↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг Онлайн
22 сентября в 15:45
Aa Aa
#моё #писательское

Лан, похоже, мысль, что макси-оридж, посланный на конкурс, прочитают с более высокой вероятностью, оказалась ложью. Ну, я догадывался, а теперь имею экспериментальное подтверждение: вне зависимости от того, куда и как ты выкладываешь, если пишешь как дно, то тебя не прочитают:)
22 сентября в 15:45
20 комментариев из 29
Матемаг Онлайн
sledopyt321
Макси читают онли вне конкурсов
Ежегодный конкурс "с чистого листа" такой: ну да, ну да, пошёл я нахрен.

А ориджи не всем нравятся
И? Пф.
Ежегодный конкурс "с чистого листа" такой: ну да, ну да, пошёл я нахрен.
Именно туда он и ходит. Самый бессмысленный конкурс. 3 месяца тишина, потом по 3 читателя.
Матемаг Онлайн
Хэлен, три читателя - это очень много, ты чего! Привыкла, понимаешь ли, оперировать сотнями читателей, а для обычных рядовых говноавторов и 3 читателя - это дофигища.
Матемаг
Я привык к тыщам, ты чё!
А как стали сотни - так интерес и того...
Матемаг Онлайн
Хэлен, мадам зажрамшись:) Ну правда же! Я даже десяткам завидую!
Если честно, на конкурсах странно. Когда я пишу от балды обычно лучше результат, чем когда я прям постаралась.

При этом по форме как раз таки довольно много прощают, как мне кажется. (Хотя если прям хорошо — это в плюс)
Хуже всего приходится историям, где надо «вникать».
Лучше всего — тем, где «с места в карьер» и берется довольно знакомый сеттинг-персонажи, так что никаких объяснений не требуется, даже если это оридж.
Матемаг Онлайн
M J Jason, то есть, надо не стараться, а писать от балды? Эм. Не умею так делать. Ну и писать макси от балды - это ж фу прям таким быть.

Хуже всего приходится историям, где надо «вникать».
Иначе писать не умею. Давно следую принципу, что на единицу текста должно приходится максимум информации. Т.е. максимизации информационной плотности. Не всегда это возможно, но стараюсь.
Матемаг
Да блин. Сразу вы к осуждению. Невозможно. Имеется в виду, что пишу сравнительно легкую историю просто для удовольствия — без подтекстов и глубин. Это помогает развивать писательские навыки.

Ну тут надо быть внимательным еще к вот такому моменту. Информация информации рознь.
Все из категории «объяснения на будущее» не считается за инфу.
В самом узком случае считается только то что играет на конфликт сцены, которая прямо сейчас происходит.

То есть, например, если мастер объясняет ученику что-нибудь — это с точки зрения художественного рассказа экспозиция и вода, а не инфа.
А вот если ученик ругается с мастером по поводу, не знаю, роли их искусства в мире — это инфа, так как работает на конфликт.
Матемаг Онлайн
M J Jason
Имеется в виду, что пишу сравнительно легкую историю просто для удовольствия — без подтекстов и глубин. Это помогает развивать писательские навыки.
Ну... в общем... то, что я послал на конкурс, и задумывалось как лёгкая история без глубин ради удовольствия, заодно гештальт закрыть. По ходу, никто её не осилил, лол.

Все из категории «объяснения на будущее» не считается за инфу.
Кому как.

В самом узком случае считается только то что играет на конфликт сцены, которая прямо сейчас происходит.
Да-да, именно поэтому значительная часть НФ вообще не включает в себя конфликтов и информации, играющей на них:) Получается, и я пишу исключительно воду.

экспозиция и вода
Погодите-ка, экспозиция - это важная часть произведения, а не вода.

это инфа, так как работает на конфликт
Вообще говоря, нет, потому что конфликт может быть высосан из пальца и нафиг не нужен.
Матемаг
Да-да, именно поэтому значительная часть НФ вообще не включает в себя конфликтов и информации, играющей на них:)
совсем нет...
НФ постоянно исследует конфликты человека и познания/науки/новых технологий -- это важная черта жанра;

Погодите-ка, экспозиция - это важная часть произведения, а не вода.
нуу как бы да -- но как бы и нет
излишняя экспозиция очень легко может загромоздить произведение -- и сделать это в начале, создав порог входа для читателя
я не знаю как у вас в фиках -- но просто вот такие дела

конфликт может быть высосан из пальца и нафиг не нужен.
ну произведение -- это разбор центрального конфликта, от завязки до развязки
так что не понимаю
в хорошем произведении обязательно есть интересный конфликт
Матемаг Онлайн
M J Jason
конфликты человека и познания/науки/новых технологий
Но это не конфликты между людьми, вернее, редко конфликты между людьми. И "почему-то" для выписывания конфликта человека и фантдопущения надо сперва фантдопущение ввести. Порою очень многословно:)

излишняя экспозиция очень легко может загромоздить произведение -- и сделать это в начале, создав порог входа для читателя
Вопрос в "степени" излишнести. Я вот "Иное" начинал считай что с нескольких глав экспозиции с каплей сюжета - но в то время его читали очень активно.

ну произведение -- это разбор центрального конфликта, от завязки до развязки
Сказал человек, который только что до этого описал следующее:
То есть, например, если мастер объясняет ученику что-нибудь — это с точки зрения художественного рассказа экспозиция и вода, а не инфа.
А вот если ученик ругается с мастером по поводу, не знаю, роли их искусства в мире — это инфа, так как работает на конфликт.
Вы явно сделали посыл, что инфу надо маленькими конфликтами подавать. Я в ответ на это сказал, что такие конфликты, скорей всего, будут высосаны из пальца, и несмотря на то, что читателю будет "веселей" воспринимать инфу, поданную через высосанный из пальца конфликт, он всё на сюжет играть не будет.

Ну и у вас, на мой взгляд, несколько иной приоритет. Если произведение чисто развлекательное - да, конфликт и сюжет, всё, что не играет на, идёт лесом. Но произведение может (и, в общем-то, должно бы, но многим коммерческим авторам пофиг) что-то своей историей доносить. И с этой точки зрения конфликт с сюжетом оказываются лишь способом иллюстрации идеи (или идей, если она не одна) автора. Если экспозиция работает не на сюжет, а на идею, то... Ещё есть редкий вариант, когда экспозиция работает на атмосферу, но там не об инфе обычно речь.
Показать полностью
Матемаг
Ну вам не со мной нужно спорить…
Либо попробуйте и посмотрите, изменилось ли что-нибудь, либо — забейте :)

Порою очень многословно:)
Ну вы же художку пишете. Иногда все-таки конфликты нужно показывать через художественный образ, а не объяснять с мелом на доске.

Вы явно сделали посыл, что инфу надо маленькими конфликтами подавать
Вообще нет.
Просто каждая сцена работает на основной конфликт — иначе это вода.
Причем некоторое количество воды в истории необходимо — но только после какого-то важного продвижения по основному конфликту, а не до.
Матемаг Онлайн
M J Jason
либо — забейте
Пишу как пишу. Буду совершенствовать язык, стиль, потому что с сюжетом, имхо, у меня есть как минимум неплохо, с идеями - ну, чтобы идеи были глубже, надо отнюдь не в писательском мастерства совершенствоваться, хех.

Иногда все-таки конфликты нужно показывать через художественный образ, а не объяснять с мелом на доске
Не без этого, конечно. Но и не без обратного.

Вообще нет.
Так выглядело со стороны:)

каждая сцена работает на основной конфликт — иначе это вода
Это ложь. Произведение как целое должно рассказывать что-то (и здесь подразумевается идейный пласт). Части произведения могут работать как на другие его элементы (например, сеттинг на сюжет), так и на себя (например, постепенное раскрытие сеттинга или одни элементы сюжета работают на другие элементы сюжета), но в целом текст "работает", в конечном итоге, на идею. Если он её имеет, конечно. Если нет, то можно и как вы написали... а можно банальней: на удержание читателей. Ради этого побочную любовную линию любят всовывать, например, вы ещё коммерческим литераторам расскажите, что "всё на конфликт работать должно", ага, они поржут. Многое должно, но определённо не всё. На мой взгляд, в историях, на что-нибудь претендуют и ради чего-то написаны (кроме денег), элементы должны работать на идею. Не на конфликт(ы). Это конфликт должен работать на идею, а не наоборот. Ну и даже в таких произведениях часть текста будет работать на, собственно, читабельность, это нормально. Иногда напряжение следует сбавлять, давать читателю возможность передохнуть от. И эти места могут ни на что не работать, кроме атмосферы, их роль - быть переходниками от одних острых событий к другими.

Суммируя:
1а) В полноценных историях всё работает на идею, конфликт - тоже
1б) но не обязательно, что всё работает прямо: элементы текста работают друг на друга, сцепляются, образуя мозаику взаимозависимых компонентов, механизм, собранный из множества частей, каждая из которых не обязательно, а даже редко сцеплена с любой другой, но вместе они образуют единую систему
2) В развлекательных историях всё работает на удержание читателя
3) Даже самые суперпуперидейные истории всё равно должны иметь развлекательную часть, порой немалую
Показать полностью
lrkis Онлайн
M J Jason
Аж вспоминается.
— Почему у Вас в жизни всё так складно получается?
— А я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!
— Ну, невозможно, так невозможно.
Матемаг Онлайн
lrkis, поспорил бы с этой мыслью:P
(ты вообще когда успела подписаться, давно, небось, следишь?)
lrkis Онлайн
Матемаг
(Я была здесь с самого начала... :D )
Матемаг Онлайн
(а комментишь только сейчас! секретница!)
lrkis Онлайн
Матемаг
(Таки попкорном лапки были заняты.)
Матемаг Онлайн
Пфыр!
Матемаг
lrkis
Мы блин все время, это точно 😂😂
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть