Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
— Нет, — сказал Саша. — Совсем-совсем никак.
— Точно?
— Точно. Я бы с радостью, ты же понимаешь… но у меня контракт. Увы. Если б раньше знать… а теперь уже нет, не получится.
— Жаль.
— Жаль. Слушай, меня тут отвлекают, извини. Потом созвонимся.
Он положил телефон на стол. Телефон был теплым, даже горячим. И уши у него горели. От стыда. Саша не любил врать. Особенно противно было врать Сёме. Да и можно ли его вообще обмануть? Он отогнал эту мысль. Все, разговор завершен, тема закрыта.
Надо забрать Полину с корпоратива. День рождения фирмы. Они должны были пойти вместе, но Саше так не хотелось, что Полина не стала настаивать. Она вообще стала мягче, словно исчезла какая-то преграда между ними… да и правда ведь — исчезла. Полина теперь знала про него все, и ему сразу стало от этого легче, и все у них пошло совсем по-другому. Ложь отравляет того, кто лжет. Выпивает жизненные силы. Разъедает душу, подтачивает рассудок предательским червячком. Саша очень не любил врать. И теперь снова чувствовал себя больным… Выбросить это из головы. Надо забрать Полину. Она будет оживлена, возможно, навеселе, в хорошем настроении, а она умеет им заражать.
Телефон тренькнул.
— Слушай, ну что, совсем никак? — Ваня был расстроен и даже не пытался это скрыть.
— Нет. Совсем-совсем никак. Я бы с радостью, ты понимаешь. Но у меня контракт.
— Жаль! Я так надеялся, что мы все вместе, как в прошлый раз… круто же было!
— Мне тоже жаль. Но никак. Слушай, прости, меня тут дергают…
— Ладно, давай… созвонимся!
— Ага.
«Дон Жуан» — удивительная опера. В ней все не так, как кажется. Она уморительно смешна, но это не комедия. Она заканчивается нудной моралью, которая никого ни в чем не убеждает. Ее герой — отъявленный негодяй, но его последняя сцена… Это Моцарт — и уже не совсем Моцарт, а нечто куда большее, чем он. Особенная опера. Спеть в ней в самом начале не слишком блистательной карьеры — об этом можно только мечтать. Да, только мечтать.
Телефон тренькнул.
— Верочка, я на встрече, совсем не могу говорить.
— Ой, Саша, это ты? Я Васю набирала… промахнулась.
— Да ничего. Пока.
— Погоди! Ты к нам не приедешь, что ли?
— Нет. Совсем никак. Я бы с удовольствием…
— Да никого не волнует, с удовольствием или без. Ты нам нужен.
— Разве? Сёма говорит, что… ну, ничего такого. Не надо геройствовать. Все спокойно. Это просто спектакль.
— Ну да, просто спектакль. И нам надо, чтобы ты в нем…
— Я не смогу, извини. У меня тут контракт.
— Нет у тебя никакого контракта.
— Вера, все, не могу говорить. Потом созвонимся. Привет семье!
Саша отключил звук у телефона.
Полина плюхнулась на сиденье рядом с ним, не очень изящно, но очаровательно. От нее пахло духами, вином и почему-то шоколадом.
— Ну как вечер?
— Ой, хорошо… Все так веселились, ну чисто дети… Шарлик разошелся, хотел спеть, но ему не дали… Жалко им, что ли? Пусть бы пел, я так считаю. Он тебе привет передавал, позвони ему как-нибудь… И ты знаешь, правильно, что я это платье надела. Сейчас фотографию покажу… а, ладно, потом… Ну вот. Официальная часть только унылая была. А презентацию я в следующий раз по-другому сделаю… А еще я сломала шоколадный фонтан! Да, представляешь, Лиза говорит, что видела тебя в Марселе.
— В Марселе? Но я же не…
— Ты пел с той высокой блондинкой, она твоя третья жена.
— Э… что?
— Третья! Я спрашиваю, а кто вторая? Ну и первая тоже кто? Она говорит, вторая — та итальянка из «Кармен», не помню, как фамилия… А первая, ну это все знают, она тебя бросила с ребенком. Да, а еще ты гей! И всем известно про вас с… ой, Саша, трамвай!
— Я вижу.
— Известно, короче, про тебя и… а где мой телефон?
— Ты в карман положила.
— А, точно. В общем, ты понял, да? Она тебя перепутала с Димой!
— А Дима разве… в третий раз женат? И потом, он ведь баритон.
— Да не разбирается она, баритон или не баритон… К тому же его она тоже с кем-то перепутала. Но ей все равно очень понравилось там, в Марселе! А я ей рассказала про «Дон Жуана»… его ведь запишут? Она очень заинтересовалась! Она любит классические постановки, чтобы костюмы и все такое…
Саша промолчал. Полина покосилась на него и тоже притихла.
— Надо молока купить, — сказала она. — И насчет ванной звонили, они завтра только после обеда приедут. Обещают к вечеру все починить.
Полина чувствовала его напряжение и досаду, но не понимала причин. Ей стало неловко за вечер, проведенный в удовольствиях, и она торопилась вернуться к нему в обыденность. Саша улыбнулся, и Полина сразу повеселела.
— Я отпуск возьму, — вдруг объявила она. — Я уже договорилась… Неделю сейчас и неделю потом. Как раз на премьеру к вам попаду, и потом еще останусь погулять.
— Я не поеду, Полин. Не получается.
— Как это? Почему?
— Да не срастается как-то все. И с расписанием, и вообще.
— Ничего не понимаю! Ты… с ума сошел? Отказываться от «Дон Жуана»!
— Ты и про Великашу так говорила, — засмеялся Саша. — Что зря я отказываюсь. Это ведь ты меня в прошлый раз убедила ехать.
Полина немедленно надулась.
— И правильно сделала, — поспешно добавил он. — А то бы ничего этого не было. Но в этот раз просто не получается. Да и черт с ним вообще! Я тоже взял отпуск. Давай поедем куда-нибудь? На Лазурное побережье, а? А потом в Сен-Мало, хочешь? Будем гулять по берегу и собирать ежевику.
— Ты точно с ума сошел, — Полина посмотрела на него с испугом. — Какая ежевика… в апреле?
— Ну мы потом еще съездим, когда она созреет. А пока — просто погулять. Там хорошо теперь, и туристов не так много. Поедем?
— Ну… давай. Напишем той квартирной хозяйке, у которой в прошлый раз были. Мне там понравилось.
Полина зевнула и потерла глаза, размазывая косметику. Как-то подозрительно легко она согласилась и почти не спорила… ни о чем. Впрочем, наверное, просто устала, чтобы возражать. Корпоратив — это тяжелая работа. Почти как спектакль.
Их спонтанная поездка оказалась неожиданно удачной, хотя погода совсем не располагала к курортному отдыху. Ветер на берегу сбивал с ног, дождь то висел в воздухе водяной пылью, то лупил по земле и крышам крупными тугими каплями. Всюду было холодно и промозгло, летние кафе еще не открылись, магазины тоже работали кое-как. Но это все было даже хорошо — утреннее безмолвие улиц, упоительный запах и шум беспокойного моря за городской стеной, прогулки по пустынным пляжам, до блеска отполированным тяжелыми волнами, обед в безлюдном ресторанчике и уютные вечера под теплым пледом. Саша опасался, что деятельная натура Полины не выдержит этой блаженной пустоты и ничегонеделанья, но и это уладилось само собой. Наутро после их приезда Полина заявила, что намерена освоить местную кухню и будет ставить на нем кулинарные эксперименты. Саша рассеянно согласился, отхлебнул кофе… и закашлялся.
— Ну как? — озабоченно спросила Полина, заглядывая ему в рот. — Это кофе по-нормандски!
— Хм… ты в него что-то добавила?
— Ну да! Я же говорю — по-нормандски. Это когда в кофе добавляют немного кальвадоса. Как тебе?
— Здорово! Только, по-моему, это кальвадос, в который добавили немного кофе. Думаешь, его можно пить по утрам?
— В Нормандии — можно!
— Да, но… мы же в Бретани.
Полина со стуком поставила на стол чашку.
— Если тебе не нравится мой кофе, то так и скажи!
И Саше пришлось выпить две кружки, чтобы доказать, что ему все нравится. Потом они ели гребешки, тушенные в сидре, морского черта под соусом из крабьих ног, паштет с водорослями, масляный пирог и блины с соленой карамелью. А потом Полина сказала, что она безобразно растолстела, и они раза два совершали по утрам пробежки по пляжу и питались галетами и кофе — без сахара и без кальвадоса. В результате пробежек Полина схватила насморк, и теперь по утрам они просто валялись в постели, слушая шелест прибоя и крики чаек.
— Сходишь в магазин? — попросила Полина за пару дней до отъезда. — Нам надо бутылку вина… нет, две бутылки. И палочку корицы.
— Четыре бутылки водки и две ириски!
— Что?
— Ну, анекдот такой.
Саша рассказал анекдот в надежде, что Полина отвлечется и забудет про магазин — очень уж ненастный был вечер. Но Полина не забыла.
— Глинтвейна хочется, — сказала она. — И еще на завтра бутылка останется.
— А что будет завтра?
— Не знаю. Но что бы ни было, бутылка не помешает!
С этим трудно было спорить, и Саша побежал в магазин. Корицы он не нашел, а на обратном пути вымок до нитки. Полина отправила его греться под душем и занялась глинтвейном. Он и без корицы вышел на славу, и они с удовольствием потягивали горячее вино в тишине, под шум дождя и шмыганье Полининого носа.
— Ты сейчас пел в ванной, — вдруг сказала Полина. — Я только не разобрала, что именно.
— Да я уж и сам не помню. Я часто там пою.
— А я раньше не слышала.
— Ну, я обычно тихонько.
— И что поешь?
— Да разное… всякие теноровые партии в основном, — признался Саша. — Которые мне петь не положено, а хочется. Вот и пою, пока никто не слышит.
— Ой, правда? — оживилась Полина. — А какие? Каварадосси, да?
— Ну… да, и его тоже.
— А еще? Ленского, да?
— Да.
— А еще?
— Ну… Вертера.
— А у Вертера ведь есть и баритоновая версия? Та же партия, но для баритона, да?
— Есть. Тоже хорошая. Но теноровая красивее. И даже не то что красивее, не в этом дело… Она другая. В ней такое отчаяние, такой зов, на который нельзя не откликнуться. И даже не так… Не могу объяснить. Сёма бы смог, у него хорошо получается, а я вот не умею.
— Нет-нет, я поняла. Бессердечная женщина эта Шарлотта, как можно было отвергнуть такого Вертера!
Полина вздохнула и хлюпнула носом.
— У тебя ноги холодные.
— Я носки где-то потеряла, — отмахнулась она. — Значит, Вертер, говоришь…
— У меня в детстве пластинка была. С этой самой арией. Потом отец по пьянке разбил, так жаль было.
— Он много пил, да?
— Много. От этого и умер. Как раз в тот год, когда я в музыкальную школу пошел. Даже в тот же день. Мама на работе была допоздна, я пришел, не мог дозвониться. Но у меня свой ключ был всегда, а то он, когда засыпал, ничего не слышал. И тут тоже я подумал, что спит, в квартире тихо. Я разделся, захожу на кухню, а он там… лежит.
Саша выбрался из-под пледа и спустил ноги на пол. Пол был ледяным.
— Ты куда? — встревожилась Полина.
— Носки принесу. Налить тебе еще?
— Налей.
Полина пристроила свой бокал на подлокотнике и принялась надевать носки.
— Ты мне раньше никогда про это не рассказывал.
— Я плохо помню, если честно. Не то чтобы плохо даже, а как будто это был сон. Я вообще только и запомнил, как он лежит на полу, глаза стеклянные… а в уголке рта крошки прилипли от сухаря, который он перед этим грыз. Знаешь, как у ребенка, который ел и испачкался. И у меня в голове от этого все перевернулось — будто это он ребенок, а я взрослый и должен ему помочь, а помочь уже не могу. Потом похороны, поминки, вот это все как в тумане. Только и запомнил эти крошки. Хорошо, что музыкальная школа тогда у меня началась. Это было большое утешение. Хотя я тогда в таких категориях об этом не думал. Но это было именно оно.
Саша проспал бы до самого обеда, но Полина поднялась ни свет ни заря и сразу зашумела на кухне миксером. Пришлось и ему вставать.
— Что у нас будет на завтрак? — спросил он, сонно разглядывая набор ингредиентов. — Круассаны с креветками? Крыло ската в шоколаде? Луковый суп с карамелью?
— Это на обед, — сказала Полина. — Не сбивай меня… сколько сахара я положила?
— А почему три чашки? Мы кого-то ждем?
— Что? Нет, это я так… я же говорю, не сбивай! Раз, два… кажется, хватит.
Она задумчиво заглянула в кастрюльку, положила ложку мимо стола и вздрогнула, когда та со стуком упала на пол.
— Вот теперь точно кто-то придет, — засмеялся Саша.
— Почему?
— Ну примета такая.
Ветер качнул ветку дерева за окном, и по столу поплыли солнечные пятна. Первый ясный день за все это время… Полина приоткрыла дверь на балкон, и по ногам тянуло сквозняком, но Саша не стал закрывать. Когда еще выпадет такой денек!
Он чистил зубы и размышлял о том, как бы уговорить Полину уехать попозже, когда его слуха коснулся смутный отзвук знакомой мелодии. Саша замер и прислушался. Что это… Вертер? Да, он самый! Полина нашла и слушает после вчерашнего разговора.
О, не буди меня,
Дыхание весны!
О, не буди меня,
Навевая мне
Страсть и грезы…
Саша крикнул, чуть не подавившись зубной пастой:
— Полин! Шделай погромше!
Но, увы, пройдут счастья дни,
Их заменят нам скорбь и слезы…
— Полина! Жвук добавь! Шлышишь?
Полина не слышала. Он высунулся из ванной… и вдруг понял, что поет живой голос. Без оркестра. Где-то у них под окном. И голос этот ему хорошо знаком.
Саша прошлепал босыми ногами к балкону и перегнулся через перила, роняя вниз капли зубной пасты.
Под балконом стоял Ваня, свежий и прекрасный, как это чисто умытое апрельское утро.
И вот в долину к вам
Певец другой придет…
Одной рукой он прижимал к сердцу расписание поездов, другую простирал к небесам, и его сияющая физиономия совершенно не вязалась с горестным текстом арии.
Вспомнит жизни несчастья мои
И мученья… Увы!
О, не буди меня,
Дыхание весны!
Полина высунулась из-за Сашиного плеча:
— Что там? А, Ваня… Я открою. А ты хоть оденься.
Саша все не мог поверить своим глазам, но Ваня был так недвусмысленно осязаем (он явно не изнурял себя диетами в последнее время), что поверить все же пришлось.
— Но как ты здесь… откуда?
— Вчера прилетел. У меня же тут концерт на следующей неделе. И вот решил заодно к вам прокатиться.
— А как ты узнал, что мы здесь? Я ведь не говорил.
— Ты — нет. Полина сказала. И мы решили устроить тебе сюрприз! Только я адрес перепутал и сначала спел под чужим балконом, вон на той улице… Неловко получилось.
Саша не очень любил сюрпризы, но Полина и Ваня так искренне радовались своей выходке, что и он не устоял и засмеялся.
— Понятно. Вот для кого третья кружка. И вторая бутылка вина.
— Бутылка? — встрепенулся Ваня.
— Это на обед, — сказала Полина. — А сейчас кофе. Будешь кофе? По-нормандски!
— А мы разве в Нормандии? — удивился Ваня.
— Будешь умничать — останешься вообще без кофе, — шепнул ему Саша.
После завтрака они отправились гулять, воспользовавшись отливом и хорошей погодой. Приглашали и Полину, но она отказалась.
— Хочешь, сходим до острова? — предложил Саша.
— До какого острова? — Ваня завертел головой.
— Ну вон, видишь? Когда начнется прилив, это будет остров. А пока можно пешком дойти. Только быстро надо.
— А если не успеем до прилива, то там останемся?
— Ну да. Или вплавь обратно добираться. Или разжечь на берегу костер и махать руками проходящим кораблям, чтобы забрали нас оттуда. Только тут никаких кораблей нет. Не сезон.
Последние слова Саша договорил в пустоту — Ваня уже топал к острову, чавкая кроссовками по вязкому песку и охапкам морской травы.
— Красота! — восторженно выдохнул он, оборачиваясь к Саше. — Слушай, а сфотографируй меня вон там!
— Где?
— Вот на этом утесе. Я на него заберусь…
— Вань, не надо, он скользкий.
Но было поздно, Ваня уже лез на утес, пачкая джинсы липкой зеленью.
— Все, давай! Йе-е-е, я царь горы!
Кадр вышел удачным: ветер встрепал Ванины кудри, концы шарфа тоже эффектно взметнулись в воздух… И ровно в тот момент, когда Саша сделал фотографию, огромная волна, подкравшись со спины, живописно разбилась о подножие утеса и окатила Ваню с головы до пят.
— Хорошее фото, — сказал Саша. — И хорошо, что с одного дубля получилось. Второго уже не будет. Пошли домой, будем тебя сушить.
— Погоди… — Ваня остановился, отжимая куртку. — Успеется еще домой.
— Ты мокрый весь. Прохватит на ветру — и привет. И не будет у нас больше Вани Купченко, уникального недобаритона и главного красавца мировой оперной сцены. Пошли!
— Нет, подожди. Поговорить надо.
— Дома и поговорим.
— Нет. Насчет «Дон Жуана» в Славике…
Саша вздохнул, отдал ему телефон и молча отвернулся.
— С «Доном Карлосом» ведь хорошо все было? Несмотря ни на что? — заторопился Ваня.
— Хорошо.
— Это одна из твоих лучших ролей.
— Лучшая.
— Но на «Дон Жуана» ты к нам приехать не хочешь?
— Нет.
— Ладно. Но ты все-таки послушай. Я понимаю, у тебя есть какие-то веские причины, иначе ты бы не отказывался. И понимаю, что ты мне о них не расскажешь, если до сих пор не рассказал. Но ты просто послушай… Человеческий век недолог. А наш сценический век еще короче. Ты в самом начале пути, а кое-кому из нас уже виден конец туннеля. Может, у нас больше не будет такого шанса.
— Какой дешевый манипуляторский прием, — усмехнулся Саша.
— Это моя работа, — Ваня потупился и даже, кажется, слегка зарделся. — Как, впрочем, и твоя! Мы артисты театра, нам деньги платят, чтобы мы манипулировали аудиторией.
Они помолчали. Большое лохматое облако наползло на солнце, каменистый берег в бисерной сетке мидий враз потемнел и насупился. Ваня поежился под внезапно налетевшим порывом ветра.
— Ну так что? Может, приедешь? — спросил он нерешительно. — Что там у тебя с контрактом-то?
— Да нет никакого контракта.
— Ну?! — обрадовался Ваня. — Так давай прямо в понедельник, вместе и полетим!
— Стоп-стоп, как это в понедельник? У тебя же концерт на следующей неделе.
— Да нет никакого концерта! — Ваня засмеялся. — Я специально приехал, по общественному поручению. Делегировали меня на переговоры, так сказать. Потому что я обаятельный… как кот Бегемот.
— Во-первых, — сказал Саша, — у тебя водоросли на затылке. Во-вторых, не расточай свое обаяние понапрасну. Прибереги его для Полины. Надо будет ей как-то объяснить. Мы на Лазурное побережье собирались, а если я уеду…
— Ты все еще не понимаешь, — сказал Ваня, выковыривая из волос зеленые ошметки. — Полина уже знает. Это она мне вчера написала: спой ему Вертера, тогда точно согласится.
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Чтобы в переводе и смысл, и рифма - такого не бывает! Не с операми во всяком случае. :)) Я вот заглянула в русское либретто ДЖ. И прямо в первой же сцене, где он вырывается из цепких рук донны Анны, она в оригинале кричит ему вслед: "Негодяй!" А он ей: "Дура!" А в русской версии она ему: "Вы бесчестный!" А он ей: "Вы прелестны!" Нет, это по-своему даже мило. :) Но в оригинале все же смысл другой. И такого вот там - в каждой строчке почти. Зато у нас в Стасике русские субтитры веселые. %) Донжуанчик... (с) Вот "Спящую красавицу" я как раз не смотрела. Из "Дориана Грея" видела отрывки, там интересно, жаль, что не записали... Но лебеди в пушистых штанах все же лучшие! :) Montpensier Ненавиздь - да, у нас этого гуталину просто завались! (с) К счастью, помимо него есть и еще кое-что, даже в творческой среде. :) 2 |
Так в том весь и смысл, что здесь нужны "Негодяи" и "Дуры", а не ми-ми-ми)) Но это по-своему мило, согласны*-*
А что ещё за перлы в Стасике дают?))) Спящая красавица у нас тоже есть)) 1 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Перлов навскидку не припомню, хотя было что-то еще, если вспомню - расскажу. Или использую к тексте... то есть все равно расскажу. :)) Ой, а можно нам Красавицу? Раз уж Дориана Грея не дают... *-* 1 |
Поищем ее)))
1 |
Montpensier
|
|
П_Пашкевич
Феечка с топором это отсылка к Лебединому в постановке Метью Борна))) Так тчо Великаша не мельчает, а продвинутый))) Belkina Это замечательно! Невероятно душевно! Оставляет очень светлое ощущение, помогает верить в лучшее и бороться с собственными демонами. Для меня это рассказ о творчестве, о правильном поведении в интернете, да))) Ну и о дружбе, конечно. А финальный твист просто блеск))) Ну конечно, котики все время ходят парой) И даже на супергеройские задания? Я надеюсь, вы нас порадуете продолжением этой замечательной истории) Теперь, когда в команде появились такие угарные новенькие персонажи, Великаше просто жизненно необходим свой прихвостень, я считаю) У Семы их вон уже сколько, а он адын-адын савсэм адын))) 1 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Великаша, вращаясь в артистической среде, заразился пристрастием к дешевым трюкам и спецэффектам. :) А чтобы творить всякие безобразия, ему не обязательно принимать величественный вид, мелкие гадости тоже отлично работают на конечную цель. И все-таки у него опять не вышло, и топор не помог. Спасибо, что читали и комментировали! Оптимизм - это очень хорошо. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Показать полностью
Спасибо! :) Ударим флюидами гармонии по демонам и вражеским голосам в голове! Да, котики - попугаи-неразлучники, в жизни, на сцене и на супергеройских заданиях. Хотя бедному Тотоше, наверное, придется нелегко. И Вере будет нелегко смириться с таким положением дел... Но деваться некуда. Продолжение в принципе запланировано. *гордо* У меня уже написаны к нему пролог и эпилог. Осталось дописать в середину чего-нибудь на 200 Кб - и готово! %) Великаша тоже считает, что это ужасно несправедливо! Когда одному все, а другому - ни единого прихвостня, даже самого завалящего. :( Это как-то неправильно. С этим надо что-то делать! Добавлено 02.06.2019 - 10:36: Madame de Monsoreau Ох, еще множество прекрасных опер не охвачено, глаза разбегаются... Но, как это обычно бывает, если присмотреться внимательней, то оказывается, что выбор не так уж богат. Нам ведь нужно справедливое распределение ролей, чтобы у баса-баритона-тенора-сопрано была возможность блеснуть. А теперь, когда в команде две сопраны... это само по себе хуже, чем два тенора-первача на одной площадке... И поди найти такую оперу, которая всех устроит! "Но-но! - сказал Сундуков. - Полегче на поворотах! Не надо мне тут вот этого вот... про тайные влюбленности... Я кому говорю? Меня кто-нибудь слышит? Вы что творите?.." Ура, будем ждать "Красавицу", спасибо! И вообще за все спасибо! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Верди - да, у него с басами все в порядке. И вообще он... правильно все понимал. :) Ну и ДЖ для басов (и баритональных басиков) - праздник, майский день, именины сердца! (с) "Фальстаф" - по раскладке голосов отлично подходит. Но... это опять Верди, не хотелось бы повторяться. И в музыкальном отношении хочется, чтобы был прямо хит и шлягер, как ДК или ДЖ. А "Фальстаф", при всех его достоинствах, в этот список не входит. Вот "Кармен" - хит на все времена, что и говорить. Но там, по сути, одна только роль для низкого мужского голоса - Эскамильо, баритон/бас-баритон. И один остается не при делах, потому что Цунига - ну... нечего там особенно петь и играть. И "Фауст" - там с мужскими голосами порядок, но сопрановая партия - только Маргарита. И вот поди собери этот пазл! %) Но я все равно соберу. Ну, постараюсь. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Эх, «Флейта» прекрасна во всех отношениях, но да, опять Моцарт. О, а вот «Богема» - вариант! И Пуччини - третий оперный монстр наряду с Верди и Моцартом. :) Подумаем... Драмсопраны, они как недобаритоны или баритональные басики, есть простор для маневра. :) Уж если герр К. поет себе спокойно Карлоса, а Доминго - Родриго (не могу отделаться от мысли - как бы они звучали в дуэте? вот где разрыв шаблона-то!)... Совершенно не вижу, почему бы Верочке не спеть то, что она захочет. %) 2 |
Montpensier
|
|
Madame de Monsoreau
Belkina Я знала! Знала что вы вдвоем смогете%)) 2 |
Начал читать продолжение, дошел пока до пятой главы. Читается всё так же хорошо, но показалось, что действие стало более легким. Менее серьезным. Посмотрим, что дальше будет...
1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
О, вы уже столько прочитали? :) Очень интересно, как вам покажется история дальше и какое в итоге сложится впечатление. 1 |
Belkina
Я дочитал. Вчера. Это было очень круто! Ничем не хуже первой части. Как я уже писал, начало мне показалось несколько легким, но где-то с середины история набрала очень сильный ход. Показалось, что кульминация здесь вышла даже сильнее, чем в первой части. Вообще порадовало, что история развивается. Старые персонажи продолжают раскрываться (особенно Вера порадовала), появились новые интересные "действующие лица". Особенно Сундуков заинтересовал. Так ли он прост? Ещё моменты с соцсетями порадовали) В общем, мне всё нравится. Берусь за третью часть :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо! Очень рада, что нравится, и отдельно рада, что впечатление оказалось примерно таким, на какое я рассчитывала. Мне тоже кажется, что эта часть серьезнее. Я начала писать эту историю в формате развернутой шутки, но в ней вдруг обнаружилось вполне драматическое содержание. "Клянусь вам, это была шутка! - Этим нечего шутить!" (с) Хм, внезапно процитировалась "Пиковая дама", ну да она имеет к опере самое прямое отношение. :)) А Сундуков, конечно, в некотором смысле непрост... как почти любой человек, если приглядеться к нему внимательнее. Спасибо за отзыв! Пойду читать остальные ваши комментарии, очень интересно. :) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |