↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вечность заканчивается» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

70 комментариев
Стало жалко умирающую Хрустальную планету и умирающего баньши.
И жаль, что люди всё заполонили.
И есть странное чувство, что повествование ведёт отстранённый наблюдатель, сочувствующий Хрустальной планете и баньши и Созданиям, а не людям.
Книгу не читал.
Viara speciesавтор
Марк Маркович
Большое спасибо за первый отзыв!
Просто книга написана хоть и от третьего лица, но явно ближе к точке зрения Максвелла) Вплоть до ""Предатель," - подумал он" .
И поэтому сцена с умирающим баньши на автора когда-то произвела... странное впечатление.
Во-первых, что такое сам баньши, что такое Хрустальная планета и что вообще происходило, ясно не стало: баньши - какая-то не совсем живая сущность непонятного происхождения, называющая саму себя сгустком энергии, Хрустальная планета колонизировала другие планеты, баньши были связистами, гоблины и феи - непосредственно колонизаторами, а все испортили люди. В целом, это все, что даётся в этой сцене.
Во-вторых, сам Максвелл, честно старающийся сочувствовать баньши сначала, под конец звереет, потому что баньши сначала рассказывает об Артефакте колеснику, потом явно не горит желанием рассказать Максвеллу, а часть информации вообще отказывается открывать. Ну и, справедливо предположив, что баньши все ещё ненавидит всех людей, Максвелл начинает на баньши орать, потому что тот "предал человечество". Реакция Максвелла понятна, но очень одностороння.
В-третьих, "баньши жалко". Потому что действительно: ты умираешь, в полном одиночестве, неприятный всему окружению. Людей терпеть не можешь. Приходит человек, которому от тебя нужна информация, и это в целом понятно, пусть и прикрыто. В последние секунды этот человек начинает на тебя орать, потому что, оказывается, ты что-то там был должен человечеству.
В общем, у автора от этой сцены осталось чувство одновременно благоговейного восхищения, поэтому что очень красиво написано, и недоумения, потому что утаили просто огромный пласт данных, как обоснуйных, так и эмоциональных.
Поэтому да здравствует баланс: кому-то нужно посочувствовать баньши и Хрустальной планете!
Хотя и остаётся тоже только наблюдать со стороны - как наблюдали за всем сами баньши, когда на Земле воцарились люди. Всё уже решено.
... почему-то вообще часто хочется сочувствовать не людям, а тем, кому не повезло жить рядом с ними.
Показать полностью
Анонимный автор

Спасибо за то, что более развёрнуто, чем в книге, рассказали о Хрустальной планете и баньши в фике.

Кстати, в этом фике баньши не сообщал колеснику о Максвелле, хотя Максвелл считает, что сообщил. Колесник сам узнал.



— Мы можем пресечь это прямо сейчас, — Посланник номер триста десять устало повел почти бесформенными плечами, сгустки мрака беспокойно зашевелились. Посланники, сети червоточин, поначалу пытались подражать созданиям материи, но все хуже успевали за изменениями мира и его разнообразием, так что вскоре бросили эту затею.

— Мы не можем, — прошелестел Посланник номер пять тысяч двести тридцать пять. — Мы не хотим.

И ещё раз кстати, именно этому баньши другой баньши предложил пресечь развитие жизни, получается? А этот баньши отказался. Потому что Хрустальная планета не хотела бы этого делать.
В разговоре с Максвеллом он тоже должен был соблюдать желание Хрустальной планеты, но не захотел. Должны же быть слабости у того, кто кто так долго и так верно служил своей хозяйке и помогал тем, кого ненавидел?..

Согласен, часто сочувствие вызывают жертвы людей, а не сами люди. Хотя и люди бывают тоже разные. Такие, как Максвелл - одни из лучших представителей человечества, и их не так мало. Хотя, может быть, даже их недостаточно для контакта на равных с другими созданиями.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Марк Маркович
Автор очень боялся, что тем, кто не знает канон, все будет непонятно.
Но теперь он снова надеется: вы ведь все поняли правильно! Спасибо большое.

Кстати, в этом фике баньши не сообщал колеснику о Максвелле, хотя Максвелл считает, что сообщил. Колесник сам узнал.
На самом деле, у автора и при чтении книги осталось чёткое ощущение, что "Ты рассказал ему обо мне!" - больше эмоциональная реакция, чем что-то ещё. Неизвестно, насколько можно верить самому баньши, но и у Максвелла нет ничего, кроме его слов, а баньши говорит, что встретил колесника раньше, чем узнал о Максвелле.

И ещё раз кстати, именно этому баньши другой баньши предложил пресечь развитие жизни, получается? А этот баньши отказался. Потому что Хрустальная планета не хотела бы этого делать.
В разговоре с Максвеллом он тоже должен был соблюдать желание Хрустальной планеты, но не захотел. Должны же быть слабости у того, кто кто так долго и так верно служил своей хозяйке и помогал тем, кого ненавидел?..
Из диалога в книге, опять же, ясно, что баньши уже тогда, когда появились приматы, предчувствовали появление разума. Хрустальная планета в этот момент уже умирала, поэтому уходить с Земли не было смысла. Самым очевидным вариантом было не дать приматам развиться. Тогда бы планета осталась в распоряжении Созданий. Собственно, вопрос этот, как в книге тоже говорится, действительно был поставлен. Но "разум слишком редок и ценен".
Опять-таки: о самой Хрустальной планете в каноне ничего, кроме того, что она состоит из камня и металла, колонизировала другие планеты и хранит гигантские пласты уникальной информации, - не было. Так как само понятие разума явно было важным даже в масштабах самой книги, автор здесь решился предположить, что и сама Хрустальная планета имела к разуму самое прямое отношение.
А тогда уже получается, что сохранение разума на Земле - не только дань уважения разуму, но и дань уважения Хрустальной планете.
Автор рассудил, что именно этого баньши можно поставить на "сторону защиты". Потому что, как тоже рассказывает книга, остальные - два - баньши с человечеством примирились. Этот - нет. А жертвы, принесенные не просто не из личных убеждений, а против них, из верности третьей стороне, нередко только усугубляют разочарование.
Может, поэтому тогда и баньши в конце поступил так, как хочет сам. Потому что "хватит" - жертв.

Автору ещё нравится думать, что все-таки на ответ "не хочу" повлиял и сам Максвелл. Он сидел с умирающим баньши, будто бы не был его врагом. Спрашивал о его желаниях. Относился к нему, как... ну, как к живому. А у живых есть право на желания.
(получается, говоря, что он почти ничего уже не чувствует, баньши все-таки лукавил)

Такие, как Максвелл - одни из лучших представителей человечества, и их не так мало. Хотя, может быть, даже их недостаточно для контакта на равных с другими созданиями.
Максвелл действительно один из лучших представителей человечества.
Он стал Созданиям другом - настолько, насколько это было возможно, конечно. Гоблинам, феям, троллям - несмотря на очевидную пропасть между ними.
Более того: потом даже один из двух последних баньши назовёт его другом.
Друг друга ни Созданиям, ни Максвеллу до конца не понять, но Максвелл пытается. И уже хотя бы за это получает от созданий уважение.
И он не предаёт доверие, когда его ему - редко и осторожно - оказывают.
И таких людей - правда же! - не так уж и мало. К счастью.

Контакт на равных... действительно никогда не будет контактом на равных. Потому что есть проигравший и побеждённый, древние и молодые, у всех своя история жертв и несчастий, свой взгляд на мир.
И чтобы все-таки вступить в контакт - нужно быть Максвеллом: знать и видеть пропасть, но делать вид, что не замечаешь её. Потому что пока между вами стоят обиды такой глубины - не поговоришь.

Но иногда эти обиды все-таки _слишком_ глубоки, чтобы их перейти. Иногда - с одной стороны, которой эти обиды слишком важны.

И все, что может сделать умирающий баньши, - лишь признать эту пропасть. Иногда и честность - много.
Всё-таки честность - даже такая - почти уважение.
Показать полностью
С романом, по которому фик, я незнаком, но кое-что из Саймака читал. И должен сказать, что текст очень походит на него стилем и настроением.
В итоге даже не знаю, понравилось мне или нет. Сквозящие в тексте идеи мне не слишком по душе, но его качество на высоте. Пожалуй, останусь нейтральным.
Viara speciesавтор
DistantSong
И должен сказать, что текст очень походит на него стилем и настроением.
Вау. За одно это большое вам спасибо. Когда пишешь по фандому, всегда очень хочешь такое услышать, пусть обычно и понимаешь, что недотягиваешь.
Сквозящие в тексте идеи мне не слишком по душе
Большая часть этих идей в той или иной форме присутствует и в каноне, здесь же некоторые из них возведены в более радикальную степень, потому что все-таки отражают взгляд на мир... по крайней мере, точно несчастного существа.
На самом деле, сам роман во многом о том, как не стать таким, как этот баньши.
И о том, как не дать другому стать таким.
О поиске общего языка и взаимопонимания.
Потому что все мы живём в одном мире.
Спасибо за отзыв!
Анонимный автор

Большая часть этих идей в той или иной форме присутствуют и в каноне

Как я уже говорил, роман я не читал, но идеи вполне перекликаются и с другими произведениями автора. Только вот Саймак, наверное, не совсем мой автор. Что не отменяет того, что у вас получился отличный текст.)
Viara speciesавтор
DistantSong
А я вот Саймака люблю.)
Спасибо большое!)
Грустно, многослойно, поэтично и таинственно. Очень жалко банши. А вот колёсник вызвал отвращение, бррр.
Хм, банши не сказал Максвеллу полной информации - как же тот найдёт Артефакт, чтобы расплатиться за знания??
Синяя планета - это прошлое Земли или что-то иное?
И, получается, Посланники выглядели, как банши, а Поселенцы - как прочие виды фейри?
Могущественный разум целой планеты - обладающий множеством удивительных знаний, но притом невероятно одинокий и угасающий. Как же печально(( Максвелл разделил время с Посланником, а кто разделит его с Хрустальной планетой?
Сильно не зашла главная мысль фанфика. И этот баньши в своей злобе практически просрал Артефакт и завалил задание родной Хрустальной планеты.

И о приятном. Чувства баньши хороши. И про стилистику Заповедника правильно сказали, вписались :)
Viara speciesавтор
Deskolador
Знаток канона!!! Я не верю своим глазам!!! Спасибо!!!
*вытаскивает транспарант "Идея фанфика не равна мнению автора"*
Так-то лучше :)
Нет, просто если строить фанфик на основе чувств баньши, нельзя толкать про доброе, чистое и светлое))
И этот баньши в своей злобе практически просрал Артефакт и завалил задание родной Хрустальной планеты.
Ну, именно это баньши и сделал в самом каноне, собственно. И слово "предатель", которое потом пронеслось у Максвелла в голове, было даже к месту - но только Максвелл думал о предательстве человечества, а баньши предавал свою планету.
Но у меня от этого эпизода ещё в каноне очень неоднозначные ощущения: дело в том, что баньши - наглядный пример серьёзного прокола - людей в том числе. Собственно, вся книга сводится к поиску общего языка и взаимопонимания. И если получается так, что существо фактически предает собственную планету из ненависти - кто-то явно что-то сделал не так.
Я не говорю про то, что баньши уцепился за старые обиды и вообще вёл себя как многие существа, упертые и слепые в своей ненависти, это все так, но все же основания ненавидеть у него были.
И если не было права поступать так, как он в итоге поступил, то хотя бы было право на ненависть.
*задумчиво бурчит себе под нос*
Увы, часто у нас есть право на чувство, но не на следование этому чувству. Баньши не справился.

И о приятном. Чувства баньши хороши. И про стилистику Заповедника правильно сказали, вписались :)
Да первое тоже приятное, потому что как раз значит, что чувства баньши хороши :)
Нет, ну если уже двое говорят про стилистику - то не совпадение!

P. S. Кстати, вы ведь помните, что на самом деле было Артефактом (спойлеров к канону под фанфиком оставлять не хочу, поэтому спрашиваю)?
Тут же ещё одна причина: если планета, как сущность более объективная, Максвеллу доверяла - доверить Максвеллу знание, что такое Артефакт, для баньши примерно то же самое, что доверить это колеснику. Потому что если ненависть ради дела преодолеть ещё можно, недоверие - увы, не всегда.

Спасибо!
Показать полностью
Viara speciesавтор
Ксафантия Фельц
Большое спасибо за отзыв!
Грустно, многослойно, поэтично и таинственно. Очень жалко банши. А вот колёсник вызвал отвращение, бррр.
Ульи на колесиках - они такие! Прикольно, конечно, но не мило. А уж как они себя ведут...
Впрочем, за что я люблю "Заповедник", даже с ними пытались найти общий язык.
Хм, банши не сказал Максвеллу полной информации - как же тот найдёт Артефакт, чтобы расплатиться за знания??
В итоге Артефакт первым найдет колесник - а, как известно, хороший способ что-то найти - увидеть, как это найдет другой, и...
Кстати, ЧТО такое Артефакт - узнается уже ближе к концу романа. И что в этом особенно замечательно, так это то, что ключ к разгадке тайны Артефакта дается в самом начале, просто надо внимательно следить.
На самом деле, сама суть Артефакта тоже должна была повысить градус недоверия и нежелания рассказывать: это в каком-то смысле нечто очень... сентиментальное.
Синяя планета - это прошлое Земли или что-то иное?
Синяя планета - планета жидкой воды, угу. Земля. Ее и сейчас ведь Голубой планетой называют иногда.
И, получается, Посланники выглядели, как банши, а Поселенцы - как прочие виды фейри?
Не совсем.
Баньши и есть Посланники. Их так потом назвали. И по форме они... бесформенные. То есть выглядят они как сгустки мрака, колышущиеся на ветру, как драное полотенце.
Поселенцы - это и есть фейри. Согласно канону, все существа из сказок и легенд, все фейри - это на самом деле древние жители Земли, посланные колонизировать ее Хрустальной планетой.
Могущественный разум целой планеты - обладающий множеством удивительных знаний, но притом невероятно одинокий и угасающий. Как же печально(( Максвелл разделил время с Посланником, а кто разделит его с Хрустальной планетой?
Разум, увы, в целом довольно одинокая штука. А с Хрустальной планетой время разделит Земля. Потому что лучшее, что можно сделать со знанием, - перенять его.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Deskolador
Кстати, автор уж поинтересуется, если вы не против: а какова, по-вашему, главная мысль фанфика?
А то интересно же, что в итоге читателю видно.
Анонимный автор
Которая не зашла?
Оправданное предательство расы.
Хрустальная планета однозначно сделала выбор, кто достоин и способен позаботиться об Артефакте (конечно же, я помню, что на самом деле скрывает Артефакт).
А баньши в силу личных причин пытается этот выбор опрокинуть.
Viara speciesавтор
Deskolador
Ага, спасибо.
Тогда автор не накосячил.
Знаете, очень сложно проталкивать в тексте идею, с которой сам не согласен.
То есть:
Если вы помните сцену в каноне, она выглядит слегка странно. Как минимум потому что баньши брешет как дышит (сначала он "ничего не чувствует", потом "ненависть только тлеет", потом "не хочу"). И как бы.. И как бы что?
Самое замечательное в этом диалоге то, что мы не узнаем практически ничего. Что такое Артефакт - хрен знает, зачем Артефакт - мы знаем и так, что такое Хрустальная планета - хрен знает, что такое баньши - тоже хрен знает, потому что он называет себя сгустком энергии (а энергия... это не "вещество", скажем так).
В итоге у автора лично осталось ощущение, что он ничего не понял.
Ну и, собственно, процесс пошёл.
Если вам интересен чисто авторский взгляд, то есть большая разница между причиной поступка и его оправданием.
И причина - ненависть и что её вызвало - даётся в самом каноне.
А оправдание... Нет его :)
Вообще, в фанфике, возможно, получилось даже хуже, потому что терпеть-терпеть-терпеть - и в итоге подвести в последний момент?

Но так как данный текст близок к точке зрения баньши (потому что иначе мы снова ничего не поймём), то причина ведь должна подаваться как оправдание, потому что для _него-то это оправдание!

В общем, автор в процессе чуть не запутался в фокале, но, видимо, все-таки все сошлось.

P. S. А вот жаль мне баньши все равно. Как жаль всех, кто позволил ненависти взять верх окончательно.
И как жаль мстящих не тем.
И, пожалуй, все-таки важно то, что Максвелл с ним сидит, несмотря на причины.
Пожалуй, так.
(и людей я все равно не люблю. по крайней мере, далеко не всех :))
Показать полностью
Анонимный автор
Людей я тоже не люблю )))
Я баньши?
Viara speciesавтор
Deskolador
Вы же их не ненавидите? :)
Автор тоже не баньши, и он рад этому.
Ненавидеть не только "плохо" : это ещё и грустно.
Viara speciesавтор
Deskolador
Кстати говоря.
Ненависть - тот случай, когда чувство может быть как механизмом выживания в сложных условиях, так и контрпродуктивным фактором.
И сложно соскочить вовремя, чтобы не превратить первое во второе.
Здравствуйте, автор! Я к вам с забега волонтера.

Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением.
Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента.

О чём же "Вечность заканчивается"?

Прежде всего о том, как Вечность исчезает, а на языке людей - умирает.
Есть баньши, древняя сущность, которой не нужны ни имя, ни форма и которая была прозвана людьми "баньши", предвестник смерти. Есть человек - Питер Максвелл, который оказывается рядом в последнее мгновение бытия этой сущности. И Максвеллу нужно успеть получить от баньши ответ на единственный вопрос.
Но есть проблема: баньши ненавидят людей и это, исходя из пояснений автора, взаимно.

Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает.
А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль.

Один из главных конфликтов в работе: противостояние юного и древнего, как сама планета. Два разных конфликтующих мира, которые не способны найти точки соприкосновения, но которые всё же пересекаются на одно короткое мгновение, когда юный мир приходит под самый конец вечности. И оказывается бессилен что-либо изменить.

В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия.
Баньши вызывает сочувствие. И пусть эта сущность намного древнее любого жившего когда-либо человека, то, как автор сумел показать внутренние процессы угасания и борьбы, дает возможность читателям сострадать баньши.

Подводя итог: это необычная, поэтичная, наполненная мистикой и флёром трагичной романтики работа. Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном.
Большое спасибо, автор! Это было красиво.
Показать полностью
Так красиво написано! Стиль действительно близок к тому, которым писал Саймак. И я ведь читала когда-то давным-давно Заповедник гоблинов. Но, похоже, чтобы понять все до конца, мне не хватает знаний канона (( По крайней мере появился большой стимул перечитать канон ))
Все возвращаюсь к вашему фанфику. Написано очень круто. Но, блин, мне ж надо знать что такое Артефакт. А вот колесника я припоминаю...
Viara speciesавтор
Zemi
Автор только проснулся, сейчас включит ноутбук и попробует напомнить события канона!
И про Артефакт расскажет.
Автор так счастлив, что вы возвращаетесь, что это меньшее, что он может сделать!
Viara speciesавтор
Zemi
Итак, автор читал "Заповедник гоблинов" лет... семь назад, поэтому если он чего напутал - надеюсь, что те, кто здесь еще знают канон, подкорректируют. Или дополнят :)
То, что под спойлером, - читать на свой страх и риск, так как раскрываются несколько важных канонных тайн.
Питер Максвелл - профессор факультета сверхъестественных явлений Института Времени. Водит дружбу с обитателями Заповедника гоблинов - резервации, в которой живут древние-древние Обитатели Холмов, существа из легенд, чей расцвет пришелся на дочеловеческую эпоху: гоблины, тролли, баньши и пр. Многие из этих существ просто дожили до времени, описанного в романе, кого-то в резервацию перенесли с помощью путешествий во времени.
Не смогли найти ни в каком времени только драконов - будто никогда их и не существовало. Откуда они взялись в сказках - загадка. Мечта Максвелла - найти следы существования драконов.

Отправляясь в космос в рамках очередного исследования
(он ищет дракона)
,
Максвелл и не догадывается, что его неведомым образом занесет на неизвестную планету (за ее внешний вид Максвелл назовет ее Хрустальной), обладающую гигантской библиотекой уникальных знаний, записанных на металлических листах. Хрустальная планета говорит Максвеллу, что хочет продать эту библиотеку, и просит Максвелла быть посредником в сделке между Хрустальной планетой и Землей. Цену библиотеки Максвеллу должны назвать на Земле.
Проведя на Хрустальной планете примерно пару месяцев, Максвелл возвращается на Землю и обнаруживает, что
Питер Максвелл уже вернулся на Землю, его путешествие в космос произошло без происшествий, ни на каких странных планетах он не был... однако вскоре после возвращения Максвелла на Землю произошел "несчастный случай", и Максвелл погиб. Таким образом "второй" Питер Максвелл понимает, что является чем-то вроде копии настоящего Максвелла. В результате
его квартира продана, имущество забрано, должность в университете отдана другому, и вообще у него нет никакого юридического статуса, позволяющего выполнить работу посредника.
Вернувшись на Землю, Максвелл также узнает, что музей при Институте Времени готовится продать некий хранящийся в нем Артефакт времен Юрского периода (большой черный куб, кажется), о природе которого ничего так и не удалось узнать, расе колесников.
По некоторым признакам, включающим в себя совпадение во времени и странное поведение некоторых героев романа, Максвелл догадывается (но точно не уверен), что Артефакт и есть цена библиотеки, а колесники намерены составить людям конкуренцию за обладание знаниями Хрустальной планеты.
Позднее разговор с умирающим баньши, который, как оказалось, и должен был назвать Максвеллу цену библиотеки, подтверждает догадку Максвелла. Однако этот же баньши уже рассказал про Артефакт колесникам (поэтому те и стремятся его купить). Открывать природу Артефакта баньши отказывается.
(Кстати говоря: иронично, что из всех обитателей Заповедника только этот баньши все еще так отчаянно цепляется за старые обиды, даже другие два баньши относятся к людям терпимее)
Итак, колесники неумолимо приближаются к получению библиотеки, а у Максвелла нет ни знаний, ни возможности (так как он юридически не существует) им помешать.
Если колесники добьются своей цели, это будет катастрофа для Земли, так как колесники - инопланетяне, которые в некотором смысле бывшие рабы и чуть ли не рабочий скот, поэтому ненавидят всех и вся, включая землян.
Ситуация накаляется...
Чтобы справиться, Максвеллу нужно найти общий язык со всеми: с обитателями Заповедника, с людьми, с колесниками (он правда пытается!), с самим собой...
А Артефакт - это
жилище последнего дракона: дракон давным-давно был заключен в Артефакт. Дивные народцы, обитатели заповедника, очень тепло относились к драконам, и потому Артефакт был для них очень важен.
Примерно так.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Zemi
Стиль действительно близок к тому, которым писал Саймак.
Автор счастлив.
Но, похоже, чтобы понять все до конца, мне не хватает знаний канона ((
Это не вам не хватает знания канона, это автор все обещает себе начать писать ясно, подробно и в нормальном хронологическом порядке, но все никак не начнет.
По крайней мере появился большой стимул перечитать канон ))
А вот это замечательно!
Канон - на мой взгляд - решительно прекрасен.
Спасибо вам за теплые слова и за возвращение!
Viara speciesавтор
saintsister
Здравствуйте! Вот так решишься ночью уйти спать... Подбираю челюсть.
Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением.
Спасибо!
Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента.
Очень страшно получать обзор из забега волонтера, когда твой фандом не просто мертв даже, а вообще только родился (то есть разнулился). Потому что не всегда получается сделать историю достаточно цельной и самостоятельной, чтобы она была читабельна без каких-то исходных данных. А тут все еще и основано на конкретной сцене... В общем, после плашки "я не знаю канон" автор ожидал увидеть "ничего не понятно". И испытать чувство вины перед читателем, которому пришлось продираться через запутанное нечто.
И вот с таким настроем автор получил... ваш обзор.
Автор в шоке.
Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает.
А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль.
*автор летает на крыльях любви и счастья*
Да-да-да!!!
Во-первых, Максвелл - один из лучших представителей человеческой расы в романе. Во многом благодаря своей профессии (он профессор факультета сверхъестественных явлений), он очень open minded, водит дружбу с гоблинами, с уважением относится ко всем Обитателям Холмов, и они тоже платят ему уважением и иногда даже - доверием. Так что конкретно Максвелл ненависти к баньши точно не испытывает. Да и сами баньши (кроме как раз этого) относятся к нему лучше, чем к другим людям.
Во-вторых... Так как в пояснениях от автора нужно быть кратким, автор действительно все безбожно там упростил.
Так что автор очень-очень счастлив, что вы ему не поверили и считали все эмоции и оттенки непосредственно из текста!
Потому что да, да и еще раз да!
(а ваше описание конфликта - очень точно (точнее, автору хочется верить, что оно точное), да, фактически вообще описание всего текста)

В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия.
Угу(
Упертый, озлобленный, одинокий старик - это не только неприятный тип. Это еще и плохой и печальный конец. И то, что старик озлоблен, - это не то, что нужно простить и принять, особенно если то, что он "гнет свою линию", мешает ему делать "что должен". Планету он в конце концов действительно подвел. Но попробовать понять его - можно.
И даже если до конца не понять - хотя бы посидеть рядом. Что Максвелл в итоге и делает...
И это вы тоже почувствовали!
И даже само угасание!
(автор даже с трудом сам себе представлял, как пытаться его прописывать; сущность же еще и... нечеловеческая)

Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном.
Если все-таки решите ознакомиться - канон правда прекрасен.
(КАК вы написали этот обзор без знания канона? Я не понимаю!)

Большое спасибо, автор! Это было красиво.
Автор просто ума не приложит, как отвечать на такие обзоры. Потому что это было... неожиданно и потрясающе.
Я не знаю, выглядит ли моя история действительно так, как вы ее описываете. Но мне будто со стороны показали именно то, что хотелось рассказать. Четко, красиво, восхитительно.
И если автор не может _действительно взглянуть на свою историю со стороны, то в свою историю в _вашем видении он влюбился.
И если хотя бы вы ТАК ее видите - это было не зря.

Спасибо огромное!
Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо большое! Канон теперь хочется перечитать еще больше! )))
Viara speciesавтор
Zemi
Раз хочется - то надо!
Особенно такой хороший :)
*автор ужасен в рекламе, но он старается*
Неожиданно и приятно, на самом деле, что этот конкурс читают люди, знающие "Заповедник".
Анонимный автор
У вас отлично получилось передать внутреннее состояние как баньши, так и человека, хотя фокал и не его. Поэтому лейтмотив нарисовался четкий, из чего и сложилось понимание происходящего)
Если все-таки решите ознакомиться - канон правда прекрасен.
Обязательно! Добавила себе в закладки. Мне стал интересен персонаж Максвелла как один из лучших представителей человечества, а еще стилистика романа - в комментариях прочитала, что ваш рассказ схож в этом плане с каноном. У вас мне понравилось, надо больше!
Я не знаю, выглядит ли моя история действительно так, как вы ее описываете. Но мне будто со стороны показали именно то, что хотелось рассказать.
Обзор писала по первым впечатлениям после прочтения, ну а уж доверять этим впечатлениям или нет... Я, во всяком случае, в них уверена)
И если автор не может _действительно взглянуть на свою историю со стороны, то в свою историю в _вашем видении он влюбился.
Вы проделали значительную работу над текстом, чтобы читатели, незнакомые с романом, смогли окунуться в эту историю. Так что увидеть её именно такой мне удалось только благодаря вам. Большое спасибо вам, автор!
P.S. Я уже несколько раз поблагодарила рандом, который выдал мне ваш рассказ, поскольку обзор пишу впервые и хотелось, чтобы работа была не мимопроходящая, а запоминающаяся и на уровне. Мне повезло!
Показать полностью
Viara speciesавтор
saintsister
*бормочет*
Первый обзор, офигеть...
Автор сам снова и снова благодарит рандом: вы прекрасны.
Я не в состоянии подобрать слова второй раз, так что просто скажу вам ещё раз огромное спасибо.
Спасибо вам!
P. S. Если и правда прочитаете - маякните мне, пожалуйста!
Анонимный автор
Вам спасибо!)))
P. S. Если и правда прочитаете - маякните мне, пожалуйста!
Хорошо, так и сделаю!
Кэй Трин Онлайн
Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши) и красиво, временами может показаться избыточно красиво, но нить за пространными размышлениями не теряется. Мне кажется, сцена благодаря вам приобретает бОльшую глубину. Я очень плохо помню канон, но из текста все понятно, кмк.
Viara speciesавтор
Кэй Трин
Ещё один знакомый с каноном, ура!)
(автор читал канон семь лет назад, он сам почти ничего не помнит)
Вы сняли со спины автора сразу несколько булыжников.
Не вдаваться в пространные размышления было нельзя, потому что на них строится история. И автор очень боялся сам заблудиться в прошлом, настоящем, фактах, ощущениях...
Красивостями автор дышит и думает - и потом боится, что его русский язык похож на тарабарщину.
В текст хотелось уместить столько всего и сразу, что автор боялся, что даже знающий канон потеряется.
А тут такое облегчение.
Спасибо!
Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши)
А ненависть в принципе... мелкая по сравнению с масштабом жизни.
Но мелкая-то мелкая, а баньши все равно далеко не выше этого - и вот к такому концу все и приходит...
Спасибо большое за отзыв! Автор рад.
Viara speciesавтор
Zemi
Ой, спасибо большое за рекомендацию!
Автор её почему-то пропустил.
Вы так красиво передали лейтмотив...
И это действительно в каком-то смысле была проверка. И пошли они её с разным успехом.
P.S. Но это не тлен

Очень важное уточнение! :)
Спасибо ещё раз большое!
Что читали, перечитывал и так тепло отозвались.
Кэй Трин Онлайн
Анонимный автор
Все очень понятно и уместно. Мне по настрою текст показался очень верным и правильным) и нить не потерялась, ага))))
Анонимный автор
Вам спасибо, что напомнили про творчество Саймака, и конкретно про это его произведение. А кроме того, что написали так, что хочется перечитывать просто ради того, чтобы с помощью вашего текста: увидеть, услышать, ощутить запахи, и в то же время представить, как этот мир может чувствовать некто другой, отличный от нас. И просто насладиться языком. Я его, как музыку могу перечитывать.
И люблю вот такие истории миров читать :))
Кстати, надо глянуть, а здесь фандом только по Заповеднику гоблинов? Или есть еще по творчеству Саймака?
Viara speciesавтор
Кэй Трин
Автор еле удерживает видимость хладнокровия и бьёт себя по рукам, чтобы не наставить мимимишек.
Спасибо большое за рекомендацию!!!
Но приятнее всего, что вы оценили характер Хрустальной планеты.
Так как в каноне про неё не было известно почти ничего, а мотивация тех же баньши явно связана с желаниями планеты, нужно было превратить её в полноценного персонажа.
И в итоге у автора она тоже, наверное, самый любимый персонаж :)
Любознательная, целеустремленная, взрослеющая - не то что некоторые!
Viara speciesавтор
Zemi
А кроме того, что написали так, что хочется перечитывать просто ради того, чтобы с помощью вашего текста: увидеть, услышать, ощутить запахи, и в то же время представить, как этот мир может чувствовать некто другой, отличный от нас. И просто насладиться языком. Я его, как музыку могу перечитывать.
Ух, как приятно это слышать...
Сам автор живёт в состоянии постоянного мысленного шума, где история - это и музыка, и картинка, потому что одновременно обрабатывает информацию о цвете, звуке, запахе и о том, что происходит справа сзади, поэтому несёт в текст весь разноцветный шумящий комок и надеется, что одно не перебивает другое :)
Кстати, надо глянуть, а здесь фандом только по Заповеднику гоблинов? Или есть еще по творчеству Саймака?
Если память мне не изменяет, только "Заповедник гоблинов", и мне очень повезло, что он здесь есть, могло и не быть...
А жаль, что только он :(
Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить... Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко.

А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился? Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое?
Viara speciesавтор
NatalyaKontakt
Спасибо большое за такой неожиданный, замечательный отзыв!
За то, что знаете и любите канон. За то, что понимаете, но не прощаете.
Автор о таком отзыве мечтал весь конкурс...
Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить...
Автор читал роман давным-давно, но его тоже до сих пор не отпускает вот это ощущение... именно что осени. Как вы точно его назвали... Не серой осени, а такой... Еще красочного, но уже увядания. Тихого, печального, все еще очень красивого.
Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко.
Автор не уверен, что еще напишет что-нибудь по Саймаку, хотя пара несмелых идей иногда стучится и просится наружу. Наверное, именно потому не уверен, что книга цельна, закончена и прекрасна.
Сцена с умирающим баньши почему-то в свое время поразила больше всего. Там такой... именно концентрат этой осени.
Автор весь роман читал взахлеб, не отвлекаясь даже на еду и сон. А после этой сцены торжественно сделал перерыв на час, потому что казалось неправильным позволить этому моменту чего-то... ускользнуть так быстро.
Но эта же сцена заронила и множество вопросов (от технических "что за планета?" до просто "что баньши на это сподвигло?").
И так как вопросов было правда очень много, спустя семь лет автор наконец решился, тщательно вымыв руки, взяться за эту сцену.
Было страшно. Но нужно - самому автору нужно.
А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился?
Тут кто-то сказал, что не принимает одну из главных идей текста - "оправданное предательство планеты".
А автор не пытался оправдывать. Только показать, что могло к такому решению привести.
Это ведь действительно предательство Хрустальной планеты. А еще тут дать волю ненависти к людям (ненависти, имеющей основания) - это заставить платить вообще всех, не только человечество.
И права на такой выбор у баньши не было. Хотя это тоже по-своему печально.
Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое?
Ну, цели у самого баньши не было уже много столетий. И как раз ей могло бы стать выполнение последней возложенной задачи.
А равнодушие... Может быть.
Баньши - по крайней мере, этот - даже на пороге исчезновения был "выше всего этого". Выше помощи людям - даже если бы она спасла не только их. Значит - выше участия к тем же Поселенцам. Все же между ними тоже пропасть.
Возможно, именно поэтому как раз сам автор, пораженный красотой и какой-то сакральной тайной этой сцены последнего разговора, - понял именно из сказанного очень мало чего и остался с ощущением, что баньши водил человечество за нос.
(Только на самом деле это совсем не "выше всего этого".)
И, может быть, ему правда было наплевать.
А может, как раз напротив: может, сама Хрустальная планета смогла доверить свое любимое сокровище человеку. А баньши не смог - ни человеку, ни, как получилось, самой Хрустальной планете.
Перейти через ненависть еще можно. Доверить тому, кого ненавидишь, что-то ценное - очень сложно.
Особенно если ты уставший, упрямый, одинокий озлобленный старик.
Показать полностью
Автор, удивительный и неподражаемый автор, я к вам с забега
Очень сложно подступиться к этой работе. Я в панике, если честно. Настолько всё это... глубоко, сильно, философично. Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то.
Многие читатели отметили невероятную красоту слога. Подпишусь под каждым комментарием. Это реально очень красиво.
Легонько охнула придавленная трава.
Ну вот как? Легонько охнула трава... и вот уже она не просто трава, а нечто живое и разумное.
Деятельная, беспокойная, вода никак не находила себе места и все искала, куда податься.
А тут оживает вода и это так удивительно. Пара слов, но ты их не найдешь, не придумаешь, не сложишь в такой вот ряд. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась.
С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Вероятно, Максвелл действительно
ненавистный человек, которому хватило совести притвориться, что он пришел проводить, а не выведывать
как подозревает баньши. Но я почему-то поверила в искренность человека. Да, ему нужны ответы, да, ему досадно, что старый баньши умирая, продолжает водить его за нос, да, он наверное понимает, что стоит на кону(в отличии от меня)), но мне кажется искренним его порыв просто посидеть рядом, ведь каждому, даже неживому сгустку вечности и пространства, должно быть страшно умирать. Никто не должен умирать в одиночестве, что бы он ни говорил и даже не думал. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях.
И еще пара слов о названии. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. И вдруг! Автор, вы великолепны. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака.
Показать полностью
Viara speciesавтор
EnniNova
Автор... шокированно сжигает листочки оправдательной речи. Автор увидел, что его история в забеге досталась вам, и готовился извиниться за причинённые неудобства... потому что у него почему-то возникло ощущение, что вам не понравилось (или не понравится). Почему-то вот иногда бывают такие предчувствия... В общем, автор тоже был в панике :)) А сейчас в ещё большей панике.
Теперь автор растерянно думает, что говорить-то...
Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то.
Тогда все уже не зря! Саймак прекрасен, и если моя история открыла вам это имя и даже вызвала желание познакомиться с произведения и Саймака - это очень меня радует.

А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась.
Спасибо!
Автор всегда боится перемудрить с красивостями :((
Именно потому что в его голову постоянно транслируется столько цветов, запахов, звуков и движений, что у него внутри густой-густой суп из образов. И это не всегда легко воспринимать.
С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча.
Тут парадокс: встреча ДОЛЖНА БЫЛА быть важна, так как баньши должен был передать некую информацию. Но в итоге все, имеющее отношение к нужной информации, Максвелл уже так или иначе узнал, а открывать новое баньши отказался.
Так что и в каноне сцена важна, пожалуй, в первую очередь взаимоотношениями между людьми и древними сущностями. И неотвратимым концом мира последних. Вот этой атмосферой увядания и ухода чего-то важного, уеосящего с собой все свои тайны.
Автор сам эту сцену не до конца понял, если честно. И это его попытка её осмысления.
А, ну и ещё из этой сцены узнается непосредственно о происхождении сущностей на Земле, правда, без деталей.

Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях.
Нужен новый дисклеймер: "Не верьте автору".
Вы настолько О ТОМ, что я даже не знаю, как ответить-то...
Максвелл - один из лучших представителей человечества. Он сотрудник в Заповеднике, он знает всех его обитателей. Гоблины жалуются ему на троллей, поганящих превосходный эль. Максвелл честен, и ему верят. И Максвелл, наверное, из всех людей ближе всех подошёл - потому что хотел подойти - к существам, стал в каком-то роде их другом.
Конечно, Максвеллу была нужна информация.
Конечно, баньши далеко не самый приятный в общении, учитывая его отношение к людям.
Конечно, баньши не может избавиться от подозрений, что все это лишь из корыстных соображений.
И автор не мог эту идею не транслировать, потому что - фокал.
Но. Максвелл ведь правда спрашивал баньши, как он себя чувствует, и предлагал остановиться.
И так ли ему нужно было на самом деле сидеть и ждать? Если все равно он почти ничего не дождался - и это было... предсказуемо ещё в самом начале.
"Все мы умираем в одиночестве" (с)
И баньши тоже исчез все так же в своей ненависти и отстраненности.
Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был.
И, мне кажется, это важно.

Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА.
Ого... Автор с момента начала конкурса уже несколько раз дёргал себя за волосы с мыслями "Почему надо было назвать все так непонятно?"
А тут такие слова...
Спасибо. Просто спасибо.
Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака.
Начать стоит с Саймака.
Спасибо вам огромное.
За о важное покорение незнакомого фандома - и за то, что нашли такие тёплые, добрые, неожиданные слова.
Автор вас обнимет, если можно.
Показать полностью
Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был.
И, мне кажется, это важно.
Да.
Но мы люди.
А там баньши.
Название просто отличное!
И поддерживаю, что Саймак -- это автор, знакомство с которым, настоящее чудо. Главное, найти хороший перевод.
Deskolador
Deskolador
Но мы люди.
А там баньши.
Вы, правы. Все мы судим по себе. Думаю, как человеку, а особенно, как хорошему человеку, Максвеллу самому было важно находиться рядом с "одиночеством" умирающего баньши. Он не смог бы не сожалеть, что оставил его одного, ведь сам по-человечески не хотел бы умирать так. И уже не важно, что баньши это вряд ли оценит. Душа позвала и он пришел. Ну это если я правильно поняла героя))
Viara speciesавтор
flamarina
Большое спасибо за обзор!
"Надо показывать, а не рассказывать", так что формат воспринимался самим автором как большой риск, и он пытался по возможности сгладить эффект сценами непосредственно разговора и не очень сухим языком...
Если в итоге ощущается "космический сквозняк" - получилось, слава звездам!


Любопытно...
А можно спросить: вы знакомы с каноном?
Просто вы в обзоре сказали одну очень интересную вещь: что жаль сказку.
И автор аж попытался подробно вспомнить впечатления семилетней давности.
Дело в том, что... до этой сцены автор роман читал взахлёб, запоем. Он был в восторге. Фантастика никак не мешала сказке: в окружении космических станций, инопланетян и путешествий во времени существовал... заповедник. Островок сказки посреди технологий. Гоблин, тролли, баньши. В эту сказку был открыт путь и человеку - хорошему, искреннему, настоящему.
И поэтому фантастика оставалась очень... человечной, доброй и волшебной одновременно.
А потом случилась сцена вот этого разговора с умирающим баньши. И автор до сих пор по-настоящему не знает, что вызвало у него такой диссонанс, что заставило прерваться и попробовать - безуспешно - осмыслить.
И вот вы сейчас сказали - автор снова задумался.
До этой сцены существа, которых встречает Максвелл, понятны. Да, у них там своя история, свой опыт, но они все равно к людям в чем-то близки: например, когда гоблинов жалуются Максвеллу на поганящих эль (или что там было?) троллей - это так... понятно))
А вот в сцене разговора с баньши впервые возникло ощущение, что это не Заповедник в человеческом мире, не человек в Заповеднике - а два совершенно разных мира. Потому что ни Максвелл не понимает баньши, пусть и старается. Ни баньши не понимает Максвелла - и не хочет понимать.
И весь разговор в итоге пошёл на каком-то совсем другом, отличном от других сцен романа, уровне: будто там должно быть много-много слов между строк - только их нет, потому что никто не хочет и не может говорить.
И я сейчас думаю, что, возможно, то час, на который автор в свое время прервался при чтении, был чем-то вроде минуты молчания.
Потому что ни до, ни после этой сцены не было ни одного эпизода, где человек и существо были бы такими _разными. Во всем. Не только в истории, внешнем виде и привычках, но в самой связи с миром.
В этой сцене вдруг показалось, что вот она - древняя сущность. Такая, какой должна была быть, а не потихоньку "очеловечивающаяся" со временем.
И с исчезновением баньши в Заповеднике таких больше не осталось. Только близкие, понятные гоблины.
Поэтому да, наверное, это и есть конец сказки.
И да, изнанка легенды оказалась совсем не волшебной.
Потому что сохранившаяся такой, какой всегда была, древняя сущность сохранилась за счёт холодной ненависти - и человеку действительно не войти в зачарованный круг, потому что между человеком и сущностью - пропасть.
Нет, с эльфами все ещё можно танцевать. Но только с теми эльфами, которые сами это позволят.
Спасибо ещё раз за обзоры - автору очень приятно получить такой отклик. И вообще за проведение такого интересного конкурса!
Показать полностью
Анонимный автор
Автор увидел, что его история в забеге досталась вам, и готовился извиниться за причинённые неудобства... потому что у него почему-то возникло ощущение, что вам не понравилось (или не понравится). Почему-то вот иногда бывают такие предчувствия... В
Вы оченьтонко чувствующий человек. И правы. Прочитав первый раз я ничего не поняла и даже комментарий не оставила. Дело было на бегу. А тут нужно вдумчивое осмысление. И забег мне очень помог. Если бы не необходимость писать обзор, я бы не вернулась. Бесконечно рада, что сложилось так и вы мне достались для обзора.
Viara speciesавтор
Deskolador
Но мы люди.
А там баньши.
Ага, и нам никогда не понять друг друга.))
Но автору думается, что не зря говорят "поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступили с тобой".
Возможно, как говорит EnniNova, самому Максвеллу это важно.
Ну а баньши...
По словам баньши "другие не пришли" - видно, что он об этом думал и что его это так или иначе задело.
Возможно, баньши не может оценить и осчастливиться от присутствия рядом представителя той самой расы, которую "глаза б его не видели".
Но это жест.
Значение которого баньши точно знает.
А, думается мне, в такие моменты, как горе, смерть - жест - это и большее из того, что сам человек может сделать для другого человека.
В такие моменты мы все очень отличаемся друг от друга, все переживаем и ощущаем все по-своему. В такие моменты нас не понимает никто.
Потому и "умираем всегда в одиночестве" - даже если кто-то есть рядом.
Viara speciesавтор
EnniNova
Так предчувствие не обмануло!)
Бывает же такое))
Тогда автор в два - нет, в три! - раза счастливее, что его история выпала именно вам. Потому что как же удивительно и хорошо получилось!
Да здравствует забег!)
Анонимный автор
Потому что как же удивительно и хорошо получилось!
Да здравствует забег!)
Во веки веков! Аминь!
Анонимный автор
Я знакома с каноном... частично.
Некогда по случаю я готовила доклад на тему образа гоблинов и другого "магического народца" в разных канонах – от Толкина, Макональда и сказок и до различного фэнтези.
Тогда я и читала "Заповедник гоблинов". Но давно.
Однако ощущение внезапной чуждости мне хорошо известно по "Доктору Кто". Там герой выглядит как человек, говорит как человек, злится, радуется, дружит... казалось бы, как человек. Но иногда, очень редко, время от времени, происходит нечто, что моментально отрезвляет и заставляет понять - это нечто совсем иное.
Как говорят в таких случаях "it's not a problem, but it's a difference".
Viara speciesавтор
flamarina
Вот! Отрезвление - очень похоже, что верное слово для такого вот ощущения.
Надо все-таки дособираться до "Доктора Кто": с интересом смотрю в его сторону, но все никак не.

It is not a problem, если тебе с эльфами не танцевать :) И если танцевать и не хочется.
Ну, или если они сами тебя зовут и письменно обещают беречь твои чувства и не шалить.
А когда человеку с сущность приходится взаимодействовать - часто не problem, да, но если вдруг окажется ей - тогда это серьёзно...

Надо же, какая интересная тема для доклада! Такое бы и сам автор послушал.
Список литературы должен быть любопытный - автор сейчас несколько фамилий навскидку вспомнил. Ну и "Заповедник, да...
Размышляю, что там могло быть сказано. Хотя бы тезисно. Там же одни и те же "народцы" часто описываются в разных источниках совершенно по-разному.
(А ещё ведь есть случаи, когда один народец" по ошибке" назван у автора так, как в другом источнике зовётся другой народец, а на самом деле...)


Всё-таки, значит, не зря у меня сложилось впечатление, что вы то ли этот канон видели, то ли что-то похожее именно внезапным отрезвлением :)
А то вы и правда меня заставили задуматься...

Спасибо ещё раз!
Показать полностью
У Саймака особенно магические Зачарованное паломничество и Братство талисмана. Интересно, использовались ли они в докладе )
Вы знаете, дорогой автор, это одно из произведений, к которому очень сложно подобрать правильные слова... Ну просто потому что оно настолько переполнено смыслами, что профильтровать их все за раз - просто нереально. И описать, пересказать так, чтобы не нарушить то хрупкое трепетное чувство, возникшее про прочтении, - тоже.

Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы).

Что хочу сказать... Там правильно подметили выше - вы очень тонко чувствуете. Далеко не каждый автор так может, это дар, настоящий дар - так живо увидеть синий туман далекой умирающей планеты, так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть.

И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено.

Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла.

Спасибо за такую красоту!
Показать полностью
Спасибо, автор, за произведение, которое цельно само по себе и одновременно является значимой частью оригинала) Оно удивительно ярко передает вселенскую тоску, приправленную яростью к человечеству, баньши, баланс тактичности и жажды знаний Максвелла и равнодушие других, объясняет философию разума Хрустальной планеты...
За чистый текст и образный язык отдельное спасибо🤗
Надеюсь, что обложка понравилась)) после окончания конкурса на обложке появиться имя автора
Viara speciesавтор
cаravella
Ох ты ж...
Вот так решишься, наконец, закрыть собственный гештальт и объяснить самому себе, что могло происходить между строк канона (потому что там явно что-то было!), а в твоей истории потом незаметно окажутся самые разные смыслы...
Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само...
Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии.
Так что автору очень радостно, если творящийся в его голове творческий хаос оказывается так прочувствован, так понят и так принят. Просто очень.
Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы).
"Заповедник гоблинов" действительно нужно прочитать, чтобы разобраться в происходящем, тут описания недостаточно. Там очень многое завязано на атмосфере, каком-то чувстве...
Автор вообще очень боялся, что без канона история не будет восприниматься вообще, и это тот самый случай, когда он "рад обмануться"))
так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено.
Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.
Поэтому... гм. Все, что в тексте фанфика не выделено курсивом (а курсив - это канон), - это сплошной хэдканонистый хэдканон.
А так как автор ни в коем случае не нечеловеческая сущность и понятия не имеет, как она должна думать, то все только на ощущениях... И если действительно удалось передать все эти чувства и мысли умирающего баньши, если действительно удалось обрисовать пропасть между ним и человеком - это так здорово!

Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла.
Это замечательный отзыв. Вы почувствовали и смогли мне сказать, что почувствовали, именно тот поток мыслей и эмоций, который мне так хотелось сюда вложить и с которым так страшно было не справиться. И мне это куда важнее, чем любая самая точная характеристика.
Вы настоящее космическое чудо.
Спасибо вам!
И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию!
Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво...
Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?..
И все-таки имеешь ли ты право "оставлять за собой лишь потоп"...
Показать полностью
Viara speciesавтор
4eRUBINaSlach
*достает пенсне*
*прищуривается*
У меня почему-то по вашему отзыву ощущение, что вы канон очень хорошо знаете и любите, возможно, даже больше, чем я.
И если это правда, то какое же счастье, что вы пришли и отозвались!
(это в любом случае было бы счастье, но так!..)
Спасибо большое!
Автор тут столько всего нахэдканонил, что боялся, что не канон чуть дополнил, а исказил все на свете...
Как же хорошо, что все-таки нет)) Что удалось привнести что-то новое, не разрушив старого.
Спасибо еще раз. От вас - это особенно важно услышать.
Viara speciesавтор
Селена Мун
Автор уже четыре часа как сдавленно пищит: внезапный арт к фанфику - это, мне кажется, лучший фидбэк для любого автора. И даже имени автора не нужно.
А тут и обложка такая еще... в духе классической фантастики. Оформлена очень "в духе" - а еще нет ничего лишнего, всего ровно столько, сколько нужно. И время - вроде как и в виде часов, и в то же время как что-то абстрактное...
Автор совершенно, абсолютно счастлив!
Спасибо большое!
Надеюсь, что и вам история понравилась!
Анонимный автор
Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само...
Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии.
Ну, в философию не обязательно "уметь". Иногда достаточно просто на каком-то интуитивном уровне понимать некоторые вещи, чувствовать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях - и читатель сразу все считает. А профессиональные философы пусть монографии пишут))
Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.
Наитие - это прекрасно! Ну я же говорю, у вас дар, талант! Вы поймали из Вселенной лучик чего-то прекрасного и, отразив своим текстом словно зеркалом, поделились им с нами!)

Вы настоящее космическое чудо.
Спасибо вам!
И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию!
Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво...
От чуда слышу! Спасибо вам за волшебную историю и за то, что делитесь тем, что вас переполняет.
Показать полностью
Viara speciesавтор
cаravella
Спасибо ещё раз!
Автор просто обнимет вас, если можно.
Анонимный автор
А я вас - в ответ обниму! А вы меня лайкнете после деанона ;)
Анонимный автор
Вы меня раскусили)) Будем любить великого Саймака вместе!)
Творческих вам узбеков)
На самом деле поговорить можно с кем угодно, было бы желание. И то, что все люди и все баньши в целом не могут общаться, не значит, что два конкретных представителя разных видов не могут поговорить, Питер понравился как раз тем, что готов к диалогу, несмотря на то, что жизненного опыта и мудрости у него формально меньше намного.
Viara speciesавтор
Мурkа
Всегда очень приятно получать под занавес конкурса ваши обзоры!
Спасибо!
"Иногда возраст приходит один" (с) (простите)
Питер Максвелл тем и хорош - что здесь, что в каноне. Он готов говорить, пытаться понять - именно поэтому ведь Хрустальная планета и сочла его достойным.
А мудрость... Формально - в том и дело, что формально.
Вы ведь все правильно сказали :)
Увы, самые великие знания и самый большой жизненный опыт действительно не мудрость.
Все-таки по-настоящему мудрые, скорее, счастливы. Потому что готовы найти общий язык с другими и в конце концов с собой.
А баньши точно не счастлив. Максвелл счастливее.)
А вообще, как было бы хорошо, если бы все-все-все на свете научились просто _разговаривать друг с другом!
Может, тогда бы и мир был куда более счастливым местом.
Спасибо еще раз!
Jenafer Онлайн
Для меня "Вечность заканчивается" стала текстом, из которого выносишь не мысли, а ощущение. Тягучая, рябинно-горькая боль, как когда пальцы исколоты - и ноют еще много времени. В человеческом случае - дней, в случае того, кому не нужно было имени - столько, что жить уже невозможно. Жить и умереть, а не существовать и исчезнуть.
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри)
И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение?
"Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся.
Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение.
Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!)
Viara speciesавтор
Jenafer
Всегда приятно очень, когда вы заглядываете, спасибо...
Мне иногда кажется, что боль и усталость - вообще две крайности одной и той же сущности...
Как же это... А действительно: что будет, если вода из протекающей крыши будет капать не месяц, не год, а всю жизнь? А жизнь все не заканчивается и не заканчивается...
Все думаю, что, может быть, искавшие философский камень вообще не ведали, что творили. Вечность - она как перевязь Портоса.) Ценна только на том участке, на котором блестит. А потом бесконечное время бежит дальше - а усталость перевешивает интерес и вечность "заканчивается".
А я не умею отделять мысли от ощущений и вкус от цвета.
И не помню ничего, кроме цветных пятен, размытых образов и чувств, которые то или иное событие у меня вызвало. Так что для меня в каком-то смысле мысль - это ощущение (то, в каком виде она со мной останется)...
Не знаю... Ваши слова мне... созвучны - звуком, запахом, цветом. Слышу, а сформулировать не могу... но просто спасибо.
Viara speciesавтор
Мотя-кашалотик
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри)
Ой, название работает!!! Ура!
Если обратили внимание на канон - автор уже счастлив! Он... волшебный. Осенний. Разноцветный. Его не пересказать - эти страницы просто надо прожить.
И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение?
Спасибо! Ощущение Инаковости и осень, туман над овражком, будто обманывающий мысли и чувства, - это все тоже канон. Осень - весь канон. Инаковость - именно эта сцена. И, неся их в текст, очень страшно было расплескать и развеять.
"Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся.
Мне кажется, чувства в принципе похожи на пятна на ткани. Какие-то сводятся - если не упустить время и место. А какие-то... Они просто въедаются глубже. Сверху выцветают, да. Но как выцветут - только попробуй избавиться...
Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение.
Автор очень рад, что вы не побоялись за глаза и всмотрелись. Автор любит намешивать в текстах всякое - как в калейдоскопе. И иногда заигрывается - так что читать может быть нелегко. И поэтому не всем и не всегда приятно... Но от игры в калейдоскоп автор пока нет, не готов отказываться.
Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!)
А вам спасибо, что не испугались заглянуть под шапку истории по совсем чужому канону, вглядеться в странную рябь и уловить все-все-все: и идеи, и ощущения.
Этот конкурс вообще меня... поразил именно смелостью читателей. Вы такие потрясающие...
Спасибо огромное!
Показать полностью
Viara species
Здорово, когда текст, автор и читатель находят друг друга)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть