Эдди в палатке уже не было, и ребята поспешили ко входу в храм. Гарри, у которого после бессонной ночи слипались глаза, споткнулся о поваленный ствол бамбука, коварно укрытый высокой травой, и едва не растянулся на земле. Вышедший им навстречу Эдди покачал головой и заметил:
— Говорил же, выспаться надо! Вернемся в Айзентурм — читать можете хоть круглосуточно, благо каникулы…
— Эдди, вы просто не представляете, что мы нашли! — воскликнул Гарри, потрясая рукописью. — Игнотус, возможно, все еще жив. Обряд в Храме Творения…
— Пойдем внутрь, чего на солнцепеке стоять? — перебил его Эдди. — Там расскажете о своей находке.
В храме все казалось прежним. Тот же уютный полумрак, прорезанный солнечными лучами, которые пробивались сквозь цветные витражи под потолком, та же прохлада, особенно приятная после жаркого утра снаружи, слабый запах благовоний и монах, все так же сидящий в медитации в центре черного треугольника. Гарри, неловко откашлявшись, подошел ближе к единственному обитателю храма и заговорил:
— Простите, что прерываю вашу… э-э-э, духовную практику. Я до сих пор не понял одну вещь. Как эта рукопись оказалась в Шамбале? Игнотус приходил сюда снова? Или кто-то еще принес ее?
Монах открыл глаза, смерил Гарри долгим взглядом и кивнул в направлении входа.
— Они принесли, — сказал он.
— Что? — непонимающе пробормотал Гарри и обернулся.
Гермиона и Эдди тоже обратили свои взгляды ко входу в храм, невольно вздрогнув. На пороге стояли двое, и Гарри был готов поклясться, что секундой раньше их там не было. Яркий солнечный свет из-за спин визитеров не позволял разглядеть их лиц. Гарри сделал шаг навстречу, сощурившись. Седой старик, молча глядящий на него со слабой улыбкой, и сухонькая пожилая женщина, опирающаяся на его согнутую в локте руку — он ведь где-то уже видел их. Когда-то, еще на первом курсе, когда Гермиона вернулась из библиотеки с книгой…
— Мистер Фламель! — воскликнул Гарри, не сдержав удивления. — И… ваша супруга Пернелла… Но я думал, что… Я думал…
— Что мы мертвы? — закончил за него старик. — Да, я попросил мистера Дамблдора так всем и сказать. Могущественные артефакты слишком ценятся в нашем мире. Рано или поздно кто-нибудь добрался бы и до нашего.
— Но как вы смогли выжить без Философского камня? — удивленно спросила Гермиона. — После того, как вы уничтожили свое творение… Ах, ну да. Понимаю.
Фламель скользнул рукой в карман ветхой мантии и извлек оттуда кроваво-красный кристалл. Луч солнечного света преломился в нем, бросив на стены несколько алых отблесков. Гарри вспомнил, как он сам держал в руках этот артефакт еще тогда, на первом курсе, стоя перед зеркалом Еиналеж в компании профессора Квиррелла, и воспоминание это не было очень приятным.
— Это не мое творение, — сказал старик. — Моя жена создала его. Когда Розафа кинула меня в погоню за Эмериком, сбылась еще одна часть пророчества Валмиры. Пророчества трудно понять правильно. Они туманны, двойственны, и события, которых в них описаны, могут сбываться в любом порядке.
— «Когда лишится она самого дорогого, что имеет, то кровь окрасит творение ее рук», — проговорила та, которую мир знал под именем Пернеллы Фламель. — Я лишилась своего любимого во второй раз, когда он покинул землю Арберии, и продолжила эксперименты в Храме Творения, изучая свойства Праха… В особенности его способность к постоянной трансфигурации. Мне удалось создать то, о чем мечтали алхимики с незапамятных времен — Философский камень… цвета крови. Именно он позволил мне провести все эти столетия рядом с моим мужем.
Гарри утратил дар речи. Эдди проморгался и, словно лишившись сил, уселся прямо на пол рядом с монахом. На лице Гермионы бескрайнее удивление постепенно сменялось чистым восторгом.
— Игнотус и Эйлин, — прошептала она. — Все это время!
Наступило молчание. Какие бы открытия ни сделали они для себя, прочтя рукопись, ничто не подготовило их к такой развязке. Фламель жив. Фламель — это Игнотус Певерелл, и сейчас Гарри стоит перед своими прародителями: в нем гены этого могущественного артефактора и великой волшебницы, которой не было равных в искусстве трансфигурации.
— Я и представить себе не мог, — пробормотал наконец Гарри. — Ваша рукопись оборвалась на самом интересном месте… Что было дальше?
— Моя рукопись — о путешествии на Восток, — улыбнулся старик. — История о путешествии должна заканчиваться возвращением, верно? Ну а дальше… Дальше была просто жизнь. Иногда тяжелая, иногда радостная. За столько лет что мы только не повидали! Сюзанна выросла и вышла замуж: они с мужем вскоре перебрались в Лондон. Потом — чума, несколько кровавых войн, расцвет Святой Инквизиции… Когда Эйлин помогла мне инсценировать мою смерть в Годриковой Впадине, мы, как и хотели, перебрались во Францию, назвавшись Николасом и Пернеллой Фламель. Какое-то время мы жили и вели занятия в Шармбатоне, а потом…
— Подождите! — нетерпеливо воскликнул Гарри. — Я так и не понял: что произошло с Эмериком?
Игнотус горько усмехнулся, собираясь что-то ответить, но его опередила Гермиона:
— Ну, это мы уже знаем. Это же материал «Истории магии», мы еще в Ховагтсе все это учили. Эмерик Отъявленный был убит в бою темным магом, известным под именем Эгберт Эгоист, которому и перешла Бузинная палочка. Эгберт тоже недолго радовался победе, и менее чем через четыре года после этого он также был убит неизвестным магом…
— Все так и было, леди, — кивнул Игнотус. — Бузинная палочка предала Эмерика, который сжег свою душу, как это сделал до него мой старший брат. Мы узнали об этом спустя полгода после того, как второй раз прибыли в Арберию, и Храм Творения не нуждался больше в защите. Валмира после долгих уговоров согласилась отпустить Эйлин в обмен на самый прочный магический барьер, который я установил вокруг Храма… Да, я знаю, что вы хотите спросить. Пытался ли я вернуть к жизни своих братьев? Видит Бог, не было и месяца с тех пор, когда я не погружался в Пустоту, пытаясь отыскать следы их присутствия — даже не имея Воскрешающего камня. Иногда мне казалось, что я слышу их голоса… Но старики частенько слышат то, что хотят услышать. Я все еще не утратил надежду. Кадм, уходя, закрыл за собой дверь, но кто сказал, что ее нельзя открыть? Антиох выпил силу из своей души, но почему нельзя влить ее обратно? Может быть, я смогу… когда-нибудь.
Он оперся о стену и опустил взгляд, погрузившись в воспоминания. Гарри деликатно ждал продолжения, переминаясь с ноги на ногу, но старик, похоже, забыл о его существовании.
— Но как же Воскрешающий камень? — потеряв терпение, спросил Гарри. — Он тоже достался Эгберту? Где он сейчас?
— Этого я не знаю, — развел руками Игнотус, с неохотой вернувшись в реальный мир. — В следующий раз я увидел этот камень спустя много лет. Он был заключен в оправу одной из драгоценностей королевской короны, и его носила сама королева Елизавета. Я был рядом, когда она пришла в шекспировский «Глобус», и чувствовал магию камня. Как мог я не узнать его? Великолепная брошь с тем самым синим бриллиантом в центре. Я навел справки. Тот, кто создал украшение, отлично знал историю камня, поскольку назвал эту брошь «Три брата». Увы, через полвека после того драгоценность снова пропала, и с тех пор я не знаю, где она.
— Но почему вы пришли сюда? — подал голос Эдди Рассел, который до сих пор молчал и напряженно слушал. — Вам нужно в Айзентурм! С вашими фантастическими познаниями в области метрической магии, с таким знанием истории, огромным опытом… Просвещенный Квиррелл будет счастлив познакомиться с вами, а уж Адам Вейсгаупт…
— Вы меня переоцениваете, — усмехнулся Игнотус. — Какой уж там опыт? Я человек, который всю жизнь прятался — оттого и выжил. Один мой брат создал абсолютное оружие, другой постиг секрет воскрешения, Эйлин сотворила камень, способный сделать трансфигурацию вечной… — Он поднял руку, не давая Эйлин возразить. — А я всего лишь создал еще один способ скрыться. Все, к чему я стремился — это к покою, да только нигде не находил его, пока не вернулся в Шамбалу… к своему другу, который, как и я, прожил эти столетия. Амар неразговорчив с тех пор, как его богиня покинула Землю, но я рад и просто посидеть рядом.
Амар? Гарри оглянулся на неподвижно сидящего монаха и шумно выдохнул. За последние сутки его мир перевернулся, и не единожды. Сколько еще рассеяно по всему свету таких людей, которые не совсем люди? Он с Гермионой, Эрше Ширман, теперь вот — эти трое обитателей мифической страны бессмертных… Должна быть причина, почему пятеро из них собрались в одной точке на Земле. То, что кажется фантастическим совпадением, на деле частенько оказывается чьим-то замыслом.
Он снова всмотрелся в лицо человека, чью книгу, написанную столетия назад, только что прочел. Что-то странное затаилось в глубине глаз древнего мага — вероятно, самого могущественного из живущих на Земле, но тщательно скрывающего свою силу. Он смотрел на Гарри с любопытством, что делало его взгляд моложе, но в то же время Гарри ясно видел отпечаток многовековой усталости на изборожденном морщинами лице и — самое странное — сострадание.
— Вы ведь знали, что я приду, мистер Фла… Певерелл? — спросил он без обиняков. — Я вам зачем-то нужен?
Игнотус, устав стоять, прошел вглубь храма, пригласив их жестом следовать за ним. Там он со вздохом облегчения примостился на каменную скамью, и Эйлин неслышно разместилась рядом.
— Ты один из очень немногих носителей Печати Матерей, и эта Печать открывает многие двери. Видишь ли… Есть еще один артефакт, который так и не был найден, — сказал Игнотус.
Дыхание Гарри пресеклось. Как он мог забыть?
— Банд-Дарваджа, — сказал он. — Он ведь остался у Эмерика… Эгберт не забрал его?
— Не имею представления, — покачал головой Игнотус. — Никто не мог найти артефакт, даже сама Кали. Думаю, он спрятан где-то очень глубоко, в каком-то месте, подобном Агарте, но мы проверили все, о чем знали.
— В таком случае, может быть, пусть там и остается? Если его никто не найдет, никто и не сможет открыть путь в Атлантиду.
— Врата-которые-закрыты питаются энергией Черного Солнца, Гарри, — напомнил Игнотус. — А Черное Солнце…
— Цао Шу говорила, что из-за неустойчивой орбиты связь ее мира с Землей слабеет, — побледнев, сказала Гермиона.
Игнотус медленно кивнул.
— Не знаю, долго ли протянет Банд-Дарваджа. Мать Кали сказала, что у нас меньше десяти лет. Может быть, меньше года. Если мы не успеем, второй раз нас уже никто не спасет. Мы искали артефакт столетиями — до последнего, мой сын и некоторые из внуков — тоже. Изображение артефакта стало нашим родовым гербом… Вы наверняка его видели — перечеркнутый круг в треугольнике. Но теперь… Я просто исчерпал свои возможности и не знаю, куда идти дальше. Если бы Кадм был жив…
— Но у вас есть хоть какая-то зацепка? — нахмурившись, спросила Гермиона.
— Боюсь, что нет. Иногда мы слышали рассказы о чем-то похожем, но каждый раз это оказывалось чепухой. Последний из слухов как раз и привел нас в театр «Глобус» в 1600 году на премьеру «Гамлета», где мы встретились с королевой.
— Снова этот год, — пробормотала Гермиона.
— Простите?
— Год, когда Тихо Браге встретился с Кеплером в Праге. Понимаете, мистер Певерелл, мы недавно участвовали в одном расследовании…
— Тихо Браге? Забавно, что вы упомянули его, леди. Видите ли, это он попросил меня сходить в «Глобус». Незадолго до своей… очень странной смерти.
Гермиона выпрямилась и схватила Гарри за плечо; от неожиданности тот вздрогнул и бросил на нее удивленный взгляд.
— Это шифр, — сказала Гермиона. — Вам хотели передать сообщение.
— Ты о чем это? — спросил Гарри.
Хмурое лицо Игнотуса просветлело. Он поднял взгляд на Гермиону и прошептал:
— «Гамлет»? — Игнотус потрясенно покачал головой. — Я же был совсем рядом… Мать Кали не ошиблась. Вы двое отыщете все что угодно.
— Со всеми ресурсами Айзентурма — отыщем, — твердо сказала Гермиона. — Я пока не уверена насчет Шекспира, но, думаю, теперь у нас есть отправной пункт. Мистер Расселл… Мы должны срочно вернуться в Башню. Мне нужно как следует посидеть в библиотеке и поговорить с просвещенным Квирреллом.
— Тебе? — повернулся к ней Гарри.
— Надеюсь, ты мне поможешь, — улыбнулась она.
Фламель и Дамблдор по канону работали же вместе даже
|
BrightOneавтор
|
|
Евгений Г.
А вот это он уже прекрасно знал. Он же своими глазами ее видел. Я хотел было упомянуть все эти мелкие моменты, но эпилог и без того получился несколько затянутым, а так бы он еще и скучным стал: зачем повторять то, что читатель и так знает? :-) В общем, все известное я решил оставить за кадром. |
Концовка 8 главы:
ඞ AMOGUS |
BrightOneавтор
|
|
USBashka
Концовка 8 главы: ඞ AMOGUS Еле дошло, о чем речь. :-) Никогда не играл в Among Us, но слышать доводилось. |
Думаю, будет неправильно писать один отзыв об этом произведении. Впечатлений очень много, так что для сохранения полноты картины, так сказать, думаю выкладывать их частями. По ходу чтения.
Показать полностью
Для начала. Я думал, что про Певереллов читать будет не очень весело - всё же мало связаны с известными персонажами. Но нет, это классное фентези, очень захватывающее. Неожиданно порадовал Антиох. Когда я читал канон, мне казалось, что Антиох - это такой бравый вояка, не обременённый интеллектом. Сейчас же как читаю, так он мне кажется невероятно привлекательным персонажем. Пусть он не гений, зато его психика крепче, чем у других братьев. Может, он не делает умных выводов, зато и не прокалывается по-глупому. Он - прямо-таки воплощение идеи конкуренции и связанного с ней самосовершенствования. Удивило описание морского боя. Я думал, магу вообще не проблема потопить галеру - если галера не увешана кучей пушек и не заваливает мага ядрами (или там нет своего боевого мага). Полагал, что две-три Бомбарды Максима через амбразуру с дистанции метров в 50 - и всё, галеру срочно в ремонт, половину команды на кладбище. Но, видимо, есть нюансы) Временами удивляет отсутствие у братьев элементарных бытовых артефактов, а потом думаю, что, видимо, ещё не изобрели. Например, сумка с расширением пространства, чтобы там таскать мётлы, арсенал, лабораторию, мастерскую и склад ингридиентов. Или ещё вначале удивляло отсутствие приличного защитного заклинания от стрел - и только по ходу дела Кадм изобрёл Протего. Безумно нравится история с обучением магии пустоты в Шамбале. Смесь "восточной мудрости" и современной физики - это нечто) Ну и вообще, рассуждения о времени понравились. Так уж вышло, что я довольно много думал о времени... Не как философ, а как дата-сайтист: как запрограммировать нечто, что будет хорошо прогнозировать временные ряды. Поэтому изречения Кали классно ложатся на эти исследования. Ещё мне понравилось, что вы здесь и в других призведениях сравниваете для некоторых людей Круциатус с утоплением (и описываете пытку водой). На мой взгляд, это более жуткое сравнение, чем то, что было в каноне, очень сильный образ удалось подобрать. Игнотус иногда кажется немного дурачком. Он пропускает улики, которые автор очевидно подсвечивает. Или даже думает о них, но потом забывает. Но с другой стороны, в жизни люди постоянно так поступают, потому что в жизни огромная куча дел, и расследование иногда вылетает из головы. Ход с волосом вейлы в зелье - это просто бомба. Очень красивый твист) И к тому моменту я уже крайне сильно подозревал Кадма. Задолго до Игнотуса. |
BrightOneавтор
|
|
Yom
Показать полностью
Для начала. Я думал, что про Певереллов читать будет не очень весело - всё же мало связаны с известными персонажами. Увы, судя по читаемости этой работы, многие так и полагают. :-) В чем-то так оно и есть: де факто это не фанфик, а оридж, лишь краешком касающийся канона. Неожиданно порадовал Антиох. Когда я читал канон, мне казалось, что Антиох - это такой бравый вояка, не обременённый интеллектом. Сейчас же как читаю, так он мне кажется невероятно привлекательным персонажем. Да, как я и написал в послесловии, мне пришлось поработать с психологическим профилем каждого из братьев, чтобы получилось нечто согласованное с их целями и средствами, а заодно - с их персональной историей. Поэтому Антиох - да, боец, истинный гриффиндорец, однако отнюдь не дуболом. Он, как и прочие Певереллы, великолепный артефактор, но при этом прочно стоящий на ногах, и сокрушить его способна только потеря братьев, о которых он с детства заботился, как отец, - именно этой потери он и боится больше всего. Удивило описание морского боя. Я думал, магу вообще не проблема потопить галеру - если галера не увешана кучей пушек и не заваливает мага ядрами (или там нет своего боевого мага). Полагал, что две-три Бомбарды Максима через амбразуру с дистанции метров в 50 - и всё, галеру срочно в ремонт, половину команды на кладбище. Но, видимо, есть нюансы) С Бомбардой, кстати, я вообще прокололся. Нигде в допах не говорится о времени появления этого заклинания, поэтому я, почесав репу, позволил Певереллам его использовать. И только спустя некоторое время после публикации я додумался поискать время появления самого слова "бомбарда". :-D С другой стороны, Бомбарда, строго говоря, ничего красочно не взрывает - судя по описанию в допах, она скорей просто бьет по препятствию, как большая кувалда. Пробить обшивку корабля она, очевидно, вполне способна, но точность... Палочка - это даже не пистолет, целиться ей - чертовски неудобно, именно поэтому Игнотус там и рассуждает о том, что маг по-настоящему эффективен на средней дистанции. А тут смотрите, что у нас получается. Угловой размер судна шириной 5 м в поперечнике, которое идет на лобовую атаку с расстояния 50 м, составляет 2*arctan(5/(2*50)), то есть всего 5-6 градусов. Плюс качка. При этом, чтобы потопить его, а не просто расколошматить фальшборт, нужно попасть не куда-нибудь там, а ниже ватерлинии, то есть все еще хуже. А вот на абордажной дистанции - совсем другое дело. Но, конечно, все эти мои рассуждения - голая теория, я отродясь в морском бою не участвовал и даже в армии не служил. Черт его знает, как оно там могло бы быть на самом деле. :-) Временами удивляет отсутствие у братьев элементарных бытовых артефактов, а потом думаю, что, видимо, ещё не изобрели. Тут - да. Как я и указал в послесловии, очень многие заклинания и артефакты, судя по допам, появились существенно позже XIII века. И то, мне пришлось чуток сжульничать с этим Протего, уж очень эта штука необходима и к тому же отлично вписывалась в историю. Безумно нравится история с обучением магии пустоты в Шамбале. По сути, это центр всей истории - изначально я вообще планировал написать миди, которое почти целиком было бы посвящено этому этапу. Но потом план основательно разросся. :-) Игнотус иногда кажется немного дурачком. Да, наверное. :-) Львиную долю повествования он играет роль эдакого Ватсона при Шерлоке-Кадме, но постепенно приобретает опыт, учится принимать самостоятельные решения и в конце концов в нем проявляются лучшие черты его братьев. В финальной главе ему требуется продемонстрировать как боевое мастерство Антиоха, так и ум Кадма - только так у него появляется шанс на победу. Ход с волосом вейлы в зелье - это просто бомба. Очень красивый твист) Спасибо. :-) И к тому моменту я уже крайне сильно подозревал Кадма. Задолго до Игнотуса. О, я очень старался, чтобы он попал под подозрение. :-D И вообще, постарался бросить тень на всех, даже на самого Игнотуса (мало ли, он мог что-нибудь отчебучить в измененном состоянии сознания, например). |
С Бомбардой, кстати, я вообще прокололся. Нигде в допах не говорится о времени появления этого заклинания, поэтому я, почесав репу, позволил Певереллам его использовать. И только спустя некоторое время после публикации я додумался поискать время появления самого слова "бомбарда". мне казалось, у магов слово "бомбарда" означает совершенно не то, что у маглов. У маглов это пушка, у магов - взрыв. Насчёт кувалды вообще не предполагал) В любом случае, и удар огромной кувалды по кораблю, и взрыв чего-то на поверхности корабля (Конфринго?) приведёт к пролому и массовым осколочным ранениям гребцов. Вообще, если Бомбарда - это аналог выстрела из пушки, а не подрыва динамитной шашки, то она и правда не нанесёт много вреда, если попадёт просто куда-то в корабль.Палочка - это даже не пистолет, целиться ей - чертовски неудобно, именно поэтому Игнотус там и рассуждает о том, что маг по-настоящему эффективен на средней дистанции. А тут смотрите, что у нас получается. Угловой размер судна шириной 5 м в поперечнике, которое идет на лобовую атаку с расстояния 50 м, составляет 2*arctan(5/(2*50)), то есть всего 5-6 градусов. я сейчас провёл эксперимент) Взял лазерную указку. С расстояния 10 метров попытался поразить мишень размером 0.5 метра на 0.5 метра. Первая попытка в молоко, вторая - успех. Передвинул мишень, повторил испытание. Аналогично: первый раз совсем мимо, второе попадание. Если отмасштабировать это, то с 50 метров в силуэт корабля 5 на 5 метров попасть вроде не так сложно, если иметь возможность "пристреляться". Я, правда, не могу учесть качку и то, что заклинание имеет жестовую составляющую.Львиную долю повествования он играет роль эдакого Ватсона при Шерлоке-Кадме - да, аналогия прямо чётко прослеживается! Но именно в качестве детектива он кажется получше Антиоха.И вообще, постарался бросить тень на всех, даже на самого Игнотуса (мало ли, он мог что-нибудь отчебучить в измененном состоянии сознания, например). - вам удалось) Я всерьёз рассматривал версию, что у него раздвоение личности.1 |
Итак, вторая часть отзыва! В первую очередь отмечу, что я всё так же в восторге от этого произведения.
Показать полностью
Порадовала реакция Кали на идею умножения света - это плохо, так как может породить цепную реакцию. Понравилось описание того, как работают артефакты. Временами это было довольно неожиданно. Антиох говорит, что догадался, как черпать силу из других моментов времени. Я тут же думаю: да неужели ты придумал аккумулятор? Который можно заряжать в свободное от рубилова время. А нет, он придумал хитрую форму жертвоприношения. Потом, насчёт Мантии Невидимости. Я почему-то считал, что заклинания невидимости плохи не тем, что человека можно увидеть глазами, а тем, что есть какое-то заклинание, которое видит людей сквозь препятствия, и сквозь невидимость тоже (Хоменум Ревелио?). И чтобы защититься от такого обнаружения, надо что-то лучше, чем идеальная невидимость в видимом спектре. Ещё интересным был момент воскрешения возлюбленной Кадма. После прочтения ГПиМРМ я воспринимаю магию (как одна из ассоциаций) как некую метафору искусственного интеллекта. Такая машина результатов: поставил цель, она её достигла. Ну, в каких-то пределах. В этом плане воскрешение мёртвого - это нормальная корректная цель, плюс-минус понятно, как проверять её достижение. А вот излечение психически больного - это гораздо более размытая цель, нельзя быстро проверить, достигнута ли она. Плюс есть много полутонов, много промежуточных состояний между однозначным здоровьем и однозначной болезнью. И если лечебное средство в этих состояниях будет продолжать действовать, то возникает некий этический вопрос - а не получим ли мы ощутимо другую личность после лечения? Вот был бы у Кадма инструмент, который позволяет настроить психику человека как угодно. И он смотрит: излечение депрессии ведёт к тому, что девушка его больше не любит. Желаемый результат? Нет. Двигаем ручки дальше, выстраиваем новые причинно-следственные связи и вот - она его любит и не болеет. Ноооо часть личности перепроектирована, мотивации чуть изменены, ассоциации несколько другие, эмоциональные реакции немного отличаются. Посчитает ли Кадм, что справился, или же решит, что он запрограммировал отдельный разум, взяв личность любимой девушки лишь в качестве отправной точки? Понравилось, как Игнотус придумал с Обетом. Это же гениально! Я поражаюсь тому, как ему удаётся экспромтом выдавать отличные решения. Мне кажется, я бы на его месте или продумывал Обет заранее (увидеть врага было не настолько важно, чтобы догадаться до этой идеи), или накосячил бы при составлении формулировки. Впрочем, у меня идея скооперироваться с бывшим врагом не вызывает сильного отторжения, так что была мысль начать торговаться вот прямо сразу, как только некромант попросил Камень. И объектом торговли были бы Кадм с его возлюбленной. |
BrightOneавтор
|
|
Yom
Показать полностью
Порадовала реакция Кали на идею умножения света - это плохо, так как может породить цепную реакцию. Еще бы: она отлично помнит, к чему привела неконтролируемая репликация в случае с Атлантидой. Понравилось описание того, как работают артефакты. Временами это было довольно неожиданно. Антиох говорит, что догадался, как черпать силу из других моментов времени. Я тут же думаю: да неужели ты придумал аккумулятор? Который можно заряжать в свободное от рубилова время. А нет, он придумал хитрую форму жертвоприношения. Да, я стремился сделать этот ресурс "неожиданно исчерпаемым", чтобы объяснить странное поведение Бузинной палочки, которая в определенный момент вдруг подводит своего хозяина. Заодно и предложил свою версию происхождения названия "пожиратель смерти". Потом, насчёт Мантии Невидимости. Я почему-то считал, что заклинания невидимости плохи не тем, что человека можно увидеть глазами, а тем, что есть какое-то заклинание, которое видит людей сквозь препятствия, и сквозь невидимость тоже (Хоменум Ревелио?). Обычные дезиллюминационные чары, по сути, превращают человека в нечто вроде хамелеона, и распознать его можно даже невооруженным глазом, если знать, что он рядом. А вот Хоменум Ревелио позволяет видеть человека даже под мантией-невидимкой, так что она тут ситуацию не исправляет, увы. А вот излечение психически больного - это гораздо более размытая цель, нельзя быстро проверить, достигнута ли она. Да, так и есть. Кадм что-то такое осознавал, потому и гнал от себя эти мысли, уцепившись именно за идею воскрешения. Он надеялся, что человек, вернувшийся с того света, будет полностью здоров - ведь это верно в случае с физическим здоровьем. С психическим сложнее: если определенная схема восприятия действительности, ведущая к тяжелой депрессии, - неотъемлемая часть самой личности человека, продиктованная морфологией мозга, а не просто, скажем, результат временных проблем с гормонами, то воскрешение с переносом личности ничего не исправит. Все равно что восстановить из бэкапа операционку вместе с вирусом, который ее и обвалил. Понравилось, как Игнотус придумал с Обетом. Что-то от Кадма в нем все же есть, очевидно. :-) И да, он, конечно, обдумывал различные варианты решения проблемы, отправляясь в погоню за Эмериком, хотя окончательно идея у него оформилась уже при столкновении. 1 |
BrightOneавтор
|
|
annetlenc
Отличная работа, для меня самое ценное, помимо высококачественной литературной работы, конечно, что автор пишет о том, что по-настоящему интересно и не гонится за вкусами масс-потребителя Поттерианы по проторенным дорогам пережёванных сюжетов. Большое спасибо! Ушла читать новую часть цикла. Ну, там пока только самое начало. Сейчас как раз работаю над продолжением. 1 |
BrightOne
Но ведь в каноне мантия противостояла Homenum Revelio Или я что-то путаю? Или это часть вашего мира? Без наезда, но уточнить хочется) |
BrightOneавтор
|
|
Matvey01
Показать полностью
BrightOne Но ведь в каноне мантия противостояла Homenum Revelio Насколько я знаю, нет, не противостояла. Прямого подтверждения (как и опровержения) в тексте книги вроде бы нет, но Поттервики подтверждает: "«Гоменум ревелио» или Заклинание обнаружения человека (англ. Human-presence-revealing Spell) — чары, позволяющие обнаружить присутствие другого человека в помещении. Даже если этот человек спрятался под мантией-невидимкой, посредством дезиллюминационного заклинания или иным способом, он будет обнаружен". Также об этом было в интервью с Роулинг: Angela Morrissey: Why is it that albus dumbledore can see harry under his invisibility cloak at certain moments? (during the series is the cloak only infallible to those who do not own a deathly hallow). J.K. Rowling: Dumbledore, who could perform magic without needing to say the incantation aloud, was using ˜homenum revelio’. Или это часть вашего мира? Безусловно, это часть нашего мира. К не совсем нашему миру относятся лишь лучи света, которые видит пользователь мантии. 1 |
BrightOneавтор
|
|
zdrava
Показать полностью
Несколько удивила альтернативная Кали во внезапной буддистской Шамбале, но я так поняла, что так и задумано. Да. Буддизм с индуизмом имеют немало точек соприкосновения, а я как раз и хотел показать здесь общий источник этих систем - тех существ, которые пришли на Землю в эпоху Атлантиды. Некоторые моменты вызвали вопросы. Вот по этим моментам по большей части могу чистосердечно признаться: это мои недоработки. В восточных языках я разбираюсь из рук вон плохо, поэтому сконструировать фразы на языке того времени просто не нашел способа - пришлось взять его производный. В общем, это, наверное, может считаться художественной условностью: ведь и сами Певереллы общаются без особых архаизмов в речи. В то же время, откуда деревенский староста знает санскрит? А разве не должен? Насколько я понимаю, это основной язык индуизма: минимально грамотный человек, владеющий письмом, по идее, должен им владеть. При этом, проживая в изолированном поселении, он может плохо ориентироваться в мифологии Рамаяны и помнить отдельные моменты только в устном пересказе - в отличие от монахов. Но, конечно, это мое представление, я вполне могу ошибаться. В любом случае, большое спасибо за отзыв! |
BrightOne
Показать полностью
Вот по этим моментам по большей части могу чистосердечно признаться: это мои недоработки. В восточных языках я разбираюсь из рук вон плохо, поэтому сконструировать фразы на языке того времени просто не нашел способа - пришлось взять его производный. Наверное, это не так важно, большинство читателей и внимания не обратит. Это я одна такая) В общем, это, наверное, может считаться художественной условностью: ведь и сами Певереллы общаются без особых архаизмов в речи. А вот тоже интересно, как Гарри и Гермиона смогли легко прочитать рукопись 13 века, язык-то с тех пор сильно изменился А разве не должен? Я не берусь стопроцентно утверждать, но насколько мне известно, санскрит - это скорее язык элит. Это язык науки, язык религиозных ритуалов, как латынь в средневековой Европе. В классических индийских пьесах низшим кастам даже запрещалось на нём разговаривать. В то же время мифология - у вас же в тексте тут сравнение с Христом, и это правильное сравнение. Трудно представить, чтобы европейский обыватель ничего не знал про Христа, Деву Марию, или Ноя с Моисеем, будь он даже неграмотным средневековым крестьянином. Потому что это часть культурного кода. Как-то так) |
BrightOneавтор
|
|
zdrava
Показать полностью
А вот тоже интересно, как Гарри и Гермиона смогли легко прочитать рукопись 13 века, язык-то с тех пор сильно изменился Так в магическом сообществе того периода было принято делать записи руническим письмом - тем, который изучали в Хогвартсе в рамках курса "древние руны". Во всяком случае, сказки барда Бидля были записаны как раз ими. Как минимум Гермиона хорошо владела этой письменностью (именно она, согласно допам, и выполнила перевод сказок барда Бидля на английский). Кстати, надо бы мне этот момент, наверное, явно прописать в тексте. Трудно представить, чтобы европейский обыватель ничего не знал про Христа, Деву Марию, или Ноя с Моисеем, будь он даже неграмотным средневековым крестьянином. Потому что это часть культурного кода. Как-то так) Верно. При этом Библию большинство не читало, а с ее текстом было знакомо преимущественно из проповедей - как правило, избирательных. Даже в XVI веке способность наизусть цитировать стихи Библии была достаточным основанием для освобождения от смертной казни - как минимум, в Англии. В общем, хотя главные персонажи Ветхого и Нового заветов были всем известны, какие-то детали для многих вполне могли остаться в тени. Между тем, Рамаяна - целый эпос из семи книг. Я подумал, что человек грамотный, но при этом приземленный, чьи интересы лежат в сугубо практической плоскости, вполне мог не знать каких-то персонажей и сюжетов, даже если и слышал их когда-то. Может, я и ошибаюсь, но вот так уж я рассуждал при проектировании сюжета. :-) |
При этом Библию большинство не читало, а с ее текстом было знакомо преимущественно из проповедей - как правило, избирательных. Даже в XVI веке способность наизусть цитировать стихи Библии была достаточным основанием для освобождения от смертной казни - как минимум, в Англии. В общем, хотя главные персонажи Ветхого и Нового заветов были всем известны, какие-то детали для многих вполне могли остаться в тени. Да! С Рамаяной и Махабхаратой примерно так же. Их расказывали бродячие сказители. Ставили театры. У них есть многочисленные региональные версии, которые перессказываются из поколения в поколение. Это как популярный сериал. Буддизм с индуизмом имеют немало точек соприкосновения, а я как раз и хотел показать здесь общий источник этих систем - тех существ, которые пришли на Землю в эпоху Атлантиды. А вот ещё интересно. Если родная планета этих существ - газовый гигант в окрестностях чёрной дыры, как они выживают в земных условиях? Или они могут создавать себе новые тела при помощи той же глины Эдэма? Та же Кали в человеческом облике присутствует на Земле и трудностей не испытывает, судя по всему. Почему пришельцев так заинтесовал мир столь отличный от из собственного, что они вкладывали в него так много ресурсов. |
BrightOneавтор
|
|
zdrava
А вот ещё интересно. Если родная планета этих существ - газовый гигант в окрестностях чёрной дыры, как они выживают в земных условиях? Они и не выживают: их земные "аватары" - да, как вы и сказали, дистанционно управляемые големы. В "Глине Эдема" об этом говорилось, я процитирую: "Программируемая материя может все, если уметь с ней обращаться. Исцелять смертельные раны. Возвращать к жизни недавно умерших. Обращаться в любое вещество, в любую структуру. Мы создали из нее живые тела и управляли ими, чтобы жить среди людей, помогая им и направляя их". Почему пришельцев так заинтесовал мир столь отличный от из собственного, что они вкладывали в него так много ресурсов. Типичное прогрессорство. :-) Их интересовал не мир, а люди. У них, судя по всему, биологически обусловленная потребность опекать и заботиться - отсюда и эпитет "Матери". |
Жаль что Амир не прошел в конце с Игнотусом. Вдвоем бы они врага уделали . И почему то такие крутые братья кругом без кучи артефактов?
|