Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Майк проснулся от телефонного звонка. Вскинулся и сразу же застонал — оказалось, он уснул прямо за дубовым столом в кухне дома, где попросился на ночлег. Всё тело болело, перед глазами вспыхивали и гасли розовые и зелёные пятна.
Майк нашарил телефон и наощупь нажал «ответить».
— Доктор Фаррадей?
Взволнованный голос секретаря кафедры, Мелани, молотом бил по барабанным перепонкам.
— Да? Что случилось? Который сейчас час?
Майк выпрямился и едва снова не завопил в голос.
— Простите, доктор Фаррадей! У нас поломка. Нулевой этаж затопило, и архив…
Майк чертыхнулся, спешно поднимаясь, и в едва редеющих сумерках — часы на смартфоне показывали пять утра — начал спешно кидать свои вещи в рюкзак. Прихрамывая, он пересёк прихожую, похватал в охапку сапоги и плащ, нажал ручку двери и едва ли не кубарем свалился с крыльца.
Только этого ему не хватало. Бумаги в архиве оцифрованы, но на нулевом этаже находились ценные рукописи, и если они пострадают…
«Проклятый финансовый отдел», — в который раз мысленно возопил он. Вечно эти недоноски пытаются сэкономить на самом важном — вроде защиты документов от пожара и наводнения, — а ему теперь это разгребать…
Закинув вещи на заднее сидение, Майк повернул ключ в зажигании и вырулил из-под навеса, поднимая фонтаны грунта.
Десять минут — и под колёсами джипа снова была асфальтовая трасса. Можно врубать скорость…
Хорошо, что он не успел этого сделать. Из-за поворота ему навстречу вылетел чёрный седан с местными номерами. Майк ударил по тормозам и вывернул руль, встречная машина сделала то же самое, только чуть быстрее. Мгновение — и в клубах белого дыма с запахом полысевших покрышек Майк, наконец, осознал, каким чудом остался жив и невредим.
Хлопнула дверь. Ему волей-неволей тоже пришлось выкарабкаться из джипа, на ходу проводя по волосам пятернёй — как будто это сразу могло придать его невыспавшейся физиономии и помятой одежде облик благонадёжного автомобилиста.
Длинные волосы и спортивная, но не лишённая узнаваемых очертаний фигура… Чёрт… это ещё и женщина. Майк мысленно застонал, почему-то интуитивно чувствуя, что придётся давать объяснения.
— Нарушаете скоростной режим?
И почему интонации полицейского сразу узнаваемы, когда ни единого другого признака нет?
— Простите. Я… — он смущённо развёл руками. — Одним словом, у меня в университете случилась чрезвычайная ситуация, и я… торопился. Шоссе казалось пустым. Простите. С вашей машиной всё в порядке?
— Я хорошо вожу, — хмуро заметила подошедшая женщина, довольно молодая и… явно из местных. — Вы летели прямо как на пожар.
— К счастью, в этот раз только наводнение.
Майк почему-то аж похолодел, увидев насколько её лицо напоминает лица с присланных ему фотографий: чёрные брови, длинного разреза тёмно-зелёные глаза, чуть треугольное лицо с тонкими, презрительно изогнутыми губами…
— И что занесло вас в наши края, мистер…
— Фаррадей, — с какой-то поспешной готовностью ответил он. — Я проводил исследование. Обычаи, истории, сказки, быт…
Она спросила, где именно, и он почему-то интуитивно назвал деревню на другом конце залива.
— Что ж, — она впервые улыбнулась. — Наконец-то хоть кому-то пришло в голову нами заинтересоваться… Я давно пишу в ваш университет, а всё никакой реакции… мы раньше или вымрем или разъедемся.
Майк пробормотал что-то извинительное и неопределённое. Где-то на задворках памяти копошилась мысль, что он должен спешить. Но он отказывался ей внимать.
— Будете делать доклад? Или книгу писать? — уже дружелюбнее поинтересовалась она.
— И то, и другое, — заверил Майк. Неожиданно ему пришла в голову идея: — У вас есть с собой визитка? Я бы включил вас в список конференции.
* * *
Обменявшись визитками, они разъехались.
Фенну Рейвен ждал дом её родной прабабушки. Тот стоял заколоченным уже лет двадцать, и Фенна даже не провела туда сигнализацию: всё равно воровать было нечего. И вот пожалуйста — охрана посёлка сообщила, что там замечена подозрительная активность. Впрочем, приехав, Фенна ничего не обнаружила. Даже густая, скопившаяся за пять лет с её предыдушего визита пыль нигде не была потревожена.
Если бы она была чуть внимательнее, то заметила бы в одном из шкафов пачку чёрного мелколистового чая. На нём был такой же толстый слой пыли, вот только дата производства стояла совсем новая.
А Майка Фаррадея встретили радостные новости, что всю документацию и рукописи удалось спасти. Единственное, что пострадало в результате — его собственный стол. В том числе и находившееся в ящике письмо с описанием загадочной деревни. Это огорчило Майка даже больше, чем судьба ноутбука — тот хотя бы был застрахован. Ещё больше его огорчило, что диктофон, на который он записал беседу с местной жительницей, похоже, испортился: вместо записи слышалось лишь неясное потрескивание.
А ведь он даже не был уверен, какая часть беседы и правда состоялась, а какая ему приснилась…
Однако, он пообещал «доклад и даже книгу», верно? Майк обладал достаточно хорошей памятью, чтобы воспроизвести беседу почти слово в слово и распечатать в формате расшифровки. Фальсификация? История знала куда более наглые подтасовки, а в своей памяти Майк был уверен.
Жизнь шла своим чередом, он делал экспертизы древней металлической утвари, а она — заговаривала зубы преступникам, убеждая их дать показания. Что ни говори, а способности Фенны уговаривать людей можно было только позавидовать. Отдел и завидовал, но её талант никто не оспаривал.
И никто из этих двоих никогда бы не признался, что им обоим показалось, будто их встреча неслучайна.
— Алло, мисс Рейвен?
— Да. Доктор Фаррадей? Вы по поводу конференции?
— Совершенно верно. На следующей неделе, во вторник. Приглашение я вам уже выслал на e-mail. Будете во вторник?
— Обязательно.
— Обещаете?
— Раз я сказала, так и будет. Я держу свои обещания. Всегда.
Анонимный автор
А, теперь понятно)) |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Показать полностью
Большое спасибо, уважаемый читатель! За голос, но особенно за вопросы. Люблю поговорить! Тем более, что вопросы вдумчивые. Начну с самого простого: откуда рассказчица знала о случившемся у сосны? "...и только лес был тому свидетелем"Лес - обиталище духов. Они смотрят за людьми всегда. Особенно за теми, кого считают "своими". Так что духи всё знают. Они и Майка по лесной дороге не пустили бы, если бы не захотели... заморочили бы на манер лешего и заставили заблудиться. Как он будет делать доклад о "местной легенде" (пусть и ловко сфальсифицированный), если один из её героев точно является реальной личностью, причем известной в некоторых кругах? Как любой доклад :) :) в публичных сообщениях, на конференциях и в статьях сырые данные в полном объёме никогда не приводятся.Проводятся фрагменты, аналитический аппарат и выводы. Майку же не история важна, а структура местных верований. О них он и будет делать доклад: о явлении одержимости духами, связи духов с творчеством, влиянии на органы чувств и поведение. Он даже сделает выводы относительно роли воды в этих верованиях – как метафоры души и коллективной памяти: "вода не забывает", роса и переход душ в мир иной, море... Но, делая выкладки, этот умный и образованный человек почему-то совсем не заметит, что вода привела его в тот дом (дождь) и вода же выманила обратно и уничтожила следы (потоп в корпусе). Показалось, что Фаррадею всё не просто так рассказали Не показалось ;)Сравните способности Майка и Фенны со способностями героев "легенды". А теперь посмотрите на последние строчки баллады. Этот народ верит в переселение душ. И не зря. p.s. Не просто так! :) В честь физика и химика Фаррадея. Т.к. он открыл и описал электромагнитную индукцию и явление диамагнетизма. Как метафора происходящего мне это близко ;) Фамилия девушки, разумеется, переведена (как "Фокс" у ирландцев). Но так – у всех представителей этого народа фамилии "птичьи". 4 |
Анонимный автор
Показать полностью
Спасибо за пояснения! Со своей стороны могу сказать, что очень люблю обсудить моменты прочитанного. Вообще, тут всё здорово продуманно :) этот умный и образованный человек почему-то совсем не заметит, что вода привела его в тот дом (дождь) и вода же выманила обратно и уничтожила следы (потоп в корпусе). Этот момент меня, кстати, немного напрягает. Получается, что "вода" (духи) определенным образом манипулируют Майком. Специально сводят его с этой историей и с Фенной. Понятно, что для подобных сущностей это в каком-то смысле свойственно. Вопрос в том, как поведет себя Майк, когда ему всё откроется. Лично я вот не жалую, когда за меня что-то решают. Могу психануть, развернуться на 180 градусов, махнуть хвостом и уйти в закат)Сравните способности Майка и Фенны со способностями героев "легенды". На это я также обратил внимание. Выходит, у нас тут запараллеленость героев "легенды" с Майком и Фенной. Надеюсь, у двух последних всё сложится не столь трагически...В честь физика и химика Фаррадея. Так и думал) Если ничего не путаю, реальному Фарадею ещё и принадлежит заслуга введения самого понятия физического поля как единого пространства, заполненного силовыми линиями. Замечательная идея, которую вполне можно экстраполировать и за пределы науки физики.Т.к. он открыл и описал электромагнитную индукцию и явление диамагнетизма. Как метафора происходящего мне это близко ;) 1 |
flamarinaавтор
|
|
как единого пространства, заполненного силовыми линиями. Замечательная идея, которую вполне можно экстраполировать и за пределы науки физики Ай, красиво!Не знаю, насколько далеко простирается ваша способность "психануть и уйти в закат", но Майк это может, умеет и практикует (не знаю, удалось ли показать в полной мере, но "звоночки" в тексте есть). Он упрямый человек и вспыльчивый. Только здесь такая штука: он их (духов), фактически, сам "попросил"... У него был конфликт на личной почве перед поездкой. И он спрашивал – себя, "вселенную" – почему так выходит. Что он делает не так? Из-за чего все идет наперекосяк? Есть ли шанс на нечто иное? И духи ответили. И почему, и есть ли шанс. Как поступать дальше – только личное дело людей... p.s. однако про рассказчицу вы спросили – откуда она знает, а откуда появилась сама баллада не удивились ;) 2 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Да, он, фактически, занимает здесь противоположную позицию. Мотается по миру, вместо создания собственных работ анализирует чужие, в отношениях пытается сделать как лучше, за что порой бывает на проигравшей стороне... Разве что озабоченность материальным достоянием у него сохранилась и даже чуть преумножилась. Не мог ;) Но письмо действительно пришло. Подписанное неизвестными именем и фамилией, якобы собирателем фольклора. Но органист узнал почерк: сам кузнец незадолго до смерти написал такую своеобразную "исповедь". Когда письмо дошло, его уже в живых не было. Органист догадался, что имелось в виду. Всю жизнь он не знал, то ли предать это огласке, то ли оставить историю в покое: у обоих в посёлке осталась родня, а мёртвых не вернёшь. Стоит ли удивляться, что Майк именно "собиратель фольклора"? 3 |
flamarinaавтор
|
|
WMR
Я считаю, что стихи начинаем писать мы, сознательно – а дописывает за нас некое чувство "как будет правильно", "к чему все идет". Стремление к цельности, рождающее прозрения. Автор тоже желает герою не повторить прежних ошибок или справиться с ними иначе. И автору кажется, что Майку это удастся. Впрочем, ему теперь семью кормить не надо Скажем так, у него было больше времени и возможностей, чтобы решить этот вопрос :)Особенно в сравнении с юношей лет 17-20. Большое спасибо за интересный разговор! 3 |
flamarinaавтор
|
|
Пока идет этот конкурс, хочу от души поблагодарить Magla и WMR – вы невероятные!
За теплые и точные слова, за интерес, проявленный к БОЛЬШОМУ и странному тексту... И за рекламу – когда никто не решился бы :) Дело безнадежное, но тем более благородное. Огромное спасибо! 2 |
Анонимный автор
Ни о чем не жалею)) Ваш текст того стоит. |
flamarinaавтор
|
|
1 |
Очень интересная и стилистически волшебно написанная работа. Прочитала на одном дыхании. С большим нетерпением жду окончания конкурса, чтобы прочесть и другие ваши работы.
1 |
flamarinaавтор
|
|
flamarinaавтор
|
|
1 |
flamarina
И правильно) Так интереснее. 1 |
flamarinaавтор
|
|
Magla
Ну, знаете вроде: "я вижу, кто-то решил меня угадать. Уважаемый читатель, прошу вас, не снимайте свою версию!" )))))) 1 |
flamarina
Красиво)) Но да, я бы что-то заподозрила)) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|