* * *
— Профессор Флитвик? О чём вы хотели поговорить? — тихо спросил Гарольд, когда вошёл в кабинет Филиуса. Маленький мастер гостеприимно предложил диван для беседы, который Поттеру показался креслом, и чаю, прежде чем рассказать, о том, почему неправильно мстить Дамблдору. Полугоблин чувствовал, что назревает серьёзный конфликт, а потому решил поделиться информацией, собираемой годами, чтобы не пролилось слишком много невинной крови. Он искренне любил волшебников и не хотел войны, на которую готов был пойти Лорд одной из древнейших магических семей, лишь бы исполнить обещание другу. Ему-то он и рассказал о взгляде на ситуацию с другой стороны конфликта. Некоторое время Поттер пытался объяснить, что ему на это плевать, но маленький профессор не зря так долго работал с детьми, а потому одного подростка смог заинтересовать, в конце концов:
— Да, Дамблдор вам враг, но лишь потому, что совершил в отношении вас с кузеном несколько непростительных ошибок, — терпеливо объяснял Филиус, прекращая возмущение одной фразой: — Я не оправдываю его. У него действительно были на вас планы. Он — великий политик, привыкший манипулировать людьми, и ещё до вашего поступления просчитал вашу жизнь минимум на десяток лет. Он не желал вас подчинять себе или с помощью вас упрочивать власть. Он лишь хотел взрастить в вас определённые черты характера. Он хотел видеть вас героем, новым идолом света, который заменит его, когда придёт его час. Вы должны были стать надеждой не только для магической Британии, но и для него самого. Альбус действительно верил в вас. — Гарольд скептично хмыкнул. — Вы же… разрушили все его планы. Сначала попав в приют, потом пробудив спящий магический дар в кузене, который по его роду должен был проснуться лишь в следующем поколении. Затем нежеланием становиться героем и взращивать в себе качества характера, которые он идеализировал всю жизнь. — В этом месте Поттеру стало весело: какой же он всё-таки… нехороший, так поступил со стариком. — Вы разочаровали его и разрушили всё то, что он готовил для вас добрый десяток лет, а то и больше, учитывая, что перед первой магической войной с Тем-Кого-Мы-Не-Называем он уже хотел воспитать героя-победителя и не смог этого сделать лишь потому, что долго не мог выбрать между вашим батюшкой, Джеймсом Поттером, и Френком Лонгботтомом. Те выросли и самоопределились, как и вы, прежде чем он сумел подготовить среду для воспитания героя. Джеймс разрушил его план, когда подружился с представителем семейства, издревле считавшимся тёмным, с Сириусом Блэком. А потом и с оборотнем, Ремусом Люпином. И Джеймс, и Фрэнк поддерживали идеи Альбуса, но не готовы были на самопожертвование во имя света, не готовы были поступить как сам Дамблдор в молодости. И тогда он вынужден был пустить ситуацию на самотёк, потому что не нашёл другого кандидата в герои, подходящего под его параметры. Когда стало известно, что Алиса и Лили беременны, а Сибилла Треллони произнесла пророчество, он решил, что это — знак. Что сама жизнь указывает ему на его преемника.
— И жизнь указала на меня. А я отказался расти тем, кем он хотел меня видеть, — закончил Гарольд за Филиуса, вздыхая. Был ли оправдан директор в его глазах? Да он его и врагом-то не считал никогда. Нет, Поттеру было плевать на Альбуса и все его причины. Старик сам был виноват во всех своих неудачах. Просто это нечестно, что Невилл был марионеткой в планах директора и, более того, даже не подозревал об этом. Отсюда и противостояние, из-за желания высвободиться из липких сетей старого паука самому, а также освободить брата и друга. Вот и всё.
— Да! — облегчённо воскликнул Флитвик, приходя в восторг от того, что его мысль была услышана. — И именно от разочарования он и стал совершать опрометчивые поступки, ошибки, торопясь вернуть вас на путь света. Поймите, Гарольд, он не желает Невиллу зла. И он и сам не до конца верит, что именно наследник Лонгботтомов сможет вас заменить. Просто вы показали свои тёмные стороны, и в вас он тоже больше не верит.
Он не плохой, Гарольд. Он просто старик, который, чувствуя близкий конец, стал торопиться…
— Откуда вы всё это знаете? — поинтересовался Поттер. Маленький профессор лукаво улыбнулся, сверкая хитрыми, нечеловечески-тёмными глазами:
— Я ведь полугоблин.
— Шпион в Хогвартсе на службе Гринготса? Ладно-ладно, можете не отвечать. Я понимаю желание гоблинов контролировать волшебников.
— Я искренне люблю детей и учить их своему предмету.
— Это заметно, — кивнул Гарри и вернулся к теме, понимая, чего от него хотят: — Я понял вашу мысль. Вы не хотите, чтобы я мстил. Но Невилла я всё равно из паутины старика вытащу, потому что обещал. А если паук будет мешать…
— Чтож, на лучшее я и не рассчитывал, — вздохнул Флитвик. Он, с сожалением, понимал, что директор непременно будет мешать, а значит…
* * *
Все чувства напряжены до предела. Инстинкт говорил о серьёзной опасности. Ему мерещилось, что за ним наблюдают, и всё же… он прятался в магии, прятался в тенях, чётко зная, где то, что ему нужно. И чёрт бы побрал гоблинов, из-за которых он из карманника переквалифицировался в домушника!
Конечно, большую часть предметов из списка коротышек он просто выкупил анонимно. Подстраховался, ведь если бы он скупал ценности как Поттер, после воровства все бы поняли, по чьему заказу ограбили знатных людей. А расставаться с ценностями даже за очень большие деньги пожелали далеко не все. Залезть к магловской аристократии, тем, кто не продал ценности, было просто. А вот к магам…
Гарольд благодарил Мерлина за то, что отцы его друзей или просто лорды, которых он уважал, продали вещицы, отвоёванные у кого-то их предками, и ценность которых была давно забыта. Некоторые из них даже благодаря этому поправили своё состояние… Однако, оставалась ещё пара вещей, чтобы заполучить которые, Поттеру пришлось идти на крайние меры…
Инстинкты завопили разом, и он успел схватиться за рукоять кинжала прежде, чем был прижат спиной к каменному полу.
— Так-так-так, Гарри Поттер. Какая встреча! — шумно принюхиваясь, прорычал смутно знакомый голос. Гарольда прижали к каменному полу грамотно, не позволяя шевельнуть ни ногами, ни руками. Хотя та рука, что была на рукоятке кинжала, всё ещё была подвижна. Нужно было только слегка приподняться… под весом пока неизвестного, но тяжёлого мужчины, от которого чересчур сильно несло псиной. — О тебе столько слухов… Что ты забыл в подземельях фамильного особняка Розье и как вообще попал в этот дом? — Из темноты выплыло хорошо знакомое из старых подшивок газет лицо. Темно было всюду, но благодаря магии, Гарольд видел:
— Тот же вопрос хочу задать и тебе, Фенрир Сивый. А ещё, как ты выбрался из Азкабана?
— Господин милостив, он освободил своих верных сторонников, — оскалившись, демонстративно облизался оборотень. Гарольд был почти благодарен ему за это, ведь на него больше не капала отвратительно вонявшая слюна, словно Фенрир и правда был псом или волком. — Но говорят и ты теперь на нашей стороне. Вот уж не ожидал… — Сивый демонстративно ослабил хватку, но явно не собирался отпускать. Гарольда он приметил как жертву: кто будет жалеть о воре, покусившемся на ценности древнего чистокровного рода?!
— С твоим Лордом у меня соглашение, — холодно отозвался Гарольд. Фенрир хмыкнул:
— Но вряд ли он будет доволен, когда узнает, что ты воруешь ценности у его последователей.
— Он не узнает… — выдохнул Поттер, резко с видимым усилием приподнимаясь на лопатках, чтобы в следующий миг пустить в ход кинжал. — Никто не будет жалеть об убийце десятков детей и людей, и оборотне, который заразил ликантропией ещё стольких же, — безразлично усмехнулся Поттер, скидывая с себя бездыханное тело и магией очищая себя от крови. Он мысленно похвалил себя за то, что решил не откладывать дело на пару дней и успел до полнолуния. Хотя, возможно, приди он позже — и на Сивого он бы не натолкнулся.
Поднимаясь с пола, он вдруг осознал, что его магия, сила его желания, на Сивом тоже не сработала. Так он уверился, что всё-таки не зря решил снова нарушить законы, ради сведений о своих способностях.
И всё-таки, сжигая тело заклинанием, которое не оставляло следов и которым раньше устраивали погребение, Гарольд с печалью думал о том, что если убить убийцу, количество убийц не менялось…
Он поторопился, чтобы попасть в секретное хранилище (и откуда только гоблины о нём узнали?!) и выйти из поместья до возвращения хозяев. И хорошо, что его магия, позволяла легко ему пройти сквозь почти любые уровни магической защиты…
* * *
Какая прелесть. Чудесная, добрая сказка с замечательным концом
1 |
Невероятно приятное чтение! Спасибо большое, автор)
1 |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Спасибо большое за комментарий! Мне приятно) И за предложение тоже спасибо! Ценю ваше желание потратить время и улучшить эту работу и, возможно, мои навыки. Но я всё же сама не желаю тратить это самое время на конкретный фф. Для меня он проходная работа, которая писалась ради того, чтоб избавиться от грызшей мозг идеи, не более. Люблю её, но как закрытую страницу истории. И вылизывать до совершенства... Оно того не стоит. Да и... насчёт правил. Скажите о современных правилах русского и условностях художественной литературы тем же Булгакову или Толстому, или Чехову - засмеют. Не стоит на них зацикливаться, особенно когда речь о развлекательной, не несущей особой смысловой нагрузки или мораль, литературы для лёгкого чтения. Тем более, когда речь о фанфике))) Поэтому, благодарю, но откажусь от вашего щедрого предложения всё же. ПС: Чисто из любопытства. Вы упомянули "устаревшие значения слов". Случаем, речь не о слове "блудили"? У меня просто на фикбуке состоялся не один срач вокруг этого слова. Тоже многие утверждали, что я использовала в устаревшем значении. Но юмор в том, что оно не устаревшее, а областного значения. В моём регионе кого не спроси о значении, людей любого возраста (да, я проверяла), все первым значение называют то, которое почему-то считается устаревшим. А я ну... не тот человек, который будет ориентироваться на "языковую моду". Считаю, что если значение устарело, это не повод не использовать слово. Или вы о чём-то ещё? |
moraiia
Нет, я не про слово "блудили". Тут как раз вопросов не возникло) Я выразилась в общем, поскольку Вы именно эту фразу использовали, когда комментировали всяких комменаторов, указывающих Вам на ошибки. Я устаревшие слова видела пару раз всего (ну, может, больше, просто в процентном соотношении ко всему тексту показалось, что пару раз), в остальном - просто неправильное по смыслу употребление (сиречь лексические ошибки))). Я понимаю Ваше нежелание снова окунаться в уже законченный текст. Просто не хотелось бы быть голословной, указывая на ошибки, однако в комментах все это развозить не комильфо. И по поводу Чехова/Булгакова: у них тексты очень органичные и не противоречат правилам современного ИМ русского языка. Не забывайте, что язык - штука гибкая, его нормы постоянно меняются, и сравнивать русский язык столетней+ давности с сегодняшним - не лучший аргумент. |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Оу, вот вы о чём! Всё поняла) Насчёт аргумента... Я немного не точно выразилась. Он не в сравнении языка современного и времён русских классиков, а в том, что безнадёжному тексту грамотность не поможет, а интересному - хоть и не повредит, но и мерилом не станет. Ну, классика ценится высоко несмотря на различия в нормах и явное несоответствие многим современным правилам - с этой точки зрения её даже не думают разбирать. И то, что превозносят сейчас, современную литературу, не за грамотность ценят - иначе она была бы на свалке. А раз так - идеальное знания языка необходимо разве что в канцелярии, где "казнить нельзя помиловать". В художественной же литературе, как раз благодаря гибкости языка, его "правила" становятся всего лишь инструментами автора, и те же яро порицаемые на этом сайте тавтологии или контекстуальные синонимы (в народе заместительные местоимения) могут стать средствами выразительности. Ну, это имхо, разумеется, но вопрос для автор состоит не в том, знает ли он правила языка. на котором пишет, а в том, как точно он сумел выразить и передать мысль и вложенный в неё смысл. И если ради этой точности нужно нарушить десяток-другой правил - стоит это сделать. И ещё один момент: почитайте абсолютно правильные с точки зрения языка художественные тексты и обратите внимания на то, что они хоть и красивые (не обязательно и не всегда), но как один пустые, обезличенные, сколько бы смысла в них не было бы вложено. А всё потому, что за ними не чувствует автора. Авторство в тексте ведь не только вложенные мысли, история, порой даже жизнь, но и характер, проявляющийся как раз в системных нарушениях языка. Потому что именно так, где-то запинаясь, где-то распеваясь, где-то коверкая автор ДУМАЛ. В этом - ЖИЗНЬ. В том числе и языка. По-моему это - самое потрясающее в литературе. Но, конечно, наверное, со стороны это кажется просто нежеланием что-то менять и жалкими оправданиями))) 1 |
Спасибо)))
|
arviasi Онлайн
|
|
Юйко
У мамаши Ро гениальнейший Дамби всех времен и народов - старый интриган, манипулятор и ублюдок, который сверхловко это скрывает. Чаще всего дамбигад - это старый маразматик с хитростю идиота. Очень трудно изображать злодея так, чтобы он в то же время казался великим волшебником. 1 |
arviasi Онлайн
|
|
12.4. Уизгли и Лонгботтома надо было тупо убивать.
|
arviasi Онлайн
|
|
Серьгу можно снять с трупа Лонгботтом. Хотя тогда это уже без надобности
|
Фу, начала читать и очень пожалела потраченного времени. Всегда интересно, неужели у авторов и восхищённых читателей такого 💩 напрочь отсутствует сопереживание.
|
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Ага =) Проснулось моё альтер-эго и решило устроить экшон. Я понимаю, шапку никто не читает - зачем она вообще нужна, да? А то так скучно, когда сразу ясно, что автор баловался, а не пытался в серьёзное фикло. Тогда и не поплюёшься, ведь, если предупреждения прочитаны, а ты всё равно начал читать - значит, знал, на что шёл и предъявлять претензии придётся только себе. А так Мы будем кушать кактус и плеваться, но кушать =) У меня так-то даже стиль другой, когда я серьёзнее. Но кого это волнует? Пф-ф. Смеюсь))) Спасибо! Вы мне ничо так подняли настроение)))) 2 |
moraiia
А что там в шапке такого, на что смотреть надо?)) Где про баловство? Но так книга то очень даже хорошо начиналась)) |
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Видимо, она хорошо начиналась, пока мне было скучно 😂 |
nmityugova
Поддерживаю Никогда не понимала любовь других людей к ЭТОМУ КОНКРЕТНОМУ ПЕРСОНАЖУ А так сказка классная 1 |
Я пока только начала читать, но:
Мило, чудно, по-доброму Красота!=)) 1 |