↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Remlin

Автор, Переводчик, Редактор

Блог » Поиск

До даты
#последнее_испытание #мнение

Наконец дошли руки посмотреть обе версии Последнего Испытания, найденные на просторах ютьюба:
https://youtu.be/qdcqNA9qb_w – версия “Леге Артис”, 2016 года
https://youtu.be/vfuKRdgnmO8 – гастрольная версия, 2017 года
И захотелось запилить сравнение тех моментов, что явно остались в памяти. Моменты и персонажей из спектакля по первой ссылке я буду называть “первыми”, из второй, соответственно, “вторыми”.
Итак, поехали:

Рейстлин. Первый Рейстлин хорошо поет, но фиговато играет. Второй наборот, играет лучше, но поет хуже. Также первый менее каноничен, когда снимает мантию, поскольку становится непонятно, кто из близнецов был воином. Так что выбрать из них однозначно кто лучше, я тут не могу.

Крисания. Тут мои симпатии на стороне первой – примерно такой образ Крисании у меня в голове. Вторая какая-то, на мой взгляд, снулая. У нее, конечно, есть сильные моменты, но в целом у меня от нее было впечатление, что она заколебалась.

Карамон. Ну, что я могу сказать? Первый Карамон не слишком нравился – не слишком он похож на канонного, который вроде как был тем еще бугаем... Пока я не увидел второго. Что это, блин? Почему ему забыли выдать реквизит? И актерскую игру? Большую часть спектакля ощущение, что чувак прибежал с подработки с каких-нибудь улиц разбитых фонарей, где играл третьесортного бандита, и выбежал на сцену, не успев переодеться.

Король-жрец. Оба хороши, хотя каждый по-своему. Первый харизматичней, второй оригинальней.

Даламар. Второй делает первого как стоячего. Видел в его сторону критику, мол, неканонично, не эльф и вообще что это за грим такой странный... Но мне все равно нравится больше первого, поскольку первый какой-то унылый и игры от него как-то не видно. Когда он поет “и мне ты секрет этот откроешь, учитель?” мне слышится так, словно Рейстлин у него на побегушках и прям ща должен прибежать и открыть. В случае со вторым непонятно только, какого фига он потом мелькает в Бездне. Но решение с разным гримом на разных сторонах лица и смене игры при разных ракурсах, чтобы показать двуличность – офигенно.

Конклав магов. Как и в случае с Даламаром, второй явственно лучше. Глава конклава выглядит именно главой конклава – суровый старец, держащий власть в своих руках. Первый же глава конклава у меня оставил впечатление старосты первокурсников, а конклав – тех самых первокурсников. Когда они начали вышагивать – чуть со смеху не помер.

Такхизис. Вторая понравилась больше. От первой у меня постоянно было ощущение, что это не Темная Госпожа зазывает Рейстлина в Бездну, а хозяйка борделя в, собственно, бордель. И момент с суккубом вот вообще не улучшил ситуацию. Второй суккуб, кстати, тоже лучше первого.

Рассказчик. Первый – вообще дно. Ощущение, будто просто левого чувака выпихнули на сцену, нарядив в костюм. Читает текст как по бумажке, ни игры, ни выражения. Второй хорош, хотя то, что его играет тот же актер, что и Короля-жреца, немного сбивает с толку, как и в случае с Даламаром.

Ну и наконец, массовка. В первой версии просто напрочь убили гопы, явившиеся в кошмарах Рейстлина. У него детство что, в Одессе 90-х прошло, что ли? И непонятный показ мод на “Изиде под покрывалом”. Что хотел сказать этим режиссер – я не понял. Вообще. Собственно, в первой версии массовка часто была... слишком. Слишком кривлялись, слишком неординарные решения и т.д. Во второй ударились в другую крайность и там наоборот чересчур минималистично, но в некоторых случаях мне нравится больше, чем в первой (да-да, конклав и кошмары Рейстлина).

В общем, мне кажется, что если слепить из этих двух спектаклей один – вышло бы практически идеально. Пока же мне сложно сказать, какой лучше, оба хороши, но каждый в своих моментах.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 7 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть