Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Постарайся надежнее контролировать левую руку, чтобы она не отклонялась, когда спускаешь тетиву, — под эти слова Радагаста Искорка сделала медленный выдох и выпустила стрелу. Тетива снова больно ударила по руке, стрела пролетела мимо сухого дерева, выбранного в качестве мишени. Они встали на ночевку больше трех часов назад, хотя было еще светло, так как Радагаст настаивал, что лошади устали и им нужен отдых. Признаться, отдых после ускоренного курса обучения верховой езде нужен был и Искорке. Болело у нее решительно все, и она предвкушала, что завтра и послезавтра будет только хуже. Она достала еще одну стрелу и натянула тетиву. Сосредоточиться. Дышать ровно. Расслаблять пальцы плавно. Стрела пролетела с легким свистом и по касательной задела дерево. Искорка не смогла сдержать радостного возгласа, подпрыгнула, но тут же болью отозвалась спина и она ухватилась за поясницу.
— Хватит с тебя на сегодня, — осуждающе проговорил Радагаст. — От таких тренировок не будет никакого толку.
— Да, наверное ты прав, — Искорка присела рядом и потянулась к котелку с остатками травяного чая. — Чай у тебя получается восхитительный, Радагаст. Признавайся, наколдовываешь что-то?
— Еще чего, — хмыкнул тот в ответ. — Ложись-ка ты спать. Завтра мы перейдем брод и дорога станет сложнее, а тебе еще не хватает уверенности верхом.
— Хм, не хватает уверенности, как ты корректно выразился, — она встала и пошла собирать стрелы. Вернувшись, продолжила: — Если мы так и будем всю дорогу ехать шагом, доберемся до Бри не раньше, чем через месяц. Мне надо научиться хотя бы рыси, — на этих словах она вспомнила свои сегодняшние жалкие попытки и содрогнулась. Когда лошадь переходила в рысь, Искорка чувствовала себя мешком с картошкой, если не с чем похуже, который вот-вот свалится вниз. Жалко было бедную Лиру, которой на спину плюхалась такая ноша, но Искорка никак не могла научиться двигаться в такт. Радагаст настаивал на том, чтобы попробовать сразу галоп, якобы его освоить легче, но Искорка была в ужасе от одной только мысли об этом.
Устроившись на спине и ощутив приятное расслабление во всем теле Искорка уставилась в небо. Было еще светло, созвездия пока не показались на небосклоне и лишь бледная луна поднималась из-за горизонта. "Интересно, здесь такие же звезды, как дома?" — думалось Искорке. Она вспоминала как августовскими вечерами они с бабушкой пили ароматный травяной чай, совсем не такой, как у Радагаста, а потом выходили на улицу, ложились на уже влажную траву и рассматривали звезды. Сначала бабушка учила ее находить большой ковш, а позже уже ей приходилось рассказывать о других созвездиях, о которых она читала в больших умных книгах. От воспоминаний слезы сами наворачивались на глаза. Они медленно скользили по щекам, неприятно щекотали за ушами и падали куда-то в волосы. Искорка не хотела, чтобы Радагаст заметил, что она плачет, и потому затаила дыхание. Справившись с собой и стараясь больше не думать о прошлом, она сделала несколько глубоких вдохов и выдохов и начала представлять себя на дне океана, под давящей толщей воды, которая поглотила ее. Там, на дне, никакие эмоции не достигали ее сердца и никакие думы не волновали ее разум, была только давящая тягучая пустота. Пустота позволила ей заснуть.
Подниматься следующим утром было поистине тяжело. Они с Радагастом не дежурили в этот раз, поскольку все еще находились под защитой Беорна, и поспать удалось долго. Размяв сведенные ноги и с трудом поднявшись с земли, Искорка начала активно двигаться. Позавтракали и собрались очень быстро, и вот она уже снова оказалась в седле. Знакомство с лошадью продолжилось, и, несмотря на усталость, сегодня Искорка чувствовала себя намного увереннее. Рысь покорилась и до брода через Андуин они добрались за каких-то три часа. Там их встретили охранявшие переправу Беорнинги, но платы не взяли — так повелел Беорн.
К концу второго дня Искорка воспряла духом: на лошадях они передвигались куда быстрее, чем на кроликах, и за день преодолели не меньше тридцати миль. Они приближались к перевалу и окружающий пейзаж постепенно менялся. На горизонте проступала гряда Мглистых гор. Местность становилась холмистой, равнинные зеленые пастбища сменялись более суровыми и каменистыми, и в конце концов совсем исчезли, уступив место хвойному лесу. Дорога закладывала зигзаги и становилась более узкой, местами проходя между краем обрыва и отвесной скальной стеной. К концу дня Радагаст и Искорка уже передвигались по каменистому ущелью, дорога забирала все выше вверх.
Подъем на перевал занял весь третий день их путешествия. Лошади взбирались в крутую гору шагом, а в отдельных особенно узких местах Искорка и Радагаст предпочитали спешиваться. Монотонный подъем закончился в сумерках и место для привала путники искали уже в темноте, что оказалось задачей непростой: зона леса давно кончилась, вокруг были голые камни, устроиться скрытно двум людям и лошадям было сложно. Наконец, они отыскали невысокий, но глубокий грот, в который с трудом загнали лошадей и в котором устроились сами. Костер разводить было не из чего, поели холодного. Спать пришлось на голых камнях, потому было очень зябко. Искорка, уже которую ночь дежурившая второй, долго ворочалась, пытаясь хоть как-то согреться и прогнать пробирающий до костей холод. Несмотря на усталость заснуть все не получалось, и она отрешенно всматривалась в очертания волшебника, сидевшего ближе к выходу из грота. Радагаст сидел согнувшись, обхватив руками колени, и что-то рассматривал у себя под ногами. Рядом с ним лежал его посох с вставленным в него синим кристаллом, в темноте казавшимся почти черным. Минуты тянулись медленно, за пределами грота начал накрапывать дождь. Вскоре мелкая морось превратила пейзаж за выходом из грота в сплошную серость, стало еще холоднее и тоскливее. Прекратив попытки устроиться поудобнее и заснуть, Искорка поднялась со своего места и села рядом с волшебником. Тот ничего не сказал, и какое-то время они сидели молча в темноте не глядя друг на друга.
В конце концов, стремясь себя чем-то занять, Искорка решила выставить под стекающую со скалы струйку котелок. Воды у них оставалось не так уж много, еще один котелок не помешает. Выйдя из грота, она оглянулась по сторонам. Сквозь пелену дождя было почти ничего не видно, только размытые силуэты камней. Недалеко должна была проходить тропа. Искорка подставила котелок под текущий со скалы ручеек и уже направилась обратно, как услышала звук столкновения камней. "Наверное камнепад" — подумалось ей. Но звук не прекращался. Монотонный и размеренный, он становился все громче. Кто-то шел по тропе. Поняв это, Искорка поспешила вернуться обратно в грот.
— Там кто-то есть, Радагаст, кто-то идет по дороге, — зашептала она волшебнику. Тот поднял голову и взглянул на нее затуманенным взглядом. Кажется, все это время он спал. — Кто-то идет по дороге, Радагаст, — вновь повторила она, и тогда с глаз волшебника спала поволока.
— Сиди тихо, — сказал он ей, взял в руку посох и устремил свой взгляд в сторону тропы. Теперь звук был слышен и внутри грота, не оставалось сомнений, что его причиной является топот многих пар тяжелых ног. Радагаст и Искорка затаили дыхание. Через несколько мгновений к топоту по камням начали присоединяться другие звуки: слышался утробный рев, что-то протяжно свистело, лязгал металл. Наконец сквозь пелену дождя проступили очертания идущих по дороге, и, хотя в темноте и без света луны рассмотреть их было сложно, Искорка сразу поняла, что по дороге идут не люди и, конечно, не эльфы. Большой отряд орков — Искорка насчитала не меньше десяти пар — в полном боевом облачении строем продвигался на восток. В гроте все замерло, казалось, даже лошади застыли в немом ужасе. Если орки их обнаружат, им не спастись, крутилось в голове у Искорки. Но ночь и дождь играли им на руку, в мокрой пелене даже предпочитавшим темноту тварям сложно было ориентироваться. Будто в подтверждение этого один из орков в середине колонны запнулся о камень и с грохотом упал. Его товарищи начали смеяться и улюлюкать, а идущий сзади командир выкрикнул что-то на непонятном Искорке языке и ударил упавшего плетью. Тот взревел, но поспешил подняться, и отряд продолжил свой путь. Они скрылись из поля зрения, но топот и лязг еще долго были слышны в гроте. Когда наконец все вокруг затихло Искорка выдохнула и обратилась к Радагасту.
— Орки! Что они здесь делают? Я думала, они используют нижний проход.
— Не думаю, что сейчас в Средиземье найдется дорога, на которой гарантированно не встретишь орков.
— Но куда они идут? Дальше на восток тракт проходит через Андуин, а брод охраняется Беорнингами. Они не могут этого не знать, — продолжала Искорка.
— Вероятно, они не дойдут до брода, и свернут на юг раньше.
— На юг? Выходит, они стекаются в Мордор... — Искорка закусила губу.
— Да, я думаю так. И маловероятно, что это единственный отряд, — многозначительно добавил Радагаст. — Хорошо, что они не любят дневной свет и передвигаются ночью. Мы должны быть очень осторожны.
Остатки ночи прошли в тягучей полудреме. Радагаст дал Искорке возможность отдохнуть и сам просидел всю ночь на входе в грот, но на утро ни он, ни она не чувствовали себя бодрее. Дождь не прекращался и им пришлось выбираться под мелкую морось. Одежда быстро пропиталась влагой, лошади шли неуверенно. Спуск с перевала проходил еще сложнее, чем подъем, и отнимал много сил. Силы уходили и на то, чтобы бороться с тревогой, которая поселилась в сердце после наблюдения за отрядом орков. На четвертый день путешествия погода испортилась окончательно, небо заволокло серыми тучами, опустился туман. Одежда не сохла, но хуже всего было то, что мокрая обувь скользила по камням и, когда дорога вынуждала их спешиваться, была опасность поскользнуться и улететь в пропасть. Несколько раз ноги подводили Искорку и она падала, больно выворачивая лодыжку и обдирая ладони. Погода не улучшалась на всем спуске с перевала, а ночевки, проходившие в постоянном бдении и тревоге, не приносили отдыха. Наконец, на третий день спуска, рельеф стал меняться, начала попадаться скупая растительность, а дорога стала намного более пологой. Стала просматриваться узкая долина, склоны которой покрывал зеленый лес. Это вселяло оптимизм: в долине можно было не только устроиться на ночевку с большим комфортом, но и обеспечить большую скрытность.
На седьмой день путешествия они наконец спустились и заночевали в зоне леса. Искорка давно так не радовалась огню и горячему чаю. Яркие искры от пламени костра разлетались в разные стороны, когда она подбрасывала новые поленья, и на душе становилось легче. Они с Радагастом наконец приготовили горячее и вдоволь наелись. После сытного ужина волшебник кажется тоже повеселел, его лицо расслабилось, а взгляд прояснился. Косматые брови больше не сходились на переносице, рот растянулся в улыбке. Он раскурил свою трубку и выпускал череду дымных колечек после каждой затяжки. Искорка сидела, расслабленно облокотившись на дерево спиной и грея руки о чашку. Тепло и спокойствие разливалось по усталому телу и ей захотелось запеть. На языке завертелись слова старинной песни про зеленые рукава. Первый куплет она медленно пропела про себя, а на втором уже продолжила вслух.
Вы не нуждаетесь ни в чем,
Что Вам когда-то я дарил,
Но я клянусь своим мечем,
Для Вас я пел и Вами жил.
Помню всё — и платья цвет,
Помню всё — и Ваш ответ,
Помню все, все Ваши слова,
О, Зеленые Рукава…
Я лучший Вам дарил атлас,
На платье — изумрудный цвет.
Все было только лишь для Вас,
Но Ваш не знаю я ответ.
Помню всё — и платья цвет,
Помню всё — и Ваш ответ,
Помню все, все Ваши слова,
О, Зеленые Рукава…
Для Вас я покупал шелка,
Чтоб хоть один Ваш взор привлек,
Что ж, я достану облака,
Коль Вам не мил мой кошелек.
Помню всё — и платья цвет,
Помню всё — и Ваш ответ,
Помню все, все Ваши слова,
О, Зеленые Рукава…
Одежды Вашей блеск слепил,
И ткани — с золотым шитьем.
Я сердце Вам свое дарил,
Но Ваше сердце — не мое. (1)
— Красивый мотив, но очень печальные слова, — отозвался Радагаст.
— Все стоящие истории любви полны печали, — возразила Искорка.
— Что за глупости? Это вовсе не так.
— О счастливых возлюбленных не слагают баллад, это слишком скучно. Сладость любви не полна без горечи невзгод. Да и потом, кому нужно слушать истории про счастливых возлюбленных? Встретились, полюбили друг друга, жили долго и счастливо и умерли в один день? — Она скептически изогнула бровь. — И кому это интересно? Ни препятствий, ни борьбы, ни мук, ни страданий!
— А ты, значит, выбрала бы муки и страдания? — спросил в ответ Радагаст.
— Я бы выбрала не попадать в баллады, — резко отозвалась Искорка. — Да и не обо мне речь, — продолжила она мягче. — Мне не до любовных историй, хотелось бы просто выжить и при этом не пустить тут все под откос.
— Ну-ну, не сердись, — примирительно продолжил Радагаст. — Песня действительно красивая, да и поешь ты прелестно, — он улыбнулся. — Иди отдыхать, а я побеседую с ночными птицами. Дальше наш путь должен проходить спокойнее, но разведать обстановку все равно не помешает.
* * *
Как и предсказывал Радагаст, дальнейший путь выдался куда более спокойным и приятным. Извилистые тропы, спускавшиеся сетью со склонов Мглистых гор, привели их в обход Ривенделла прямиком к броду через Бруинен, за которым начинался Великий Восточный тракт. По широкому мощенному тракту продвигаться можно было быстро: лошади уставали меньше, да и дорога казалась более безопасной. На тракте они вставали на ночевки раньше, давая лошадям возможность хорошо отдохнуть и попастись на поросших вереском пустошах. Три дня занял у них путь по тракту до Последнего моста и за все это время они не встретили других путников. В нынешнее неспокойное время редкий путешественник передвигался по тракту восточнее Бри. У Последнего моста Искорка и Радагаст сделали долгий привал, близость вод Седого Ключа радовала и лошадей, и всадников.
После моста тракт проходил через безлесые равнины, и лишь на южной стороне встречались густые кустарники и отдельные группы деревьев. Искорка вспомнила, что где-то на этом участке Арагорн находил для Фродо ацелас, и предложила Радагасту также поискать его и заготовить немного впрок. Несколько раз они останавливались и безрезультатно искали среди кустов королевский лист, но наконец им улыбнулась удача. Они сделали привал, расседлали лошадей и несколько часов к ряду собирали целебные листья с остро-сладким ароматом.
— Можно будет сделать настойку, когда доберемся до Бри, а на обратном пути набрать еще, — вслух размышляла Искорка, укладывая аккуратные мешочки внутрь своей сумки.
— Да, настойки из ацеласа можно будет хорошо продать, — вторил ей Радагаст. — Хотя их действие и не будет таким сильным, как если бы они были собраны руками короля. Но для простых невзгод людей из Бри и этого должно хватить.
Дальше дорога отклонялась на юг, огибая Заверть и Комариные болота, и подходила к границам земель Бри. Покинутой гостиницы Радагаст и Искорка достигли еще через четверо суток, и наконец, к вечеру пятнадцатого дня после своего отъезда из дома Беорна, они увидели первые поселения — Подстенок и Гребешок. Луна уже светила высоко в небе, когда они въехали в город.
* * *
— Давно я не видал никого из магов, — выставляя на стойку две кружки пива сказал Осот Ячмений. — Помнится, еще прошлой зимой ко мне нет-нет, да и захаживал Гендальф, а с тех пор не было вашего брата в Бри.
— Как-то все не по пути, Осот, не обессудь, — принимаясь за пиво отозвался Радагаст. Его запачканная в чем-то зеленом шапка лежала сейчас на стойке, а сам он раскраснелся из-за жара, исходившего от очага в общей комнате гостиницы. Он сделал глоток и пивная пена осела у него на усах. Искорка сидела подле него и увлеченно рассматривала интерьер общей комнаты.
Когда они в ночи подъехали к восточным воротам, караульный долго не соглашался пустить их в Бри, вынуждая остаться ночевать на улице. Но перепалку у ворот, в ходе которой волшебник к немалому удивлению своей спутницы позволил себе пару крепких выражений, очень кстати заметил Осот, знавший Радагаста не один десяток лет. Он поспешил заверить стража, что бурый маг в компании женщины не представляет опасности для города даже ночью.
— Да посмотри ты на него, дурень! Разве этот замшелый старик похож на разбойника? — громко возмущался Осот, убеждая серьезного приземистого мужчину на воротах. — Или тебя испугала девчонка? — в издевательском тоне продолжил он. После этого сторож сдался и пропустил всадников. В конце концов, Осот был не последним человеком в Бри, его гостиница служила центром общественной жизни всего поселения, и потому портить отношения с ним не хотелось.
Сам Осот был рад неожиданной встрече с Радагастом: ноябрь выдался для него убыточным, его гостиница не была заполнена и на треть. Редкие постояльцы не задерживались в это унылое и неприятное для путешествий время дольше, чем на одну-две ночи, и в этих условиях нельзя было не воспользоваться возможностью разместить у себя мага и его спутницу. Он сразу же отвел их в "Гарцующий пони" и даже угостил своим первоклассным пивом за счет заведения.
— На долго ты планируешь задержаться в Бри? — продолжил разговор Осот.
— Пока не знаю, — откликнулся Радагаст. — Зависит от того, как пойдут дела. Видишь ли, мы с Искоркой, — кивнул он в сторону своей спутницы, — привезли кое-какие запасы лекарственных трав, мазей и порошков. Искорка моя талантливая ученица, травница, и так вышло, что в этом сезоне мы с ней заготовили слишком много всего. Нам некуда девать излишки, поэтому я хочу попробовать их продать тут. Наверняка жителям Бри не помешают мази от ушибов и порошки от зубной боли.
— Не самое удачное время для этого дела ты выбрал, Радагаст, — ответил на это Осот. — Нужно было тебе приезжать в сентябре, как раз к празднику урожая открывалась ярмарка.
— Ну что уж теперь об этом говорить, время назад не воротишь, — и он отхлебнул еще один глоток. В это время Искорка уже опустошила половину своей пинты, пиво и вправду было очень вкусным. Сказалось ли длительное отсутствие в ее рационе алкоголя или усталость после долгой дороги, но полпинты ей хватило, чтобы изрядно опьянеть. Она взглянула на Радагаста немного затуманенным взглядом и затем перевела его на Осота.
— Скажите, господин Осот, в какой комнате нам можно разместиться? — промолвила она. — Я, если честно, порядком устала, разговоры можно оставить и на завтра.
— О, я приготовлю для вас, милая леди, две соседние комнаты наверху, с видом на улицу.
— Да ни к чему это, — попыталась было возразить Искорка, она не хотела обременять Радагаста оплатой отдельной комнаты для нее, но Радагаст, разгадав эту мысль, прервал ее.
— Отлично, Осот, две комнаты наверху как раз то, что нам нужно, — отозвался волшебник и Осот ушел давать распоряжения о подготовке комнат.
— Напрасно ты настоял на двух комнатах, я за всю жизнь с тобой не расплачусь, — заговорила Искорка, когда Осот ушел. Она допивала свое пиво и стремительно пьянела. По телу разливалось приятное тепло. Радагаст громко рассмеялся в ответ.
— Какая же ты все-таки гордая, девочка! Неужели ты настолько не привыкла принимать помощь?
— Ну, я ведь тебе совсем никто, — продолжила она. — Абсолютно чужая девчонка, которой посчастливилось встретить тебя в жутком и опасном месте.
— Чужая?! Ничего себе, чужая! — возмутился на это Радагаст и немного помолчав продолжил: — Ты, может быть, первый человек в Средиземье, которому удалось стать мне настолько родным.
Ком встал у Искорки поперек горла, она посмотрела в разрумянившееся лицо Радагаста и увидела на нем широкую улыбку.
— Давай договоримся, что ты будешь мне названной дочерью, хотя нет, скорее внучкой. Идет? — и он опустошил свою кружку, а Искорка впервые за последние полгода почувствовала себя дома.
1) Прекрасный перевод баллады "Зеленые рукава" найден на просторах интернета (https://vk.com/topic-16093267_22379912). Он чудно ложится на мелодию Nolwenn Leroy — Greensleeves
Astralisавтор
|
|
Леери
Спасибо, что нашли время оставить комментарий!) И спасибо, что все еще читаете) Честно говоря, в побег Искорки из темницы я так и не смогла поверить, а все остальное - проглотила залпом) На самом деле, я сцену побега сначала написала совсем по-другому, но она получилась большая и с точки зрения смыслового наполнения не очень значимая (как мне показалось), потому я ее целиком вырезала и оставила таким небольшим флешбеком. Может и не стоило, конечно, но если ее оставлять - это надо было что-то другое резать, в следующую главу как-то не переносилось... В общем, не знаю) *начинающий автор пожимает плечами, задумчиво трет подбородок, но, в конце концов, машет на это все рукой и забивает))* В любом случае, спасибо, что написали об этом, я на самом деле часто возвращаюсь к написанному и размышляю, как бы можно было переписать лучше. Я думаю, как закончу весь текст, еще вернусь к нему и может быть какие-то части все же перепишу, поэтому все замечания читателей бережно храню и ценю)) 1 |
Ух, вот это закрутилось! Такое ощущение, что я воочию наблюдаю все происходящее) Спасибо за замечательную главу, жду продолжения и болею за Искорку)
1 |
Astralisавтор
|
|
Леери
Да, закрутилось под конец. Скоро развязка... Спасибо, что написали комментарий!) радуюсь, что вы читаете! |
Ох, круто!) Хоть и жаль, что теперь Искорка без магии... Ну ничего, это для нее не главное)
|
Astralisавтор
|
|
Леери
Спасибо!) Но это еще не конец... 1 |
Astralis
И это радует) 1 |
Очень понравилось. Интересно, с какими лицами преступная хоббичья группировка будет возвращать книги в библиотеку. Я бы на их месте, сделала это тоже под покровом ночи))
|
Astralisавтор
|
|
catarinca
Интересно, с какими лицами преступная хоббичья группировка будет возвращать книги в библиотеку С абсолютно невинными, конечно!) Спасибо, что прочитали и оставили комментарий!) Рада, что вам понравилось! |
Вот так, без счастливого конца((((,а я до последнего ждала. Все прекрасно; но без надежды так тяжело.
1 |
Astralisавтор
|
|
bast
Ох, не печальтесь! Мне было нелегко закончить историю именно так, но я изначально все к этому вела. Финал кажется мне правильным. В любом случае, большое спасибо, что прочитали. Надеюсь, история принесла вам и приятные эмоции. |
Astralisавтор
|
|
Леери
Показать полностью
Спасибо, что честно написали свое мнение!) Для меня это важно. Я надеюсь, что вы не сильно расстроились и история все равно будет вспоминаться хорошим словом) Жаль, что концовка показалась вам не соответствующей общему ритму повествования, на самом деле, я старалась по всему тексту оставлять "крючочки", которые к ней вели. Во многом из-за этого получившаяся концовка кажется мне логичной и предопределенной. Если бы я написала по-другому, я сломала бы сюжет, как мне кажется, получился бы такой вариант Deus Ex Machina. Попробую показать, какие именно сюжетные ходы вели этому финалу. Поскольку я все еще надеюсь, что кто-то из новых читателей придет это почитать, скрою под спойлер) Смотрите, мы знаем, что Искорка попала в Средиземье из-за злого умысла, и должна принести большую беду для этого мира. Она узнает это почти в самом начале: как только Радагаст рассказывает ей об "огненном цветке". Вся ее жизнь в Средиземье проходит в постоянном сомнении, принесет ли она благо этому миру. Мы видим этот мотив с первых глав (она разговаривает о возможности изменения истории с Радагастом, обещает Арвен в Ривенделле не облажаться, борется с искушением кольца во время похода, понимает, почему ее не оставил в Ривенделле Элронд, боится себя после случая в Ирисной низине и так до конца работы). Она все время сражается с судьбой, которая предвещай ей участь разрушительной злой силы. И она все время делает выбор, она выбирает свет, она не делает зла. Но страшная правда в том, что как бы она ни старалась, каким бы правильным ни был ее выбор, она не властна над судьбой. Выбор вдруг оказывается мнимым и она все равно приносит большое зло. Тема иллюзорности выбора звучит в словах Фродо-Саурона, обращенных к Гендальфу: "Тебе ведь нравилось, это, правда, Олорин? Создавал для них иллюзию свободы... Не вмешивался. Заставлял их делать выбор! <...> Но теперь вы поменяетесь местами, Олорин. Настало твое время, теперь выбор будет и у тебя". В этот момент Искорка осознает, что никакого выбора на самом деле не было у нее, а единственное что она может - распорядиться своей жизнью. И она умирает, жертвуя всем. В этом сюжете для меня есть очень личный мотив, мотив принятия смерти. У нас нет выбора, умирать или нет, принятие Искоркой своей судьбы - это принятие смерти. Про принятие смерти вообще в этой работе очень много. Здесь мне, признаться, нравится линия Леголаса. Леголас вынужден встретиться со смертью, причем намного раньше, чем умрет Искорка. И здесь я хотела бы показать, что для него, как мы помним - бессмертного, смерть Искорки в своем роде своя смерть. Посмотрите, как он впервые об этом думает в Лориэне. Он не может себе представить именно ее смерть ("Тинвэ умереть не могла. Это было неестественным и абсурдным. Тинвэ не могла умереть, также как не могли погаснуть все звезды, солнце и луна"), хотя прекрасно уживается с мыслью о смерти других. Почему не может представить? Потому что он уже любит ее, она уже часть него самого, а он - бессмертный. По ходу повествования он, кажется, смиряется с этой мыслью, он убеждает себя, что готов к этому, но это - ложь. Он не готов, и никогда не был бы готов, именно потому, что невозможно быть готовым умереть самому. Если говорить о чисто сюжетных приемах, то несчастливый финал предвосхищают и рассуждения Искорки о том, что о счастливых влюбленных не пишут баллад (а ведь Леголас в Эдорасе просит Арагорна написать о них балладу, Арагорн обещает написать о двоих, - я эту фразу ввела специально, чтобы показать читателю, что их история будет несчастливой; да и сама эта работа - тоже своего рода баллада), и мотив самоубийства, появляющийся в одиннадцатой главе (Искорка рассказывает об огненном сердце Данко, и связь между ними более чем прямая), а дальше - в страшной смерти Дэнетора, после которой она предчувствует и свой конец ("Ей чудилось, что за ее спиной неуловимой тенью лежит сама смерть и до ее появления остался лишь краткий миг. Ужасная кончина Дэнетора казалась ей сейчас пророческой предвестницей ее собственной гибели"), и в общей тревожности повествования, которую я, признаюсь, старалась передать. Кажется, получилось немного сумбурно) Но я все еще убеждена, что Искорка должна была умереть. Может быть мое объяснение поможет посмотреть на эту историю по-другому, но даже если и нет, я все равно рада, что вы прочитали и поделились своим мнением. 1 |
Astralis
Я понимаю и принимаю то, как вы это видите, тем более, что это ваше детище) Просто эти зацепки не слишком влияют на основную канву и атмосферу - из всех передряг все герои выходили с минимальными потерями, и с самого начала было ощущение того, что хэппи-энду быть. И вдруг облом) Бедный Леголас. Искорке-то что - жизнью пожертвовала и все. А вот ему страдать до окончания его долгой-долгой жизни. И даже Гимли рядом не будет, чтобы облегчить ношу. Я, если честно, всегда удивлялась тому, как авторы могут обрекать своих героев на такие муки - то ли у меня эмпатия какая-то ненормальная, то ли не умею разделять литературный вымысел и жизнь? Не обращайте внимания, большинству наоборот, нравится поплакать над судьбой литературного героя, это мои заморочки) 2 |
Как же это печально. Я даже плачу. Автору огромное спасибо за замечательный рассказ. Как жаль Леголаса.
|
Astralisавтор
|
|
Оливия Кинг
*автор обнимает читателя и плачет вместе с ним* Спасибо вам, мне приятно знать, что моя работа нравится, несмотря на грустный финал |
Ну, что ж
Показать полностью
Пока эмоции свежи. В миссинге уже писала, что не могла привыкнуть к имени главной героини и так и не привыкла. Больше понравилось ее имя на квенья (если не ошибаюсь, это таки квенья) — всё-таки в русском языке названия часто слишком просто и даже несколько грубо звучат. Что касается сюжета: отличное построение. Радовало встречать моменты, когда не знаешь и даже представить не можешь, что будет дальше, хотя, казалось бы, история нам уже знакома и героине тоже. Так же радовали моменты, когда шел канон, но тот или иной его участник был заменён — весьма неплохо получилось поиграть с изменениями. Так же хотелось бы отметить красивый, художественный стиль повествования. Плавные, размеренные предложения, построение глав и текста в целом тоже пришлись по душе. Герои так же получились вполне себе каноничными, особенно интересно было за ними наблюдать в условиях изменившейся реальности. В некоторые моменты, признаюсь, чувствовала испанский стыд за поведение Искорки — но что поделать, она всего лишь человек (это я смеюсь). В целом герой получился ярким, живым, умным, хотя я бы предпочла, чтобы Леголас был холостяком, но... Любовь нагрянула нежданно, как это обычно и бывает, а потому я все же была за них очень даже рада. Последняя глава далась тяжело, скупую слезу удалось вызвать — щемящая тоска и боль в предложениях буквально просачивалась через экран телефона. Это было сильно. В целом: текст вызывал разные эмоции, в каком-то моменте хотела уже было оставить его до лучших времён (когда буду терпимее), но все же рада, что дочитала до конца сразу же. Честно сказать, я люблю трагичные (без хэ) финалы, а потому конец для меня вытянул все. Нет, я не была рада смерти Искорки и была восхищена ее жертвенностью и героя прекрасно понимаю, но все повествование не оставляло чувство, что все закончится должно именно так (или близко к тому). И так и случилось. Искра была яркой, но, как и подобает каждой искре, исчезла так же резко, как и появилась. Жаль Леголаса (зашто вы так с ним :D), несколько не поняла его решение остаться в Средиземье после всего, что произошло, но списала все на эмоции и радость от самообмана. Благодарю за работу, абсолютно не жалею, что потратила на нее время. Буду вспоминать её ещё очень долго. 1 |
Astralisавтор
|
|
Li Snake
Показать полностью
Блин, как здорово, что вы все-таки прочитали!) спасибо!) Я ведь вам говорила, это реально мой первый фанфик. Я тут отрывалась, что называется, от души. Испанский стыд периодически накрывает, да, но я ни о чем не жалею и иногда перечитываю с ноющим ностальгическим чувством. Нравилось мне это писать, что скрывать) Не буду ничего менять, пусть таким и останется. Мой пластелиновый лисенок на кривых лапках, использующий в качестве дополнительной опоры хвост :))) Рада, что вы заценили концовку, я ее очень прочувствовала на себе. В целом, это работа была для меня своего рода терапией, способом переживания темы смерти, поэтому итог был закономерен. Не скажу, что я это продумывала, но в линию героини изначально была заложена какая-то фатальная безысходность, которая и выстрелила в конце. И с Леголасом и его решением остаться - да, тут вы тоже все поняли правильно. Он не смирился, он предпочитает сам себя обманывать и не может принять. Не может он нормальные рациональные решения принимать, он находится в стадии отрицания, если уж такой терминологией пользоваться. В общем-то, для него эта история изначально не могла быть счастливой. Спасибо, что написали про язык. Я (ну что уж скрывать) очень старалась и мне самой нравится) Вообще писалось все с посылом "хочу почитать годный фик с этим пейрингом". В общем) я так рада, что вы прочитали!!!)) боже мой, да я полчаса подряд улыбаюсь и щеки уже болят от этого)))) спасибо!) 1 |
О, кстати, люблю это песню и, мне кажется, она подходит частично: Машина времени - Костер
1 |
Astralisавтор
|
|
Li Snake
о, а ведь действительно! есть какой-то общий мотив. спасибо) в целом, у меня ко всем моим текстам есть музыкальные ассоциации и иногда даже целые плейлисты. к огненному цветку одна из таких композиций Флер - Пепел 1 |
Astralis
Li Snake Очень красивая. До этого не слышала ее ни разу.о, а ведь действительно! есть какой-то общий мотив. спасибо) в целом, у меня ко всем моим текстам есть музыкальные ассоциации и иногда даже целые плейлисты. к огненному цветку одна из таких композиций Флер - Пепел 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |