↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Огненный цветок (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Попаданцы, Приключения, Фэнтези
Размер:
Макси | 649 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Мэри Сью, ООС
 
Проверено на грамотность
— Помнишь ли ты тот день, год назад, когда очнулась в лесу? — спрашивал ее Радагаст. — Это был день середины лета, время торжества радости и света, когда часы года на короткий миг замирают, и жизнь останавливается в высшей точке веселья и блаженства. Время, в которое ночь коротка как никогда, и свету кажется, что нет конца его могуществу и силе. Но как и все в Средиземье бег времени искажен и мгновение торжества света не может длиться вечно. Длинный день неизбежно угасает, сразу же после своего триумфа он начинает падать во тьму, пока та, наконец, не возьмет верх в день середины зимы и круг не замкнется...
QRCode
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Первая глава

Зеленый был первым увиденным ею цветом. Как хорошо смотреть на зеленый, как спокойно и радостно уткнуться в него лицом, зарыться в него носом и вдохнуть свежий запах травы, росы и влажной земли. Она перевернулась на спину и пришел синий. Светлый синий, почти лазурный, раскинулся над ее головой бесконечной глубиной. Синий, самый человеческий цвет. Она с трудом заставила себя сесть, и на нее тут же обрушились другие краски: морщинистым спокойствием древесной коры проступил бурый, желтый вспыхнул отблеском солнца на листе, фиолетовый заиграл маленьким луговым цветком.

Голова раскалывалась на части. Попытка потянуться к последнему воспоминанию принесла боль, боль мазнула перед глазами красным. Она снова закрыла глаза и ее окутали звуки. Ветер шумел в кроне деревьев, тихо и как-то печально щебетала птица, в траве жужжал шмель. Где-то далеко затараторил дятел, да, определенно дятел.

— Что за чертовщина? — на грани слышимости проговорила девушка. Вокруг был лес и это, конечно, не было чем-то из ряда вон выходящим — в лесу она бывала часто, но чтобы совершенно не помнить, как в нем оказалась... Нет, такое случается впервые. Судя по затекшему телу и боли в голове она лежала тут довольно давно и была совершенно одна. Никаких вещей тоже не было. Ни рюкзака, ни сумки, ни следов других людей — ничего.

— Спокойно, — продолжила девушка. — Надо найти последнее воспоминание.

Последним оказалось воспоминание о веселом празднике на берегу широкой реки. Был вечер, вокруг было много людей, шума, смеха... Была гитара и зычный варган. Был белый песок и высокий костер, в котором задорно трещали шишки и сосновые ветки. Потом была пустота. А теперь был лес. "Неужто я так надралась, что не помню, как ушла в лес? Надо найти кого-нибудь и выбираться отсюда". И с этим намерением она наконец встала.

Осмотрев поляну, она попыталась найти хоть какой-то различимый ориентир, намек на тропу или выход на открытое пространство. Но ничего подобного не было и в помине. Лес казался старым, густым и очень темным. За пределами небольшой поляны стоял полумрак, а кроны так густо переплетали свои ветки, что казалось слились в единую древесную сеть. "Как-то мало похоже на береговые сосны" — подумалось ей. Но выбора не было. Обогнув поляну по кругу она выбрала наименее густую часть леса и шагнула под кроны.


* * *


Пробираться через лес оказалось занятием не из приятных. В густом подлеске приходилось все время быть на чеку, чтобы не упасть, зацепившись за поваленное дерево или выступающий корень. Вокруг не было никаких следов человека и никаких точных ориентиров, и потому девушка старалась заламывать ветки и оставлять найденным камешком знаки на деревьях. Через добрых пару часов такого пути по лесу она выбилась из сил. Измазанная в паутине, потная и разцарапанная она присела на поваленное дерево, чтобы передохнуть. Лес казался непроходимым, и она уже было подумала, не вернуться ли на полянку и не поискать ли другой путь, как заслышала вдали приглушенные голоса.

Радость и облегчение волной прокатились по телу. "Люди! Меня нашли!" — с такой мыслью она уже готова была закричать, но внезапно остановилась. "А что если это не грибники? И не спасатели? С какой целью человек мог забраться в такую чащу?". На этих мыслях она решила повременить и понаблюдать за развитием событий. Опустившись в ложбину у корней раскидистой липы, она замерла и прислушалась. Голоса приближались.

— Потому что не надо было сходить со старой дороги, вот почему! — зычно пробасил первый.

— Нам было приказано прочесать лес! — огрызнулся второй. — Как мы найдем огненный цветок, если останемся на дороге? Я не хочу вернуться в крепость с пустыми руками, потому что в таком случае командир мне их отрубит!

— Дурень! Теперь мы рискуем вовсе не вернуться в крепость!

Голоса приближались и звучали уже очень близко. Девушка сжалась и затаила дыхание. Обнаруживать себя расхотелось вовсе. Двое прошли мимо ее укрытия, и она увидела их широкие спины. Невысокие, коренастые, они казались вылепленными из глины. На их головах были одинаковые металлические... Хм, каски? Шлемы? Странные головные уборы дополнялись не менее причудливой одеждой. На обоих были надеты металлические доспехи, черт возьми, настоящие доспехи, из-под которых виднелось грязно-бурое тряпье. На спине у странных людей были закреплены круглые деревянные щиты, а на поясе висели огромные зазубренные на концах мечи.

"Может реконструкторы?" — закралась тайная надежда. Разговор меж тем продолжался.

— Это я-то дурень?! — взревел второй и выругался незнакомыми девушке словами. — Да таких олухов как гундабадские орки я еще не встречал!

Это фраза вызвала у первого гнев. Он злобно рыкнул, молниеносно выхватил свой меч и побежал на второго. Но второй будто был к этому готов и ловко отбил атаку. Какое-то время они дрались, пока первый наконец не поставил успешную подножку и не повалил второго на землю.

— На твою радость, Сахтар, я пока не голоден, не то отрезал бы тебе руки вперед нашего командира, — первый убрал меч в ножны. — Вставай. Надо искать выход на старую дорогу пока нас самих не отыскали пауки. Они одинаково рады что эльфийскому, что орочьему мясу.

И тут тот, которого звали Сахтар, повернулся лицом к укрытию под липой. Девушка взглянула на него и преисполнилась отвращением. Уродливое широкое лицо, с мясистым плоским носом и узкими щелками глаз еще более портило злобное выражение, окончательно убедившее девушку в нечеловеческой природе этих двух типов. Сахтар повел головой из стороны в сторону и громко принюхался.

— Чуешь? — спросил он первого. — Пахнет человечиной.

Страх быть обнаруженной сковал тело девушки. Казалось, она разучилась дышать, а сердце звучало так громко, что еще чуть-чуть и его стук выдаст ее. Тут и первый тип повернулся к липе.

— Ничего я не чую, хотя тут и могла сдохнуть какая-нибудь тварь. Пошли.

Но Сахтар не послушал и подозрительно принюхиваясь направился в сторону липы. Мысли метались в голове девушки, и не находилось никакого выхода. У нее не было ни единого шанса против этого уродливого создания. Сахтар был уже в нескольких десятках шагов от укрытия, когда она приняла отчаянное решение. Собрав всю свою волю в кулак, она рванула из-под липы в сторону, противоположную этим двум типам, и со всех ног побежала через лес. Сахтар проревел что-то нечленораздельное и побежал ей вслед. Его товарищ тоже пустился в погоню. И тут одновременно произошло сразу несколько событий. Девушка запнулась и кубарем покатилась в овраг, заросший молодым орешником, Сахтар с ревом отправился за ней, а его напарник издал полный боли крик. Сахтар обернулся и увидел позади себя нескольких огромных пауков, один из которых уже успел насквозь пронзить жалом его напарника. Пауки начали нападать, он выхватил меч и стал обороняться. В это время в овраге девушка уже поднялась на ноги, и обнаружила себя всю измазанной в липкой плотной паутине.

— Паучье гнездо! — в ужасе воскликнула она и стала взбираться вверх по склону оврага. Преодолев сложный подъем, она оглянулась назад и увидела, что пауки уже справились с Сахтаром и пеленали его тело в паутину. Эта новость не добавила ей оптимизма, и с новыми силами она ринулась бежать прочь. Пауки ожидаемо последовали за ней, и к ее ужасу их становилось все больше и больше. Надежда на спасение была призрачной. Девушка повернула в сторону как ей казалось более редкого участка леса, но за ближайшим деревом ее ждала уродливая морда очередного паука. Он клацнул загнутыми челюстями, девушка попятилась назад и упала. Казалось, это конец, паук уже приготовился вонзить в нее жало, как из-за ее спины полился ослепительно яркий свет. Паук сжался и отступил, свет заставил ее зажмуриться. Сзади раздался голос:

— Что ты тут растянулась, быстрее! За этим выползут другие!

Она обернулась, но свет помешал ей четко рассмотреть говорившего. Что-то задвигалось и замельтишило перед глазами, кто-то дернул ее за шкирку, и вот она уже лежала на непонятном транспортном средстве. Краем глаза она увидела полозья.

— Салазки?! — вслух воскликнула она. — И кролики, — ее взгляд метнулся к мелькающим впереди животным. — Росгобельские, мать вашу, кролики! — с этими словами девушка закрыла глаза и не открывала их до тех пор, пока не почувствовала, что салазки замедлили ход, перестали трястись и остановились.

— Я знаю, кто вы! — едва выбравшись из салазок воскликнула девушка. — Вы Радагаст! Радагаст Бурый!

— Тоже мне, новости, — безразлично откликнулся Радагаст. — Все в этом лесу знают кто я. Но мало кто знает, кто ты, — Радагаст оглядел ее внимательным взглядом. Перед ним стояла чумазая, испачканная в паутине и земле высокая молодая женщина. Необычные штаны и рубашка, равно как и причудливая обувь не сильно его удивили. Внимание Радагаста привлекло ее лицо. Темно-рыжие волосы, спутавшиеся и растрепанные, выглядели ярким пятном и сильно контрастировали с черными как смоль широкими бровями. Светлые зеленые глаза смотрели скорее любопытно, чем испуганно, а на правой щеке проступил кровоподтек. Бледное кругловатое лицо девушки не было ни молодым, ни зрелым. Оно было лишено юношеской гладкости и бархатистости, но и не выдавало никаких признаков возраста. Время будто застыло на нем, и невозможно было с какой-либо точностью сказать, сколько ей лет. Радагаст всматривался в него, будто желая убедиться в том, в чем до сих пор не был вполне уверен.

— Что ж, тогда мне стоит назваться, — чувствуя себя неуютно под пристальным взглядом сказала девушка.

— Нет, время еще не пришло, — остановил ее Радагаст, — а когда придет, я назову тебя сам. Чтобы дать кому-то имя нужно сначала узнать, что он такое. С тобой я пока не разобрался. Но об этом рано. Пойдем, тебе стоит отдохнуть, — и с этими словами он прошел внутрь перекошенной хижины, сквозь которую росло дерево.

— Дать мне имя, — пробурчала девушка, последовав за ним. — Словно я кошка какая.

— Нет, на кошку ты совсем не похожа, — ничуть не смутившись ответил Радагаст.

— Но у меня уже есть имя!

— О нет, нету. Есть набор звуков, на которые ты привыкла откликаться там, откуда пришла. Но здесь имени у тебя еще нет.

— Что ж, значит это правда, — взволнованно отозвалась девушка. — Я действительно в Средиземье, а те типы в лесу были настоящими орками.

— Да, это были два бестолковых орка, отбившихся от отряда, — подтвердил Радагаст. Он прошёл в центр хижины к столу, на котором в беспорядке лежали какие-то склянки, свитки, пучки трав, ветки и камни, кажется виднелось даже птичье гнездо.

— Но как?! — продолжила девушка. — Это невозможно! Средиземье выдуманный мир! Он не существует!

— Да что ты? — хмыкнул Радагаст. — А какой же тогда существует?

— Мой мир, реальный, — начала втолковывать ему девушка, — планета Земля, двадцать первый век, Евразия, Америка, Африка, — она нервно заходила по хижине. — Самолеты, автомобили, электричество и интернет, антибиотики и вакцины, университеты, больницы, школы. Мои близкие, — на этом к горлу подступил ком. Она взглянула на Радагаста и увидела в его глазах сочувствие. — Я их больше не увижу, так?

— Ничего нельзя сказать наверняка, дитя, — Радагаст подошел к ней и протянул чашку с какой-то мутной жидкостью. — Держи вот, выпей. Тебе станет полегче.

Содержимое чашки приятно пахло травами. Она сделала несколько коротких глотков и присела на стоящий у стола стул. Отвар видимо был успокоительным, ее начали охватывать какая-то отрешенность и безразличие. В голове возникали знакомые лица и голоса. Друзья, коллеги, родственники представали перед ее взором и сердце разрывалось на части. Совсем плохо стало, когда разум добрался до любимого старушечьего лица. Ком из горла пополз выше, дыхание перехватило.

— Бабушка, боже мой, моя бабушка! — вырвалось у нее вслух. "Она этого не переживет" — продолжила девушка уже про себя, — "я последняя, самая близкая, единственная ее родная душа".

— Допей отвар и приляг, тебе станет полегче, — почти ласково сказал Радагаст.

"Прилечь, да, надо прилечь. Наверняка это всего лишь сон, я проснусь и наваждение развеется". И она осушила чашку одним большим глотком и проследовала за Радагастом в маленькую комнатку, где обнаружилась довольно уютная кровать. Едва ее голова коснулась подушки, она провалилась в сон.


* * *


Открыв глаза она сразу поняла, что все еще находится в хижине Радагаста. Во рту пересохло, а тело наприятно затекло. Кажется, она спала довольно долго. Поднявшись с кровати, девушка нашла в комнате умывальник, умылась и напилась из него воды, после чего пошла искать Радагаста. Волшебник обнаружился сидящим на пороге хижины и курящим трубку. У его ног столпилась, иначе не сказать, кучка белок, которые беспокойно трещали. Одна из них забралась по рукаву его балахона и начала теребить мочку уха, будто пыталась привлечь внимание и убедить его в чем-то. Волшебника такое бесцеремонное обращение с собственным ухом вовсе не смущало, он по-прежнему внимательно глядел на белок у своих ног и слушал их трескотню.

— Как белки относятся к табачному дыму? — спросила девушка первое, что пришло в голову.

— По-разному, — ответил Радагаст. — Торопыжка вот, — он указал движением подбородка на недовольную белку у себя на плече, — терпеть не может.

— Торопыжка?! — опешила девушка. — Меня ты тоже как-нибудь по-дурацки назовешь?!

— Будешь и дальше так спешить, назову тебя Торопыгой, — откликнулся он.

— Ты не можешь меня так назвать!

— Отчего же?

— Оттого, что так уже зовут белку!

— Да, потому я и сказал Торопыга, а не Торопыжка, — спокойно разъяснил он. Перспектива получить имя от Радагаста стала еще менее привлекательной. Девушка присела рядом и уставилась на беспокойных белок.

— Сколько я проспала? — решила продолжить разговор она.

— Ночь и полдня.

— Да, многовато. Получается часов восемнадцать, — прикинула она. — Почему белки так обеспокоены?

Радагаст серьезно оглядел ее, выпустил колечко дыма и немного помедлив сказал:

— Они почувствовали злую волю, всколыхнувшую лес. И не только они, многие почувствовали.

— Это тень, легшая на Лихолесье, да? — начала вспоминать историю Средиземья девушка. — Какой сейчас год, Радагаст? Куда я попала?

— Ты не знаешь этого?

— Откуда же мне это знать!

— Ну ты многое знаешь, — справедливо возразил он. — Как меня зовут знаешь, кто такие орки знаешь, где ты находишься знаешь.

— Но не знаю, почему, — начала распаляться девушка. — Послушай, Радагаст, я очнулась на какой-то поляне, меня чуть не убили орки, а потом чуть не сожрали пауки. Обо всем, что творится в этом мире я знаю из книг, которые читала до того как очнулась в лесу. Книги эти конечно достаточно подробно описывают события в Средиземье, но не настолько, чтобы я точно знала дату, когда Радагаст Бурый беседовал на пороге своей хижины с кучей белок! Или дату, когда два мерзких орка искали в лесу неведомый огненный цветок!

— Огненный цветок?

— Да, видимо какой-то ценный лихолесский эндемик, — раздраженно продолжила девушка, — который очень понадобился их командиру. Может орочий геморрой лечит, я не знаю! И знать не хочу!

На этом она встала и направилась обратно в хижину. Раздраженно меряя шагами большую комнату с деревом посередине она думала, как быть дальше. Тысячи вопросов всплывали в голове. Как она попала сюда? Сможет ли она вернуться домой? Что ей делать сейчас? Искать Гендальфа? Отправиться в Ривенделл, к Элронду? Рассказывать ли о том, что она знает из книг? О войне кольца? А если из-за нее что-то пойдет не так? Она оперлась руками на стол и опустила взгляд. Радагаст Бурый еще живёт в своей хижине в Росгобеле, а значит, еще не было совета у Элронда или же эти события происходят прямо сейчас.

— Сейчас три тысячи семнадцатый год третьей эпохи, — раздался голос Радагаста. — Сегодня первый день после летнего солнцестояния, то есть, двадцать первое июня.

— Двадцать первое июня, — тихо повторила она. — Еще больше года.

Глава опубликована: 24.06.2021
Обращение автора к читателям
Astralis: Если вы это прочитали, и вам есть что сказать - не молчите!) Отзывы очень мотивируют автора на продолжение работы и позволяют понять, что текст пишется не в пустоту.
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 49 (показать все)
Astralisавтор
Леери
Спасибо, что нашли время оставить комментарий!) И спасибо, что все еще читаете)

Честно говоря, в побег Искорки из темницы я так и не смогла поверить, а все остальное - проглотила залпом)

На самом деле, я сцену побега сначала написала совсем по-другому, но она получилась большая и с точки зрения смыслового наполнения не очень значимая (как мне показалось), потому я ее целиком вырезала и оставила таким небольшим флешбеком. Может и не стоило, конечно, но если ее оставлять - это надо было что-то другое резать, в следующую главу как-то не переносилось... В общем, не знаю) *начинающий автор пожимает плечами, задумчиво трет подбородок, но, в конце концов, машет на это все рукой и забивает))*

В любом случае, спасибо, что написали об этом, я на самом деле часто возвращаюсь к написанному и размышляю, как бы можно было переписать лучше. Я думаю, как закончу весь текст, еще вернусь к нему и может быть какие-то части все же перепишу, поэтому все замечания читателей бережно храню и ценю))
Ух, вот это закрутилось! Такое ощущение, что я воочию наблюдаю все происходящее) Спасибо за замечательную главу, жду продолжения и болею за Искорку)
Astralisавтор
Леери
Да, закрутилось под конец. Скоро развязка...
Спасибо, что написали комментарий!) радуюсь, что вы читаете!
Ох, круто!) Хоть и жаль, что теперь Искорка без магии... Ну ничего, это для нее не главное)
Astralisавтор
Леери
Спасибо!) Но это еще не конец...
Astralis
И это радует)
Очень понравилось. Интересно, с какими лицами преступная хоббичья группировка будет возвращать книги в библиотеку. Я бы на их месте, сделала это тоже под покровом ночи))
Astralisавтор
catarinca
Интересно, с какими лицами преступная хоббичья группировка будет возвращать книги в библиотеку
С абсолютно невинными, конечно!)

Спасибо, что прочитали и оставили комментарий!) Рада, что вам понравилось!
Вот так, без счастливого конца((((,а я до последнего ждала. Все прекрасно; но без надежды так тяжело.
Astralisавтор
bast
Ох, не печальтесь! Мне было нелегко закончить историю именно так, но я изначально все к этому вела. Финал кажется мне правильным.
В любом случае, большое спасибо, что прочитали. Надеюсь, история принесла вам и приятные эмоции.
Огорчили) Концовка логичная и красивая, не спорю) Правда, на мой субъективный читательский взгляд, она не очень вписывается в жизнеутверждающий характер всего произведения. Это как начинаешь читать, допустим, драму, а в конце вдруг бац - и комедия. В итоге получается фарс. Тут наоборот, но ощущение несостыковки такое же.

Тем не менее, признаю право автора на собственное видение и не хочу критиковать) Спасибо за увлекательную историю)
Astralisавтор
Леери
Спасибо, что честно написали свое мнение!) Для меня это важно. Я надеюсь, что вы не сильно расстроились и история все равно будет вспоминаться хорошим словом) Жаль, что концовка показалась вам не соответствующей общему ритму повествования, на самом деле, я старалась по всему тексту оставлять "крючочки", которые к ней вели. Во многом из-за этого получившаяся концовка кажется мне логичной и предопределенной. Если бы я написала по-другому, я сломала бы сюжет, как мне кажется, получился бы такой вариант Deus Ex Machina. Попробую показать, какие именно сюжетные ходы вели этому финалу. Поскольку я все еще надеюсь, что кто-то из новых читателей придет это почитать, скрою под спойлер)

Смотрите, мы знаем, что Искорка попала в Средиземье из-за злого умысла, и должна принести большую беду для этого мира. Она узнает это почти в самом начале: как только Радагаст рассказывает ей об "огненном цветке". Вся ее жизнь в Средиземье проходит в постоянном сомнении, принесет ли она благо этому миру. Мы видим этот мотив с первых глав (она разговаривает о возможности изменения истории с Радагастом, обещает Арвен в Ривенделле не облажаться, борется с искушением кольца во время похода, понимает, почему ее не оставил в Ривенделле Элронд, боится себя после случая в Ирисной низине и так до конца работы). Она все время сражается с судьбой, которая предвещай ей участь разрушительной злой силы. И она все время делает выбор, она выбирает свет, она не делает зла. Но страшная правда в том, что как бы она ни старалась, каким бы правильным ни был ее выбор, она не властна над судьбой. Выбор вдруг оказывается мнимым и она все равно приносит большое зло. Тема иллюзорности выбора звучит в словах Фродо-Саурона, обращенных к Гендальфу: "Тебе ведь нравилось, это, правда, Олорин? Создавал для них иллюзию свободы... Не вмешивался. Заставлял их делать выбор! <...> Но теперь вы поменяетесь местами, Олорин. Настало твое время, теперь выбор будет и у тебя". В этот момент Искорка осознает, что никакого выбора на самом деле не было у нее, а единственное что она может - распорядиться своей жизнью. И она умирает, жертвуя всем.
В этом сюжете для меня есть очень личный мотив, мотив принятия смерти. У нас нет выбора, умирать или нет, принятие Искоркой своей судьбы - это принятие смерти.
Про принятие смерти вообще в этой работе очень много. Здесь мне, признаться, нравится линия Леголаса. Леголас вынужден встретиться со смертью, причем намного раньше, чем умрет Искорка. И здесь я хотела бы показать, что для него, как мы помним - бессмертного, смерть Искорки в своем роде своя смерть. Посмотрите, как он впервые об этом думает в Лориэне. Он не может себе представить именно ее смерть ("Тинвэ умереть не могла. Это было неестественным и абсурдным. Тинвэ не могла умереть, также как не могли погаснуть все звезды, солнце и луна"), хотя прекрасно уживается с мыслью о смерти других. Почему не может представить? Потому что он уже любит ее, она уже часть него самого, а он - бессмертный. По ходу повествования он, кажется, смиряется с этой мыслью, он убеждает себя, что готов к этому, но это - ложь. Он не готов, и никогда не был бы готов, именно потому, что невозможно быть готовым умереть самому.
Если говорить о чисто сюжетных приемах, то несчастливый финал предвосхищают и рассуждения Искорки о том, что о счастливых влюбленных не пишут баллад (а ведь Леголас в Эдорасе просит Арагорна написать о них балладу, Арагорн обещает написать о двоих, - я эту фразу ввела специально, чтобы показать читателю, что их история будет несчастливой; да и сама эта работа - тоже своего рода баллада), и мотив самоубийства, появляющийся в одиннадцатой главе (Искорка рассказывает об огненном сердце Данко, и связь между ними более чем прямая), а дальше - в страшной смерти Дэнетора, после которой она предчувствует и свой конец ("Ей чудилось, что за ее спиной неуловимой тенью лежит сама смерть и до ее появления остался лишь краткий миг. Ужасная кончина Дэнетора казалась ей сейчас пророческой предвестницей ее собственной гибели"), и в общей тревожности повествования, которую я, признаюсь, старалась передать.

Кажется, получилось немного сумбурно) Но я все еще убеждена, что Искорка должна была умереть. Может быть мое объяснение поможет посмотреть на эту историю по-другому, но даже если и нет, я все равно рада, что вы прочитали и поделились своим мнением.
Показать полностью
Astralis
Я понимаю и принимаю то, как вы это видите, тем более, что это ваше детище) Просто эти зацепки не слишком влияют на основную канву и атмосферу - из всех передряг все герои выходили с минимальными потерями, и с самого начала было ощущение того, что хэппи-энду быть. И вдруг облом) Бедный Леголас. Искорке-то что - жизнью пожертвовала и все. А вот ему страдать до окончания его долгой-долгой жизни. И даже Гимли рядом не будет, чтобы облегчить ношу. Я, если честно, всегда удивлялась тому, как авторы могут обрекать своих героев на такие муки - то ли у меня эмпатия какая-то ненормальная, то ли не умею разделять литературный вымысел и жизнь? Не обращайте внимания, большинству наоборот, нравится поплакать над судьбой литературного героя, это мои заморочки)
Как же это печально. Я даже плачу. Автору огромное спасибо за замечательный рассказ. Как жаль Леголаса.
Astralisавтор
Оливия Кинг
*автор обнимает читателя и плачет вместе с ним*
Спасибо вам, мне приятно знать, что моя работа нравится, несмотря на грустный финал
Ну, что ж
Пока эмоции свежи. В миссинге уже писала, что не могла привыкнуть к имени главной героини и так и не привыкла. Больше понравилось ее имя на квенья (если не ошибаюсь, это таки квенья) — всё-таки в русском языке названия часто слишком просто и даже несколько грубо звучат.
Что касается сюжета: отличное построение. Радовало встречать моменты, когда не знаешь и даже представить не можешь, что будет дальше, хотя, казалось бы, история нам уже знакома и героине тоже. Так же радовали моменты, когда шел канон, но тот или иной его участник был заменён — весьма неплохо получилось поиграть с изменениями.
Так же хотелось бы отметить красивый, художественный стиль повествования. Плавные, размеренные предложения, построение глав и текста в целом тоже пришлись по душе.
Герои так же получились вполне себе каноничными, особенно интересно было за ними наблюдать в условиях изменившейся реальности.
В некоторые моменты, признаюсь, чувствовала испанский стыд за поведение Искорки — но что поделать, она всего лишь человек (это я смеюсь). В целом герой получился ярким, живым, умным, хотя я бы предпочла, чтобы Леголас был холостяком, но...
Любовь нагрянула нежданно, как это обычно и бывает, а потому я все же была за них очень даже рада.
Последняя глава далась тяжело, скупую слезу удалось вызвать — щемящая тоска и боль в предложениях буквально просачивалась через экран телефона. Это было сильно.
В целом: текст вызывал разные эмоции, в каком-то моменте хотела уже было оставить его до лучших времён (когда буду терпимее), но все же рада, что дочитала до конца сразу же. Честно сказать, я люблю трагичные (без хэ) финалы, а потому конец для меня вытянул все. Нет, я не была рада смерти Искорки и была восхищена ее жертвенностью и героя прекрасно понимаю, но все повествование не оставляло чувство, что все закончится должно именно так (или близко к тому). И так и случилось. Искра была яркой, но, как и подобает каждой искре, исчезла так же резко, как и появилась.
Жаль Леголаса (зашто вы так с ним :D), несколько не поняла его решение остаться в Средиземье после всего, что произошло, но списала все на эмоции и радость от самообмана.
Благодарю за работу, абсолютно не жалею, что потратила на нее время. Буду вспоминать её ещё очень долго.
Показать полностью
Astralisавтор
Li Snake
Блин, как здорово, что вы все-таки прочитали!) спасибо!) Я ведь вам говорила, это реально мой первый фанфик. Я тут отрывалась, что называется, от души. Испанский стыд периодически накрывает, да, но я ни о чем не жалею и иногда перечитываю с ноющим ностальгическим чувством. Нравилось мне это писать, что скрывать) Не буду ничего менять, пусть таким и останется. Мой пластелиновый лисенок на кривых лапках, использующий в качестве дополнительной опоры хвост :)))
Рада, что вы заценили концовку, я ее очень прочувствовала на себе. В целом, это работа была для меня своего рода терапией, способом переживания темы смерти, поэтому итог был закономерен. Не скажу, что я это продумывала, но в линию героини изначально была заложена какая-то фатальная безысходность, которая и выстрелила в конце. И с Леголасом и его решением остаться - да, тут вы тоже все поняли правильно. Он не смирился, он предпочитает сам себя обманывать и не может принять. Не может он нормальные рациональные решения принимать, он находится в стадии отрицания, если уж такой терминологией пользоваться. В общем-то, для него эта история изначально не могла быть счастливой.
Спасибо, что написали про язык. Я (ну что уж скрывать) очень старалась и мне самой нравится) Вообще писалось все с посылом "хочу почитать годный фик с этим пейрингом".
В общем) я так рада, что вы прочитали!!!)) боже мой, да я полчаса подряд улыбаюсь и щеки уже болят от этого)))) спасибо!)
Показать полностью
О, кстати, люблю это песню и, мне кажется, она подходит частично: Машина времени - Костер
Astralisавтор
Li Snake
о, а ведь действительно! есть какой-то общий мотив. спасибо)
в целом, у меня ко всем моим текстам есть музыкальные ассоциации и иногда даже целые плейлисты. к огненному цветку одна из таких композиций Флер - Пепел
Astralis
Li Snake
о, а ведь действительно! есть какой-то общий мотив. спасибо)
в целом, у меня ко всем моим текстам есть музыкальные ассоциации и иногда даже целые плейлисты. к огненному цветку одна из таких композиций Флер - Пепел
Очень красивая. До этого не слышала ее ни разу.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх