Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
АВОТиЯ, несмотря на давнюю и славную историю, сохранил в своем характере некоторую юношескую взбалмошность и легкомыслие. Критики безудержно хвалили и отчаянно ругали его за открытость всему новому и склонность к экспериментам. Артисты любили его за хорошую акустику и общую воздушность атмосферы, в которой легко работалось. Зрители тоже что-то такое чувствовали, но наивно объясняли свой душевный подъем выпитым в буфете шампанским.
Если бы не эта безмолвная поддержка театра, где Саша когда-то получил боевое крещение, ему пришлось бы совсем туго. Он предполагал, что работа над спектаклем будет нелегкой, но на деле все оказалось еще трудней. Великовский сразу вовлек его в свою бурную деятельность и выкатил такой план репетиций, что Саша, взглянув на свое расписание, мысленно ахнул. Как, интересно, справляются остальные? Саша, положим, сам себе хозяин, у него сейчас больше никаких дел и забот. Но остальные-то! У них ведь семьи и всякие житейские дела, у одного ремонт в новой квартире, у второго пеленки и зубки режутся, и у всех без исключения другие спектакли, репетиции, концерты… Даже в бездушной Лебединской обнаружилось что-то земное и человеческое уже на следующий день после их знакомства.
Саша тогда заглянул утром в служебный буфет выпить кофе. Там уже устроились за столиком Лебединская и Ваня, которых Великовский тоже выдернул на репетицию с утра пораньше. Ваня махнул ему рукой, приглашая присоединиться, и отказаться было уже неудобно, хотя Саша предпочел бы побыть в тишине и одиночестве. Ну или хотя бы не в одной компании с Лебединской. Однако делать было нечего, пришлось присесть рядом. Ваня тоже пил кофе, без сливок и без сахара. Перед Лебединской стояло блюдце с нетронутым пирожным, к которому Ваня то и дело обращался взглядом и, очевидно, мыслями.
— Знаешь, это что-то потрясающее было! — рассказывала Лебединская с воодушевлением. — Причем костюм совсем простой, не стали ничего придумывать. Там свет такой красивый, и вот этот луч играет на белой рубашке, и больше ничего не надо. А то в прошлый раз хвосты какие-то были, перья, чуть не рога… И такая пластика, такой артистизм! Он очень тонко чувствует всегда, как встать, как повернуться. И очень органичен в то же время, без наигрыша. Этот вот момент, знаешь, когда он в зимнем лесу, один, и как бы разговаривает сам с собой… Это космос! Что-то такое… пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. Прямо до слез, веришь ли…
Саша, в отличие от Вани, слушал внимательно: Лебединская конечно вредная, но ее профессиональное мнение кое-что значит.
— Про кого это она? — спросил Саша, когда Лебединская ушла, оставив Ване свое пирожное.
— Да про младшего своего, про кого ж еще?
Ваня допил кофе и, увидев в Сашиных глазах непонимание, пояснил:
— Про внука. Да, представь себе. Она такая… верная супруга и добродетельная мать. И внуков у нее трое — мальчик, потом девочка и потом еще мальчик. И вот младший в детском саду на утреннике зайчика играл. Как это… «Заюшкина избушка», во. Очень сильное произведение. Я в детстве тоже плакал, когда мне вслух читали. Ну и внучок там, значит, блистал. Унаследовал от бабушки артистическую жилку.
Теплое домашнее слово «бабушка» совершенно не вязалось с Лебединской. Саша представил, как она до глубокой ночи шьет костюм зайчика, утром отводит внука в детский сад, а он капризничает и не хочет ее отпускать, и в итоге она опаздывает на репетицию и скандалит из-за этого с Великовским, которому не терпится прогнать пару раз сцену у склепа…
Как бы то ни было, а репетиции шли своим чередом, и остальные вполне справлялись со своей частью работы, тем более что уже не в первый раз пели эту оперу именно в таком составе. А Саша был у них новичком, чужеродным пока еще элементом. Он это отчетливо ощущал, а если бы вдруг забыл, то было кому напомнить. Дело продвигалось с трудом, несмотря на то, что Великовский не щадил ни Сашу, ни себя… или, возможно, именно поэтому. Монолог Филиппа в начале третьего действия, который Саша так любил и который ему не терпелось спеть, никак не ладился.
— Нет, опять не то делаешь! — сердился Великовский. — Ты вникни в суть этой сцены. Филипп жалуется, что молодая жена его не любит, что ей противны его седины… Он мерзкий старый сатир! Ему место на кладбище, в фамильном склепе, а не в постели юной красавицы! Дай мне мерзкого старого сатира, который противен самому себе. Ты противен самому себе! Понимаешь?
Саша мрачно кивал. К этому моменту ему действительно были противны и он сам, и Филипп, и Великовский, и даже, страшно сказать, Верди.
— Нет, опять не так! — хмурился Великовский. — Он конечно противный старый сатир, но в то же время… он ведь в душе влюблен, влюблен как мальчик, нежный хрупкий юноша… В жену… а может, и не в жену. Тут должна быть интрига! Понимаешь? Ты вообще читал Шиллера?
— Читал, — сказал Саша. — И в самолете еще перечитывал.
— А «Золотого теленка» читал? — вклинился Ваня, который присутствовал на репетиции в качестве моральной поддержки. — Помнишь Паниковского? «Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят!»
— Выгоню! — пригрозил Великовский. — И с репетиции, и из спектакля!
Ваня покорно замолчал и больше не вмешивался. Но когда Великовский, измученный Сашиной непонятливостью, тоже примолк и зарылся в партитуру, в наступившей тишине стало отчетливо слышно, как Ваня напевает:
Филипп Второй, король испанский,
Сынишку очень не любил.
Про это Шиллер хулиганский
Свой водевильчик сочинил.
Карлито любит Лизавету,
А Филя наш на ней женат.
Невесты у Родриго нету,
И кто же в этом виноват?
Нахулиганил Шиллер знатно,
Пересказать всего нельзя…
А чтоб вам было все понятно,
Прочтите Шиллера, друзья!
После этого Ваню действительно выгнали из зала, и дальше Саша сражался с монологом Филиппа в одиночку. Он никогда не думал, что эту музыку можно возненавидеть.
Работа в театре не оставляла ни сил, ни времени на другие дела. Саша так и не купил зимние ботинки и стал реже вспоминать о Полине. Но когда однажды поздним вечером ему кто-то позвонил с незнакомого номера, он заторопился ответить в нелепой надежде — а вдруг это она? Она ведь сменила номер, чтобы окончательно оборвать с ним связь…
Но это была не Полина.
— Добрый вечер, — произнес приятный мужской голос.
Саша сразу узнал его, хотя слышал до этого лишь раз. Характерный тембр, будто кошка провела по уху мягкой лапой.
— Мы с вами виделись в метро, — вежливо напомнил голос, неверно истолковав причину Сашиного молчания. — Вы забыли чемодан. Человек в черном пальто. Помните?
— Помню, — сухо сказал Саша. — Откуда вы знаете мой номер телефона?
— Это не так уж важно. Давайте о деле. Завтра утром, за час до начала репетиции, вам надо прийти к Славику…
— Что? Я не знаю никакого Славика!
— А вот и я, — было слышно, что обладатель ласкового голоса улыбается.
— А что вы? Вы — Славик? Что вы несете вообще?!
Саша начал терять терпение. Голос в телефоне, по-видимому, тоже.
— Господи, — сказал голос, — вы там совсем… со своим Филиппом. Отдыхать надо! Я говорю, придете завтра к театру, к АВОТиЯ… Вы что, не знаете, что его называют Славиком?
— Знаю…
— Ну вот. Войдете не там, где обычно, а через четвертый подъезд, получится короче. Подниметесь по лестнице или на лифте, перед костюмерной свернете направо, потом снова направо, в конце коридора белая дверь за портьерой. Вас там будут ждать.
— Кто? — устало вздохнул Саша.
— Люди. Не совсем обычные. Такие же, как вы. Наделенные таким же даром.
— У меня нет никакого…
— Вот как? А ваш голос? Не певческий голос, хотя и он у вас недурен. Ваш настоящий голос. Тот, которым вы ломаете мебель и сбиваете с ног.
— Я не понимаю, о чем вы говорите…
— Думаю, понимаете. Но у вас конечно есть вопросы. Вы сможете задать их завтра. Обещаю, что получите ответы хотя бы на некоторые из них. А теперь ложитесь спать. Вы устали, а сегодня больше ничего интересного уже не будет, — самонадеянно заключил голос и умолк, не попрощавшись.
Саша не последовал его доброму совету. Выждав, пока уймется дрожь в руках, он попытался перезвонить своему таинственному собеседнику, но услышал лишь, что номер набран неправильно.
Гугл сообщил, что этот телефонный номер принадлежит химчистке «Буря». А по мнению Яндекса, это было брачное агентство «Веселая вдова».
Montpensier
|
|
Стоп! Последний слоган зарезервирован за ттр))) и он про анорексию!
И кстати метод проживания в монастыре семьей тоже:р Конечно, я выберу Гендальфа с Сауроном- это ж мои любимки%) |
Belkinaавтор
|
|
empty bottle
Да? Чорт! Кристобаль Хозевич успел раньше. Я тоже выбираю их. :)) |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Он дух беспредельного хаоса, великий и ужасный! Большие Круглые Печати он поедает на завтрак, закусывая их штатными расписаниями, зарплатными ведомостями и трудовыми договорами. 3 |
Montpensier
|
|
П_Пашкевич
Belkina теперь я поняла почему у теноров зарплаты выше... |
Belkina
Хуже того: я сильно подозреваю, что как раз такие-то этими Печатями, в основном, и распоряжаются. Сужу по результатам их прикладывания. |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Очень возможно, что именно так он начал завоевывать власть над миром! empty bottle Да? А почему? :) |
Montpensier
|
|
ну Великаша урезал зарплату баритонам, шлепнул печать и все) из чувства мести, хаоса и разрушения! и где бы он не появлялся - везде баритонам зарплату урезают Семе в отместку!
2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Ага, переплетение бюрократии с дьявольщиной - богатая тема. empty bottle А, вон оно что! Какой ужасный и коварный план! :( |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо! (Я на АТ редко заглядываю, поэтому заранее прошу прощения, если там чего-то не увижу и не отвечу сразу.) Что касается издания - издаются тексты, которые будут иметь коммерческий успех. А такой результат трудно предположить для ориджа, набравшего всего десять-пятнадцать читателей. Это, конечно, не самый надежный предиктор успеха (успех вообще штука не вполне предсказуемая), но издательствам при отборе материала надо на что-то опираться, хотя бы на статистику просмотров и прочтений в интернете. В любом случае спасибо, я рада, что вам нравится! :) 2 |
Belkina
Я тоже с большим удовольствием вспоминаю эту серию :) |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Спасибо! Это мое любимое детище, поэтому всегда особенно радуюсь, когда кому-то нравится. :) 2 |
Belkina
:) |
Belkina
Знаете, роман одной начинающей писательницы о мальчике по имени Гарри некоторые издательства тоже сочли неперспективным, но в итоге его всё же напечатали. И успех пришел) А ещё я слышал, что какие-то издательства вроде бы отслеживают сетевые лит. конкурсы (или даже сами организуют?). Не пробовали туда эту штуку принести? Кстати, о конкурсах. Помню, что в здешних конкурсах Вы участвовали довольно успешно. Не собираетесь как-нибудь ещё поучаствовать? 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Да, у той начинающей писательницы, к счастью, все получилось. :) Но на одну такую воодушевляющую историю приходится множество историй, которые кончились ничем - мы просто о них не знаем. А в конкурсах я со своими "Действующими лицами" не участвовала, так что эта гипотетическая лазейка тоже закрыта. Насчет участия в конкурсах местных - думаю иногда, но как-то не складывается. Мало того, что надо уложиться в сроки и условия, так у меня еще есть пунктик: если участвую в конкурсе как автор, считаю своим долгом участвовать и как читатель - активно читать и комментировать. А на это не всегда хватает ресурсов. Можно, конечно, этого не делать, но тогда у меня останется иррациональное ощущение, что я не выполнила какие-то обязательства. :) Но если получится, то при случае поучаствую еще. Конкурсы - это увлекательно. 2 |
Belkina
Так можно же не весь конкурс читать, а сосредоточиться на какой-то одной, наиболее интересной себе номинации, полностью её прочитать и откомментить. Но да, для этого тоже нужно время. 1 |
Belkina
Дочитал. Очень понравилось. По-настоящему завораживающая штука у Вас получилась. Показалось, правда, что развязка вышла немного... какой-то локальной и мимолетной. Закулисной. И ещё казалось, что Сёма в роли Всемуконца смотрелся бы органичнее. Он даже после разрушения машины продолжал вызывать у меня подозрения. Впрочем, это всё моя субъективщина. Ваш роман прекрасен! Обязательно прочту продолжения. Спасибо за это чудо! И море вдохновения для создания чудес новых! 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо вам за отзыв! Рада, что понравилось. Насчет развязки – ну да, она по сути и есть локальная, на уровне межличностного конфликта. Но, видимо, именно на уровне каждого отдельного человека решается что-то важное. И она действительно закулисная – и в прямом смысле, и в переносном. Собственно, ее главной части мы не видели и можем только предполагать, что именно там произошло. А Сёма, в общем, и должен вызывать подозрения. И по замыслу автора (желающего сохранить интригу и навести тень на плетень), и по внутренней логике – он ведь существо сверхъестественное, и мы многого о нем не знаем. Вдруг он не совсем то, чем кажется? Еще раз спасибо! Вы читатель внимательный и вдумчивый, и я всегда радуюсь вашим комментариям. :) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |