Гарри разбудил громкий и очень звонкий скрип. С трудом вырвавшись из теплых объятий сна, Гарри прислушался — очень знакомый звук. Такой звук обычно стоит фоном на закате солнца и песен цикад, неумолчный лягушачий хор. Гарри пощупал кровать, не желая открывать глаза, вместо привычного хлопка и льна его пальцы нашарили незнакомую гладкую материю, похожую на шелк, но, к счастью, не шелк, а что-то близкое к нему — ведь шелк очень и очень скользкий. Его спящий мозг нехотя продрался сквозь сонную одурь и напомнил, что вчера они приехали в Хогвартс, посидели в Большом зале, посмотрели на очередное распределение, посмеялись над новичком Деннисом Криви, который свалился в озеро, промок и которого Хагрид закутал в свою кротовую жилетку, чем малютка Деннис страшно гордился. Вспомнив о кротовом жилете, дремлющее сознание поплыло дальше, вяло вертясь вокруг вопроса: а сколько кротов ушло на шубу и жилет Хагрида? Ведь крот очень маленькое животное размером с полевую мышку, питается червяками и никогда не видит солнечного света. Далее сонное воображение нарисовало распяленную шкурку размером с детскую ладонь, а потом гиганта Хагрида в длиннополой шубе… На этом моменте остатки сна сделали ручкой и растаяли без следа, оставив назойливую мысль о том, что на пошив хагридовой шубы ушло как минимум десять тысяч кротовых шкурок. Плюс ещё жилет. Тьфу. О чем только спросонок не думается… И этот скрип, осточертевший лягушачий хор. Откуда в замке лягушки, где квакают? Гарри снова прислушался — кваканье доносилось из-под его кровати. Так, ладно, разобрались — у него под кроватью квакают лягушки. Осталось понять, откуда там взялись лягушки? Но тут пришло внезапное озарение: да не лягушки это, а жаба Невилла! Поняв это, Гарри протестующе застонал, зарываясь под подушку:
— Тревор! Кто-нибудь, заткните Тревора!..
— А где он, Гарри? Я тоже его слышу, но не могу сообразить, где он квакает, — раздался сиплый со сна голос Невилла.
— Под моей кроватью, — глухо ответил из-под подушки Гарри.
Пауза, шуршание, шаги, стук коленок об пол. И затем:
— А его тут нет. Гарри, что за чудеса? Я слышу Тревора, но самого его не вижу…
Странная загадка жабы-невидимки заставила Гарри сползти с постели на пол и заглянуть под кровать. И правда пусто, никакого Тревора, лишь коробка с Люси. Хотя… Охваченный внезапной догадкой, Гарри протянул руку и вытянул коробку, куда и заглянули вместе с Невиллом. Тревор сидел тесно прижавшись к панцирю Люси и старательно выводил жабьи серенады. С минуту мальчики изумленно таращились на невообразимую земноводно-пресмыкающуюся пару. Потом Гарри, скосив рот на сторону, едва слышно, осторожно спросил:
— Слушай, а чего это он? В замке полшколы учеников держат музыкальных жаб, они с ними в хоре выступают… Почему бы Тревору к ним не пойти свататься, в смысле к жабам, а не к хоровикам.
— Н-не знаю, — виновато покраснел Невилл, протянул руки и взял Тревора, однако стоило ему поднять жабу и пронести над краем коробки, как Люси потянулась следом. Она предельно далеко вытянула шейку, провожая Тревора печальным взглядом. Невилл неуверенно замер и вопросительно глянул на Гарри, тот нерешительно проговорил:
— Похоже, я ошибся… Это Люси ищет друга, а Тревор отозвался, пришел к ней дружить.
Невилл кивнул и посадил Тревора обратно в коробку, где он тут же прижался к панцирю черепашки и снова заквакал-запел, а Люси втянула голову «в плечи» и блаженно прикрыла глазки, слушая незатейливую песенку удивительного друга.
После положенных утренних процедур Гарри решил перед завтраком отнести черепаху Филчу, а то замотается за день и забудет про неё. Придя к каморке, Гарри постучался. Дверь тут же распахнулась, и на пороге вырос Филч, всё такой же худой, высокий, седой. Завидев Гарри, старик заулыбался, протянул жилистую руку и втянул гостя в комнату. Поставил перед собой, взял обеими руками за плечи и любовно оглядел, как давно не виденного внука:
— Ай, хорош. Ой, какой ты стал. Высокий…
— Да ладно, пару сантиметров только и прибавил.
— Стройный…
— Да? А тётя Петунья говорит, что я тощий, как скелет. Мало ем овсянку и пудинги.
— Красивый…
— Ну так и… Что?! Это я где красивый??? — не на шутку перепугался Гарри. Но заметив, как трясутся вислые щеки старого Аргуса, а в глазах его черти пляшут, понял — шутит старик! Вон едва сдерживает смех. Юноша закатил глаза и картинно схватился за грудь обеими руками.
— Ох. Ну разве так можно пугать, дядя Аргус?!
А дальше уже не стали сдерживаться, дружно захохотали, обнявшись и повиснув друг на друге. Встретились друзья, старый да малый.
А по школе тем временем носились новости о смене преподавательского состава. Во-первых, появился новый учитель по Защите от Темных Искусств мистер Римус Джон Люпин, а во-вторых, уволился Сильванус Кеттлберн, как выразился директор Дамблдор: "специалист по уходу за магическими существами в конце прошлого семестра подал прошение об отставке, чтобы провести больше времени с оставшимися у него руками и ногами". А его должность любезно согласился принять сам Рубеус Хагрид. Он будет совмещать работу лесничего с преподаванием. При этом сообщении все невольно покосились на свои сумки, в которых лежали связанные, перекрученные веревками и ремнями кусачие книги, начиная понимать, кому пришла в голову столь чудная идея — порекомендовать этот зеленый ужас.
Была ещё одна, весьма неприятная, новость — в этом году школа будет охраняться дементорами, их расставили по всему периметру. К ним нельзя подходить, к ним нельзя обращаться с вопросами и вообще никак не заговаривать! Мимо них тоже лучше не пытаться пройти, чревато для жизни и здоровья. Не помогут никакие хитрости, ни зелья старения, ни Оборотное, ни мантии-невидимки. Гарри осторожно осмотрелся, на лицах всех студентов читалось крайнее изумление от таких наставлений директора. У него что, совсем мозги высохли от старости? Где он тут видит идиотов, которые захотят поразговаривать с дементорами??? Да легче дикую мантикору погладить!
Первым уроком в этот день были Прорицания. Гарри проверил расписание, всё верно, уроки прорицания начинаются с третьего курса. Что такое прорицание и для чего оно нужно?
Гермиона скривилась и пояснила:
— Гадание на картах Таро, на кофейной гуще и на птичьих внутренностях. Ещё гадают по руке, называется хиромантия. И вообще, это скучная чушь.
Кабинет Прорицаний находился в Северной башне, и туда студенты третьего курса добирались долго и при помощи одного ненормального портрета, вернее, изображенного на нем рыцаря, некоего сэра Кэдогана. Добравшись, они обнаружили ещё одну странность: вход в классную комнату оказался на потолке. Там был люк, и с него спускалась веревочная лесенка. Рон хмыкнул и уступил Гарри право подниматься первому. Гарри потрогал лесенку, полюбовался на серебристые канатики, подергал за веревочные перекладинки и наотрез отказался лезть. А если учительнице очень надо его учить, то пусть сама и спускается к нему. Эта заминка всех затормозила. Все тридцать девять студентов третьего курса всерьез задумались, как помочь Гарри забраться наверх. Гермиона нерешительно глянула на него и робко спросила:
— Но ты же мне рассказывал, как ты прошлым летом забрался по стене дома на второй этаж.
— А там мотивация сильней была. К тому же стена это совсем другое дело, она прочная, крепкая и неподвижная. Надежная, одним словом. А тут… ну, положим, наверх я ещё залезу, а вот спуститься вряд ли смогу. Разве что спрыгнуть, но я не идиот, чтобы себе кости ломать.
— Пропустите-ка! — раздался голос Драко. Расступились, пропуская его к лесенке, тот подошел, оглядел проблему и подмигнул Гарри: — Есть одно заклинаньице, оно простое, из трансфигурации, мне отец показывал. В школьной программе его нет почему-то. Сейчас…
Драко достал из чехла палочку и взмахнул, нацелив на лесенку. Сперва вроде ничего не происходило, но потом лесенка у всех на глазах преобразовалась, и вот перед ними твердо и надежно встала деревянная лестница. Крепко и прочно она уперлась в пол и потолок. И по этой лестнице все полезли с готовностью и без боязни, дружно благодаря Драко Малфоя. Особенно был благодарен Гарри.
Они оказались в самом странном классе. Скорее это был не класс, а что-то среднее между мансардой и старомодной чайной, в комнате, погруженной в красноватый полумрак, теснились примерно двадцать круглых столиков в окружении обитых пестрой тканью кресел и мягких пуфиков. На окнах тяжелые шторы, глухо задернутые, множество пузатых ламп под бордовыми абажурами. Здесь было очень тихо, тепло и душно. В камине горел огонь, тут и там на высоких треногах стояли плошки с дымящимися благовониями, сильно пахло сандалом и индийской корицей. В камине на огне лениво пыхал медный чайник. Круглые стены опоясаны полками со всякой разной всячиной. Перья, хрустальные шары и много-много чашек разных размеров, форм и цветов. Удивленные студенты ошарашенно разглядывали всё это и недоуменно спрашивали сами себя — чему они будут учиться в такой обстановке? Шарлатанству? Прорицателями вроде должны рождаться, а не обучаться. Гадание на руке — это просто гадание, пустое времяпровождение от нечего делать. На ладони что угодно можно прочитать, хватило бы фантазии… Это даже волшебники знали.
Когда появилась учительница, Гарри едва подавил истеричный смех — и вот это будет их учить? Перед ними стояла весьма экстравагантно одетая женщина. На тощей фигуре а-ля "стиральная доска" топорщились множество юбок, одна на другой, с плеч спадали бесчисленные полупрозрачные шали, с шеи свисали нити разных бус, довершали картину художественно растрепанные волосы и огромные, в пол-лица, очки с толстыми диоптриями. Очки окончательно добили Гарри и не только его, из-за них тётка походила на спятившую стрекозу. Голос у неё оказался неземной, взволнованно-нежный с придыханием:
— Добро пожаловать. Как приятно видеть вас, наконец, в вашем физическом облике.
И приглашала она их, как дорогих, долгожданных гостей:
— Садитесь, деточки, садитесь.
Толкаясь, стали рассаживаться: кто в кресло, кто на пуф. Гарри исхитрился сесть с Невиллом и Драко за один столик, и они стали слушать традиционное вступление-ознакомление класса-профессора. Голос Трелони тихо журчал и струился по комнате, тяжелый запах сандала так же тихо душил, всё это вкупе с красным полумраком — усыпляло. Встрепенулся Гарри только тогда, когда профессорша внезапно обратилась к Невиллу и тот сильно вздрогнул от неожиданности:
— Вот вы, не могли бы вы сказать, как себя чувствует ваша бабушка? Здорова?
— Н-надеюсь, — дрожащим голосом ответил Невилл.
— Я бы на вашем месте не была столь уверена, — самодовольно произнесла профессор Трелони. Невилл прерывисто вздохнул. А профессор невозмутимо продолжала: — В этом году мы будем изучать основополагающие методы прорицания. Первый семестр мы…
Дальнейшие её слова заглушил гул в ушах от забурлившей в гневе крови. Гарри сжал кулаки и с ненавистью смотрел на эту… вот же мразь, собака женского пола! Тронула… посмела тронуть самое святое — здоровье бабушки, старенькой, хрупкой бабушки. Судя по сузившимся глазам и закаменевшему лицу Малфоя, ему тоже очень не понравилось это бесцеремонное вмешательство в личное пространство Невилла. Эта тётка явно потеряла берега. Давно. А потом она и вовсе… запела песню о чашках — «ах, мой милый мальчик, прошу тебя, после того как разобьёшь вот эту чашечку, возьми другую, из голубого сервиза. Розовый мне жалко». Гарри аж застыл почище жены Лота: это она о чем? Да как… как она посмела задеть его самое больное место? Как? Ведь битая посуда это, это… Короче, он, Гарри Поттер, боится двух вещей: падающих предметов и разбитой посуды; и эта шарлатанка… в общем, подло это, очень подло — вытягивать урок на страхах учеников. Лаванде Браун вон тоже досталось, Трелониха напророчила ей что-то про пятницу шестнадцатого октября. Вроде как что-то страшное для неё случится в эту самую пятницу.
Задание, так или иначе, пришлось выполнять. Выпили горячий чай и обменялись кружками, Гарри досталась кружка Драко, его — Невиллу, а последняя досталась Драко. Невилл, изучая кружку Гарри, тихо говорил, что он видит, поворачивая её так и эдак:
— Гуща. Так тоже гуща. Ну, вроде крест…
Гарри нехотя принялся листать учебник, заглядывая в кружку Драко, в которой видел всё то же самое — гущу. Ему этот урок определенно не нравится, не нравится ему и учительница. И комната эта, и вообще, весь год как-то странно начинается, непонятно и неприятно. Зэки беглые, дементоры… и учителя, шарлатан и притворщик.
После отбоя в гостиную спустился маленький мальчик, новенький первокурсник. Нерешительно потоптавшись, он подошел к Гарри и едва слышно, робко-робко прошептал:
— Привет. У тебя не найдется яблочка? Для Ганимеда, он проголодался, а я совсем забыл про него.
— Найдется! — Гарри улыбнулся. — Как тебя зовут?
— Мартин.
— Отлично, Мартин. Я Гарри. А кто такой Ганимед?
— Черепашка моя. То есть черепах, он мальчик.
— Потрясающе! Тащи его сюда, а я сейчас принесу яблоко. Слушай, Мартин, а твой Ганимед не откажется познакомиться с Люси, моей черепахой?
Вот интересный фик, хотела отложить на долгие верера, но не утерпела и глянула одним глазком... И так пока не прочла до конца.
1 |
очень хотелось бы почитать как у Снейпа дальше развивались отношения в этом фанфике и завел ли он своих деток, как сложились отношения с Кеннетом, хочется проды)
1 |
Таня Белозерцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Лали_та от 24.12.2019 в 21:56 очень хотелось бы почитать как у Снейпа дальше развивались отношения в этом фанфике и завел ли он своих деток, как сложились отношения с Кеннетом, хочется проды) В следующих фиках у Северуса появляются дети, у фика есть два продолжения: "Слепой дракон" и "Страна Берендея")))1 |
Цитата сообщения Белозерцева Татьяна от 24.12.2019 в 23:48 В следующих фиках у Северуса появляются дети, у фика есть два продолжения: "Слепой дракон" и "Страна Берендея"))) спасибо большое1 |
Таня Белозерцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Лали_та от 25.12.2019 в 00:28 спасибо большое Пожалуйста, милая, приятного чтения!)))1 |
Очень умильное произведение - слезки, сопельки, лобик... Через несколько глав это начало утомлять. Сильно на любителя.
5 |
My Chemical Victim
|
|
Я в теме ДЦП и диспраксии не разбираюсь, но разве может человек, которому сложно пером шкрябать и чашку не разбить, рисовать?
1 |
My Chemical Victim
|
|
Да... В общем, меня тоже заманило необычностью Гарри. Что могу сказать:
Показать полностью
1. Язык средний. Чем-то похож на помесь мадам Зизи и «Если бы герои Поттерианы...». Читается нормально, ни плюсов, ни минусов, к десятой-пятнадцатой главе приедается. 2. То, что Гарри инвалид, нам показано только в первых главах. После этого про инвалидность Гарри (инвалидность — это пожизненно, если что) резко забывают. Я так надеялся почитать про реального инвалида, которому постоянно тяжело (особенно в Англии восьмидесятых, где на инвалидов забивали, и в отсталом в этом плане Хогвартсе), но нет: автор вспоминает об этом только тогда, когда ему это нужно. Как бегать в Запретный лес к Лавгуд, так всё норм, как под фестралом прятаться, так всё норм, а как надо от упавшего из-за Уизлищ поганых Филча до Снейпа добежать, так автор активно включает пожалейку: вона какие Уизлищи мерзкие, из-за них инвалид бегать вынужден, а ему тяжело. 3. Всё очень предсказуемо. Не столько в плане событий, сколько в плане их освещения. Появилась Джинни? Непременно будет влюблённой и навязчивой малолетней дурой. Волдеморда пошла убивать Гарри? Не, эт не он сам, он же без минуты министр и вообще. Гарри пошёл к директору? Дамблдор достаёт свой спецчаёк и шурует в мозгах. Поначалу цепляешься за язык и какие-то добрые моменты, потом просто от этого устаёшь. 4 |
Таня Белозерцеваавтор
|
|
Цитата сообщения My Chemical Victim от 08.06.2020 в 07:54 Я в теме ДЦП и диспраксии не разбираюсь, но разве может человек, которому сложно пером шкрябать и чашку не разбить, рисовать? У меня ДЦП и я рисую. Галерея здесь же. Фанарт.5 |
My Chemical Victim
Может. Есть техника рисования короткими мазками, точками. И подобные. 1 |
Норм фанфик, проходной, не суперкрутой, но и не провальный, вполне читабельный, приятный. В качестве лёгкого чтива зашел мне на ура. Конечно, по прочтению осталось много вопросов, которые, как я полагаю, должны открыться в следующих частях. Например, откуда-то всплыл к концу дедуля Поттер. Да и вообще финал скомканный немного, как мне показалось. Каких-то жутких огрехов не увидела. Разве что мизантроп и детоненавистник Снейп за каким-то лешим попёрся читать книжку в парк, полный магглов и детишек. Где и встретил магглу. Магглу же, да? Я так и не поняла. В общем, вот этои момент как-то выбивается.
Показать полностью
Да, про то, что у Гарри диспраксия, сообщается только в начале, а потом по ходу дела он ведёт себя как обычный пацан - ни неуклюжести (кроме одного разъединственного случая), ни особых затруднений с мелкой моторикой и учёбой в тексте не заметно. Никаких путаний левого-правого и географического кретинизма. Напротив, у мальчика, судя по фику, с пространственной ориентацией всё в порядке. Возможно, автору следовало бы где-то точечно добавить ситуаций с его особенностями по ходу дела, чтобы напоминать читателю, что Гарри всё-таки нездоров. Мог бы, например, в лесу пару раз запнуться, упасть. Мог в Хоге заблудиться. Вообще Хог - огромный замок, в котором и здоровый-то заплутает, а уж ребёнок с нарушением и подавно. Я при прочтении держала в голове картинку ребёнка с диспраксией, тем и спасалась. Но временами образ неуклюжего и не совсем здорового парнишки расплывался. Пошла читать продолжение. Надеюсь, там будут ответы на мои вопросы. ПыСы мне понравилась идея с тем, что у Дамби деменция. Ну правда же, я ещё при прочтении канона хотела прописать дедушке галоперидольчику. Навертел дедуля.... 3 |
Таня Белозерцеваавтор
|
|
Землянская
Прошу прощения за отсутствие подробностей, просто когда со своим ДЦП перелезала через заборы или там по деревьям, то об инвалидности как-то не задумывалась, точно также не задумываюсь об этом, когда рисую. А болезнь Гарри в следующих частях упоминается, он будет падать и не садиться на корточки... |
очень понравилось, спасибо автору, по крайне мере в отличие от подлинника описываются адекватные люди
1 |
То есть Питера и Сириуса за показательное выступление с трупами даже не судили. Миленько.
И непонятненько зачем убийца Том таки приходил к Поттерам. Если его в дом так спокойненько выпустили... 1 |
Таня Белозерцеваавтор
|
|
де Вер
Поттер здесь отсталый, ладно. А почему остальные как уошки? Все остальные дети тоже недоразвитые и отстающие в развитии? Единицы ведут себя на свой возраст. И авторские сюсюканья, буэ. Зачем писать сопливый сахар для аудитории старше 3 лет, а я думаю, читатели здесь все старше этого возраста. Задумка интересная, но я два раза начинала, оба раза не смогла прорваться через авторский стиль. Чувство, будто автор своих читателей считает олигофренами. Ну и зачем ты грызла мой кактус, я не понимаю. Не нравится - иди мимо и молча! |