↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Не отступить — мной брошена перчатка,
Не отступить — вы подняли ее.
Не отступить — хоть правил я не знаю,
Смертельный финт придержан до поры.
Ах, ради Вас — хоть я и не играю,
Я принимаю правила игры.
Йовин, Романс
Джинни
Она поправляет сбившуюся набок сумку и ускоряет шаг. До отправления поезда остается минут пять, не больше. Старые потрескавшиеся сапоги неприятно вязнут в ослепительно белом послерождественском снегу, и колеса тележки постоянно поворачивают не в ту сторону.
Рождество — позади. Без Гарри.
— Вы совершенно не торопитесь, Уизли, — Снейп смотрит на нее исподлобья, отмечая галочкой ее имя в списке тех, кто возвращается после каникул в школу.
— В ад не торопятся, — отвечает Джинни вполголоса и невозмутимо проходит мимо.
После той рождественской ночи она не видела Снейпа — и теперь он снова кажется ей чужим, в своей старой черной мантии, худой и непроницаемый.
Джинни хочется обернуться к нему — но она не оборачивается, стиснув кулаки. Нельзя. А можно ли вообще показывать, что она помнит о той ночи? Или это была мимолетная встреча двух одиноких людей?
Хмурясь, Джинни заходит в третий вагон с конца и, заглядывая во все купе, наконец, находит Невилла. Он выглядит немного лучше, чем при их расставании: во всяком случае, темные круги под глазами исчезли, и губы не разбиты в кровь. Вот только Полумны рядом нет, и купе выглядит сиротливо без ее улыбки, веселых глаз и смешных розовых очков с перьями. Кивнув, Джинни садится напротив Невилла и стряхивает снег с волос и замерзших плеч.
Невилл уже тянется к двери, чтобы закрыть ее как можно плотнее — и тут же тяжелый, похожий на рев быка, голос Алекто разносится громом над их головами.
— Не закрывать!
Невилл пожимает плечами и отодвигается к окну, поглядывая на Джинни. Он давно уже не тот неуклюжий мальчишка, пухловатый и застенчивый, каким она еще его помнит. Темные волосы, плотно сжатые губы, не скупые на дерзости, красивые руки и решительность во взгляде — Джинни в который раз удивляется, что у него нет девушки.
— Что нового? — шепчет Невилл, слегка наклоняясь к ней.
— У меня задание, — Джинни медленно шевелит губами, делая при этом абсолютно равнодушное лицо — на всякий случай. Все сейчас — на всякий случай. Еда, сон, улыбки. Кто знает, наступит ли завтра. — Нужно осторожно — но непременно — получать сведения о планах Пожирателей. Разумеется, если получится. Разумеется — не рисковать собой.
Последние слова она произносит голосом матери, и Невилл усмехается, блестя глазами. Если бы миссис Уизли знала, что творится в школе — вряд ли бы Джинни сейчас сидела напротив него.
— Попробуем, — он задумчиво потирает виски, и в это мгновение в отражении стекла мелькает призрачная тень человека в темной мантии.
Джинни вздрагивает — но тень тут же исчезает. Смотря на несущееся навстречу крошево снега, разбивающееся о вагон и превращающееся в капли, Джинни гадает, где сейчас Гарри. В палатке, конечно, тепло, но стоит выйти на улицу… Она смотрит на отражение Невилла — и видит в нем лицо Гарри, с этими дурацкими круглыми очками, которые так ее смешат. И, замечтавшись, едва не пытается дотронуться до него рукой. Зачем? Они ведь расстались. Понарошку или по-настоящему?
Кто знает.
— О Полумне — ничего? — интересуется она, взглянув на когтевранцев из купе напротив.
— Ничего, — с болью отзывается Невилл и следит за ее взглядом. — Как будто на похороны едем. Надеюсь, поесть хоть дадут. Я так рано из дома уехал, что уже желудок сводит.
Джинни выдыхает и на всякий случай заглядывает в сумку. Так и есть — мама тайком подложила ей два больших сэндвича с ветчиной. Вытащив оба, Джинни молча протягивает их Невиллу и прислоняется лбом к холодной оконной раме.
Однажды все закончится.
Не обращая внимания на приглушенное чавканье Невилла, Джинни отстраняется от окна и пристально смотрит на свое лицо, лишенное четких очертаний. Круглое, с россыпью едва заметных в отражении веснушек, задорно вздернутым носом и дерзко глядящими миндалевидными глазами, со сжатыми в линию маленькими губами — оно нисколько не кажется Джинни красивым. Но отчего-то всем нравится.
Она касается губ кончиками пальцев — словно не веря, что к ним прикасались другие губы. В солнечный июльский день.
Она откидывается на сидение и прикрывает глаза, пытаясь поспать то время, что у нее остается. Теплое купе, несущийся навстречу снег, успокаивающее равномерное чавканье Невилла, так напоминающее Рона — Джинни быстро проваливается в беспокойную дремоту.
И ей кажется, словно она держит в руке тонкую белую нить.
Северус
Раздражение.
Все, что он чувствует, проходя по вагонам с самого хвоста — разъедающее раздражение. Эта ржавчина из шепота, презрительных взглядов, усмешек так и пытается проникнуть внутрь него — но он только сильнее выпрямляет спину. Заметив Уизли в купе, он слегка замедляет шаг. Там, на платформе, она ответила ему с привычной дерзостью — но в глазах ее не было уверенности в этой дерзости.
Почему?
Северус мрачно закрывает за собой дверь и садится на мягкую скамью. За окном бешено свистит снег и разбивается о стекло. Нужно помнить о Рождестве — или лучше навсегда забыть? Уизли там, на платформе, вела себя так, словно — нужно. От этой мысли ему почему-то становится неуютно.
Северус усаживается удобнее и берет со стола оставленное здесь в прошлый раз пособие по зельеварению для первого курса и толстый маггловский карандаш.
И тут же его роняет.
Лавгуд. В купе Уизли не было этой ненормальной Лавгуд, один вид которой вызывал у него приступ кашля. Он отлично знает, где она — ее пытали при нем, правда, без особого энтузиазма. Во всяком случае, пока. И Уизли об этом не должна узнать.
— У тебя тепло, — Алекто с размаху наступает на карандаш бычьей ногой и едва не вдавливает в пол. — Останусь здесь.
Северус смотрит на нее с нескрываемым презрением и, осторожно подняв карандаш, протирает его полой мантии. Последнее время все чаще хочется остаться наедине, вытащить кусочек письма Лили и выпить чаю с липовой настойкой. И чем больше ему хочется одиночества — тем больше к нему лезут и путают мысли. А ведь он, как большой мохнатый паук, сидит в невидимой паутине и пытается удержать все нити одновременно.
— Как ты собираешься выполнять задание господина? — басит Алекто и подпирает руками жирные щеки. — Будешь пытать?
Северус спокойно смотрит куда-то поверх ее немытой головы с жидкими темными волосами, словно маленькими хищными червями.
— Откуда столько жестокости? — не сдерживается он и неторопливо принимается листать учебник, пытаясь найти нужную страницу.
— Отец при мне резал кроликов. Ломал им хребет и свежевал. Иногда они не умирали — и он свежевал их еще живыми, — Алекто полулежит на скамье. — Они так противно пищали. Сначала мне было их жаль, потом — привыкла. Сейчас, когда господин кого-то наказывает, я слышу тот писк.
Северус некоторое время смотрит в ее лицо, вертя в руках карандаш с едва виднеющимся жирным грифелем.
— Понятно, — изрекает он мрачно и снова перелистывает страницу. — Пытать детей бесполезно, а чистокровных еще и запрещено. Я найду другой способ.
Алекто закатывает глаза и широко зевает, напоминая гиппопотама. Желтые клыки торчат у нее вперед, приподнимая верхнюю губу. Некоторое время она возится на сидениях, устраиваясь поудобнее, потом разом засыпает. Если гиппопотамы умеют храпеть — они храпят именно так: тягуче, громко, с каким-то внутренним наслаждением — и непременно оттопырив огромную губу.
Северус раздраженно закатывает глаза, но продолжает водить карандашом по стройным строчкам, иногда проговаривая некоторые предложения вслух.
И какой идиот выпускает эту чепуху в печать?
Джинни
Рисовая каша ужасно пресная на вкус. Джинни медленно высыпает в нее три ложки сахара и молчаливо перемешивает. Первое учебное утро после каникул всегда недоброе, и эта недоброта отражается во всех сидящих вокруг лицах. А лицо Гермионы, которое излучает жажду знаний в любой день и любую погоду, сейчас далеко-далеко, посреди ничего и нигде.
— Придумала что-нибудь? — Невилл тихо толкает ее локтем, возвращая в реальность.
— Нет, — шипит Джинни и зло отправляет ложку в рот.
Невилл отодвигает полупустую тарелку. Аппетита у него по утрам нет, как и у сидящей рядом Парвати. Джинни смотрит на нее с некоторой завистью: могут же другие всегда выглядеть хорошо — ни кругов под глазами, ни растрепанных волос.
— Может, Оборотное — и подделаем Кэрроу?
Джинни оглушительно кашляет, поперхнувшись рисом, и поспешно тянется к бокалу с соком.
— Кэрроу патрулируют все этажи и все туалеты, и слишком частое пропадание в Выручай-комнате будет слишком подозрительным. Если нас выследят, то мы уже ничем не пригодимся Ордену. Придется выдумать менее вызывающий план.
Невилл пожимает плечами и вылезает из-за стола. С исчезновением Полумны ему хочется быть главным и старшим, защищая Джинни. Она едва заметно улыбается, глядя ему вслед. Уж если и нужна кому-то защита, то только не ей. Это от нее защищаться нужно.
— Сходишь со мной в туалет? — Ромильда наклоняется к Парвати через спину Джинни. — Я хочу посмотреть, пойдет ли мне этот цвет.
Парвати с предвкушением кивает — и Джинни неожиданно для самой себя просится заглянуть к Миртл вместе с ними. Разглядывая блестящую крышечку от помады с витиеватым цветком, она с сожалением думает, что далека от всей этой женской возни.
— Попробуй, — Ромильда протягивает ей помаду в темно-синем футляре. — С твоими волосами шикарно будет смотреться.
Джинни покорно намазывает приятную шелковистую субстанцию на губы и тут же отходит на пару шагов назад. В мутном зеркале отражается ее круглое, самое обычное лицо — на котором вдруг выступают губы.
— Класс, — Парвати забирает у нее помаду и поворачивается к Ромильде. — Ты где покупала?
Джинни перестает слушать, рассматривая свои бледные веснушки. Гарри бы не понравилось. Она открывает кран и яростно трет губы пальцами. Все равно денег на это у нее нет — и не скоро появятся, хватает только на дурацкие дешевые духи с ароматом фрезии.
Зевая и спотыкаясь на ровном месте, Джинни плетется на зельеварение, держа в руке тяжелую сумку. Как надоело ждать и жить в неизвестности, мечтать, чтобы Гарри пришел во сне, и упрямо идти вперед — как по раскаленным углям. Обжигаться, но идти. Теперь, кажется, придется учиться лгать — ради информации. Эта чертова война изменит каждого из них — вон Невилла уже изменила. Невинность исчезла, и суровое настоящее показывает им свое реальное лицо.
Хогвартс кажется ей огромным запутанным лабиринтом, в котором она бродит бесцельно, пытаясь найти себя и занять себя, отвлечь от мыслей — и однажды, наматывая белую нить, она придет в его самое сердце.
Первый учебный день всегда кажется сложным, и к последнему занятию она устает, мечтая поскорее забраться в постель и поболтать о чем-нибудь с девочками. В этом году ее постель — между кроватями Парвати и Ромильды, и она почти привыкла к их щебетаниям перед сном. Оказывается, девочки действительно могут говорить о такой ерунде — и самое ужасное, что рано или поздно в эту ерунду втягиваешься.
Джинни любит зельеварение: бурлящий котел с разноцветным зельем каждый раз завораживает ее. Но сегодня они варят напиток Живой Смерти — задание повышенной сложности, за которое можно получить целых два «превосходно», и руки у нее дрожат.
— Осторожно! — Слизнорт наклоняется к ее плечу, и Джинни тут же режет палец острым ножом, соскочившим с дремоносного боба.
Боль на мгновение обжигает — как молния вспарывает небеса, и тут же проходит. И кровь большой набухающей каплей вылезает из-под кожи.
— Простите, сэр, — бормочет Джинни и зачем-то слизывает кровь. — Я тороплюсь.
Слизнорт говорит ей что-то с таким видом, словно от его слов зависит вся ее будущая жизнь, но Джинни не слышит. Она смакует привкус собственной крови на языке — и вдруг понимает, что он ей знаком. Слишком много разбитых губ и вытертых ладонью царапин. Так и вампиром недолго стать… Губы ее слегка дергаются в усмешке.
Слизнорт сразу замолкает. Его выпученные рыбьи глаза смотрят на нее с обидой.
— Что смешного?
Джинни яростно мотает головой.
— Совершенно ничего, сэр.
Он тяжело вздыхает — словно выпускает пузыри.
— Последнее время вы или меньше стараетесь, или растеряли талант, — он с пристрастием всматривается в содержимое ее котла. — Вам бы взять дополнительные уроки.
Джинни вздрагивает и ошеломленно смотрит в его обрюзгшее лицо со складками морщин.
— Сэр, огромное спасибо за совет!
Ну конечно! Вот и план, который так упрямо не хотел приходить в голову. Всего лишь и нужно — прийти к Снейпу и попросить о занятиях. Он слишком самолюбив и тщеславен, чтобы разрешить ей заниматься у Слизнорта.
— Но не дурак, — замечает Невилл, когда на обеденной перемене они входят в Большой зал. — И не слепой. Думаешь, он не помнит, с кем ты встречалась?
— Посмотрим, — Джинни бросает любопытный взгляд на преподавательский стол, делая вид, что прошедшее время не ранит ее. — Знаешь, кем бы я не хотела стать в будущем?
Невилл, уже успевший положить в тарелку все, до чего дотянулся, смотрит на нее вопросительно.
— Стебль,— шепчет Джинни и с отвращением смотрит на разваренные овощи. Видимо, у домовиков свои представления о готовности блюд. — Нет ничего хуже, чем любить безмолвных существ. Жить и мечтать среди овощей и цветов. По-моему, она ужасно одинока.
Невилл недоверчиво бросает взгляд на улыбающуюся Стебль, чье лицо покрыто красными пятнами. Флитвик, сидящий рядом с ней и явно довольный собой, ловко протыкает вилкой большую картошину.
— Не очень похоже, что ей одиноко, — признается Невилл, но Джинни только передергивает плечами.
Лицо — это всего лишь маска. Как в древнегреческом театре — надеваешь и сразу — другой человек.
…Скользя по холодным галереям, Джинни постоянно задерживает дыхание и выглядывает из-за угла. Только бы не попасться! Если нарвется на Филча или Кэрроу — все опять затянется на несколько дней, а действовать так хочется уже сейчас. Они с Невиллом оторваны от мира, заперты в пространстве с чужими правилами, которые пытаться нарушить — словно пробить брешь в стене воды. Сразу же зарастает. И эта бесполезность сводит их с ума — но остановиться невозможно. Остановиться — значит сдаться.
Задыхаясь от волнения и бега, Джинни останавливается у горгульи и прикладывает ладонь к горлу. Пароля у нее нет, а старый вряд ли подойдет, и остается только надеяться, что Снейп еще не вернулся в кабинет. Краем уха она слышала о собрании у МакГонагалл, и ей ужасно хочется, чтобы оно затянулось подольше.
Время течет издевательски медленно, и, устав стоять, Джинни плотнее заворачивается в мантию и садится прямо на холодный пол. Где-то далеко, на башне, часы гулко бьют одиннадцать.
Люди говорят, что жизнь полосатая, как зебра.
Джинни задумчиво смотрит на носки своих туфель. Зебра? Разве это правда? Жизнь, скорее, радуга. И сейчас — красная полоса.
— Ваше безрассудство губительно, — язвительный и одновременно безумно усталый голос вырывает ее из размышлений. — Что вам нужно?
Джинни поспешно встает и выпрямляется. Прямая спина открывает многие двери, если верить тетушке Мюриэль.
— Мне нужны уроки зельеварения, — выпаливает она скороговоркой и пронзительно смотрит в черные глаза Снейпа — непроницаемые и застывшие, словно стекло. — У меня ничего не получается последнее время, а я собираюсь сдавать по этому предмету Ж.А.Б.А.
Снейп некоторое время смотрит на ее натянутое как струна, хрупкое девичье тело, спрятанное под слоем одежды.
— Смешно, — произносит он, наконец. — Идите спать, Уизли.
Джинни резко дергает плечом — словно равнодушно, но выражение лица ее не меняется.
— Простите за беспокойство, сэр, — говорит она ровным голосом, с трудом сдерживая дрожь. — Тогда я попрошу профессора Слизнорта позаниматься со мной.
На мгновение ей кажется, что на такую детскую уловку Снейп не поддастся и откажется, но в его бледном лице что-то неуловимо меняется, и он раздраженно произносит:
— Боюсь, профессор Слизнорт сейчас слишком занят. Я соглашусь учить вас при одном условии: вы никогда не заговорите со мной о Рождестве. Одно слово — вы навсегда пойдете вон.
Джинни напряженно облизывает сухие губы. Значит, он хочет обратно — в свой черный саван.
— Конечно, сэр.
— Какое зелье вы провалили сегодня? — спрашивает он устало, но с изрядной долей интереса.
Его лицо, бледное и вытянутое, с падающими на виски и щеки смоляными волосами, с холодными отталкивающими глазами, с едва заметной и словно потерянной линией губ — некрасиво. Но даже самое некрасивое лицо может быть украшено улыбкой. Когда он последний раз улыбался — не усмехался? И почему он выглядит таким измученным?
Вместо этого Джинни покорно произносит:
— Напиток Живой Смерти.
Снейп сдерживает насмешку, склонив голову набок — но она сквозит в его глазах.
— Завтра в восемь, второй этаж, кабинет двенадцать. Не вздумайте опоздать.
Джинни не успевает благодарно кивнуть — он проходит мимо нее, едва не задев рукавом мантии, и в воздухе после него остается терпкий запах полыни и акации.
HallowKey
Большое спасибо! Очень рада, что моя работа вам пришлась по душе! ) Особенно приятно про новизну.) Что до критики - я всегда открыта, но не всегда согласна)) |
4eRUBINaSlach
Хорошая история)) |
drakondra
Большое спасибо за классный отзыв! Даже интересно получилось про роман воспитания, не думала с этой точки зрения. И классно, что вышло вот именно так. Я просто тоже считаю, что любовь - это труд, поэтому и хотела передать эту мысль. ) а пафосных Снейпов я не люблю хаха 3 |
Произведение очень понравилось, оно психологическое, характеры и эмоции персонажей проработаны прекрасно, как с живых людей списаны. Первая часть заметно отличается от второй. Сначала Джинни почти подросток, эмоционально незрелая. Видно, что она уже сильная личность, хороший человек, но она непримирима к чужому мнению, склонна к самооправданию и депресии, иногда под влиянием сильных эмоций даёт громкие обещания, которые так же под влиянием эмоции нарушает, но все это временами. В целом она хорошо держится несмотря на страх перед будущим и Северус для неё как якорь. В первой части он гораздо интереснее ее. Это человек, который понял, что вероятнее всего скоро погибнет и при этом он одинок как никогда в жизни, в которой хорошего - то было очень мало и уже и не предвидится. Только поэтому, заметив её влюблённость, решил приблизить её (совершенно целомудренно, причём отдаёт себе отчет, что она ему просто напоминает Лили и что дня нее это скорее всего игра в любовь, учитывая ряд её предыдущих влюблённостей ), чтобы в эти страшные месяцы до победы рядом была живая душа и чтобы было что - то хорошее. Во второй части прошло полтора года, Северус в коме, а когда приходит в себя, то все резко меняется. Здесь уже Джинни вызывает восхищение как взрослый, серьёзный и самоотверженный человек, а он комплексует, не хочет губить ей жизнь и вообще понимает, что героически погибнуть не удалось, а просто жить - то он не умеет. В общем это замечательная повесть про становление личности, про избавление душ от "тайных минотавров" и про настоящую любовь. Затягивает так, что, наплевав на все, читала пол ночи.
Показать полностью
4 |
Aprel77
Ну, сегодня можно и почитать, выходной же :) Спасибо большое, что заглянули и оставили такой подробный отзыв. Когда эта работа только задумывалась, даже не представляла себе, что она все же получится неплохой и многим понравится, потому что ставка была сделана как раз на взрослении, психологии и преодолении. А это трудно писать. Еще раз спасибо, всегда приятно знать что твои герои понравились) |
Петя Молохов
Спасибо! Бюрократия везде)) |
Читала до полтретьего ночи. Спасибо!
|
Maris_Mont
Приятно, но вы там это, спите по ночам ;)) 1 |
Очень проникновенная работа! И Джинни такая чудесная, и Снейп с его минотаврами( и ещё какими) очень верибелен.
И да, так зачиталась, что читала до 2 ночи) что же вы делаете)) 3 |
Wrale
Пасибочки! Я? Я печатаю лапками по клавишам!))) 1 |
Blumenkranz
Спасибо большое за то, что пришли и прочли :) Да, непростая история вышла у этой пары. Но они справились) 2 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |