↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Наказанный развратник (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения, Юмор, Фэнтези
Размер:
Макси | 253 356 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Вторая часть серии «Действующие лица».

Саша возвращается в АВОТиЯ, чтобы принять участие в постановке нового спектакля.
«Дон Жуан» – удивительная опера. В ней все не так, как кажется. Она уморительно смешна, но это не комедия. Она заканчивается нудной моралью, которая никого ни в чем не убеждает. Она дразняще прекрасна и притягательна, и спеть в ней – большая удача… Даже если придется вслед за ее героем заглянуть в пылающую бездну и, быть может, пропасть в ней навсегда.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

6

Отчаявшись дождаться лифта, Саша пошел пешком. В конце концов, спешить некуда — репетиции на сегодня закончены, на примерку он не опоздает. На пятом этаже он, зазевавшись, чуть не врезался в вешалку с костюмами, которую выкатывали из лифта, и посторонился, давая ей дорогу. В воздухе закружилось перышко, отлетевшее от лебединой пачки, закружилось — и унеслось на лестничную площадку. Сквозняк… откуда бы? Он оглянулся. Так и есть: дверь, ведущая на крышу, приоткрыта. Саша десятки раз пробегал мимо нее, и всегда она была заперта, а наверху красовалась грозная табличка «Выход на кровлю запрещен». И вот, пожалуйста, дверь открыта, на этаже гуляет сквозняк, и никого это не заботит. Собственно, ничего странного — наверное, какие-то работы на крыше. Весенняя покраска всего подряд. Обычное дело. Но что-то… что-то тут было не так.

Саша не сразу понял, что его встревожило, но, повинуясь внезапному импульсу, сделал несколько шагов к двери, отворил ее пошире и выглянул наружу. Послеобеденное солнце слепило глаза, и он приложил ко лбу руку козырьком. Ну, крыша. Вид на площадь впечатляющий. Наверное, вечером красиво, когда везде огни. Он сделал еще шаг и остановился — под подошвой было что-то липкое. Темно-красная лужица. Кто-то разлил краску? Вон еще капли, и вон следы от ботинок. Откуда здесь краска? Наверное, надо вернуться и позвать кого-нибудь. Спросить, почему открыта дверь и вообще… Вот что тут не так: если рабочие по своей надобности открыли выход на крышу, они не могли просто взять и уйти… предварительно перепачкав тут все темно-красной краской. Он огляделся — нет, ни души. Даже если они скрылись где-то за углом (как сложно, оказывается, устроена крыша у Славика!), должны быть слышны голоса и шум работы. Но кругом тихо, только далеко внизу гудит улица.

И тут он заметил то, что должен был заметить с самого начала. Из-за вентиляционного короба, который возвышался над кровлей в нескольких метрах от него, торчали чьи-то ноги в ботинках. Там кто-то лежит навзничь, брюки слегка задрались и над ботинками видны яркие носки с веселым узором. Один из носков густо выпачкан темно-красным.

Саша шагнул вперед, пошатнулся на покатой плоскости и схватился за парапет. Он вдруг остро почувствовал свою беспомощность и беззащитность на этой пустынной крыше, открытой всем ветрам… и чьему-то недоброму взгляду, который он отчетливо ощущал на себе. Один неосторожный шаг, потеря равновесия — и он уже никому тут не сможет помочь, и ему самому никто не поможет.

Нога в ботинке шевельнулась и почесала вторую ногу, еще сильнее перепачкав носок. Саша вздрогнул и жадно вдохнул поглубже — он только теперь понял, что давно уже затаил дыхание. Ноги снова пошевелились, за вентиляционным коробом кто-то откашлялся и негромко пропел:

Noi, Zerlina, a casa andiamo,

a cenar in compagnia!(1)

Саша подавил нервный смешок и старательно вывел в ответ:

Ed io vado all'osteria

a trovar padron miglior!(2)

Ноги живо убрались из вида, и вместо них из-за короба показался Тотоша, слегка всклокоченный и явно разомлевший под жарким солнцем. Ну правильно, где еще быть котику, как не на крыше?

— Ты откуда тут? — Тотоша изумленно вытаращил на него глаза.

— Шел мимо, смотрю — дверь открыта. А ты что тут делаешь?

— Так я это… сторожу. Дверь и сторожу.

— Плохо сторожишь! — сказал Саша неодобрительно. — Все нараспашку, народ так и шастает туда-сюда.

Тотоша, который начал было поправлять задравшиеся брюки, испуганно выпрямился.

— Какой народ?

— Ну вот я, например. А чего ты вообще в сторожа подался?

— Да тут перила красят. Я иду, слышу — ругается кто-то. Смотрю — мужик на крыше. Ну, рабочий. Принес краску, перила тут покрасить, и уже начал даже — вон, видишь? А краска не та оказалась. Надо было коричневую, а он сослепу обознался и вишневую принес.

— У тебя, кстати, носок в этой краске.

— Ну да, — Тотоша досадливо дрыгнул ногой, — я банку дверью задел и расплескал немножко. В общем, он пошел за другой банкой, а я вызвался пока посторожить, чтобы тут никто не лез.

— И порепетировать?

— И порепетировать заодно. Тут хорошо, никто над душой не стоит. Ну и проверить хотел… — Тотоша застенчиво улыбнулся. — Прошла у меня фобия или нет.

— И как? Судя по всему, прошла?

— Абсолютно. Как рукой сняло, — похвастался Тотоша. — Вот, смотри!

Он подошел к краю крыши — все же с некоторой опаской, уселся и спустил ноги вниз, просунув их через проемы в ограждении. Саша никогда не боялся высоты, к тому же от падения Тотошу в этом положении надежно предохраняли перила, но все же при взгляде на то, как он беспечно болтает ногами над отвесной стеной, неприятно щекотало в затылке и кончиках пальцев.

— Ой, смотри, а вон Вера! — вдруг сказал Тотоша.

Саша проследил за его взглядом. Солнце зашло за облако, и он действительно увидел в окне Веру. Это она в бутафорском цехе, получается, устраивает им разнос из-за сломанной шпаги. Причем шпага сломалась у Вани, но пострадала Вера, а точнее, ее новое платье, которое зацепилось за зазубренный обломок. Вера тоже их заметила. Тотоша помахал ей рукой, а Саша с трудом удержался от того, чтобы спрятаться за вентиляционный короб, где до этого скрывался Тотоша.

— Она нас тоже увидела! — обрадовался Тотоша, который вместе со страхом высоты, очевидно, утратил и страх перед Верой. — Тоже машет… нет, показывает что-то… не вижу.

Саша прищурился, но солнце снова светило в полную силу, и он не смог разглядеть, что именно Вера им там объясняет на языке жестов, хотя примерно догадывался, что она хочет сказать.

— Знаешь что, давай-ка пойдем отсюда, — предложил он. — Посторожишь дверь с той стороны. И где вообще этот герой с краской пропадает? За смертью его посылать.

Тотоша с некоторым трудом выпутал ноги из ограждения и встал. На брюках у него тоже были пятнышки краски. Вконец расхрабрившийся Тотоша, по-видимому, не страшился уже и гнева жены. Хотя, может, это все обычные досужие сплетни, и не такой уж он ведомый подкаблучник, как говорят.

— А здесь, знаешь, так хорошо, я бы прямо всегда…

Саша, уже взявшийся за ручку двери, обернулся — и бросился назад. Тотоша поскользнулся на липкой красной луже, вскрикнул, нелепо дернулся и полетел спиной вперед прямо на низенькое ограждение, которое конечно не могло уберечь его от падения. Саша рванулся к нему, хотя ясно видел, что не успевает. Никак.

 

…Он сидел на крыше, или даже, наверное, полулежал, и в ушах звенел чей-то сердитый голос. Саша зажмурился и открыл глаза. Он тоже поскользнулся и упал? И, видимо, ушибся при падении. Он потер ноющее колено, и боль вернула ощущение реальности происходящего.

В двух шагах от него, в нескольких метрах от парапета, в полной безопасности так же полулежал-полусидел ошалевший Тотоша. На него и был обращен гнев Веры, которая впервые на Сашиной памяти выглядела не просто разозленной, но и не на шутку перепуганной. Саша постарался незаметно отползти в сторонку, справедливо полагая, что и ему достанется по первое число, когда Вера о нем вспомнит.

Вера вспомнила, и ему тоже досталось.

— Блин, Вера, ну ты… то есть… блин, вообще! — пролепетал Тотоша, благородно пытаясь снова отвлечь огонь на себя. — Я бы точно навернулся, мокрое место бы осталось… Ну ты даешь! И как только ты успела, я не пойму?

Вера растерянно замолчала, а Саша охнул — сначала невольно, а потом еще раз, уже сознательно.

— Колено болит, — сказал он. — Черт… Помогите подняться, а?

Ничего у него особенно не болело, но надо было отвлечь внимание Тотоши от того, что произошло. Саша от испуга не сразу сообразил, в чем дело, и только теперь все в голове встало на свои места. Ну конечно же, это Вера спасла Тотошу — она ведь может останавливать время… Она запела, и Тотоша замер на краю, и Саша замер, беспомощно вытянув к нему руки, а Вера бежала к ним из цеха, возможно, мимо того мужика с краской, который наконец дошел до них и тоже замер где-то на лестнице, занеся ногу над ступенькой… Теперь понятно. Она и Сашу оттолкнула подальше, чтобы не улетел вниз сгоряча. Да, ему теперь все понятно. Но интересно, что успел понять Тотоша, который ничего не знает об их супергеройских способностях?

— Сильно ударился? — участливо спросила Вера. — Ну вы все-таки… вообще! Тотоша, помоги ему, мне тяжело.

— Ну ту даешь! — повторял Тотоша монотонно, как заведенный, помогая Саше ковылять к двери. — Я, главное, даже не понял, так быстро все… Вера, как ты только успела?

— Скажи спасибо, что успела, — буркнула Вера. — И скажи спасибо, что никому не расскажу про ваши геройства.

— Спасибо! — от души поблагодарил Тотоша. — Ты и правда не рассказывай, ладно?

— Не буду. Да и кто поверит, что два таких великовозрастных идиота… Осторожнее!

Тотоша чуть не столкнулся с рабочим, который наконец вернулся с банкой краски нужного цвета. Краска зловеще булькнула, грозя снова выплеснуться на Тотошу, но на этот раз все обошлось.

 

— Спасибо, — сказал со своей стороны и Саша, когда они с Верой отвязались от Тотоши и скрылись в комнате за портьерой. — Если бы не ты, прямо не знаю…

К Вере вернулось ее обычное самообладание, и она только пожала плечами. Саша подумал и добавил:

— Мы больше не будем.

— Я тоже больше не буду, — пообещала Вера. — Хотите падать с крыши — падайте. Делать мне больше нечего, как вас там сторожить. Хорошо, в цеху никто не заметил, как я внезапно исчезла.

— А что ты пела?

— «Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет!»

Саша вздохнул.

— Не сердись. Это все Тотоша. Я его увести хотел, а он…

— Излечился от своей фобии, да? — Вера покачала головой. — Лучше бы уж не излечивался. Всем бы спокойнее было.

Саша потер колено, хотя оно уже не болело. Поболтал ложкой в остывающем чае. Щелкнул выключателем лампы, хотя было еще совсем светло.

— Я знаю, почему он излечился.

— Медитация помогла? — Вера презрительно скривила губы.

— Нет. Это из-за Сёмы. Так со всеми бывает, кто с ним работает. Ты не замечала? Хотя нет, конечно ты не замечала. Ни ты, ни Ваня. Вам не понять.

— Где уж нам! Я вот сейчас точно не понимаю, что ты несешь.

— Не понимаешь, потому что с тобой такого не было. Ты самодостаточная, ты не зависишь от партнера по сцене. Ну то есть с кем-то ты больше любишь работать, с кем-то меньше, это понятно, это у всех так. Но ты будешь одинаково хороша, с кем бы ты ни пела.

Вера польщенно улыбнулась.

— Ну в общем да. Но при чем тут Сёма и Тотоша с его фобией?

— С Сёмой легко работать. Я с самого начала заметил, еще в «Доне Карлосе». И даже не то чтобы легко, с Ваней вот тоже легко… не в этом дело. Сёма для слабых артистов — что-то вроде допинга. Вот для меня, ну или для Тотоши. Без него я совсем по-другому пою и по-другому играю. Намного хуже. Я даже на репетициях замечаю: как только у нас совместные сцены — все идет как надо, без сучка, без задоринки. Да что там репетиции, меня среди ночи подними и поставь на сцену рядом с ним — и я спою. Хоть Лепорелло, хоть Филиппа, да что угодно вообще. Может, вокруг него какое-то электромагнитное поле, я не знаю…

Вера смотрела на него во все глаза и, кажется, очень старалась не расхохотаться.

— Саша, ну ты… ну совсем!

Она все-таки рассмеялась. Саша взял стакан и через силу глотнул холодного чая. Люди всегда смеются, когда он решается заговорить о том, что у него на душе.

— Ну ты себе и придумал! — Вера посмотрела на него почти ласково. — Ты серьезно это все? Саш, ну это же самовнушение! Просто ты знаешь, что Сёма… ну, тот, кто он есть, и поэтому…

— Нет. В тот раз, с «Доном Карлосом», тоже так было, но я ничего такого себе не внушал. Я вообще ничего не знал тогда про Сёму. И мучился на репетициях с Великашей, и жалел, что согласился, и Великаша жалел… ну, я тогда думал, что он жалеет, я ведь его считал просто режиссером, который неудачно выбрал исполнителя. А как только подключался Сёма — все шло как по маслу. Я не сразу это понял, потом уже, задним числом… Все так удачно в итоге прошло, и я подумал — значит, я и вправду справился, все-таки я чего-то стою! А потом, когда все кончилось, оказалось, что ничего я не стою и ничего я сам, один, не могу. Я поэтому не хотел в этот раз ехать… с «Дон Жуаном» это ведь тоже обман получается. Все, что я делаю сам, я делаю плохо. Все, что я делаю хорошо, не моя заслуга, а Сёмы. Зачем тогда вообще все?

Вера уже не смеялась, а разглядывала его с возрастающим изумлением.

— Надо же! Ты казался мне более… здравомыслящим.

— Я стараюсь таким казаться. Но на самом-то деле… Я себя убеждал, что у меня возраст еще не тот. Что не надо спешить, что время работает на меня. Но это неправда.

— Это именно что правда. Господи, в твои-то годы! Тебе педагога надо бы сменить, вот что, я еще в прошлый раз говорила.

— Я сменил. Лучше не стало. Лучше становится только тогда, когда я пою с Сёмой. Это очень простая закономерность, и у меня было много случаев ее проверить. И вот Тотоша, у него ведь то же самое.

— Не сравнивай себя с Тотошей!

— Почему это? Мы с ним похожи. Он хорошо поет в этот раз, ты не заметила? И фобия эта его прошла. А кончится все, вернется он в свой КОТиК — и останется, как я, ни с чем.

— Не останется. При такой-то женушке! Насчет Тотоши не беспокойся. И сам тоже выброси из головы эту чушь. Это ж надо было додуматься… Нет, Сёме было бы лестно это услышать. Наверное. Но ты лучше эту галиматью никому больше не повторяй.

— Не буду. И ты тоже никому не рассказывай, ладно? Это я так… может, и правда показалось.

— Я сегодня просто хранительница чужих тайн, — усмехнулась Вера. — Причем настолько идиотских, что сама рада бы их не знать. И, к слову о Сёме, ты помнишь, что он просил быть осторожнее и не делать глупостей?

— Угу. Ничего не делать. Стоять и петь.

— Да, Сашенька, если он скажет стоять и петь, то стоять и петь. Беречь душевное здоровье — свое и окружающих, выбросить из головы всякий мусор и не разгуливать по крышам.

Саша хотел уже завершить этот неприятный разговор и начал вставать из-за стола, но при напоминании о крыше замер и сел обратно.

— Слушай, Вера, а тебе не показалось, что Тотоша как-то странно отреагировал на твое внезапное появление и свое чудесное спасение?

— Разве странно? По-моему, он на удивление нормально отреагировал. Даже ты выглядел более обалдевшим.

— То-то и оно. Я ведь давно знаю об этой твоей суперспособности, я даже наблюдал ее в действии. И все равно сегодня обомлел и никак не мог сообразить, что случилось и откуда ты взялась. А Тотоша принял как должное и даже ни о чем почти не спрашивал.

— Ну, знаешь, он перед этим чуть в лепешку не расшибся. Небось списал все на психологический шок.

— Нет, — Саша упрямо покачал головой. — Нет. Шок потом прошел, мы болтали про всякое, он сокрушался, что костюм весь в краске. Благодарил тебя. И почти совсем не удивлялся, хотя сам же собственными глазами видел тебя в окне и точно знал, что ты не могла в одно мгновение перенестись к нам на крышу.

— Думаешь, он… что-то знает обо мне? Или даже о нас? Поэтому не удивился? Нет, Саш, ну откуда он может знать? Он даже не наш, не из Славика.

— Ниоткуда он знать не может. Но знает. Это-то и странно.


1) Мы домой пойдем с Церлиной

И поужинаем вместе! (Из оперы «Дон Жуан»)

Вернуться к тексту


2) Поищу себе в таверне

Я хозяина получше! (Из оперы «Дон Жуан»)

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 06.05.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 292 (показать все)
Эффектные, эффектные, Ваня, успокойся!)))

Смысл действительно изменён, этого в итальянской версии не было)) Значит, не зря он ее выбрал... Противная ария, но вся партия герцога, если она правильно исполнена, такой и должна быть;)

Чаще всего так и есть, чистейшей воды отсебятина в переводах... Ну, рифма нужна, а так чтобы она ещё по смыслу подходила... Это уж слишком сложно!
Я предпочитаю сноски, но я одна такая, наверное))) Все же удобство никто не отменял ;)

Голая ёлка :((( Это... уже прям постперепостмодернизм, новый жанр О.о Голые танцовщики ладно, не в первый раз сталкиваемся, но голые ёлки... :((

Щелкунчик Боурна не удался, я тоже считаю, жаль :( А вот Спящая красавица с вампирами моментами оригинальная и готичная! Только ничего радикально нового он ею не сказал, но посмотреть можно)) Жаль, что крайне удачного Дориана Грея Боурна не записали, но что поделаешь :((

Очень ждём! Жаль, что уже почти окончание*-*
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Чтобы в переводе и смысл, и рифма - такого не бывает! Не с операми во всяком случае. :)) Я вот заглянула в русское либретто ДЖ. И прямо в первой же сцене, где он вырывается из цепких рук донны Анны, она в оригинале кричит ему вслед: "Негодяй!" А он ей: "Дура!" А в русской версии она ему: "Вы бесчестный!" А он ей: "Вы прелестны!" Нет, это по-своему даже мило. :) Но в оригинале все же смысл другой. И такого вот там - в каждой строчке почти.
Зато у нас в Стасике русские субтитры веселые. %) Донжуанчик... (с)

Вот "Спящую красавицу" я как раз не смотрела. Из "Дориана Грея" видела отрывки, там интересно, жаль, что не записали... Но лебеди в пушистых штанах все же лучшие! :)


Montpensier
Ненавиздь - да, у нас этого гуталину просто завались! (с) К счастью, помимо него есть и еще кое-что, даже в творческой среде. :)
Так в том весь и смысл, что здесь нужны "Негодяи" и "Дуры", а не ми-ми-ми)) Но это по-своему мило, согласны*-*

А что ещё за перлы в Стасике дают?)))

Спящая красавица у нас тоже есть))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Перлов навскидку не припомню, хотя было что-то еще, если вспомню - расскажу. Или использую к тексте... то есть все равно расскажу. :))

Ой, а можно нам Красавицу? Раз уж Дориана Грея не дают... *-*
Поищем ее)))
Да, не тот стал демон хаоса, совсем не тот... Попробовал я себе представить Воланда с топором. Или Мелькора. Или хотя бы Мефистофеля. Не получается никак. А вот Великаша получается. Как и называть его именно так - пренебрежительно Великашей, не Великовским, даже не Всемуконцом. Эх, мельчали бы так и в нашей жизни все эти силы хаоса! И все-таки оптимизма у меня прибавилось :)

Большое спасибо!
Montpensier
П_Пашкевич
Феечка с топором это отсылка к Лебединому в постановке Метью Борна))) Так тчо Великаша не мельчает, а продвинутый)))
Belkina
Это замечательно! Невероятно душевно! Оставляет очень светлое ощущение, помогает верить в лучшее и бороться с собственными демонами. Для меня это рассказ о творчестве, о правильном поведении в интернете, да))) Ну и о дружбе, конечно.
А финальный твист просто блеск))) Ну конечно, котики все время ходят парой) И даже на супергеройские задания?
Я надеюсь, вы нас порадуете продолжением этой замечательной истории)
Теперь, когда в команде появились такие угарные новенькие персонажи, Великаше просто жизненно необходим свой прихвостень, я считаю) У Семы их вон уже сколько, а он адын-адын савсэм адын)))
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Великаша, вращаясь в артистической среде, заразился пристрастием к дешевым трюкам и спецэффектам. :) А чтобы творить всякие безобразия, ему не обязательно принимать величественный вид, мелкие гадости тоже отлично работают на конечную цель. И все-таки у него опять не вышло, и топор не помог.
Спасибо, что читали и комментировали! Оптимизм - это очень хорошо. :)
Аааааааа, прекрасный и достойный конец замечательной истории! Или же... Не конец? Да? *-* Очень хочется надеяться, что полюбившиеся герои вернутся! Интересно, за какую оперу они взялись бы в следующий раз?)))

Уф, я так и знала, что Великаша так не оставит Ванино оскорбление лучших чувств сил хаоса!)) К счастью, он был не один и Саша успешно его развоплотил... На некоторое время)) Для мсти нужно собраться с силами!
Даже Тотоша пригодился! Ну, только так, как Тотоша умеет пригождаться ;) Вера как всегда в яблочко!

А какой вотэтоповорот в конце!)) Хотя от Люши такого скорее можно ожидать, чем от Тотоши, даже Вера признала за ней "природные данные"))) А это ох как многого стоит!

Полина в одном не права: кое-кто влюблен не тайно, а явно!))) Хотя, возможно, в постановке Сундукова это более субтильно?

Спасибо вам ещё раз за море удовольствия, смех и слезы и смех сквозь слезы!))

"Спящая красавица" найдена, скоро будем на связи;)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :) Ударим флюидами гармонии по демонам и вражеским голосам в голове!

Да, котики - попугаи-неразлучники, в жизни, на сцене и на супергеройских заданиях. Хотя бедному Тотоше, наверное, придется нелегко. И Вере будет нелегко смириться с таким положением дел... Но деваться некуда.

Продолжение в принципе запланировано. *гордо* У меня уже написаны к нему пролог и эпилог. Осталось дописать в середину чего-нибудь на 200 Кб - и готово! %)

Великаша тоже считает, что это ужасно несправедливо! Когда одному все, а другому - ни единого прихвостня, даже самого завалящего. :( Это как-то неправильно. С этим надо что-то делать!

Добавлено 02.06.2019 - 10:36:
Madame de Monsoreau
Ох, еще множество прекрасных опер не охвачено, глаза разбегаются... Но, как это обычно бывает, если присмотреться внимательней, то оказывается, что выбор не так уж богат. Нам ведь нужно справедливое распределение ролей, чтобы у баса-баритона-тенора-сопрано была возможность блеснуть. А теперь, когда в команде две сопраны... это само по себе хуже, чем два тенора-первача на одной площадке... И поди найти такую оперу, которая всех устроит!

"Но-но! - сказал Сундуков. - Полегче на поворотах! Не надо мне тут вот этого вот... про тайные влюбленности... Я кому говорю? Меня кто-нибудь слышит? Вы что творите?.."

Ура, будем ждать "Красавицу", спасибо!
И вообще за все спасибо! :)
Показать полностью
Не за что!))

Антиной наш все же с трудом выходит из своего консерваторского болота ;)) Но ничего, ему вправят... мозги))

Даа, сложнее всего найти комбинацию, где бы и басу досталась достойная роль *-* Хотя Верди басов любил - и в Фальстафе ролей на всех хватает! Кажется... Вообще действительно, или тенору негде разгуляться, или басу)) А они нам все нужны!))
Кармен ещё? С сопраной в главной роли? Тогда вроде все при деле))
Или Фауст, но тогда одна сопрана не при деле)) Зато Саша может показать свой злодейский потенциал!)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Верди - да, у него с басами все в порядке. И вообще он... правильно все понимал. :) Ну и ДЖ для басов (и баритональных басиков) - праздник, майский день, именины сердца! (с)
"Фальстаф" - по раскладке голосов отлично подходит. Но... это опять Верди, не хотелось бы повторяться. И в музыкальном отношении хочется, чтобы был прямо хит и шлягер, как ДК или ДЖ. А "Фальстаф", при всех его достоинствах, в этот список не входит.
Вот "Кармен" - хит на все времена, что и говорить. Но там, по сути, одна только роль для низкого мужского голоса - Эскамильо, баритон/бас-баритон. И один остается не при делах, потому что Цунига - ну... нечего там особенно петь и играть.
И "Фауст" - там с мужскими голосами порядок, но сопрановая партия - только Маргарита.
И вот поди собери этот пазл! %)
Но я все равно соберу. Ну, постараюсь.
Belkina
Вот! Есть Богема! Хотя Верин голос, пожалуй, для Мими тяжеловат, она же у нас драмсопрана))
А что с Волшебной флейтой?)) Для всех найдется местечко, и тема благодатная для сил хаоса и гармонии!)

Добавлено 02.06.2019 - 12:14:
Но Флейта - это опять Моцарт, верно...
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Эх, «Флейта» прекрасна во всех отношениях, но да, опять Моцарт.

О, а вот «Богема» - вариант! И Пуччини - третий оперный монстр наряду с Верди и Моцартом. :) Подумаем... Драмсопраны, они как недобаритоны или баритональные басики, есть простор для маневра. :) Уж если герр К. поет себе спокойно Карлоса, а Доминго - Родриго (не могу отделаться от мысли - как бы они звучали в дуэте? вот где разрыв шаблона-то!)... Совершенно не вижу, почему бы Верочке не спеть то, что она захочет. %)
Montpensier
Madame de Monsoreau
Belkina
Я знала! Знала что вы вдвоем смогете%))
Belkina
Да, Доминго в роли Родриго... Это что-то особенное... Скорее ему пристала роль дедушки Родриго, а не внука)) Но имя до сих пор действует магически на оперную публику, поэтому его исправно везде берут в баритоны)

К счастью, герр К. с ним не пел Карлоса, насколько мне известно))

Добавлено 02.06.2019 - 12:48:
Хотя, раз Верочка пела Маргариту, возможно, что сопрана она все же лирическая)) Или достаточно лирическая ;)
Начал читать продолжение, дошел пока до пятой главы. Читается всё так же хорошо, но показалось, что действие стало более легким. Менее серьезным. Посмотрим, что дальше будет...
Belkinaавтор
WMR
О, вы уже столько прочитали? :) Очень интересно, как вам покажется история дальше и какое в итоге сложится впечатление.
Belkina
Я дочитал. Вчера. Это было очень круто! Ничем не хуже первой части. Как я уже писал, начало мне показалось несколько легким, но где-то с середины история набрала очень сильный ход. Показалось, что кульминация здесь вышла даже сильнее, чем в первой части. Вообще порадовало, что история развивается. Старые персонажи продолжают раскрываться (особенно Вера порадовала), появились новые интересные "действующие лица". Особенно Сундуков заинтересовал. Так ли он прост? Ещё моменты с соцсетями порадовали)
В общем, мне всё нравится. Берусь за третью часть :)
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! Очень рада, что нравится, и отдельно рада, что впечатление оказалось примерно таким, на какое я рассчитывала.
Мне тоже кажется, что эта часть серьезнее. Я начала писать эту историю в формате развернутой шутки, но в ней вдруг обнаружилось вполне драматическое содержание. "Клянусь вам, это была шутка! - Этим нечего шутить!" (с) Хм, внезапно процитировалась "Пиковая дама", ну да она имеет к опере самое прямое отношение. :))
А Сундуков, конечно, в некотором смысле непрост... как почти любой человек, если приглядеться к нему внимательнее.
Спасибо за отзыв! Пойду читать остальные ваши комментарии, очень интересно. :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх