↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пленник сфинкса (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Экшен, Приключения, Мистика
Размер:
Миди | 71 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
В тишине зазвенел колокольчик -
Вновь колеблется ткань мироздания.
Нужно выяснить — хочешь, не хочешь -
Кто кошачьего просит внимания?
Я на стыке миров. Пусть неправедный
Вас создал человек. Я — лишь Страж.
Не судья, не палач. Но… так правильно,
И не бросишь его, не предашь.
Так что зря вы затеяли страшное,
Задержавшись невольно в пути.
Я сочувствую голоду вашему,
И не съем вас — но вам не пройти.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 1

Не знаю, что привело меня сюда, и почему я отстал от шумной группы, почему не пошел дальше со всеми, фотографируясь время от времени в обнимку с замершими на своих пьедесталах богами…

Глотнув в очередной раз пива, ставлю опустевшую бутылку на вычищенный от вездесущего песка каменный пол, прикуриваю и делаю первую, самую сладкую, затяжку.

Дым причудливыми завихрениями взлетает над головой; привычно щурясь, поднимаю голову и разглядываю каменное изваяние, нависшее надо мной. Бастет, прекрасная и грозная, задумчиво смотрит куда-то вдаль, в тёмное ничто, а я, маленький человек у её ног, с благоговейным трепетом прикасаюсь к огромному пьедесталу.

Когда говорят, что старые боги мертвы, что они ушли и забыли о нас, не верьте.

Стоя на каменных ступенях храма и наблюдая, как над серой пустыней разливается рассвет, окрашивая узкую полосу неба в алый цвет, я вижу, как неподвижные глаза статуй загораются. Они живы; под серой каменной кожей течет алая горячая кровь, просвечивая сквозь сеть трещин, словно кипящая лава, и если приложить ухо к холодному камню, можно уловить... услышать биение пульса и тихий шёпот, который расскажет безжалостную и суровую историю.

* * *

...Кто скажет, как давно это произошло? Тысячи лет назад, сто, или только вчера? Пустыня никогда не открывает своих тайн, ветер носит над ней тучи колючего серого песка, а сфинкс с обезображенным временем лицом неизменно глядит в чёрное ночное небо, молча рассматривая далёкие звезды.

Я вел распутный образ жизни, убивал и грабил — не только ради наживы, хотя звонкое золото послужило основной причиной того, почему поначалу я избрал такой путь. Нет.

Никогда не жалел тех людей, кого моя рука лишала крова, средств к существованию и жизни. Я брал всё, что хотел. Любой в округе знал, кто ночами совершает налеты, и чей нож окрашивает алым белые бурнусы, но правосудие всякий раз промахивалось, отыскивая виновного, и кличка Любимец Богов намертво приклеилась ко мне. Я вырос жестоким, циничным и грубым, от меня отвернулась родня, и только в сердце матери, всё еще помнившей меня невинным младенцем, мальчишкой с чёрными удивленными глазами, до сих пор теплилась какая-то нежная привязанность ко мне.

Любимец богов... они словно помогали мне в моих чёрных делах, укрывали от погонь и отводили подозрения. Безнаказанность и удачливость породили в моем сердце уверенность в том, что так будет всегда, и нередко я — после очередного злодеяния, пьяный, хвалясь своими подвигами в кругу таких же негодяев, как я сам — хвастливо кричал, что, наверное, и сами боги не в силах покарать меня.

Смерть? Смерти я не боялся. Она была привычна, сера и быстра. Её я видел каждый день и по глупости своей полагал, что переродившись, останусь таким же счастливчиком. Священный скарабей катил вперёд мою жизнь, и все повторялось — раз за разом, день за днём.

Но однажды судьба свернула с привычной тропы.

Была обычная шумная и тёмная ночь, расцвеченная огнями растрёпанных холодным ветром факелов. Мы пили, много пили, играли в кости и хохотали, рассказывая какие-то непристойности. Не помню, в какой момент, но я снова начал хвастаться, выкрикивая что-то о своей невероятной удаче и о том, что ничто и никто не в состоянии меня остановить.

— Любое дело мне по плечу! — говорил я, и мои собутыльники подтверждали безудержные хвастливые слова радостным ревом пьяных глоток. И я торжествовал.

Этот странный незнакомец... кем он был? Как попал в нашу компанию оборванцев, негодяев и изгоев? Когда пришел и кто его привел? Не знаю. Только вдруг в момент просветления я увидел его глаза — ярко-зелёные, хитро прищуренные, смеющиеся.

Он был слишком чисто и добротно одет, и его узловатые, коричневые, словно лакированное драгоценное дерево, пальцы пересчитывали молочно-белые перламутровые бусины чёток. Жемчужины вспыхивали на миг и скатывались в его рукав, исчезали в складках ткани невзрачного серого цвета.

— Любое дело, говоришь? — повторил он задумчиво и хитро, поглаживая подбородок. — За любое дело возьмешься за хорошую плату?

— За любое! — хвастливо выкрикнул я.

— И даже к сфинксу осмелишься подойти? — со смешком произнёс неизвестный, небрежно пригубив хмельное пойло из грубой глиняной кружки.

— О чём ты говоришь? Я тысячи раз бывал рядом.

— Рядом, — повторил тихо неведомый гость. — Но не в гробнице, которую он охраняет. Или которая охраняет его — как теперь разберешь? За очень хорошую плату? Но говорят, это место проклято.

О, глупец! Уже в этот самый миг надо было бежать — встать и уйти прочь от этого странного незнакомца, чьи слова я разбирал и понимал даже будучи отчаянно пьяным, так, словно кто-то вкладывал мне их в голову. Бежать от его странных насмешливых глаз, от смелых рук, отваживающихся в разбойничьем гнезде любовно поглаживать драгоценную безделушку, от его чёткого профиля, словно изваянного из камня...

Слова о деньгах привлекли внимание и остальных: люди затихали, странно трезвея и цепенея от упоминания проклятой гробницы и отодвигались в суеверном страхе от загадочного незнакомца, осмелившемся говорить о неслыханном святотатстве.

Знал об этой гробнице и я.

Поговаривали, что давным-давно там похоронили не то жреца, не то принца, жестоко отобрав его жизнь, принеся в жертву — кому? Все давно забыли об этом. Вероятно, самому сфинксу, умоляя его молчать и не загадывать свои загадки, не играть с отчаянными храбрецами и не ловить в ночи случайных путников, забирая себе их души.

Тот, кого принесли сфинксу в жертву, отчаянно хотел жить.

Все прочие по своей воле несли свои жизни каменному божеству, надеясь у него выторговать для себя богатств или раскрыть тайну мироздания, а потому их сделка со сфинксом была честна.

Того, погребённого заживо — нет.

Сфинкс принял его жизнь, но сам попался на хитрую уловку. Теперь он был нем — проклятья мертвеца накрепко запечатывали его уста, и никто больше не слышал загадок каменного изваяния ценой в жизнь.

Так гласила легенда. Знал эту легенду и я, знал и опасался даже думать об этой гробнице.

Но тогда вокруг меня всё плясало и кричало множеством голосов: "Любимец богов, любимец богов!"— и я кричал и смеялся вместе со всеми...

Я почти не помню, как оказался в этой гробнице, не помню, как нашел запечатанный вход. Только когда кирка разбила штукатурку, украшенную росписью, чуть потускневшей от времени, и известняковые кирпичи обрушились к моим ногам, поднимая тучи меловой пыли, я пришел в себя.

"Священный скарабей с синими крыльями", — звучал в моей голове голос странного заказчика, посулившего неслыханную цену за артефакт.

В лицо мне пахнул мёртвый, застоявшийся воздух, лишённый всяческих запахов. Гробница словно ожила, вдохнув в свои коридоры свежего воздуха, и затрепетало, разрываясь на тонкие ленты, пламя факела, который я сунул в разлом.

Внутри было тихо и сухо. Дурная слава отпугивала негодяев, подобных мне, и, кажется, никто и никогда не нарушал здешнего покоя. Поговаривали, что те, кто осмелился бы посягнуть на сокровища этого места, сходили с ума, всего лишь побыв рядом некоторое время. Я же не ощущал признаков безумия. Сердце от волнения колотилось сильно, но сознание было ясно как никогда. Вдыхая душный воздух гробницы и осторожно шагая по узкому коридору, я подмечал каждую мелочь, деталь, каждую борозду в камнях, и они не казались мне ни пугающими, ни инородными. От духоты пот градом катился по моему лицу, факел чадил, еле-еле освещая небольшое пространство, и я двигался скорее на ощупь, чем руководствуясь зрением, всякий раз обмирая от любого звука, донесшегося из недр лабиринта. Казалось, что вот-вот пол под моими ногами дрогнет и вместе со мной провалится в хитроумную ловушку. Глупец! Опасаться ловушки, уже находясь в ней...

Я точно помнил каждое слово, сказанное незнакомцем — куда идти, когда поворачивать в лабиринтах усыпальницы, и поэтому нашел мою цель — богато украшенный саркофаг из дорогого ливанского кедра — очень быстро. Он располагался в небольшом квадратном зале усыпальницы. Странное это было место: поблескивающий золотом саркофаг — и аскетичный пустой квадратный зал, чьи стены лишь слегка были украшены рисунками. Не было ни драгоценностей, с какими обычно хоронят фараонов и знатных вельмож, ни утвари. Мертвец сам и был драгоценностью, самым дорогим, что было в гробнице.

Еще одна странная особенность бросилась мне в глаза. Рядом с гробом не было сосудов, в каких обычно размещались органы, вынутые из тела, а это значило, что руки нечистых парасхитов не касались покойного. С трудом сглотнул я ком, подступивший к горлу, ощущая слабость в дрогнувших ногах. Легенда, похоже, не лгала. Человека погребли заживо.

Анубис в Судный день не мог взвесить его сердце — а значит, и не мог определить, куда направить представшую перед ним душу, и несчастный вынужден был теперь вечно скитаться между мирами.

Кое-как устроив свой факел, с трудом разгоняющий кромешную тьму, я приступил к вскрытию саркофага, и это нехитрое дело давалось с огромным трудом. Шипы крышки плотно сидели в своих пазах, словно приклеенные, и я немало повозился с ними, чтобы сбить скрепляющие их стержни.

Кое-как сдвинув тяжёлую крышку, я едва не задохнулся от удушающего омерзительного запаха — смеси разложения и масел, какими покойного залили чрезмерно. Голова моя закружилась, я с трудом сдержал позывы к рвоте.

Спелёнутое бинтами тело было скрючено, словно человек до последнего извивался и боролся за свою жизнь, и страшно было даже вообразить его ужас и отчаяние, овладевшие им, когда свет померк, закрытый тяжёлой крышкой кедрового саркофага. Тело лежало на боку, одна рука была свободна от бинтов, и иссохшие пальцы в последнем своем порыве сжимали ожерелье, украшающее грудь — того самого скарабея с синими смальтовыми крыльями на массивной золотой цепи.

— Какая ужасная смерть, о, великие боги, — прохрипел я, отворачивая лицо от зловония. — Лучше самому прыгнуть в пасть Себеку, чем такое...

Чтобы достать его, мне пришлось перевернуть тело, распространяющее удушающую вонь тлена, и по одному разжать хрупкие пальцы, намертво вцепившиеся в украшение.

Лишь однажды я взглянул в лицо мумии — его золотая маска спала, когда он, обезумев, бился в своем гробу. Глазницы были широко распахнуты, рот раззявлен в беззвучном крике. Даже мертвое, иссохшее, лицо было искажено гримасой такого ужаса, что холодок пробежал по моей спине.

— Ну, приятель, — хрипло пробормотал я, надеясь хотя бы звуком своего голоса приободрить себя, — Теперь твоя игрушка — моя! Прости.

От нервного напряжения, от гнетущей тишины, нарушаемой лишь потрескиванием горящего факела и хрустом песка под ногами, кровь шумно билась в моих висках. Меня качало, силы покидали меня, и я, пошатываясь, выбрался из зала. Собственный пульс казался мне грохотом чьих-то ног за спиной, словно кто-то невидимый пытался догнать меня. Паника накрыла меня с головой и я побежал, не разбирая дороги, не заботясь даже о том, что могу свернуть не туда и потеряться в лабиринте коридоров — так мне хотелось избавиться от воображаемого преследователя! Задыхаясь, оскальзываясь и падая, я метался по коридорам, а зловещий стук всё не смолкал и не отставал ни на шаг. Гробница словно нарочно пугала меня, заманивала, не желая выпускать, путала и гнала глубже и глубже в свои недра.

И вдруг в этой адовой какофонии раздался совсем иной звук, тонкий и нежный, но такой, отчего я изумлённо замер посреди какого-то перехода, прислушиваясь.

Колокольчик.

Где-то в тишине громко мурлыкала кошка, иногда чуть слышно мяуча, и колокольчик, обычно привязываемый хозяевами на шейку животного, позвякивал при каждом его движении…

— О, священная Баст, — шептал я, лихорадочно прислушиваясь к передвижениям кошки во тьме. — Выручай, великая Баст!

Кошка мурчала все ближе. Обострившимся от ужаса слухом я уже различал шаги её мягких лапок по каменному полу, и вот она и сама вынырнула из темноты, щуря золотые глаза.

Это был крупный кот с серой шерстью с рыжими подпалинами, испещренной тёмными тигровыми полосами. На шее кота, привязанный на красную тонкую веревочку, висел серебряный колокольчик.

Кот мурлыкал и доверчиво терся о мои ноги своей большой головой, хитро зажмурив глаза, но стоило мне наклониться к нему, как он бросился прочь, звеня своим колокольчиком.

— Милостливая Баст, выведи...

Впотьмах я тыкался, как слепой, следуя лишь за звуком колокольчика, и скоро потянуло свежим воздухом, которым я буквально захлебнулся, ощущая, каким смрадом дышал до сих пор. В проделанном мною проломе в стене увидел я бледнеющие звезды — дело уж шло к утру — и тёмный силуэт моего хвостатого спасителя. Он тихо мяукнул на прощание и скрылся в ночи, а я, напуганный, отравленный зловонием гробницы, вывалился на свободу, и не было в жизни моей ничего слаще, чем этот воздух.

Глава опубликована: 23.06.2017
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 160 (показать все)
#отзывфест #вечная_любовь

Я попробую. Сложно писать отзыв на эмоциях, потому что есть вероятность выдать кучу невразумительных восторженных междометий. А хочется вдумчиво.
Работа невероятная. Я - визуалист, мне легко представить картину того, о чём я читаю, если, конечно, эта картинка в работе есть. Здесь я посмотрела фильм. Достойный Оскара.
Почему? Ну, не будем на спецэффектах и антураже останавливаться, это современные режиссёры додали бы по данному тексту сполна.
Сюжет! Не просто ужастик или триллер. Не просто байка с моралью. Тут всё гораздо глубже.
Вопросы вы, уважаемые авторы, затрагиваете серьёзные. Вечные вопросы. Человеческая сущность. Что есть преступление и наказание? Кто его заслуживает? Кто имеет право карать и кого карать надо, а кого простить? Совесть, раскаяние, как самые суровые судьи.
Чего заслуживает главный герой? Он мерзопакостен, но он вызывает сочувствие! До последнего. И надеешься, что "облико морале" в нём взыграет. Ан нет.
Многократное отрешение от родителей. Как горько, что даже в последние минуты пленник сфинкса не понял главного.
Многогранен в истории и сам сфинкс. Он не настолько кровожадный, он способен играть по правилам, иногда он откровенно скучает, вся эта меркантильная суета его не касается. Он принадлежит звёздам, ветру и песчаным бурям.
Загадки его непростые. Они словно пытаются рассказать о вечном. О том, что в беготне за алчностью и мнимыми ценностями люди не видят.
Люди всего лишь песчинки времени. Души, не нашедшие покоя, кружат среди пока ещё живых, но всех ждёт один исход, если они не познают Истину. А они не стремятся её познать.
Теперь кот. О! Моя версия, что Бастет всё же смилостивилась над гг, поскольку он всё же искренне просил её о помощи. Горячо и с раскаянием. Жаль, что этого раскаяния было мало.
Понравился и ход с закольцованностью. Честно, когда уснувший турист/археолог отгадал загадку сфинкса ("Жизнь") и у входа в пирамиду появилась тень плюс котёнок, по мне побежали такие нехилые мурашки.
Язык. Тут аплодисменты без всякого разговора. История погружает в себя, обволакивает, особая стилизация держит в напряжении и придаёт колориту.
Короче, объявлять кастинг по актёрскому составу и снимать.
Спасибо! Нет, спасибище отзывфесту за то, что привёл меня сюда. Тут есть над чем поразмыслить.
Авторы, это не оридж. Это - литература.
Влезу что ли я в размер отзыва?


Добавлено 14.02.2020 - 21:05:
Влезла. Вот на закуску. Пока писала отзыв.

Песок раскалённый адом прогрет,
Жёлтые плошки щурит Бастет.
Хочешь свободы? Раскайся, вот шанс.
Сфинкс из загадок тасует пасьянс.
Сможешь? Ответишь? Это твой выбор.
Прахом всю ложь ветер рассыпал.
Что наказанье? Что искупленье?
Пленник в плену своих преступлений.
Показать полностью
NAD
есть вероятность выдать кучу невразумительных восторженных междометий
Вот именно это мне в данный момент и хочется сделать и закружиться в восторге, ловя собственный хвост - ведь эта история просто не могла быть без кота. И сфинкс... тоже в некотором роде кот, играющий с мышью.
Этот текст похож на представленные в нём загадки - вроде бы ясный ответ приводит впоследствии к неожиданным результатам, - ведь история возникла как альтернативное прочтение вынесенного в шапку стихотворения, которое было комментарием к совершенно другому тексту, а вовсе не эпиграфом к этому, как ошибочно полагали некоторые читатели. История просто захотела показать себя миру, и сопротивляться было невозможно.
Мудрый сфинкс задал загадку и мне: что будет мучить тебя и не давать покоя ни днём, ни ночью, но в то же время оставаться самым непредсказуемым и прекрасным? Где ты найдёшь своё место?
Я знаю правильный ответ, о великий сфинкс.
Фикрайтерство.
хочется жить
Вот кстати да, про стих. Я всё думала, как он может быть первичен? Он настолько глубоко раскрывает суть текста, просится вывод, что он написан после!
Удивительно на самом деле.
А сфинкс умеет загадывать загадки. Только часто ответ такой очевидный, но мы не там ищем.
Про фикрайтерство – это пять!
NAD
Стих написан раньше, вот пруф.
https://fanfics.me/comment1254874
Костик увидел его тогда в моём блоге, но пост я потом случайно удалила.
Можешь прочитать тот фанфик, он милый.
хочется жить
Обязательно прочитаю. Спасибо ещё раз за работу.
NAD
спасибо)))))))))))))
шикарно погладили))))))))))
Что же, я не специалист по Египту и его мифологии, но в целом история выглядит гармоничной.
Конечно, стилистика близится скорее к По, чем к более современным авторам.
Здесь нет бессилия, как центральной темы Лавкрафта, но нет и избыточного лиризма, свойственного многим менее известным его современникам.
В стиле По именно такая композиция, не лишённая этической составляющей, довольно изящная.
С первой сцены нам вполне понятен герой, и мы догадываемся о его судьбе. Сочувствие читателя присутствует, но в довольно отстранённой, абстрактной форме. Личностных деталей немного, что свойственно для ранней литературы ужасов и уже совсем не свойственно тому же Стивену Кингу.
В этом есть нечто викторианское, выраженное в подчёркнутой универсальности описания. Метафоры подчёркнуто общи. Страх не персонализируется через личные триггеры.
Описание мертвеца в саркофаге не даёт нам особенностей тела, фокус восприятия сосредоточен на скарабее.
Это неявляется объективным недостатком. Подобный литературный приём известен широко. Он нацелен на то, чтобы разбудить фантазию читателя, заставить мозг дорисовывать происходящее, но мне это неблизко.
Имхо, но текст слишком старомоден: передача эмоций прямым текстом, классическая для литературы ужасов структура, специфика описаний, линейная хронология. В целом ощущение мастерства автора, умелой стилизации, но смотрится архаично. Несмотря на то, что конкретные детали новы, у меня не возникло ощущения свежести прочтения.
Пожалуй, на этом всё.
Показать полностью
Даниил Константинович Гаранин
Ого!
Можно было бы написать больше. Почитал комменты под работой.
Много заслуженных похвал и по стилю, и по поднятым темам, я признаю все эти плюсы, но мыслится мне, что архаизм здесь присутствует.
Я попытался пояснить свою позицию. Да, вам уже писали, что очень кинематографично, но я стою на иных литературных позициях.
Цель литературы — не фильм в голове читателя, а проникновение во внутренний мир героя.
Имхо, но тут немного устаревший инструментарий.
Можно пройти по моментам.
С родителями ГГ пересекается трижды, и во всех трёх встречах он испытывает страх и смирение. Сначала смиряется перед отцом, не пустившим в дом. Смиряется психологически, признавая его право не пускать на порог. Берёт флейту у матери, потом отрекается от родителей в первый раз, когда мать ему помогает, потом отрекается перед самым концом.
Это очень символично, но эмоциональность героя дана скорее на откуп читателю. Читателю самому приходится задуматься и ужаснуться преступлению. Я не возьмусь выписывать цитаты из текста, но эмоции описаны очень викториански, а времени с той эпохи прошло очень много.
В качестве современного повествования можно Виктора Пелевина привести.
А так работа фактически идеальна, если говорить о стилизации.
Показать полностью
Даниил Константинович Гаранин
у всех свои недостатки)))
А можно подробнее?)))
Я рассчитывал на более развёрнутое мнение основного автора.)
Почему именно такая подча? Как она была выбрана? Что-нибудь про стиль...
Даниил Константинович Гаранин
Я не умею писать так красиво как вы))))
Отвечу просто: хотелось красивой стилизации и красивой картинки, нарисованной словами. Я люблю клоритный и красивый визуал,поэтому написалось так.
Повествование ведется от первого лица, от лица персонажа. Это человек из тех, которых называют нищими духом. Нет в нем иных чувств, кроме животного чувства опасности и такого же желания жить любой ценой, поэтому здесь нет описания каких-то глубоких переживаний и терзаний. Персонаж испытывает чисто шкурный интерес. Его ведет только стррах и стремлене избавиться от магических преследователей. Он не рефлексирует, не жалеет, не раскаивается. И, как следствие, не исправляется. Поэтому такой финал.
С финалом полностью согласен. Нищий духом — это немного не то. Он схематичен. Дело в том, что и ненависти в нём яркой нет. Центральный мотив — страх, иногда сменяющийся надеждой.
Визуал хорош, но вот схематичность чувств. Она выглядит стилизованной. Я думал, что реакции обрезаны с каким-то особым умыслом.
Цитата сообщения Даниил Константинович Гаранин от 28.08.2020 в 15:07
С финалом полностью согласен. Нищий духом — это немного не то. Он схематичен. Дело в том, что и ненависти в нём яркой нет. Центральный мотив — страх, иногда сменяющийся надеждой.
Визуал хорош, но вот схематичность чувств. Она выглядит стилизованной. Я думал, что реакции обрезаны с каким-то особым умыслом.
Я же сказал,с каким умыслом все обрезано.
Это примитивный человек.
Не умеет рефлексировать.
Не умеет любить.
Даже любящую мать не пожалел.
А обратная сторона эмоционального спектра?
Ненависть, страх отчаяние описаны через прямые лексические конструкции. Я не оворю, что так нельзя, но так делали По, Лавкрафт, но даже Бредбери в своих ужастиках писал уже в иной технике.
Помню, я приставал на фикбуке к одному автору, пытаясь добиться ответа именно по этому пункту.
Мне принципиально интересно.
Почему? Потому, что я сам пишу стихи так, как писали в начале двадцатого века, я в своей манере принципиально ушёл в серебряный век, и мне интересны внутренние мотивы авторов. Особенности читательского опыта.
А ещё я давно думаю об эволюции литературы. Проходит ли автор, изучающий жанр, через его естественные этапы развития?
Про героя мне понятно, меня интересует здесь именно словесность.
Даниил Константинович Гаранин
Я так захотел. Просто захотел. Мне показалось, что именно таким образом этот рассказ будет звучать гармонично и правильно и даст нужный эффект.
Спасибо за ответ. Но было бы здорово, если бы вспомнился какой-нибудь источник вдохновения?
Как вообще складывалось соавторство?
Есть идея, а далее?
Я тут не как читатель, аскорее, как другой автор спрашиваю.
Захотелось и показалось — это же следствия внутренних побуждений.
Кстати, такая манера описания Египта пришла из викторианской литературы.
Символы: скарабей, образ усыпальницы. Так англичани думали, что египтяне видели грань жизни земной и загробной, но если обратиться, например, к арабским источникам, то мы видим немного иную специфику.
Сейчас. Если интересно подёргаю цитаты из текста.
Продолжаю раздумывать над ним. Редко попадаются вещи в такой манере, а интересно.
Даниил Константинович Гаранин
Как вообще складывалось соавторство?
Поясню.
Костик увидел мой стихотворный коммент к фику по ГП - я многие из них вывешивала у себя в блоге. Он вынесен в саммари.
Костик увидел картинку, вдохновился, и всё заверте...
А потом герои начали диктовать своё.
Жаль, что я слепой и картинку не вижу. Может, подсказка в ней. Может, там есть корень стиля.
Иногда завидно. Вертелось бы у меня что, а то, как лошадь, вращающая колесо.
А за ответ спасибо огромное.
Даниил Константинович Гаранин
Нет, вы не поняли - картинка возникла у него в голове после прочтения стиха.
К самому стиху, как и к исходному фику, она не имеет никакого отношения.
Вот так внезапно пошла визуализация.

Если интересно, вот тот фик, к которому я написала этот коммент: https://fanfics.me/fic106103
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх