Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
29 ноября в 17:01
Коллекции загружаются
#литература #попаданцы #выживальщичество_как_жанр попаданства #размышления
Мне вот интересно, люди понимают, что само по себе "выживальщичество" давно стало клише среди авторов т.н. "научной фантастики"? Хотя там по сути обычно мистика пополам с фантастикой, но не суть. А суть вот в чем. Берутся следующие параметры сеттинга и мы получаем "выживальщичество": 1. Герой попадает в чужой мир, где сразу борется за выживание. 2. Мир поражен какой-то заразой - Холодом, Чумой, сверхъестественной Тварью, Тьмой и так далее. Это ужасть неописуемостная и никому не понятно, чего же это такое. Понятно, что оно разумно или полуразумно и превращает людей в трупы, одержимых, зомби и/или плодит чудовищ. Есть люди, которые этому поклоняются. 3. Герой находит людей, которые борются за выживание. Тут возможны варианты - либо люди дают ему хороших люлей и выживать он будет потом сам, либо он объединяется с этими людьми и выживает вместе с ними. 4. Герой обычно "свой парень", такой в меру тупой, в меру изворотливый, в меру себе на уме, в общем "дитя 90х или 2000х". Обычно он сам бизнесмен или военный (или и то и другое). 5. Из нового мира выхода назад по дефолту нет. Ну, считается, что нет. Но герой ищет выход (и если находит, то к концу серии романов). 6. У героя может появляться "любовный интерес". Но обычно этого нет. Или там есть какой-то, но описан он так, что герою в целом на него пофиг. Да, герой конечно - мужик. Всегда мужик. Именно мужик, а не мужчина. Мужчина имеет слабости, предрассудки, закидоны. А он - мужик, нацеленный на выживание и предельно логичный, циничный, прагматичный. 7. Герой собирает ресурсы. Это могут быть кости животных, артефакты (если попал в примитивный мир) и машины, механизмы (если попал в киберпанк-мир). В мир развитой цивилизации герой попасть не может (см. п. 8). 8. Мир, в который попал герой - это постапокалипсис. То есть всё плохое уже по факту произошло. Но обычно по сюжету потом оказывается, что "самая задница" - впереди. Вот такого - полно, особенно в попаданческой литературе. На разный лад. Не знаю, как это назвать, но по-моему это уже жанр. Уже и компьютерные игры есть такие, как Rust, например. Скорее всего в России корни этого растут из Перумова и его фэнтези (забыл точно какой это роман мега-цикла по Хедина), где описан мир чудовищ Хаоса, нападающих на деревни. Причем чудовища жрут людей. А некоторые еще и насилуют (а только потом жрут). И описано это "смачно". Видимо, читателям понравилось, они подросли и стали писать в жанре "попаданчества" в такие миры. Интересно, что где-то, например, у Эльтерруса, это является второстепенным-мотивом. То есть там такие "планеты-убийцы" у него, где монстры плодятся и сама планета ненавидит разумную жизнь. Но сам по себе сюжетный эпизод про такую планету крайне куц. И не она в фокусе внимания. А тут жанр целый. У кого какие размышления по этому поводу? Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 14 комментариев |