↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Путешествие на Восток (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Фэнтези, Сайдстори, Исторический
Размер:
Макси | 953 760 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие, От первого лица (POV), Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Экспедиция Айзентурма, в состав которой входят Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Эдди Рассел, находит в горах Непала огромный храмовый комплекс, посвященный неизвестному божеству. При его исследовании выясняется неожиданная связь с почти утраченной историей братьев Певереллов, и это позволяет пролить свет на то, что в действительности стояло за мифической встречей со Смертью и созданием трех могущественных артефактов, известных под названием "Даров Смерти".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 15. Камни в холодной воде

Сейчас, спустя столько лет, я едва способен понять, каким чудом сохранил в себе остатки сознания и удержался от того, чтобы сделать последний безотчетный вдох. Я почти не помню, что ощущал тогда, в темном подводном мире, умирая от удушья и парализующей хватки холода. Но мне сложно забыть то, что помогло мне выжить в тот день. Будь я поэтической натурой, вы бы сейчас читали о том, что меня вытащила к свету жизни моя недавно обретенная любовь к Эйлин. Будь во мне чуть больше набожности, чем требуется для посещения воскресной службы, я, должно быть, списал бы все на Божий промысел, а то и узрел бы Господа, чей образ является лишь чистым сердцем, как говорит о том Писание.

Но я был, да и остаюсь, обычным человеком, который так и не приблизился к истинной природе бытия за годы упорной учебы, который погряз в сомнениях и куда чаще движим сиюминутным порывом, нежели высокими чувствами. Если и помогала мне Божья десница в тот день, то я не имел возможности разглядеть ее: мой взгляд был обращен не к Небесам, а вниз, где громоздились округлые камни, покрытые тонкой пленкой ила.

В мучительном ожидании я подтянул колени к груди, с беспокойством отметив, что ноги едва слушаются моих волевых усилий. Еще секунда. Еще одна. Я не почувствовал прикосновение камней к подошвам, но увидел его — и вожделенный миг настал. С силой я выпрямил ноги, вытянувшись струной и отправляя свое окоченевшее тело к поверхности. Когда бесконечно благодатный воздух ожег кожу моего лица, я, не тратя ни секунды на то, чтобы отплеваться, вдохнул всей грудью. В горле отчаянно запершило, и я с трудом подавил приступ кашля, который, вероятно, стал бы для меня последним. Секунда — и я вновь погружаюсь в пучину, считая мгновения.

Все повторилось. Плавный спуск на камни внизу, стремительный взлет к поверхности, глубокий вдох. Спуск, взлет, вдох. Спуск… Зачем нам идти к Смерти на край света, если я сражаюсь с ней здесь и сейчас? Весь окружающий мир, такой огромный и разнообразный, сузился до размеров озера с каменистым дном, а бесконечная поступь времени обратилась монотонным повторением одной и той же последовательности действий.

Спуск, взлет, вдох. У этой крохотной уродливой имитации величественного Уробороса не было ни прошлого, ни будущего, и все, что я делал, не приближало меня ни к какой цели. Эти действия просто позволяли мне выжить. Минуту, другую, третью. Столько, сколько потребуется для того, чтобы меня спасли — если кто-нибудь догадается бросить короткий взгляд в середину озера, когда над поверхностью воды покажется мое посиневшее от холода лицо.

Взлет, вдох, спуск. Стоит ли бороться за жизнь, если в финале все равно ждет смерть, а в моем случае — весьма скорая? Вдохнуть воду и умереть прямо сейчас или же умереть в мучениях, извиваясь от судорог, через десять или двадцать минут, — какой тут может быть выбор? В чем ценность этого короткого периода боли, усталости и холода? Действительно ли я настолько хочу жить? Взлет, вдох, спуск.

Сознание ускользало, теряя одну за другой незримые связи с телом, порой высвечивая перед моим внутренним взором картины прошлого, порой — просто погружаясь в черное ничто, и тогда я уподоблялся механической игрушке, бездумно и бесцельно повторяя действия, хранящие мне жизнь. Взлет, вдох, спуск. Отчего-то я вспомнил день, когда в дом принесли истерзанное и залитое кровью тело мамы. Отец тогда долго стоял перед ним в молчании, а потом взял палочку и отправился в лес к северу от Годриковой впадины. На следующий день он вернулся с головой оборотня, но так и не проронил ни слова: ни тогда, ни на похоронах.

Взлет, вдох, спуск. Вокруг сгустился мрак, отчетливо окрашенный багровым, и вряд ли причиной тому было закатившееся солнце. Ноги коснулись камней, и я, вместо того, чтобы вновь оттолкнуться и взмыть к поверхности, выдохнул. Сотни воздушных пузырьков понеслись вверх, а я остался внизу. Это будет быстро и вряд ли намного больнее, чем то, что я испытываю сейчас. Нужно просто вдохнуть, впустить в легкие жгучий поток ледяной воды и навсегда раствориться в темноте.

Светлое пятно появилось и запульсировало в багровом сумраке, медленно принимая очертания… бабочки? Причудливой птицы? Все, что я смог разглядеть своим угасающим взором, — это призрачный силуэт с парой больших полупрозрачных крыльев за спиной и пристальный взгляд двух пар горящих белым огнем глаз. Быть может, я уже мертв, и за мной явился этот крылатый демон, чтобы отвести меня на один из кругов ада? Со странным равнодушием я посмотрел в ответ и усмехнулся, отправив в путешествие к поверхности остатки воздуха в моих легких. Мои братья доберутся до цели без меня… Но жаль, что я так ни разу и не поцеловал Эйлин: это стало бы для меня одним из немногих светлых воспоминаний там, в неведомой стране умерших.

Призрачный силуэт взорвался, и стремительная тень скользнула ко мне из глубины, вцепившись в мое обмякшее тело. Я не сделал попытки защититься. Зачем? Если я еще жив, то в любом случае это ненадолго. Неведомая сила рванула меня вверх, и я, кажется, все же сделал вдох. Удушья не было: просто тьма окончательно сомкнулась над моим разумом черным коконом, и сознание покинуло меня.


* * *


— Очнулся? — донесся до меня голос сквозь непроглядный мрак. — Тьфу ты, черт, ну и напугал же ты меня, братишка!

Я с трудом разлепил глаза. Надо мной нависло встревоженное лицо Кадма, окрашенное лучами заката в цвета марены и киновари. Запоздалое удушье впилось мне в глотку, и я скрючился, мучительно выкашливая из себя воду. Кадм, ухватив меня за плечи, терпеливо ждал, когда мой приступ закончится. Когда я обессиленно повалился на спину, утирая губы, он тихо сказал:

— Не следует задерживаться здесь. Антиох и Эйлин выманили их на берег и держат глухую оборону, но долго это не продлится: пираты сообразят, что их попросту отвлекают.

— Антиох поправился? А Эйлин… С ней все в порядке?

— Все живы и невредимы. Антиох еще слаб, но вполне способен сражаться. А твоя подруга и вовсе бьется, как сущая демоница. Притащила противоядие, после чего порывалась чуть ли не в одиночку поджарить всех обитателей этого проклятого острова — мы едва удержали ее. Ты знаешь, что она снова может говорить?

Я рассеянно кивнул, отчего меня сразу же замутило. С помощью Кадма поднявшись на ноги, я оглянулся на вход в «тронный зал» Иды под изваянием. Мой брат сказал правду: время терять не стоило. Однако много ли толку будет от меня безоружного во время возвращения на судно?

— Моя палочка там, — сказал я, указав на обитую железными скобами ветхую дверь, и менее уверенно добавил: — Скорей всего.

— Что ж, держись за мной, братишка, — отозвался Кадм и решительно двинулся к подножию статуи.

Я нетвердым шагом двинулся вслед за ним, досадуя на свою никчемность — это чувство, как ни странно, посещало меня тем чаще, чем старше я становился. Ну что я за чародей? Попал в простейшую западню во время короткой вылазки, едва не отправился на тот свет — в то время как моему брату удалось незамеченным проникнуть в логово пиратов и ни разу не пострадать.

Кадм ведь — отнюдь не прирожденный боец вроде Антиоха, и семейный покой он ценит много больше азарта схватки. Но как он держится! На нем даже нет привычной мантии, а поношенная матросская куртка не выдает в моем брате могучего чародея. Однако требуется ли это ему? Небрежный, но при этом твердый шаг, стальная уверенность во взгляде и движениях, рука с палочкой отведена немного назад и в сторону, чтобы случайно не зацепить за одежду, когда понадобится атаковать. Мастер. Неужели это тот несчастный опустившийся пьяница, совсем недавно дни и ночи проводивший в «Ведьмином зеркале» за кубком вина? Путь к цели меняет человека, и, видит Бог, я искренне радовался этой метаморфозе.

В кои-то веки ощутив спокойствие, я шагнул вслед за Кадмом в темное помещение и огляделся. Палочки нигде не было, но по правую руку от варварского трона стоял небольшой сундук, поблескивая во мраке массивным навесным замком. Кадм, должно быть, пришел к тому же выводу, что и я, поскольку, бросив беглый взгляд на окружающую обстановку, он направился к трону. Добраться до сундука он не успел: что-то острое и холодное прижалось к моему горлу, и хриплый голос прорычал мне прямо в ухо:

— А теперь стоять и не двигаться, нечисть!

Домингос! Проклятый калека застал нас врасплох. Как я не догадался, что он не отправился вместе с отрядами Иды? На поле боя от него было бы мало толку, но заточенный до бритвенной остроты кинжал в его руках делал изуродованного пирата не менее смертоносным, чем сама Ида. Хорошо еще, что второй руки у него нет, и значит, он не может меня удержать, если я попытаюсь отскочить… Вот только полоснуть меня по горлу он успеет наверняка.

Кадм неторопливо развернулся и замер в ожидании. Палочку он по-прежнему держал чуть в стороне, не делая резких движений, и на лице его царило полное спокойствие, несмотря на тревогу во взгляде.

— Если ты убьешь моего брата, — сказал он, — то не проживешь и секунды.

— Ха-а-а! — издал пират жуткий хрип, изображающий смех. — Посмотри на меня, чертов колдун! Ты думаешь, я хочу жить, а? Ты думаешь, меня ждет что-то хорошее в жизни? Да я сейчас порежу эту падаль на куски у тебя на глазах…

Лезвие кинжала распороло кожу, и я почувствовал теплую струйку крови, сбегающую мне за шиворот. Кадм поднял палочку, нацелив ее на разбойника.

— Тогда я устрою тебе кое-что похуже, — процедил он сквозь зубы.

Оба противника замерли, не решаясь сделать первый ход. Краем глаза я видел сжимавшую кинжал руку, покрытую рубцами ожогов. Успеет ли Домингос пустить в ход оружие, если я рванусь в сторону? Мои конечности все еще плохо слушались после купания в ледяной воде, и вряд ли я буду достаточно проворен, чтобы избежать смертельного удара.

— Ничего ты мне не устроишь, — ухмыльнулся пират, окатив меня гнилостным дыханием. — Положи-ка палочку. И не вздумай размахивать этой деревяшкой, если дорожишь своим братцем. Я наполовину мертвец, но укоротить его на одну голову сил у меня хватит.

Кадм помедлил, но затем осторожно протянул палочку в сторону трона, не отводя внимательного взгляда от противника. Пират задышал чаще. Проклятье, он собирается просто прикончить меня без помех! Что ты там говорил, Амар, о том, что меня спасет разум? Собственная палочка — вот что меня спасло бы сейчас. Без нее я почти ни на что не годен: даже гениальный Кадм беспалочковой магией владеет очень ограниченно. Я же — хорошо, если смогу поджечь кусок пергамента. Поджечь?

Кадм аккуратно положил палочку на деревянное сиденье трона и разжал пальцы. Кинжал снова вжался мне в горло, мешая дышать и сбивая концентрацию. Черт возьми, палочка — не источник магии, она — просто ее проводник. Мне ведь не нужно сейчас никакого мощного заклятия. Вполне хватит и…

На рукояти кинжала вспыхнуло пламя. Оно не обжигало — всего лишь свободно струилось между пальцев Домингоса, скользя по его изувеченной коже призрачными языками. Кто-нибудь другой просто хмыкнул бы в ответ на эту беспомощную иллюзию и в следующее мгновение вонзил бы оружие мне в горло. Но только не калека, чудом переживший буйство греческого огня во время нашей морской битвы.

— Нет! — взвизгнул он, выронив кинжал и отскочив в сторону на добрый ярд. — Огонь! Нет! Убери… Не надо… Огонь!

Кадм, не теряя времени схватил палочку и подбежал ко мне. Его помощь, однако, уже не требовалась: Домингос скрючился на полу, тщетно пытаясь сбить с одежды несуществующее пламя оставшейся рукой. Его губы бессвязно бормотали что-то про огонь, боль и смерть, единственный глаз закатился, словно пытаясь разглядеть что-то внутри черепа. Я, не выдержав жуткого и отвратительного зрелища, сделал шаг назад.

— Надо… прекратить это, — прошептал я, обернувшись к брату.

— Уже не надо.

Бормотанье стихло. Обильно покрытые пеной растрескавшиеся губы обнажили желтые осколки зубов, и впалая грудь пирата в последний раз опустилась, избавляясь от напитанного тлением воздуха. Домингос отправился на свою собственную встречу со Смертью. Кадм положил мне руку на плечо.

— Иллюзия порой — более смертоносна, чем топор палача, — сказал он. — Ты будешь великим чародеем, Игнотус. Но с палочкой, согласись, все это куда проще. Давай отыщем ее.

— Мне никогда не обрести ни силы Антиоха, ни твоей мудрости, брат, — покачал я головой, направляясь к сундуку. — Мое лучшее качество — способность признать это. Вы то и дело вытаскиваете меня из передряг, в которые я попадаю. Скорхилл, Лондон, теперь еще и здесь…

Кадм рассмеялся и ткнул меня в спину кулаком.

— Игнотус, ты сам не знаешь себя. Серьезно. Просто не видишь, кто ты есть. Но настанет время… Портоберто!

Железные обломки замка с грохотом разлетелись во всех направлениях. Я нетерпеливо откинул крышку сундука, в последнее мгновение ощутив укол тревоги: а не установила ли Ида смертельную ловушку для защиты своих сокровищ? Однако из сокровищ в сундуке обнаружились только парочка серебряных браслетов, кольцо с массивным рубином да искусная гравюра в золоченой рамке, изображавшая молодого мужчину с длинными закрученными усами, отдаленно напоминавшего Кадма. Я перевернул гравюру, но никакого имени там не было. «Пока смерть не разлучит нас», — гласила надпись на обратной стороне.

Палочка одиноко лежала у стенки сундука, едва заметная в темноте. Я взял ее в руку, сразу же ощутив умиротворение от прикосновения к отполированной моей ладонью древесине. Хорошо, что эти головорезы не сломали ее. Любому из нас не составило бы труда изготовить новую, но выбор материала для сердцевины сейчас невелик, да и, буду честен перед самим собой, я просто не хотел расставаться со своим верным орудием, годами служившим проводником моей воли. Палочка — не просто инструмент. В ней есть что-то живое, и любой волшебник чувствует это с первого мгновения.

— Пойдем, брат, — сказал я. — Сколько еще Антиох и Эйлин смогут сдерживать атаки пиратов?

— Сколько потребуется, — уверенно отозвался Кадм, направляясь к выходу. — Я обучил их своей новой защитной технике — Протего. Вдвоем они смогут удерживать щит неограниченно долго, если не будут распылять силы на ответные удары.

— Вот этого я и боюсь. Ты знаешь Антиоха, он вряд ли устоит перед искушением поджарить парочку пиратов. Да и Эйлин… Она боится за меня, ты же сам рассказывал. И знаешь что? Когда мы вернемся, научи меня этому Протего. Судя по тому, что я успел увидеть, это одно из самых полезных заклинаний, известных магам. Как тебе удалось создать его?

Оказавшись снаружи, я, наконец, получил возможность оглядеться без помех, но время уже было упущено. Там, где солнце закатилось за горную гряду, догорал закат — самый странный изо всех, которые я когда-либо видел. Угасая, он менял оттенок, насыщался королевским пурпуром, а затем — таял в темнеющих небесах призрачно-синим сиянием. Прежде зеленые кроны деревьев казались в этом освещении почти черными, и все вокруг — груды скругленных водой и ветрами камней, убогие лачуги поодаль от озера, почти неразличимые тропинки между поросшими калиной холмами — словно растворялось в пустоте, заполненной тусклым нереальным светом.

Тишина царила такая, что даже редкий хруст камешка под ногой заставлял меня вздрогнуть. Со стороны берега время от времени доносились выкрики, но, как видно, битва уже давно утратила свой накал. Пару раз окружающие скалы озарились голубоватой вспышкой: кто-то из обороняющихся ударил встречным заклинанием, но похоже, что Эйлин и Антиох проявили выдержку и не стали переходить в наступление.

— Я долго думал над магическим барьером, который выставил Аспид во время дуэли с Антиохом, — негромко сказал Кадм. — Это нечто настолько отличное от всех защитных чар, с которыми мне приходилось иметь дело до сих пор, что я не оставлял мысли если не воспроизвести это заклинание, то создать что-нибудь похожее.

— И тебе удалось?..

— Нет. Пока еще нет, Игнотус, хотя мне кажется, что я на правильном пути. Помнишь слова Амара? Это магия Пустоты. Как бы Аспид ни добился этого, он управлял не веществом, не светом и не любым другим предметом магического воздействия, с которыми мы привыкли иметь дело. Он управлял формой.

— Формой чего?

— Формой самой пустоты, Игнотус. Формой пространства и, вероятно, чем-то большим.

— Но как это возможно? Пустота — это пустота, у нее нет формы, потому что нет границ. Разве ты не помнишь учение Аристотеля, да и многих других…

— А если мы ошибаемся, братишка? — с неожиданной горячностью перебил меня Кадм. — Что, если именно пустота — и есть истинное сердце реальности, как говорят о том восточные мудрецы? Что, если все бытие — не больше, чем формы, которые она принимает? Что, если само время — всего лишь…

Он замолчал и шумно выдохнул, потом усмехнулся и покачал головой.

— Словом, я попытался отбросить все, что, как мне казалось, я знал о пространстве, — уже спокойней проговорил он, — и это сразу навело меня на идею, которая раньше не могла прийти мне в голову и которую я положил в основу этих своих щитовых чар. Но об этом позже. Берег уже близко.

Я последовал за братом в узкую расщелину между скал, и через несколько минут мы выбрались на холмистый берег немного в стороне от места высадки. На камнях тут и там излучали бледный голубоватый свет причудливые цветы, которых я не видел днем и никогда раньше не слышал о растениях, распускающихся по ночам. Терпкий аромат ударил мне в нос, но он не был дурманящим: напротив, я ощутил, как все мои чувства обретают невиданную прежде остроту. Развалины башни, где меня взяли в плен, высились поодаль, и лунный свет играл на сколах древних камней. Но не камни привлекли мое внимание.

Из-за полуразрушенной стены осторожно выглянул один из пиратов. Убедившись, что его не атакуют, он, не теряя времени, натянул тетиву длинного лука и выпустил стрелу в направлении груды округлых валунов. В паре ярдов от нее стрела словно натолкнулась на невидимую преграду и, кувыркаясь, отлетела в сторону. Только теперь я разглядел притаившиеся за одним из валунов две фигурки. Эйлин и Антиох! Со стороны моря донесся слабый стук, и в стену совсем рядом со стрелявшим ударился арбалетный болт.

— Антиох и твоя спутница отвлекают стрельбу на себя, а по особо наглым постреливают ребята с борта «Святого Иакова», — шепотом пояснил Кадм. — Скорей всего, мы сможем добраться до берега, я укрою тебя щитом… Но лучше лишний раз не рисковать. Вот, возьми, я припрятал у камней…

Кадм взмахнул палочкой, и у подножия выщербленной скалы по левую руку от нас что-то возникло из небытия — в полутьме я не сразу увидел, что это такое. Мой брат наклонился и поднял новенькую метлу — простую, без лишних деталей и украшений, но, как и все сделанное моими братьями, лучшившуюся скрытой силой.

— Оставил здесь, чтобы меня не увидели в полете, — пожал плечами Кадм в ответ на мой невысказанный вопрос и протянул метлу мне.

— Но когда ты успел их сделать? Мы же не брали с собой…

— Это не я, это Антиох. Изготовил четыре штуки во время плавания. Ты же знаешь, он в свободное время постоянно что-то мастерит, а в Арберии нам без них не обойтись. Так что, ты готов?

— Конечно, — пожал я плечами, забираясь на метлу.

— Постарайся лететь повыше. Я прикрою нас щитом, но без нужды рисковать не следует. И самое главное, Игнотус: никаких глупостей. Лети сразу на корабль, никуда не сворачивая. Ты меня понял?

— Но Эйлин и Антиох…

— Они могут постоять за себя, и они сразу последуют за нами. Таков был план.

Я, не говоря в ответ ни слова, взмыл в воздух, чтобы моментально убедиться: Антиох знал свое дело. Прохладный встречный ветер тугой волной ударил в лицо, проник в легкие, очищая и освобождая от тягучего кошмара последнего дня. Именно этого мне не хватало — и как не хватало! Стремительно набирая высоту, я едва успел подавить безумное желание закричать от опьяняющей свободы и ликования. Да, мою жизнь спас Кадм, когда вытаскивал меня из вод озера у подножия статуи, но по-настоящему спасенным я ощутил себя только сейчас, когда несся в зенит с развевающимися спутанными волосами. Как, должно быть, сияли тогда мои глаза от первобытного восторга — восторга обретенной власти над пространством!

Мы поднялись над линией холмов и увидели бронзово-желтый диск луны — тусклый и зловещий, напоминающий гигантскую монету, неведомой силой вознесенную над землей. Что собой представляет на самом деле этот мир — Сумрак? Будь у меня больше времени, я бы с удовольствием потратил его на то, чтобы изучить место, в котором оказался, но двое близких для меня людей сейчас сдерживают натиск пиратов, и поддержка с палубы «Святого Иакова» не делает их положение много легче.

Легкое волевое усилие — и метла изменила направление полета. Плохо различимый силуэт корабля, покачивающегося на волнах, двинулся навстречу, но тягучий туман, клубившийся над водой, делал его облик до странности плоским, словно я вглядывался в иллюстрацию на странице древней книги. Обдувавший кожу ветер оставался единственным напоминанием о полете. Я не удержался и бросил взгляд на то, что творилось под нами. За прошедшие мигновения мало что изменилось, разве что пираты, увидев наше бегство, забыли про осторожность и теперь почти не пытались прятаться за камнями, посылая стрелу за стрелой в сторону обороняющихся.

Кадм нагнал меня и спикировал вниз, с безупречной точностью опустившись на палубу. Я последовал за ним, но то ли перенесенное испытание дало о себе знать, то ли нехватка опыта, однако мой спуск не был настолько изящным: я грузно впечатался в настил обеими ногами, едва сохранив равновесие. Стоило мне слезть с метлы, как тяжелая ладонь Певчего Джона треснула меня по спине, и хриплый голос рявнул мне в ухо:

— Ты жив, малой! А я уж решил грешным делом, что нам еще одну могилу копать.

И хотя удар был таким, словно я получил затрещину от глиняного голема из своего сна, а в ухе отчаянно звенело от капитанского рыка, я едва не расплакался от облегчения. Я снова был в безопасности, среди друзей, и мои братья вновь защищали меня. Что бы я делал без них? Только одно продолжало меня беспокоить.

Я подошел к фальшборту и вгляделся в сгустившийся на берегу мрак, но почти сразу моя тревога сменилась облегчением: я разглядел девичью фигурку, прильнувшую к древку метлы, которая стремительно приближалась к «Святому Иакову». Антиох у нее за спиной пока не спешил уходить. Уже не скрываясь, он забрался на груду камней, и я увидел резкую вспышку заклинания, за которой последовали вопли обожженных пиратов. Мой старший брат — не из тех, кто подставляет правую щеку. Окинув прощальным взором прибрежные камни, за которыми попрятались уже не рисковавшие высовываться враги, он вытянул руку, призывая метлу, и через секунду уже летел следом за Эйлин.

Я не отводил от них взгляда, пока Эйлин не опустилась на палубу в трех ярдах от меня. Оставив метлу лежать, она шагнула ко мне и замерла в нерешительности. Наши глаза встретились.

— Эйлин, — произнес я, улыбнувшись. — со мной все в поря…

За мгновение она преодолела все еще разделявшее нас пространство и обвила руками мою шею. Я вдохнул аромат ее волос: что-то с оттенком моря, дыма и тех самых странных цветов, которые в изобилии росли здесь у подножия каждой скалы.

— Игнотус, — просто сказала она.

Я второй раз слышал голос Эйлин с момента ее заточения в опоре Лондонского моста. В нем не было ни слабости, ни надлома, и я в который раз напомнил себе, что под этой оболочкой хрупкой девушки скрывается сила, которую не следует недооценивать. Пройдя через испытание, способное сломать многих, она смогла исцелить саму себя и сражаться на равных со мной и моими братьями. Волшебница. Воин. Но при всем этом — прекрасная девушка.

— Больше не убегай в одиночку, — отстранившись, проговорила она с теплой улыбкой. — Все равно я тебя отыщу.

Убегать? Да в ближайшее время я и шага не ступлю в сторону от своих братьев и Эйлин: мне надолго хватило приключения в логове пиратов, чтобы искать на свою голову новое. Я уже раскрыл рот, чтобы объяснить это девушке, но меня прервали.

— Капитан, здесь корабли! — послышался с бака крик Мартина. — Черт, они появились прямо из воздуха!

Все, не сговариваясь, обернулись на голос. Темнота и туман скрывали детали, но лунный свет высветил очертания массивного парусника, который по меньше мере вдвое превышал по размерам «Святой Иаков», — тот самый, который пытался потопить нас при помощи катапульты в прошлую стычку. По обе стороны от него неслышно скользили две галеры. Короткая вспышка света, и чуть поодаль на волнах возник массивный дромон, идущий тем же курсом. Флот Железной Иды, войдя в Сумрак, спешил на помощь к своей королеве.

Антиох, который только что спрыгнул с метлы на палубу, мгновенно оценил ситуацию и, хмуро кивнув мне, поспешил к Певчему Джону.

— Капитан, уводите корабль. Мы с Кадмом попробуем атаковать их с воздуха и сжечь паруса этой громадине, а c одними галерами они, надеюсь, не рискнут напасть на нас после того раза…

— Не надо, друг-чароплет, — покачал головой капитан, указав на вражеские корабли. — Они в любом случае не будут нападать. Во всяком случае, сейчас.

Я вновь бросил взгляд в сторону флота и убедился, что Певчий Джон прав: парусник на полпути развернулся и направился к берегу, где цепью выстроились выжившие в битве пираты. Железная Ида, стоявшая на холме, размахивала факелом, подавая знак своим людям на палубе, и те повиновались. Сочла ли она, что война с нами не окупает потерь, или в ней все же осталось достаточно человеческого, чтобы сдержать бурлящую в душе жажду мести?

— Поднимайте якорь, — бросил капитан стоявшим рядом Закари и Лестеру. — Пора уходить.

Я повернулся к Эйлин и взял ее за руку. Полотнище паруса над нами хлопнуло, раздуваясь от ночного бриза. В свете луны голова дракона на нем казалась чернее обычного и выглядела зияющим рваным провалом куда-то за пределы мироздания. «Святой Иаков» неторопливо развернулся и заскользил к полосе бурлящей воды вдали от берега, где располагался выход из Сумрака.

Пираты на берегу по-прежнему неподвижно стояли, провожая нас взглядами. Их уже сложно было различить, но за несколько мгновений до того, как мы покинули чужой мир, я все же увидел это. Призрачная тень с очертаниями вейлы, выросшая за спиной Иды, неуловимое движение — и залитое кровью мертвое тело королевы пиратов у ног самого опасного из наших врагов.

Глава опубликована: 17.08.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 50 (показать все)
Фламель и Дамблдор по канону работали же вместе даже
BrightOneавтор
Евгений Г.

А вот это он уже прекрасно знал. Он же своими глазами ее видел. Я хотел было упомянуть все эти мелкие моменты, но эпилог и без того получился несколько затянутым, а так бы он еще и скучным стал: зачем повторять то, что читатель и так знает? :-) В общем, все известное я решил оставить за кадром.
Концовка 8 главы:
ඞ AMOGUS
BrightOneавтор
USBashka
Концовка 8 главы:
ඞ AMOGUS

Еле дошло, о чем речь. :-) Никогда не играл в Among Us, но слышать доводилось.
Думаю, будет неправильно писать один отзыв об этом произведении. Впечатлений очень много, так что для сохранения полноты картины, так сказать, думаю выкладывать их частями. По ходу чтения.
Для начала. Я думал, что про Певереллов читать будет не очень весело - всё же мало связаны с известными персонажами. Но нет, это классное фентези, очень захватывающее.

Неожиданно порадовал Антиох. Когда я читал канон, мне казалось, что Антиох - это такой бравый вояка, не обременённый интеллектом. Сейчас же как читаю, так он мне кажется невероятно привлекательным персонажем. Пусть он не гений, зато его психика крепче, чем у других братьев. Может, он не делает умных выводов, зато и не прокалывается по-глупому. Он - прямо-таки воплощение идеи конкуренции и связанного с ней самосовершенствования.

Удивило описание морского боя. Я думал, магу вообще не проблема потопить галеру - если галера не увешана кучей пушек и не заваливает мага ядрами (или там нет своего боевого мага). Полагал, что две-три Бомбарды Максима через амбразуру с дистанции метров в 50 - и всё, галеру срочно в ремонт, половину команды на кладбище. Но, видимо, есть нюансы)

Временами удивляет отсутствие у братьев элементарных бытовых артефактов, а потом думаю, что, видимо, ещё не изобрели. Например, сумка с расширением пространства, чтобы там таскать мётлы, арсенал, лабораторию, мастерскую и склад ингридиентов. Или ещё вначале удивляло отсутствие приличного защитного заклинания от стрел - и только по ходу дела Кадм изобрёл Протего.

Безумно нравится история с обучением магии пустоты в Шамбале. Смесь "восточной мудрости" и современной физики - это нечто) Ну и вообще, рассуждения о времени понравились. Так уж вышло, что я довольно много думал о времени... Не как философ, а как дата-сайтист: как запрограммировать нечто, что будет хорошо прогнозировать временные ряды. Поэтому изречения Кали классно ложатся на эти исследования.

Ещё мне понравилось, что вы здесь и в других призведениях сравниваете для некоторых людей Круциатус с утоплением (и описываете пытку водой). На мой взгляд, это более жуткое сравнение, чем то, что было в каноне, очень сильный образ удалось подобрать.

Игнотус иногда кажется немного дурачком. Он пропускает улики, которые автор очевидно подсвечивает. Или даже думает о них, но потом забывает. Но с другой стороны, в жизни люди постоянно так поступают, потому что в жизни огромная куча дел, и расследование иногда вылетает из головы.

Ход с волосом вейлы в зелье - это просто бомба. Очень красивый твист) И к тому моменту я уже крайне сильно подозревал Кадма. Задолго до Игнотуса.
Показать полностью
BrightOneавтор
Yom

Для начала. Я думал, что про Певереллов читать будет не очень весело - всё же мало связаны с известными персонажами.

Увы, судя по читаемости этой работы, многие так и полагают. :-) В чем-то так оно и есть: де факто это не фанфик, а оридж, лишь краешком касающийся канона.


Неожиданно порадовал Антиох. Когда я читал канон, мне казалось, что Антиох - это такой бравый вояка, не обременённый интеллектом. Сейчас же как читаю, так он мне кажется невероятно привлекательным персонажем.

Да, как я и написал в послесловии, мне пришлось поработать с психологическим профилем каждого из братьев, чтобы получилось нечто согласованное с их целями и средствами, а заодно - с их персональной историей. Поэтому Антиох - да, боец, истинный гриффиндорец, однако отнюдь не дуболом. Он, как и прочие Певереллы, великолепный артефактор, но при этом прочно стоящий на ногах, и сокрушить его способна только потеря братьев, о которых он с детства заботился, как отец, - именно этой потери он и боится больше всего.


Удивило описание морского боя. Я думал, магу вообще не проблема потопить галеру - если галера не увешана кучей пушек и не заваливает мага ядрами (или там нет своего боевого мага). Полагал, что две-три Бомбарды Максима через амбразуру с дистанции метров в 50 - и всё, галеру срочно в ремонт, половину команды на кладбище. Но, видимо, есть нюансы)

С Бомбардой, кстати, я вообще прокололся. Нигде в допах не говорится о времени появления этого заклинания, поэтому я, почесав репу, позволил Певереллам его использовать. И только спустя некоторое время после публикации я додумался поискать время появления самого слова "бомбарда". :-D С другой стороны, Бомбарда, строго говоря, ничего красочно не взрывает - судя по описанию в допах, она скорей просто бьет по препятствию, как большая кувалда. Пробить обшивку корабля она, очевидно, вполне способна, но точность... Палочка - это даже не пистолет, целиться ей - чертовски неудобно, именно поэтому Игнотус там и рассуждает о том, что маг по-настоящему эффективен на средней дистанции. А тут смотрите, что у нас получается. Угловой размер судна шириной 5 м в поперечнике, которое идет на лобовую атаку с расстояния 50 м, составляет 2*arctan(5/(2*50)), то есть всего 5-6 градусов. Плюс качка. При этом, чтобы потопить его, а не просто расколошматить фальшборт, нужно попасть не куда-нибудь там, а ниже ватерлинии, то есть все еще хуже. А вот на абордажной дистанции - совсем другое дело. Но, конечно, все эти мои рассуждения - голая теория, я отродясь в морском бою не участвовал и даже в армии не служил. Черт его знает, как оно там могло бы быть на самом деле. :-)


Временами удивляет отсутствие у братьев элементарных бытовых артефактов, а потом думаю, что, видимо, ещё не изобрели.

Тут - да. Как я и указал в послесловии, очень многие заклинания и артефакты, судя по допам, появились существенно позже XIII века. И то, мне пришлось чуток сжульничать с этим Протего, уж очень эта штука необходима и к тому же отлично вписывалась в историю.


Безумно нравится история с обучением магии пустоты в Шамбале.

По сути, это центр всей истории - изначально я вообще планировал написать миди, которое почти целиком было бы посвящено этому этапу. Но потом план основательно разросся. :-)


Игнотус иногда кажется немного дурачком.

Да, наверное. :-) Львиную долю повествования он играет роль эдакого Ватсона при Шерлоке-Кадме, но постепенно приобретает опыт, учится принимать самостоятельные решения и в конце концов в нем проявляются лучшие черты его братьев. В финальной главе ему требуется продемонстрировать как боевое мастерство Антиоха, так и ум Кадма - только так у него появляется шанс на победу.


Ход с волосом вейлы в зелье - это просто бомба. Очень красивый твист)

Спасибо. :-)

И к тому моменту я уже крайне сильно подозревал Кадма. Задолго до Игнотуса.

О, я очень старался, чтобы он попал под подозрение. :-D И вообще, постарался бросить тень на всех, даже на самого Игнотуса (мало ли, он мог что-нибудь отчебучить в измененном состоянии сознания, например).
Показать полностью
С Бомбардой, кстати, я вообще прокололся. Нигде в допах не говорится о времени появления этого заклинания, поэтому я, почесав репу, позволил Певереллам его использовать. И только спустя некоторое время после публикации я додумался поискать время появления самого слова "бомбарда".
мне казалось, у магов слово "бомбарда" означает совершенно не то, что у маглов. У маглов это пушка, у магов - взрыв. Насчёт кувалды вообще не предполагал) В любом случае, и удар огромной кувалды по кораблю, и взрыв чего-то на поверхности корабля (Конфринго?) приведёт к пролому и массовым осколочным ранениям гребцов. Вообще, если Бомбарда - это аналог выстрела из пушки, а не подрыва динамитной шашки, то она и правда не нанесёт много вреда, если попадёт просто куда-то в корабль.

Палочка - это даже не пистолет, целиться ей - чертовски неудобно, именно поэтому Игнотус там и рассуждает о том, что маг по-настоящему эффективен на средней дистанции. А тут смотрите, что у нас получается. Угловой размер судна шириной 5 м в поперечнике, которое идет на лобовую атаку с расстояния 50 м, составляет 2*arctan(5/(2*50)), то есть всего 5-6 градусов.
я сейчас провёл эксперимент) Взял лазерную указку. С расстояния 10 метров попытался поразить мишень размером 0.5 метра на 0.5 метра. Первая попытка в молоко, вторая - успех. Передвинул мишень, повторил испытание. Аналогично: первый раз совсем мимо, второе попадание. Если отмасштабировать это, то с 50 метров в силуэт корабля 5 на 5 метров попасть вроде не так сложно, если иметь возможность "пристреляться". Я, правда, не могу учесть качку и то, что заклинание имеет жестовую составляющую.

Львиную долю повествования он играет роль эдакого Ватсона при Шерлоке-Кадме
- да, аналогия прямо чётко прослеживается! Но именно в качестве детектива он кажется получше Антиоха.

И вообще, постарался бросить тень на всех, даже на самого Игнотуса (мало ли, он мог что-нибудь отчебучить в измененном состоянии сознания, например).
- вам удалось) Я всерьёз рассматривал версию, что у него раздвоение личности.
Показать полностью
Итак, вторая часть отзыва! В первую очередь отмечу, что я всё так же в восторге от этого произведения.

Порадовала реакция Кали на идею умножения света - это плохо, так как может породить цепную реакцию.

Понравилось описание того, как работают артефакты. Временами это было довольно неожиданно. Антиох говорит, что догадался, как черпать силу из других моментов времени. Я тут же думаю: да неужели ты придумал аккумулятор? Который можно заряжать в свободное от рубилова время. А нет, он придумал хитрую форму жертвоприношения.
Потом, насчёт Мантии Невидимости. Я почему-то считал, что заклинания невидимости плохи не тем, что человека можно увидеть глазами, а тем, что есть какое-то заклинание, которое видит людей сквозь препятствия, и сквозь невидимость тоже (Хоменум Ревелио?). И чтобы защититься от такого обнаружения, надо что-то лучше, чем идеальная невидимость в видимом спектре.

Ещё интересным был момент воскрешения возлюбленной Кадма. После прочтения ГПиМРМ я воспринимаю магию (как одна из ассоциаций) как некую метафору искусственного интеллекта. Такая машина результатов: поставил цель, она её достигла. Ну, в каких-то пределах. В этом плане воскрешение мёртвого - это нормальная корректная цель, плюс-минус понятно, как проверять её достижение. А вот излечение психически больного - это гораздо более размытая цель, нельзя быстро проверить, достигнута ли она. Плюс есть много полутонов, много промежуточных состояний между однозначным здоровьем и однозначной болезнью. И если лечебное средство в этих состояниях будет продолжать действовать, то возникает некий этический вопрос - а не получим ли мы ощутимо другую личность после лечения? Вот был бы у Кадма инструмент, который позволяет настроить психику человека как угодно. И он смотрит: излечение депрессии ведёт к тому, что девушка его больше не любит. Желаемый результат? Нет. Двигаем ручки дальше, выстраиваем новые причинно-следственные связи и вот - она его любит и не болеет. Ноооо часть личности перепроектирована, мотивации чуть изменены, ассоциации несколько другие, эмоциональные реакции немного отличаются. Посчитает ли Кадм, что справился, или же решит, что он запрограммировал отдельный разум, взяв личность любимой девушки лишь в качестве отправной точки?

Понравилось, как Игнотус придумал с Обетом. Это же гениально! Я поражаюсь тому, как ему удаётся экспромтом выдавать отличные решения. Мне кажется, я бы на его месте или продумывал Обет заранее (увидеть врага было не настолько важно, чтобы догадаться до этой идеи), или накосячил бы при составлении формулировки.
Впрочем, у меня идея скооперироваться с бывшим врагом не вызывает сильного отторжения, так что была мысль начать торговаться вот прямо сразу, как только некромант попросил Камень. И объектом торговли были бы Кадм с его возлюбленной.
Показать полностью
BrightOneавтор
Yom


Порадовала реакция Кали на идею умножения света - это плохо, так как может породить цепную реакцию.

Еще бы: она отлично помнит, к чему привела неконтролируемая репликация в случае с Атлантидой.

Понравилось описание того, как работают артефакты. Временами это было довольно неожиданно. Антиох говорит, что догадался, как черпать силу из других моментов времени. Я тут же думаю: да неужели ты придумал аккумулятор? Который можно заряжать в свободное от рубилова время. А нет, он придумал хитрую форму жертвоприношения.

Да, я стремился сделать этот ресурс "неожиданно исчерпаемым", чтобы объяснить странное поведение Бузинной палочки, которая в определенный момент вдруг подводит своего хозяина. Заодно и предложил свою версию происхождения названия "пожиратель смерти".



Потом, насчёт Мантии Невидимости. Я почему-то считал, что заклинания невидимости плохи не тем, что человека можно увидеть глазами, а тем, что есть какое-то заклинание, которое видит людей сквозь препятствия, и сквозь невидимость тоже (Хоменум Ревелио?).

Обычные дезиллюминационные чары, по сути, превращают человека в нечто вроде хамелеона, и распознать его можно даже невооруженным глазом, если знать, что он рядом. А вот Хоменум Ревелио позволяет видеть человека даже под мантией-невидимкой, так что она тут ситуацию не исправляет, увы.

А вот излечение психически больного - это гораздо более размытая цель, нельзя быстро проверить, достигнута ли она.

Да, так и есть. Кадм что-то такое осознавал, потому и гнал от себя эти мысли, уцепившись именно за идею воскрешения. Он надеялся, что человек, вернувшийся с того света, будет полностью здоров - ведь это верно в случае с физическим здоровьем. С психическим сложнее: если определенная схема восприятия действительности, ведущая к тяжелой депрессии, - неотъемлемая часть самой личности человека, продиктованная морфологией мозга, а не просто, скажем, результат временных проблем с гормонами, то воскрешение с переносом личности ничего не исправит. Все равно что восстановить из бэкапа операционку вместе с вирусом, который ее и обвалил.


Понравилось, как Игнотус придумал с Обетом.

Что-то от Кадма в нем все же есть, очевидно. :-) И да, он, конечно, обдумывал различные варианты решения проблемы, отправляясь в погоню за Эмериком, хотя окончательно идея у него оформилась уже при столкновении.
Показать полностью
Отличная работа, для меня самое ценное, помимо высококачественной литературной работы, конечно, что автор пишет о том, что по-настоящему интересно и не гонится за вкусами масс-потребителя Поттерианы по проторенным дорогам пережёванных сюжетов. Таких авторов и произведений слишком мало, к сожалению. Тем приятнее, когда попадается ещё одно. Спасибо. Ушла читать новую часть цикла.
BrightOneавтор
annetlenc
Отличная работа, для меня самое ценное, помимо высококачественной литературной работы, конечно, что автор пишет о том, что по-настоящему интересно и не гонится за вкусами масс-потребителя Поттерианы по проторенным дорогам пережёванных сюжетов.

Большое спасибо!

Ушла читать новую часть цикла.

Ну, там пока только самое начало. Сейчас как раз работаю над продолжением.
BrightOne
Но ведь в каноне мантия противостояла Homenum Revelio
Или я что-то путаю?
Или это часть вашего мира?
Без наезда, но уточнить хочется)
BrightOneавтор
Matvey01
BrightOne
Но ведь в каноне мантия противостояла Homenum Revelio

Насколько я знаю, нет, не противостояла. Прямого подтверждения (как и опровержения) в тексте книги вроде бы нет, но Поттервики подтверждает:

"«Гоменум ревелио» или Заклинание обнаружения человека (англ. Human-presence-revealing Spell) — чары, позволяющие обнаружить присутствие другого человека в помещении. Даже если этот человек спрятался под мантией-невидимкой, посредством дезиллюминационного заклинания или иным способом, он будет обнаружен".

Также об этом было в интервью с Роулинг:

Angela Morrissey: Why is it that albus dumbledore can see harry under his invisibility cloak at certain moments? (during the series is the cloak only infallible to those who do not own a deathly hallow).

J.K. Rowling: Dumbledore, who could perform magic without needing to say the incantation aloud, was using ˜homenum revelio’.


Или это часть вашего мира?

Безусловно, это часть нашего мира. К не совсем нашему миру относятся лишь лучи света, которые видит пользователь мантии.
Показать полностью
Здравствуйте!
Мне не особо интересен Гаррипоттер, но зато интересен Восток, потому взялась читать это произведение. Хоть Востока оказалось меньше, чем ожидалось, прочла с удовольствием, на одном дыхании. Спасибо за эту историю. Несколько удивила альтернативная Кали во внезапной буддистской Шамбале, но я так поняла, что так и задумано.
Некоторые моменты вызвали вопросы. Монахи в Шамбале изъясняются на современном хинди (с арабизмами-персизмами). Я не уверена, что язык в те времена существовал в таком виде, но могу ошибаться. В то же время, откуда деревенский староста знает санскрит? Но при этом он без понятия, кто такой Хануман, и Вритра. И другие жители деревни тоже не в курсе. Это странно.
BrightOneавтор
zdrava

Несколько удивила альтернативная Кали во внезапной буддистской Шамбале, но я так поняла, что так и задумано.

Да. Буддизм с индуизмом имеют немало точек соприкосновения, а я как раз и хотел показать здесь общий источник этих систем - тех существ, которые пришли на Землю в эпоху Атлантиды.

Некоторые моменты вызвали вопросы.

Вот по этим моментам по большей части могу чистосердечно признаться: это мои недоработки. В восточных языках я разбираюсь из рук вон плохо, поэтому сконструировать фразы на языке того времени просто не нашел способа - пришлось взять его производный. В общем, это, наверное, может считаться художественной условностью: ведь и сами Певереллы общаются без особых архаизмов в речи.

В то же время, откуда деревенский староста знает санскрит?

А разве не должен? Насколько я понимаю, это основной язык индуизма: минимально грамотный человек, владеющий письмом, по идее, должен им владеть. При этом, проживая в изолированном поселении, он может плохо ориентироваться в мифологии Рамаяны и помнить отдельные моменты только в устном пересказе - в отличие от монахов. Но, конечно, это мое представление, я вполне могу ошибаться.

В любом случае, большое спасибо за отзыв!
Показать полностью
BrightOne
Вот по этим моментам по большей части могу чистосердечно признаться: это мои недоработки. В восточных языках я разбираюсь из рук вон плохо, поэтому сконструировать фразы на языке того времени просто не нашел способа - пришлось взять его производный.

Наверное, это не так важно, большинство читателей и внимания не обратит. Это я одна такая)

В общем, это, наверное, может считаться художественной условностью: ведь и сами Певереллы общаются без особых архаизмов в речи.

А вот тоже интересно, как Гарри и Гермиона смогли легко прочитать рукопись 13 века, язык-то с тех пор сильно изменился

А разве не должен?

Я не берусь стопроцентно утверждать, но насколько мне известно, санскрит - это скорее язык элит. Это язык науки, язык религиозных ритуалов, как латынь в средневековой Европе. В классических индийских пьесах низшим кастам даже запрещалось на нём разговаривать. В то же время мифология - у вас же в тексте тут сравнение с Христом, и это правильное сравнение. Трудно представить, чтобы европейский обыватель ничего не знал про Христа, Деву Марию, или Ноя с Моисеем, будь он даже неграмотным средневековым крестьянином. Потому что это часть культурного кода. Как-то так)
Показать полностью
BrightOneавтор
zdrava

А вот тоже интересно, как Гарри и Гермиона смогли легко прочитать рукопись 13 века, язык-то с тех пор сильно изменился

Так в магическом сообществе того периода было принято делать записи руническим письмом - тем, который изучали в Хогвартсе в рамках курса "древние руны". Во всяком случае, сказки барда Бидля были записаны как раз ими. Как минимум Гермиона хорошо владела этой письменностью (именно она, согласно допам, и выполнила перевод сказок барда Бидля на английский). Кстати, надо бы мне этот момент, наверное, явно прописать в тексте.

Трудно представить, чтобы европейский обыватель ничего не знал про Христа, Деву Марию, или Ноя с Моисеем, будь он даже неграмотным средневековым крестьянином. Потому что это часть культурного кода. Как-то так)

Верно. При этом Библию большинство не читало, а с ее текстом было знакомо преимущественно из проповедей - как правило, избирательных. Даже в XVI веке способность наизусть цитировать стихи Библии была достаточным основанием для освобождения от смертной казни - как минимум, в Англии. В общем, хотя главные персонажи Ветхого и Нового заветов были всем известны, какие-то детали для многих вполне могли остаться в тени. Между тем, Рамаяна - целый эпос из семи книг. Я подумал, что человек грамотный, но при этом приземленный, чьи интересы лежат в сугубо практической плоскости, вполне мог не знать каких-то персонажей и сюжетов, даже если и слышал их когда-то. Может, я и ошибаюсь, но вот так уж я рассуждал при проектировании сюжета. :-)
Показать полностью
При этом Библию большинство не читало, а с ее текстом было знакомо преимущественно из проповедей - как правило, избирательных. Даже в XVI веке способность наизусть цитировать стихи Библии была достаточным основанием для освобождения от смертной казни - как минимум, в Англии. В общем, хотя главные персонажи Ветхого и Нового заветов были всем известны, какие-то детали для многих вполне могли остаться в тени.

Да! С Рамаяной и Махабхаратой примерно так же. Их расказывали бродячие сказители. Ставили театры. У них есть многочисленные региональные версии, которые перессказываются из поколения в поколение. Это как популярный сериал.

Буддизм с индуизмом имеют немало точек соприкосновения, а я как раз и хотел показать здесь общий источник этих систем - тех существ, которые пришли на Землю в эпоху Атлантиды.

А вот ещё интересно. Если родная планета этих существ - газовый гигант в окрестностях чёрной дыры, как они выживают в земных условиях? Или они могут создавать себе новые тела при помощи той же глины Эдэма? Та же Кали в человеческом облике присутствует на Земле и трудностей не испытывает, судя по всему. Почему пришельцев так заинтесовал мир столь отличный от из собственного, что они вкладывали в него так много ресурсов.
Показать полностью
BrightOneавтор
zdrava

А вот ещё интересно. Если родная планета этих существ - газовый гигант в окрестностях чёрной дыры, как они выживают в земных условиях?

Они и не выживают: их земные "аватары" - да, как вы и сказали, дистанционно управляемые големы. В "Глине Эдема" об этом говорилось, я процитирую:

"Программируемая материя может все, если уметь с ней обращаться. Исцелять смертельные раны. Возвращать к жизни недавно умерших. Обращаться в любое вещество, в любую структуру. Мы создали из нее живые тела и управляли ими, чтобы жить среди людей, помогая им и направляя их".

Почему пришельцев так заинтесовал мир столь отличный от из собственного, что они вкладывали в него так много ресурсов.

Типичное прогрессорство. :-) Их интересовал не мир, а люди. У них, судя по всему, биологически обусловленная потребность опекать и заботиться - отсюда и эпитет "Матери".
Жаль что Амир не прошел в конце с Игнотусом. Вдвоем бы они врага уделали . И почему то такие крутые братья кругом без кучи артефактов?
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх