↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Komisar

Автор, Редактор
Altra Realta
Расслабся:)
Kairina_North
Я нет, но как и в любом деле речь априори не может идти "за всех". Это вариант для тех кто имеет отношение к литературе, хочет сменить вид деятельности. Человек готовый "рискнуть", но не глупо идя в ва-банк, а уходя с работы уже имеет и какую никакую читательскую аудиторию (соответственно как минимум несколько книг) и подушку безопастности и спокойное рабочее место для такого рода деятельности. А так же время, упорство и решительность)
Kairina_North
Я не агитирую, просто предполагаю что в теории это имеет реальные шансы.
Kairina_North
П_Пашкевич
Komisar
И при этом, подозреваю, процесс будет мало соответствовать понятию творчества, а результат - понятию качественной литературы. Вопрос: стОит ли?

Я бы не стал так уж сильно преувеличивать. Да пришлось бы делать сюжет и персонажей с учетом тенденций, возможно пришлось бы несколько растянуть этот самый сюжет ибо нужна серия. Плюс прочие моменты и относительная спешка по времени. Но никто не мешает автору подойти что называется с душей. Выбрать среди популярных жанров максимально приятный себе самому, сделать сюжет соблюдая общую нужную ему логику, а персонажей прописать адекватно не опускаясь до поселягинщины. Да это займет несколько больше времени, но сравнивать с продажей себя в рабство пожалуй не стоит. Вполне может выйти приемлемая и даже при некоторой удачи годная книжка. Оно ведь как, любой штамп, любой запрос (к примеру на ту же романтическую линию) можно творчески переработать или технически обойти. Нужно будет потрудится и потратить больше времени но своего покупателя при адекватном походе вы найдете. Дальше все будет зависеть от усердия и удачи.
Показать полностью
П_Пашкевич
А вот мне Каменистый зашёл, есть у него и талант и трудолюбие. А вот чего нет, так это умения прилично завершать серии, а так же откровенно коммерческий подход последних лет. К примеру "Читера" (одну из самых успешных своих серий) он топорно закончил аргументируя "плохой продаваемостью". Хотя судя по доступной статистике и коментариям перевалившим за 11 тысяч только на последней книге, гер Артем несколько зажрался.
Kairina_North
Касаемо заработка, при условии что автор новичок будет пытаться угодить ЦА (выбрав для этого так же массово популярный жанр), а так же будет выдавать много текста стабильно часто, у него есть не самые плохие шансы раскрутиться. Что касается таланта, то я беру усредненно, так же как и фарт с попаданием в ЦА.

Но нужно понимать что времени такой вид деятельности заберет как обычная работа, а то и на порядок больше. И если первые несколько книг вполне реально накропать выходными и вечерами за относительно, проф авторов, не малый промежуток времени, то дальше нужно иметь кубышку дабы бросить работу.
П_Пашкевич
Komisar

Немного оффтопа.

А потом придёт фикрайтер... Вряд ли придет, конечно, но... Я на АТ задавал вопрос: как бы вы, уважаемый автор с коммерческим статусом, отнеслись, если бы кто-нибудь взял и написал альтернативное продолжение к вашему ознакомительному фрагменту? Отозвался мало кто, и, кстати, видел и вполне благосклонную реакцию :) . Но вообще отношение к фанфикам там разное. Преобладают, кажется, относящиеся как минимум мирно, но попадаются и яростные хейтеры.

Фанфики для известных авторов с многотомными сериями это маркетинговый профит. Такие ребята даже сами конкурсы с денежными призами устраивают для их написания. Для автора новичка, фанфики по его нескольким книгам по сути что есть, что нет ибо нет наработанной аудитории и хорошего пласта узнаваемого этой аудиторией контента (персонажей, географии, механики мира и тд).
PersikPas
не дождешься)))
Kairina_North
Хорошие книги и правда стало найти сложнее. Даже на отзывы теперь смотреть бессмысленно. Но и неподходящие книги видно по первым 2 главам ознакомительного фрагмента. Вот покупать без него совсем стремно , если автор не проверенный. С другой стороны сейчас масса бесплатных книг, как впрочем и раньше можно было найти очень интересные книги на Самиздате. Но искать под свой вкус приходится дольше...

Сейчас мало того что ознакомительные главы (штуки 1-3) есть почти в каждом произведении, так еще и первая книга серии порой может быть бесплатна. Вполне достаточно что бы определиться. Комменты иногда тоже могут быть полезны, порой там пишут о такой дичи что позволяет сэкономить время на чтении ознакомительного фрагмента. "Проверенность" автора штука ненадежная, в одной серии он может быть интересен, тогда как в другой наоборот. С бесплатными проблема в несколько большем времени на фильтрацию и поиск. К примеру искать что-то на самиздате - сизифов труд, если только нет ссылки на подготовленный кем-то заранее список с отсылками на книги хотя бы с их аннотацией. Флибуста же стала за последние годы очень медленно грузиться, да и фильтр поиска там лучше лишь в сравнении с самиздатом.
Показать полностью
Nita
Я покупаю в среднем 1-2 в неделю, просто потому что читательский голод сродни наркоманской ломке. Вопросы к качеству у меня довольно демократические, нет смысла придираться к мелким, а иногда и средним косякам, просто потому что читать хочется, все старое читано.
Nita
Собственно вы как раз и входите в основную широкую платежеспособную аудиторию. Именно потому что такие люди как вы появились в хоть и небольшом, но относительно достаточном кол-ве Литрес и АТ смогли появиться, развиться и дать возможность множеству желающих себя попробовать.
П_Пашкевич
Komisar
А я понимаю. Просто я перескочил через звено рассуждений: если принудительная оплата не работает из-за пиратов, остаётся оплата добровольная - донейты.
Не совсем так, принудительная оплата работает, но лишь во время публикации книги. Донаты, они же подарки и награды работают и после нее. Но брать их в расчет смысла нет. У новичка это будут слёзы, а у раскрученного автора и с принудительной оплаты достаточно капает.
к-тан Себастьян Перейра
П_Пашкевич
Komisar
Система донатов это так, на пиво, жить не эти деньги смогут еденицы.

Речь не о донатах - "подарках и наградах" как на АТ. Автор продает подписку, а читатель привлеченный предыдущими книгами серии имеет мотивацию оплатить новую книжку находящуюся в процессе написания не ожидая несколько месяцев пока ее завершат и спиратят. Разумеется если серия заинтересовала в достаточной мере или же читать уже нечего.

Это кстати тянет за собой еще один маркетинговый загон в необходимости писать именно серии - три и более книги.
Заяц
Komisar
Разумно. Но ничего не мешает автору создать фейка и экспериментировать с него. Собственно, так многие уже делали. Акунин, кажется. Стивен Кинг - правда, с другими целями.
Да, но основная переменная не сколько репутация, а время.
к-тан Себастьян Перейра
Все так, но есть нюанс. Пока идет поглавная публикация, а это в среднем от месяца до трёх, автор зарабатывает. Ибо недописанную книжку пиратят крайне редко.
Заяц
Процесс нытья обратим в частности, но неостановим в среднем. Всегда найдется кто-то, кто захочет поныть, и те, кто захотят почитать нытье.

Массовая коммерческая литература по качеству действительно просядет, но те, кто хотят выразить что-то большее, никуда не денутся все равно.

Так речь не том что "мы все умрем", качественная литература разуметься не исчезнет. Проблема у тех кто читает постоянно и много, просто ради удовольствия. Чем больше читаешь, тем больше у тебя требования к уровню текста, понятно что мы живем не в идеальном мире, ты делаешь массу скидок и копаешься в потоке новых публикаций. А поток этот как раз массово коммерческий и чем дальше тем на большее кол-во моментов тебе приходиться закрывать глаза. Вплоть до перерывов от чтения и поиска нового хобби.
Ластро
Меня в данном контексте интересует следующее, насколько необходимость писать в стиле конвейера уродует автора, ну то есть с одной стороны ты оттачиваешь навык, а с другой гонишь брак.

И вот тут встаёт вопрос, насколько реально параллельно писать что-то более высокого качества, чем обычная штамповка. Естественно, в более низком темпе, чем основной контент.

Любой автор может развиваться как ему интересно, вопрос в целесообразности и целях. Если стоит задача именно "жить с пера", то сперва нужно сделать себе "имя" раскрутив свое творчество. А сделать это проще всего не пытаясь сходу замахиваться на Шедевр коий будет оценен "лит критиками" и другими авторами, а выдавая частый и стабильный контент вполне себе средненького уровня что зайдет массовой аудитории что ищет чем бы н разок скоротать вечерок.

И вот вы, предположим, вышли на пускай небольшой но стабильный доход. Шлете лесом шефа и садитесь дома что бы зарабатывать на жизнь книжками. Что бы сохранить даже этот стабильный доход и в относительно близкой перспективе его увеличить вы будет вынуждены не только не сходить с этих маркетинговых рельс, но и совершенствовать их не рискуя экспериментировать ибо неоправданно. При более высоком доходе сравнимом даже с з/п сеньор программиста вам все так же не выгодны эксперименты. Уровень Донцовой, Роулинг и прочих мы тут не рассматриваем (хотя вот как раз они и могут себе позволить, Ро кстати пыталась))

Получается так, если ты зарабатываешь себе на жизнь книжками, то и будешь идти в фарватере метовых тенденций. Если же заработок денег идет другими источниками, то можно и в полноценное творчество.
Показать полностью
Marlagram
Ну собственно да, издательства выкопали себе могилу в полный рост. Они еще покоптят небо на любителях именно бумажных книг, а так же на чисто "казенных" заказах вроде обучающей, развивающей и подобной литературе. Но процесс снижения издержек и цифровизации уже необратим.
Altra Realta
Сие есть литературный продукт, и не больше. Контент. Абсолютно верно.
О том и речь литература идет тем же "историческим" путем что и музыка, телевиденье. Из прямого творчества превращаясь в прямой маркетинг.
Всем привет. У меня фанфикс зафиксирован во вкладках, потому чисто технически бываю я здесь каждый день. Другое дело что к тематике Поттерианы интереса уже нет. В свое время меня подобное удивляло, но вот сейчас и сам понял что со временем приедается все что угодно. С одной стороны недописанный фанф меня несколько огорчает, и может быть (когда нибудь) я его таки допишу. Но сейчас помимо работы и бытовухи я в процессе написания своего ориджа. Что касается обзоров, то всему свое время и в моем случае это время уже прошло)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть