* * *
— Итак, подсудимый, вы согласны с требованием главы Визенгамота?
— Тащите уже ваш Веритасерум… И пусть уже спросит, что он там желал спросить.
* * *
— Ваше полное имя?
— Лорд Гарольд Джеймс Патрик Николас Поттер.
— Вы пустили горного тролля в Хогвартс на первом году обучения?
— Нет. — Это сделали вы.
— Вы убили его?
— Нет. — Это сделала моя магия.
— Это вы убили Квиринуса Квирелла на первом году обучения в Хогвартсе?
— Нет. — Это сделала моя магия.
— Вы как-то поспособствовали его смерти?
— Нет. — Это сделал дух Волдеморта.
— Это вы открыли Тайную Комнату Салазара Слизерина на втором году обучения, нападая на учеников и утащив Джиневру Молли Уизли в её недра?
— Нет. — Это сделал дух Волдеморта. Как хорошо, что ты уточнил вопрос, иначе мне пришлось бы ответить согласием. И хорошо, что ты не спросил, кто это сделал.
— Это вы спасли Джиневру Уизли?
— Да.
— Как это случилось?
— Я вытащил её из горной расщелины неподалёку от школы. — Предварительно встретившись с духом Волдеморта.
— Это вы украли меч Годрика Гриффиндора из моего кабинета?
— Нет. — Меч сам появился у меня в руке. Я ничего не крал. Я просто его не вернул.
— Это вы способствовали побегу вашего крёстного отца Сириуса Блэка из Азкабана?
— Нет. — Дамблдор, что за бред?! Как бы я мог это сделать?
— Это вы нашли и убили Питера Петигрю?
— Нет. — Нашла его карта Хогвартса, а убила Белла.
— Это вы способствовали побегу вашей крёстной матери Беллатрисы Лестрейндж из Азкабана?
— Нет. — Сбежала она сама.
— Вы знаете, где она скрывается?
— Нет. — Беллатрисы Лестрейндж больше не существует, как я могу знать, где она? А вот Беллатриса Блэк живёт в Блэк-мэноре.
— Вы причастны к нападению Пожирателей Смерти на финал чемпионата мира по квидичу?
— Нет. — Меня вообще там не было.
— Вы причастны к исчезновению и смерти Аластора Грюма?
— Нет. — Но знаю, кто причастен.
— Вы видели возрождение Тёмного Лорда Волдеморта?
— Дамблдор, но это уже чересчур!
— Нет. — Я видел возрождение Томаса Марволо Гонта.
— Как вы связаны с Николасом Фламелем?
— Он мой предок по материнской линии.
— Альбус, задавайте вопросы по теме заседания! — А до вопроса вы не могли этого сказать, Амелия?!
— Хорошо. Подсудимый, вы воровали в детстве у маглов?
— Да.
— Зачем вы это делали?
— Чтобы выжить.
— Что вы имеете в виду? Объясните!
— После смерти семьи Дурслей мы с кузеном оказались в приюте. За наши магические выбросы нас морили голодом, и мы сбежали. На улицах было холодно. Пить приходилось из луж, есть из мусорных баков, но это лучше, чем ничего. Дадли заболел. Ему нужны были лекарства. Нам нужны были кров и пища. Я научился воровать. Это спасло нам жизни.
— Почему вы не обратились к взрослым?
— Те, кого мы встречали, издевались, били или хотели продать нас на органы или в бордель. Мы не доверяли взрослым.
— Ваш кузен, Дадли Вернон Дурсль, знал, где вы добываете деньги?
— Нет. — К счастью, сыворотка не принуждает уточнять время. А Дадли не знал, что я работал на банду. Этого достаточно для дачи нужного ответа на поставленный вопрос.
— Дайте подсудимому антидот. — Наконец-то! — Лорд Поттер, вам есть, что добавить к сказанному перед голосованием?
— Да, благодарю. Хочу заметить, что Дамблдор пытался повесить на меня всё, что происходило в магической Англии с тех пор, как я поступил в Хогвартс. Но это не главное. Я хотел сказать: да, я воровал, чтобы выжить. Но неважно каковы были мои причины, неважно, что мне в то время никто ещё не объяснил, что воровать — плохо. И будь я хоть трижды Мальчиком-Который-Выжил, будь я хоть четырежды Лордом, будь я хоть самим Мерлином — я должен ответить согласно закону. Я совершил преступление, а перед законом все должны быть равны. Поэтому я призываю Визенгамот проголосовать беспристрастно, так, как того требует долг, независимо от личных симпатий и интересов. Это всё. Благодарю.
— Благодарю, Лорд Поттер. Итак, кто за то, чтобы соответственно закону исключить Лорда Гарольда Джеймса Поттера из Школы Волшебства и Магии Хогвартс?
* * *
— Тебя исключили за воровство у маглов? Не может быть! Это же маглы, а ты… последний представитель древней чистокровной семьи.
— Драко, уймись! Они сделали всё правильно, — прикрикнул Гарольд на друга, по-кощунски залпом выпивая магловский виски, который ему стал подсовывать заботливый крёстный ещё за день до всей этой кутерьмы с судом. О, он по достоинству оценил такой способ несколько расслабляться, но до сих пор ни разу не позволял себе переборщить. Сегодня это было на грани…
А вообще, дело было в Поттер-мэноре, куда Крысоловы вернулись из Африки. Случилось это как раз на следующий после заседания Визенгамота день. Естественно, что озаботившись новостями родной страны, они прочитали громкий заголовок в первой попавшейся газете и статью под ним, где разбирали прошедший суд над героем и его же интервью после оного. А Поттеру пришлось дать пресс-конференцию. Что и позволило ему ловко повернуть ситуацию с судом под нужным углом. Пара нужных фраз — и любимая Гарольдом общественность обвиняла Дамблдора, что тот не позаботился о благополучии национального героя, хотя много лет заявлял, чуть ли не клялся, что Мальчик-Который-Выжил в безопасности, сыт и одет. А он, как выяснилось, воду из луж пил. Конечно, после этого Поттера жалели, совсем позабыв о его преступлениях, мол, ему же приходилось воровать, чтобы выжить. Многие требовали повторного разбирательства дела, но тут уж сам национальный герой противился, за что его ещё сильнее прославляли. Он же признал преступление и понёс за него наказание. И всё-таки жалость людей к нему была омерзительна герою…
Лорды же и вовсе аплодировали Гарольду стоя: никто не ожидал, что он сможет обернуть ситуацию стопроцентным выигрышем для себя. А вот Альбус Дамблдор рвал себе бороду: использовав сыворотку правды, он надеялся вывести Мальчика-Который-Выжил на чистую воду, а в итоге его самого обвиняли во лжи. Директор гадал, как Поттер сумел солгать под сывороткой, — о чём Поттеру сообщил Снейп.
И пока общественность и отдельно взятые личности задавались различными вопросами и писали герою сочувственные письма, сам Лорд Поттер в окружении верных друзей и семьи в полном составе, включая Делакуров, Фламелей и Блэков, предавался унынию и даже раздраю…
— Я думаю, что это не стгашно, что тебя исключили из Хогвагца. Ты мог бы закончить обгазование в Шагмбатоне, — заявила Апполин Делакур, тёща героя. Она всё мечтала, что дочка с мужем переберутся поближе к ним, во Францию, как-то забывая о возможностях волшебства. Но до сих пор её попытки заманить зятя в свою страну были провальными:
— Конечно, это не страшно, — согласно кивнул Гарольд. — Это даже к лучшему, ведь это освобождает массу времени. Но в другие школы я доучиваться не пойду. Мне проще экзамены экстерном сдать.
— В школе без тебя будет скучно, — заметил расстроенный Корнер.
— Ну вот, Гарольд, ты как всегда, — тоже печально, с досадой, вздохнул Теодор. — Шуму наделаешь, а потом, без всяких пояснений…
— В Салем, куда давно обещаешь свалить, — закончила за него Ханна.
Обсуждение ситуации после её замечания вошло в раж. Собравшиеся спорили до хрипоты о том, что Гарольду будет лучше всего сделать. Кто-то предлагал другие школы, кто-то экстернатуру, кто-то — вообще наплевать на всё, ведь Лорду, спокойно без заклинаний пользующемуся магией, ни к чему было знать общеобразовательную программу. И ни словечка по делу. Особенно бушевали взрослые, иностранцы и слизеринцы. Никто из них не заметил, в какой момент Флёр куда-то увела уставшего супруга, который уже всерьёз размышлял, а не напиться ли ему…
* * *
— Флёр, дорогая, что ты делаешь? — лёжа лицом в подушку пробурчал Гарольд, чувствуя, как ловкие женские пальчики его раздевают — рухнул в кровать он даже не переодевшись.
— Массаж, — ответил ему родной голос. Поттер так удивился, что даже приподнялся на локти. Хотя его почти тут же уложили обратно.
— А…
— Молчи, а то передумаю, и ты не получишь синяков от моих пальцев, — пригрозилась Леди Поттер, отчасти и поддерживая легенду о желании испортить мужу жизнь. Но этого Флёр, конечно же, не хотела. Она немного ревновала Гарольда к массажисткам во время медового месяца, к которым тот частил с визитами. Потому и хотела прикасаться к нему, чтобы он чувствовал её поддержку. Чем не повод, чтобы доказать супругу, что она ничем не хуже массажисток Багамских Островов?!
* * *
— Гарольд! — Фрэнк Лонгботтом ворвался в Поттер-мэнор неожиданно. И вид у него был очень… встревоженный. В глазах сверкала паника. Национальный герой тут же отложил все свои дела. — Невилл… Мы упустили его. Он… пропал.
— Дамблдор? — Фрэнк сначала отрицательно качнул головой, а потом вдруг закивал.
— Да. Он связывался с моей матерью и женой. Я им запрещал, но… Они доверяют ему. Не знаю, что сделали с сыном. Но его дома нет, и я никаким способом не могу связаться с ним. Не могу даже просто найти его, — Фрэнк откровенно жаловался. Не то чтобы мир изменился за время его пребывания в палате святого Мунго, но даже став Лордом, даже отойдя от окружения Дамблдора и начиная общаться с людьми достойными, даже принимая решения, от которых зависело будущее магической Британии, он до сих пор чувствовал себя неуверенно. Не мог привыкнуть, что у него взрослый сын, разумом почти ровесник. И человек, вернувший разум, казался настоящим спасением, пусть даже он был ровесником сына.
— Расскажите мне подробно всё! — попросил Гарольд, разливая уже привычный в последние дни виски по двум бокалам…
* * *
Какая прелесть. Чудесная, добрая сказка с замечательным концом
1 |
Невероятно приятное чтение! Спасибо большое, автор)
1 |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Спасибо большое за комментарий! Мне приятно) И за предложение тоже спасибо! Ценю ваше желание потратить время и улучшить эту работу и, возможно, мои навыки. Но я всё же сама не желаю тратить это самое время на конкретный фф. Для меня он проходная работа, которая писалась ради того, чтоб избавиться от грызшей мозг идеи, не более. Люблю её, но как закрытую страницу истории. И вылизывать до совершенства... Оно того не стоит. Да и... насчёт правил. Скажите о современных правилах русского и условностях художественной литературы тем же Булгакову или Толстому, или Чехову - засмеют. Не стоит на них зацикливаться, особенно когда речь о развлекательной, не несущей особой смысловой нагрузки или мораль, литературы для лёгкого чтения. Тем более, когда речь о фанфике))) Поэтому, благодарю, но откажусь от вашего щедрого предложения всё же. ПС: Чисто из любопытства. Вы упомянули "устаревшие значения слов". Случаем, речь не о слове "блудили"? У меня просто на фикбуке состоялся не один срач вокруг этого слова. Тоже многие утверждали, что я использовала в устаревшем значении. Но юмор в том, что оно не устаревшее, а областного значения. В моём регионе кого не спроси о значении, людей любого возраста (да, я проверяла), все первым значение называют то, которое почему-то считается устаревшим. А я ну... не тот человек, который будет ориентироваться на "языковую моду". Считаю, что если значение устарело, это не повод не использовать слово. Или вы о чём-то ещё? |
moraiia
Нет, я не про слово "блудили". Тут как раз вопросов не возникло) Я выразилась в общем, поскольку Вы именно эту фразу использовали, когда комментировали всяких комменаторов, указывающих Вам на ошибки. Я устаревшие слова видела пару раз всего (ну, может, больше, просто в процентном соотношении ко всему тексту показалось, что пару раз), в остальном - просто неправильное по смыслу употребление (сиречь лексические ошибки))). Я понимаю Ваше нежелание снова окунаться в уже законченный текст. Просто не хотелось бы быть голословной, указывая на ошибки, однако в комментах все это развозить не комильфо. И по поводу Чехова/Булгакова: у них тексты очень органичные и не противоречат правилам современного ИМ русского языка. Не забывайте, что язык - штука гибкая, его нормы постоянно меняются, и сравнивать русский язык столетней+ давности с сегодняшним - не лучший аргумент. |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Оу, вот вы о чём! Всё поняла) Насчёт аргумента... Я немного не точно выразилась. Он не в сравнении языка современного и времён русских классиков, а в том, что безнадёжному тексту грамотность не поможет, а интересному - хоть и не повредит, но и мерилом не станет. Ну, классика ценится высоко несмотря на различия в нормах и явное несоответствие многим современным правилам - с этой точки зрения её даже не думают разбирать. И то, что превозносят сейчас, современную литературу, не за грамотность ценят - иначе она была бы на свалке. А раз так - идеальное знания языка необходимо разве что в канцелярии, где "казнить нельзя помиловать". В художественной же литературе, как раз благодаря гибкости языка, его "правила" становятся всего лишь инструментами автора, и те же яро порицаемые на этом сайте тавтологии или контекстуальные синонимы (в народе заместительные местоимения) могут стать средствами выразительности. Ну, это имхо, разумеется, но вопрос для автор состоит не в том, знает ли он правила языка. на котором пишет, а в том, как точно он сумел выразить и передать мысль и вложенный в неё смысл. И если ради этой точности нужно нарушить десяток-другой правил - стоит это сделать. И ещё один момент: почитайте абсолютно правильные с точки зрения языка художественные тексты и обратите внимания на то, что они хоть и красивые (не обязательно и не всегда), но как один пустые, обезличенные, сколько бы смысла в них не было бы вложено. А всё потому, что за ними не чувствует автора. Авторство в тексте ведь не только вложенные мысли, история, порой даже жизнь, но и характер, проявляющийся как раз в системных нарушениях языка. Потому что именно так, где-то запинаясь, где-то распеваясь, где-то коверкая автор ДУМАЛ. В этом - ЖИЗНЬ. В том числе и языка. По-моему это - самое потрясающее в литературе. Но, конечно, наверное, со стороны это кажется просто нежеланием что-то менять и жалкими оправданиями))) 1 |
Спасибо)))
|
Юйко
У мамаши Ро гениальнейший Дамби всех времен и народов - старый интриган, манипулятор и ублюдок, который сверхловко это скрывает. Чаще всего дамбигад - это старый маразматик с хитростю идиота. Очень трудно изображать злодея так, чтобы он в то же время казался великим волшебником. 1 |
12.4. Уизгли и Лонгботтома надо было тупо убивать.
|
Серьгу можно снять с трупа Лонгботтом. Хотя тогда это уже без надобности
|
ahhrak Онлайн
|
|
Фу, начала читать и очень пожалела потраченного времени. Всегда интересно, неужели у авторов и восхищённых читателей такого 💩 напрочь отсутствует сопереживание.
|
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Ага =) Проснулось моё альтер-эго и решило устроить экшон. Я понимаю, шапку никто не читает - зачем она вообще нужна, да? А то так скучно, когда сразу ясно, что автор баловался, а не пытался в серьёзное фикло. Тогда и не поплюёшься, ведь, если предупреждения прочитаны, а ты всё равно начал читать - значит, знал, на что шёл и предъявлять претензии придётся только себе. А так Мы будем кушать кактус и плеваться, но кушать =) У меня так-то даже стиль другой, когда я серьёзнее. Но кого это волнует? Пф-ф. Смеюсь))) Спасибо! Вы мне ничо так подняли настроение)))) 2 |
moraiia
А что там в шапке такого, на что смотреть надо?)) Где про баловство? Но так книга то очень даже хорошо начиналась)) |
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Видимо, она хорошо начиналась, пока мне было скучно 😂 |
nmityugova
Поддерживаю Никогда не понимала любовь других людей к ЭТОМУ КОНКРЕТНОМУ ПЕРСОНАЖУ А так сказка классная 1 |
Я пока только начала читать, но:
Мило, чудно, по-доброму Красота!=)) 1 |