Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|
Перед самым театром зачем-то расковыряли кусок вполне сносной, на Сашин взгляд, дороги, и теперь в распахнутое окно доносился гул бульдозера и тарахтение гидравлического молота. Саша был единственным, кто не ворчал по этому поводу. Ему нравился этот звук, в нем было что-то мирное, обыденное, летнее. Он устроился на подоконнике в надежде, что его постесняются оттуда прогонять, чтобы закрыть окно.
— А я ждала чего-то такого, — сказала Вера. — Ясно было, что он от нас не отвяжется теперь. И что не простит Ване этот финт.
— И я ждал, — кивнул Сёма. — Следил за вами. И все равно чуть не опоздал. Ваня ведь собирался на дачу, а вместо этого приехал в театр.
— Ну извините, — Ваня развел руками. — Это бухгалтерия. Или, думаете, она тоже пляшет под Великашину дудку?
— Очень может быть, — согласилась Вера. — Меня часто эта мысль посещает. Я ведь рассказывала, что они мне в прошлом месяце устроили? В общем, для Всемуконца это самое подходящее место.
— А по-моему, самое подходящее для него место — инстаграм, — сказал Саша. — Я теперь туда ни ногой.
— Ну и зря! — укоризненно сказал Ваня. — Я как раз фото с премьеры выложил…
Он осекся, встретившись взглядом с Верой.
— В некотором смысле Саша, кстати, прав, — сказал Сёма. — Это я не к тому, что надо бояться инстаграма… Но на этот раз наш враг решил проникнуть именно туда. С зомбированием почтенной публики у него не получилось, и теперь он пошел по другому пути. Где быстрее всего распространяется хаос? В информационной сфере. Это всех задевает, там легко транслировать панику, злость, отчаяние. Сеять кругом вражду и неразбериху, внушать страх перед будущим и неуверенность в себе, провоцировать болезненные всплески разрушительной энергии, ожидание неминуемого конца, потому что ничего нельзя исправить и вообще ничего нельзя сделать. Он находил слабые места у каждого и бил именно туда. Его следы были всюду, он оставлял их во многих местах одновременно, но при этом был неуловим… И все же в конце концов он выдал себя сам. А справился с ним в итоге Саша.
— Именно справился? — недоверчиво спросил Саша. — Я не очень понял, что произошло. Я только почувствовал, что его не стало.
— Ты правильно почувствовал. Тебе удалось вытолкнуть его за пределы видимого мира. Это самое большее, что можно с ним сделать, окончательно уничтожить его невозможно. Лишь свести к минимуму тот вред, который он способен нанести.
— Значит, он вернется, — вздохнул Ваня.
— Да. И я не знаю когда. Может быть, совсем скоро. Может быть, через много лет.
— А ты это почувствуешь?
— Не только я. Любой из вас почувствует. В первую очередь Саша.
— Почему именно я?
— Ты смог с ним справиться. Ты расширил поле своих возможностей.
— Хм, — Саша неловко усмехнулся. — Наверное, это хорошо, да? Но я что-то ничего такого не ощущаю… никаких новых возможностей.
— Потом почувствуешь. Иногда мы растем быстрее, чем можем это осознать. И это была… как это Ваня называет? Прививка? Да, это довольно точно. То, с чем вы справились, уже не имеет над вами прежней силы.
Саша искоса глянул на Ваню и Веру. С чем справлялись они? С ним-то все понятно, а вот какие у них могут быть слабые места? Они такие успешные, любимые, состоявшиеся, во всех отношениях благополучные…
— Слушайте, ну а что с Тотошей? — спросил вдруг Ваня. — Он там, на парковке, сказал, будто тоже знал какого-то… супергероя. С суперспособностью.
— Врет, — пожала плечами Вера. — Чтобы произвести впечатление.
— Нет, не врет, — улыбнулся Саша. — Вспомни, как мало он удивился тогда, на крыше, когда ты его спасла. Он действительно видел что-то такое и раньше.
— Ты и про Сашу не поверила, когда Сёма сказал, что он тоже супергерой и должен присоединиться к нам, — засмеялся Ваня.
— Саша уже тогда более-менее умел петь, — отрезала Вера. — В отличие от. Суперспособность Тотоши — удачно жениться, вот что я вам скажу. Вот это у него хорошо получается, тут мы ему в подметки не годимся.
Саша, не удержавшись, прыснул. Вера обратила на него пронзительный взгляд, подняла брови и хотела что-то сказать, но не успела.
В дверь постучали.
Они переглянулись. Комнату за портьерой могли обнаружить только посвященные. Только те, кому Сёма позволил ее увидеть.
— Да-да, — беспечно отозвался Сёма. — Входите, открыто!
Дверь уверенно распахнулась, и на пороге появилась Люша, яркая и нарядная, словно райская птица, в цветастом платье и шляпке в виде тюрбана.
В воцарившейся тишине было слышно, как Вера со стуком уронила на стол очки.
— Что это? — спросила Вера. — Это… зачем?
— Позвольте вам представить, — сказал Сёма, делая рукой приглашающий жест. — Люша, новичок в нашей суперкоманде. Она тоже кое-что умеет… ну да она расскажет сама. Мы ведь так обычно делаем, да? Не станем отступать от традиций.
— Ой, — сказал Ваня. — Ну ничего себе! То есть… Люш, да заходи, чего стоишь! Мы просто не ожидали, это Сёма нам устроил сюрприз!
— Я и сам не ожидал. Обнаружил вот только недавно, — пояснил Сёма. — У разных людей дар проявляется по-разному, и я могу его почувствовать, только когда он достаточно окрепнет. К тому же у нас тут было опасно, я не хотел втягивать в это нового человека. Всемуконец ведь тоже ничего не знал о Люше, и незачем было раскрывать ему эту тайну. Я, правда, Саше сказал. Так получилось. Но больше никто не знал.
— Да ты заходи! — повторил Ваня ободряюще. — Через порог не разговаривают.
Люша оглянулась через плечо и шагнула в комнату. Вслед за ней в дверях показался Тотоша.
— Он тоже тут побудет, ладно? — сказала Люша. — Он будет тихо сидеть.
— А почему вдвоем? — Вера перевела взгляд на Тотошу и уставилась на него так, будто видит впервые.
— А что, нельзя? — удивилась Люша.
— Он тоже супергерой?
— Нет, — сказала Люша. — Но он все равно уже все знает. И вообще, у нас в семье нет секретов друг от друга!
— Ну а правда, Тотоша ведь действительно уже все знает, и с нами там в паркинге был, — затараторил Ваня, не давая Вере опомниться. — Это он придумал, как Сёме позвонить! Если б не он, не знаю, чем бы для меня все кончилось.
Это был серьезный довод в пользу Тотоши, и Вера на мгновение растерялась, но быстро нашла контраргумент.
— У нас стульев на всех не хватит!
— Ничего, я так постою, — сказал Тотоша.
— Верочка, а это ведь твоя сумка там на стуле? — спросила Люша. — Если ты ее уберешь, то как раз всем всего хватит.
Саша отвернулся к окну, подставляя лицо прохладному ветерку и надеясь, что его тихий смех не слышно за отдаленным рокотом бульдозера. Тут прямо как с «Дон Жуаном». Почему-то легко и светло на душе, и невозможно удержаться от смеха, хотя трудно объяснить, что именно тебя так развеселило.
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Чтобы в переводе и смысл, и рифма - такого не бывает! Не с операми во всяком случае. :)) Я вот заглянула в русское либретто ДЖ. И прямо в первой же сцене, где он вырывается из цепких рук донны Анны, она в оригинале кричит ему вслед: "Негодяй!" А он ей: "Дура!" А в русской версии она ему: "Вы бесчестный!" А он ей: "Вы прелестны!" Нет, это по-своему даже мило. :) Но в оригинале все же смысл другой. И такого вот там - в каждой строчке почти. Зато у нас в Стасике русские субтитры веселые. %) Донжуанчик... (с) Вот "Спящую красавицу" я как раз не смотрела. Из "Дориана Грея" видела отрывки, там интересно, жаль, что не записали... Но лебеди в пушистых штанах все же лучшие! :) Montpensier Ненавиздь - да, у нас этого гуталину просто завались! (с) К счастью, помимо него есть и еще кое-что, даже в творческой среде. :) 2 |
Так в том весь и смысл, что здесь нужны "Негодяи" и "Дуры", а не ми-ми-ми)) Но это по-своему мило, согласны*-*
А что ещё за перлы в Стасике дают?))) Спящая красавица у нас тоже есть)) 1 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Перлов навскидку не припомню, хотя было что-то еще, если вспомню - расскажу. Или использую к тексте... то есть все равно расскажу. :)) Ой, а можно нам Красавицу? Раз уж Дориана Грея не дают... *-* 1 |
Поищем ее)))
1 |
Montpensier
|
|
П_Пашкевич
Феечка с топором это отсылка к Лебединому в постановке Метью Борна))) Так тчо Великаша не мельчает, а продвинутый))) Belkina Это замечательно! Невероятно душевно! Оставляет очень светлое ощущение, помогает верить в лучшее и бороться с собственными демонами. Для меня это рассказ о творчестве, о правильном поведении в интернете, да))) Ну и о дружбе, конечно. А финальный твист просто блеск))) Ну конечно, котики все время ходят парой) И даже на супергеройские задания? Я надеюсь, вы нас порадуете продолжением этой замечательной истории) Теперь, когда в команде появились такие угарные новенькие персонажи, Великаше просто жизненно необходим свой прихвостень, я считаю) У Семы их вон уже сколько, а он адын-адын савсэм адын))) 1 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Великаша, вращаясь в артистической среде, заразился пристрастием к дешевым трюкам и спецэффектам. :) А чтобы творить всякие безобразия, ему не обязательно принимать величественный вид, мелкие гадости тоже отлично работают на конечную цель. И все-таки у него опять не вышло, и топор не помог. Спасибо, что читали и комментировали! Оптимизм - это очень хорошо. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Показать полностью
Спасибо! :) Ударим флюидами гармонии по демонам и вражеским голосам в голове! Да, котики - попугаи-неразлучники, в жизни, на сцене и на супергеройских заданиях. Хотя бедному Тотоше, наверное, придется нелегко. И Вере будет нелегко смириться с таким положением дел... Но деваться некуда. Продолжение в принципе запланировано. *гордо* У меня уже написаны к нему пролог и эпилог. Осталось дописать в середину чего-нибудь на 200 Кб - и готово! %) Великаша тоже считает, что это ужасно несправедливо! Когда одному все, а другому - ни единого прихвостня, даже самого завалящего. :( Это как-то неправильно. С этим надо что-то делать! Добавлено 02.06.2019 - 10:36: Madame de Monsoreau Ох, еще множество прекрасных опер не охвачено, глаза разбегаются... Но, как это обычно бывает, если присмотреться внимательней, то оказывается, что выбор не так уж богат. Нам ведь нужно справедливое распределение ролей, чтобы у баса-баритона-тенора-сопрано была возможность блеснуть. А теперь, когда в команде две сопраны... это само по себе хуже, чем два тенора-первача на одной площадке... И поди найти такую оперу, которая всех устроит! "Но-но! - сказал Сундуков. - Полегче на поворотах! Не надо мне тут вот этого вот... про тайные влюбленности... Я кому говорю? Меня кто-нибудь слышит? Вы что творите?.." Ура, будем ждать "Красавицу", спасибо! И вообще за все спасибо! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Верди - да, у него с басами все в порядке. И вообще он... правильно все понимал. :) Ну и ДЖ для басов (и баритональных басиков) - праздник, майский день, именины сердца! (с) "Фальстаф" - по раскладке голосов отлично подходит. Но... это опять Верди, не хотелось бы повторяться. И в музыкальном отношении хочется, чтобы был прямо хит и шлягер, как ДК или ДЖ. А "Фальстаф", при всех его достоинствах, в этот список не входит. Вот "Кармен" - хит на все времена, что и говорить. Но там, по сути, одна только роль для низкого мужского голоса - Эскамильо, баритон/бас-баритон. И один остается не при делах, потому что Цунига - ну... нечего там особенно петь и играть. И "Фауст" - там с мужскими голосами порядок, но сопрановая партия - только Маргарита. И вот поди собери этот пазл! %) Но я все равно соберу. Ну, постараюсь. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Эх, «Флейта» прекрасна во всех отношениях, но да, опять Моцарт. О, а вот «Богема» - вариант! И Пуччини - третий оперный монстр наряду с Верди и Моцартом. :) Подумаем... Драмсопраны, они как недобаритоны или баритональные басики, есть простор для маневра. :) Уж если герр К. поет себе спокойно Карлоса, а Доминго - Родриго (не могу отделаться от мысли - как бы они звучали в дуэте? вот где разрыв шаблона-то!)... Совершенно не вижу, почему бы Верочке не спеть то, что она захочет. %) 2 |
Montpensier
|
|
Madame de Monsoreau
Belkina Я знала! Знала что вы вдвоем смогете%)) 2 |
Начал читать продолжение, дошел пока до пятой главы. Читается всё так же хорошо, но показалось, что действие стало более легким. Менее серьезным. Посмотрим, что дальше будет...
1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
О, вы уже столько прочитали? :) Очень интересно, как вам покажется история дальше и какое в итоге сложится впечатление. 1 |
Belkina
Я дочитал. Вчера. Это было очень круто! Ничем не хуже первой части. Как я уже писал, начало мне показалось несколько легким, но где-то с середины история набрала очень сильный ход. Показалось, что кульминация здесь вышла даже сильнее, чем в первой части. Вообще порадовало, что история развивается. Старые персонажи продолжают раскрываться (особенно Вера порадовала), появились новые интересные "действующие лица". Особенно Сундуков заинтересовал. Так ли он прост? Ещё моменты с соцсетями порадовали) В общем, мне всё нравится. Берусь за третью часть :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо! Очень рада, что нравится, и отдельно рада, что впечатление оказалось примерно таким, на какое я рассчитывала. Мне тоже кажется, что эта часть серьезнее. Я начала писать эту историю в формате развернутой шутки, но в ней вдруг обнаружилось вполне драматическое содержание. "Клянусь вам, это была шутка! - Этим нечего шутить!" (с) Хм, внезапно процитировалась "Пиковая дама", ну да она имеет к опере самое прямое отношение. :)) А Сундуков, конечно, в некотором смысле непрост... как почти любой человек, если приглядеться к нему внимательнее. Спасибо за отзыв! Пойду читать остальные ваши комментарии, очень интересно. :) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|