Типичная ошибка жнеца От Maggy Lu | |
Время причинять добро От KNS |
12 лет на сайте
23 декабря 2024 |
|
11 лет на сайте
23 декабря 2023 |
|
10 лет на сайте
23 декабря 2022 |
|
2 конкурса
16 августа 2022 |
|
Лига фанфикса
3 июня 2022 |
Kaitrin
11 сентября 2022
Коллекции загружаются
#игры #слоукотик #диско_элизиум #котик_играется #много_букв
Не прошло и года (прошло, на самом деле, установила сто лет назад), как я наконец дошла до до Disco Elisium. Для себя я определяю это как относительно удачно скрещенные визуальную новеллу, РПГ и квест-ходилку(бегалку)-применилку. Хорошо, что нет боевки, прилепить ее - и получился бы неподвижный кадавр. Замечательно, что от характеристик персонажа зависит открытие той или иной ветки в диалогах (Вампиров с Маскарадом все же не переплюнуть, лично для меня, но тут другой принцип, когда выпадение той или иной реплики или успешность действия зависит от броска игральных костей, и даже при вероятности 32 может повезти, это вносит разнообразие). И, по-моему, очень хорошо сбалансированно задействование генератора случайных чисел - ни одна проваленная проверка лично меня не привела к софтлоку, когда делать ничего дальше нельзя, пока не пройдешь. Ну, один софтлок у меня случился, но это чистый баг - надо было сообщить женщине о найденном теле ее мужа и выразить подобающие соболезнования. Вот при грубости и проваленной проверке герой оказывался в непрогруженных текстурах, там было невозможно продолжать игру. Полотнища текста не раздражают так сильно, как они бесили меня в Море (сравниваю этот аспект с ним, потому что там тоже элементы скрещивания нескольких жанров, на мой взгляд, менее сбалансированные и менее удачные), качество текста лучше, чем в Море, Мор слишком валился в псевдоинтеллектуальные или типа интеллектуальные вещи, которые для пятнадцати и даже двадцатилетней меня были бы откровением, а в моем возрасте - псевдоинтеллектуальной мутью, да простят меня все, нежно любящие Мор. Здесь по содержанию все довольно сбалансированно, но надо делать перерывы, иначе хочется промотать. В итоге - пожалуй, чистый восторг, смешанный с усталостью и раздражением от полотнищ текста (да, местами перебор для меня), шаблонных клише и от забавы "угадай, какие навыки тут понадобятся, чтобы пройти так, как ты хочешь". Играла первый раз вслепую, перезашла и долбила проверку только два раза, один раз с сообщением о смерти. Второй раз под конец - потому что мне так захотелось. Мне было интересно сохранить напарником Кима до конца (а вдруг он еще что интересное расскажет и вообще он мне нравится), поэтому я проходила финальное противостояние по принципу "все равно что будет, можете все поумирать, мне нужна последняя проверка на авторитет и Ким на эндшпиль"). Не лучшая стратегия, но что уж поделать. Я сама себе злобный буратино, что не посмотрела, что в ГОГе версия обновилась до полностью озвученной - и озвученной очень даже неплохо. Поэтому всю игру я просто читала текст, а не слушала, так было бы веселее. Итак, сама игра с точки зрения ролей, кмк, не так уж разнообразна - мы либо очнувшийся с потерей памяти после пьянки алкоголик, который слышит голоса и своих органов чувств типа зрения, и своей эмпатии, и даже при значительной зависимости от веществ - духа города или пустоты, как кому нравится. Первый вариант - гг относительно хороший алкоголик, вставший на путь исправления, второй вариант - можем идти вразнос и продолжать безобразия. В любом случае до конца истории и сюжета доберемся, если будем следить за здоровьем. Но полюсов всего два, все остальное - серая зона между ними, которая приводит к двум вариантам, хотя играть и сопоставлять характеристики интересно, но раздолья для ролей по результату нет. о процессу - есть - можно быть ценителем искусства, непризнанным гением с трудностями в общении итд. Преступление будет раскрыто все равно, даже если не просыхать всю дорогу и всем хамить. Но цимес не в нем, там линейное расследование, когда улики, конечно, можно с самого начала натянуть на финальный вариант, но можно и не натягивать. Они с самого начала не намекают на разгадку на сто процентов. Сюжетно я как раз люблю такие расследования, что по сюжету вообще не понравилось - и это не расследование - так это мотивация героя на алкоголизм. Сидела и фейспалмила от нее, увы. Ну блин, не надо любовных драм и оправдашек для героя, я хочу отыгрывать вполне себе мерзкого алкоголика, может (нет, не хочу, лень), а вы мне пожалейку для него выкатили:( для меня фу, вживанию в роль мешает. Ну хорошо хоть, ушла женщина, так ушла, воссоединения в финале я бы не выдержала, убилась бы фейспалмом. Мир игры прекрасный и продуманный, даже если учесть, что область, где мы играем, компактная до ужаса, то история островного мира, все эти войны-революции и окружающая мир Пустота/Серость - это интересно, пусть и параллели с нашей историей тоже есть. Есть идеологический аспект - можно быть коммунистом со "вся власть рабочим", можно не быть, можно допускать расистское высказывания (удивительная смелость с точки зрения повестки), но в общем и целом идеология вся вполне гротескная, чтобы игрок не промахнулся. Без нее играть тоже можно. Еще забавное, что курение повышает интеллект, как-то не по-западному. Но создатели вроде из Эстонии, что многое объясняет - на постсоветском пространстве очень хорошо (хоть и редко) делают мрачные и нешаблонные игры. А тут все не так уж мрачно, как могло бы быть, вполне все в рамках детективного-позитивного нуара, хотя такого зверя в природе нет. В общем, мне понравилось с оговорками, несмотря на общую мрачность и в общем невеселые темы реваншизма-оккупации-неустроенности, обрамляющие весь сеттинг. Сюжет ня, персонажи - отличные, пусть иногда и шаблоны, стопроцентов правильные варианты - это тоже не всегда сюда, исход может быть очень разный. Но процесс захватывает, да. Только надо войти в размеренный темп, иначе будет раздражать. Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 10 комментариев |
Kaitrin
8 ноября 2021
Коллекции загружаются
#игры
Села я тут за второй Darkest Dungeon, погрызла восемь часов, три раза померла, и имею сказать следующее - я немного в недоумении. Нет, никто не обещал, что будет легко, но никто не говорил, что это какой-то лавкрафтианский цирк со взбесившимися клоунами и настоящей санта-барбарой. Моя реакция - только ржать над этой мелодрамой и вообще ничего не обсчитывать. Потому что рандом все равно закопает. Он меня перестает закапывать, когда я бросаю думать. Но это и в первой игре было так - мне достаточно было общей стратегии на бой, а там по ходу разберемся. Здесь же даже общей стратегии быть не может, потому что враги могут быть разные в пределах одной локации. Правда, в санте-барабаре хотя бы понятно, что сценаристы уже не знают, из чего сделать сюжет, поэтому персонажи на ровном месте закатывают истерику, а здесь это совсем неуместно, сюжет и так есть, а когда во время сражения они каждый ход то ссорятся, то мирятся - это ужасно. Обещали частоту пофиксить, но не пофиксили, похоже. Локализацию сейчас ругают, но по ней ничего не скажу, не ем локализации, если игра есть на английском. Итак, что меня привело в недоумение: 1. Не очень понимаю, что там так мощно графически надо отображать, что у меня она без лагов идет только на минимальном разрешении. Мультяшные задники? Но это у меня компьютер не очень, моя вина, но все же непонятно. А задники и прорисовка шикарные и мрачные, это просто восторг, если ценишь такую эстетику. Опять же - анимация персонажей - отличная, но после десятого раза уже устаешь, она же однотипная, у них на каждый прием две анимации. Очень не хватает возможности промотать( или мода на ее ускорение. После второго часа начинает бесить откровенно. В первой игре она была для меня не такой долгой. 2. Боевка с накручиванием новых статусов. Раньше прием накладывал статус на несколько ходов, но сейчас часть из статусов перешла в токены, при этом накладываются они не на ход, а в зависимости от количества попаданий в героя или монстра. И дают шанс, что статус, кроме кровотечения или отравления, не сработает. Уклонение - 50/50 итд. Это разнообразит игру, но рандом жесток и вносит еще большую суматоху. Честно, мне тут легче играть наугад, не вдумываясь. Ну дать огромному троллю с ужасной атакой еще и уклонение при применении этой атаки... Такое себе. Выиграть можно только за счет удачи, имхо. 3. Стресс убил сходу. Всю пати и меня) 10 очков стресса - и здравствуй, попа. Герой истерит и на всех орет, портит отношения, все тоже стрессуют. Как в первой игре, но там было очков было больше. Сотня вроде. А здесь - десять, причем одно очко можно получить вообще рандомно, когда едешь из локации в локацию. Ни от чего не зависит. в бою при попадании - тоже возможно, но это ладно. И в итоге, когда стресс накапливается, я просто сижу и смотрю, как они лаются, выбираю ходы и думаю "ну идиоты, может, помрете сейчас и поймете, когда надо собачиться?" Но и могила их ничему не учит. А самое ужасное, когда они вдруг начинают так же рандомно исправлять свои отношения и оттягивать неизбежное. 4. Сложность - сложность ок, но прокачка сейчас минимальная, а сражения и их сложность до сих пор кривая и рандомная. Вроде обещали пофиксить, но встретить в первой же практически учебной локации две огромные фигни, которые разнесут героев с песнями и плясками - все еще возможно. Прогрессия убивается на корню вот этим рандомным раскатыванием. И желание что-то улучшать тоже убивается. Да даже такая прекрасная сюжетная вещь, как истории героев - меня не совсем впечатлила. Потому что это слишком муторно открывать. Хотя там такие классные находки по боевке, но пока въедешь, как это работает... Но истории душевные и прям атмосферные. Я прониклась теми, которые видела) 5. Герои - ну как бы выбор из четырех героев на старте, разных классов - наверное, хорошо. Только вот лично мне эти классы не очень. Они от стресса даже не лечат. бог с ними, с обычными лечилками, это как раз в игре, на мой взгляд, не проблема. И то, что нельзя брать несколько героев одного класса - для меня минус. Я люблю посмотреть на различные ходы и приемы. А тут - вот тебе четыре героя, вот у каждого пять приемов - и новые ты не факт, что откроешь, если криворучка. Эх. А потом, когда пройдешь и убьешь этих, игра выкатит их же и одного нового. И собирай пати из четверых, выбирая из пяти. 6. Отношения героев. Вещь рандомная, как по мне. С чего они внезапно вдруг на самом начальном этапе влюбляются - загадка. Тут за два действия - любовь, а потом так же за два действия - не совсем любовь. И ролики с указанием статуса их отношений бесят - вот уж что там одноообразно до ужаса. Диалоги, когда они портят отношения - тоже одноообразны. Бесит и отнимает несколько секунд времени. Хорошие отношения дают бафф, вариативно минус стресс в какой-то ситуации или дружественный герой совершает еще один дополнительный ход вместе с ходом друга. И тогда всех противников можно раскатать. Но получается, что тогда мне надо наплевать на сочетания персов и приемов и просто качать отношения, а герои сами фактически будут и приемы выбирать итд. А я буду один выбирать, а потом смотреть, как второй лечит первого, третий защищает, четвертый атакует... Да ну, совсем неинтересно, потому что нельзя просчитать. Да, игра в раннем доступе, меня абсолютно не душит жаба, что я ее купила, но впечатления у меня однозначно не совсем положительные. Все, что мне нравится - атмосфера, рассказчик, рисовка, принципы боя (которые не бесят) - было и в первой части. Вторая стала суматошнее, еще рандомнее и ограничила мою свободу как игрока еще больше. Имхо, конечно, но мяу. Но хотя бы я повеселилась в безвыходных ситуациях, не впадать же в ярость) было интересно, но до конца идти совсем не хочется. Посмотрю прохождения, пожалуй. Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 6 комментариев |