↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вечность заканчивается» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

17 комментариев
Стало жалко умирающую Хрустальную планету и умирающего баньши.
И жаль, что люди всё заполонили.
И есть странное чувство, что повествование ведёт отстранённый наблюдатель, сочувствующий Хрустальной планете и баньши и Созданиям, а не людям.
Книгу не читал.
Viara speciesавтор
Марк Маркович
Большое спасибо за первый отзыв!
Просто книга написана хоть и от третьего лица, но явно ближе к точке зрения Максвелла) Вплоть до ""Предатель," - подумал он" .
И поэтому сцена с умирающим баньши на автора когда-то произвела... странное впечатление.
Во-первых, что такое сам баньши, что такое Хрустальная планета и что вообще происходило, ясно не стало: баньши - какая-то не совсем живая сущность непонятного происхождения, называющая саму себя сгустком энергии, Хрустальная планета колонизировала другие планеты, баньши были связистами, гоблины и феи - непосредственно колонизаторами, а все испортили люди. В целом, это все, что даётся в этой сцене.
Во-вторых, сам Максвелл, честно старающийся сочувствовать баньши сначала, под конец звереет, потому что баньши сначала рассказывает об Артефакте колеснику, потом явно не горит желанием рассказать Максвеллу, а часть информации вообще отказывается открывать. Ну и, справедливо предположив, что баньши все ещё ненавидит всех людей, Максвелл начинает на баньши орать, потому что тот "предал человечество". Реакция Максвелла понятна, но очень одностороння.
В-третьих, "баньши жалко". Потому что действительно: ты умираешь, в полном одиночестве, неприятный всему окружению. Людей терпеть не можешь. Приходит человек, которому от тебя нужна информация, и это в целом понятно, пусть и прикрыто. В последние секунды этот человек начинает на тебя орать, потому что, оказывается, ты что-то там был должен человечеству.
В общем, у автора от этой сцены осталось чувство одновременно благоговейного восхищения, поэтому что очень красиво написано, и недоумения, потому что утаили просто огромный пласт данных, как обоснуйных, так и эмоциональных.
Поэтому да здравствует баланс: кому-то нужно посочувствовать баньши и Хрустальной планете!
Хотя и остаётся тоже только наблюдать со стороны - как наблюдали за всем сами баньши, когда на Земле воцарились люди. Всё уже решено.
... почему-то вообще часто хочется сочувствовать не людям, а тем, кому не повезло жить рядом с ними.
Показать полностью
С романом, по которому фик, я незнаком, но кое-что из Саймака читал. И должен сказать, что текст очень походит на него стилем и настроением.
В итоге даже не знаю, понравилось мне или нет. Сквозящие в тексте идеи мне не слишком по душе, но его качество на высоте. Пожалуй, останусь нейтральным.
Грустно, многослойно, поэтично и таинственно. Очень жалко банши. А вот колёсник вызвал отвращение, бррр.
Хм, банши не сказал Максвеллу полной информации - как же тот найдёт Артефакт, чтобы расплатиться за знания??
Синяя планета - это прошлое Земли или что-то иное?
И, получается, Посланники выглядели, как банши, а Поселенцы - как прочие виды фейри?
Могущественный разум целой планеты - обладающий множеством удивительных знаний, но притом невероятно одинокий и угасающий. Как же печально(( Максвелл разделил время с Посланником, а кто разделит его с Хрустальной планетой?
Сильно не зашла главная мысль фанфика. И этот баньши в своей злобе практически просрал Артефакт и завалил задание родной Хрустальной планеты.

И о приятном. Чувства баньши хороши. И про стилистику Заповедника правильно сказали, вписались :)
Здравствуйте, автор! Я к вам с забега волонтера.

Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением.
Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента.

О чём же "Вечность заканчивается"?

Прежде всего о том, как Вечность исчезает, а на языке людей - умирает.
Есть баньши, древняя сущность, которой не нужны ни имя, ни форма и которая была прозвана людьми "баньши", предвестник смерти. Есть человек - Питер Максвелл, который оказывается рядом в последнее мгновение бытия этой сущности. И Максвеллу нужно успеть получить от баньши ответ на единственный вопрос.
Но есть проблема: баньши ненавидят людей и это, исходя из пояснений автора, взаимно.

Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает.
А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль.

Один из главных конфликтов в работе: противостояние юного и древнего, как сама планета. Два разных конфликтующих мира, которые не способны найти точки соприкосновения, но которые всё же пересекаются на одно короткое мгновение, когда юный мир приходит под самый конец вечности. И оказывается бессилен что-либо изменить.

В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия.
Баньши вызывает сочувствие. И пусть эта сущность намного древнее любого жившего когда-либо человека, то, как автор сумел показать внутренние процессы угасания и борьбы, дает возможность читателям сострадать баньши.

Подводя итог: это необычная, поэтичная, наполненная мистикой и флёром трагичной романтики работа. Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном.
Большое спасибо, автор! Это было красиво.
Показать полностью
Так красиво написано! Стиль действительно близок к тому, которым писал Саймак. И я ведь читала когда-то давным-давно Заповедник гоблинов. Но, похоже, чтобы понять все до конца, мне не хватает знаний канона (( По крайней мере появился большой стимул перечитать канон ))
Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши) и красиво, временами может показаться избыточно красиво, но нить за пространными размышлениями не теряется. Мне кажется, сцена благодаря вам приобретает бОльшую глубину. Я очень плохо помню канон, но из текста все понятно, кмк.
Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить... Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко.

А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился? Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое?
Автор, удивительный и неподражаемый автор, я к вам с забега
Очень сложно подступиться к этой работе. Я в панике, если честно. Настолько всё это... глубоко, сильно, философично. Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то.
Многие читатели отметили невероятную красоту слога. Подпишусь под каждым комментарием. Это реально очень красиво.
Легонько охнула придавленная трава.
Ну вот как? Легонько охнула трава... и вот уже она не просто трава, а нечто живое и разумное.
Деятельная, беспокойная, вода никак не находила себе места и все искала, куда податься.
А тут оживает вода и это так удивительно. Пара слов, но ты их не найдешь, не придумаешь, не сложишь в такой вот ряд. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась.
С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Вероятно, Максвелл действительно
ненавистный человек, которому хватило совести притвориться, что он пришел проводить, а не выведывать
как подозревает баньши. Но я почему-то поверила в искренность человека. Да, ему нужны ответы, да, ему досадно, что старый баньши умирая, продолжает водить его за нос, да, он наверное понимает, что стоит на кону(в отличии от меня)), но мне кажется искренним его порыв просто посидеть рядом, ведь каждому, даже неживому сгустку вечности и пространства, должно быть страшно умирать. Никто не должен умирать в одиночестве, что бы он ни говорил и даже не думал. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях.
И еще пара слов о названии. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. И вдруг! Автор, вы великолепны. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака.
Показать полностью
flamarina Онлайн
Анонимный автор
Я знакома с каноном... частично.
Некогда по случаю я готовила доклад на тему образа гоблинов и другого "магического народца" в разных канонах – от Толкина, Макональда и сказок и до различного фэнтези.
Тогда я и читала "Заповедник гоблинов". Но давно.
Однако ощущение внезапной чуждости мне хорошо известно по "Доктору Кто". Там герой выглядит как человек, говорит как человек, злится, радуется, дружит... казалось бы, как человек. Но иногда, очень редко, время от времени, происходит нечто, что моментально отрезвляет и заставляет понять - это нечто совсем иное.
Как говорят в таких случаях "it's not a problem, but it's a difference".
Вы знаете, дорогой автор, это одно из произведений, к которому очень сложно подобрать правильные слова... Ну просто потому что оно настолько переполнено смыслами, что профильтровать их все за раз - просто нереально. И описать, пересказать так, чтобы не нарушить то хрупкое трепетное чувство, возникшее про прочтении, - тоже.

Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы).

Что хочу сказать... Там правильно подметили выше - вы очень тонко чувствуете. Далеко не каждый автор так может, это дар, настоящий дар - так живо увидеть синий туман далекой умирающей планеты, так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть.

И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено.

Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла.

Спасибо за такую красоту!
Показать полностью
4eRUBINaSlach Онлайн
Спасибо, автор, за произведение, которое цельно само по себе и одновременно является значимой частью оригинала) Оно удивительно ярко передает вселенскую тоску, приправленную яростью к человечеству, баньши, баланс тактичности и жажды знаний Максвелла и равнодушие других, объясняет философию разума Хрустальной планеты...
За чистый текст и образный язык отдельное спасибо🤗
Надеюсь, что обложка понравилась)) после окончания конкурса на обложке появиться имя автора
На самом деле поговорить можно с кем угодно, было бы желание. И то, что все люди и все баньши в целом не могут общаться, не значит, что два конкретных представителя разных видов не могут поговорить, Питер понравился как раз тем, что готов к диалогу, несмотря на то, что жизненного опыта и мудрости у него формально меньше намного.
Jenafer Онлайн
Для меня "Вечность заканчивается" стала текстом, из которого выносишь не мысли, а ощущение. Тягучая, рябинно-горькая боль, как когда пальцы исколоты - и ноют еще много времени. В человеческом случае - дней, в случае того, кому не нужно было имени - столько, что жить уже невозможно. Жить и умереть, а не существовать и исчезнуть.
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри)
И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение?
"Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся.
Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение.
Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть