↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Желанное и заслуженное (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Научная фантастика, Драма, Романтика
Размер:
Миди | 142 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
Серия:
 
Проверено на грамотность
2ХХХ год. Из-за череды социально и экономически значимых событий вспыхивает очередная мировая война. Мир делится на две основные фракции – "Ось" и "Коалицию". В первую вошли "Объединенные славянские республики", Новый Рейх, Япония и два анклава "Карфаген" и "Альтерия". Во вторую – Американские континенты и Африка с анклавом "Шриманта", ближневосточные религиозные объединения вместе с южной Азией. Но эта история не о глобальном противостоянии. Она о человеке, переломившем ход истории своим появлением и ушедшим от борьбы на мировой арене. Один романтический, счастливый день из жизни в утопическом государстве, которое он и его соратники строили все эти годы.

«На конкурс «Чистый Лист: Человеческая комедия», номинация «Немертвые души»
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Аутодафе

Из всех окон валил дым, а у двух подъездов уже ждали приказа штурмовать здание группы специального назначения.

— Вперед! — скомандовал принцепс. — Продвигайтесь осторожно!

Мы с Машей перелезли ограждение и подошли к «китайцу». Он оглянулся на нас. Видя, что мы не ранены, храмовник ничего не сказал. Мне кажется, даже несмотря на все пережитое, он способен чувствовать эмоции, даже если снаружи этого не видно. Но, с другой стороны, меня не покидает ощущение, что ему чего-то не хватает. Странное чувство… Чего может хотеться этому гиганту?

— Мне кажется, я бы мог справиться здесь в одиночку, — медленно проговорил Леопольд. — Не то чтобы мои соратники были лишними, просто против этих неумех я бы мог выстоять и один. А все эти разрушения — только из-за нашей расслабленности от доверия товарищам. Был бы здесь только я или любой другой принцепс первого ранга — ничего этого бы не случилось. Возможно, это была бы самая тихая антитеррористическая операция за всю историю человечества.

Ни капли усталости в несгибаемо-стальном голосе. Только смелость и уверенность в своих способностях. Никакого бахвальства. И стоящий передо мной ветеран Китая уже не просто гигант. Это атлант с небосводом на плечах, стоящий отнюдь не согбенно, а выпрямившись во весь рост и легко держащий мир на одной руке.

— Господин принцепс Удэ, — я преклонил голову, — вы стали моим вдохновителем. У меня никогда получилось бы чувствовать себя настолько сильным. Теперь вы мой символ мира.

— Мне лестно слышать такую похвалу от знаменитого человека, — безэмоционально ответил он, — но не забывайте и о других людях. Каждый может вдохновить вас. Вам остается лишь найти ту самую нить, с помощью которой вы вытянете свое вдохновение из конкретного человека.

— Я запомню ваш совет.

Послышались выстрелы.

— Диомед, что у вас случилось, прием?! — Леопольд спешно связался со своим братом по оружию.

— В одной из комнат нашли террориста в противогазе. Успели вовремя среагировать и ликвидировали его. Прием!

— Вас понял. Как можно скорее зачистите здание и выведите гражданских. У вас остается совсем немного времени, прежде чем заложники отравятся газом. Прием!

— Вас понял. Как быть с теми, кто решит сдаться? Прием!

— Обездвижьте их и оставьте на месте для дальнейшего ареста и допроса. Проверьте их на предмет яда, чтобы они не смогли покончить с собой.

— Вас понял, обезвредить сопротивляющихся террористов, проверить и обезвредить сдающихся, вывести гражданских и пленных в приоритетном порядке. Конец связи!

Леопольд набрал полную грудь воздуха и выдохнул. Похоже, даже он может переживать. Он слишком за многое отвечает — и за своих товарищей, и за безопасность пленников. Только бы все прошло удачно и никто не пострадал.

Спустя короткий промежуток времени из второго подъезда начали выходить храмовники. Каждый нес на руках по одному человеку, а те, кто покрупнее, держали сразу по двое заложников. Группа медиков тут же ринулась на помощь.

— Второй подъезд безопасен, взрывных устройств не обнаружено. Внутри еще остались несколько пленниц и двое обезвреженных террористов.

— Хорошо, — принцепс выслушал доклад и тут же связался с другой группой. — Диомед…

На пятом этаже прогремел взрыв. Из первого подъезда вышли несколько храмовников с вызволенными заложниками, но двоих бойцов не хватало. С обратной стороны дома послышался звук рушащегося здания и чьи-то вопли.

— Диомед! Как слышите?! Прием?!

В эфире была тишина. «Китаец» не стерпел и бегом бросиля в здание. Мы с Марией остались на месте. К нам подошел Гэн.

— Господин, думаю, вам и миледи лучше уехать отсюда. Сейчас будут разбирательства. Зная шримантийцев, думаю, что они откажутся говорить и их придется судить прямо на месте.

— Разве вы не собирались взять их в плен? — спросил я.

— Я, как сотрудник полиции нравов, лишен полномочий решать, жить им под пытками или умереть прямо сейчас, когда их выволокут на площадь. Идет война, у нас нет времени возиться с остатками Шриманты.

— Понятно.

— А что, если я смогу развязать кому-нибудь из них язык? — подала голос Мария.

— Не мне это решать, миледи. Этот вопрос лучше задайте господину Леопольду. Главное, чтобы он только не напоролся на что-нибудь еще внутри этой проклятой домины.

— Судя по тому, что я знаю, — обратился я к Марии, — тебе вовсе не нужно спрашивать разрешение храмовника. Ты выше него по статусу в иерархии Синода. Так ведь?

— Хм-м, логично… И как я сама до этого не додумалась? Ну что ж, пора показать тем, кто обязан меня защищать, чего я стою.

Откуда-то сверху раздались несколько выстрелов. И, похоже, они попали в цель. Затем властный голос Леопольда, призывающий оставшихся в живых террористов сдаться.

Судя по тому, что новых залпов не последовало, шримантийцы вняли голосу разума… либо там просто уже никого не осталось.

Вскоре принцепс спустился, ведя перед собой одну-единственную, скованную наручниками, шримантийку. Он отвел ее к сообщникам и, поставив на колени, снял с ее лица противогаз.

Мы втроем тоже решили подойти к ним, чтобы заглянуть в лица своих давних врагов. Тех великих и ужасных, что некогда захватили Альтерию и держали ее в рабстве почти два десятилетия.

На полпути мы остановились. Гэн пошел вперед, а мы с Марией стали наблюдать жуткую картину. Из первого подъезда вынесли тела двух храмовников. Один из них, похоже, и был Диомед. Второго мы не знали. Также оттуда вынесли нескольких беременных женщин и вывели пятерых мужчин. Только они не были одеты как шримантийцы. Неужели это…

— Итак, — начал Леопольд, — все становится на свои места, и сейчас мне как никогда ясно, чем занимались эти недочеловеки.

Мы с Машей подошли ближе. Она держала меня под руку.

— Шримантийцы, ложные беженцы, готовили здесь не только теракт для Карфагена или Новороссии. Растление малолетних, в том числе не достигших законного возраста вступления в брак в этих краях. Это было предпринято с целью подорвать ценности, продиктованные верой Великих Богов, Священным Синодом и королем Радаманом. Торговля человеческим телом в странах Оси запрещена, как и изготовление порнографии с людьми. Но здесь вы зашли намного дальше. Вы похитили людей и принудили их к этому. Ваша участь будет незавидной. Средства, вырученные от этих кощунственных издевательств, вы собирались пустить на спонсирование терроризма... или чего угодно, но подозреваю, что далеко не на благие дела. К тому же вы продавали тела этих жертв их же соотечественникам… Какой кошмар, что на этой земле еще остались такие паскудные люди… и какая жалость приговаривать их к смерти, как соучастников. Сержант Гэн!

— Слушаю!

— Распорядитесь, чтобы детей и беременных женщин доставили в «Источник жизни» для обследования. Боюсь, почти все останутся там до двадцати одного года. Родителям жертв этого гнусного насилия сообщите, что они смогут навещать их…

Он замолчал на некоторое время. Это длилось достаточно долго, но никто не решался его прерывать.

— Эй, у тебя что, батарейки сели, киборг сраный?

Леопольд не отреагировал на это, будто вовсе не слышал, хотя я видел, как дернулось его ухо. Вскоре он заговорил:

— Вычеркните из распоряжения слова о том, что родные смогут их навещать. Это дурно повлияет на их воспитание. Они будут тосковать по дому и родным, а также чаще вспоминать эти ужасные дни. Но сделайте пометку «свобода выбора после воспитания». Тогда они смогут делать все, что захотят, после обучения. Дальше… соучастников преступления, точнее, насильников отправить в концентрационный лагерь снабжения «Источника жизни», на поля! У них вечно быстро заканчиваются преступники. Будем надеяться, их мышцы выдержат тамошние нагрузки больше, чем неделю. Родных этих преступников найти и приговорить к ношению позорного знака в этом поколении и лишить всех привилегий в обществе. Следующие родившиеся дети этих предателей должны быть отобраны в «Источник жизни».

С каждым его словом мне было все страшнее и страшнее слушать нашего нового знакомого. Я чувствовал, как моя ладонь сжималась все сильнее. Посмотрев на Марию, я увидел лицо, которые никогда не видел. Оно было жестоким и безжалостным. В ее глазах читалась искренняя ненависть и кровожадность. Казалось, если бы она стояла на месте Леопольда, то вынесла бы намного более суровый приговор. Неужели это истинное лицо воспитанников «Источника»? Но ведь она не может быть такой! Она и не такая!

Сомнения заставили меня кусать внутреннюю часть нижней губы. Одержимые маньяки — наши будущие правители. И это будущее не за горами. Война уже кончается. Но я просто отказываюсь верить, что Маша могла бы сделать нечто подобное.

Она перевела на меня взгляд, и ненависть в ее глазах тут же сменилась ангельской любовью. Я помотал головой и отвел глаза. Я не знал, что думать…

Вдруг меня осенило — может быть, тогда и не стоит забивать себе этим голову? И почему я мыслю однобоко? Почему не взгляну на ситуацию с хорошей стороны? Ее воспитывали храмовники. Храмовники и, вместе с ними, их воспитанники — гаранты исполнения божественных законов. У Марии слишком набожный характер, вкупе с ненавистью к Шриманте и ее греховным проповедям и делам, а также развращению своих соотечественников, поэтому она и ведет себя подобающе. Поэтому она и хочет для них еще большей боли. Это ее защитная реакция, только защищает она не себя. Ее рвение направлено на защиту тех, кого защищать — ее прямая обязанность: граждан Оси и, конкретно, подданных Карфагена.

Фух, похоже я смог себя успокоить и переубедить. Негоже так думать о любимой жене. Прочь гнать такие мысли поганой метлой из избы разума.

— Конфисковать все имущество у террористов и семей преступников. Вторых «посадить на диету», — Леопольд многозначительно поднял указательный палец. — Ах да, и запретить им выезд из страны проживания, аннулировать гражданство и посадить под домашний арест по графику рабочих часов. А вот этих недочеловеков, — указал на шримантийцев, — уговорите сотрудничать. Если откажутся, расстреляйте и утилизируйте в ближайшем крематории за счет храмовой стражи.

— Будет исполнено, господин, — Гэн посмотрел на шримантийку, которую Леопольд вывел из дома последней.

Она глянула на него с недоверием и отвернулась, а он ушел.

— Черт возьми! Сержант!

— Слушаю?

— Распорядитесь, чтобы этот дом снесли сегодня ночью, иначе он рухнет в любой момент кому-нибудь на голову из любопытной молодежи, любящей лазить по заброшкам.

— Так точно, господин.

Принцепс вздохнул и повернулся к нам обоим.

— Наконец-то еще несколькими врагами человечества меньше. Правда, эти животные все же сумели ужалить меня в самое больное место. Мои товарищи Диомед и Гавриил пали смертью храбрых. Это были одни из лучших моих братьев по оружию.

— Не печальтесь, Леопольд. Теперь они отправились к праотцам в лучший мир. Их служение окончено. И не забывайте, что не пристало храмовникам иметь привязанности!

— Как скажите, миледи Мария, — он прижал руку к груди и поклонился. — Итак, моя работа здесь тоже окончена. Как только сюда явится стража порядка или полиция нравов, я вас покину.

— Вы можете идти прямо сейчас, господин Удэ, — уверенно сказала Мария.

— Нет, эти звери очень опасны, а я поклялся защищать воспитанников «Источника жизни».

— Будьте уверены, я могу за себя постоять!

— И все же я настаиваю, — сейчас его безэмоциональность выглядела как никогда каменной и тяжелой.

Мария стала разглядывать пленных шримантийцев и заметила среди них женщину с подозрительно выпирающим животом. Насторожившись, она увлекла меня подальше и приказала принцепсу проверить ее. Как оказалось, нательной бомбы у нее не было. Зато был ребенок. В этот момент к нам вернулся Гэн.

— Сержант, эта шримантийка беременна. Она подходит по критериям отбора жителей, поэтому можете распорядиться, чтобы и ее забрали в «Источник жизни». Если выяснится, что дитя не подходит хотя бы по одному критерию — пускай отправят на опыты в евгенический центр. Мать допросить. При отказе — вы знаете, что делать.

Гэн вытащил рацию и сообщил:

— Транспорт, отправляющийся в «Источник жизни», подогнать к пленным, приказ принцепса Удэ.

— Пришло время мне вас покинуть. Прощайте, господин, прощайте, миледи.

«Китаец» поклонился и ушел. Мы снова остались втроем. После этого и шримантийцы стали подавать голоса.

— Ну наконец-то этот верзила свалил.

— Жестит мужик, однако…

— Да заткнитесь вы, и без ваших возгласов тошно, — успокоил остальных черный как уголь мужчина средних лет. — Эй, детка, — обратился он к Марии, — как насчет освободить меня? У мужчин Шриманты такие огромные приборы, тебе точно понравится.

Девушка, выведенная последней, вела себя достойнее остальных, хотя и смотрела на меня с дикой яростью, словно я был виноват в том, что их нашли.

— Так что, киска?

Мария не стерпела и выстрелила ему в голову из выхваченного за долю секунды пульсара. Тело одного из последних представителей фауны Африки рухнуло на землю с прожженной насквозь головой.

— Если ко мне еще раз обратится хоть одно шримантийское животное, я казню всех остальных, и расстрельщиков не понадобится.

Другие ошеломленно замолчали. Я же засмеялся. Мария смотрела на меня и тоже начала недоуменно ухмыляться. Гэн был в шоке — а мы вообще забыли, что он стоит позади нас.

— Ну ты даешь, Маш. Твоя специализация — правосудие, но ты казнила психически больного без суда и следствия.

— Психические больные не приемлют разбирательств.

— Звучит прямо как анекдот.

А та девушка стала смотреть на меня все яростнее. В этот раз и я не смог совладать с эмоциями и, резко подступив к ней, схватил ее за горло.

— Ну и чего ты на меня так пялишься, ты? А? Ты меня знаешь или что? Или тебе просто ненавистен любой человек из Карфагена? Ну так знай, мне ненавистна вся твоя любимая Шриманта, будь она предана анафеме и забвению. Именно из-за тебя и всего твоего шримантийского рода началась эта мировая война. Не будь Шриманты, не было бы и обид у Альтерии, она бы не вступила в войну и не повлекла за собой Карфаген, а тот не заставил бы Новороссию с Японией и Новым Рейхом ввязаться в войну. А видела этого громилу? Достопочтенного Леопольда Удэ! Представь, что ему пришлось пройти в Китае! Это тебе не прогулка по солнечному Иерусалиму с прохладным коктейлем, от которого рука отмерзает. Это не поездка с ветерком по Американским штатам. Гэн, скажи ей, как ты отдыхал в Америке, — я повернулся к нему, но он лишь потупил взгляд в землю. — Вот видишь, он не может, человеку сложно вспоминать пытки. А теперь подумай, что было в Китае. Вот смотри, есть рай, если вспомнить христианство. Это место блаженства. Есть ад. А есть Китай… вот только ад с ним не идет ни в какое сравнение.

На последнем слове я отпихнул ее назад, но она смогла устоять. У этой террористки были мощные ноги, и характер явно стойкий. Последние годы ее жизни ушли на тренировки.

— Раз ты спрашиваешь, то я скажу, — отозвалась она, а ее взгляд стал совершенно бесчеловечным. — Да, я из Шриманты. Родилась там и жила до семнадцати лет. Потом мы с родителями бежали на Ближний Восток, так как там остались последние мусульмане и другие наши родственники.

— Так значит, ты еще и из этих?

— Представь себе, — рыкнула она, — в Шриманте жить стало невозможно, а из-за вас…

— Не-ет, не-ет, из-за вас! — ткнул я в нее пальцем, — из-за вас началась эта война! А ты должна еще сказать спасибо нашему правительству и ноги расцеловать каждому карфагенскому ученому за то, что они смогли уничтожить все ядерное оружие мира еще в ракетных шахтах и подводных лодках. Иначе бы этого разговора не было. Иначе бы ты погибла много лет назад, как и весь мир — в ядерном огне.

Она замолчала ненадолго, но вскоре продолжила:

— Я сразу узнала тебя. Тебя много кто узнал, среди тех, с кем ты воевал в Иерусалиме. Твой корпус был единственным из культа Земли, прибывший в тот год на помощь «Детям Элохима» и «Рукам Христа». И ты был из тех, кто смог сделать наводку на Аль-Акс! А в этот момент храм пытались отстоять мой отец, его брат и два моих старших брата. Все, кроме дяди, погибли. Он-то мне и рассказал о тебе... Он тщательно запомнил твое лицо, когда чуть не перерезал тебе сонную артерию. Вскоре и он погиб от ран, нанесенных тобой, а вслед за ними от горя умерла и моя мама…

— А-а, те самые глаза… Такие же яростные, кипящее жерло взбешённого вулкана и яркого адского пламени… Да, это был мой самый опасный противник. Этого я никогда не забуду. Иногда я его вижу во сне. Правда, редко, но бывает, — я пожал плечами. — Так значит, ты пришла в Новороссию отнюдь не для того, чтобы запугать своими терактами местное население?

— Я пришла убить тебя, паскудная тварь, убийца и палач. Сумасшедший! Это ты здесь психически больной, и именно такие, как ты, должны подпадать под написанные Карфагеном законы! Больные ублюдки. Ты нажил свое состояние, написав всего одну проклятую книжку, в которой ты только и делаешь, что сравниваешь нас с дикарями и беспощадными демонами.

Она говорила, то плача, то гневаясь. По ее запыленным загорелым щекам струились слезы.

— Послушай, — обратился я к ней, — давай рассудим так. Если ты считаешь себя правой, то почему же мы выигрываем войну?

Она осеклась и забегала глазами, ища подходящий, логичный ответ.

— Похоже, ты не знаешь. Зато я знаю. Ваша цивилизация существовала тысячи лет, но знала лишь войну. А наша возникла пару сотен лет назад в неволе. И что теперь ты видишь? Сибирь оттаяла нашими усилиями! Карфаген был построен в болотистой тундре! Мы не дали вам и вашим союзникам уничтожить мир атомом. Да, наши законы жестоки и бесчеловечны, но это наша утопия! И тем не менее, некогда гнилая от коррупции и безнравственности Россия стала по-настоящему, без капли лжи, Сверхдержавой. Намного сильнее конкурентов в лице тогдашней Америки, Европы и Азии. Люди с нами зажили счастливо, дети снова стали рождаться, а семьи перестали распадаться. Паспорт России стал не туалетной бумагой, а заветной индульгенцией, для заграничья. А вы, как всегда, только вы — праведные и правильные, хотели все уничтожить, сожрать, как паразиты! Вы называете наши стремления и идеалы заблуждением, но почему-то, следуя им, мы смогли сделать прорыв в науке и создать, например, искусственные части тел, неотличимые от обычных. Хотя, как ты уже удостоверилась, у принцепса Удэ с глазами еще есть проблемы. Или, быть может, это не в глазах дело? Не в кибермеханике? Может быть, твои чертовы узкоглазые союзники-изуверы так изуродовали человеческую душу, что она теперь даже через глаза не сможет улыбнуться? Впрочем, мы отошли от темы.

Гэн начал назначать меры наказания. Пошли первые расстрелы. Выстрел — и шримантийка, спорившая со мной, вздрогнула от ужаса. Оглянувшись назад, она увидела, как ее, видимо, друг или знакомый, рухнул на землю, поднимая пыль.

— Знаешь, тебе просто стоит сравнить свои устои с устоями Карфагена! Мария, подойди-ка поближе к этой девушке.

Моя возлюбленная подошла к ней, а Гэн мельком бросил на нас взгляд:

— Расстрелять!

Выстрел. Она снова вздрогнула. Сердце ее колотилось, а легким не хватало воздуха. Она предчувствовала свой конец. И смотря в глаза Марии, она ощутила свое бессилие. Духовная битва между жестокой справедливостью и тупой местью окончилась победой высокоморального государства, сплотившего половину мира. А закрепил эту победу животный страх шримантийской теперь уже не террористки, а слабой пленницы, которая настолько сильно испугалась соперницы, что под ней образовалась лужа.

— Ой, как стыдно, — без доли насмешки сказал я. Девушка от позора опустила голову и заплакала еще горше.

Гэн подошел к пленнице. Он встал напротив нее, но меня начало терзать смутное сомнение — так же, как и его. По его лицу было видно, что принятие решения давалось ему тяжело.

— Что-то не так, сержант?

— Да я вот все думал, кого мне напоминает мне этот взгляд. И вот, как только я разглядел ее поближе, я тут же вспомнил. В американском плену меня пытали такие же красивые, но жестокие глаза. Казалось бы, как такая красота может быть настолько жестокой?.. И вот, пожалуйста. Убийство двух храмовников подрывом. Пожалуй, я отомщу за принцепса Удэ и его славных товарищей.

— А-а! Постойте, сержант Вергилёв! На самом деле это хотела бы сделать я… — Мария вышла вперед и достала свой пульсар. — Дело в том, что она оскорбила не только моего достопочтенного мужа, но и мои патриотические чувства. А такое простить врагу я никак не могу, тем более, выходцу из народа-зачинщика этого геноцида.

— Не смею спорить, миледи! Ваша воля — закон!

Гэн отошел к ней за спину и встал рядом со мной. Пленница металась, ее шатало в разные стороны, но бежать ей было некуда. Здесь были целых три стрелка и чужая страна на тысячи километров в любую сторону, а затем и край света у воды.

— Слушай, я дам тебе совет. Если уж ты проиграла войну, то и прими смерть с достоинством. Ты, конечно, уже замарала его своим страхом перед врагом, но я могу поступить достойно с твоей памятью и забыть о твоей трусости.

Шримантийка перестала дергаться и успокоилась, хотя еще всхлипывала от жалости к себе. Мария выставила пульсар перед собой и направила его в голову девушки, стоящей на коленях. Она зажмурилась в ожидании выстрела, но его все не было. И не было… и не было…

— Как жаль!

Она открыла глаза.

— Ты могла бежать не на Ближний Восток, а в Карфаген. Ты — потомок европеоидной расы, даже несмотря на смуглую кожу. Ты была могла бы перевоспитать себя и стать какому-нибудь достойному мужчине хорошей женой. Вполне возможно, что на тебе бы женился даже какой-нибудь дворянин. Но ты избрала путь страданий и проиграла.

Смертница перестала плакать, слезы уже не текли по ее щекам, и она, будто вспомнив, что у нее есть гордость, выпрямила спину. Ее лицо было серьезным и спокойным. Она даже устроилась немного поудобнее и, опустив голову, приготовилась принять смерть.

— Наконец-то ты поняла!

Выстрел.

Энергия Пульсара прошила насквозь череп шримантийской девушки. Луч вошел в теменную часть головы и вышел через шею, раздробив позвоночник в месте соединения с черепом.

Обмякшее тело рухнуло вперед на землю. Заструившаяся из головы, носа и рта кровь забрызгала обувь Марии. Глаза смертницы закатились и застыли в безжизненном созерцании пустоты. Алая лужица становилась все шире и шире.

— Дело сделано…

Я взглянул на Гэна, произнесшего эту фразу, и увидел, как он что-то отцепил от воротника своей униформы и убрал в карман. Но я решил, что это не имеет значения.

— Это было… сильно, миледи, — заметил сержант.

Мария молчала и смотрела, как ее обувь заливает шримантийская кровь. Я не решился ей ничего сказать. Не хотелось отвлекать ее от важных мыслей. Она только что убила своего первого человека. Для воспитанников «Источника» такое не редкость в наше время, но тем не менее, это каждый воспринимает по-разному. По крайней мере, надеюсь, это ее последний убитый человек.

Она сделала шаг в сторону. Затем другой, потом присела на корточки рядом с останками девушки и принялась разглядывать ее.

— Вот от нее ничего и не осталось. Одно мгновение отделяет нас от физического небытия… и приближает к очищению и блаженству среди Великих Богов. Как жаль… Если бы только не ее предки… Эх-эх-эх-эх-эх-эх-эх… — моя возлюбленная покачала головой.

Я решился подойти к ней и тронул за плечи.

— Машунь, пойдем?

— Да, пойдем. Все равно тут уже ничего не сделать. Тысячи лет развития зашли для нее в тупик.

Она поднялась и пошла к машине, не дожидаясь меня.

— Прощайте, сержант Гэн Вергилёв. Мне было приятно с вами познакомиться. Дадут боги, еще свидимся, — бросила она, не останавливаясь и не дожидаясь от него прощальных слов.

— Это чувство взаимно, миледи. Прощайте.

— Не люблю слово «прощай». Оно меня расстраивает. Однажды я его уже сказал и жалею много лет…

— Не говорите его, господин.

— Не скажу. Я скажу «до свидания», — я протянул ему руку и улыбнулся.

— До свидания! — добродушно улыбнулся Гэн и кивнул.

Мы разошлись. В этот раз я решил лично вести машину, поэтому сел за руль вновь. Заведя мотор и еще раз взглянув на побежденного врага, я ощутил некую грусть. Мне казалось, я потерял что-то дорогое. Нечто, что дороже всего моего состояния и славы. Неужели я расстроен тем, что мой самый большой «поклонник» расстался с жизнью?

Впрочем, если так распорядилась Вселенная, значит, я это заслужил.

Глава опубликована: 10.07.2020
Обращение автора к читателям
Rudolf Goldenbaum: Надеюсь, вам понравилась глава. Очень надеюсь, что вы выскажите свое развернутое мнение по поводу нее. Расскажите, что вам понравилось, а что нет. Какие эмоции у вас вызывают события и персонажи. Мне очень важно это знать, так как я стараюсь стать лучше!

Спасибо за внимание :3
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 40
Вчера написал много и детально. С утра проснулся и всё поудалял. Ибо нехрен!

Смотри, зай!
Всё в рассказе должно стрелять, как повешенное на стену ружьё, чтобы снять все вопросы читателя на подлёте.
У тебя в рассказе слишком много лишних деталей – деталей, которые не выстрелили: культ Земли и его паства, "Источник жизни" и его воспитанники, король, вкупе со всей системой правления, да даже разделение по фракциям.

Ты наполнил рассказ деталями, но они не срослись, не стали единым целым, не дополнили друг друга и твою работу.
Это как взять паззл и разложить его на столе вразброс. Лежат все кусочки, как и полагается, в одной плоскости, но рисунка нет.

Что делать?
Оставлять в работе только те детали, которые важны. Как понять, что они важны? Они раскрывают сюжет, а не украшают его.
Что нам даёт информация о том, что Маша лучшая выпускница "Источника жизни"? Ничего. Для читателя что "Источник жизни", что шарага при деревне Паргарориум - всё едино. Ты ведь не доказал ему, что Машина альма-матер офигеть как крута.
Что нам даёт информация о том, что ГГ знает короля и именно король "подарил" ему Машу? Вообще ничего! Только Марти Сьюшность героя подчёркивает и на вопросы наводит: от "Как часто в этом мире вот так запросто тёлочек ветеранам войны подгоняют?" до "А у короля есть гарем?" и "Там вообще у баб право голоса есть?".
Что нам даёт... ты понял, кароч.

Резюмируем
Берёшь идею! Подписываешь под ней 2-3 основные детали, которые никак в тексте опустить нельзя - они главные для твоей идеи. Пишешь.

UPD:
Персонажи. ГГ без имени. Чёт щас глянул в текст ещё раз - и всё равно не нашёл. Только "любимый", "дорогой" и "милый". Не в том суть.

ГГ и Мария - семья по фамилии Сью. Эта черта у них семейная.
Он - всемирно известен, непомерно богат, ветеран войны и личность, облеченная властью, мессия, слова которого ждут миллионы!
Она - умница, красавица, лучшая: лучше всех стреляет, лучше всех разбирается в оружии. У неё власти больше, чем в военачальнике и уважаемом даже нашим Сью-гг ветеране.
Показать полностью
В основном недочёты касаются деталей.
Если тщательно проработать все те кусочки паззла, которые сейчас лишние, чтобы они составили единую картинку, думаю, большая часть недочётов пропадёт сама собой.

Например.
1) В "Ось" входят объединённые славянские республики, включая Русь, Германию и Японию. А у гг комп запускается с буржуйской винды (судя по приветственному экрану) и сообщения мессенджеров собираются в приложение с английским названием.
Что вам стоило включить в текст какую-нибудь "Рус-почту"? Мелочь, а основам конфронтации вашего сеттинга уже не противоречит так прямо.
Автомобиль, кстати, у вашего героя тоже не русский :( Сложно представляю, чтобы человече на Руси провёл обряд единения с Землёй-матушкой, встал, отряхнулся и сел в "Инсомнию" :\
Да, деталь! Да, мелочь! Но в этих мелочах и кроется единство выдуманной вселенной.

2) Маша бережёт гг от любых травм. Не хочет ехать в деревню, где пытаются задержать террористов. А перед этим с радостным щенячьим визгом тащит его в тир. Зная, как на него могут повлиять звуки выстрелов. Где логика? Или словами гг: "жалость тебе не знакома"?)))

3) С утра бомбят страну-союзника - чем не повод для войны, а герои спокойно едут на шопинг. Логика на уровне: "война - войной, а я хочу сапожки и новенький пульсар!"

4) Пафосная речь гг перед террористкой не подтверждает и не дополняет вселенную. Возникает впечатление, что гг на пару минут выпадает в какое-то экзальтировано-религиозное состояние. Неуместно и не подкреплено сюжетом.

Ну и все эти деньги веером (почему не пластик? Что за будущее такое?), скупка целой полки каких-то нелепых карнавальных масок-шляпок (а это к какому празднику, кстати, в вашем сеттинге?), желание избаловать жену, как и всемогущество обоих персонажей - не по взрослому всё это, несерьёзно.

Добавлено 05.09.2020 - 11:05:
Если спросить меня: романтика - твой жанр, научная фантастика - не твой.
На данном уровне твоего писательского мастерства всё выглядит именно так.

Если разбирать сам по себе текст, боюсь, мало предложений я не задену. Очень часто вместо того, чтобы сделать хорошо, ты пробуешь сделать красиво - и всё портишь. :(
Показать полностью
Платон

Зачем поудалял?

Ладно, я прочитал весь обзор и частично его принял, несмотря на то, что в миллионный раз вижу невнимательность к деталям. Честно сказать, я совершенно не понимаю как мне нужно писать – разжевывать и в рот класть или давать читателю подумать и домыслить? Я спрашиваю об этом, потому что кого ни спроси – у всех разное мнение на этот счет. Поэтому я решил поступить так, как мне самому интересно – дать пищу для размышлений, а не накормить.

Касательно деталей типа "Культа Земли", "Источника жизни" и что там еще могло быть - этому не уделяется много внимания, так как история не об этом, а о человеке, а значит речь пойдет конкретно о нем и не будет разжевываться все, что случилось с Террой за последние около 150+ лет до момента событий истории.

Стоит оговорится, что пока я ожидал окончания конкурса, стал работать над продолжением истории в этом же сеттинге, но которая развернется уже спустя около 250+ лет спустя.

Кстати, именно поэтому в аннотации к этому рассказу год записан как 2ХХХ. На момент написания данной истории я просто еще не придумал время действия, чтобы оно выглядело правдоподобно.

Короче говоря, нужно было все продумать.

Но вернемся к обзору. Культ Земли – это эволюционировавший протест экологов против уничтожения земли. Из второй главы можно вычленить слова неформального лидера группы неофитов данной околорелигиозной организации о том, что он сбирается на войну. Можно также подумать о том, что экологи теперь солдаты, но это не совсем так. Они что-то вроде ЧВК, подвластной государству, выполняющие как военные функции – ГГ член культа и ветеран ближнего востока, так и мирные – госпитальеры и «садовники». Так же, в самом названии культа и в их «священных словах» – отсылка к поп-культуре 80-х.
Показать полностью
«Источник жизни» так и вовсе пережиток прошлого. Слыхал о Лебенсборне? Вот тут и оно. Только функции по шире и работает немного иначе.

«Наполнил деталями, но не сделал единым целым», считай, что так и задумывалось. Конкретнее – читатель просто должен принять все это как данность будущего – оно есть и иначе быть не может, так как так сложилась история. Об этом, пока, не нужно знать больше, тем более оно не впишется в рассказ. Да, если бы я захотел, я бы растянул все это до уровня «Где кончаются пути», чтобы абсолютно все расписать и не оставить для читателя ни единого поля для размышлений.
Переотвечаю на вопрос «Что делать?»:
– Ничего не делать, так как все на своем месте в рамках данной истории. Придется сказать эту фразу – «я афтар, я так вижу». Но так ведь оно и есть.

Что по Марии? Выпускник «источника» – сирота, ставший таковым по той или иной причине, прошедший через тяжелые тренировки и сложное обучение, чтобы годиться быть и суперсолдатом вроде Рэмбо, но покруче, и быть экспертом во всем, к чему прикасается.
Да, могу согласиться, что для читателя мой «Источник жизни» все равно что для Васи «ПТУ», но тем не менее, разве тот факт, что о первом ничего не говориться, не придает ему загадочности, а значит это нечто за гранью обыденности? Простой клише пример «Волшебник, имя которого нельзя называть» – в моем случае «Организация, деятельность которой нельзя разглашать». В обоих случаях все могут понять, что к чему. Кстати, у меня есть претензии к первому – никогда не понимал в чем проблема назвать имя человека, даже если он убил и запытал кучу магов. Подумаешь…
Показать полностью
Итак, пройдусь фактами по непоняткам:

– Доказательств о крутости альма-матер были в тире.
– ГГ знает короля = + в копилку его крутости, престижности и «сьюшности». Кстати, сьюшность обоснована, как по мне, так как мало кто набрался смелости и вспомнил об ужасах Иерусалима, пережил их еще раз перенося на бумагу и дополнил своим мнением, так удачно совпавшим с пропагандой.
– И ветеранам не «подгоняют телочек» по нескольким причинам. Для начала не будем называть девушек телочками, что лично я считаю оскорбительным (отнюдь не потому, что вкинулся феменизмом) просто в Карфагене так не принято, к тому же Мария не просто телочка. Она «лучшая» и любезный друг подарил ее «лучшему» – это если говорить простым языком.
– Исходя из эпилога и из переживаний короля Радамана, можно предположить, что святому человеку не до гаремов.
– Судя по тому, что Марии кланяется храмовник – голос у женщин очень даже есть.

Вопрос по резюме:
Что делать, если у меня множество идей и все они чрезвычайно важны? И ведь среди них могут затесаться настолько маленькие идеи, которые не протащишь сквозь всю вселенную. Они могут быть сценическими или чуть более длинными, но все такими же короткими. Допустим на пару глав. Как быть с этим? У меня никогда не бывает 2-3 идеи на все.

ГГ без имени.
Я не скрывал, что это МС, но и не говорил об этом. ГГ скорее просто очень удачливый человек, родившийся в нужное время, в нужном месте и совершивший нужные действия в нужный момент (Моя зависть ему непомерна, но на такое внимание к нему Госпожи Фортуны не жалуюсь). Поэтому и имени у него нет, чтобы не выдать себя, но при этом в историю хорошо вписывается прием с безымянным главным героем, чтобы читатель, в данном случае, мужского пола лучше себя ассоциировал с ним, хотя я и понимал, что во многих ситуациях любой повел бы себя иначе – сказал бы другое, сделал бы не то и так далее. Всем не угодишь, поэтому автор делает так, как считает правильным.
Показать полностью
С женским персонажем немного не так. Тут уж ничего нельзя было поделать с именем, да и задумки у меня такой не было, так как я вставил в текст объект своего обожания в реальности (Пора сказать, что эта история – психологическая отдушина, очень действенно помогшая мне избавиться от этой самой привязанности). Тем не менее, думаю женской аудитории так же понравились романтические действия главных героев, по крайней мере большинство моих знакомых заявило о крайне положительных эмоциях (Именно знакомых. Друзьям я бы не дал такое читать, так как они бы с большей долей вероятности хвалили бы текст, дабы не разочаровать).

Семья по фамилии Сью – добавить нечего, просто соглашусь, но при этом задам вопрос – а плохо ли это? Грамотно проработанный Сью – лучше оригинала за печатным станком. Вот в жизни я более нервный и несдержанный, нетерпеливый и нелицеприятный. У ГГ же эти черты проявляются только в диалоге с пленной шримантийской террористкой.

Проработав кусочки пазла, дописав пару сотен страниц с десятком новых персонажей и построив несколько сюжетных линий – безоговорочно соглашусь, что большая часть недочетов, а то и все они, исчезнут. (Говорю без сарказма или негативной окраски).

1) В Ось входит не совсем Русь. Это просто славянские страны, но только те, что у границ старой России (нынешней). Россия же, то бишь Новороссия, теперь, де юре Карфагенская, де факто независимая, и тем не менее она использует передовые разработки Оси, которые снова пошли либо из Германии (Нового Рейха), например, буржуйская винда GrandStream, ее разработчик был уроженцем Великобритании, но вырос и выучился в Германии. Приветственный экран же может быть на русском в любой системе, если у нее есть руссификация, не так ли?

Из этого снова вытекает отсылка – дань уважения старой родине – разработчик хочет, чтобы она стала частью Оси, с моей же стороны – снова дань уважения поп-культуре, но теперь уже нулевых.

А вот про приложение, Платон, ты, наверное, не досмотрел. Там по-немецки написано «Сортировщик» или подобное.

И вот теперь об «Инсомнии». Дело в том, что ГГ – карфагенянин. Да, он, по сути русский, или славянин, если брать расплывчатые границы Оси, но так или иначе он больше не принадлежит к этим нации и этносу, так как Карфаген – страна, созданная из старых наций и этносов, но ради сплочения названная по-другому. Если у карфагенянина спростя кто он, от ответит – «карфагенянин», и только если у него спросят, кто он конкретно(!), тогда он подумает. Так что да, автомобиль у ГГ не русский, так как основатель корпорации, выпускающей эти автомобили вовсе итальянец. Эх, вот тут и оно… все нужно расписывать – его жизнь и становление автоделом, знакомство и подарок, а так же причины желания подарить такую машину ГГ.
Показать полностью
Так что, тут уж скорее, Платон, ты проводишь параллели с нашим нынешним – покрестил мерседес перед золотыми куполами, а через дорогу бабуля-ветеран роется в помойке в поисках еды. Нет, здесь другое время и другие проблемы. Читая мои рассказы нужно проводить параллели с современностью, но не такие. Здесь если храмовник приговорил к смерти насильников-прелюбодеев, он не пойдет вечером в бордель и не снимет троих девок. Он пойдет в храм читать молитвы.

2) Здесь немного сложно… Можно даже сказать «это другое». В тире безопасность относительно больше, нежели там, где проходит боевая операция. Здесь Мария самая сильная среди простолюдинов. Там куда ГГ несет шило в заднице – реальная война. Но да, она тащит его в тир, но и этому есть объяснение, но я не нашел ему применения в самом тексте, так как оно выглядело бы как с бухты-барахты. Мария знает каким оружием пользовался ГГ в Иерусалиме. Это был наш современный, но модифицированный на те времена огнестрел. Она же использует лучевой пистолет, при выстреле из которого раздается немного другой звук, мало похожий на выстрел из калаша или подобного. Почему в Иерусалиме воевали огнестрелом? Чтобы Палестина не получила лучевое оружие.

3) Война и так уже идет (Иерусалим). Шримантийские террористы. Южный КПП Альтерии и атака на него Африканского Содружества. В аннотации так же было сказано о глобальном противостоянии (согласен, тут понять сложно, можно провести аналогии с экономическим противостояние, например, Китая и Америки, хотя оно отнюдь не глобальное).
Здесь же ГГ и Мария – мирные граждане, далекие от войны. У них свои дела, хотя они, как патриоты, в любую секунду готовы отправиться куда угодно по воле Короля и Синода.

4) 2-е предложение обзора – так оно и есть. Последнее предложение – не согласен, так как эта сцена показывает гнев ГГ к тем, с кем он воевал. В ее лице он видит своих врагов в Иерусалиме, вспоминает их и проклинает.

Не пластик, потому что мне захотелось показать, что наличные деньги никуда не ушли, к тому же с развитием технологий и обучением людей могут участиться киберкражи имущества. Бюрократия ослабла, но бумага все еще используется. Кстати, только что вспомнил, что частично это интерпретация моего сна. В нем кстати я расплачивался картой. Интересный факт, держу в курсе.

Шляпы – всем нам иногда нужно побыть детьми или поиграться с ними. Кстати интересная мысль, я думаю.
Показать полностью
Я тоже думаю, что у меня больше получается писать романтику. К слову, когда-то я писал романтическую историю и почти ее закончил, но один из сайтов, на котором я выкладывал его, удалил работу из-за якобы непристойного контента. Там отдача от аудитории была огромной, а на другой сайт я перевыкладывать этот роман не захотел. Тем не менее, старые наработки без редактуры моих помощников остались, но пока я не готов вернуться к ним. Разве что после серии рассказов о Терре и романа уже по ней. (Это я о том, о чем говорил вначале своего ответа на обзор).

Да, согласен, что пытаюсь сделать красиво, показать все мною придуманное так, как это смотрелось бы в фильме или анимации. Но если тщательно расписываю одно, то из виду выпадает другое. Думаю, мне бы пошло быть сценаристом, а не писателем, тем не менее, я не знаю тех, кто мог бы оживить мои истории, чтобы все стало идеально. Поэтому, создавая такие вот рассказы, я просто набиваю руку. Тем не менее, я думаю, что все смотрится неплохо или смотрелось бы, будь у меня больше времени. Сейчас же я побоялся не уложиться в короткие сроки, так как я пишу долго и лениво. Совсем не по расписанию, как это делал автор «Оконченных путей».

Вот такие вот соображения у меня на данный момент.
Показать полностью
"я думаю, что все смотрится неплохо" - ты не прав. Не буду даже обсуждать. Просто смирись с тем, что это я и это моё мнение. Всё!

Не нужно расписывать мне детали. Всё, что ты хотел рассказать, я увидел (или не увидел) в тексте. Как и каждый из твоих читателей.
Считаешь, что информации в тексте достаточно, зачем пишешь пояснения? А если согласен, что без пояснений непонятно, то почему они не в тексте?

Я вижу, что мы с тобой не найдём один язык. Ты видишь замечания, но обтекаешь их. Бывает. Это не самое плохое, что я встречал.
Ну, хоть не скучно проведём время вместе. :)

Чуть-чуть исправлю и дополню:
"Берёшь идею" - а основная идея всегда только одна. Остальные растут из неё, но, чтобы не путать сюжет и читателя, основная - всегда одна.
"И добавляешь ТОЛЬКО НУЖНЫЕ детали."

____________
Могу ошибаться, "я сам не писал, мне ребята рассказывали", но работа сценариста не в этом. Если упрощённо: он указывает место действия, само действие и пишет диалоги.
Красоту делает режиссёр. Он творец картины. И этим он сродни автору, который использует те же слова, что и простой смертный, но обладает талантом созидать миры и вселенные.

_____________
Хорошо, что ты пишешь.
На данный момент я отношу твои работы к работам начинающего автора. И я тоже писал когда-то подобные работы. И сейчас вспоминаю их с теплом. Подумываю выложить с меткой *из раннего Платона*. И даже задумываюсь о том, чтобы переписать одну из старых работ, сделав из юмористического рассказа бюрократическую вещь про политику и личность.

Музы тебе и профессионального авторского роста от работы к работе!
Показать полностью
Платон
И тебе спасибо за вдохновляющие слова.
add violence
Если ты меня слышишь, то знай, мне всегда было интересно то, в чем люди находят несостыковки в моих историях... Я прямо хотел бы посмотреть на все несоответствия логики.
Анонимный автор
Слышу, конечно.
Не обещаю быстро, но могу пособирать по тексту. Мир-то классный.
add violence
буду ждать, главное не забудь
Внимание: Крик души из-за негативного настроения. Хочешь хапануть чистейшей правды, сказанной от сердца, прошу к столу.

Да, Платон, адекватно общались, но ты решил унизить меня еще сильнее и выпустил новый обзор, посвященный, о КАКАЯ ЧЕСТЬ, конкретно мне и выставить труд моих убеждений и моего виденья мира будущего в идиотском свете. Хотя, тут скорее не выставление мира в таком свете, а конкретно персонажей. И неужели мои доводы о другом времени и другой морали снова пропустили мимо ушей (глаз)? Почему человек постоянно ищет связь между будущими предполагаемыми событиями и реальностью?
Больше всего меня не просто цепляют, а уже начали чертовски бесить, несколько вещей:
1 - Почему главные герои как-то должны реагировать на бомбежку Японии? Типа когда Крым отобрали у Украины, случайному американскому гражданину было до этого дело? Или может быть нам - есть дело до голодающих африканских племен, гибнущих от болезней, которые в европейском мире вылечиваются за пару дней? (Не защищаю Африку, так как в моем рассказе ее вовсе зачистили)
Может быть вспомним гибнущих сотнями тысяч людей в нашей, пока еще, Старой России? Это я не говорю о миллионах животных, о которых люди думаю только первую неделю после любого живодерского инцидента, показанного в интернете нерадивыми маньяками. Кто нибудь из вас хотя бы изредка вспоминает все увиденные жертвы, чтобы просто напомнить себе о них? И это реальные люди, а не вымышленные пару миллионов японцев, сгоревших в ядерном огне Токио. Если хотите, можете считать эту ситуацию стёбом на жизнь - человек забывает трагедии, когда выразит свое беспокойство, а потом из каждого утюга может заявлять, что ему не все равно. Но будет ли это звучать честно? Тем более если у него праздник?
2 - Почему аполитичный аристократ не может сорить деньгами, но делать это в меру? "Купил тир" - ему это было нужно? Гипотетически? Раз такой расклад, может он и космопорт купит, чтобы Марию катать на орбиту и обратно по первой прихоти. Ей-Богу, читатели, вы думаете не о том. Ваши идеи порой бредовее писательских.
3 - В Третьем Рейхе евреев не считали за людей, все равно что рабов в древнем Риме. Почему главные герои, ведя истребительную войну всего неугодного мира и расстреливающие шримантийцев должны выражать какие-либо эмоции и слишком долго думать о них? Их жизни дешевле жизни дождевого червя.
4 - Почему никто не задает вопросы по другим темам? Например по эпилогу? Неужели никому не интересно что, кто, с кем и почему? Почему мысль шримантийки не оборвалась на выстреле пульсара? Что значат мысли "китайца"? Почему король самой могущественной страны-полиса (анклава) на планете посетил родные места и кто с ним говорил? А что Гэн? Ладно если бы никто не заикнулся о простых двух предпринимателях - Леве и Валентине, которые такие же простые, как и рабочий с завода, пашущий в 12-часовую смену и приходящий домой, поужинавший, посидевший у телека и легший спать.
5 - Никто не видит отсылок ни на что даже в самом очевидном...
Показать полностью
Итак. Читатель. Неужели тебе так сильно хочется, чтобы тебя накормили... тем, что ты привык есть в нынешней поп-культуре? Тебе нужны клише-истории и такие же персонажи? Тебе нужны действия, но не нужны мысли? Ты хочешь и дальше читать то, что печатают абсолютно все издания и выкладывают в сеть косящие под издаваемые истории авторы, лишь бы их читали, видя в их историях нечто похожее на современную литературу?
Отлично. Читай такое, только не здесь. Меня не кормит мой труд, мои истории не будут продавать, меня не станут слушать, так как я не известная личность. Только все почему-то ждут, что кто-то что-то начнет менять. Вот такими историями и пытаюсь дать вам пищу для размышлений. Чтобы вы начали задаваться вопросами - А верным ли путем мы идем по жизни? Может быть пора что-то менять? Может стоит начать с себя (как говорил один некомпетентный недополитик РФ, тем не менее, это работает именно так!)?
Своими историями я пытаюсь зацепить ваш разум. Но вы ищите лишь художественные несостыковки или прочую мелочь. Если для вас бесполезно читать меня, может вы потратите свое время с "большей" пользой?
add violence
Хотел уточнить по поводу разбора. Насколько не быстро он будет? Стоит ли его ждать в этом месяце?
Анонимный автор
Если только в конце. Работа.
add violence
Что у нас там по расписанию?
Rudolf Goldenbaum
Работа. Давайте я вам, как перечитаю, в личку все распишу?
add violence
это можно
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх