↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#живопись #юмор

Бертольд Вольц "Назойливый господин", 1874 г.
Подобную сценку в транспорте хоть раз в жизни видел каждый.
Ловелас, от которого некуда деваться, идеально передан. Ещё и курит прям в вагоне, гад какой.

Показать 9 комментариев
#вопрос #потрындеть #искусство #живопись #музыка #литература

Спасибо всем, кто откликнулся и написал ответ в этом вот посте: https://fanfics.me/message610289

С чего все началось? Вот с этого текста (убираю под спойлер, ибо там много слов, но почитайте - не пожалете). выношу отдельным постом, в комментариях чтобы не замылилось.
Автор - Ирина Антонова, искусствовед, была директором музея искусств А.С. пушкина

Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» – и поскакало нечто на кузнечиковых ножках. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это всё не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы все удивились и не обсмеяли бы.

Больше того, начиная с XVIII века, начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» – недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор – мифологический – перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но это время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая всё свое человеческое несовершенство.

Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир при отсутствии идеала? Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы – это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

Пока есть – и он будет длиться долго – век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок – это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же всё видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения всё больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере, сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее – эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций.

Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе – это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

Власть технологий приведет к тому, что всё будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения – они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной, на каждом новом этапе жизни открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но всё больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гёте, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу – но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди – вы, я, много еще людей – они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть.

Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму – сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и всё будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, огорчаться не надо – человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда всё подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что сейчас уж слишком явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
Опрос пилить не буду. Интересны развернутые ответы.
Собственно, вопрос - продолжение дискуссии в реале. Как вы считаете - искусство деградирует, пройдя свой пик условно лет 200 назад? Или развивается, а мы просто не можем оценить реальных гениев? Есть ли сейчас, в 21 веке, фигуры по масштабу воздействия сродни Баху, Моцарту, Рафаэлю и т.д. Интересно в большей степени о живописи и музыке. Литература - тут немного иначе, но и о ней интересно. Кто, по вашему, останется в веках из современных творцов?

#реал #вопрос #потрындеть #искусство #живопись #музыка #литература
Показать 20 комментариев из 156
#питер #внимание #искусство #живопись #выставки

В Русском музее (корпус Бенуа) до середины октября продлили выставку Врубеля, организованнную совместно с Третьяковской галереей.
Я на выставке побывала, могу сказать, что это просто фантастически прекрасно, потом, наверное, будет посвящённый этому пост.
Но билеты расхватывают быстро (проще заказывать онлайн, иначе: в день посещения стоять с восьми утра).
Поэтому если вам вдруг это интересно - не откладывайте в долгий ящик.
Показать 12 комментариев
#живопись

https://g.co/kgs/n2UjcT

Очень люблю картину А. А. Иванова "Явление Христа народу". Сколько здесь интересных персонажей! Один жуткий инфернал, вылезающий из воды, чего стоит! А юноша с красными волосами! Я никогда в жизни не видела натуральных волос такого оттенка. И почему отец и сын (крайние справа) дрожат и боятся? Почему здесь только одна женщина?
Я в детстве замучала папу вопросами по этому произведению.
Показать 16 комментариев
#живопись

А подскажите, пожалуйста, весенние пейзажи (ну или не обязательно пейзажи, но с весенней тематикой). Пора уже менять набор зимних репродукций для дочи.
Желательно, чтобы там были животные или птицы или ещё какие-то милые мелочи, на которые можно обратить внимание ребенка.
Показать 8 комментариев
#вопрос #фильмы #мнение #живопись
Привет, кто-то из вас смотрел "Модильяни"?
Для меня этот фильм теперь один из любимейших эва... душа наизнанку. Да, пусть не всё там достоверно, но как он снят! За душу берёт невероятно... операторская работа и музыка тоже на высоте. Всем, кто человек творческий, ценящий живопись и щемящие истории жизни - горячо советую*О*
Показать 7 комментариев
#обзор #искусство_злодейства #живопись часть 5
В этот обзор войдут замечательные цветные, которые по неведомым причинам не вошли в другие части. (На самом деле я расстягиваю удовольствие, да и не хочется больше 10 артов рассматривать, чтобы не напрягать зрителя и себя).
Начнем со злодея, которого я знаю очень давно, уже почти тридцать лет, если быть точной. Правда, когда я впервые прочитала о нем, его звали Некромант. Встречаем:

Саурон

Какое великолепие цвета! Яростный красный, безжалостный багряный, всепоглощающий черный, слепящий жёлтый... Честно, я давно не видела такого пламя - оно потрясающее. Но конечно, главный акцент на нем. На кольце. Прелесть. А сами доспехи кажутся лишь оболочкой, куколкой, и не понятно, кто кем управляет. Просто восхитительный арт. Средиземное злодейство.
Показать полностью 7
#обзор #искусство_злодейства #живопись часть 4
Есть у нас на конкурсе работы, где линии значат не меньше чем цвет. И какие же они классные! Некоторые прямо в топчик надо внести, но не переписывать же первый обзор?
И так, давайте посмотрим на эти отличные арты!

Сет

Ну это просто замечательная стилизация! И готовый эскиз для витража или мозаики. Жгучее жёлтое солнце. Безжалостне синее небо. Смертоносная красная пустыня. И неумолимый черный сет. Волдеморт и Дарт Вейдер курят в сторонке. Вместе с Аидом. Египетское злодейство.

Карга-Гордыня
Показать полностью 8
Показать 8 комментариев
#обзор #искусство_злодейства #живопись часть 3
Как же хорошо, что на конкурсе артов количество лайков не ограничено. Я бы не смогла выбрать кого-то одного в номинации. И представляю вашему вниманию ещё несколько работ, которые зацепили меня своей живописностью и цветом. А все мои знакомые говорят, что у меня прекрасный вкус на цветовые сочетания.

Закат на британских островах

Такой прекрасный юноша со взором горящим... Но погодите, что он делает на злодейском конкурсе? А тут уже надо немного знать канон. Но автор оставил нам подсказки. Видите бабочек? А какой у него великолепный плащ? А помните, что бабочки раньше были довольно мерзкими волосатыми гусеницами. Вот и у этого парня есть темная сторона, которую он умеет прятать. Но как же мне нравится нежный закат и синий бархат платья. Очаровательное злодейство.

Griffith
Показать полностью 7
Показать 2 комментария
#обзор #искусство_злодейства #живопись часть вторая
И снова здравствуйте)))
Если честно, хотела добавить хештег "Динамика и композиция", но как-то получилось, что графику, которую можно было бы сюда добавить, я уже заобзорила. Так что все работы яркие, но восхитили меня в них в первую очередь "Динамика и композиция"))) Кстати, здесь не только всякие батальные сцены будут, но и портреты тоже. А что делать, если я просто ощущаю исходящее от них движение?

Карактакус Берк
Показать полностью 8
Показать 10 комментариев
#обзор #искусство_злодейства #живопись
Чтобы немного разнообразить черно-белость предыдущего поста, в этот решила добавить краски. Здесь будет не только живопись, как она есть, но и все цветное и живо написанное, пусть это и компьютерная графика или коллаж. Ну и да, напоминаю, что даже чисто физически все обозреть я не смогу, поэтому смотрите сами - доверять моему выбору или провести собственное исследование.

Император Цинь Шу Хуан
Показать полностью 9
Показать 8 комментариев
#живопись #картинки_в_блогах #Мастер_и_Маргарита
Продублирую, пожалуй, из блога фандома.
Мне очень нравится и со всеми согласна, кроме Маргариты) и вообще, кажется, мне нравится живопись этого периода...

Персонажи романа «Мастер и Маргарита» на портретах маслом 1920-1930-х годов
Появилась новость об очередной экранизации романа Булгакова, режиссер - Михаил Локшин, снявший "Серебряные коньки". Имен актеров пока не называют. По этому поводу мне подумалось об идеальном кастинге. Но не с фотографиями реальных актеров со всего мира (Воланд = Аль Пачино, ясное дело), а с картинами. Итак, я решила собрать галерею портретов персонажей романа «Мастер и Маргарита», если б с них писали портреты во времена Булгакова.
Показать полностью 15
Показать 9 комментариев
В блоге фандома Мастер и Маргарита
Персонажи романа «Мастер и Маргарита» на портретах маслом 1920-1930-х годов
Появилась новость об очередной экранизации романа Булгакова, режиссер - Михаил Локшин, снявший "Серебряные коньки". Имен актеров пока не называют. По этому поводу мне подумалось об идеальном кастинге. Но не с фотографиями реальных актеров со всего мира (Воланд = Аль Пачино, ясное дело), а с картинами. Итак, я решила собрать галерею портретов персонажей романа «Мастер и Маргарита», если б с них писали портреты во времена Булгакова.
Показать полностью 15
#живопись

Муж дал ссылку на статью, с которой я во многом не согласилась, ругалась на автора (не сильно, во многом он и в той статье прав), а потом решила почитать еще, чтобы понять, кто он вообще такой. До сих пор оторваться не могу. Это художник по профессии, который любит и знает голландскую живопись (а искусствоведов не любит). Необычайно увлекательно. Только учтите, это "лонгриды".

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/

Пример авторского изложения (с сокращениями):

Главной претензией, которую можно предъявить музеям, это их желание представить любую живопись, находящуюся в собственном собрании, как исключительно шедевральную. <...>

И вот неправильно! Искусство это не только история красивого, но в той же степени и некрасивого.

Этого некрасивого, скучного и тусклого на самом-то деле обычно бывает 99 %. Музеям приходится объявлять выставленные средние картины превосходными и на том настаивать, а большую часть спрятанного в запаснике никому никогда не показывать. Неудача, уродливость, косность, халтура не только не появляются на выставках, но и исследуются редко. <...>

Стремление к «красоте» и «совершентству» стало настолько обычным, что никому и в голову не придет устроить выставку, например, в музее Гронингена, чтобы показать, насколько местные, провинициальные художники 17 века писали беспомощнее, чем в блистательном Амстердаме. Ну да, городу было бы унизительно и обидно, хотя остальным было бы любопытно и смешно.

В музее вам всегда скажут, что «вы видите одну из лучших картин одного из ярких портретистов/пейзажистов/маринистов/ит.д. такого-то важного периода», хотя можно рассказать не восторженную, а интересную, правдивую историю.

<И дальше автор такие истории рассказывает, но он вообще их умеет рассказывать -- и о признанных гениях и шедеврах тоже>
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#интересное #живопись
Благодаря яндекс-дзену обнаружила интересного человека, любопытно рассуждающего о живописи. У нас здесь немало интересующихся, думаю и профессионально знакомые с темой найдутся, так что уверена, многим должно быть интересно)
Три женские трагедии за «Всадницей» Брюллова
Смерть топлесс: Путеводитель по сюжетам картин
Живопись из фильма "Титаник"
Почему Гитлер — все-таки плохой художник?
Показать 5 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть