Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|
Труднее всего оказалось ускользнуть с непременного торжества по случаю премьеры. Саша по неопытности не догадался сбежать сразу и в результате вырвался на свободу последним. Когда он добрался до комнаты за портьерой, все были уже там.
— А Вера говорила, будто бы человек в черном пальто никогда не врет! — Ваня одновременно радовался и возмущался, как всегда, ухитряясь совмещать несовместимое.
— Так я и не врал, — сказал Сёма. — Это не ложь, а театральная условность. Ну знаешь, когда один человек исполняет несколько ролей.
Саша остановился в дверях, разглядывая его с любопытством и некоторым смущением. Тот человек с чемоданом в метро, лица которого он не мог вспомнить… Теперь ему самому было непонятно, как он сразу его не узнал.
— А Сашу обманул! — сказал Ваня.
— Нет, — сказал Саша. — Простая справедливость требует признать, что нет. Я просто не мог вспомнить… Только подумал, что внешность у него была такая, незапоминающаяся, если не считать пальто. И когда Сёму увидел, тоже так подумал.
— Сами вы… незапоминающиеся! — проворчала Вера. — На себя посмотрите.
— Подождите вы с этим, — попросил Саша. — Главное-то… чем все кончилось? Ты его… победил?
— Боюсь, его нельзя победить, — Сёма устало откинулся на спинку стула и виновато посмотрел на них, на каждого по очереди. — В этом он прав. Но сейчас он обезоружен и не опасен ни для кого из нас. Надолго… хотя и не навсегда.
— Трудно было? — спросил Саша.
— Не так трудно, как можно подумать. Обернувшись человеком, он утратил часть своего могущества. Впрочем, это справедливо и в отношении меня… Но он просчитался в одном. Он сильно ослабел просто от того, что был рядом с нами. Ему противна музыка, для него губительна любая гармония. А Верди… Верди — это вообще супероружие. Оркестр играл, вы пели там, на сцене — просто пели, без применения своих особых способностей, а он слабел с каждой минутой. Мне оставалось лишь завершить дело.
— Странно, что он выбрал себе именно такую роль. Режиссер ведь все время должен быть рядом с артистами, и понятно было, что ему придется все это слушать… — задумчиво произнес Ваня.
— А это было частью его замысла. И временами он ему удавался. Вы не чувствовали, что он на самом деле не любит то, с чем работает? Одно дело — истолковать оперу по-своему, открыть в ней новый смысл, предложить новый взгляд. И совсем другое — разломать ее, обескровить, лишить всякого смысла, вынуть из нее бессмертную душу. Теперь это очевидно. Но я мог бы догадаться и раньше.
— Перестань, — сказала Вера. — Ты слишком много на себя берешь. Как обычно, впрочем.
— А ты знала, что Сёма — это… он?
— Знала. Ему пришлось открыться мне еще в прошлый раз. А в этот раз — рассказать мне свой блестящий план по уничтожению машины ценой собственной жизни. Кто-то же должен был наблюдать за этим грандиозным зрелищем.
— А разве тебя можно убить? — спросил Ваня, испуганно оборачиваясь к Сёме.
— Меня — нет. А Сёму Кривобокова — да. Но я бы не умер, а просто… ну… развоплотился.
— Смерть — это всегда смерть, — сказала Вера холодно. — Чем бы потом ни кончилось, а умирать неприятно.
Ваня придвинулся на своем стуле и обнял ее. Они помолчали. Светила лампа, умиротворяюще тикали невидимые часы, остывал чай в стаканах.
— У меня завтра интервью, — вдруг спохватилась Вера. — Хорошо тут с вами, но мне надо бежать.
— Мне тоже пора, — Ваня нехотя поднялся. — Нам с утра к педиатру, потом прививка, там график строгий, премьеры и зомби-апокалипсис никого не волнуют.
Они еще постояли все вместе у выхода, пока Вера ждала такси, а Ваня искал по карманам ключи от машины. Попрощавшись с ними, Саша повернулся к Сёме.
— Ну у тебя-то завтра ни интервью, ни прививок? — он чуть не схватил Сёму за рукав, он еще не готов был расставаться с ними всеми сразу, хотя бы и на один только день. — Расскажи мне еще… расскажи, что все-таки было на той постановке в Лондоне, про которую все время говорит Ваня?
— Ну… — Сёма засмеялся. — Пожалуй, сейчас самое время. Не уверен, что я решусь об этом заговорить при свете дня.
— Вот и расскажи наконец! Во всех ужасающих подробностях. Ты ведь никуда не спешишь?
— Я — нет, решительно никуда не спешу. Но там, кажется, к тебе пришли? — Сёма близоруко прищурился.
Саша обернулся в недоумении. Кто мог к нему прийти? Да никого и нет. За колонной только что-то зеленое маячит…
— Полина?! — ахнул он. — Ты как здесь?! Откуда?
— Сегодня утром прилетела...
Полина подошла к ним, неуверенно кивнула Сёме и остановилась. В руках она держала объемистый сверток. На ней было новое платье, раньше Саша его не видел.
— Но… зачем?
— Я посмотрела прогноз погоды, тут такой мороз у вас. А ты забыл зимние ботинки.
— Да не такой уж мороз, и оттепель скоро обещают. Весна на носу, — сказал Саша и тут же прикусил язык.
— Ну и так, вообще… премьера. Билетов не купить было! Я на галерке сидела, с армейским биноклем, у папы взяла.
Полина замолчала. Саша растерянно оглянулся на Сёму.
— Спокойной ночи! — бодро сказал Сёма.
Он помахал Саше рукой, кивнул Полине и зашагал к дверям, на ходу застегивая свое черное пальто. В глубине души он был застенчив и не любил подолгу раскланиваться, когда представление уже окончено.
Montpensier
|
|
Стоп! Последний слоган зарезервирован за ттр))) и он про анорексию!
И кстати метод проживания в монастыре семьей тоже:р Конечно, я выберу Гендальфа с Сауроном- это ж мои любимки%) |
Belkinaавтор
|
|
empty bottle
Да? Чорт! Кристобаль Хозевич успел раньше. Я тоже выбираю их. :)) |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Он дух беспредельного хаоса, великий и ужасный! Большие Круглые Печати он поедает на завтрак, закусывая их штатными расписаниями, зарплатными ведомостями и трудовыми договорами. 3 |
Montpensier
|
|
П_Пашкевич
Belkina теперь я поняла почему у теноров зарплаты выше... |
Belkina
Хуже того: я сильно подозреваю, что как раз такие-то этими Печатями, в основном, и распоряжаются. Сужу по результатам их прикладывания. |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Очень возможно, что именно так он начал завоевывать власть над миром! empty bottle Да? А почему? :) |
Montpensier
|
|
ну Великаша урезал зарплату баритонам, шлепнул печать и все) из чувства мести, хаоса и разрушения! и где бы он не появлялся - везде баритонам зарплату урезают Семе в отместку!
2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Ага, переплетение бюрократии с дьявольщиной - богатая тема. empty bottle А, вон оно что! Какой ужасный и коварный план! :( |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо! (Я на АТ редко заглядываю, поэтому заранее прошу прощения, если там чего-то не увижу и не отвечу сразу.) Что касается издания - издаются тексты, которые будут иметь коммерческий успех. А такой результат трудно предположить для ориджа, набравшего всего десять-пятнадцать читателей. Это, конечно, не самый надежный предиктор успеха (успех вообще штука не вполне предсказуемая), но издательствам при отборе материала надо на что-то опираться, хотя бы на статистику просмотров и прочтений в интернете. В любом случае спасибо, я рада, что вам нравится! :) 2 |
Belkina
Я тоже с большим удовольствием вспоминаю эту серию :) |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Спасибо! Это мое любимое детище, поэтому всегда особенно радуюсь, когда кому-то нравится. :) 2 |
Belkina
:) |
Belkina
Знаете, роман одной начинающей писательницы о мальчике по имени Гарри некоторые издательства тоже сочли неперспективным, но в итоге его всё же напечатали. И успех пришел) А ещё я слышал, что какие-то издательства вроде бы отслеживают сетевые лит. конкурсы (или даже сами организуют?). Не пробовали туда эту штуку принести? Кстати, о конкурсах. Помню, что в здешних конкурсах Вы участвовали довольно успешно. Не собираетесь как-нибудь ещё поучаствовать? 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Да, у той начинающей писательницы, к счастью, все получилось. :) Но на одну такую воодушевляющую историю приходится множество историй, которые кончились ничем - мы просто о них не знаем. А в конкурсах я со своими "Действующими лицами" не участвовала, так что эта гипотетическая лазейка тоже закрыта. Насчет участия в конкурсах местных - думаю иногда, но как-то не складывается. Мало того, что надо уложиться в сроки и условия, так у меня еще есть пунктик: если участвую в конкурсе как автор, считаю своим долгом участвовать и как читатель - активно читать и комментировать. А на это не всегда хватает ресурсов. Можно, конечно, этого не делать, но тогда у меня останется иррациональное ощущение, что я не выполнила какие-то обязательства. :) Но если получится, то при случае поучаствую еще. Конкурсы - это увлекательно. 2 |
Belkina
Так можно же не весь конкурс читать, а сосредоточиться на какой-то одной, наиболее интересной себе номинации, полностью её прочитать и откомментить. Но да, для этого тоже нужно время. 1 |
Belkina
Дочитал. Очень понравилось. По-настоящему завораживающая штука у Вас получилась. Показалось, правда, что развязка вышла немного... какой-то локальной и мимолетной. Закулисной. И ещё казалось, что Сёма в роли Всемуконца смотрелся бы органичнее. Он даже после разрушения машины продолжал вызывать у меня подозрения. Впрочем, это всё моя субъективщина. Ваш роман прекрасен! Обязательно прочту продолжения. Спасибо за это чудо! И море вдохновения для создания чудес новых! 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо вам за отзыв! Рада, что понравилось. Насчет развязки – ну да, она по сути и есть локальная, на уровне межличностного конфликта. Но, видимо, именно на уровне каждого отдельного человека решается что-то важное. И она действительно закулисная – и в прямом смысле, и в переносном. Собственно, ее главной части мы не видели и можем только предполагать, что именно там произошло. А Сёма, в общем, и должен вызывать подозрения. И по замыслу автора (желающего сохранить интригу и навести тень на плетень), и по внутренней логике – он ведь существо сверхъестественное, и мы многого о нем не знаем. Вдруг он не совсем то, чем кажется? Еще раз спасибо! Вы читатель внимательный и вдумчивый, и я всегда радуюсь вашим комментариям. :) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
|