↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

UnknownSide

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

95 произведений» 
Последний довод жены императора
Джен, Мини, Закончен
1k 0 5
Спасение утопающих
Джен, Мини, Закончен
1.4k 3 25 1
Локальный апокалипсис в Хайленде
Джен, Мини, Закончен
1.8k 1 80
Гуще воды
Слэш, Миди, Закончен
5.8k 26 291 5

Редактура

9 произведений» 
Островок в песчаном море
Джен, Миди, Закончен
7k 16 77
Главная женская роль
Слэш, Макси, Закончен
1.3k 0 24
Спасение не-рядового М.
Джен, Макси, Закончен
3k 3 18
Люди. Пророки. Императоры. Часть 2. Пророки
Слэш, Макси, Закончен
12k 16 77 1

Подарки

4 подарка» 
ПодарокБелый флаг
От Властимира

Награды

46 наград» 
500 000 просмотров 500 000 просмотров
2 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
10 лет на сайте 10 лет на сайте
14 февраля 2023
150 подписчиков 150 подписчиков
10 января 2023
50 рекомендаций 50 рекомендаций
5 мая 2022

Блог » Поиск

До даты
О пуританском имятворчестве и шутках сценаристов "Фантастических зверей".

Один из знаменитых английских проповедников эпохи Кромвеля носил крайне благочестивое имя Хвали-Бога Бэрбоун (Praise-God Barebone). У него было три брата, которых звали Бойся-Бога Бэрбоун (Fear-God Barebone), Иисус-Христос-Пришел-В-Мир-Чтобы-Спасти-Его Бэрбоун (Jesus-Christ-came-into-the-world-to-save Barebone) и Если-Бы-Христос-Не-Умер-За-Тебя-Ты-Был-Бы-Проклят Бэрбоун (If-Christ-had-not-died-for- thee-thou-hadst-been-damned Barebone). Последний иногда подписывался просто-напросто "доктор Проклят Бэрбоун" (Dr. Damned Barebone). Видимо, именно в честь брата Хвали-Бога Бэрбоун назвал своего сына Пока-Иисус-Не-Умер-За-Тебя-Ты-Был-Проклят ( Unless-Jesus-Christ-Had-Died-For- Thee-Thou-Hadst-Been-Damned ). Но сын благочестивого проповедника не разделял вкусов папаши и впоследствии сменил свое экстраординарное имя на более "человеческое" - Николас.

Источник: http://kurufin.ru/html/english.html
#Rowlingverse #smile #maybeuseful
Показать 1 комментарий
Существуют ли преграды для патронуса? Можно ли отправить его в любую точку земного шара (или даже на Марс)? Нужно ли обязательно знать, где находится адресат?
Канон не даёт однозначных ответов, засим хотелось бы порассуждать.:-)
Мне вот почему-то кажется, что точный пункт назначения знать нужно, как при аппарации.

#Rowlingverse
Показать 20 комментариев из 21
Не раз, не два обсуждалось, что фикрайтерами, что читателями, что Гарри - главный герой - едва ли не самый сложный для изображения не-ООС. Есть ещё, конечно, Альбус Дамблдор - с ним сходная ситуация (и это логично, учитывая, что Гарри и Дамблдор - два основных столпа всея саги мадам Роулинг, как мне кажется).
Но остановлюсь на Гарри. Большая часть столь популярных АУшек заверчена именно на Гарри. Самые популярные в фандоме взаимодействия (любых категорий) - на нём же. Вариаций на тему Гарри Поттера-персонажа - масса.
Если меня спросить, какого Гарри из фанфикшна я считаю наиболее близким к канону, я в первую очередь назову Гарри из текстов замечательного автора Танка Морева Он не единственный - но неизменно яркий. Всё-таки чувствуется, когда автор своего героя любит.)
Хотя, казалось бы, АУ?.. Многие возражают, что АУ предполагает изменения в характерах. Предположим, в определённом смысле - да. Но натура - натура должна остаться прежней, чтобы Гарри всё-таки остался Гарри... А не очередной отдалённой вариацией.
И, пожалуй, для себя я сформулировала то необходимое, на чём (в моём восприятии) держится образ Поттера: этичность. Гарри может злиться, тупить, совершать нелогичные поступки, но - в нём всегда будет жёсткий этический стержень. В каноне он постепенно ограняется, но неизменно присутствует.

#Rowlingverse #withlove
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
"Статут о секретности" в Роулинговском магмире был подписан в 1689 году и официально принят в 1692.

Если посмотреть этот период в Британской империи, вырисовывается очень интересная картина:
1688 год - год свержения короля Якова II Стюарта и победа протестантсткого движения.
1689 год - принятие Билля о правах, дававшего, среди прочего, привилении протестантам.
Далее следуют местные протестантско-католические конфликты:
1689-91 - война с якобитами в Ирландии (поражение Якова католиков)
1688-92 - восстание в Шотландии (провалившееся)

Дальше, понятное дело, начинается выстраивание теорий, и тем не менее.
О религии в магмире известно с одной стороны достаточно, с другой - мало. Однозначно можно сказать, что они - христиане. Можно добавить, что магмир в принципе консервативнее магглов.
Мы видим одну точно протестантскую полумагическую семью - МакГонагаллы, потому что отец Минервы был священником, а значит, никак не мог быть католиком.
Госпиталь, однако, назван именем Святого Мунго. И это - реально существовавший католический святой шестого-седьмого веков.
Из косвенного - в магмире нам неизвестны прецеденты разводов (католическая черта); Оттери Сейнт-Кэтчпоул, деревня, где живут Уизли, Диггори, Лавгуды и проч., связывается с Оттери Сейнт-Мэри, католическим приходом; а валлиец (как минимум, частично) Люпин женился в Шотландии (и в Уэльсе, и в Шотландии широко представлена Римско-католическая церковь, а вот протестантские ответвления в этих областях разные).

ИМХО, можно с большой вероятностью говорить о том, что маги Британии придерживаются католической традиции в большинстве своём.

#Rowlingverse
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
Тоже хорошая цитата. Показательная.)
"— Будьте любезны, не используйте при мне это бранное слово, — попросил Дамблдор.
Малфой хрипло хохотнул:
— Я, того и гляди, убью вас, а вы переживаете из-за слова «грязнокровка»?
— Да, переживаю, — подтвердил Дамблдор".
(ГП-6)

#Rowlingverse #quote
Показать 8 комментариев
"— Но почему я не могу выпить это зелье вместо вас? — отчаянно спросил Гарри.
— Потому что я намного старше, намного умнее и представляю намного меньшую ценность, — ответил Дамблдор."
(ГП-6)
Квинтэссенция идеи Дамблдора, поистине.

#Rowlingverse #quote
Показать 7 комментариев
Удивительное всё-таки ощущение возникает, когда перечитываешь вроде бы знакомую книгу. Никогда не знаешь, как прочитаешь её в следующий раз. Для уточнения открыла "Принца-полукровку" - и бесповоротно залипла на сценах с Дамблдором.
Признаюсь чистосердечно: он совершенно прекрасен.

#Rowlingverse
Показать 5 комментариев
Любопытно, что в среднем типичная "оправдательная позиция", в которой условный фанат оправдывает своего условного любимого героя, строится на перекладывании вины. Это не Снейп/Петтигрю/Вольдеморт/подставить нужное виноват в своих прегрешениях, а Лили/Мародёры/Дамблдор/общество заело. С одной стороны - вроде бы даже формальная логика присутствует. Но с другой - это вечное "не виноватая я, он сам пришёл" грешит одним существенно важным недостатком: такой расклад отрицает свободную волю, само её наличие.
Примечательно, что роулинговская концепция, кстати, от первой до последней части основывается как раз на свободной воле.

#Rowlingverse #discuss
Показать 20 комментариев из 24
Насмотревшись на многочисленные споры и обсуждения, а также саммари фанфиков и сами тексты, наконец сформулировала своё отношение к канону: я верю автору.
Это, к слову, касается не только Роулинг, Лукасу в его "Звёздных войнах" я тоже верю, например. Принцип можно обозначить как "люблю канон - верю автору" и наоборот. И под "верю автору" я имею в виду и согласие с теми мировоззренческими положениями, которые автор прописывает.
При этом если посмотреть на фанатские обсуждения, больше всего недовольных (в руфандоме, в англофандоме несколько иная ситуация, всё-таки) пытаются разрушить именно авторские аксиомы.
И, наверное, что я больше всего ищу в текстах фанатских - это именно авторские аксиомы. Хотя бы на сюжетном уровне, потому как идейным аксиомам Роулинг во вторичном по отношению к канону тексте (фанфике) следовать весьма сложно по причине постмодернистской структуры собственно канона.
Аксиоматику Роулинг можно условно вообще разделить на два глобальных уровня: сюжетный и идейный, - и именно с сюжетным обычно борются фаны.
Под сюжетными аксиомами я имею в виду, например, явные положительные маркеры, касающиеся Дамблдора (и не только). Несмотря на всеобщее возмущение дамбигадеров, Роулинг его, заметьте, не только прощает устами Гарри, но и всячески подчёркивает нравственность его философии и его целей. И - это уровень чуть поглубже - равенство вне зависимости от кровных характеристик (никаких лордов, и это было неоднократно мадам Роулинг подчёркнуто).
Идейный же уровень роулинговской аксиоматики обычно фанами не затрагивается вовсе, хотя это весьма прискорбно: он как минимум интересен.
Тут стоит ещё раз заметить, что "Гарри Поттер" - это, конечно, с одной стороны - приключенческая литература - но только по "сюжетному уровню". Потому как с другой стороны - и на следующем уровне - это чистой воды постмодернизм, причём постмодернизм гуманистический. И это не только христианские цитации (хотя, безусловно, они тоже).
Помимо общегуманистических мыслей (выбирать, где правильно, а не где просто; идея любви как силы животворящей; разница между доброй волей и навязанным выбором; возможность и необходимость прощения; почти кармический маятник воздаяния и т.д.) в гепталогии Роулинг есть совершенно простая по своей сути и совершенно прекрасная (для меня, разумеется) в своём жизнеутверждении вещь. Я имею в виду пресловутую борьбу добра со злом, но тут стоит немного переформулировать проблему, а для этого - обратиться к древней мифологии. Где всё начинается с Хаоса либо Великого ничто, в котором вдруг появляется нечто упорядоченное (и обычно небольшое).
Иначе говоря, природа (и человек), которые в своей упорядоченности противостоят Хаосу/Ничему. Это - тот самый Свет, если хотите, который изначально в меньшинстве и изначально - в крайне уязвимой позиции. Потому этот самый Свет/Природа/Животворящее начало и герой/позднее человек как его представитель вынуждены вести постоянную борьбу с хтоническими силами. Борьба эта циклична, как восход и заход солнца (...а ночью, между тем, солнце в некоторых мифологиях не видно именно из-за того, что его пожирают хтонические существа), как приход весны (вечный миф о "боге умирающем и воскресающем"), и потому самым важным моментом существования миропорядка вообще становится именно победа животворящего начала/героя над хтоническим злом. Ведь если герой проиграет - солнце не взойдёт.
Если применять это всё к Роулинг, то картина получается очень знакомая. У нас есть изначально обречённый, очень уязвимый Свет (потому что Свет - как сама жизнь - никогда не бывает в большинстве); и у нас есть Вольдеморт и Ко, которые, теряя человеческий облик (Вольдеморт теряет его в прямом смысле, но и его соратники постепенно стремятся к тому же: убийство и "порча собственной души" - это, как все помнят, по Роулинг - суть самый страшный грех), становятся "хтоническим злом". И именно поэтому Свет (не зря последним оплотом его становятся дети и родители: Поттеры, погибшие в первой войне, Люпины, погибшие во второй войне, Уизли и учителя (тоже, в общем-то, "родительские фигуры"), сражающиеся за Хогвартс) обязан победить. Не столько потому что "так хочется автору", а потому что иначе наступит апокалипсис.)
Кто-то, конечно, считает такой подход непопулярным, но идея от этого не перестаёт быть актуальной. Можно вспомнить "праведников, на которых стоит мир", можно вспомнить всякие обряды инициации, которые символически соотносятся с "перерождением и победой над хаотическим началом", можно вспомнить гуманистов и т.д. А для меня, пожалуй, правда в том, что пока люди пишут о вере в человечество, будет то завтра, когда "солнце взойдёт".

PS: Да, это лично моё прочтение и анализ собственный. Нет, я не претендую на истину в последней инстанции. Если вы верите в дамбигада и проч. - имеете на то полное право; и если мой пост страшным образом оскорбил ваши чувства канониста - я вас очень хорошо понимаю, сама мучаюсь, когда читаю тексты с диаметрально противоположной позицией. Посему сразу предлагаю разойтись полюбовно.)

#Rowlingverse #withlove
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
О маховиках и путешествиях во времени: перевод информации с Поттермор
Я бы сказала, весьма любопытная статья.

#Rowlingverse
Показать 2 комментария
Тут зашла речь о "Сириусах". Сразу скажу, что как бы я ни любила "Узника Азакабана" как фильм, Сириус-Олдмен вызывает во мне слишком противоречивые чувства.)
Сама я обычно мечусь между несколькими вариантами, которые в разные моменты и под разное настроение кажутся наиболее или наименее подходящими.
Итак, Сириус Блэк: вариации на тему.
Нумер раз, почти "человек и пароход" Тобиас Моретти. Настоящий австриец с итальянской эмоциональностью и большая любовь моего рексоманского детства. Но этот взгляд!..
Нумер два. Бонд, Джеймс Бонд, истинный англичанин (каким и должен быть Блэк). Тимоти Дальтон. И вариант чуть помоложе

И традиционно: а у вас как?)

#Rowlingverse #visual
Показать 11 комментариев
Я не художник: я только читаю и пишу, и с визуализацией мыслей у меня всегда было сложно. Вечное несовпадение при экранизации - это для меня естественно, так что обычно экранизацию я если люблю, то люблю как отдельный фильм, отдельное произведение.
Впрочем, иногда, когда пишу, мне очень нравится баловаться "визуализацией", подбором лиц к своим героям.
Из ГП сложнее всего, кстати, лично мне найти "своих мародёров".
А вот Тед и Андромеда Тонксы появились очень быстро, когда я вспомнила про Вавилон-5 (хотя ассоциаций там никаких).
Меди в юности
Меди постарше
Тед

#Rowlingverse #visual
Показать 9 комментариев
Перевод био Ремуса Люпина (часть вторая)
Ах, ОТП мой ОТП...

Патронус-волк - это прекрасно.
Как и Эдвард Ремус.

#Rowlingverse #withlove
Показать 12 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть