Wave
29 августа 2020
Коллекции загружаются
В моей ленте АТ появилась новая рекомендация от Олди. Перехожу туда, вижу среди меток «лгбт». Взоржал: с одной стороны, это обязана быть достаточно хорошая книга, раз её рекомендуют целые Олди, но вот с другой — читать про эту хероту никакого желания.
Полез в комменты. Самая первая же ветка комментов — авторша ни с того ни с сего, изысканно оттопырив мизинчик, вежливо поливает говном читательницу в ответ на достаточно резонный вопрос. Стало противно. #Лытдыбр #Литература #Психология #Олди 2 Показать 20 комментариев из 26 |
Yueda
5 апреля 2019
Коллекции загружаются
#стихи #Олди #Ладыженский
Моё настроение поёт стихами Ладыженского: О пощаде не моли — не дадут. В полный голос, немо ли — не дадут. Божья мельница, мели Страшный суд! Дайте сдохнуть на мели! — не дадут. Хочешь жалости, глупец? — не дадут. Хочешь малости, скопец? — не дадут. Одиночество в толпе. В ските — блуд. Хочешь голоса, певец? — не дадут. Разучившийся просить — не прошу, Без надежды и без сил — не прошу. Шут, бубенчиком тряси! Смейся, шут! Подаянья на Руси — не прошу. Кто не с нами, значит, враг, — говорят. Кто не плачет, тот дурак, — говорят. Вольны соколы парят По три в ряд. Мне бы вскачь, да тут овраг, говорят... Грязь под ногтем у Творца — это я. Щит последнего бойца — это я. Бремя сына, скорбь отца, Выражение лица, Смысл начала и конца — это я. Свернуть сообщение - Показать полностью
5 Показать 6 комментариев |
Wave
30 марта 2017
Коллекции загружаются
Хм, я рассчитывал, что антимат это скроет автоматически. Не скрыл. Скрыл вручную порядку для.
#Фанфикс. А также #Олди, #Литература и #Путевые_заметки. 1 |
Wave
23 марта 2017
Коллекции загружаются
По поводу того, как всё течёт и всё меняется, вспомнил, как припёрся на свой самый первый конвент. Это был «Звёздный Мост 2003». На тот момент интернет у меня был в интернет-клубах, т.е. дорогой, мало и вообще. Соответственно, я не знал в лицо ни одну морду из тех, что на конвенты ездят. Ну, или, разве что, видел несколько мелких фоток нескольких избранных авторов. Кроме того, я не знал толком ни-че-го. В программе заявлен семинар такой-то и семинар сякой-то — на какой прийти? В программе заявлено ещё что-то там — куда явиться? Обещали приехать несколько человек с форума, на котором я тогда тусовался. А как встретиться? У меня тогда мобильника ещё не было. Блин, вспомню — вздрогну! Как мы тогда жили, как ловили друг друга и координировались в эпоху до мобильной связи?
И вот в таком состоянии я шатался в толпе как турист, буквально. Вглядывался в бейджики на груди ходящих вокруг людей. В первые два дня конвента только и того, что познакомился с двумя такими же фэнами, да с одним писателем — вчетвером в кафешке посидели. Да на паре семинаров побывал, один из которых захотел развидеть — это оказался семинар от университета, имеющий к фантастике отношение чуть меньше чем никакое. Профессора возраста «за пятьдесят» обсуждали религиозные взгляды Григория Сковороды. И только потом повезло наткнуться на автобус, собирающийся везти фантастов на «Пикник на обочине». Вот там концентрированно собрались именно что писатели-издатели и некоторое количество самого приближённого народа типа Семецкого, Джориана, etc.. И вот там я, наконец-то, узнал, как выглядят каждый конкретный Имярек Инкогнитович. Познакомился с… Да много с кем. Выпил водки с ними же. Собрал сколько-то там автографов. Выслушал сколько-то интересных баек. Реально внутреннюю жизнь фэндома я узнал гораздо позже и по сравнению с тем, что наслушался потом, это были мимолётные упоминания и штришки. Но для человека, впервые увидевшего живых взаправдишних писателей™ это было незабываемое впечатление. Но вот насколько же проще в похожих ситуациях сейчас, с мобильной связью и безлимитным инетом! #Лытдыбр #Олди (там я побывал на первом их семинаре-мастер-классе) #Путевые_заметки #Размышления #Ролёвки (как классово близкие штуки). В общем, такой вот ностальгии псто. Свернуть сообщение - Показать полностью
|
Wave
11 ноября 2016
Коллекции загружаются
So slowpoke! Только сейчас обратил внимание, что у меня в RSS-читалке соседствуют жж-комьюнити Дивова и Олдей. Юмор в их заголовках: «Молодые и сильные» и «Сообщество об-Олделых».
#Юмор #Лытдыбр #Олди |
Wave
11 ноября 2016
Коллекции загружаются
Что-то как-то вспомнил байку, рассказанную Олдями, точнее, половиной Олди — Димой Громовым… Ну, я её слышал на одном из «Дней фантастики» в Киеве. Случай был, когда они писали «Чёрного Баламута» вторую или третью книгу. Т.е. ориентировочно 1996 год или чуть раньше.
Для понимания всего колорита надо сказать, что Дмитрий Громов — это невысокий, коренастый и слегка картавый мужичок с рыжей тогда ещё бородой лопатой. О, нашёл видео, где они это рассказывают. Немного не с начала, правда. https://www.youtube.com/watch?v=ixBEFC1MyOs Показать полностью
35 |
Wave
11 ноября 2016
Коллекции загружаются
Наткнулся на разбор Олдями «Самосогласованного решения» на партенитовском семинаре. Блин, вот что значит профессионалы. Вдребезги и пополам, и при этом обоснованно.
Когда я сам себе объяснял, почему мне так скучно было его читать, не смотря на такую твёрдую НФ-ность, гораздо меньше чего смог придумать. #Литература #Грамота #Обоснуй #Олди 3 Показать 8 комментариев |
Wave
16 июля 2015
Коллекции загружаются
По итогам предыдущего спора открыл доклад Олди «О бедном романе замолвите слово». Он оказался 2006 года, хотя мне казалось, что раньше. Ну не важно. Так вот, тезисно:
1. Роман – это взаимоотношения микрокосма и макрокосма Роман – это человек перед лицом судьбы, человек перед лицом войны, человек перед лицом страсти. Человек на фоне потрясений, коренных изменений социума, природных катаклизмов, стихии, перелома времен. То есть, мы берем МАКРОКОСМ, мало зависящий от желаний одного человека, который хочет по-другому устроить мир, от его стремлений, от его жизни – и МИКРОКОСМ, частную жизнь личности. Два мира, где разница – в радиусе горизонта. Именно это столкновение внутри романа позволяет автору обобщить человека до космических масштабов. Поэтому «Евгений Онегин» – роман. И «Собор Парижской Богоматери» – роман, и «Граф Монте-Кристо», и "Триумфальная арка". На фоне макрокосма личность, герой романа, приобретает совершенно другое качество и другое значение. 2. Роман – большое количество персонажей (героев). При этом, что особенно важно, в романе имеется большое количество сюжетообразующих героев Что такое сюжетообразующий герой? Это герой романа, которого нельзя заменить или убрать. Сюжетообразующий герой имеет принципиальное значение. Без него не станет развиваться или разовьется совсем иначе сюжет романа – т. е., последовательность существенных событий, меняющих психологические мотивации действующих лиц. Без него не раскроется во всей полноте авторский замысел. Не развернутся характеры других персонажей, не будет развития конфликта, не «взорвется» кульминация, провиснет идея – и так далее. 3. Роман – это жестко структурированная архитектоника как генерального, стратегического сюжета, так и сюжетных (сюжетообразующих) линий, во взаимодействии образующих полифонию (многоголосье) романа Скажите, дамы и господа: вы станете лечиться у стоматолога, который скажет, что, мол, я сейчас начну ставить вам пломбу, но чем это закончится, не знаю? Вы поедете в такси с водителем, который не в курсе, куда вас в конце концов привезет? Может ли композитор заявить: «Я сейчас пишу сонату, но может получиться эстрадный шлягер, а может, симфония, пьеса, скрипичный квартет – черт его знает, чем дело кончится…»? А как часто мы слышим от писателей: «Вот я начал роман, а чем он закончится, я еще не знаю»! 4. Роман – расширенное пространство текста (географическое, хронологическое, интеллектуальное, социальное, эстетическое, культурное и пр.) Основное действие романа вполне можно ограничить в пространстве. Оно совершенно не обязано занимать всю галактику или целую планету – легко обойтись одним городом, одной улицей, а то и даже одной комнатой. За счет разнообразных отступлений, воспоминаний, ремарок, ретроспектив, предположений, размышлений героев этот пространственно-временной континуум способен расширяться бесконечно. Если, скажем, какая-то из линий действия происходит на единственной улице, то сопутствующие обстоятельства, влияющие на сюжет, на характеры и поступки героев, могут захватывать хоть весь космос. То же относится и к расширению времени действия – его обустраивают различные отступления, ретроспективы в прошлое и (особенно в фантастических романах) экскурсы в будущее. Кроме того, расширение может крыться в биографиях персонажей, за счет ретроспектив. Поскольку их предыстория (то, чем они занимались раньше, их взаимоотношения до начала непосредственного действия романа) сильно влияет на фактуру романа: прошлое героев зачастую весьма важно для того, что происходит сейчас. Но это далеко не все. Есть лирические отступления, пейзажные, этнографические, эстетические, культурные, философские и так далее. Роман – кроме полифонической структуры сюжета, о чем говорилось ранее – образует еще и полифоническую структуру текста. То есть, автор дает огромное количество эстетически организованной информации, которая создает ауру романа. 5. Роман – реализованный принцип "многоязычия" Каждый такой язык – монолог. Отдельная точка зрения на мир. Пользуясь этим языком, я-автор отражаю точку зрения поколения, среды, социума и так далее. Так вот, роман строится ДИАЛОГОМ. Роман не пишется одним социальным языком. В нем отражаются и сталкиваются несколько таких языков – целый набор в одном флаконе. Если вы внимательно посмотрите, то найдете в любом классическом романе несколько монологических языков. У Пушкина герои Евгений и Татьяна – это не просто два персонажа. Это два разных мира. Он давно чтенье разлюбил, она без романа заснуть не может. Это разные языки, которыми они изъясняются, разные принципы поведения, разные взгляды на жизнь, и Пушкин это обобщает на уровне поколений, слоев социума. 6. Роман – это автор романа, как полноценное действующее лицо и полноценная часть всех перечисленных компонентов Итак, автор сам является героем своего романа. Это один из главных, если не главный сюжетообразующий герой – не только потому, что сюжет им придуман и записан. Авторская позиция, эстетические взгляды, мировоззрение, жизненный опыт, все, что писатель хотел сказать в романе – включая призыв: «Люди, дайте денег!» – является плотью от плоти, кровью от крови романа, фактически одной из его сущностей. Способов решения этой задачи множество. Наиболее явный случай – когда повествование ведется от первого лица, отождествляемого с автором. Полный текст есть, например, на флибусте: http://flibusta.net/b/104095/read #Литература #всем_пох #Олди Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 20 комментариев из 90 |
Wave
16 июля 2015
Коллекции загружаются
С семинаров Олди.
Что такое роман? Роман — это произведение, сюжет которого длится много времени (годы). В котором действует множество персонажей, создающих полифонию, т.е. влияющих друг на друга и на глобальный сюжет. Убери одного — развалится всё. Произведение, насыщенное событиями. Событие — это проишествие, меняющее мотивацию персонажа. Грубо говоря, идёт приключенец из точки А в точку Б. На него напали, он отбился и пошёл дальше — это приключение. Идёт — его догнало письмо «чувак, твоя жена рожает!» — развернулся и поскакал обратно — это событие. Есть ещё несколько признаков романа, но это уже детали. Большинство издающихся книг полумегабайтного-мегабайтного объёма — это не романы, а повести. Повести большого размера. К чему это я. Вчера шерстил метки. «Всё дело в шляпе» — формально это макси, а реально даже не повесть, а рассказ. Рассказ, Карл! Да и ещё приметил несколько макси, которые должны быть в категории миди. #Литература #всем_пох #Олди 5 Показать 20 комментариев из 54 |
Heinrich Kramer
4 января 2015
Коллекции загружаются
#почитать #книги #олди
Глаз за глаз. Зуб за зуб. Сколько дашь, столько и вернется. Добром за добро, злом за зло. Воздалось по заслугам. Баш на баш. И так далее. Что-то в этой общепринятой системе счисления мне всегда казалось неестественным. Хотя я так и не смог определиться, что именно... – Время умирать, – сказала Вуча Эстевен. – Да, – кивнул Джеймс Ривердейл. – Только не думай, что ты убьешь меня сейчас. Сейчас ты всего лишь закончишь дело. Ты убила меня там, в Бадандене. Ты просто не знала, что убила меня. – Тянешь время? – Нет. Говорю правду. Ты убила меня своим правильным, своим отвратительным "баш на баш". Я поверил – и погиб. Что сделано, то оплачено, воздастся по заслугам, бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках… Все это прикончило меня верней твоей шпаги. Огненный живчик в крестце шевельнулся, брызжа кусачими искрами, и Джеймс застонал от боли. Хотелось упасть – на колени, на четвереньки, лечь плашмя! – но живчик мешал, вынуждая стоять прямо. Щеки Вучи испятнали рябины. Нервно затрепетал орлиный нос. Волосы сзади собрались в хвост, брюзгливо отвисли губы. Лысый Гений проступал в чертах маэстро, желая понять то, что ускользало от его гениального понимания. – Хватит болтать. Я была права. Я знаю жизнь. – Ты была права. Жгучие мурашки забегали по хребту: снизу вверх. От крестца – и до середины спины; не выше. Можно подумать, черный трудяга-муравей выскользнул из-под шпажного острия, забрался Джеймсу под одежду и теперь звал на подмогу толпу верных, расторопных сородичей. Казалось, в крестце, в тайных недрах тела, погребенный под развалинами, просыпается кто-то – полумертвый, растоптанный, слепой и глухой ко всему, кроме одного-единственного зова. Восстает из смертного сна и идет наружу, потому что не может иначе. Однажды, в синей ночи под желтым месяцем, был миг милосердия – и миг этот стоил всех сокровищ мира, отныне и навсегда. – Я знаю жизнь, – сказала Вуча Эстевен. И внезапно, бледнея, сделала шаг назад. – Я тоже знаю жизнь, – ответил Джеймс Ривердейл. Пояс, усыпанный стальными 6ляшками, охватил его талию. Перевязь легла на грудь, смыкаясь выпуклой пряжкой. Тяжесть рапиры оттянула пояс на левом боку. Еще не коснувшись эфеса, Джеймс знал: это та самая бретта, которую он пробовал в лавке Мустафы. Бретта, с которой все началось. Тряхнув седыми волосами, он взялся за рукоять оружия. Словно нащупал ладонь друга. Рука наконец перестала дрожать. – Странное дело, – сказал Джеймс. – Я вот только что подумал… Улыбка вышла легче молодого вина и счастливей возвращения домой. Так улыбаются дети и старики, и больше никто. – А вдруг ты не была права? (c) Генри Лайон Олди "Захребетник" Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 4 комментария |