Коллекции загружаются
#литература #попаданцы #выживальщичество_как_жанр попаданства #размышления
Мне вот интересно, люди понимают, что само по себе "выживальщичество" давно стало клише среди авторов т.н. "научной фантастики"? Хотя там по сути обычно мистика пополам с фантастикой, но не суть. А суть вот в чем. Берутся следующие параметры сеттинга и мы получаем "выживальщичество": 1. Герой попадает в чужой мир, где сразу борется за выживание. 2. Мир поражен какой-то заразой - Холодом, Чумой, сверхъестественной Тварью, Тьмой и так далее. Это ужасть неописуемостная и никому не понятно, чего же это такое. Понятно, что оно разумно или полуразумно и превращает людей в трупы, одержимых, зомби и/или плодит чудовищ. Есть люди, которые этому поклоняются. 3. Герой находит людей, которые борются за выживание. Тут возможны варианты - либо люди дают ему хороших люлей и выживать он будет потом сам, либо он объединяется с этими людьми и выживает вместе с ними. 4. Герой обычно "свой парень", такой в меру тупой, в меру изворотливый, в меру себе на уме, в общем "дитя 90х или 2000х". Обычно он сам бизнесмен или военный (или и то и другое). 5. Из нового мира выхода назад по дефолту нет. Ну, считается, что нет. Но герой ищет выход (и если находит, то к концу серии романов). 6. У героя может появляться "любовный интерес". Но обычно этого нет. Или там есть какой-то, но описан он так, что герою в целом на него пофиг. Да, герой конечно - мужик. Всегда мужик. Именно мужик, а не мужчина. Мужчина имеет слабости, предрассудки, закидоны. А он - мужик, нацеленный на выживание и предельно логичный, циничный, прагматичный. 7. Герой собирает ресурсы. Это могут быть кости животных, артефакты (если попал в примитивный мир) и машины, механизмы (если попал в киберпанк-мир). В мир развитой цивилизации герой попасть не может (см. п. 8). 8. Мир, в который попал герой - это постапокалипсис. То есть всё плохое уже по факту произошло. Но обычно по сюжету потом оказывается, что "самая задница" - впереди. Вот такого - полно, особенно в попаданческой литературе. На разный лад. Не знаю, как это назвать, но по-моему это уже жанр. Уже и компьютерные игры есть такие, как Rust, например. Скорее всего в России корни этого растут из Перумова и его фэнтези (забыл точно какой это роман мега-цикла по Хедина), где описан мир чудовищ Хаоса, нападающих на деревни. Причем чудовища жрут людей. А некоторые еще и насилуют (а только потом жрут). И описано это "смачно". Видимо, читателям понравилось, они подросли и стали писать в жанре "попаданчества" в такие миры. Интересно, что где-то, например, у Эльтерруса, это является второстепенным-мотивом. То есть там такие "планеты-убийцы" у него, где монстры плодятся и сама планета ненавидит разумную жизнь. Но сам по себе сюжетный эпизод про такую планету крайне куц. И не она в фокусе внимания. А тут жанр целый. У кого какие размышления по этому поводу? 29 ноября в 17:01
3 |
У Перумова вроде "Земля без радости", не?
|
Спасибо за готовый рабочий рецепт, пошла творить
|
Scaverius Онлайн
|
|
maereme
У Перумова вроде "Земля без радости", не? Да. Вроде да. Хоботяра - это вещь, конечно. Он и насилует и топчет копытами и жрёт и хоботом душит насмерть. Почему-то при слове "хоботяра" у меня возникает в голове картинка веселого мамонта-убийцы. 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
onixx
Размышление только одно - а что вы собственно пытались донести. Адаптация к новым условиям, в том или ином виде - это в целом первое, что нужно делать при попадании в собственно новые условия. Миры смерти еще у Гаррисона с Хайнлайном были, еще задолго до Эльтерруса. В чем претензия то, так и не выкупил? Претензии нет, просто слишком часто попадается такая вещь. |
- А где это вы, доктор, такие картинки берёте?
Показать полностью
Под описанное определение из всего читанного попадает только "На пороге Тьмы". Хотя, если для натягивания совы применить гидравлический домкрат, то: 1. Герой попадает в чужой мир, где сразу борется за выживание. Гарри Поттер, десятилетний мальчик, получает пыльным мешком по голове радостную весть, что он вхож (впихуем) в параллельный мир.2. Это ужасть неописуемостная и никому не понятно, чего же это такое. - Да, я такой! - гордо говорит Томми Риддл.3. Герой находит людей, которые борются за выживание. ОФ4. Обычно он сам бизнесмен или военный (или и то и другое). Мент. Будущий.5. Из нового мира выхода назад по дефолту нет. Этот мир тебя сам где хош найдет.6. У героя может появляться "любовный интерес". Джинни.С учетом, что для выживания надо закопать Волдю, хоть ценой собственной смерти, то да, еще и прагматичный мужЫк. 7. Герой собирает ресурсы. Ага, все три.8. Мир, в который попал герой - это постапокалипсис. То есть всё плохое уже по факту произошло. Но обычно по сюжету потом оказывается, что "самая задница" - впереди. Волди уже самоубился. Но по сюжету, оказывается, живее всех живых (ну, кроме Ленина, конечно).Проверяйте, совушка нигде не порвалась? 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
чум_АК
- А где это вы, доктор, такие картинки берёте? Под описанное определение из всего читанного попадает только "На пороге Тьмы". Я вам сразу еще пару серий назову. У Лукьяненко был цикл о границе (забыл название). Есть еще Дем Русланов "Перекресток одиночества". Есть ещё цикл, забыл автора и название, там про человека попавшего в ледяную страну. И так далее и т.п. |
"На пороге Тьмы". В смысле "Вектор тьмы"? А еще "домик Элли" и "Заре навстречу" - http://samlib.ru/s/shiva_i/ , в первой части ведьм почти нет, а "заря" это про целую планету ведьм. |
Scaverius Онлайн
|
|
Hasse
Сорян, что дергаю из середины, но это вот странный посыл. Жанру survival уж сколько лет. Сейчас конечно он популярен (по крайней мере у разработчиков :р), но я что-то очень сомневаюсь, что этому способствовали именно потоки сортов попадна в (русскоязычной?) литературе. По мне так скорее авторы попаданцев тянут концепцию из игр и сериалов В мире - нет. А вот в русскоязычной фантастике зачинатель всего - это Перумов, но простите, "Земля без радости" написана в 1995 году. До игр и сериалов про жанр survival. И да, произведения Перумова были переведены на английский и живёт он в США. |
Scaverius Онлайн
|
|
Hasse
Первые игры, которые относят к этому жанру, выпущены в 92-93 годах. О, конечно, Перумов вовсе не обязательно брал идеи из них. Но и утверждение, что первоисточником является литература, тоже как-то не приходится Ну, да, но я и не утверждал этого для мировой фантастики. А вот на русскоязычную фантастику Н. Перумов повлиял. Вообще Н. Перумов и Элхе Ниэннах (Н.Э. Васильева), сами того не желая, создали целый "тёмный жанр" в фэнтези. Но и на фантастику они могли повлиять. |