↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Alda

Автор, Переводчик

Фанфики

85 произведений» 
Спектакль одного актера
Джен, Мини, Закончен
545 0 38
Тайна сэра Эдварда
Джен, Мини, Закончен
607 13 30
О гадалке и современных трендах
Джен, Мини, Закончен
531 19 44 1
Унесенный бурей
Джен, Мини, Закончен
918 20 60
Войнич и его гомункул
Гет, Мини, Закончен
211 0 3

Переводы

9 произведений» 
Осторожный оптимизм
Джен, Мини, Закончен
559 4 35
Привет, это Люк, оставьте сообщение!
Джен, Мини, Закончен
956 8 50
Смерти нет - есть свадьба
Слэш, Мини, Закончен
376 0 14
Скандал вокруг Кеноби
Гет, Макси, Заморожен
4k 34 61 1

Подарки

2 подарка» 
ПодарокБум-бум
От Ellinor Jinn
ПодарокРон и метла
От EnniNova

Награды

36 наград» 
12 лет на сайте 12 лет на сайте
10 декабря 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
9 декабря 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
30 сентября 2023
50 подписчиков 50 подписчиков
25 января 2023
30 рекомендаций 30 рекомендаций
26 декабря 2022

Блог » Поиск

До даты
#писательское #мнение

На днях приняла участие в конкурсе фантастических рассказов и, вполне ожидаемо, победы мне не досталось. Это мероприятие имеет ограничение по времени: на создание работы дается всего один день. А тот самый конкурсный день для меня оказался, как назло, рабочим. Так что писала я уже за пару часов до дедлайна.
Но я ни о чем не жалею. Пусть даже мой рассказ вышел дурацким или странным — главное, что он есть. Лучше уж дурацкий, чем никакой.
Показать 2 комментария
#размышления #писательское #философствую

Иногда меня гложут сомнения: а надо ли стремиться стать писательницей? Ведь вокруг столько талантливых и замечательных авторов, которым я не чета. Может, вообще бросить это дело?..
Но потом руки сами тянутся к блокноту с заметками или к клавиатуре ноутбука, чтобы записать очередную историю. Потому что не могу иначе.
Показать 9 комментариев
#писательское #интересное

— Как вы относитесь к многочисленным обещаниям научить гарантированно написать бестселлер?
— Ровно также, как и к обещаниям сделать миллионером после посещения мастер-класса. Если бы существовала методика создания бестселлеров, её обладатель занимался бы исключительно написанием книг. (с)
Показать 1 комментарий
#писательское #забавное

— Откуда ты берешь бесконечные идеи для своих хоррор-книжек?
— Я пользуюсь принципом: всё в мире относительно.
— И как же это помогает?
— Ну, вот тебе пример. Скажи, скрип старого дивана – это страшно?
— Да не особо.
— Именно! Сам по себе скрипучий диван – это обыденно и банально. А теперь представь: посреди ночи ты слышишь, как в соседней комнате кто-то ворочается на старом скрипучем диване…
— Ну и что?
— … но ты точно знаешь, что находишься в квартире один.
— Э-э-э… Ну да, стрёмно как-то…
— Ага. Или такой вариант: сквозь сон ты услышал, как в другой комнате твоя бабушка пытается улечься поудобнее на своем поскрипывающем диванчике. Привычный звук, который ты слышал много раз…
— И?..
— …и ты вдруг вспоминаешь, что бабушка умерла месяц назад.
— Ёпт!
Показать 5 комментариев
#писательское #проблема

Нередко слышу от фикрайтеров, что им трудно дается написание «малой прозы» (фанфики или ориджиналы размера мини) – мол, невозможно полноценно выразить свою идею/мысль при таком ограниченном количестве знаков. А я наоборот, не могу писать объемную художку. И вот вроде набросаешь план для короткой повести или длинного рассказа (на худой конец) – но нет! Все равно лаконично получается. И с одной стороны не хочется воду лить, чтобы не портить текст, но как тогда написать хотя бы миди? Нормальное такое, без растеканий по древу, полноценное миди?
Показать 20 комментариев из 31
#писательское #мнение

Пишите, Шура, пишите!

Последнее время залипаю в блоге Ларисы Парфентьевой, которая очень интересно рассказывает про творчество – в частности, про писательство.
Например, люди нередко откладывают создание книги (рассказов) из-за своего возраста: дескать, мне всего двадцать/тридцать/сорок/…, что я такого интересного могу написать? Вот наберусь побольше жизненного опыта, тогда и зафигачу бестселлер!
Парфентьева комментирует это так:
«Если вам хочется писать, не надо скромничать – садитесь и пишите! Посты, зарисовки, рассказы, книги. Мы с возрастом все меняемся, изменяются наши привычки, опыт, мировоззрение. Соответственно, и книга, созданная в двадцать лет, будет отличаться от книги, написанной вами в тридцатилетнем возрасте. Но каждая из них будет хороша по-своему.
Просто если вы будете ждать до сорока или до пятидесяти лет, вы лишите себя и мир книги, написанной вами двадцатилетним/тридцатилетним. Поверьте, истории, которые рассказывают молодые люди не менее интересны и ценны, чем истории людей зрелых. На каждую найдется своя аудитория, свои поклонники».
От себя добавлю: если постоянно прокачивать свои писательские навыки, то неизбежно вырастешь в мастерстве. И чем раньше начнешь это делать – тем раньше напишешь «нетленку». Ну, или просто очень хорошую книгу.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
#писательское #мимоходом #этимология

Полезла искать в справочники узнавать, используется ли сейчас слово "знакомцы" (синонимы - наше все!), и как оно трактуется в целом.
В Википедии нашла прекрасное:
Знакомцы (держальники) — молодые люди из бедных дворян, которые жили в домах бояр.
Знакомцы сопровождали бояр ко двору; летом бояре ездили верхом, знакомцы шли пешком и вели лошадей. В царский дворец знакомцы не входили, а ожидали боярина на улице. При визите бояр в частные дома знакомцы принимались как гости.
Знакомцы сопровождали боярина в военных походах, и вместе с детьми боярскими были телохранителями боярина. Бояре брали их в ранней молодости, воспитывали и впоследствии определяли в полки или назначали на какие-нибудь должности.
В 1701 году Пётр I запретил боярам иметь при себе знакомцев.

И с тех пор они стали незнакомцами - со своими боярами. Бедняжки!
Показать 3 комментария
#писательское #наблюдение

Давно заметила за собой: чем хреновее ситуация в моей жизни, тем больше я пишу всяких стебных и юмористических текстов. А вот всякие трагические, слезовыжимательные истории совершенно не получаются. Точнее, я пытаюсь их писать, но выходит трагикомедия или черный юмор вперемежку с абсурдом. Наверно, мой организм таким образом восполняет нехватку позитива в подобные периоды.
Показать 1 комментарий
#писательское #для_авторов #советы #полезное


Нашла отличную статью на Дзен-канале лит.редактора про творческий откат и как с ним бороться. Очень актуально, как по мне))
--------
Состояние вдохновения всегда связано с положительными эмоциями и доставляет удовольствие, поэтому человек к нему стремится, и поэтому же считает, что именно вдохновение позволит ему создать шедевр. А на самом деле, это состояние, переполненное гормонами счастья, не только повышает работоспособность человека, но и не даёт ему адекватно оценить результаты своего труда. Ведь всё так здорово, великолепно, просто гениально. И это первая опасность вдохновения.

Работа в состоянии повышенного возбуждения ведёт к перегрузке нервной системы, организм буквально сжигает свои резервы, и наступает откат. Растратив энергию, человек как бы остывает, возбуждение спадает, и возникает ощущение усталости и апатии, так как произошла своеобразная эмоциональная передозировка. Мозг просто устал, и возбуждение переходит в торможение. Апатия и нежелание ничего делать часто принимаются за творческий кризис, а это просто следствие эмоционального перегрева.

Это вторая опасность. Но не самая неприятная. Умный человек отдохнёт, спортом позанимается, в лес сходит — и силы восстановятся.

Хуже, если человек в этом состоянии будет «ловить вдохновение», то есть продолжит заниматься творческой деятельностью. В этом случае происходит резкая переоценка результатов своего творчества. То, что казалось гениальным, теперь воспринимается критически, а под влиянием общего снижения эмоционального тонуса может быть оценено, как «отстой», «бред», «никчёмный мусор».

И как следствие — разочарование в себе вплоть до отвращения и реальная опасность развития депрессии. Собственно, многие психические проблемы, которые характерны для людей творческого труда (неврозы, депрессии, фобии и т. д.) — это следствие творческого отката. Точнее, не его самого, а неправильного поведения человека, не позволяющего себе расслабиться.

Что делать


Во-первых, нужно понять, что откат — это не эмоциональное выгорание, причиной которого являются длительные, как правило, негативные эмоции или их напряжённое ожидание. Поэтому никаких антидепрессантов глотать не надо. Откат — это именно откат, то есть сброс возбуждения и напряжения, которые сопровождают вдохновение. То есть это нормальная реакция нервной системы и ничего с этим делать не надо.

Во-вторых, откат не бывает долгим, в норме психика быстро стабилизируется. То есть человеку это состояние нужно просто переждать, отложить проект, лечь спать или переключить внимание на что-то расслабляющее. Но это должна быть не бурная тусовка с друзьями или триллер по телевизору. Под расслаблением понимается именно релакс: тёплая ароматная ванна, приятная музыка, спокойная прогулка на природе или вкусный ужин в ресторане. У каждого свой способ расслабиться. Главное — не заниматься самокопанием, не корить себя за лень и принять свою апатию, как неизбежную часть творческого процесса.

В-третьих, ни в коем случае в этом состоянии не надо заниматься редактурой своего текста. Ничего хорошего из этого не будет. Вообще, лучше заняться чем-то другим — порисовать, помузицировать, поболтать с друзьями, поспать тоже очень полезно.

Обычно в этом случае состояние отката незаметно проходит, и часто сами собой появляются довольно дельные мысли, находится решение задачи, над которой вы долго бились, складывается интересный поворот сюжета и т. д. Всё дело в том, что снятие напряжения и торможение в верхних уровнях сознания освобождает подсознание, возникает то, что обычно называют инсайт.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 4 комментария
#писательское #самопиар

Решила разморозить свой канал на Дзен, где публикую "художку" - ориджиналы и фанфики: https://zen.yandex.ru/lady_alda
Если нравятся истории в жанре юмор, фантастика, фэнтези или мистика, то добро пожаловать!
Буду рада всем, кто подпишется:)
#размышлизмы #писательское

Если я когда-нибудь решу написать книжку про попаданца в прошлое, то первым делом напишу в прологе предупреждение о том, что действие происходит в альтернативной реальности – поэтому возможны несовпадения с «нашим» вариантом истории.

В противном случае, меня мгновенно загрызут знатоки истории, которые разберут текст по косточкам и придерутся к каждому неправильно трактованному факту. Тем более, что таким критикам абсолютно бесполезно напоминать про книги того же Дюма-старшего или Вальтера Скотта, которые достаточно вольно обращались с историческими датами, событиями и персонажами, считая их просто декорациями для своего художественного произведения. Ведь этим писателям уже не предъявишь претензий по причине их пребывания «в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь их оттуда никоим образом нельзя».

Бесспорно, надо знать реалии той эпохи, про которую рассказываешь, но ведь ты пишешь художку, а не историческую монографию для Академии наук. И даже если в твоем романе на шинели городового будут указаны пуговицы неправильного цвета, большинство читателей вообще не обратят на это внимание.
Показать 20 комментариев из 29
#писательское #книги #мнение

Читаю свежеизданный учебник по беллетристике Бориса Акунина и наслаждаюсь. В одной из глав он приводит в качестве примера свой рассказ "Императрица Московии" и говорит про него, мол, я знаю, что тот не идеальный: в рассказе затянуто начало, хромает композиция и вообще его бы стоило переписать. Но, как пишет Акунин:

"... я это сделал по той же самой причине – чтобы мне было приятно. В детстве я очень любил роман Генриха Манна "Молодые годы короля Генриха IV", и Двухносый – персонаж оттуда. Жалко было сразу его отпускать... Запомните важное правило беллетристики: автор иногда должен себя баловать архитектурными излишествами, если это доставляет ему удовольствие. Писательский кайф (или, как выражался Пушкин, кейф) передастся и читателю. Ну и вообще беллетрист – профессия гедоническая..."

И этот отрывок мне так прямо на душу лег - ведь не секрет, что мы, авторы, как и все творческие люди, страдаем перфекционизмом: "можно было сделать лучше", "это недостаточно интересно", "здесь не продумал и не докрутил интриги", да и вообще "в таком виде это никому не зайдет".

Поэтому, дорогой автор, неважно - идеально вышел твой текст или нет. Понравится он кому-то или нет. Просто пиши так, чтобы тебе было приятно. Хотя бы иногда)
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#мое #писательское

Встретилась у одного коуча интересная мысль о слишком классных текстах. Разумеется, для автора логично постоянно стремиться к совершенству. Но получается вот такой парадокс: чем лучше ты пишешь тексты, тем больше страдаешь от внутреннего недовольства своей работой. То есть, написал человек великолепный рассказ (пост, фанфик, роман) и теперь купается во «всенародной любви»: тысячи лайков, восхищенные комменты, требование проды и все такое. Пишет следующее произведение, и теперь отшлифовывает его еще дольше и тщательнее, чем предыдущее – нельзя же ударить в грязь лицом и выходить в люди со слабеньким текстом. Потом схема повторяется.

В итоге, временные промежутки между законченными работами все растут, как и страх «обосраться» перед читателями, которые тебе скажут: что за хрень, аффтар? Всегда же клевые тексты были, а тут фуфло какое-то!

А посыл, собственно, такой: если какие-то работы не получаются так идеально, как тебе хочется – это вполне нормально. Проза жизни, так сказать. У писателя должны быть не только шедевры, но и проходные тексты – к примеру, написанные в качестве прикола или разминки.
Ну, или для оттачивания какого-либо навыка: допустим, он решил попробовать силы в новом жанре или стиле – безусловно, сначала текст будет немного «хромать». Просто надо отнестись к нему как к полезному черновику, на примере которого видишь свои ошибки или недочеты.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#мое #размышлизмы #писательское

Обычно участников Альянса Повстанцев («Звездные войны») в каноне и фанфиках называют повстанцами или мятежниками, иногда – бунтовщиками. Но стала все чаще натыкаться на фики, где этих ребят почему-то кличут ребелами. Ну, в переводных работах понятно, что и откуда берется, особенно если переводчик пока не особо опытный или глаз у него замылился. Но русскоязычные-то авторы – нафига эту кальку с английского используют? Потому что красиво звучит?
Из интереса полазила по справочникам и энциклопедиям, и выяснила забавную вещь: оказывается, в русском языке слово ребел/ребелл когда-то достаточно широко использовалось – и, точно так же, для обозначения мятежников. Вот только это было примерно лет триста назад, во времена Петра I, когда наш язык наводнило множество иностранных заимствований: в русский язык тогда влились 4,5 тысячи новых слов.
И кстати, сам Петр Алексеевич не одобрял, когда поданные злоупотребляли нерусскими словами: одно дело употреблять термины, которых ранее в языке не было (ассамблея, оптика, глобус, генерал, лоцман, крейсер и пр.), другое – использовать кальку, когда в родном языке существует множество синонимов. Вот как с этим ребелом, которого можно заменить на: бунтарь, бунтовщик, смутьян, повстанец, мятежник, крамольник, подстрекатель, заговорщик, изменник и т.д.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#писательское #размышлизмы #цитаты

Попались в очередной раз на глаза советы Стивена Кинга начинающим писателям - как раз после того, как почитала пост про авторов фанфикс и их отношение к критике))

Примерно к 40 годам до Кинга окончательно дошло, что любого хоть немного заметного писателя обвиняли (и будут обвинять) в бесполезной (а то и вредной для общества) растрате своего таланта. Так что он просто принял это как данность и смирился.

"Если вы не одобряете то, что я пишу, то я могу только пожать плечами. Это именно то, что у меня для вас есть и ничего другого я предложить не могу".

Автор не может постоянно радовать всех своих читателей, поэтому Кинг советует перестать вообще об этом беспокоиться.


И про грубость еще тоже интересно.

"Никогда не тратьте время на то, чтобы понравиться людям", говорит Кинг.

Грубость, по его мнению , очень полезная для писателя черта личности. Дело в том, что только грубый человек будет не стесняясь говорить неудобную правду именно в тех формулировках, в которых она наилучшим образом дойдет до аудитории. И именно в этом кроется его ценность для общества.

"Если вы собираетесь писать как можно правдивее, то ваши дни в качестве члена приличного общества гарантированно сочтены", — объясняет он.

Кингу часто приходилось терпеть неловкость за свои тексты. Особенно после получения тонн гневных писем, в которых обыватели его упрекали в нетерпимости, в склонности к матерщине, в гомофобии, в садизме и даже в том, что он психопат.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 16 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть