Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|
Саша понимал, что Сёме пора уже идти в гримерку и готовиться к спектаклю, но ему очень хотелось договорить. Сёма, впрочем, не торопился, не поглядывал на часы, а спокойно пил чай и терпеливо отвечал на вопросы. Ему тоже нравилось сидеть здесь и болтать — ему не требовались какие-то особые условия, чтобы настроиться на выступление. Даже в день премьеры. Дождь уютно стучал по карнизу, небо было серым, пришлось включить настольную лампу, и это было хорошо. Театральная магия любит полумрак, таинственность, и чтобы легкая завеса — дождь, сумерки, туман, сгустившийся в смутную грезу, — ограждала хрупкое волшебство от шумного внешнего мира.
— А знаешь, я ведь так и не понял, — признался Саша, — у нас действительно ничего не получалось без тебя или это было самовнушение? Я бы поставил на последнее, мы все переживали и тревожились. Но на это же жаловались и совершенно посторонние люди — не пишется, не рисуется, не поется… и вообще все как-то не так.
— Нет, это было не просто самовнушение. Мир поколебался, дрогнул, и некоторые люди ощутили это более явственно, чем остальные.
— То есть если бы ты не смог вернуться и действительно исчез насовсем… люди разучились бы творить?
— Нет. Я же говорю, это просто такие колебания в атмосфере. Мир не рухнул, а пока он держится, люди продолжат петь, рисовать и мыслить.
— Просто Великаша так убедительно мне там рассказывал про то, как волшебство покидает наш мир… Я ему не верил, я знал, что ему нельзя верить. Но это было ровно то, что я сам ощущал.
— Волшебство не может исчезнуть из мира. Оно и есть этот мир. Оно вечно и неуязвимо. И мы все, оказавшись здесь, проживаем жизнь и таким образом приобщаемся к нему раз и навсегда, становимся его частью. И я бы никуда не исчез окончательно, даже если бы ушел от вас безвозвратно.
— Давай лучше так: ты никуда не будешь уходить, а с волшебством мы как-нибудь разберемся, исчезает оно там или нет.
— Ладно, — охотно согласился Сёма. — Договорились.
— Но все-таки насчет Великаши… На этот раз мы не вытеснили его из мира?
— Нет. На этот раз нет. Но мы сделали лучше. Мы вписали его в этот мир. Теперь он связан с ним тысячей невидимых нитей, как и все мы. И теперь он не сможет его разрушить. Он будет пытаться, он способен натворить много бед, но мир ему не уничтожить. Он заставил меня заглянуть в несуществование, а я с головой окунул его в музыку. Наша суть от этого не изменилась, но теперь мы лучше понимаем себя и друг друга.
— Это похоже на… перемирие?
— Не совсем. Впрочем, возможно, это обещает нам временную передышку… в очередной раз.
Саша помолчал несколько секунд, выбирая самый интересный из множества вопросов, которые теснились в его голове, но тут за спиной у него хлопнула дверь.
— Ага! Так и знала, что вы тут… Чаи гоняют! — возмутилась Вера. — А ну быстро всем одеваться!
Сёме и впрямь надо было уже идти. А вот Саше спешить некуда, у Гремина выход в самом конце. Верочке тоже незачем торопиться, но ей положено хлопотать и волноваться. Премьера все-таки, и ее дебют в качестве режиссера. Она уж небось и забыла, что это такое вообще — дебют.
— Присядь, — предложил Саша, когда Сёма ушел. — Хочешь чаю?
— Нет, — бросила Вера отрывисто, но все же опустилась на стул напротив него.
— Это будет лучший «Онегин» в моей жизни, — сказал Саша твердо. — Все будет хорошо.
— Спасибо. Но вообще-то я не нуждаюсь в подбадриваниях.
— Не за что. Вообще-то я подбадриваю себя.
— Да тебе-то о чем волноваться? Стой себе и пой, — Вера усмехнулась. — Я вот, пока не впряглась в эту лямку, думала, что артистам труднее всего. А теперь вижу, что режиссеру-то потяжелее приходится. Когда берешься что-нибудь делать сам, сразу начинаешь понимать, что не так все просто.
— Точно! И с артистами этими беда — один все время опаздывает, другой путает слова, третий хочет петь голым, четвертый не хочет петь голым…
— Вот именно. И на третьей репетиции уже подмывает сделать с ними со всеми что-нибудь такое… в духе Великаши.
— И мы все очень ценим, что ты ничего такого не делаешь! А что будешь ставить следующим, еще не думала?
— Не знаю пока. Может быть, ничего. Что? Не смотри на меня так. Уходить со сцены грустно, но это не трагедия. Может, напишу книгу. Про всех нас. Мы однажды в консерватории сочинили с ребятами такую архетипическую оперу, в которой собрали все, что обычно бывает в операх. И она прямо так и называлась — «Опера». И там было четверо героев: Бас, Баритон, Тенор и Сопрано. И программку даже напечатали с раскладкой ролей и голосов. Сопрану должна была петь сопрано, Тенора должен был петь тенор, Баритона — соответственно, баритон.
— А Баса — бас?
— Нет. Его — бас-баритон, потому что… без обид, Сашенька, но где ты в наше время возьмешь настоящего баса?
— Так, может, тебе тряхнуть стариной и написать оперу?
— Нет, это пройденный этап. Лучше напишу книгу про всех нас. Только еще не решила, что это будет — кровавый триллер или неприличный водевиль.
— Только ты смотри, осторожнее там! А то Люша на тебя обидится, если ты недостаточно хорошо напишешь про ее мужа.
— Я всего лишь выхожу на пенсию, а не выжила из ума, — фыркнула Вера. — Я изменю фамилии. Ну и вообще напишу так, чтобы никто не догадался... Что-нибудь эдакое про супергероев, как Ваня любит. Потом продам сценарий в Голливуд и обеспечу внукам будущее.
— Ну если так… тогда ладно. Тогда, конечно, можно, — согласился Саша.
Belkina
Почему-то хочется думать, что в конечном итоге Алексу поможет Саша. Не зря же они будто двойники. И не зря Саша становится иногда на Сему похож. Вырос наш инфант)) 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Вырос наш инфант)) За время пути собака могла подрасти! :))Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с). 3 |
Belkina
Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с). Вообще, да, сравнения с крысой настораживают. ...Дочитала до изрезанного занавеса. Грущу. Но все-таки пока сомневаюсь: может, не он это, а? |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да, обстоятельства вроде бы говорят не в его пользу. Но мог ли он так поступить? Ну... ответ близок уже, конечно. |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Для Алекса побудительным мотивом на этот раз был не гнев, не жажда мести, а желание спасти друзей – как он полагал, от неминуемой гибели. Вера много лет назад совершила трагическую ошибку, и тогда дело кончилось намного хуже. Но, по-видимому, нашелся противовес, который помог ей облегчить тяжесть этого груза. Возможно, и для Алекса найдется утешение. Великашу нельзя победить окончательно. Но он, вовлекшись в это противостояние, был вынужден пойти против своей сути – и принять в качестве спасительного лекарства то самое, что хотел уничтожить. А Сема остался верен себе, несмотря на то что спас своего врага (или даже – именно потому, что спас своего врага). И уж если Великаша, о котором все отлично знают, кто он такой, в трудную минуту получил вполне искреннее сочувствие и помощь, то остальные и подавно не останутся со своими бедами наедине. 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Это да, ему все-таки пришлось, видимо, испытать что-то такое, и бесследно эта история для него не прошла. 2 |
Belkina
Очень хочется верить, что и для нас, читающих, она не прошла бесследно. Такие истории, как ваша, они оставляют в памяти след. 4 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Спасибо! Это очень важный отзыв для автора. 2 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Я их и сама, признаться, перечитываю долгими зимними вечерами. Или не зимними, или не вечерами... И каждый раз заново радуюсь тому, как мне повезло с читателями, и немного не верю: это точно все мне?.. %) Спасибо, дорогие читатели! Вы замечательные. 3 |
Belkina
:)))) |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
И да, даже Великаша... Или особенно Великаша? Я вот только сегодня говорила Montpensier, что злодеи никогда мне не давались. Не умею делать их хоть сколько-нибудь убедительными. Но конкретно Великаша как-то легко возник сам собой из ничего, и все заверте... >:-)3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да-а, это изящно и метко, прямо в точку. :) Очень по-честертоновски! У него вообще довольно много о театре, актерах и театральной жизни. И всегда точные детали и характеристики. |
Дошел до третьей главы. Да-а-а... Мрачновато Вы тут с самого начала завернули. Но тем интереснее. Читаю дальше.
1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Чем дальше в лес, тем толще... Великаши! %) Да, пожалуй, это самая серьезная часть всей истории. Может, и самая мрачная. А может... интересно, какой она вам покажется? Спасибо за отзыв! 2 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|