↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
Показать 3 комментария
Замечу, что достигнуть такой власти можно или при помощи народа, или при пособии расположения важнейших граждан; – обыкновенно в каждом государстве существуют два разнообразные направления: народ стремится к тому, чтобы не быть теснимым знатными гражданами и уменьшить их власть, аристократия же стремится захватить ее как можно крепче и усилить угнетение народа; результатом двух этих различных стремлений обыкновенно бывает то, что в государстве преобладает или верховная власть, или свобода, или анархия. При этом верховная власть может быть вручена Государю или народом, или аристократией, смотря по тому, которая из этих партий воспользуется случаем для ее водворения. Когда аристократы замечают, что они не в состоянии противодействовать народу, то обыкновенно начинают усиливать репутацию которого-нибудь одного из своей среды, для того чтобы, избрав его Государем, продолжать, под его прикрытием, удовлетворять своим страстям. Народ же обыкновенно избирает одного и облекает его властью для того, чтобы он составлял его защиту против аристократии, противодействие которой народ сознает себе не под силу. Лица, достигнувшие власти при помощи аристократии, удерживают ее за собою с большим трудом, нежели получившие ее из рук народа; обыкновенно они бывают вынуждены действовать в среде людей, из которых многие считают себя с ними равными, так что они не могут ни владычествовать, ни распоряжаться так, как бы им хотелось. Тот же, кто получает власть из рук народа, обыкновенно прямо делается самостоятельным; он ни с кем не разделяет власти и не встречает кругом себя никого или почти никого, кто не был бы привычен к повиновению. Кроме того удовлетворить аристократов так, чтобы не сделать несправедливости и не возвеличить одних насчет других, бывает очень трудно; совершенно не то с народом: цель его гораздо достижимая, так как он мечтает обыкновенно не об угнетении – к чему стремится аристократия, – но только желает не быть угнетенным. Заметим еще, что для Правителя несравненно труднее утвердиться, если к нему враждебен народ, чем тогда, когда против него только аристократы: народ многочислен, аристократов же не много; за то самое худшее, чего может Государь ждать от народа, состоит в том, что он от него отложится, между тем как враги аристократы не только могут оставить его, но и начать действовать против него, так как, обладая большею против народа степенью знания и ловкости, они всегда сумеют приготовить себе средства к спасению и выиграть расположение той партии, которая по их соображению останется победителем. Кроме того народ, с которым вынужден ладить Правитель, всегда один и тот же. Его нельзя ни изменить, ни заменить по произволу, между тем как аристократию он может каждый день уничтожать и учреждать, усиливая ее значение или, если захочет, совершенно его уничтожая.
Напротив того Государь, получивший власть из рук народа, должен стараться удержать за собой его расположение; достигнуть этого Государю не особенно трудно, так как народ стремится только к тому, чтобы не быть угнетаемым. Точно также, достигнув власти с помощью аристократии, как бы против желания народа, Правитель прежде всего должен стараться расположить народ в свою пользу; это не трудно, – для этого нужно только принять его под свое покровительство. Тогда народ становится еще более преданным и покорным, чем даже тогда, когда сам вручил Государю власть, ибо люди обыкновенно гораздо более ценят блага, получаемые ими от тех, от кого они ожидают одно зло, и считают себя в отношении их более обязанными. Подданство свое народ считает в этих случаях даже более добровольным, нежели тогда, когда Правитель избран им самим. Способов, какими могут располагать при этом Правители, чрезвычайно впрочем много, и так как тут может быть много разных случайностей и трудно дать на все случаи положительные правила, то я и не стану об этом распространяться, а заключу только, что Государям важнее всего обладать привязанностью народа, иначе в гибельные для них минуты, у них не найдется никакой прочной опоры.
Какой ужасный человек! Он не любит орейстократию илитку! Неудивительно, что его имя вот уже 500 лет как стало нарицательным для подлости, коварства и всего того, что "приличные люди"(tm) так яростно презирают в своих врагах, и так великодушно разрешают себе.
#срыв_покровов
#размышлизмы
#история
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Lasse Maja
У Вас в в комментариях какой-то момент случился даймондосрач ?
Не нашел навскидку, а рыть лень.
Так что вот Вам критика от Клим-Саныча прямо тут :-)
Не бесспорно, прямо скажем, не бесспорно.
Но полезно :-)
#история
#наброс
#шамо_приполжло
Показать 3 комментария
Ехал на работу, слушал лекцию Клим-Саныча про чайные клиппера (любовь моего детства, чудесная Повесть Ефремова и не менее чудесная песня Дартсов), они же ВНЕЗАПНО опиумные клиппера. Многое совсем по-другому осознал про "невидимую руку рынка"(tm), "Бремя Белого Человека"(tm), про всеобщую благостность капиталистического пути развития и про хомосапиенсов вообще. Впрочем, вру. Про хомосапиенсов что-то подобное всегда давно подозревал, только масштабы оценивал неправильно.
Очень странно, что в советской школе нам про это нифига не рассказывали. Восстание Боксеров было унылейшей темой в учебнике истории, а от рассказа Клим-Саныча подрывает так, как я уже и не помню, когда меня так подрывало.
#политота
#история
#срыв_покровов
Показать 4 комментария
#история - это #политота , опрокинутая в прошлое

Обратите внимание, какие радостные лица у пейзанок, встречающих своих освободителей.
Надо полагать, они уже предвкушают, как примут в себя Цивилизацию.
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть