↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты
Если Иоанна Хмелевская в своих детективных сюжетах опирается на стечение обстоятельств, наблюдательность, хорошую память, находчивость гг и своевременную помощь компетентных сотрудников органов, Гарри Гаррисон опирается на мотив преступления, Рекс Стаут - на жратву, а сэр Артур Конан Дойль реконструирует картину преступления целиком, то Дороти Сэйерс в "Найти мертвеца / Have His Carcase" (1932 г.) целиком захватывает я б сказала типично женская фанатичная одержимость логистикой, не оставляющая сомнений что совершить-то убийство может просто вот любой первый встречный (кроме благородной духом героини разумеется) но не делает это исключительно из опасения попасть на виселицу. Больше никаких сдерживающих факторов.
Так для некоторых современных женщин (в т.ч. в общей ленте)) КАЖДОЕ встречное на улице человеческое существо - маньяк и насильник, в сети - тролль и хейтер, каждая бродячая собака живет мечтой порвать их на тряпки, каждый голубь примеряется обчихать птичьим гриппом и т.п.
Возвращаясь к детективу, в результате мощной инъекции женской логики история после любопытной завязки и выяснения отношений превращается в нуднейшее вычисление графика перемещений всех упомянутых персонажей. Также как в "Пяти отвлекающих маневрах", только еще скучнее. Которое, кстати, полностью теряет смысл если вспомнить о множестве удобных схем разделения труда: нанять исполнителя в ту эпоху было не сложнее, а кажется легче, чем сегодня.
В общем, так себе детектив. Зато прекрасная подборка предрассудков, описание быта и нравов эпохи, материальной культуры и международных проблем. Если пропускать "детективную" часть, то читается с интересом)) #книги #история #гендерное #АКД #детектив
Свернуть сообщение
Показать полностью
Артур Конан Дойль "Открытие Раффлза Хоу / The Doings of Raffles Haw" 1891 г. - самая странная на моей памяти повесть автора. Начать с того, что адекватных людей "в кадре" не то что мало, как обычно у А.К.Д., их тут вообще нет. В центре истории - человек с бредом величия, вокруг - очень верибельный дементный алкаш Макинтайр-старший, экзальтированный истерик преп. Сперлинг, его сын с проблемами самоконтроля, прирожденный абьюзер Лаура Макинтайр и безработный прожектер яхудожник Роберт Макинтайр. Будто этого мало, автор с апломбом и дивной уверенностью заявляет что научные открытия - любому же ясно - совершают не не профессиональные ученые исследователи, а кто попало - и от этого пункта разворачивает довольно мрачную притчу про обезьяну и очки в антураже викторианской Англии. В общем, грустно все это.
Но зато яркость описаний, живость характеров, верибельная панорама сдвига по фазе - все как водится, на высоком уровне, читается без отрыва, за одну поездку в область на междугороднем автобусе:) #книги #АКД
Показать 2 комментария
Лучшее, что запомнилось в фанфикшне по фандому рассказов сэра Артура Конана Дойля о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона за последние три-четыре года:
Серия 1894 Svengaly
Кроссовер Баскаковска собака Svengaly
Весь мир — театр (Totus Mundus Agit Histrionem) by mistyzeo
Гамбит грифона by Svengaly
Говорящие носки by elena-c
Дело о нефритовом копье Svengaly
Дело об исчезнувших телах by Ferryman
Зри в корень by Westron Wynde
Мелкие детали mistyzeo
Первая кровь (First Blood) by silverfoxstole
Подменыш Svengaly
Похититель сердец Svengaly
Пустой блог Svengaly
Рыбий корм by Dark_Pawn_Inc
Убийство по-деревенски Хао Грэй
Эра Мориарти Fanny
Этюд на пляшущей доске Milk Fox

Что-то отобрано по прекрасному стилю, культурной связи с каноном, интересному сюжету, что-то просто за юмор и живых, запоминающихся персонажей. Посоветуйте кому попадалось еще что-то интересное? ::)

Внимание! В текстах попадается фу-джен, фу-слэш, фу-гет, фу-преслэш, также фу-стёб, крэк, описания быта и культуры XIX в., употребления наркотиков, викторианская мораль, зомби, вампиры и кровь-кишки-расчлененка. И очень разные форматы повествования. #Шерлок #читательское #фанфикшн #АКД
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
...Кстати, к вопросу о смысле любительского литературного творчества и того кто и как именно прочтет художественный текст (и что с этим сделает): известно, что The Conan Doyle Estate подали в суд иск против Нэнси Спрингер, автора серии книг про Энолу Холмс и создателей одноименного фильма за плагиат, что про-феминистски настроенные фанатки серии и экранизации рассматривают как еще один способ борьбы с феминизмом, но не важно.
Тут днями всплывало мнение, что сериал "Шерлок" - это будто бы надругательство над каноном. Неизвестно, конечно, что сказал бы сэр Артур, случись ему посмотреть. Однако в целом, насколько мне известно, как автор он никогда не был против того, чтобы Шерлок Холмс использовал последние технические новинки, принимал наркотики от нечего делать, обладал замашками социопата, никогда ни в какой форме не связывался с женщинами по доброй воле, откалывал время от времени эксцентричные и драматичные шуточки, разводил срач в квартире, портил нервы своему сожителю доктору Ватсону и всем, кто не успел увернуться. И при ближайшем рассмотрении, если отбросить боязнь смелых экспериментов с формой и содержанием (и прочую гомофобию), создатели сериала "Шерлок" радикально меняют только "обложку", заботливо сохраняя суть истории в целости и сохранности.

Против чего сэр Артур Конан Дойль точно последовательно и аргументированно боролся - так это против избирательных прав для женщин, по крайней мере тех из них, кто не платит налоги в казну Империи. В этом плане создатели псевдовикторианского подросткового шоу довольно цинично распотрошили творческое наследие писателя в интересах собственного обогащения.

Здесь можно задаться какими-нибудь вопросами, вроде того, стоит ли приравнивать смысл любительского литературного творчества для авторов к тому, что его кто-то прочтет и проникнется (и возможно, срубит на этом тучу бабок)? Как знать, возможно сэр Артур предпочел бы поступить как Н.В. Гоголь со своими текстами время от времени. Есть поводы считать, что и такое возможно.

Или: стоит ли считать мерилом осмысленности любительского художественного текста его читаемость и объем фидбэка, или лучше не надо?))

И т.д. Но лень, да и автор, к тому же, определенно и недвусмысленно мертв. #кино #читательское #Шерлок #АКД
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

Артур Конан Дойль "Маракотова бездна / The Maracot Deep" - 1928 г.
Довольно странная, очень викторианская по духу история, напоминающая серию фантастических романов о приключениях профессора Челленджера. Текст - в лучших традициях автора, пространный, со множеством прекрасных образов, таинственных поворотов и дьявольски драматичных моментов. Мне ужасно понравилось как одна и та же история с непрерывным, внутренне непротиворечивым сюжетом и неизменными характерами (и характеристиками) персонажей несколько раз внезапно меняет жанр что называется легким движением руки автора. Эпистолярная история, героический приключенческий жанр в духе Джека Лондона и Жюля Верна, научная фантастика, остросоциальная драма, аццкая мистика и прочее духовидение - и все это без всяких роялей и отрицания предыдущих данных. Правда, впечатление в итоге складывается довольно упоротое)) Но возможно, только на современный взгляд. Кто знает как все это смотрелось с т.з. современников, может и совершенно естественно ::) В любом случае, читать - большое удовольствие, если забыть о жанровых требованиях современной фантастики и не бояться неторопливой архаичной манеры письма #книги #картинки #АКД
Показать 8 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть