↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Хрустальная планета, как ее потом назовет Питер Максвелл, никогда не предназначалась для жизни. Камень и металл — вот и вся планета. И неуемная, упрямая мощь разума, не запертого в рамки нейронных связей, а потерявшего самого себя в недрах планеты.
Захваченная когда-то гравитацией безымянной нейтронной звезды, планета просто вдруг осознала себя. У нее наверняка было прошлое — какой-нибудь обычной блуждающей планеты, бесцельно слоняющейся по космосу. Но у разума планеты прошлого не было.
Сама планета оказалась разуму неинтересной: руды, минералы, минералы, руды, руды...
Как и всякий великий разум, этот — больше всего хотел познать не планету, а себя. И, как всякий разум, понимал, что невозможно познать себя, не сравнив с другими. А как сравнить себя с другими пленнику гигантской кварцевой тюрьмы?
Силой странной, непознанной мысли над Хрустальной планетой взвились темными тенями сгустки, сети триллионов червоточин — чтобы разлететься во все стороны и заселить Вселенную.
* * *
Над неглубоким оврагом висел голубой туман, мягкий и тихий, ласковый и смешливый, совсем не такой, какой должна быть дымка забытья. Зацепившийся за терновник баньши не сразу оторвал усталый взгляд — не глаза, ведь баньши видят без глаз — от этого тумана, шекочущего невысокие холмы, даже тогда, когда совсем рядом послышались торопливые шаги. Шаги замерли. Легонько охнула придавленная трава. Будто бы издалека потянулась нить тепла. Не отворачиваясь от тумана, баньши беспокойно потянулся к пришедшему: только его здесь не хватало!
— Ты баньши? — спросил пришедший.
Баньши раздраженно цыкнул бы, но у него не было ни зубов, ни губ, ни языка, чтобы цыкать, как люди.
"Меня так назвали твои сородичи, но это не мое имя. Я пространство и время. Я... Посланник номер пять тысяч двести тридцать пять, инженер три тысячи восемьдесят шесть..."
— Если ты хочешь говорить со мной, ты опоздал.
— Я пришел не говорить. Я пришел сидеть с тобой.
— Тогда садись. Это будет недолго.
Туман медленно наливался синевой, когда-то давшей жизнь Планете номер восемьсот четыре.
Планета номер восемьсот четыре, синяя планета, отличалась от других планет, встреченных Посланниками, жидкой водой. Деятельная, беспокойная, вода никак не находила себе места и все искала, куда податься. Эти-то бесплодные поиски и вдохновили Великий разум — ведь именно вечным стремлением к неведомо чему он и вода и были похожи, а без сравнения с другими сложно познать себя.
И работа закипела. Пробы, анализы, наблюдения — Великий разум, еле сдерживая нетерпение, придумывал все новые и новые способы познания, а его верные Посланники превращались в ученых и даже инженеров. Но прежде всего — всегда были связистами, искривителями времени и пространства.
А потом случилось Открытие — в воде нашли крошечные сгустки деятельной материи. Чем больше времени проходило, тем разнообразнее появлялись формы этой материи, тем деятельнее она становилась. После воды пришло время суши, воздуха...
Материя эта жаждой деятельности походила на Посланников, на Великий разум, но сама форма давала ей то, что потом люди назвали Жизнью — ощущения. А еще эта материя была сама себе на уме и будто бы была глуха к голосу Синей планеты. Великому разуму стало любопытно.
Именно Посланники помогли добраться на Планету номер восемьсот четыре Поселенцам — запрограммированной материи, существам, созданным Великим разумом по образу и подобию тех, что зародились в воде. Все еще не живым — Великий разум так и не постиг тогда, что такое жизнь, — но имеющим форму. Форму — и самостоятельность. Голос Хрустальной планеты был им почти неслышен.
Эксперимент вошел в новую фазу. Поселенцы — потом люди назвали их гоблинами, феями, троллями — стали осваивать планету.
Вода оказалась мокрой — или иногда еще жесткой и холодной. Жидкость, омывающая ядро планеты, — горячей. Снег — мягким. Коренные жители Синей планеты — вкусными и не очень.
Поселенцы гибли десятками — один проглотил то, что не стоило бы, второй провалился сквозь тонкую пленку, застелившую воду, третий сгорел заживо... Время и пространство трещали от нескончаемых сообщений Посланников: нужно улучшить этот механизм выживания, оптимизировать вон тот...
Первым чувством, которому Посланники научились у Поселенцев и которое узнала потом уже от Посланников Хрустальная планета, стала гордость — когда новосозданный мир перестал соскальзывать на грань гибели каждый раз, стоило Посланникам отвернуться.
Вторым чувством стало разочарование — Великий Разум с каждым столетием шептал все тише, а между Посланниками и Поселенцами ширилась пропасть.
Поселенцы были рабочими. Посланники были инженерами.
Поселенцы слишком многим были обязаны Посланникам, а Посланники слишком хорошо это знали.
* * *
Баньши попробовал вернуть рассыпающееся пылью внимание туману, но оно все ускользало обратно, к неровному теплу сидевшего рядом человека — последнего, кого он хотел бы видеть в свой последний день. Однако ведь он сидел здесь...
— Другие не пришли, — сказал баньши. — Сначала я думал, что они все-таки придут. На мгновение я поверил, что они могут забыть и прийти. Теперь среди нас не должно быть различий. Мы едины в том, что потерпели поражение и низведены на один уровень. Но старые условности еще живы. Древние обычаи еще сохраняют силу.
— Мы можем пресечь это прямо сейчас, — Посланник номер триста десять устало повел почти бесформенными плечами, сгустки мрака беспокойно зашевелились. Посланники, сети червоточин, поначалу пытались подражать созданиям материи, но все хуже успевали за изменениями мира и его разнообразием, так что вскоре бросили эту затею.
— Мы не можем, — прошелестел Посланник номер пять тысяч двести тридцать пять. — Мы не хотим.
Синяя планета была слишком хороша и перспективна, чтобы на ней не появился свой собственный разум, а планете со своим разумом не нужен чужой.
Древним обычаем была не только пропасть между инженерами и рабочими, Посланниками и Поселенцами. Древним обычаем была и работа. Посланники были только связистами. И когда на Синей планете появились приматы — они не стали вмешиваться. Великий разум не позволил — и их верность ему:
— Существует древний закон; разум слишком редок во вселенной, чтобы кто-нибудь имел право становиться на пути его развития. Нет ничего драгоценней — и когда мы с большой неохотой отступили с его дороги, мы признали этим всю его драгоценность.
* * *
— Ты говоришь, что пришел сидеть со мной. Почему ты так поступил?
— Я работал с твоим народом. И принимаю близко к сердцу все, что его касается.
Баньши подавил жалобный вздох — то есть всхлип осеннего ветра, ведь баньши не дышат так, как люди.
— Ты Максвелл. Я слышал про тебя.
Тот самый Максвелл, которому он должен открыть то, что предпочел бы скрыть. Тот самый Максвелл, что считал себя другом Жителей Холмов, будто бы возможна дружба между победившим и побежденным, между зеленым юнцом и столетним стариком. Она была невозможна даже между Жителями Холмов... Но таким был порядок вещей — в который совсем не вписывался Максвелл, спрашивающий:
— Как ты себя чувствуешь? Могу ли я чем-нибудь тебе помочь? Может быть, ты чего-нибудь хочешь?
— У меня больше нет ни желаний, ни потребностей. Я почти ничего не чувствую. В том-то и дело, что я ничего не чувствую. Мы умираем не так, как вы.
"Мы не живые. Мы не умираем. Мы исчезаем".
* * *
Исчезал и Великий Разум. Чем больше он узнавал, тем меньше он хотел узнавать: все бесплоднее казалось желание познать себя — а миллионы и миллионы лет поисков искореняли даже желание существовать. Когда на Синей планете появился человек — уже некуда было уходить. Хрустальная планета медленно умирала.
Человек лихим движением перечерчивал сушу и море, давал имена тем, кто никогда бы их у него не попросил. Выходил за рамки круговорота жизни и смерти и выводил из него тех, кого хотел.
Разум был бесценен. И Посланники молча смотрели, как рушится построенный, спроектированный ими мир. Человек не знал и не хотел знать об инженерах-связистах с Хрустальной планеты.
Поселенцы боролись за выживание и стали героями страшных сказок и героических легенд. Посланники наблюдали. Они уже знали, что их время истекло, — потому и существовали дальше. Тихо. Бесцельно. Ненавидя. И восхищаясь.
Впрочем, время Посланника номер пять тысяч двести тридцать пять истекло неожиданно и страшно: его ждало не угасание. Связи червоточин, на заре времен создавшие из него бестелесный разум, разорвались при испытании людьми ядерного оружия.
А в следующее мгновение рядом снова рычали динозавры и ломали друг другу челюсти тролли. Внутри гудел все еще сильный и звучный голос Хрустальной планеты. До рождения первого человека оставались миллионы лет — только вот два человека стояли прямо перед Посланником и яростно спорили, как лучше заманить троллей в железную машину неясного предназначения. На груди блестели значки.
— Эй, смотри-ка! — вдруг выпалил один из них. — Живое драное полотенце!
— Институт Времени, — не растерялся второй. — Сейчас мы все объясним...
"Спасением" люди называли резервацию. Тихий угол, где жалкие остатки Обитателей Холмов — Посланников и Поселенцев — баньши, гоблинов, фей, троллей — могли мирно доживать свой век. Но век Посланника номер пять тысяч двести тридцать пять был бы уже недолог — его один раз уже разорвало. А он и так слишком устал от этой нежизни, чтобы пробовать еще раз.
Но он не хотел исчезать, пока голос Хрустальной планеты не умолк насовсем. Умирающей планете еще мог потребоваться связист. И он принял все объяснения, коротко согласился вернуться в странное будущее, в котором люди путешествовали во времени так же легко, как между соседними домами, — но не забыл ни "драное полотенце", ни имя "баньши" — вестника смерти, — которое люди щедро дали ему и всем ему подобным. Будто нужно было имя существу — даже не живому — заставшему еще саму юность планеты. Будто времени и пространству нужно было имя от зеленых мальчишек, решивших, что могут перестроить мир под себя.
Не забыл он и треска разрывающихся связей. Не должен был помнить — но что игры со временем сделают самому времени?
Он не забыл. А Хрустальная планета, конечно, помнила тоже — но связистов осталось всего трое.
Посланнику номер пять тысяч двести тридцать пять дали последнее поручение. Назвать некоему Питеру Максвеллу — человеку — цену знаний, собранных Хрустальной планетой. Ей они больше не пригодятся.
* * *
— Вы должны ненавидеть нас, людей.
Баньши насмешливо фыркнул бы — но ему уже было совершенно не смешно. Да и фыркать он не умел так, как люди.
"Да как бы ты жил дальше, человек, если бы знал, что даже время против тебя? Или что ему вообще нет до тебя дела?"
— Одно время мы вас и ненавидели. Вероятно, следы этого сохраняются и теперь. Со временем ненависть перегорает. И только тлеет, хотя и не исчезает. А может быть, ненавидя, мы немного гордились вами. Иначе почему старшая планета предложила вам свои знания?
— Но вы предложили их и колеснику!(1)
— Колеснику?.. А, да!
Колесник нашел его сам — над темным омутом.
Лучащийся самодовольством даже на запах — омерзительный даже неживому сгустку червоточин без носа — колесник старательно, будто обращался к глухому, проговорил:
— Я слышал, будто бы старшая планета — о которой вам, конечно, известно — располагает кое-чем, что она хотела бы продать. Из достоверных источников я знаю, что вы обладаете информацией об этой сделке. Так какова же цена этого движимого имущества?
Баньши не оторвал взгляда от омута. Он чувствовал и личинок, копошащихся в прозрачном желудке, и скрип нервно перекатывающихся колёс. Жалкое, злобное, ничтожное существо... Не Посланник, не Поселенец, не Разум — созданный рабом, домашним скотом, но взбунтовавшийся и возомнивший себя господином.
— Какова цена этого движимого имущества?
— Артефакт.
Рабу не получить эти знания, даже если он соберет все ключи. Отчего же не сказать — и не позлорадствовать над чужой неудачей.
— А что такое Артефакт?
Баньши промолчал и нырнул в омут. Колесник был ему больше неинтересен. Как неинтересно было и "драная тряпка", полетевшее вслед.
А потом Хрустальная Планета известила о необходимости назвать цену знаний некоему Максвеллу.
Может быть, он не зря рассказал кое-что колеснику.
Но, конечно, рассказал бы и Максвеллу... Если бы тот его нашел.
* * *
— И конечно, ты как раз собирался это сделать.
— Да, — сказал баньши, — я как раз собирался это сделать. И вот теперь сделал. Вопрос исчерпан.
Последнее поручение, данное Великим разумом Посланнику номер пять тысяч двести тридцать пять, выполнено.
— Ты можешь сказать мне еще одно. Что такое Артефакт?
День клонился к закату. Баньши погрузился в молчание. Рядом с исчезающим баньши сидел ненавистный человек, которому хватило совести притвориться, что он пришел проводить, а не выведывать — и все-таки предлагавший остановиться и поберечь силы, ничего не рассказывать. Ненавистный тем более, что будто бы не замечал пропасти между ними: побежденным и победившим, стариком и юнцом, мудростью и глупостью, нежитью, безжалостным пространством-временем, и живым разумом. И все-таки он сидел рядом. Он заслужил правду.
— Этого я не могу сказать.
— Не можешь или не хочешь?
"Могу, но не должен. Но моя планета хотела бы этого".
— Не можешь или не хочешь?
— Не хочу, — сказал баньши.
Человеку нужен Артефакт, но заслужил он не его, а правду. Даже если эта правда — что даже пространство и время все-таки достаточно живо, чтобы ненавидеть его — человечество — всем своим существом. И достаточно великодушно, чтобы не увидеть, как сократившаяся на одну правду пропасть разверзнется под человеком в другом месте.
Туман снова стал мягче тополиного пуха.
"Пора", — отстраненно подумал баньши. И рассмеялся — скрипом терновой ветки.
— И ты сообщил колеснику про меня!.. — но гневную речь уже некому было слушать. Не было рядом "предателя человечества", не обещавшего ничего человечеству — только старой груде хрусталя, кварца и металла. Печально шелестел старыми ветвями терновник, и лишь рассеявшийся поутру туман еще недолго помнил, как человек сидел рядом не с исчезающим — с умирающим баньши. Туман — и разозленное, напуганное человеческое сердце.
Разозленное человеческое сердце — и умирающая планета.
1) Колесник представляет собой улей насекомых, заключенный в прозрачную оболочку. Этот улей водружён на пару колёс, позволяющую ему быстро перемещаться. Колесник, кроме уникальной техники передвижения, обладает множеством способностей: от формирования щупалец, инструментов, трубок, выпускающих ядовитый газ, — до возможности летать по воздуху. Колесники не имеют никакого отношения ни к Хрустальной планете, ни к Земле. Это инопланетяне. Колесников презирают все другие народцы, но в целом про них все и думать забыли: колесники — в некотором смысле бывшие рабы.
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Вот! Отрезвление - очень похоже, что верное слово для такого вот ощущения. Надо все-таки дособираться до "Доктора Кто": с интересом смотрю в его сторону, но все никак не. It is not a problem, если тебе с эльфами не танцевать :) И если танцевать и не хочется. Ну, или если они сами тебя зовут и письменно обещают беречь твои чувства и не шалить. А когда человеку с сущность приходится взаимодействовать - часто не problem, да, но если вдруг окажется ей - тогда это серьёзно... Надо же, какая интересная тема для доклада! Такое бы и сам автор послушал. Список литературы должен быть любопытный - автор сейчас несколько фамилий навскидку вспомнил. Ну и "Заповедник, да... Размышляю, что там могло быть сказано. Хотя бы тезисно. Там же одни и те же "народцы" часто описываются в разных источниках совершенно по-разному. (А ещё ведь есть случаи, когда один народец" по ошибке" назван у автора так, как в другом источнике зовётся другой народец, а на самом деле...) Всё-таки, значит, не зря у меня сложилось впечатление, что вы то ли этот канон видели, то ли что-то похожее именно внезапным отрезвлением :) А то вы и правда меня заставили задуматься... Спасибо ещё раз! 1 |
У Саймака особенно магические Зачарованное паломничество и Братство талисмана. Интересно, использовались ли они в докладе )
1 |
Вы знаете, дорогой автор, это одно из произведений, к которому очень сложно подобрать правильные слова... Ну просто потому что оно настолько переполнено смыслами, что профильтровать их все за раз - просто нереально. И описать, пересказать так, чтобы не нарушить то хрупкое трепетное чувство, возникшее про прочтении, - тоже.
Показать полностью
Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). Что хочу сказать... Там правильно подметили выше - вы очень тонко чувствуете. Далеко не каждый автор так может, это дар, настоящий дар - так живо увидеть синий туман далекой умирающей планеты, так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Спасибо за такую красоту! 5 |
Надеюсь, что обложка понравилась)) после окончания конкурса на обложке появиться имя автора
1 |
Viara speciesавтор
|
|
cаravella
Показать полностью
Ох ты ж... Вот так решишься, наконец, закрыть собственный гештальт и объяснить самому себе, что могло происходить между строк канона (потому что там явно что-то было!), а в твоей истории потом незаметно окажутся самые разные смыслы... Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Так что автору очень радостно, если творящийся в его голове творческий хаос оказывается так прочувствован, так понят и так принят. Просто очень. Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). "Заповедник гоблинов" действительно нужно прочитать, чтобы разобраться в происходящем, тут описания недостаточно. Там очень многое завязано на атмосфере, каком-то чувстве...Автор вообще очень боялся, что без канона история не будет восприниматься вообще, и это тот самый случай, когда он "рад обмануться")) так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.Поэтому... гм. Все, что в тексте фанфика не выделено курсивом (а курсив - это канон), - это сплошной хэдканонистый хэдканон. А так как автор ни в коем случае не нечеловеческая сущность и понятия не имеет, как она должна думать, то все только на ощущениях... И если действительно удалось передать все эти чувства и мысли умирающего баньши, если действительно удалось обрисовать пропасть между ним и человеком - это так здорово! Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Это замечательный отзыв. Вы почувствовали и смогли мне сказать, что почувствовали, именно тот поток мыслей и эмоций, который мне так хотелось сюда вложить и с которым так страшно было не справиться. И мне это куда важнее, чем любая самая точная характеристика.Вы настоящее космическое чудо. Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. И все-таки имеешь ли ты право "оставлять за собой лишь потоп"...3 |
Viara speciesавтор
|
|
4eRUBINaSlach
*достает пенсне* *прищуривается* У меня почему-то по вашему отзыву ощущение, что вы канон очень хорошо знаете и любите, возможно, даже больше, чем я. И если это правда, то какое же счастье, что вы пришли и отозвались! (это в любом случае было бы счастье, но так!..) Спасибо большое! Автор тут столько всего нахэдканонил, что боялся, что не канон чуть дополнил, а исказил все на свете... Как же хорошо, что все-таки нет)) Что удалось привнести что-то новое, не разрушив старого. Спасибо еще раз. От вас - это особенно важно услышать. 1 |
Viara speciesавтор
|
|
Селена Мун
Автор уже четыре часа как сдавленно пищит: внезапный арт к фанфику - это, мне кажется, лучший фидбэк для любого автора. И даже имени автора не нужно. А тут и обложка такая еще... в духе классической фантастики. Оформлена очень "в духе" - а еще нет ничего лишнего, всего ровно столько, сколько нужно. И время - вроде как и в виде часов, и в то же время как что-то абстрактное... Автор совершенно, абсолютно счастлив! Спасибо большое! Надеюсь, что и вам история понравилась! 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Ну, в философию не обязательно "уметь". Иногда достаточно просто на каком-то интуитивном уровне понимать некоторые вещи, чувствовать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях - и читатель сразу все считает. А профессиональные философы пусть монографии пишут))Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить. Наитие - это прекрасно! Ну я же говорю, у вас дар, талант! Вы поймали из Вселенной лучик чего-то прекрасного и, отразив своим текстом словно зеркалом, поделились им с нами!)Вы настоящее космическое чудо. От чуда слышу! Спасибо вам за волшебную историю и за то, что делитесь тем, что вас переполняет.Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... 1 |
Viara speciesавтор
|
|
1 |
Анонимный автор
А я вас - в ответ обниму! А вы меня лайкнете после деанона ;) 1 |
Анонимный автор
Вы меня раскусили)) Будем любить великого Саймака вместе!) Творческих вам узбеков) |
Viara speciesавтор
|
|
Мурkа
Всегда очень приятно получать под занавес конкурса ваши обзоры! Спасибо! "Иногда возраст приходит один" (с) (простите) Питер Максвелл тем и хорош - что здесь, что в каноне. Он готов говорить, пытаться понять - именно поэтому ведь Хрустальная планета и сочла его достойным. А мудрость... Формально - в том и дело, что формально. Вы ведь все правильно сказали :) Увы, самые великие знания и самый большой жизненный опыт действительно не мудрость. Все-таки по-настоящему мудрые, скорее, счастливы. Потому что готовы найти общий язык с другими и в конце концов с собой. А баньши точно не счастлив. Максвелл счастливее.) А вообще, как было бы хорошо, если бы все-все-все на свете научились просто _разговаривать друг с другом! Может, тогда бы и мир был куда более счастливым местом. Спасибо еще раз! 3 |
Viara speciesавтор
|
|
Jenafer
Всегда приятно очень, когда вы заглядываете, спасибо... Мне иногда кажется, что боль и усталость - вообще две крайности одной и той же сущности... Как же это... А действительно: что будет, если вода из протекающей крыши будет капать не месяц, не год, а всю жизнь? А жизнь все не заканчивается и не заканчивается... Все думаю, что, может быть, искавшие философский камень вообще не ведали, что творили. Вечность - она как перевязь Портоса.) Ценна только на том участке, на котором блестит. А потом бесконечное время бежит дальше - а усталость перевешивает интерес и вечность "заканчивается". А я не умею отделять мысли от ощущений и вкус от цвета. И не помню ничего, кроме цветных пятен, размытых образов и чувств, которые то или иное событие у меня вызвало. Так что для меня в каком-то смысле мысль - это ощущение (то, в каком виде она со мной останется)... Не знаю... Ваши слова мне... созвучны - звуком, запахом, цветом. Слышу, а сформулировать не могу... но просто спасибо. 5 |
Viara speciesавтор
|
|
Мотя-кашалотик
Показать полностью
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри) Ой, название работает!!! Ура!Если обратили внимание на канон - автор уже счастлив! Он... волшебный. Осенний. Разноцветный. Его не пересказать - эти страницы просто надо прожить. И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение? Спасибо! Ощущение Инаковости и осень, туман над овражком, будто обманывающий мысли и чувства, - это все тоже канон. Осень - весь канон. Инаковость - именно эта сцена. И, неся их в текст, очень страшно было расплескать и развеять."Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся. Мне кажется, чувства в принципе похожи на пятна на ткани. Какие-то сводятся - если не упустить время и место. А какие-то... Они просто въедаются глубже. Сверху выцветают, да. Но как выцветут - только попробуй избавиться...Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение. Автор очень рад, что вы не побоялись за глаза и всмотрелись. Автор любит намешивать в текстах всякое - как в калейдоскопе. И иногда заигрывается - так что читать может быть нелегко. И поэтому не всем и не всегда приятно... Но от игры в калейдоскоп автор пока нет, не готов отказываться.Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!) А вам спасибо, что не испугались заглянуть под шапку истории по совсем чужому канону, вглядеться в странную рябь и уловить все-все-все: и идеи, и ощущения.Этот конкурс вообще меня... поразил именно смелостью читателей. Вы такие потрясающие... Спасибо огромное! 3 |
Viara species
Здорово, когда текст, автор и читатель находят друг друга) 2 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|