↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Инфант испанский (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения, Юмор, Пародия, Фэнтези
Размер:
Макси | 204 196 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Первая часть серии «Действующие лица».

Академический всероссийский оперный театр имени Ярославского, так он называется по полной форме. Сокращенно – АВОТиЯ. Для своих – Славик.
Здесь скоро состоится громкая премьера оперы «Дон Карлос» с участием звезд мирового уровня… и страшная схватка между силами добра и зла.
Исход этой схватки определят они. Действующие лица. Те, кто готов действовать и рисковать, спасая мир от всепоглощающего хаоса.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

6

Перед репетицией Саше еще предстояла примерка костюмов. Взволнованный и озадаченный всем, что произошло с утра, он послушно выполнял указания портнихи, стойко сносил булавочные уколы и отвечал на обращенные к нему реплики невпопад. Только когда дошло до ночной рубашки, он очнулся и испуганно посмотрел на себя в зеркало. Это была уже третья примерка, и рубашка с каждым разом делалась все короче. На эскизе, который Великовский показывал Саше, она ниспадала до пят, и Сашу это вполне устраивало. Теперь же она едва скрывала колени. Саша стыдливо покосился на портниху и оттянул подол рубашки вниз. Она не стала от этого длиннее, но зато предательски сползла с плеча. Саша с тоской вспомнил о том, что, согласно эскизу, к рубашке полагался халат. Он был уже сшит, и Саша его примерял. Откровенно говоря, халат был довольно страшный. Поэтому Саша даже обрадовался, когда Великовский категорично заявил, что халат не нужен, он отвлекает внимание и опошляет образ страдающего Филиппа. А вот это непотребство, называемое рубашкой, значит, не опошляет, мрачно подумал Саша.

— Маргарита Ивановна, а помните, у нас еще был такой вишневый халат? — спросил он заискивающе. — Где он теперь, не знаете?

— Да куда ж он денется… Не вертитесь! Вот тут как будто немного тянет… Висит себе. Дон Жуану его отдадим.

— А можно я еще разок его примерю?

Маргарита Ивановна пожала плечами и принесла Саше халат. Саша накинул его поверх рубашки и с надеждой повернулся к зеркалу. Теперь он выглядел так, словно завернулся в списанную за ветхость бархатную портьеру, но все же в целом вид стал приличнее. Обойдется Дон Жуан без халата. Пусть ходит как есть, а ля натюрель, ему по роли положено. А Филипп — человек солидный, семейный, ему разгуливать в неглиже не пристало. Надо объяснить это Великовскому. Если только ему возможно что-нибудь объяснить… Затаив дыхание, Саша выглянул из-за ширмы, за которой переодевался. Маргарита Ивановна сидела к нему спиной за столом и делала какие-то пометки в толстой тетради. Вокруг нее были разложены и развешены груды одежды и просто разноцветного тряпья. Одной тряпкой больше, одной меньше… Саша быстро скомкал халат, затолкал его в свою сумку и боком проскользнул к выходу. Честь Филиппа была спасена. Никто теперь не посмеет упрекнуть его в том, что он оскорбил скромность почтенной публики своими непристойно голыми ногами!

Потом выяснилось, что пианист, с которым Саша должен был сегодня заниматься, заболел гриппом. День, так странно начавшийся, складывался вполне удачно! Конечно, нехорошо радоваться, что человек болеет… но Саша все равно радовался. Чувствуя себя школьником, удравшим с уроков, он пошел искать зал, где Сёма и Ваня репетировали дуэт из первого действия. После всего, что Саша сегодня узнал, ему хотелось побыть к ним поближе и получше их разглядеть. Да и за Великовским, погруженным в работу, интересно наблюдать… с безопасного расстояния.

Саша без труда нашел их по звукам голосов, разносившимся по коридору из открытых дверей, тихой мышкой проскользнул в зал и устроился в уголке.

Работа кипела.

В центре зала на столе возлежал в позе Данаи Ваня. Сёма выбегал из-за воображаемых кулис и восклицал:

— È lui! desso... L'infante!(1)

Ваня томно приподнимался на локте, простирал к нему руку и тянул нежно, с переливами:

— O mio Rodrigo!(2)

Великовский сердился:

— Нет, не то! Не чувствую никакой химии! Иван, ты там заснул, что ли?

— Я делаю что велено, — слабым голосом отвечал Ваня. — Мне сказали лежать и страдать, вот я лежу и страдаю. Кто скажет, что я не страдаю, в того я первый брошу камень.

— А ты не мог бы страдать как-нибудь… поживее?

— Я не понимаю, — капризничал Ваня. — Что ты от меня хочешь?

— Сёма! — взмолился Великовский. — Ну сделай хоть ты что-нибудь! Ты же умеешь, я знаю! Вы что, издеваетесь надо мной сегодня?!

Он чуть не плакал. Саше даже стало его жалко. Сёма, видимо, тоже усовестился. Он снова взял разбег из-за кулис, торжествующе провозгласил свое «È lui! desso... L'infante!», легко запрыгнул на стол и сгреб Ваню в охапку.

— Отлично! — Великовский даже подскочил на месте. — Дальше! Не слышу… Ваня?

— Ничего не отлично, — прохрипел Ваня, — он меня чуть не придушил! Я не могу петь, когда меня душат.

— О господи… Сёма, ну ты там… полегче как-нибудь. Давайте еще раз. Уже почти получается!

На этот раз Сёма умерил пыл и лишь слегка ухватил Ваню за бока. Ваня взвизгнул, конвульсивно дернулся и с грохотом свалился со стола на пол.

— Да что опять такое! — взвыл Великовский.

— Я щекотки боюсь, — пожаловался Ваня, потирая ушибленные места.

Великовский уронил голову на руки и надолго замолчал. Сёма лежал на столе и разглядывал носки своих ботинок. Ваня сидел на полу и обнимал ножку стола, прислонившись к ней лбом. Саша, стараясь не шуметь, полез за телефоном. Эту картину надо сфотографировать и назвать фотографию «Отчаяние».

Великовский выпрямился, снова замер и вдруг сказал тихо, словно не веря самому себе:

— А ведь хорошо… Нет, не двигайтесь! Вот так хорошо… Прямо отлично. Так мы и сделаем! Входит Родриго, он в эйфории от встречи с Карлосом, он с разбегу бросается на стол — от избытка чувств и прилива сил. Карлос в отчаянии, он подавлен, он сидит на полу, он буквально придавлен к земле своим горем… Ваня, еще чуть больше горя… Нет, перебор, грызть ножку стола не надо. Мы сыграем эту сцену на полутонах, намеками, нюансами.

Саше показалось, что даже волосы у Великовского распушились и встали дыбом. Вот что значит вдохновение!

— Да, — горячо шептал Великовский, — это оно! То, что нужно! Теперь дальше… Они меняются местами. Родриго спрашивает у Карлоса, что случилось. Родриго слезает со стола… то есть как бы спускается на грешную землю с высот своих дерзновенных мечтаний… Карлос, напротив, залезает на стол. Сёма, подай ему руку, помоги залезть. Карлос стоит на столе и рассказывает о своей тайной порочной страсти, Родриго держит его за руку…

— А обязательно рассказывать стоя на столе? — спросил Ваня. — Он же не пятилетний мальчик, который читает стишок Деду Морозу.

Великовский досадливо поморщился и приложил палец к губам. Глаза его горели безумным огнем.

— Молчи! Не сбивай меня… Пой!

— Так молчать или петь? Ладно, ладно… la mia sventura apprendi, e qual orrendo strale il mio cor trapassò!(3)

— В Родриго просыпается надежда, что это именно к нему Карлос пылает любовью. Сёма, теперь ты берешь его на руки…

— Я старый больной человек, — сказал Сёма. — Меня позвали в спектакль из жалости.

— Ну зачем ты так, — смутился Великовский. — Я такого не говорил… То есть я не это имел в виду. Я в хорошем смысле!

— Меня позвали из жалости, — повторил Сёма. — Будь последователен, пожалей меня еще раз. Ваня тяжелый.

— Я похудел на полтора килограмма, — немедленно надулся Ваня.

— И он еще похудеет! Я заставлю его! — грозно сказал Великовский. — Ну… пожалуйста, а? Ради меня, а? Нет, ну кто я такой… Так, жалкий ремесленник… Ради искусства, Сёма! Это ведь Верди, ты так любишь Верди, я знаю…

— Ну где мне петь Верди, — вздохнул Сёма. — Тут нужен нормальный драматический баритон.

— Ты драматический! Очень! Кто вообще драматический, если не ты?

— Да что там… я вовсе не баритон. Недобаритон.

— Я такого не говорил!

Великовский затравленно огляделся, заметил Сашу и вцепился в него, как утопающий в соломинку:

— Саша! Ну хоть ты скажи ему! Ты слышал когда-нибудь, чтобы я называл его недобаритоном?

— Нет, — честно ответил Саша. — Не слышал. Мне вы однажды сказали, что я никакой не бас, а баритон, причем посредственный. А про Сёму ничего такого не говорили.

— Вот! Саше-то ты веришь?

— Ну раз так… если Саша говорит… тогда ладно.

Сёма почесал подбородок и смерил Ваню оценивающим взглядом.

— Вот и умница! Вот и хорошо! Теперь сделаем так… — засуетился Великовский, но Сёма жестом остановил его.

— Ни слова больше, — сказал он. — Я понял твою мысль. Иван, поехали!

Сёма грациозно подхватил Ваню на руки и вместе с ним закружился на месте. Саша подумал, что тут надо бы включить снег-машину, чтобы осыпать их снежинками.

— Amo... d 'un colpevole amor... — кокетливо пропел Ваня, болтая ногами в воздухе, и с нескрываемым злорадством заключил: — Elisabetta!(4)

— Tua madre! — взревел Сёма. — Giusto il ciel!(5)

И, разжав объятия, уронил Ваню на пол.

— Qual pallor! — застонал Ваня, заползая под стол. — Lo sguardo chini al suol!(6)

Он обхватил ножку стола и стал биться об нее головой, причитая:

— Tristo me! Tu stesso, mio Rodrigo t'allontani da me?(7)

— No! No! — Сёма тоже опустился на пол и на коленях пополз к столу. — Rodrigo ancora t'ama! Io tel posso giurar. Tu soffri? Già per me l'universo dispar!(8)

Он за ногу вытащил Ваню из-под стола и вновь заключил в объятия.

— O mio Rodrigo! — нехорошо обрадовался Ваня и хищно потянулся руками к Сёминому горлу.

— Браво! — завопил Великовский и сам бросился их обнимать. — Да! Вот оно! Гениально! Ведь могут же, черти, когда захотят! Сёма! Беру свои слова назад! Я больше не буду называть тебя недобаритоном, я был неправ! Ваня, я больше не буду называть тебя недобаритоном!

— А ты и меня так называл? — кисло осведомился Ваня, ощупывая себя в поисках новых ушибов. — Ладно, называй как хочешь, от меня не убудет. Главное — не заставляй Карлоса ходить голым.

— Зачем голым? — удивился Великовский. — Глупости какие! Бордель у нас тут, что ли, чтобы все разгуливали голыми? Карлос в этой сцене будет одет в платье.

— Что?..

— Ну, в платье. Тут декольте, потом корсет, потом… Я разве не говорил?


1) Он здесь... Инфант!

Вернуться к тексту


2) О мой Родриго!

Вернуться к тексту


3) Узнай о моем несчастье, мое сердце разрывается от страданий!

Вернуться к тексту


4) Я люблю… преступной любовью… Елизавету!

Вернуться к тексту


5) Свою мать! Боже милостивый!

Вернуться к тексту


6) Ты побледнел… Не смотришь мне в глаза!

Вернуться к тексту


7) О горе мне! Ты тоже оттолкнешь меня, мой Родриго?

Вернуться к тексту


8) Нет, нет!.. Родриго все так же любит тебя. Я клянусь! Ты страдаешь? Все остальное неважно!

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 10.01.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 109 (показать все)
Montpensier
Стоп! Последний слоган зарезервирован за ттр))) и он про анорексию!
И кстати метод проживания в монастыре семьей тоже:р
Конечно, я выберу Гендальфа с Сауроном- это ж мои любимки%)
Belkinaавтор
empty bottle
Да? Чорт! Кристобаль Хозевич успел раньше.
Я тоже выбираю их. :))
У окружающих, конечно, могли бы возникнуть вопросы: кто он такой и откуда вдруг взялся? Но вот не возникли, его сразу приняли как должное, как будто он был всегда. И так же спокойно все восприняли его необъяснимое и внезапное исчезновение. Потому что раз уж ты сверхъестественное существо, то грех этим не воспользоваться и не напустить туману.

А над Большой Круглой Печатью он тоже власть имеет?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Он дух беспредельного хаоса, великий и ужасный! Большие Круглые Печати он поедает на завтрак, закусывая их штатными расписаниями, зарплатными ведомостями и трудовыми договорами.
Montpensier
П_Пашкевич
Belkina теперь я поняла почему у теноров зарплаты выше...
Belkina
Хуже того: я сильно подозреваю, что как раз такие-то этими Печатями, в основном, и распоряжаются. Сужу по результатам их прикладывания.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Очень возможно, что именно так он начал завоевывать власть над миром!

empty bottle
Да? А почему? :)
– Я очень прошу выдать мне удостоверение, – заговорил, дико оглядываясь, Николай Иванович, но с большим упорством, – о том, где я провел предыдущую ночь.
– На какой предмет? – сурово спросил кот.
– На предмет представления милиции и супруге, – твердо сказал Николай Иванович.
– Удостоверений мы обычно не даем, – ответил кот, насупившись, – но для вас, так и быть, сделаем исключение.
И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей:
– Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства... поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши «боров». Подпись – Бегемот.
– А число? – пискнул Николай Иванович.
– Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, – отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на нее, оттиснул на бумаге слово «уплочено» и вручил бумагу Николаю Ивановичу.


Впрочем, куда Бегемоту до Великаши!
Montpensier
ну Великаша урезал зарплату баритонам, шлепнул печать и все) из чувства мести, хаоса и разрушения! и где бы он не появлялся - везде баритонам зарплату урезают Семе в отместку!
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ага, переплетение бюрократии с дьявольщиной - богатая тема.

empty bottle
А, вон оно что! Какой ужасный и коварный план! :(
Решил вот на выходные всё же взяться за Вашу трилогию. Дошел пока до 5 главы (читаю на АТ - там удобнее). Это очень круто! И мир, и язык - всё пока выглядит просто превосходно. Один вопрос: почему это до сих пор не издано? Или уже?..
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! (Я на АТ редко заглядываю, поэтому заранее прошу прощения, если там чего-то не увижу и не отвечу сразу.)
Что касается издания - издаются тексты, которые будут иметь коммерческий успех. А такой результат трудно предположить для ориджа, набравшего всего десять-пятнадцать читателей. Это, конечно, не самый надежный предиктор успеха (успех вообще штука не вполне предсказуемая), но издательствам при отборе материала надо на что-то опираться, хотя бы на статистику просмотров и прочтений в интернете.

В любом случае спасибо, я рада, что вам нравится! :)
Belkina
Я тоже с большим удовольствием вспоминаю эту серию :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо! Это мое любимое детище, поэтому всегда особенно радуюсь, когда кому-то нравится. :)
Belkina
Знаете, роман одной начинающей писательницы о мальчике по имени Гарри некоторые издательства тоже сочли неперспективным, но в итоге его всё же напечатали. И успех пришел)
А ещё я слышал, что какие-то издательства вроде бы отслеживают сетевые лит. конкурсы (или даже сами организуют?). Не пробовали туда эту штуку принести?
Кстати, о конкурсах. Помню, что в здешних конкурсах Вы участвовали довольно успешно. Не собираетесь как-нибудь ещё поучаствовать?
Belkinaавтор
WMR
Да, у той начинающей писательницы, к счастью, все получилось. :) Но на одну такую воодушевляющую историю приходится множество историй, которые кончились ничем - мы просто о них не знаем. А в конкурсах я со своими "Действующими лицами" не участвовала, так что эта гипотетическая лазейка тоже закрыта.

Насчет участия в конкурсах местных - думаю иногда, но как-то не складывается. Мало того, что надо уложиться в сроки и условия, так у меня еще есть пунктик: если участвую в конкурсе как автор, считаю своим долгом участвовать и как читатель - активно читать и комментировать. А на это не всегда хватает ресурсов. Можно, конечно, этого не делать, но тогда у меня останется иррациональное ощущение, что я не выполнила какие-то обязательства. :)
Но если получится, то при случае поучаствую еще. Конкурсы - это увлекательно.
Belkina
Так можно же не весь конкурс читать, а сосредоточиться на какой-то одной, наиболее интересной себе номинации, полностью её прочитать и откомментить. Но да, для этого тоже нужно время.
Belkina
Дочитал. Очень понравилось. По-настоящему завораживающая штука у Вас получилась. Показалось, правда, что развязка вышла немного... какой-то локальной и мимолетной. Закулисной. И ещё казалось, что Сёма в роли Всемуконца смотрелся бы органичнее. Он даже после разрушения машины продолжал вызывать у меня подозрения. Впрочем, это всё моя субъективщина. Ваш роман прекрасен! Обязательно прочту продолжения.
Спасибо за это чудо! И море вдохновения для создания чудес новых!
Belkinaавтор
WMR
Спасибо вам за отзыв! Рада, что понравилось.
Насчет развязки – ну да, она по сути и есть локальная, на уровне межличностного конфликта. Но, видимо, именно на уровне каждого отдельного человека решается что-то важное. И она действительно закулисная – и в прямом смысле, и в переносном. Собственно, ее главной части мы не видели и можем только предполагать, что именно там произошло.
А Сёма, в общем, и должен вызывать подозрения. И по замыслу автора (желающего сохранить интригу и навести тень на плетень), и по внутренней логике – он ведь существо сверхъестественное, и мы многого о нем не знаем. Вдруг он не совсем то, чем кажется?
Еще раз спасибо! Вы читатель внимательный и вдумчивый, и я всегда радуюсь вашим комментариям. :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх