↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

9 произведений» 
Моя Зои
Фемслэш, Мини, Закончен
1.1k 16 36 1
Семья
Гет, Мини, Закончен
1.6k 28 57 1
Отряд Дамблдоров
Джен, Мини, Закончен
2.3k 35 86 2
Никому тебя не отдам
Джен, Мини, Закончен
777 17 10 1
Sandman
Джен, Мини, Закончен
1.3k 22 52 2

Подарки

11 подарков» 
ПодарокЛюби меня сильнее
От Парасон
ПодарокСнег
От шамсена
ПодарокМолчание
От Lizkis
Подарок"...А муза – раба разума..."
От Клэр Кошмаржик
ПодарокЗемляника
От Terekhovskaya

Награды

19 наград» 
4 года на сайте 4 года на сайте
15 июня 2024
3 года на сайте 3 года на сайте
15 июня 2023
10 000 просмотров 10 000 просмотров
15 мая 2023
2 года на сайте 2 года на сайте
15 июня 2022
500 читателей 500 читателей
16 августа 2021

Блог » Поиск

До даты
#писательское #имена

Тут недавно в диалоге выяснилось, что меня-автора преследует имя Алёна. :}
Ну, то есть, если мне нужно быстро-быстро воткнуть в текст женское имя, то скорее всего это будет "Алёна". Дописав как-то одно макси, обернулся, а там этих Алён аж три штуки!!! Пришлось идти и переименовывать...
- Прости, дорогая, так получилось!
*пожимает плечами*

Мужское имя-заглушка "Александр". В том же макси их оказалось двое. Переименовывать уже не стал. Устал. >.<

Заглянул в другие свои тексты. Оказалось, что мои главные герои "предпочитают" имена на "А" и на "М". С чего бы это?!

У вас такого нет?
Какие используете имена (первые буквы имени) чаще всего? Есть совпадения из текста в текст?

Не считова, когда имена выбираются исходя из иных соображений: необходимое по сюжету созвучие с чем-то, соответствие чему-то.
Считова взятое "с потолка" имя.

P.S. У меня даже здесь, на фф.ме "Мусорщик" - гг Андрей; "Семья" - гг Андреас. >.< Вся конкурсная конспирация летит к чёрту. Платоша сыпется на именах!

P.P.S. Доброе утро! Всем отличного воскресенья!
Показать 20 комментариев из 60
#Литнет #мысли_вслух #писательское про #обложки

Ты такой приходишь на серьёзный портал с серьёзными намерениями.
- Всё! - говоришь ты себе. - Щас будет всё по-взрослому!

Для обложки перекапываешь фотостоки, находишь картинки: фоны, персонажей и детали. Вырезаешь, склеиваешь, снова вырезаешь. Подбиваешь размер. Залистываешься шрифтами, чтобы выбрать подходящий.
Корпишь над обложкой, хотя ни разу не художник и далеко не фотошопер.

Там же тре-бо-ва-ни-я! Туда просто так нель-зя!

А потом в свободные от работы хобби время листаешь странички: топы, жанры, баннеры, обновления - и видишь, как тебе в глаза с чьей-то обложки смотрят Безруков и Меньшиков. 0_о о_О
По их взглядам сразу понятно, они только об этом и мечтали: попасть на обложку безвестного фикбучного автора и висеть в пенатах Литнета над слэшным текстом о безобоснуйном мужетрахе. *рука-лицо*
Венец карьеры для обоих актёров. Воистину!

И ты тут такой: фотостоки, шрифты, всё по-взрослому... Там же требования... Туда же просто так нельзя...
Показать 20 комментариев из 43
#Литнет #писательское

Захожу. Открываю рейтинг по поджанру. А там Глуховский...
И это так, товарищи, странно. Стоять в одном рейтинге с Глуховским. Ну, по его книгам игры делают, сериалы снимают... а тут ты - без году неделя как автор своих книг, и стоишь в одном ряду с ним. Странное чувство.

Может, Глуховский и не тот автор, на которого стоит ориентироваться, но я тут подумал, а интересно, каково тем, кто стоит в рейтингах рядом с Лукьяненко, к примеру. Или на полке в книжном рядом с Зыковым?

Странное и немного нереальное чувство, однако.

Хочу на одну полку с Кингом! Хотя триллеров не пишу. Ох, какие мои годы! Напишу ещё! Есть к чему стремиться!
#крик_души, но #мысли_вслух #Флафф #писательское

Как вы это делаете? Как?! Кому продали душу и заложили авторское перо, чтобы легко и непринуждённо писать Флафф?!

Я ж как ни начну, так у меня то один персонаж в полной оппе, то другой... То оба и сразу и настолько глубоко, что даже мне в конце сюжетного тоннеля света белого не видно.

Или я дурак, или лыжи не едут...

Други!
Как написать Флафф?!
А не вот это вот всё: страдашки с "роскомнадзорами"...
Показать 20 комментариев из 66
#мысли_вслух #Мсье2 и #Литнет #писательское

Про "Поджатые пальчики"

Однажды после не особо-то и бурной постельной сцены, выложенной на Литнет, ко мне подошёл читатель и сказал:
- А где про поджатые пальчики?
Я перепугался, залез в текст, перечитал, вылез, вернулся к диалогу.
- Нету, - ответил я. - А надо? Очень?
И глаз мой грустно пополз по тексту, ища место, куда бы я мог запихать эти самые пресловутые "поджавшиеся пальчики"...
- Ни в коем разе! - завопил читатель. - Только не эти дурацкие поджатые пальчики!!!
Моё недоумение росло, росло и лопнуло отчаянным кошачьим любопытством.
- А причём здесь вообще "поджатые пальчики"? - спросил я.
И читатель мне объяснил, что те авторы, которых он читает на Литнет, суют данную фразу везде и всюду: где надо и где не надо.
Поцелуй? Подать мне штамп про "поджатые пальчики"!
Секс? Где мой любимый штамп?! Щас тут будут "поджатые пальчики"!
Гет, Слэш, Фем - не важно. Везде "поджатые пальчики"! Даже когда в кровати два мужика с размерами ног от 45 и больше.
- Пальчики, - ржал читатель у меня в комментариях (уже со мною хором). - У мужика - пальчики! Там лопата размером с каноэ, а на ней - паль-чи-ки!!!

________
Так вот, недавно я читал и обзорил конкурс "Мсье знает толк - 2"
И как вы думаете, за что цеплялся мой глаз? 0:}
Вы всё поняли совершенно верно!

"поджатые пальчики"

Авторов-владельцев фанонного НЦа-штампа в студию:

Тишина в библиотеке! - Гет. Оридж
Мелкие спазмы пронзали низ моего живота, заполошно билось сердце, воздух едва проникал в легкие, подгибались пальцы на ногах и кололо щиколотки.

Сгорение - Гет. Оридж
Фея кричит и сжимает пальчики на ногах, а у вас зубы стиснуты от истомы.

Щеночек - Гет. Фанфик - Вселенная Марвел
Ей было так хорошо, когда его головка задевала внутри ту самую точку, от которой поджимались пальцы.

Ну, с Hisuiiro взятки гладки. Она давнишний обитатель Литнет. Примите поздравления с победой!
Но вот у автора оставшихся обоих текстов хочется спросить: Deus Sex Machina, где вы на Литнете?! Вы же сами видите по тексту: вас там ждут, вам будут рады! 0:}

Ни на что не претендую, ни на что не намекаю, говорю прямо: вышло забавное совпадение. А у меня, похоже, теперь новая фобия: на поджатые пальчики в тексте...

Авторам: ссылки удалил.
И всё равно все три - отличные тексты!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 71
#писательское? #обложка_для_книги и #вопрос о конце сего опуса
Осторожно! #длиннопост

Всем доброго утречка!
(даже если у вас далеко уже не утречко)

Всем отличной недели!
(даже если вы не делите свою жизнь на отрезки)

Я историю принёс. Длинную, запутанную, но не поделиться не могу. Про обложку, про обложечных дел мастера и про мою первую работу в этом направлении.
Начну с начала. Я вдруг решил, что пора расти из этого любительства в большую высь и ширь - пора заказать обложку!

...Пошёл я в даль интернетовскую голубую, что ВКшечкой зовётся, и нашёл я Мастера над обложками и спросил я у него:
- Мил человек, а почём нынче труд оформительский, из копипасты картинок с наложением буков поверх состоящий?
И отвечал мне Мастер над обложками:
- Труд оформительский дюже дорог нынче, но я, однако, не просто Мастер над обложками, а Подмастерье. Много не возьму.
- А ежели я ТЗ составлю длиннее, чем мой... мой...
*оглядываюся я, а тута сплошь приличные люди же!*
- А ежели я ТЗ составлю длиннее, чем мой нос любопытный, сколь тогда возьмёшь?
- Не изменится цена, - отвечал мне Подмастерье.
- А ежели я придираться буду и капризничать, аки барышня перед женишком?
- Неизменна цена моя, аки моя уверенность! - молвил Подмастерье, да так твёрдо, что уверовал я - вот он, будущий Великий Мастер над обложками!
И отправил я ТЗ Подмастерью. И стал ждать.

Весь субботний день и весь вечер субботний трудился Подмастерье! И выстрадал-таки обложку для меня. Обложку знатную, всё по ТЗ: два персонажа на ней, и фон такой, что надо - завлекающий!
Порадовался я, а затем призадумался. Персонажи-то не очень похожи на тех, что надо были бы. И спросил я Подмастерье над обложками:
- А нельзя ли, о великий фотошопом владеющий, всех посмотреть?
- Отчего нельзя-то?!
Хмыкнул Подмастерье в усы пышные и начал в меня картинками кидать персонажей вариантов.
"Отчего же нельзя было так сразу сделать?" - думал я, но картинки просматривал и одну из них таки выбрал на замену.
Заменил Подмастерье неугодного мне персонажа! Сдюжил, молодец!
- Отдыхай! - молвил я дюже-молодцу Подмастерью. - Воскресенье завтра! Выходной всем тварям божьим положен. Не дело то - работать в такой день.

На том и разошлись мы и до самого до понедельника не виделись. В понедельник же, прислал мне Подмастерье, что Великим обложных дел Мастером будет, обложку мою с названием поверх картинок и именем моим золотым тиснением на ней выбитым.
Восхитился я, аж проплакался!
- Эка труд твой, о Великий, велик и великолепен! - молвил я путанно.
А затем проплакался, очи ясные протёр и узрел, что название-то от ТЗ моего стоит рядом, да не в сути. Ну, думаю, не велика беда! Щас поправим!
Открыл я ТЗ изначальное, на него опираясь составил указаний пунктов на дюжину, дабы помочь Подмастерью начинающему в работе его, дабы не заплутал в буковах диковинных с непривычки, дабы сделал всё так, как в моей голове фен-шуй мне нашёптывает...
Отправил я простыню с указаниями ТЗшными Подмастерью, Мастеру будущему, и отвечал мне Мастер будущий, Подмастерье обложечный:
- Замаялся я с твоими тараканами хороводы водить. Тяжко мне, заказчик мой первый, капризулечный, тяжко на сердце, на душе и в пальцах, что так ловко мышею компьютерной управляются! Цена работы моей не велика, - говорил мне Подмастерье, понуривши буйну голову, - а работы много сделано! А тут ещё простыня исправлений. Не могу я так больше! Отпусти ты меня! Дай вольную и пойду я искать себе иного заказчика, чтоб не такой, как ты, требовательный был!
- Что ж не отпустить-то? Отпущу! - молвил я смиренно, но ошарашенно. - Коли во времени дело, сдавай, как есть. Коли в цене, повышай. Злотыми не обижу. За хорошую работу злотых не жалко!
Задумался Подмастерье над обложками. Махнул он рукою на меня широкою, фотошопом владеющею, и согласился в последний раз исправления внесть! И внёс! И так далече от ТЗ нового подробного и с любовью составленного отошёл, что поразился я в самое сердце!
- Давай, - говорю, - номер кошеля твоего! Скину злотые твои заработанные!
- Неужто, - молвил мне Подмастерье с придыханием, - любо тебе результат сей узреть? Неужто сдюжил я?! Справился с задачей непосильною?!
А сам стоит, очи щурит, словно кот на солнышке ярком жмурится, улыбается.
Жаль мне было расстраивать будущего Мастера над обложками, но ты же знаешь Платошу - богатыря от Правды-матушки и воина за Истину в последней инстанции!
- Не любо! - отвечал я. - Не сдюжил. Но то ведь последний раз был, сам говаривал. Так и не буду я тебя более неволить. Отпущу. Сдавай, что есть, и будь волен отныне и вовеки веков!

Обменялись мы с Подматерьем монетою звонкой и заготовками обложечными и разошлись.
И хочется мне пожелать ему удачи и успехов в непростой работе вспашки поля заказов ВКшечных! А мне - хорошего учебника по фотошопу. :{

===========

А теперь посыпались вопросы на эмоциях:
Как вообще с обложниками работают?
Как по мне, так почему бы не работать по ТЗ? Почему бы не присылать персонажей на одобрение ДО их обработки. Это ведь значительно сэкономит время. Разве нет?
Я понимаю, что если человек уже состоявшийся профессионал, то он может сделать тебе "хорошо" из ничего. И никаких ТЗ ему давать не надо.
А если не профессионал? А если ты ещё сам не знаешь и не понимаешь, что тебе нужно?

Кароч! Кто как решает вопрос с обложками?
А то я вроде и запарился сам на них время тратить. Но и на данный момент больше не готов испытывать судьбу и ходить к Мастерам над обложками, ради безнадёжных попыток телепатически (и в ТЗ) передать им своё видение нужной мне картинки. :\

---------------------
Всем отличных книг и восхитительных обложек!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
#писательское и, наверное, #вопрос #насилие

!!!ОСТОРОЖНО!!! 18+

Я не знаю, кто и как пишет книги, но я вот вчера написал кусок:
Я не спешу. Достаю из кобуры оружие и выпускаю в него всю обойму. Я должен сопротивляться. Потому что ему так нравится. А я всегда сполна плачу по своим долгам.
Думаю, сначала он переломает мне пальцы...
И я точно знаю, что это завершающая фраза. И она - совершенна!!!
*звучат переливы арфы и хор ангелов тянет своё идеальное "А-а-а!"*

Осталось-то всего ничего: написать весь остальной текст. И да, это будет макси. И да, это жанр ***гуро! И да, я никогда не писал в нём, но(!!!) я знаю, к кому можно сходить за консультацией. 0:}

А как пишете вы?
*риторический вопрос*
*или нет*
*а может и да*

21+
Эрогуро - эро(тика) + гро(теск).
Практически секс+расчленёнка.
ВНИМАНИЕ! Не гуглите этот жанр, если хотите спать спокойно! Не повторяйте моих ошибок...

P.S. Если нужны ещё тэги или даже скрыт в личный блог - скажите мне. Я не уверен, что этому место в ленте, хотя это и просто обсуждение жанра и манеры написания художественных произведений.
Показать 20 комментариев из 32
Выкладываю, потому что это интересно. Ну и раз уж речь зашла...

#писательское #статья

"Это не статья – исследование. Это продолжение размышлений о различных аспектах творчества. Рабочие заметки, основанные на личном опыте, и на опыте знакомых авторов.
Это будет интересно начинающим авторам. А возможно, позволит уже опытным авторам взглянуть на некоторые вещи под другим углом.

Раздвоение личности и как это помогает в творчестве.

Неожиданно, правда? Ну что же, я не медик, я писатель, поэтому, копаясь в глубинах секретов автора, использую красивые и доходчивые образы. Но при этом, наверняка, делаю массу ошибок с точки зрения профессиональных психиатров. Дорогие врачи, простите, пожалуйста, и, возможно, дальше вам читать не стоит.

Я же хочу поговорить об особенности психики авторов, которая очень помогает писать хорошие книги, но часто мешает жить.

Давайте сразу договоримся, под раздвоением личности я имею в виду именно диссоциативное расстройство идентичности, а не шизофрению (посмотрите в википедии, кто не в курсе). При таком расстройстве, личность человека разделяется и складывается впечатление, что в одном теле живет несколько человек. При классическом расстройстве одна личность может не знать, что происходит с другой (да, да, меня давно эта тема интересует см рассказ «Оборотень»). Вообще это – защитный механизм психики человека, о чем вы подробнее почитаете в википедии.

Но какое отношение все это имеет к писателям и творчеству? Ну помимо того что все творческие люди вообще не самые психически стабильные люди, отношение вот какое. Я утверждаю, что некоторые авторы (слово Великие – зачеркнуто), могут искусственно вызывать такое состояние у себя, чтобы вести работу над произведением, максимально погружаясь в личности созданных ими персонажей.

Как это работает? Давайте начнем издалека. Что такое книга? Нет, правда, полноценный роман, а не ежедневные заметки в бложике. Это продуманный сюжет, переплетение историй и множество персонажей различной глубины проработки характеров – от главного героя до случайных свидетелей. Давайте сравним это с фильмом. Писатель выступает и в качестве сценариста, режиссера, постановщика, оператора, декоратора… уф, уже хватит. Все сам, один, на своих плечах, без ансамбля (исключая соавторов). Но самое главное – он еще и один единственный актер этого спектакля. Он создает образы персонажей, «играет» и главного героя и главного злодея, и их друзей-подружек, и второстепенных персонажей и массовку… Театр одного актера. Вот о нем и поговорим.

Вы наверняка встречали выражение «картонные персонажи». Да что там, наверное, не раз в книгах вам попадались безликие персонажи и герои похожие друг на друга. Как будто сделанные методом копи-паст, по одному шаблону. Главный герой не отличим настроением от главного злодея, речь короля неотличима от речи стражника на воротах, пятсотлетние эльфы ведут себя как пятиклассники, причем все одинаково, без малейших различий.

Образы персонажей создает автор. Тут не свалишь на сценариста, декоратора, режиссера или деревянного актера получившего роль за красивые глазки. Писатель в ответе за все, в том числе за проработку личностей персонажей. Автор «играет» их роли про себя, конструирует их поведение в голове, лишь потом внося на бумагу результат. Писатель их отыгрывает героев, проживает их жизни, погружается в них И чем глубже создатель погружается в их жизни, тем ярче образы персонажей. (Да, иногда эти сволочи, получившие слишком много самостоятельности, возвращаются к тебе, ноют, просят, разговаривают – в общем, мешают жить. Но это тема для другого разговора.)

Вопрос в том, насколько глубоко автор погружается в образ персонажа? Чтобы хорошо его сконструировать, чтобы образ получился достоверным, с точными мелкими деталями – очень глубоко. Автор проживает жизнь своего героя, насыщается его эмоциями, принимает его логику и мотивацию, становится на время им – этим Конаном, Холмсом, Бильбо… Хватит у автора на это воображения и душевных сил? У многих – хватает. Вы наверняка можете вспомнить множество живых главных героев, которые пережили своего творца. Но так же можете припомнить и множество книг, где при ярком главном герое остальные персонажи – бледные призраки. Полупрозрачные изобретатели (с) АБС. Вот на других персонажей не у всех авторов хватает фантазии, терпения, писательской, так сказать, оперативной памяти внутри собственного сознания.

Любой начинающий автор, способный осознать свои ошибки и учащийся ремеслу рано или поздно сталкивается с проблемой «бледных» героев. И речь не о костюмах или визуальной составляющей (телосложение, рост, цвет глаз и т.д.). Речь о психике персонажей. Живой и настоящий главный герой – хорошо. Но мало. Должен быть и такой злодей. Отдельный человек (или нет), симпатичный (или нет), противоречивый, настоящий, живой… А еще друг главного героя, подруга, король, стражник, начальник или подчиненный и все все все.

Сколько разных личностей писатель может сконструировать в своем сознании? Сколько непохожих, различающихся, жизнеспособных образов он должен держать в своем сознании, чтобы работать над текстом? Много, как показывает нам Лев Николаевич. Но что ему позволяет это делать? А вот то самое искусственное разделение собственного сознания.

Вы слышали, наверное, выражение – я оставил в этой книге часть себя. Я вложил в нее душу. Это правда. Работая с такими качественными текстами, персонажами, автор неизбежно изменяется и сам. Часть здоровья – в том числе психического – действительно остается в тексте. И это всегда видно – писалось ли задней левой ногой, или автор кровавым потом исходил над книгой, впадая в лихорадку и сбивая внезапно поднявшуюся температуру аспирином.

Таким образом, в собственном создании автор конструирует независимые от него и друг от друга личности. Виртуальных персонажей. Местами живых… Хороший образ сам следует своей внутренней логике, говорит автору, что и как он будет делать. Предатель – всегда предаст. Герой – всегда полезет всех спасать. Король не будет говорить как школьник, а столетний эльф не будет хохмить в духе второгодника. А если они это делают, образ персонажа рассыпается, становится фальшивкой, заготовкой, болванкой, картонкой, без личных особенностей и фишек. Именно здесь, в следовании внутренней логике персонажа, и возникают конфликты в духе «это не я так придумал, это сам персонаж решил сделать это». Да, чтобы герой был жив, вы должны позволить ему жить своей логичной жизнью, а не швырять его из стороны в сторону по своему желанию, (или, боже упаси, по желанию толпы читатлей). Таким образом, у такого живого персонажа действительно есть некоторая самостоятельность. Искусственные интеллекты? О, такие «полусамостоятельные конструкты» известны писателям и читателям намного дольше, чем всякие там компьютеры и интеллекты. Кстати, для молодежи. Слово «виртуальный» появилось тоже раньше компьютеров. Где-то так в четвертом веке нашей эры, после и Фома Аквинский об этом писал…

Но. Мы о писателях. Итак. Работая над романом, писатель пытается в своем создании породить десяток независимых личностей. В своем родном сознании. И таких жизнеспособных конструктов, которые не были бы калькой с личности самого писателя. А это самый простой путь. У начинающего писателя Иванова в книге бегают десятки «писателей Ивановых» с его привычками, с его мировоззрением, с его логикой. Это нормально – когда тебе 16 лет и твоя книга – тетрадь в клеточку. Это неизбежный этап взросления. Из которого, кстати, выходят, не все авторы. Некоторые до седых волос и бегают по страницам собственных текстов «с пивком и анекдотиками». Но те, кто шагает дальше, понимают важность персонажей. Это – жизнь книги, ее кровь, ее плоть. Вы можете не помнить сюжетов всех рассказов про Шерлока Холмса, но его самого вы не забудете. Вы можете не вспомнить режиссера или сценариста «Крепкого Орешка», но вопль «Макклейн!» - вы не забудете никогда.
Конечно, не только персонажи делают книгу хорошей или великой. Но сегодня мы говорим о них. А именно о том, что все они живут в голове у автора. Они там зарождаются, растут, стареют, иногда умирают, чтобы дать место новым персонажам. Выходят в мир, общаются с другими людьми (посредством бумажных страниц книги), разговаривают с автором, диктуя ему, что именно они сделают и в какой момент. Вашей головы хватит на все это? На десяток разных подробных живых персонажей одной книги? Отлично. А для следующей? Вы же не хотите, чтобы хорошие живые образы кочевали из романа в роман… О, страшное слово самоповтор! Конечно, можно написать десяток продолжений с одним удачным героем. Как делают слабаки. Слабо зарубить десяток независимых романов, каждый с десятком (или пятьюдесятками) независимых героев, отличающихся друг от друга, живущих собственными жизнями? Чтобы вам на этот счет сказал Лев Николаевич? Чтобы вам сказал бы Терри Пратчет? А Мартин или Толкиен?

Таким образом, писатель держит в голове чужие жизни. Внутри его сознания находится десяток других, искусственных, созданных, порой выстраданных, а местами и неприятных. От чего зависит умение создавать в собственном сознании такие независимые участки и фрагменты, наделяя их самостоятельной личностью? Почему у одних авторов это получается, и достаточно легко, а другим не дается вовсе? Не знаю. Я полагаю это врожденное умение, особенность психики, возможно и отличающих талантливых писателей от прочих. Возможно это склонность психики конкретного человека к тому самому диссоциативному расстройству идентичности, упомянутому в самом начале статьи. Думаю, опытный автор намеренно погружается в такое расстройство, раздваивая, расстраивая, расчетверяя свое сознание для работы со своими персонажами.

Для начинающих авторов в этом есть своя особая романтика. Хотелось бы вам поговорить с собственным персонажем? Узнать его мнение по какому-то вопросу? Собрать вокруг себя вечеринку старых добрых друзей… Смешать своих героев с любимыми чужими героями, если вы способны вместить в себя и чужих? Но таким романтично настроенным авторам следует задаться вопросом – насколько все это влияет на самого автора? Проходит бесследно? Да если бы!

Побочные эффекты этого раздвоения личности у авторов известны давно. Часто в шуточной форме. Хотя на самом деле, это не шутки. Вот ни разу. Нагрузка на психику всегда имеет свои последствия. О странном поведении авторов говорить уж не будем, об этом сказано достаточно. Просто представьте, что в вашей голове живет десяток других личностей. И они именно должны жить, поддерживаться в активном состоянии, пока вы работаете над книгой. «Мои герои приходят ко мне» - это правда. Ты приходишь к ним, чтобы работать. А потом они приходят к тебе. Поговорить, напомнить о себе. Да, та чудесная сцена из «Обыкновенного Чуда», где к Волшебнику приходят персонажи его заброшенной (отложенной в долгий ящик) сказки – это правда. И да, эти персонажи иногда начинают чудить, прямо посреди сцены, которую вы хорошо продумали, выстроили, вылизали… А он - бац! Шапку об пол, и понеслось…

Да, персонажи чудят. А следом начинает, порой, чудить и автор. Нельзя долго смотреть в Бездну, иначе Бездна начинает смотреть в тебя. Думаете, самое страшное, это то, что писатель начинает говорить с невидимыми персонажами? Носить разные носки и майку на изнанку?
Как насчет того, что он начинает заказывать в баре любимую выпивку своего персонажа? Не свою. Всю жизнь писатель ненавидел коньяк, но его пьет детектив из рассказа и вот автор ловит себя на том, что покупает бутылку коньяка, хотя все еще ненавидит этот напиток. Что если автор отвечает своим близким так, как ответил бы его любимый главный злодей? Причем отвечает раньше, чем сообразит, что это не его слова, а часть сцены, которую он проигрывал в голове с утра? Что если он начинает избегать компании старых знакомых, отдаляется от близких, запирается в четырех стенах? А что такого – у него и так приятелей полный дом, движуха и вечеринки каждый день. Необходимость в общении с социумом отпадает, у него и так этого «общения» больше чем нужно – причем с самыми разными интересными людьми. Что если…

Что если в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что поступаешь так, как поступает твой главный герой? Вот именно это - ты бы никогда не сделал, или не сказал бы, но и делаешь и говоришь, потому что это… Логично. Но это не твоя логика, это логика твоего персонажа. Возможно даже не текущего, а давно и прочно забытого, но внезапно проснувшегося в дальнем уголке твоего сознания. Что если ты оглядываешься на вереницу своих героев, смотришь в зеркало с миллионом отражений самого себя. Это герой, это злодей, это из первой книги, этот из восьмой, это герой любовник, этот негодяй насильник, это командующий эскадрой… Бесконечный лабиринт зеркал, отражение в отражении, и у всех – твое лицо. Это все они, их жизни, их привычки, их привязанности, их логика.

И ты спрашиваешь – а где же я? Что из этого – мое собственное? Где МОЯ жизнь?

И пришедший из зеркал ответ может тебе очень не понравиться.
Вы правда еще хотите стать Писателем, дорогие товарищи начинающие авторы?"

© Роман Афанасьев
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#мысливслух #писательское

Обычно происходит так, что я пишу невзирая на технические мелочи: структура текста, фокал, стилистика, основной акцент - суть текста. Большая часть из этих мелочей выходит сама собой.

Пишу про событие, и для меня главное, чтобы всё связалось воедино: текст перед ним (начало) и текст после него (концовка). Получилось? Я молодец! Не получилось? Держу в черновиках, пока не пойму, что нужно сделать, чтобы получилось.

Пишу о настрое, о эмоции, и для меня главное, чтобы она явно ощущалась при прочтении. Получилось? Я молодец! Не получилось? Ты знаешь, что делать!

Пишу про персонажа, и для меня главное, чтобы он вышел именно таким, ка было задумано. Чтобы воспринимался именно таким. Чтобы из текста было понятно, что он именно такой без приёма "прямо в лоб".

--------

Сейчас сел главы вычитать в текущем тексте... и замечаю вдруг, что тот персонаж, который в этом тексте основной (для меня), не в фокале. 0_о
Ну, то есть для меня это рассказ про этого персонажа, но фокал по тексту может скакать от его супруга до подзаборного кота. Только не "этот персонаж"!!! Что за...?!
Заглянул в предыдущий макси. Хм... Там то же самое. Персонаж, который для меня основной - не в фокале. :{
Вспомнил ещё один мини. И там то же!!!
Выходит неплохо, не спорю. Но что за хрень?! Или так и должно быть? *задумался*
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
#писательское #вопрос #фанфикс_знает_всё

Сегодня во время одного обсуждения зашёл вопрос вот о чём:

Дано:
1) Есть автор, который собирается писать хорошие работы на разные темы: реал, русреал, фэнтези классическое с магией и эльфами, фэнтези городское, приключенческую фант. и пр.
(то ли не определился ещё со "своей" темой, то ли всё равно ему, то ли что - не знаю)
2) Есть некоторое количество площадок для размещения работ.

Цель: поставить творчество на коммерческие доходные рельсы.
Нет цели: писать ради бабла то, что пипл хавает. Не коммерческий автор.
(сейчас точно нет такой цели. Вообще, почему бы и не да?)

Вопросы.
Что делать лучше / выгоднее / удобнее в перспективе:

Публиковать работы на одну тему/жанр на одном сайте, других тем/жанров на другом сайте, и т.д. - по основной направленности сайтов?

Публиковать все разные работы на все разные сайты?
На одном аккаунте? На разных? - для удобства читателя.
На каких сайтах? - для доходов, понятное дело, что на тех, где есть прикрепленный магазин самиздата. Для продвижения? Это же всё равно = реклама = подписки = продажи.
(да-да, фанат маркетинга. Заметно, да?)

____________
Сомнения, что обуревают автора:
- читатель прикармливается только на один жанр. Разножанровый автор обречён.
Разве может не возникнуть недопонимания со стороны читателя, если "его" автор Джено-фэнтези вдруг выложит рядом Слэшо-русреал.
- публикация в каждом утюге не имеет смысла - большая трата времени и низкий общий результат. Лучше сосредоточится на самых массовых = выгодных площадках.
_____________

Интересуют мнения практиков, просто знающих и мимопроходящих интересующихся.
Мы все не только авторы, но и читатели. Хотелось бы рассмотреть ситуацию со всех сторон.

Заранее спасибо!
P.S. Автор - я.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 19 комментариев
#писательское #мысливслух #Платоша_ДжонСноу

Составлять планы для работ, это как записывать сны.

Есть примерно час для созидания. Открыл файл с работой, забытой аж с 28 августа. Перехожу по приглашению Wорда к "месту, на котором вы остановились"...

Пункт плана: "Линия коня Феликса". 0_о
У коня персонажа есть своя линия в сюжете! У коня, Карл!!! Что я употреблял, когда это писал?! Какая линия коня?!

Сижу, курю кофе, вспоминаю. Плохо, когда не можешь работать над текстом каждый день. Так можно и линию коня про*рать и не заметить.

Всем добра и времени на созидание каждый день! ...а не как у меня.
Показать 11 комментариев
#писательское #дайтепроораться #Платоша_СтивенКинг #мысливслух

Вот иногда впадаешь в горестные думы, что ты никто и звать тебя никак. И какого чёрта ты вообще вообразил, что гордое "Писатель!" *звук фанфар и ангельского хора в этом месте* это про тебя?
И немножечко становится стыдно и ярко щеками от того, что ты вообще посмел выложить хоть что-то на всеобщее обозрение и гордо именуешь себя Автором.

А потом в поиске случайно выпадает ШАДЕВР!!!
Шок и трепет! И мысли в голове: "Это" ведь кто-то написал! И выложил! И даже тоже (как и ты), думает, что он теперь писатель!!! Гордое и неприступное "Писатель" и вдруг = "он"?

Стройные бедра заканчиваются изящными щиколотками.

#дайте_мне_развидеть_это_обратно !!!

Если этого человека можно назвать писателем, то чур я Стивен Кинг!
Котаны! Котаны! Я теперь не только Джон Сноу! Я ещё и Стивен "Платоша" Кинг, мзфк! 8)

Настроение восстановлено. Ушёл дальше в каббалу.
Всем добра, щедрой музы и хорошего чтива!
Показать 20 комментариев из 47
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть