↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#ГП #боёвка #мальчуковое #задротство

Правила боя. Часть четвёртая.

Ох Джоан-Джоанушка, что ж ты творишь-то…
Хотел было я начать с бодрой фразы, что с защитной магией, а точнее с Протего, в каноне все хорошо и понятно. И обломался. Потому что стоило немного задуматься, и полезли проблемы, откуда не ждали.
Но чуть подробнее. Что мы вообще знаем о защитной магии из канона? Если отбросить мифическую кровную защиту, а также стационарные вещи вроде чар ненаходимости, магглоотталкивающих или Фиделиуса, то для прямого боестолкновения останется критически мало волшебных трюков. Строго говоря, только один – Протего. Да, Волдеморт в пятой книге наколдовал какой-то серебряный щит, а в седьмой – защитную сферу для Нагайны, но это, емнип, единственное исключение – и то, не факт, что это не был какой-нибудь крутой вариант того же Протего. В конце концов, у нас есть Протего Тоталум (применяла Гермиона для защиты пространства вокруг палатки) и Протего Хоррибилис (использовал Флитвик при защите Хогвартса), так почему бы не быть какому-нибудь Протего Форте?

Итак, Протего. Что оно из себя представляет? Канон ясно указывает «the shield charm», то есть щитовые чары. Чары (charm), а не заклинание (spell). И разница в этих терминах довольно ощутимая. Чисто умозрительно заклинание – это какое-то одномоментное магическое воздействие, обычно сразу приводящее к требуемому эффекту. Если от заклинания требуется поддерживать эффект длительное время, то и само заклинание волшебнику надо будет удерживать своей волей, возможно, подпитывая магией. Под чарами же обычно подразумевают некое продолжительное магическое воздействие, которому требуется объект наложения – предмет или живое существо.
Во вселенной ГП с этими понятиями некая путаница, причём, в случае с Протего, не только терминологическая. Близнецы Уизли накладывали щитовые чары на предметы гардероба (с последующей продажей) – что характеризует Протего как чары. Да и уже упомянутые модификации Тоталум и Хоррибилис тоже обладают признаками чар (хотя в случае с Тоталум наложение чар на пространство довольно сомнительный момент). С другой стороны, если Протего чары, почему никто не накладывает их на себя заранее, до боя, или хотя бы во время боя, но не непосредственно после атаки противника, а чуть раньше? Во всех описанных схватках Протего используется как заклинание – магический щит, которым блокируют вражеское заклинание, после чего щит исчезает. Если это чары, то на что они накладываются? На воздух? Или на самого мага? То есть Протего защитит даже от удара со спины? А как быть со Снейпом, который отбивал (прерывал?) заклинания Поттера раньше, чем тот успевал их даже произнести? Хотя, там Снейп действовал невербально, так что может это было и не Протего…
Всё это так запутано, что я даже, не полагаясь на память, начал выискивать в книгах примеры использования Протего. Не скажу, что нашёл все такие моменты, но нашёл достаточно много, и нигде не было чёткого описания, что же происходит после произнесения заветного слова. То есть никаких щитов, сфер или хоть каких-то других эффектов, просто летит заклинание – Протего! – и оно уже отскочило.

Тем не менее, что полезного мы можем извлечь из канона? Неважно, что это, чары, заклинание или какой-то гибрид, но Протего ни разу не было наложено кем-то на самого себя перед боем. За семь книг мы видели относительно подробные сражения порядка двадцати-тридцати волшебников, а это уже статистика. То есть существуют какие-то объективные причины использовать Протего именно так, как оно используется – в качестве кратковременного щита для одной (максимум нескольких) атак противника, после которых оно снимается или развеивается самостоятельно. Какие это могут быть причины? Достоверно неизвестно, но одно из самых очевидных предположений – Протего мешает на только заклинаниям противника, но и собственным. Я припоминаю только один случай из канона, когда кто-то колдовал из-за щита – Волдеморт в пятой книге во время боя с Дамблдором. Но делал он это из-за того самого «серебрянного» щита, который может и не быть Протего, а чем-то более продвинутым – это раз. И описание построено так, что не совсем ясно, то ли его заклинание прошло сквозь щит, то ли Волдеморт просто пустил его из-за границ щита, например сверху или сбоку – это два. Лично я предпочитаю верить во второй вариант, потому как Авада, проходящая сквозь щит, не разрушая его – каким бы крутым этот щит не был – нехило так рушит мой хэдканон.

Итак, я бы принял за факт утверждение, что Протего, да и любые другие магические щиты не могут быть односторонне проницаемы. Не имею стопроцентной уверенности – и если кто-то подкинет цитат из канона, подтверждающих / опровергающих данное утверждение, буду благодарен – но оно, утверждение это, создаёт довольно гладкую картину. Это сразу даёт нам возможность придумать другие категории щитов, не занимаясь бесполезным фаноноонанизмом, как это было популярно ранее. О, я помню эти замечательные фики десятилетней давности, где особым шиком считалось презрительно пройтись по несчастному Протего, обозвав его примитивным, и рассказать о более крутых щитах. В лучшем случае они группировались по классам в зависимости от множеств заклинаний для отражения и собственных свойств (аля «поглощающий», «отражающий» и даже «плоскопараллельный» - был, был такой), в худшем – свой собственный щит требовался на каждое более-менее серьёзное атакующее заклинание. Я уж молчу про такой шик, как создание щита путём скоростного выписывания палочкой пятиконечной звезды одновременно с зубодробительной скороговоркой (это тоже печальная фанонная реальность) и прочих подобных радостей. Сейчас, слава Мерлину, всё стало гораздо лучше, ну или это просто мне перестал попадаться вышеупомянутый трэш.

Для начала, ещё раз вспомним, что мы имеем из канона? Протего – это действительно универсальная и, что ещё лучше, масштабируемая вещь. Отличный пример масштабируемости – седьмая книга, битва в Хогвартсе. Гарри Поттер с помощью Протего, ни много ни мало, разделил на две части Большой Зал. Ну а за универсальность и говорить нечего – оно успешно отражает абсолютное большинство атак, делая исключение лишь для Авады и Адского Пламени, да недостаточно мягко защищает от сильных проклятий вроде долоховского, которым тот сначала вырубил Гермиону, а потом опрокинул Поттера, успевшего закрыться Протего, но, тем не менее, получившего нехилый удар.

То есть, Протего справляется с восьмьюдесятью пятью процентами атак, для десяти можно придумать какое-нибудь усиление вроде упомянутого Протего Форте (или обойтись простым волевым усилением заклинания путём вкладывания большей силы / лучшей концентрации и т.п.), а остальные пять процентов оставить на неблокируемые заклинания вроде Авады и атаки, требующие не щитов, а контрмер – например, сомневаюсь, что от Адского Пламени получится отгородиться щитом, но ничего не мешает придумать какоё-нибудь Укрощающее Пламя заклинание или заставить героя послать встречную волну каких-нибудь Вод Забвения.

И на этом магические щиты закончатся, что довольно-таки грустно, потому как это обрекает нас на довольно однообразные защитные приёмы. Но здесь на помощь приходит та самая возможность придумать новые категории щитов, о которой я писал выше. Если принять, что все щиты двусторонне непроницаемы, то для того, чтобы атаковать, не снимая защиту, маг может использовать не универсальное Протего, а что-то более сложное, специально оставляющее брешь для какого-то определенного типа атак. Например, щит защищающий от всего, кроме огненных заклинаний, или психических чар, или магии иллюзий. И вот в этом случае дуэль волшебников начинает напоминать не скачки диких белок, где любое интеллектуальное и магическое преимущество может быть нивелировано просто хорошей реакцией противника, а что-то близкое к блиц-турниру в шахматах, где в первую очередь ценится способность быстро думать и просчитывать ходы оппонента. Ведь нужно будет распознать тип вражеской защиты и воспользоваться её уязвимостью раньше, чем противник проделает это с тобой, одновременно постоянно калибруя и изменяя собственный щит. А учитывая, что всё это действо по-прежнему может прерываться росчерками всесокрушающей Авады и неожиданными аппрациями в комплекте с чарами Хамелеона и иллюзиями, то автор, описывающий магическое сражение, получает возможность нарисовать действительно сложную и завораживающую картину, добиваясь такого эффекта не за счёт фэнтезийных украшательств, а за счёт холодной красоты рационализма посреди бушующих красок смертельной схватки.

Конечно, последняя идея – это лишь идея, ни в коей мере не следующая из канона, но привёл я её не напрасно. Ибо это идея канон дополняет, а не ломает, и не плодит сущности, как разнообразнейшие «сложные» щиты, придуманные просто в противовес «простому» Протего. Автор, решивший дополнить канон своими магическими приёмами, должен этим дополнением не нарушить общей логики канона, в частности логики магических боёв, ибо сражения – вещь максимально логичная и утилитарная, не терпящая ничего лишнего.

Итак, за четыре части статьи мы пробежались по большей части общих, основополагающих моментов, формирующих магический бой. Но остались вещи более тонкие, где мы сможем опираться на канон в гораздо меньшей степени, а помочь могут лишь логика и целесообразность. Ту би континьюд…
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#ГП #боёвка #мальчуковое #задротство

Правила боя. Часть третья.

Итак, оставив в покоё оружие магглов, что мы вынесли из предыдущих частей помимо основной темы? Мы уяснили, что волшебнику довольно легко защититься чарами от физической атаки, от отравляющих газов и, в некоторой степени, от пламени. Это означает, что довольно большой пласт придуманных фикрайтерами способов ведения боя на самом деле неэффективен.

Бесполезна большая часть трансфигурации. Сотворённые волк, лев, змея или стая птиц – в лучшем случае опрокинут мага с ног, а в худшем – выиграют вам лишнюю секунду, пока противник расширяет зону действия чар недосягаемости. Очевидно, что КПД трансфигурации льва из воздуха для отвлечения противника на секунду-другую весьма низок.
Так же, как упоминалось ранее, бесполезно трансфигурировать копья, ножи или отравляющие газы.
Что из трансфигурации всё же может использоваться в бою?
Первый очевидный способ её применения – заранее подготовить поле боя. Возвести укрытия, ловушки (по типу ловчих ям), приготовить места для засад, пути для отхода.
Второй способ – использовать трансфигурацию не для атаки, а для защиты. Это довольно сомнительная идея, поскольку никто в каноне не возводил из воздуха стены и не наколдовывал стаю птиц для защиты от Авады и прочих неблокируемых заклинаний. Даже Дамблдор оживил уже готовые статуи, а не создал новые. Вполне вероятно, что трансфигурация попросту слишком медленная для подобных трюков, и материализация предметов или животных имеет некоторую неустранимую задержку во времени. Возможно, обратная трансфигурация или возвращение истинного размера и массы происходят быстрее. В таком случае можно заранее натрансфигурировать себе камешков из свиней, или просто уменьшить размер и массу бетонных блоков, а потом кидать наперерез Аваде, одновременно возвращая исходный облик. Тоже так себе затея, потому что если у тебя хватает времени и концентрации для такого трюка, то и для уклонения от Авады хватит. И очевидно, что для защиты от блокируемых заклинаний гораздо проще использовать магические щиты, для этого и предназначенные.
Ну и третий способ – трансфигурация высочайшего уровня, когда работаешь уже с физическими свойствами материи. Скачкообразно повысить температуру пламени на два-три порядка – не путём создания более мощного огненного заклинания, а путём преобразования плазмы. Создать рядом с противником сильное искажение гравитации или изогнуть пространство. И прочие нетривиальные вещи, требующие серьёзных знаний не только трансфигурации, но и физики, а также предварительных опытов, и несущие в себе серьёзный риск и для самого трансфигуратора. Вполне понятно, что в абсолютном большинстве сражений есть более простой способ победить.

Всё то же самое относится к придуманным «боевым заклинаниям», которые повторяют эффект трансфигурации с последующей атакой, вроде разнообразных «ледяных копий», «смерчей из кинжалов», etc.
Сомнительную пользу принесёт использование файерболла или канонного Инсендио – подойдут только высокотемпературные атаки, либо какое-нибудь «тёмномагическое» пламя по типу Адского, где сам огонь лишь красивый дополнительный эффект некой уничтожающей магии.

Можно заметить, что эта малоэффективная магия напоминает собой «фэнтезийную» магию – мощную и красочную, но не приспособленную для логично выглядящего боя магов. Если вспомнить, что ещё предлагает нам фэнтезятина – воздушные смерчи, огненный дождь, каменные шипы и прочее – то становится понятно, что всё это не про боёвку ГП. Ибо медленно, сложно, излишне затратно, часто неэффективно.

И тут мы приходим к довольно удивительному умозаключению: канонные сражения волшебников весьма хорошо вписываются в логику мира! И это действительно странно, потому что в написании боевых сцен Роулинг понимает чуть меньше, чем ничего. Там отвратительно всё, начиная от выбора заклинаний и тактики абсолютно всех и каждого сражающегося мага, и заканчивая непродуманным таймингом. Но надо отдать тётушке Ро должное, испортив все детали, она не порушила общую картину, органично вписав в неё свои ступефаи и экспеллиармусы.

Потому что именно такая манера боя и выглядит наиболее логичной. Маги атакуют быстрыми прямолинейными заклинаниями, не тратя времени на что-то громоздкое и красочное, и блокируют атаки почти универсальным Протего, изредка уклоняясь или аппарируя с пути атаки.

Но всё же кое-что с канноными боями очень не так. И первое – выбор заклинаний.
Каким главным свойством должно обладать боевое заклинание? Ответ прост – оно должно надёжно нейтрализовать противника таким образом, чтобы он более не мог вести бой. Т.е. сразу же, а не требовать ещё каких-то дополнительных заклинаний после попадания. Потому что вполне может быть (особенно в групповом бое), что попасть в противника второй раз ты не успеешь.
Каким дополнительным свойством желательно обладать боевому заклинанию? Оно должно быть коротким. Потому что даже мысленное проговаривание заклинания занимает время, а зачастую в бою не получается сконцентрироваться для невербалки, и тогда количество слогов в волшебном слове становится критически важно.

Это значит, что абсолютное большинство канонных т.н. «боевых» заклинаний таковыми не являются.
Петрификус Тоталус не подходит сразу по двум пунктам. Мало того, что в нём целых семь слогов, что только на произнесение требует не менее секунды, так и его действие не отвечает первому требованию. Парализованный маг не лишается сознания, а значит, может предпринять усилия по освобождению. Если в его руке останется зажата палочка, то ему нужно будет всего лишь суметь применить Финиту без взмаха, но даже и без палочки колдовство возможно (хотя не для всех и не всегда). Гарантированно из строя Петрификус не выводит, а значит, боевым не является.
Инкарцео. Как и предыдущее заклинание, не выбивает палочку и оставляет противника в сознании. Для того чтобы справиться с верёвками не нужны даже навыки колдовства без палочки или без движения – достаточно вывернуть под нужным углом руку с палочкой и применить Диффиндо.
Экспеллиармус, столь любимый главным героем, так же не катит. Тут всё очевидно – без палочки противник всё ещё весьма и весьма опасен, особенно, если у него завалялась запасная палочка, зелье или артефакт.
Локомотор Мортис. Обладает всеми недостатками Петрификуса, при этом ещё менее надёжно выводя из строя противника, поскольку расколдовать ноги – вообще не проблема. Т.е. даже при попадании это заклинание всего лишь отвлекает врага, что никуда не годится. Использование подобного заклинания в боевой обстановке – верный признак идиотизма.
Силенцио. Еще одна любовь альтернативно одарённых жителей венского леса. Если колдовство без движений и уж тем более без палочки еще представляет серьёзную трудность, то на невербалку способен даже Хагрид с обломками вместо палочки.
Риктумсемпра, Таранталлега и прочие заклинания, наколдовывающие ослиные уши, рога или неудержимый рост ногтей на ногах подходят для розыгрышей или, в крайнем случае, для шуточной дуэли между приятелями. За первое применение этих заклинаний в бою следует наказывать Круцио, за второе – Авадой.
То же самое касается и таких «хитрых» приёмов, как «сначала облить водой, а потом ударить молнией», «сначала налить воды на пол, а потом её заморозить, и пусть противник поскользнется» или даже «сначала трансфигурировать из воздуха стеклянный щит, а после того, как он разобьётся от вражеского заклинания, направить осколки в противника» (да-да, бывает и такое, последнюю хeроту автор лично встречал в одном фанфике).

Идеальным нелетальным (и не калечащим) боевым заклинанием является столь презираемый многими Ступефай. Мощный, быстрый, лишает противника сознания и, следовательно, возможности продолжать бой.
Выучить в пару к нему Протего, хорошо натренироваться в их применении – и уже можно вступать в бой с доброй половиной канонных «боевых магов» с хорошими шансами на победу.

Что ж, мы уже немного продвинулись в понимании того, как надо описывать сражение магов ГП, но осталось ещё очень многое: как должно идти время в бою, тактики защиты, групповое взаимодействие и так далее и тому подобное. To be continued…
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#ГП #боёвка #мальчуковое #задротство

Правила боя. Часть вторая.

Раз уж мы начали с маггловского оружия, стоит потратить немного времени и рассмотреть остальное вооружение магглов и его (вооружения) потенциал в магических войнах, дабы закрыть эту тему. Итак, стрелковое оружие не катит. Что насчёт тяжёлого вооружения? На первый взгляд здесь есть некоторая перспектива. Канон говорит нам, что взрывные заклинания вполне себе используются в бою: Редукто, Конфринго, Экспульсо (и никакого богомерзкого Бомбардо, порождённого киноном!). Так можно ли использовать против магов гранатомёты, тот же знаменитый РПГ-7, родной британский LAW 80 или, ещё лучше, многозарядный M32 Milkor? Ответим смело – можно! Но есть нюанс (с).

Первое. Взрывное заклинание представляет собой чисто энергетическую атаку, а маггловское оружие доставляет энергию взрыва посредством материального переносчика, сиречь гранаты. А как мы помним, волшебники могут накладывать чары недосягаемости – и совсем не факт, что граната, поменяв траекторию движения из-за этих чар, тут же взорвётся. Что происходит с энергией и импульсом объекта, попавшего в зону действия чар недосягаемости? Мы не знаем. Вполне возможна ситуация, когда чары будут отправлять все физические объёкты ровно на сто восемьдесят градусов назад без всяких потерь энергии на разворот. Вот тут уже стрелять из гранатомёта становится не просто бесполезно, но и опасно.
Но даже если граната взрывается при входе в зону действия чар, волшебнику достаточно пережить первую атаку, укрывшись за щитом, а потом просто расширить действие чар на большую область, чтобы не попадать в радиус взрыва.

Второе. А какими, собственно, поражающими факторами обладает взрыв? Это компрессионное воздействие, вызванное ударной волной. Это высокая температура. Это осколки. И это светошумовое воздействие.
Последний фактор не является достаточным для смертельного поражения, но может быть применён для отвлечения и временной нейтрализации (особенно при использовании светошумовых гранат).
Осколки будут заблокированы так же, как и пули.
Вот с высокой температурой интереснее. У волшебников еще несколько столетий назад были чары для «заморозки» пламени. Наверняка за такое количество времени была придумана модификация этих чар, накладываемая непосредственно на волшебника для защиты от пламени, ибо это естественный вариант поведения при пожаре. Правда, возникает вопрос с максимальной температурой, которую могут подавить эти чары. Температура горения дерева обычно не превышает 1000 °С, а температура взрыва гранаты может достигать и 3000 °С, и 4000 °С, а возможно и больше. Всё зависит от того, из чего решил шмальнуть фанат маггловского вооружения – есть подозрение, что от РПО «Шмель» не спасёт никакая «заморозка пламени». Впрочем, тут опять область спекуляций: физика магии нам неизвестна. Остановимся на утверждении, что с некоторой неплохой вероятностью стандартные (не термобарические) гранаты урон высокой температурой нанести не смогут, если, разумеется, мы воюем с достаточно предусмотрительным магом, наложившим на себя соответствующие чары.
Таким образом, из всех поражающих факторов взрыва обычной неспециализированной гранаты однозначно потребует магического щита лишь компрессионное воздействие. Всё остальное либо некритично, либо вполне может быть заблокировано защитными чарами, которые стоящий боевой маг должен накладывать на себя заблаговременно.

Однако, как мы видим, с тяжёлым вооружением всё уже гораздо веселее, чем со стрелковым оружием. Что конкретно стоит использовать в бою с магами? Мощные ручные гранатомёты. Реактивные огнемёты. Кумулятивные гранатомёты (маловероятно, что стандартные защитные чары справятся с мощной струёй разогретых газов). Противопехотные мины.

Но стоит понимать, что всё это, по сути – оружие первого удара, а точнее, первого удара из засады. Да, с большой вероятностью средний боевой маг не сможет справиться с неожиданной атакой из тяжёлого оружия, особенно если будут скомбинированы разные типы вооружения. Но как только эта тактика нападения станет известна врагу, то придумать нужную комбинацию чар (или даже изобрести какие-то новые чары или модификации старых) – будет лишь делом времени. Отряд спецназа может стать неплохой поддержкой для боевого мага, но самостоятельной силой не является.

Ах да, абсолютно аналогичная ситуация с химическим оружием. Неожиданная атака себя, скорее всего, оправдает, но знающему чего ожидать магу ничего не стоит наложить заранее пузыреголовное заклинание (или растянуть его на всё тело для защиты кожного покрова).

Более мощное оружие в контексте противостояния малых групп боевых магов рассматривать смысла нет. Мощная артиллерия, реактивные системы залпового огня и так далее вплоть до ядерного удара – всё это, безусловно, вполне способно расправиться с волшебником, при условии, что он будет стоять посреди поля и терпеливо ждать, пока на него наведут все орудия и обрушат огненный шторм. Но очевидно, что такие ситуации – исключение из правил, когда в результате каких-то хитрых манипуляций волшебника удалось заманить на подготовленные позиции. Во всех остальных случаях волшебник избежит атаки с помощью пространственной магии.

Итак, что мы поняли? Оружие магглов имеет смысл использовать в качестве неожиданного удара из засады. Но магия в большинстве случаев позволяет сделать всё то же самое без длительной подготовки – например, использовав Адское Пламя. В остальном палочка – гораздо более мощное и универсальное оружие, и тот, кто во время боя будет отвлекаться на извлечение гранатомёта из безразмерной сумки, явно подложит себе свинью, ибо старое доброе конфринго гораздо быстрее.
Так же становится понятно, что ситуация может в корне измениться, когда магглы изобретут (и сделают массовым и легко доступным) энергетическое оружие, по типу бластеров из ЗВ. Тогда магам придётся защищаться от выстрелов магическими щитами, так же, как они защищаются от заклинаний. Это полностью изменит тактику сражений.

Кроме того, мы вспомнили про другие замечательные чары, которые можно и нужно использовать как защитные и накладывать на себя непосредственно перед боем: защиту от пламени и «пузыреголовое», а еще лучше просто «пузырь», который закроет всё тело (ибо магглы магглами, а ничего не мешает хорошему трансфигуратору превратить воздух вокруг вас в иприт).

В следующей части мы, наконец, доберёмся до традиционного боя магов, оставив за бортом маггловские игрушки. В частности, рассмотрим, какие заклинания стоит считать боевыми, а какие можно выкинуть на мороз.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#ГП #боёвка #мальчуковое #задротство

Эту статью я хотел написать уже больше года, но всё откладывал, т.к. она получалась большая, и, что уж там, весьма задротская.

Итак, магическая боёвка. Что, куда, когда, и почему фэнтезийные перебрасывания фаерболлами не подходят для мира ГП. Но начнём, пожалуй, с самого неприятного хода фикрайтеров – «старый добрый Кольт может уравнять не только сильных и слабых магглов, но и магов».

Правила боя. Часть первая.

1. Если бы огнестрельное оружие было эффективнее боевой магии, волшебники давно воевали бы этим самым оружием. Аргумент «они до этого не додумались, потому что консервативны, носят мантии и вообще инерция мышления» не канает. Ибо правило 95%. Общность может состоять сплошь из тупиц и идиотов, если там десять членов. Или сто. Или даже тысяча – если сильно не повезёт. Но потом статистика, беспощадная сукa, пропихнёт в общность n-ное количество людей с мозгами. А для того, чтобы элементарно скоммуниздить у магглов идею огнестрела, нужно совсем-совсем немного мозгов. И люди, у которых совсем немного мозгов всё-таки имеется, просто должны были появиться в общности, где сотни тысяч членов. Притом, что на всё на это у магов было аж полтысячелетия – никакая инерция сознания столько не проинертит. А появление качественного превосходства в военной сфере не может долго оставаться локальным явлением (при том, что это превосходство легко достижимо) – очень быстро оно распространится повсеместно, и все маги перейдут на более эффективное оружие, оставив палочки только для спортивной дуэли, как это произошло со шпагами у магглов. Но канон нам показывает другую картинку.

2. Из пункта 1 следует, что у магов имеются эффективные способы противодействия огнестрелу. Это не может быть популярная штука «в магическом мире порох не взрывается». Даже если не рассматривать все те физико-химико-биологические последствия, которые несёт за собой существование такого «мира», и забить на то, что нехилую часть своей жизни маги проводят вовсе не в «магическом мире» (да само министерство находится в «мире маггловском»!) – аргумент всё равно не аргумент. Пусть порох не взрывается. Почему маги не используют пневматическое оружие? Там есть образцы с такой энергией выстрела, что заткнут за пояс большую часть мелкокалиберного огнестрела. Ладно, допустим, некая хитромагическая причина не даёт использовать вообще ничего маггловского сложнее лопаты. В чём проблема заменить маггло-физические свойства оружия на магические? Использовать какое-нибудь взрывающееся зелье вместо пороха или вовсе заменить всё мощными чарами отталкивания, которые проходят на 4 курсе Хогвартса? Конечно, малочисленное волшебное сообщество не потянет крупное производство волшебных патронов, но мелкие серии для отдельно взятой революции производить вполне способно.

Таким образом, у магов должна быть возможность наколдовать себе защиту от пуль. И хотя лично я считаю, что то же Протего прекрасно защищает и от физического урона, оно не может выступать в качестве основной защиты, потому что этот щит необходимо снимать, чтобы атаковать самому. Я вообще сомневаюсь, что от пуль маги защищаются магическими щитами типа относительно популярного «щита от физических атак», ибо сама концепция щита предполагает, что его возможно пробить, и в этом случае сильных магов можно было бы победить, попросту сконцентрировав на них огонь нескольких маггловских пулемётных расчётов (предварительно заимперенных).

Однако канон дал нам такую замечательную штуку, как чары недосягаемости. Если их можно наложить на дверь, то что мешает наложить на волшебника? Вполне может быть какая-нибудь модификация специально для военных целей. И то, что чары можно «перегрузить», просто увеличив плотность огня, уже вовсе не очевидно. Волшебники плюют на закон сохранения энергии (как и на другие фундаментальные законы), а из канона мы знаем о некоторых «вечных» чарах, как, например, чары вечного огня или чары вечного приклеивания. Так что мне видится весьма вероятной ситуация, когда волшебник, наложив на себя боевую модификацию недосягаемости, может разгуливать под свинцовым дождём хоть круглыми сутками.
Если кому-то не нравятся чары недосягаемости, мы также можем вспомнить обо всех многочисленных играх с пространством. Если можно создать отдельный мирок внутри сумки, что помешает использовать какую-нибудь магию искажения, из-за которой физические объекты просто не долетят до мага?

3. Из пунктов 1 и 2 следует, что против магов бесполезно применять не только огнестрел, но и так любимые фикрайтерами трансфигурированные копья, ножи, лезвия и т.п., а также левитируемые камни, пни, скамейки и прочее. В общем, всё, что наносит физический урон аналогично огнестрельному оружию. И это важный момент, поскольку на его основе (а также нескольких других, которые будут рассмотрены в следующих частях) будет выстраиваться реалистичная картина тактики и техники магического боя, не противоречащего реалиям мира Гарри Поттера.

В следующих частях статьи будет рассмотрено: применение тяжелого маггловского вооружения, взрывные заклинания, магические щиты, защитные заклинания и тактика их применения, определение, преимущества и недостатки боевых заклинании и проклятий, правильный тайминг в бою, использование трансфигурации и менталистики, а также другая магическая заклёпкометрия, которая позволит выстроить грамотную схему магической боёвки.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть