Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
У края посёлка стояла кузня. Кузнец был хороший малый, добрый и любопытный, будто вечный ребёнок, только что ростом под притолоку. Больше всего он любил истории о дальних землях, а потому когда к ним подковать лошадь заглядывали чужаки, слушал их жадно и внимательно, едва дыша.
И когда от вечного шума ударов молота о наковальню он начал глохнуть, то сильно загрустил и едва не запил. Работать он мог как прежде, но как же истории? Его спасла семья, а особенно старший сын, с детства помогавший отцу в кузне. Вместе они придумали новый язык — жесты, но не такие, какие учат сейчас. Эти им выучить было негде. Свой собственный язык. А потом ещё и читать по губам решили. Соседи иногда диву давались, глядя как они разговаривают: кузнец, жена, трое сыновей и дочка — беззвучно, двигая руками медленно и важно, будто бы в каком-то подводном царстве.
Они были странные люди, но дружные и работящие, а потому в посёлке их уважали. Старший сын был вечно занят в кузнице: металл покорялся ему с самого детства, будто сам хотел гнуться, коваться, полироваться и чеканиться, подвластный ещё маленьким, но уже не по возрасту сильным рукам. Но если иностранцев в посёлок не приезжало, и отцу помощь в «переводе» была не нужна… Тогда, завершив дневные труды, мальчик сбегал до самого вечера.
Что-то такое иногда вдруг поднималось в его душе. В иные дни он бегал по пляжу или влезал на скалы. Но больше всего мальчик любил лес.
Здесь корни вывороченных бурей сосен торчали из земли, будто щупальца кракенов. Здесь водорослями свисали с веток плети мха и лишайника, а вокруг и под ногами, пробиваясь между яркими кораллами грибов, колыхались папоротники и цветущий дурман. Это было зачарованное царство, провожавшее каждый шаг внимательным взглядом чёрных мокрых булыжников, шептавшее ручьями, пахнувшее чем-то терпким и диким, живее жизни, опасней опасности.
Это был его мир. Мальчик гулял здесь, наслаждаясь покоем и одиночеством, так недоступным в шумном посёлке. Нет, он любил маму, братьев и сестру, отца, тётушек… Он любил перекличку петухов, звуки кузнечного молота, смех и брань, топот и крики — это всё были знакомые звуки жизни. Но иногда ему просто хотелось побыть одному. И тогда лес принимал сына кузнеца и вёл его своими тропами, тихо-тихо, осторожно-осторожно. Даже птичье пение и треск цикад не нарушали разлитого под корнями сосен покоя. Разве только шелест ручьёв иногда целовал слух далёкой неразборчивой мелодией.
Из посёлков сюда никто не ходил, ведь там побаивались леса, считая его непроходимым и опасным. Каждый сызмальства знал: чащу стерегли духи. От чужих, но и от своих тоже.
Мальчик не слишком в это верил. Что не помешало ему, увидев мельком сверкнувший край подола, сразу решить, что за ним «пришли». То ли девы-птицы, то ли туманная кошка, а то и сама Смерть. Он замер на месте, едва дыша и уж точно веря, веря всем сердцем, хотя только утром посмеялся бы над любым, кто завёл бы разговор о лесных опасностях. Впрочем... разве Смерть не приходит в роскошном красном плаще с шитым золотом подбоем?
Сердце мальчика забилось чуть ровнее. Медленно поднял он голову над укрытием… и встретился с насмешливым взглядом. Не девы-птицы и не кошки из тумана, а всего лишь поселковой девчонки. Дочери лавочника.
— Что ты делаешь в лесу, ирфа? — от неожиданности и пережитого испуга он говорил хриплым свистящим шёпотом. — Здесь нельзя ходить!
— Вот как? — нимало не смутилась девочка. — А ты что, кальдрун этому лесу, чтобы мне запрещать?
— Будто ты ему кальдерин! — не остался в долгу мальчишка.
— Может и кальдерин, — сквозь полог леса проглянул одинокий луч и отразился в прищуренных глазах девочки: таких же зелёных, как листья и мох вокруг. — А может я и вовсе оборотень? А вовсе не та, кем ты меня считаешь. Что, если я оборотень?
Она посмотрела пристально-пристально, и что-то хищное и спокойное было в этом взгляде, какая-то высокомерная безжалостность, какая бывает у хищников. Им ведь нет дела ни до снов человеческих, ни до планов, ни до души. Люди для них — добыча и только. Мальчик разве что усилием воли заставил себя выстоять перед этим взглядом, каким смотрят кабаны, медведи да дикие дюнные кошки. Но спустя мгновение девочка рассмеялась. И он рассмеялся в ответ.
С тех пор лес был не «его» и не «её». Он был их. Вместе. А спустя пять лет, под этим самым дубом, где встретились первый раз, они поцеловались.
У них не было причин не верить в близкое счастье. Но судьба, да и они сами, решили иначе.
Анонимный автор
А, теперь понятно)) |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Показать полностью
Большое спасибо, уважаемый читатель! За голос, но особенно за вопросы. Люблю поговорить! Тем более, что вопросы вдумчивые. Начну с самого простого: откуда рассказчица знала о случившемся у сосны? "...и только лес был тому свидетелем"Лес - обиталище духов. Они смотрят за людьми всегда. Особенно за теми, кого считают "своими". Так что духи всё знают. Они и Майка по лесной дороге не пустили бы, если бы не захотели... заморочили бы на манер лешего и заставили заблудиться. Как он будет делать доклад о "местной легенде" (пусть и ловко сфальсифицированный), если один из её героев точно является реальной личностью, причем известной в некоторых кругах? Как любой доклад :) :) в публичных сообщениях, на конференциях и в статьях сырые данные в полном объёме никогда не приводятся.Проводятся фрагменты, аналитический аппарат и выводы. Майку же не история важна, а структура местных верований. О них он и будет делать доклад: о явлении одержимости духами, связи духов с творчеством, влиянии на органы чувств и поведение. Он даже сделает выводы относительно роли воды в этих верованиях – как метафоры души и коллективной памяти: "вода не забывает", роса и переход душ в мир иной, море... Но, делая выкладки, этот умный и образованный человек почему-то совсем не заметит, что вода привела его в тот дом (дождь) и вода же выманила обратно и уничтожила следы (потоп в корпусе). Показалось, что Фаррадею всё не просто так рассказали Не показалось ;)Сравните способности Майка и Фенны со способностями героев "легенды". А теперь посмотрите на последние строчки баллады. Этот народ верит в переселение душ. И не зря. p.s. Не просто так! :) В честь физика и химика Фаррадея. Т.к. он открыл и описал электромагнитную индукцию и явление диамагнетизма. Как метафора происходящего мне это близко ;) Фамилия девушки, разумеется, переведена (как "Фокс" у ирландцев). Но так – у всех представителей этого народа фамилии "птичьи". 4 |
Анонимный автор
Показать полностью
Спасибо за пояснения! Со своей стороны могу сказать, что очень люблю обсудить моменты прочитанного. Вообще, тут всё здорово продуманно :) этот умный и образованный человек почему-то совсем не заметит, что вода привела его в тот дом (дождь) и вода же выманила обратно и уничтожила следы (потоп в корпусе). Этот момент меня, кстати, немного напрягает. Получается, что "вода" (духи) определенным образом манипулируют Майком. Специально сводят его с этой историей и с Фенной. Понятно, что для подобных сущностей это в каком-то смысле свойственно. Вопрос в том, как поведет себя Майк, когда ему всё откроется. Лично я вот не жалую, когда за меня что-то решают. Могу психануть, развернуться на 180 градусов, махнуть хвостом и уйти в закат)Сравните способности Майка и Фенны со способностями героев "легенды". На это я также обратил внимание. Выходит, у нас тут запараллеленость героев "легенды" с Майком и Фенной. Надеюсь, у двух последних всё сложится не столь трагически...В честь физика и химика Фаррадея. Так и думал) Если ничего не путаю, реальному Фарадею ещё и принадлежит заслуга введения самого понятия физического поля как единого пространства, заполненного силовыми линиями. Замечательная идея, которую вполне можно экстраполировать и за пределы науки физики.Т.к. он открыл и описал электромагнитную индукцию и явление диамагнетизма. Как метафора происходящего мне это близко ;) 1 |
flamarinaавтор
|
|
как единого пространства, заполненного силовыми линиями. Замечательная идея, которую вполне можно экстраполировать и за пределы науки физики Ай, красиво!Не знаю, насколько далеко простирается ваша способность "психануть и уйти в закат", но Майк это может, умеет и практикует (не знаю, удалось ли показать в полной мере, но "звоночки" в тексте есть). Он упрямый человек и вспыльчивый. Только здесь такая штука: он их (духов), фактически, сам "попросил"... У него был конфликт на личной почве перед поездкой. И он спрашивал – себя, "вселенную" – почему так выходит. Что он делает не так? Из-за чего все идет наперекосяк? Есть ли шанс на нечто иное? И духи ответили. И почему, и есть ли шанс. Как поступать дальше – только личное дело людей... p.s. однако про рассказчицу вы спросили – откуда она знает, а откуда появилась сама баллада не удивились ;) 2 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Да, он, фактически, занимает здесь противоположную позицию. Мотается по миру, вместо создания собственных работ анализирует чужие, в отношениях пытается сделать как лучше, за что порой бывает на проигравшей стороне... Разве что озабоченность материальным достоянием у него сохранилась и даже чуть преумножилась. Не мог ;) Но письмо действительно пришло. Подписанное неизвестными именем и фамилией, якобы собирателем фольклора. Но органист узнал почерк: сам кузнец незадолго до смерти написал такую своеобразную "исповедь". Когда письмо дошло, его уже в живых не было. Органист догадался, что имелось в виду. Всю жизнь он не знал, то ли предать это огласке, то ли оставить историю в покое: у обоих в посёлке осталась родня, а мёртвых не вернёшь. Стоит ли удивляться, что Майк именно "собиратель фольклора"? 3 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Я считаю, что стихи начинаем писать мы, сознательно – а дописывает за нас некое чувство "как будет правильно", "к чему все идет". Стремление к цельности, рождающее прозрения. Автор тоже желает герою не повторить прежних ошибок или справиться с ними иначе. И автору кажется, что Майку это удастся. Впрочем, ему теперь семью кормить не надо Скажем так, у него было больше времени и возможностей, чтобы решить этот вопрос :)Особенно в сравнении с юношей лет 17-20. Большое спасибо за интересный разговор! 3 |
flamarinaавтор
|
|
Пока идет этот конкурс, хочу от души поблагодарить Magla и WMR – вы невероятные!
За теплые и точные слова, за интерес, проявленный к БОЛЬШОМУ и странному тексту... И за рекламу – когда никто не решился бы :) Дело безнадежное, но тем более благородное. Огромное спасибо! 2 |
Анонимный автор
Ни о чем не жалею)) Ваш текст того стоит. |
flamarinaавтор
|
|
1 |
Очень интересная и стилистически волшебно написанная работа. Прочитала на одном дыхании. С большим нетерпением жду окончания конкурса, чтобы прочесть и другие ваши работы.
1 |
flamarinaавтор
|
|
flamarinaавтор
|
|
1 |
flamarina
И правильно) Так интереснее. 1 |
flamarinaавтор
|
|
Magla
Ну, знаете вроде: "я вижу, кто-то решил меня угадать. Уважаемый читатель, прошу вас, не снимайте свою версию!" )))))) 1 |
flamarina
Красиво)) Но да, я бы что-то заподозрила)) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |