* * *
Рональд тысячный раз проклял свой длинный язык, Филча с его чёртовой кошкой, ну, и, конечно, Поттера он не обделил, ведь именно тот был причиной всего его несчастий. Хотя последнего он проклинал даже мысленно очень осторожно. Понимал, что без него он просто не найдёт дорогу обратно в замок. И как Поттер ориентировался в этом лесу?!
Дело было утром воскресного дня, и Рональд, отправляясь на отработку в каморку Филча за издевательство над Миссис Норисс, никак не ждал, что на этот раз его заданием будет сопровождение профессора Поттера в Запретном Лесу, куда тот оправлялся за… Уизли даже и не понял, зачем.
Конечно, глядя в идеально прямую спину Поттера, у него далеко не единожды на протяжении нескольких часов возникало желание просто проклясть Мальчика-Который-Выжил-Чтобы-Его-Мучить. Запретный Лес, в конце концов, никто ничего бы не доказал, когда останки фальшивого героя сожрали бы, например, гигантские пауки. Вот только Рональд очень сильно боялся этих самых пауков, которые преследовали их, но, отчего-то не спешили нападать. Он знал: стоило Поттеру исчезнуть — и ему не спастись. А собственная шкура стоила того, чтобы сдерживать желания. К тому же Уизли невольно зауважал соперника его друга за отсутствие страха.
А Гарольд шёл вперёд и не боялся ни удара в спину, ни шорохов. Отработка для Рона? Он её выдумал, как и дело, ради которого, якобы, ему нужна была помощь. Он просто шёл в лес, чтобы поговорить, и надеялся, что страхи Уизли сделают его более откровенным. Зачем это ему было нужно? Он и сам не знал. Наверное, просто не хотел, чтобы у него были враги из-за недоразумений.
А лес жил и дышал магией, делавшей его почти разумным. Заблудиться в нём было просто и даже слишком, потому что не все деревья стояли на месте. Некоторые из них двигались, путая корнями тропы, заметая следы чужаков и вторженцев. А лес таких очень не любил, как и его обитатели. Вот только Гарольда вела его магия, она же и охраняла. Именно из-за её сени, лес считал Поттера своим, но и чужака, идущего с ним, не трогал… Хотя он искренне не понимал, зачем, точно зная путь, тридцать раз кружить вокруг уютной полянки, заметая за собой следы, чтобы на неё же и вывести своего спутника.
— О, ну наконец-то эти проклятые кусты исчезли! — вздохнул Рональд, не замечая гнева леса на его слова. Он осмотрелся и устало приземлился на ствол давно поваленного и сильно поросшего мхом, а потому мягкого дерева. — Зачем мы здесь, Поттер?
— Я просто хотел поговорить, — спокойно ответил Гарольд, присаживаясь на пень напротив. Естественно, что Рона его слова разозлили: стоило ли переться в такую даль, продираясь сквозь колючие кусты, непроглядную темень. Двадцать минут малокультурной ругани и проклятий спустя, Рональд всё-таки успокоился после ехидного предложения (раз уж он не хочет слушать, а хочет отработку), возвращаться в замок одному, после чего искать Снейпа. Само собой, лучше разговор и безопасность, чем акромантулы, оборотни и отработка у профессора зельеделия, если он доберётся до замка живым — так решил Рональд. Потому и спросил грубо:
— Чего тебе, Поттер?
— Рон, за что ты ненавидишь меня? — прямо спросил Гарольд. — Извини, конечно, но не помню, чтобы давал тебе серьёзных поводов для такой вражды. — Уизли на несколько мгновений усомнился, Поттер ли перед ним. Но это бы он, он чёрт возьми!
— Ты — тёмный, — уверено заявил Рональд.
— С чего ты это решил? Или Дамблдор так сказал? — вопросительно вскинув брови и тем самым напомнив Рону Снейпа, поинтересовался Гарольд.
— Ты владеешь языком змей. Известно, что это дар тёмных волшебников, — авторитетно высказался Уизли. Поттер раздражающе усмехнулся:
— Да ладно, если бы этим даром владел ты — считал бы, что это круто, говорить со змеями, — он опустил руку в траву, прошипев что-то под нос, и к ужасу Рональда, конечность Мальчика-Который-Выжил обвила змея, медленно поднимаясь к плечам, чтобы там подставиться редкому в Запретном Лесу лучику Солнца, как раз падавшему на плечи героя. — Ты ведь умный парень и понимаешь, что у волшебников полно предрассудков. — Как бы Рону не хотелось, но он согласился: вот так управлять змеями — это было круто. И ничего тёмного, к собственному ужасу, рыжий не заметил. — Также не похоже, чтобы Великий Светлый Волшебник внушил тебе мысль о том, что я — тёмный.
— Ты убил Квирелла.
— Он был одержим духом Волдеморта. Ты ведь и сам это подозревал, — спокойно парировал Поттер. Уизли стало не по себе: он что, ещё и мысли читал?! Гарольд не читал, он лишь говорил то, что нашёптывала ему магия.
— Украл Философский Камень.
— Вернул его своему предку, создателю камня, Николасу Фламелю, — снова возразил Гарольд. — Кстати, именно с его помощью были исцелены родители Невилла. У Дамблдора камень хранился много лет, но он почему-то не искал способа их исцелить величайшим изобретением волшебного мира. — Мысль сомнений закралась в голову Рона, но он быстро её отбросил: тёмный просто хотел переманить его, Рональда Уизли, сына светлого во все времена семейства. От раздражения он и выпалил, не сразу сообразив, что именно:
— Ты отказал мне в дружбе. — Поттер долго молчал, пока Рон жалел о сказанном. И всё же, слово было произнесено. Отступать было некуда, да и он ведь гриффиндорец. К тому же где-то глубоко в душе, он всё ещё хранил обиду и не понимал, почему ему отказали в дружбе.
— О, а ты её предлагал? — очень удивился чёртов Поттер, вынуждая сорваться:
— На первом курсе, при выборе кроватей…
— А? — снова удивился Гарольд. — Но, Рон, я ведь тебя совсем не знал. Ты для меня был чужим. А с братом я провёл всю свою сознательную жизнь. Вот если бы у тебя был близкий человек, ты бы ведь хотел бы, чтобы ваши кровати были рядом? — Рон прикрыл глаза, досадливо поджимая губы: Поттер говорил разумные вещи. — Да и с кем ты хотел подружиться? Со мной или с Мальчиком-Который-Выжил?
А, кроме того, не припомню, чтобы ты сказал что-то вроде «давай дружить». Ты спросил лишь о кровати и начал рассказывать о семье, когда я отказал.
— Но ты не общался со мной! — отчаянно воскликнул Рон, пытаясь оправдать многолетнюю ненависть уже хотя бы в собственных глазах. Он ведь знал, что Дамблдор называл Поттера тёмным только потому, что тот отказался подчиняться. А ему самому понравилась эта мысль в качестве оправдания детской обиды. Да. В глубине души он это знал.
— Рон, ты терпеть не можешь учиться. Я — очень люблю. Ты в свободное время предпочитаешь развлечения, я — полезные дела. Ты фанатеешь от квиддича, я за все годы был только на трёх играх. Ты ворчишь о строгости учителей, а я считаю их справедливыми. О чём бы мы с тобой разговаривали? — спокойно топтал все аргументы Рона Гарольд. — Или я, по-твоему, должен был слушать тебя? Нет, Рон. В моём понимании, дружба — это равноправие, приязнь, общие интересы и взаимовыгодные отношения, при которых помогаешь другу безвозмездно. — Поттер вздохнул: — Я что хотел сказать? Никогда не строил против тебя козни. Мне, в общем, нет до тебя дела. Какое же тебе дело до меня?
— Почему у тебя есть всё? — схватился за голову Уизли, уже не зная, что и думать: — Сила, известность, деньги, связи, куча друзей, среди которых мой кумир Крам. Самая красивая девушка — и та стала твоей женой! Тебе можно колдовать. Ты — Лорд. Ты даже стал профессором, а я…
— Ты позавидовал, — констатировал Поттер. — Но знаешь, Рон, а мы с Дадли завидовали тебе. У тебя было всё, что действительно ценно, все, о чём мечтали мы: живые родители, куча братьев, сестра. И друзей у тебя тоже много. Я понимаю, ты хотел чем-то выделиться из братьев, которых ставили тебе в пример всю жизнь. Но тебе незачем из них выделяться, ведь ты уже особенный. Слышал, что никто в твоей семье не играет в шахматы так же классно, как ты. Мне Фред и Джордж однажды с восторгом рассказывали о том, как ты обыгрывал Билла, а потом и знакомого твоего отца из министерства. Почему бы тебе не поучаствовать в соревнованиях игры в шахматы? — Рон ошеломлённо замер: и правда, почему ему не приходила в голову такая мысль?! — Уверен, что ты обязательно выиграл бы их. Ты ведь это любишь.
А ты, вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны, пытаешься отомстить мне. Подумай, я приобрёл славу, но ценой за неё стали жизни моих родителей. Представь себя на моём месте. У тебя ведь отец недавно был при смерти из-за задания, которое ему дал Дамблдор. Ты знаешь, что такое страх за его жизнь. Вот и представь себя в момент, когда твои родители погибли бы. Нужна бы тебе была в этом случае слава?
— Нет. Я бы променял её и всё что угодно на жизнь родителей, — угрюмо буркнул Рональд, чьи взгляды на жизнь только что рухнули и требовали срочного переосмысления.
— Думаю, мы друг друга поняли, — довольно кивнул сам себе Гарольд. Естественно, по дороге обратно Гарольд уже не кружил вокруг поляны, а прямо вывел к Хогвартсу. Впрочем, слишком задумчивый Рон этого даже не заметил. Он прямым ходом дошёл до башни Гриффиндора и своей кровати в спальне мальчиков пятого курса, чтобы задёрнуть балдахин и погрузиться в мысли. О том, что Дамблдор приглашал его после отработки в кабинет, он даже не вспомнил…
* * *
Какая прелесть. Чудесная, добрая сказка с замечательным концом
1 |
Невероятно приятное чтение! Спасибо большое, автор)
1 |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Спасибо большое за комментарий! Мне приятно) И за предложение тоже спасибо! Ценю ваше желание потратить время и улучшить эту работу и, возможно, мои навыки. Но я всё же сама не желаю тратить это самое время на конкретный фф. Для меня он проходная работа, которая писалась ради того, чтоб избавиться от грызшей мозг идеи, не более. Люблю её, но как закрытую страницу истории. И вылизывать до совершенства... Оно того не стоит. Да и... насчёт правил. Скажите о современных правилах русского и условностях художественной литературы тем же Булгакову или Толстому, или Чехову - засмеют. Не стоит на них зацикливаться, особенно когда речь о развлекательной, не несущей особой смысловой нагрузки или мораль, литературы для лёгкого чтения. Тем более, когда речь о фанфике))) Поэтому, благодарю, но откажусь от вашего щедрого предложения всё же. ПС: Чисто из любопытства. Вы упомянули "устаревшие значения слов". Случаем, речь не о слове "блудили"? У меня просто на фикбуке состоялся не один срач вокруг этого слова. Тоже многие утверждали, что я использовала в устаревшем значении. Но юмор в том, что оно не устаревшее, а областного значения. В моём регионе кого не спроси о значении, людей любого возраста (да, я проверяла), все первым значение называют то, которое почему-то считается устаревшим. А я ну... не тот человек, который будет ориентироваться на "языковую моду". Считаю, что если значение устарело, это не повод не использовать слово. Или вы о чём-то ещё? |
moraiia
Нет, я не про слово "блудили". Тут как раз вопросов не возникло) Я выразилась в общем, поскольку Вы именно эту фразу использовали, когда комментировали всяких комменаторов, указывающих Вам на ошибки. Я устаревшие слова видела пару раз всего (ну, может, больше, просто в процентном соотношении ко всему тексту показалось, что пару раз), в остальном - просто неправильное по смыслу употребление (сиречь лексические ошибки))). Я понимаю Ваше нежелание снова окунаться в уже законченный текст. Просто не хотелось бы быть голословной, указывая на ошибки, однако в комментах все это развозить не комильфо. И по поводу Чехова/Булгакова: у них тексты очень органичные и не противоречат правилам современного ИМ русского языка. Не забывайте, что язык - штука гибкая, его нормы постоянно меняются, и сравнивать русский язык столетней+ давности с сегодняшним - не лучший аргумент. |
moraiiaавтор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Оу, вот вы о чём! Всё поняла) Насчёт аргумента... Я немного не точно выразилась. Он не в сравнении языка современного и времён русских классиков, а в том, что безнадёжному тексту грамотность не поможет, а интересному - хоть и не повредит, но и мерилом не станет. Ну, классика ценится высоко несмотря на различия в нормах и явное несоответствие многим современным правилам - с этой точки зрения её даже не думают разбирать. И то, что превозносят сейчас, современную литературу, не за грамотность ценят - иначе она была бы на свалке. А раз так - идеальное знания языка необходимо разве что в канцелярии, где "казнить нельзя помиловать". В художественной же литературе, как раз благодаря гибкости языка, его "правила" становятся всего лишь инструментами автора, и те же яро порицаемые на этом сайте тавтологии или контекстуальные синонимы (в народе заместительные местоимения) могут стать средствами выразительности. Ну, это имхо, разумеется, но вопрос для автор состоит не в том, знает ли он правила языка. на котором пишет, а в том, как точно он сумел выразить и передать мысль и вложенный в неё смысл. И если ради этой точности нужно нарушить десяток-другой правил - стоит это сделать. И ещё один момент: почитайте абсолютно правильные с точки зрения языка художественные тексты и обратите внимания на то, что они хоть и красивые (не обязательно и не всегда), но как один пустые, обезличенные, сколько бы смысла в них не было бы вложено. А всё потому, что за ними не чувствует автора. Авторство в тексте ведь не только вложенные мысли, история, порой даже жизнь, но и характер, проявляющийся как раз в системных нарушениях языка. Потому что именно так, где-то запинаясь, где-то распеваясь, где-то коверкая автор ДУМАЛ. В этом - ЖИЗНЬ. В том числе и языка. По-моему это - самое потрясающее в литературе. Но, конечно, наверное, со стороны это кажется просто нежеланием что-то менять и жалкими оправданиями))) 1 |
Спасибо)))
|
Юйко
У мамаши Ро гениальнейший Дамби всех времен и народов - старый интриган, манипулятор и ублюдок, который сверхловко это скрывает. Чаще всего дамбигад - это старый маразматик с хитростю идиота. Очень трудно изображать злодея так, чтобы он в то же время казался великим волшебником. 1 |
12.4. Уизгли и Лонгботтома надо было тупо убивать.
|
Серьгу можно снять с трупа Лонгботтом. Хотя тогда это уже без надобности
|
Фу, начала читать и очень пожалела потраченного времени. Всегда интересно, неужели у авторов и восхищённых читателей такого 💩 напрочь отсутствует сопереживание.
|
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Ага =) Проснулось моё альтер-эго и решило устроить экшон. Я понимаю, шапку никто не читает - зачем она вообще нужна, да? А то так скучно, когда сразу ясно, что автор баловался, а не пытался в серьёзное фикло. Тогда и не поплюёшься, ведь, если предупреждения прочитаны, а ты всё равно начал читать - значит, знал, на что шёл и предъявлять претензии придётся только себе. А так Мы будем кушать кактус и плеваться, но кушать =) У меня так-то даже стиль другой, когда я серьёзнее. Но кого это волнует? Пф-ф. Смеюсь))) Спасибо! Вы мне ничо так подняли настроение)))) 2 |
moraiia
А что там в шапке такого, на что смотреть надо?)) Где про баловство? Но так книга то очень даже хорошо начиналась)) |
moraiiaавтор
|
|
Qwerty1976
Видимо, она хорошо начиналась, пока мне было скучно 😂 |
nmityugova
Поддерживаю Никогда не понимала любовь других людей к ЭТОМУ КОНКРЕТНОМУ ПЕРСОНАЖУ А так сказка классная 1 |
Я пока только начала читать, но:
Мило, чудно, по-доброму Красота!=)) 1 |