↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Desmоnd
29 августа 2017
Aa Aa
#кино
Посмотрел вчера ещё один фильм жанра "день сурка", Before I Fall (название изнасиловано надмозгами с особой жестокостью, так что у нас в прокате смешно называется "Матрица времени").

Как и практически все произведения жанра "временная петля", фильм хорош. Но кое-что меня сильно зацепило и не отпускает. А именно, поведение героини.

Внутри спойлеры, так что, если их не любите, не заходите.
29 августа 2017
49 комментариев
мм... а спойлеры где? я что-то не нашла ссылки
Samus2001 Онлайн
Напоминает старую шутку с Вотта - человек создает тему, пишет к ней "описание в первом комментарии". Пока он пишет описание, набегают комментаторы и занимают первые -цать комментариев. Просто ради шутки
Первые две смерти, мне казалось, что будет эдакая смесь "Пункта назначения" с "Днём Сурка", т.е. смерть героини - неизбежность, которую нужно превозмочь.

Нет, просто оказалось, что её подруга - чудовище, которое ни в коем случае нельзя пускать за руль.

Затем выяснилось, что Джулия, которую они травили вот уже несколько лет за, хахах, то, что она рисует хорошие, пусть и мрачные картины, покончила жизнь самоубийством.

Героиня чуток пообвыклась с петлёй. Она знает, что день наступит снова. Что сделает нормальный человек, который узнаёт, что довёл человека до суицида? Он захочет исправить! Помочь, поддержать, оттащить от грани, утешить, да что угодно.

Пусть случай будет запущенным, пусть никакие усилия не заменят нескольких лет непрерывной травли. Но он будет пытаться.

Героиня же не особо переживает. На вечеринке она вспомнила про самоубийцу, только когда повторилась безобразная сцена травли.
Ну ладно, своя рубашка ближе к телу, всё такое.

Следующие попытки она не особо напрягалась, пусть даже первое, что видит в школе - эту самую Джулию.

И когда наконец она решилась прожить "тот самый день", делать всем добро и быть матерью Терезой, она все равно не контактировала до самой вечеринки. Ну да, написала записку на валентинке, ещё бы бумажного журавлика сделала (если что, сестрёнка поможет).
Показать полностью
Desmоnd
По этому еще и фильм сняли?
И вот она всё-таки решает спасти Джулию любой ценой. Она пытается отговорить человека, твёрдо решившегося на суицид, а затем, когда та бросается под машину, выталкивает её, жертвуя собой. И на этом, очевидно, петля завершается. Все плачут по бедной девушке, отдавшей жизнь ради другой. Я не плачу, потому что у меня бомбит.

Сраная коза, у тебя целый день для того, чтобы её спасти. У тебя бесконечное время в петле, за которое ты можешь узнать о Джулии абсолютно всё. Ты можешь предпринять любое количество попыток. Даже не уделяя никакого внимания, ты узнала столько её секретов и болевых точек, что и с этой инфой могла бы сделать что угодно.
Но нет же, блядское ненужное самопожертвование, вместо того, чтобы действительно помочь человеку, а не оставить её психически искалеченной от осознания "из-за меня погиб хороший человек".

flamarina
Не люблю тэг спойлер. Личные предпочтения.

Samus2001
На Лепрочке пишут "воспользуйся блокнотом, придурок!"
Desmоnd
Да пофиг как, просто я ломанулась с продолжением, а его ещё не было =(
О, спасибо за описание!
Я начинал читать это, прочёл примерно четверть или треть и ковшик сломался — не лезет в меня литература жанра young adult — все эти переживашки ТПшки о том, переспят они с её факером или не переспят. И всё как-то не сподобился узнать, чем книга закончится. Хотя жанр «день сурка» просто обожаю. Ну вот, теперь узнал и о том, как же всё-таки. Так же хреново, как написано начало.
Wave
Мне до сих пор по петлям времени нравилось абсолютно всё - от "Зеркала для героя" (первый фильм на эту тему, да ещё и отечественный!) до шведской молодёжной комедии "Снова голый".

Тут тоже могло быть интересно. Добавить неизбежности (как Дне Сурка с умирающим стариком), добавить рост героини от ТП до понимающего остальных человека, хорошего человека.

Последнее попытались, но бросили на полдороге. В итоге осталась та же ТП, но которая решила побыть денёк хорошей, а погибла лишь по собственной импульсивной дурости.

Может книга лучше, может в книге этот рост показан, а на экран просто не влезло и показано схематически (ахаха, мяу, а в Дне Сурка почему-то с этим проблем не возникло!) Может в книге показано, как она открывает другие стороны знакомых и незнакомых людей, как узнаёт ближе родителей, друга-ботана, закадычных подруженек, эту самую Джулию, лесбиянку-металлистку и т.д. В фильме лишь намёки.

Но в итоге нет никакого сопереживания героине, просравшей уникальный ресурс временной петли ни на что.
В книге в первой трети показана абсолютно тупая ТП, сорри за тавтологию. Я очень сомневаюсь, что там есть какой-то рост. И пусть это нетолерантно по отношению к молодым людям, ибо и я сам пятнадцать-двадцать лет назад был тем ещё придурком, но читать о таких уже противно до блевоты. А чтобы эта героиня действительно пережила какой-никакой рост, нужно, чтобы прошло хотя бы пяток-десяток лет.
Ссылку можно на торрент фильмы?
Джин Би
Пользуясь случаем, нарекламирую сервис, который радует меня офигенностью и ответом "чё бы сегодня глянуть?"
https://nichosee.com/tt1691916

Это он мне фильм подсказал.

Ничоси парсит топы рутора и отбирает по рейтингу имдб. Люблю я его безумно.
Wave
Ну, пяток-десяток лет в условиях временной петли - это ерунда. Для окружающих бы "Гермиона изменилась за лето".

Но, понятно, не наш случай, там она быренько самоубилась.
Вообще не понимаю прикола с тем, что смерть обеспечивает выход из петли. Это полностью противоречит концепции "дня сурка" же....
Потому что ясно, что любой человек, задолбавшись проживать один день, хоть раз, а рискнёт кинуть тостер в ванну.
flamarina, учитывая, что первый её день заканчивается тем, что она гибнет в автоаварии, потом второй…
Wave
Вот! какова в таком случае мораль? Главное умереть вместо кого-то, а не "просто так"?
Главное - понять, что это не мрачная талантливая девушка должна досрочно упокоиться в могиле, а главгероиня, ибо с неё больше пользы никакой, а так хоть пушечным мясом истории послужит? Всё это странно....

В днях сурка ничто не должно решаться через смерть, без разницы - свою или чужую. Потому что в плане "выхода" это слишком просто.
flamarina, в «Ордене Сурка» именно через смерть и решилось. И это было настолько глубоко, что я рукоплескал стоя, прочитав последнюю главу.
Wave
Возможно, там было прекрасное красивое решение, но это уже не ДС чистой воды =)
Точно так же, как в "Эффекте бабочке" решение "никогда не знакомиться с этой девочкой, чтобы она была счастлива" - это не решение, а тупо читерство.

Отказ не есть решение. Решение это подняться над ситуацией и изобразить нечто out of the box...

Вообще в историях с временными петлями органично идея самоубийства (ага, в двойном смысле этого слова) прописана только (ну, из того, что я видела) в фильме The Loop (Гордон-Левитт, Уилллис). Но там не ДС, там таймтревелл просто.
flamarina
Ну так сама по себе смерть, как и жизнь, условием не являются. Только их обстоятельства. Эдакий "триггер для выхода из петли". Прожить день хорошо, спасти кого-то, пройти чунинские экзамены, собрать Пять Ключей Короля, нужное вписать.
flamarina
В Эффекте бабочки именно самоубийство. Это конечно здорово раздражает. Там то оно ни к селу ни к городу...
Desmоnd
Ну так в том и прикол, что триггер надо найти ДЛЯ ЧЕГО-ТО.
Как бы.... чтобы жить дальше, верно? А если умираешь на совсем, то сдалась тебе эта чужая тётка, божежмой, куда проще жить вечно, пусть и в одном дне, чем помереть за кого-то.

Тут уже, чтобы вернуть смысл, придётся какую-нибудь религиозную муть навешать... Есть же такие фильмы, где либо ты чувак вот сейчас умираешь - и попадаешь в ад, либо вот тебе последний шанс наладить жизнь. И в рамках этого шанса в конце приходится умереть, но уже типа как герою, - и тогда главперс попадает в рай.
Извращённый вариант хэппи-энда, но хотя бы да ))
flamarina
Ну, есть штамп, что герой попервой сильно тяготится петлёй. Уверен, попади я в такую ситуацию, особенно не у чёрта на куличках, а в городе хотя бы уровня областного центра, то заездил бы её, пока не сели бы батарейки у этого невидимого механизма.

Но тут триггером похоже было спасение жизни Джулии. Для нормального человека было бы нереально не нарушить петлю. Просто зная, что весёлая травля фрика - это методичное уничтожение хорошего человека, просто не сможешь пройти мимо.

Для героини это было незначительной фигнёй, пока она не проявила хероизм.

Мне очень обидно, потому что видно пути, как из подобного фильма сделать шедевр.
Desmоnd
Ну, я б тоже тяготилась петлёй... но если бы поняла, что альтернатива - смерть, то хренушки. Пошла бы лучше пару иностранных языков выучила и всю центральную библиотеку перечитала...

Это верно. В общем-то, нет дурацких идей, есть дурацкие способы исполнения.
> до шведской молодёжной комедии "Снова голый".

Смотрел, кстати. Хихикал, не смотря на юмор весь ниже пояса.
Desmоnd
flamarina
Э. Как раз СНАЧАЛА никто петлей не тяготился бы. какое то время. А потом? Одно и то же одно и то же... Мда... И одно и тоже ВЕЧНОСТЬ!
Первые пару лет я бы из дома особо не выходил. Пока не перечитал и не пересмотрел все имеющиеся книги, фильмы, мангу, аниме а также полторы тысячи игр в стиме лежат нетронутоми.
И выход из такой ситуации - пресытившись всем, что может тебе дать петля до предела, выйти из нее героической смертью.
Кантор
Как бы ты игры проходил, если только один день у тебя? Не, можно, конечно, Дум-2 за двадцать минут пройти, но есть же масса игр, которые в сутки никак не уместятся.
читатель 1111
Ну, может быть лет за сто-триста что-то бы и остоебенило жить. А так... Пересмотреть и перечитать, переиграть во все игры, которые откладывал "на потом". Узнать, всё, что есть в городе и окрестностях на расстоянии дневной езды (с нарушением всех правил и скоростных режимов). Научиться всему, что нравится и не нравится.

Если каждый день ходить на работу/в школу и т.д. - то да, подохнешь от скуки.

Но ты человек с бесконечными деньгами (чисто брутфорсом придумаешь, где в кратчайшие сроки взять бабло и как в первые же минуты перевести себе на карточку). Человек с безграничными возможностями. Скучать? Приходи через сто лет.

Джин Би
С энной попытки любая игра будет спидраном.
Джин Би
Кстати да.
И еще вопрос - быть среди людей и в одиночестве. Каждый день ты встречаешь одного и того же человека, занятого одной и той же проблемой... И ты знаешь, что он тебе ответит на любое твое слово, люди превращаются в чат-бот автоматы...
читатель 1111
Вкачай арту десятого уровня за сутки.
Хотя можно задонатить, но какой смысл в такой игре?
Впрочем, в ВОТ вообще смысла нет.
Джин Би
Именно. Как в Доме странных детей... Это же кошмар а не жизнь.
читатель 1111
Хуйшмар, а не хуизнь.

Если ты застрял на необитаемом острове с парой десятков рыл - то да. Если ты сидишь в тюрячке и попал в петлю - тоже (хотя брутфорсом ты быстро оттуда выберешься, сотня-вторая-третья попыток и сумеешь протанцевать мимо охраны).

Но если ты человек, живущий в городе - у тебя будут миллионы путей. Если ты живёшь в ДС или другом мегаполисе, то, блядь, тебе и сотен лет не хватит, чтобы выбрать всё, что он предлагает.
Книга в своё время понравилась, перечитывала два или три раза. Просто "в настроение" легла, я тоже, в принципе, не любитель жанра, но чем-то зацепила. Фильм посмотрю обязательно, несмотря на. Спасибо, что напомнили:)
Desmоnd
Верно. Но кто знает сколько прожил герой Дня сурка? Может 1000 лет?
mooseberry
О! Тут есть прочитавший.

А расскажите, там были у Саманты причины закончить именно так? Показан её рост как человека, или тоже схематично? Пыталась ли она найти подход к Джулии или было как я написал - вспоминала на вечеринке у кента?

В фильме, кмк, очень страный подбор актёров. Джули - более вдувабельна, чем Саманта, и удивительно, что никто из ботанов к такой цыпочке не подкатил. И что её подвергал остракизму кто-то, кроме четвёрки подруженек.
Герой «Дня сурка» застрял в Зажопинске на 10 000 - 50 000 душ населения (упд. по данным википедии 6782 человека на 1990 год). Во времена, когда инета не существовало, а библиотеки были только бумажными. И то он перетрахал всех симпатичных дамочек, которые в принципе соблазнялись за день, научился играть на пианино, вырезать скульптуры изо льда, научился карточным фокусам и так далее. Сколько времени у него заняло отрепетировать до секунды ограбление инкассаторов? Учитывая, что малейшая неудача приводит к окончанию дня в каталажке и переносу следующей попытки на следующий день. Да что там, он медицину изучил в каких-то пределах, когда помогал бомжу. Вполне возможно, что тысячу и прожил. В современном мегаполисе возможностей потратить время гораздо больше.
А, и ещё. За сто лет прекрасно забывается, что было сто лет назад. И любое увлечение вековой давности можно и повторить.
mooseberry, присоединяюсь к просьбе Desmоndа.
Wave
О, кстати, касаемо "дней сурка", недавно на СИ наткнулся на это:
http://samlib.ru/s/swetlyj_m/weave.shtml

(только там автор в издательство понёс и часть текста привалил, но если нужно... :)

Не знаю, читал ты или нет, просто на всяк случай
О так она на флибусте есть))) http://flibusta.is/b/496658
Я его пока читал, читалось нормально. Хотя видно было, что жизненного опыта автору сильно не достаёт. А когда образовался перерыв с продами, то после выхода дочитывать ни малейшего побуждения не возникло.
Кстати, ещё касательно «Дня сурка». Период, когда у Фила депрессия и суицид. Не обратили внимание, что он сначала самоубивался, а потом нашёл себе увлечения типа той же музыки?
Wave
Да конечно обратили. Весь фильм - эталон, за полтора часа показано всё, и даже больше. Не провисает, не скачет галопом, прямо в палату мер и весов.
Фильм ещё не посмотрела, но в книге рост Саманты как человека показан:) Имхо, в начале и конце книги это два разных человека. Если в начале она типичная ТП, то в конце, когда ей приходится пожертвовать собой, чтобы спасти других, этот выбор она делает осознанно. Я до последнего надеялась, что в фильме переиграют конец, но, судя по вашим комментариям, "кина не будет".
mooseberry
Спасибо, наверное зачту книгу.
Фильм посмотрел. Да, снято неплохо и для Голливуда серьезно, без обычного их ерничания и желания охватить максимальную аудиторию, но все же я не увидел, что привело к столь радикальным изменениям в душе ГГ, это недоработка режиссера. Пришлось самому додумывать, почему так случилось. Ну и та девка, что затюкала свою подругу обвиняя ее в том, чего та не делала, у меня не вызвала никакого сопереживания, с чего ГГ, узнав тайну, прониклась такой любовью к ней, несколько раз повторив - я тебя люблю?
При бесконечных возможностях повтора можно было бы придумать, как сделать так, чтобы никто не погиб. Например, сломать машину девок, вызвать полицию и наплести им с три короба, чтобы они перекрыли дорогу в это время, подобрать такие слова к суициднице, чтобы она передумала и так далее.
Что-то ГГ ступила, по крайней мере, у меня по фильму создалось такое впечатление, что она имела множество возможностей, но выбрала самую невыгодную и глупую.
Джин Би
В Дне Сурка видно эволюцию героя, его взлёты и падения. Тут между этапами становления характера - пропасть, что-то типа "пропущено 100 повторов с ключевыми моментами".

И, блин, меня бесило именно то, что она ни разу не подошла к Джулии раньше вечеринки. Финальная попытка, с валентинкой, была "на отъебись".
Desmоnd
Во-во, и я про это. Недотянули. А что касается гибели, то я бы больше поверил, что это произошло случайно во время очередной попытки разрулить ситуацию, чем в то, что это целенаправленная жертва.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть