↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#странные_приключения
Я начал писать это сообщение, пытаясь объяснить сложные взаимоотношения мира JoJo с третьим законом Ньютона - и в процессе понял, что этому есть гораздо более простое объяснение, лол. Оставляю пост, ибо жаль удалять.

У большинства местных обладателей суперспособностей - "стендов" - есть возможность призвать "призрака с кулаками", некую полу-физическую манифестацию своего боевого духа. И эта полу-физичность ломает мне мозг. (На всякий случай - под "стендом" в дальнейшем тексте я буду подразумевать именно данную призрачную фигуру, а не особые случаи вроде стендов, привязанных к физическим объектам, или стендов без внешних проявлений).
Основное правило весьма простое - "стенд может воздействовать на мир, мир не может воздействовать на стенд". Если стенд ударит человека кулаком, человек получит перелом. Если человек ударит стенд кулаком, то человек отшибет себе кулак без какого-то вреда для стенда (или, как альтернатива, кулак пройдет сквозь стенд - зависит от желания владельца стенда).
Вроде бы все просто? Но эта простота рассыпается, когда мы начинаем обсуждать физические ограничения стендов.

В начале шестой части JoJo главная героиня проговаривает важный сюжетный момент, который четко показывает физические возможности ее стенда на тот момент. Она может согнуть пополам монетку и даже раскрошить ее в металлическую пыль, но ей не хватает силы сломать тюремные решетки на окнах и дверях. Это - серьезное препятствие, ибо по ложному обвинению она сидит в этой самой тюрьме (и, как мы узнаем потом из сюжета, в эту тюрьму сажают многих обладателей сверхспособностей - так что вполне возможно, что подобные требования были изначально заложены в архитектурные планы).
Когда я начал думать про то, "как это может работать", у меня немного не укладывалось в голове, как существо, которое не подчиняется третьему закону Ньютона ("мир не может воздействовать на меня, я могу воздействовать на мир"), может НЕ сломать решетку, при приложении достаточного количества силы за достаточно долгий срок. Мы давим на решетку, вызывая упругую деформацию хотя бы на нанометр. Решетка не может воздействовать на руку стенда, так что "отыграть изгиб назад" она не может. Продолжая давить, мы переводим эту деформацию в пластическую, понижая ее упругость - и смещаем ее еще на один нанометр... и так далее, пока прут не хряснет.
Однако затем я вспомнил очень важную сцену из концовки третьей части JoJo. Во время погони на машинах по Каиру стенд The World бьет другой стенд, Hierophant Green, с такой силой, что тот отлетает, врезается спиной в дорожный знак, тот от удара сминается, а сам Hierophant... меняет направление полета. То есть, полностью подчиняется третьему закону Ньютона.
(Да, подобные сцены есть и в других моментах, но там это может быть "загрязнено" принципом переноса кинетической энергии со стенда на владельца, а тут (вероятно, потому, что Hierophant Green - дальнодействующий стенд, и у них эти принципы ослаблены) его владелец, Какёин, как сидел в машине, так и продолжил сидеть, а не вылетел через заднее стекло.)

Сейчас я удивляюсь, почему я решил, что эта особенность стендов связана именно с третьим законом - ведь то же самое можно гораздо легче объяснить через "абсолютную твердость и прочность". То есть, в примере выше с решеткой, сила упругости решетки давит на руку стенда - просто, в отличие от человека, не "вдавливается" в его руку, но все так же уравновешивает силу, с которой стенд давит на решетку.
Конечно, это объяснение тоже не идеально - получается, что если у стенда есть некая поверхность с маленькой площадью, он может просто "проткнуть" или "перепилить" почти любой физический объект?.. - но это уже далеко не настолько читерно. Да и вполне впишется в канон - я могу себе представить, как, скажем, Silver Chariot, стенд-фехтовальщик с рапирой, действительно может кончиком рапиры перфорировать подобные прутья =-)

Зачем я написал этот пост? А ХЗ, просто так. Надеюсь, все, кого это раздражает, уже скрыли этот тег =-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#странные_приключения
Очень много суперспособностей "злодеев" из JoJo имеют прекрасные "мирные" способы применения - и порой жалко, что их обладатели "упали на темную сторону".

Возьмем тот же Man in the Mirror. Иллюзо, обладатель этой способности, может сделать любое зеркало (т.е. достаточно хорошо отражающую поверхность) "порталом в Зазеркалье". "Зазеркалье" контролируется Man in the Mirror - фактически, это параллельная реальность, "отражающая" нашу - по принципу "лево-право".
Все неодушевленные объекты, которые есть в нашем мире, автоматически есть и в "зеркальном мире" (с соответствующим изменением координат), их перемещения синхронизированы (если ударить с большой силой по камню в нашем мире, то и в нашем, и в зеркальном мире полетит каменная крошка, и так далее). Однако одушевленные объекты могут попасть в зеркальный мир (или обратно) только по желанию Иллюзо - соответственно, в зеркальном мире не летают птицы, не плавают рыбы - и даже не сидят на поверхностях бактерии.
Любое зеркало служит порталом "туда" и "назад" - но через него нельзя пройти "просто так", нужно, чтобы Man in the Mirror протянул руку и вытащил тебя в зазеркалье - или, наоборот, физически вытолкнул обратно в реальный мир. При этом контроль над этим переходом крайне точный - Man in the Mirror может, скажем, затянуть в зазеркалье другого владельца сверхспособности - но саму сверхспособность оставить "снаружи", и человек станет беззащитен. Но это еще фигня - контроль настолько точен, что если Иллюзо знает, что человек заражен неким вирусом, то может пропустить на другую сторону ТОЛЬКО человека, оставив вирусные белки, ДНК и РНК снаружи...

... и я только сейчас внезапно осознал, что если бы Иллюзо не был киллером из мафии (который затягивает своих жертв в зеркальный мир, изолируя их от союзников и супер-сил, и убивает там), то он мог бы быть просто чудесным медиком.
Любая бактерия. Любой вирус. Любой грибок. Что угодно может быть вылечено Man in the Mirror. Читаем историю болезни (чтобы знать, что именно "оставить снаружи" - по умолчанию способность пропускает всех симбионтов вроде кишечной флоры, иначе Иллюзо сам бы постоянно страдал от дисбактериоза), заводим человека "внутрь" через одно зеркало, затем выводим через другое - а комнату с первым зеркалом обеззараживаем.
Черт побери, да в Зазеркалье можно даже развернуть любые фабрики, где требуется идеальная стерильность! Биотех шагнул бы дикими темпами!...
... а чувак вместо этого просто работал на мафию =-(((
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#странные_приключения
Вопрос к тем немногим, кто знает канон. (Внимание: дальше будут серьезные спойлеры к "Золотому Ветру", пятой части ДжоДжо).


Есть ли какая-то причина, по которой в концовке пятой части, в арке "Спящих рабов" Бруно послал разобраться и допросить подозреваемого убийцу-скульптора именно Мисту, а не Абаккио? Ведь товарищ Леон подходил для этой роли куда больше - он мог начать с места "самоубийства" девушки, "проиграть его запись", возможно, даже увидеть ее разговор со скульптором, и уже потом обстоятельно, с фактами допрашивать "убийцу"?
И даже с нарративной точки зрения присутствие Леона вместо Мисты там было бы лучше - Леон, в отличие от Мисты, сам стал "спящим рабом судьбы", и как следствие, его встреча со своим напарником на том свете получила бы новый контекст - "да, я знал, на что иду, я буквально видел свою судьбу на это скульптуре".

У меня два варианта, как это можно достроить, но оба хреновые:
1) Абаккио был занят другим делом, в котором без его навыка "просматривания прошлого" не обойтись, а тут можно просто надавить и помахать револьвером. Но что это за дело, и почему, когда Бруно поручает это расследовать Мисте, Леон просто сидит и чиллит за столом в наушниках?
2) Бруно опасался, что убийца - стенд-юзер, причем такой, который сильнее не очень боевого Леона. Но почему? С его точки зрения, это простое убийство, замаскированное под самоубийство.

Может ли это быть некоей "точкой бифуркации" между каноном и моим гипотетическим фанфиком Червь/ДжоДжо? У меня есть техническое объяснение, как Тейлор могла попасть с Земли Бет на Землю из ДжоДжо (кхм-кхм... двадцать третий президент Североамериканских Соединенных Штатов...) - но вопрос в том, как "устранить" из сюжета пятой части Джорно Джованну, чтобы Тейлор встала на его место.
Потому что, во-первых, нарративно они будут занимать одну и ту же нишу и мешать друг другу, а во-вторых, тогда придется соблюдать принцип "Если мы делаем Фродо джедаем, дайте Саурону Звезду Смерти", а баффать мафию, выдавая им что-то Червивое "просто для соблюдения баланса" мне не хочется, у этого должна быть какая-то нарративная причина.
А если Джорно не будет в сюжете (или он будет выполнять другую роль), то команда Бруно будет "иной", но не "сильнее, чем в каноне" - в мире ДжоДжо суперспособность Тейлор можно классифицировать как "слабый, дальнодействующий, точный" стенд... что во многом перекликается с Aerosmith Наранчи, и, с одной стороны, дает главным героям "устойчивость к потерям" - в каноне именно Наранчу часто старались вырубить первым, потому что его разведка могла законтрить множество врагов, а Тейлор может выполнять эту роль как бы не лучше Наранчи. А с другой, в команде не будет универсала, "джокера", который своим умением "создания жизни" вытаскивал на себе множество ситуаций, создавая то рыбу в качестве двигателя для быстрого плавания, то дерево для того, чтобы не дать вертолету взлететь. И как я писал в прошлом посте, если дело дойдет до битвы с Чиоколаттой, то без Джорно будет очень хреново, даже если осы и шмели Тейлор долетят до вертолета, Чиоколатта просто спикирует вниз, и насекомые будут съедены кордицепсом.

Так вот, про "точку бифуркации" - мы знаем, что Бруно изначально был "спящим рабом судьбы", но действия Мисты изменили детали того, что ему было суждено, обстоятельства его смерти - но ценой того, что "спящими рабами" стали, кроме Бруно, еще и Наранча с Леоном. Плюс мы знаем точно, что именно вмешательство Мисты привело к тому, что сам Бруно стал расследовать нападение на Луку и, как следствие, встретился с Джорно и нашел единомышленника для "восстания против босса мафии".
Можно предположить, что в оригинальной версии судьбы Бруно не встретился с Джорно Джованной, но в итоге его терпение лопнуло и он сам решил восстать против босса и наркотиков. Из-за того, что с ним не было Джованны, который сумел подружиться и "расположить на свою сторону" других членов банды, в этой версии реальности они не последовали за ним - куда страшнее идти на верную смерть за одиночкой, чем за двоими людьми, которые выглядят, как будто у них есть план. Поэтому в оригинальной судьбе Наранча и Абаккио не умерли, и Бруно был просто убит Элитной стражей (La Squadra Esecuzioni).

Соответственно, если бы с Rolling Stone взаимодействовал Леон, а не Миста - может быть, судьба Бруно изменилась бы по-другому? Мы знаем, что ему было суждено умереть, и это "высечено в камне" - но КАК ему было суждено умереть, и кто еще умер бы, если бы именно Леон, а не Миста предотвратил "эвтаназию", которую хотел устроить Сколиппи? Вполне возможно, что именно это вмешательство привело бы к тому, что в сюжете появилась Тейлор вместо Джорно =-))

Но для того, чтобы использовать эту точку бифуркации, мне нужно знать, почему в каноне Бруно не использовал гораздо более подходящего Абаккио для этой задачи. Кто-нибудь может помочь это достроить?))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#странные_приключения
Один из аспектов JoJo - _странных_приключений_ - то, что у множества героев манги странные имена и фамилии, не подходящие ни по контексту, ни по культуре, но никто не обращает на это внимание in-universe. И я говорю не про имена-отсылки, скажем, благородный и рыцарственный француз по фамилии Полнарефф - отсылки-то бывают в любом современном произведении. Я говорю про другое.
Показать полностью 2
Показать 10 комментариев
#творения_страги_севера
#металитература
#странные_приключения
Товарищи, я в замешательстве, и мне нужен совет от авторов и читателей.

Месяца три назад я написал небольшой миник. Мы с братом, Inquisitor, регулярно играем в "однострочники" - обмениваемся заявками, пишем, потом показываем их друг другу и ржем. Иногда результаты я выкладываю в блог по тегу #локальные_зарисовки, а пару раз я даже сделал из них полноценные миники - Диаграмма Нотта и Переправа.

И изначально я, окинув взглядом текст, подумал: "Хм, а ведь это можно тоже выложить как отдельный фанфик". Отложил на пару дней отлежаться, чтобы потом свежим взглядом взглянуть. Взглянул. Поправил некоторые места, дописал пару сцен. Снова отложил. И... в общем, фанфик медленно, ползуче, стал разрастаться. Не в хорошем смысле этого слова.

По основной задумке, которой я руководствовался три месяца назад, этот миник - некий срез, показывающий жизнь, эмоции и мысли одного персонажа. Джоске Хигашиката, главный герой четвертой части JoJo's Bizzarre Adventure - мой любимый герой этой франшизы, и несмотря на то, что в изначальной заявке от Inquisitor упоминался его отец, а не сам Джоске, мне показалось уместным сменить фокус с отца на сына.
С чисто сюжетной, "экшеновой" стороны это история о том, как сын спасает отца. А с ментальной, можно сказать, "философской" стороны - это история про принятие решений в условиях неопределенности. Главный вопрос, который я хотел показать - "как жить с суперспособностью, механизм которой ты до конца не понимаешь?". И мне кажется, что я достаточно раскрыл обе эти стороны, и в этом отношении задумка реализована и закончена.

Но, когда я погрузился в этот фанфик, в этих персонажей, в этот временной период - "междуканонье" 2002-2007 годов - то в итоге я понял, что хочу раскрыть больше идей и тем. Я хочу раскрыть отношения Джоске со своим отцом - раскрыть нормально, показать, как в этот период постканона у них пропала отчужденность, а не только рассказать то, что нужно для сюжета - "отчужденность пропала". Я хочу показать, как события этого фанфика имели непредвиденные последствия в рамках самого канона - фактически, это такая Missing Scene, и спасая отца, Джоске неплохо так помог злодеям из "следующей" части канона. Я хочу раскрыть других персонажей, которые мелькали в фанфике (скажем, для знающих канон - почему только отец Окуясу мутировал после смерти Дио, и мы не видим других мутантов? Или же мы их просто не видим глазами героев, а на самом деле по миру ходит куча зеленых вечно регенерирующих раковых опухолей?..).
И, из-за этих идей, мой фанфик и стал разрастаться - как та самая раковая опухоль.

Казалось бы, что плохого - просто распиши миник в макси! Но проблема в том, что все эти новые линии выглядят... чужеродно. Словно я впихиваю лекцию по функционированию мутаций в фанфик, который абсолютно не о том, или словно я отвлекаю читателя задушевными разговорами отца и сына о природе супружеских измен от реально интересной части, где сын уже простил отца и пытается спасти того от смерти.

Другой вариант - отрезать их. Сделать фанфик в тех границах, которые я хотел, а из этих "лишних идей" сделать новый фанфик. Но тут проблема в том, что они абсолютно не стыкуются между собой. У нас либо есть идея "отец и сын совместно проводят время и лучше узнают друг друга", но нет никакого сюжета, чем, как и почему они занимаются. Либо, наоборот, у нас есть даже не сюжет, а просто набор фактоидов вроде "Злодея Х на идею, как провести ритуал, натолкнул Джоске, спасая своего отца" - но никакого "смысла", никакого "нарративного" аспекта в этом нет. Злодей увидел, злодей пошел, злодей попробовал, злодей нашел. Все.

И пристегнуть эти идеи в мой замерзший макси-фанфик не выйдет. Хотя бы просто потому, что его события происходят в 2011 году, и к этому моменту многие из идей уже нерелевантны - скажем,
тот самый Джоске умирает в прологе.

Поэтому я сейчас сижу в диком замешательстве. Что делать? Получить на выходе хороший миник и кучу рандомных идей, или попробовать как-то сделать из всего этого разнобоя ирландское рагу?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#локальное
#странные_приключения
#творения_страги_севера

Музыкальная тема этого сообщения: 『 Silver Cavaliere 』

Проговариваю вслух моменты и заклепки к JoJo в моей достройке. Расчитываю на то, что все те, кого это раздражает, уже скрыли тег №2 из этого сообщения.
Также предупреждаю, что в этом сообщении есть спойлеры к "Янтарному небу", но это мало кому вообще важно.

Вопрос.
Почему Полнарефф после поражения от Дьяволо не позвал на помощь? Не обратился в фонд Спидвагона? Не вызвал Джотаро? Почему он годы сидел в инвалидной коляске и единственное, что мог - ждать, пока кто-то начнет гуглить лицо Дьяволо. Быть пассивным инвалидом, вместо того, чтобы позвонить Джоске, чтобы тот починил ему ноги - не в духе Полнареффа.

Второй вопрос.
Как Ризотто Неро узнал, где должно было быть спрятано последнее послание босса? Как можно по пеплу восстановить сожженую фотографию? Причем не в лаборатории, а в домашних условиях и "хакерскими" методами? "Тебе нужна всего одна рука и один глаз, чтобы работать за компьютером" - простите, но как связана "работа за компьютером" и анализ пепла?

Когда мы накладываем эти дырки друг на друга, мы видим, что это не дырки. Что эти вещи намекают на существование человека с некоей суперспособностью, работающего на Passione. Суперспособность может отслеживать телекоммуникации - поэтому настолько опасно было пытаться связаться изнутри Италии цифровыми методами (а нецифровые, физические или агентурные, покрывались обычными методами мафии, вроде контролем над аэропортами).
Для Полнареффа "мелькнуть на радаре", показать, что он все еще жив, означало не только смерть, не только окончательное падение Италии в руки Passione, но и огромный шанс подставить Джотаро, фонд Спидвагона, вообще всех. Ведь будет еще хуже, если их "перехватят до прилета" и просто взорвут самолет.
У этой суперспособности должен быть и другой аспект - ее владелец может восстановить фотографию по пеплу. Причем способность имеет некое "цифровое воплощение", она требует именно "работы за компьютером", для которой, как и говорил Неро во время пытки, "достаточно одного глаза и одной руки".

Итого. Мы получаем супер-хакера образца 2001 года, работающего на мафию. Хакера, чья способность неким образом работает с информацией - отлавливает ее в случае Полнареффа и восстанавливает с носителя в случае Неро.
Вполне вероятно, он не пережил пытки. Но возможно, Ризотто не стал его добивать - в конце концов, Неро предатель, а не дурак, он хочет получить под контроль всю Passione, и разбрасываться ценными ресурсами - это не его стиль, это скорее стиль Дьяволо.

В таком случае есть шанс, что этот хакер в итоге стал работать на Джорно Джованну. А потом - увидел янтарное небо и сам оказался в положении Полнареффа, спя вполглаза, окружив себя серверами и проверяя соединение с интернетом так, словно от этого зависит его жизнь...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
(Сейчас я испытываю определенное дежавю, ибо мне кажется, что я уже писал такой пост - но беглым гуглингом найти его не могу, так что пох).

В фандоме JoJo's Bizzarre Adventure существует распространенная шутка насчет суперспособности главного злодея пятой части, Дьяволо. Суперспособность называется King Crimson, и прикол ее в том, что она очень зрелищная и чрезвычайно крутая - но при попытке объяснить, как она работает, люди либо теряются, либо начинают использовать пафосные и малопонятные фразы вроде "стирание времени" или "размыкание причинно-следственных связей".
Поэтому, когда новичок спрашивает: "А как оно все-таки работает?", ему отвечают: "It just works".

Недавно мне пришло в голову (или вспомнилось, если все-таки дежавю), что гораздо проще ее объяснить, если сократить аспект "времени" до достаточно ограниченного и понятного термина - "пророчества".
Что я имею в виду, и как можно свести практически непобедимый "падай, ты убит" всего лишь до пророчества? Сейчас поясню.

Итак. В каноне King Crimson можно достаточно четко поделить на две части - собственно King Crimson и Epitaph. Они имеют разное физическое воплощение, разные эффекты, и завязаны на разные части личности главного злодея. Поэтому сейчас я буду говорить только об Epitaph, как о более важной части способности.
Epitaph очень похож на "джедайское боевое предвидение". Носитель этой способности видит будущее вперед на десять секунд - видит буквально глазами, т.е. имеет только визуальную информацию. Это важная деталь, по причине того, что пророчество самосогласовано - произойдет именно то, что ты увидел, а не то, что ты думаешь, что увидел. Именно поэтому, даже если ты можешь пользоваться только Epitaph, а не King Crimson, ты все равно очень силен - если ты увидел что-то очень плохое для тебя (например, тебе сносят кусок черепа), ты можешь успеть за эти десять секунд придумать и реализовать план, как добиться такого же визуального эффекта без того, чтобы терять этот кусок черепа.
Однако, этот аспект дает не только плюсы, но и минусы. В чем Epitaph хуже "джедайского боевого предвидения" - он дает именно визуальную информацию, а не "предчувствия", "интуицию" или "мысли". Мало того, что он не передает звук или другую важную сенсорную информацию - гораздо важнее, что пока ты передаешь в свои глаза фотоны из будущего, ты теряешь концентрацию на настоящем. Любой человек согласится, что если развернуть на одном экране два разных фильма и пробовать смотреть их одновременно, то ты будешь выхватывать лишь самые важные и зрелищные кусочки информации - а если попробовать присмотреться к одному фильму, то потеряешь все внимание на втором.
Поэтому владелец Epitaph уязвим перед финтами и прочей "информационной перегрузкой" - когда враг делает действие, результат которого ясен только больше чем через десять секунд. Скажем, ты видишь, как через десять секунд враг будет бить тебя кулаком, думаешь, что тебя сейчас будут атаковать, блокируешь атаку - а потом оказывается, что враг расчитывал, что ты заблокируешь удар, и на самом деле это была попытка побега. Ты видишь будущее, где он сбегает, но уже поздно ему противостоять - надо было "ложную атаку" не блокировать, а переходить в захват =-)

Фух. Самая сложная для понимания часть суперспособности вроде бы понятна? Дальше будет проще, обещаю =-)
Итак. Epitaph дает видеть будущее. А что дает сам King Crimson?
А King Crimson создает иллюзию. Да-да, вместо "стирания времени" и прочей эзотерической фигни я предлагаю назвать его способность именно так.

King Crimson при активации создает визуальную, аудиальную, тактильную - и так далее - иллюзию своего хозяина. Иллюзия эта управляется неким ИИ-модулем, основанным на слепке сознания хозяина в момент активации. Иллюзия не знает, что она иллюзия, и ведет себя так, как вел бы себя настоящий человек (за исключением того, что она не может - и не будет - сама использовать King Crimson). Иллюзия существует десять секунд, после чего она исчезает.
При создании иллюзии владелец переходит в "нематериальное", "эфирное" состояние - он не может взаимодействовать с окружающим миром, а окружающий мир - с ним. Предметы проходят сквозь владельца, он не может никого атаковать, и так далее. Единственное, что он может - это двигаться. (Пределы возможностей при движении не очень ясны - может ли он, скажем, проходить сквозь стены?..). После окончания действия иллюзии владелец возвращается в "материальное состояние".
Побочный эффект (не всегда приятный для владельца, кстати) - в момент окончания способности King Crimson все люди в определенном радиусе, кроме владельца, теряют память о последних десяти секундах жизни. Это может быть как полезно - скажем, для дезориентации врагов - так и вредно, потому что, если враг знает об этой побочке, он может постоянно мониторить свое восприятие, и в момент, когда почувствует "десятисекундный провал в памяти", тут же понять, что King Crimson был активирован. (Вероятно, по причине этой побочки персонажи JoJo называют этот промежуток "стертое время". То есть, время, стертое из памяти - хотя многие в фандоме почему-то думают, что это время, стертое из реальности, а не памяти).

Итак, King Crimson, сам по себе, очень мощная суперспособность. Она может применяться как для защиты - стать бесплотным в случае опасности - так и для атаки. Твоя иллюзия отвлекает врагов, они думают, что сражаются с ней, а ты тем временем занимаешь удачную позицию, и как только становишься материальным, бьешь им в спину.
Однако King Crimson страдает от проблемы всех персонажей с "включаемой неуязвимостью". Когда ее включать-то? Включишь слишком рано - она уйдет "на перезарядку" на некоторое время, и ты будешь беззащитен. Включишь слишком поздно - и тебя могут вырубить подлым ударом еще до того, как ты станешь бесплотным. King Crimson, как и любая "грубая сила", уязвима перед хитростью.
Но любая хитрость уязвима перед сбором информации. А пророчества - это ультимативная форма сбора информации. Именно поэтому тот факт, что один и тот же злодей имеет и King Crimson, и Epitaph - делает его настолько мощным.
Ты точно знаешь, что через десять секунд тебя расстреляют в спину. Ты не можешь придумать, как создать визуальный образ себя, расстреляного в спину, за десять секунд. Вместо этого ты включаешь King Crimson и переходишь в бесплотное состояние - и пули проходят насквозь тебя, оставляя раны на иллюдии. Получается, что будущее, которое ты видел в пророчестве, было истинным в визуальном плане - но сам ты цел и невредим. Враги палят по иллюзии, а ты тем временем выбрал удачную позицию и готов расстрелять уже их...

Мне кажется, что такое описание гораздо понятнее, чем мистические рассуждения о том, что King Crimson "убрал следствия у причин". Наведение тумана не делает ощущение от этого злодея круче, наоборот - когда понятно, что и как он может, остается лишь вопрос: "И как, простите, с ЭТИМ сражаться?"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#странные_приключения
#настольные_игровые_баймы

Очень интересно, как мы подсознательно используем вещи из культурного контекста, но не осознаем этого.

Начинаю новую кампанию по Pathfinder - в этот раз за монаха. Как обычно, создаю квенту на персонажа, как обычно, расписываю его предысторию страниц на семь.
Где-то в середине квенты до меня доходит, что персонаж у меня получается - БУКВАЛЬНО ДЖОДИО ДЖОСТАР.

Персональная философия, "потоки ци", которые в глазах моего монаха просто метафора для "потоков выгоды"? Это же фактически тот самый "Механизм", в который верит Джодио, просто показываемый "из глаз" человека без психических отклонений.
Предыстория? Таинственный отец, которого герой совсем не знает, и который, возможно (зависит от мастера) сыграет роль в сюжете? Товарищ Джодио, привет.
Главная мотивация? "Я сам, лично, без чьей-то помощи, выгрызу у жизни то, что мне причитается." - фактически один в один с "Это история о том, как один парень стал до неприличия богатым на тропических островах" из JoJo, девятой части.

Но самое странное, что Я ОБ ЭТОМ НЕ ДУМАЛ. Я не пытался взять известного мне персонажа и перенести его в настолку - я просто хотел сделать "нетипичного монаха", не классического чувака, который просто одержим медитациями, самосовершенствованием и прочей культивацией, а живого человека с живыми потребностями, страстями и недостатками.

Вот как, как массовая культура проникает в наш разум таким образом? Это сейчас я себя поймал на этом заимствовании, потому что ознакомился с JoJoLands лишь недавно - а все прочее мое творчество тоже представляет просто перекомпиляцию существующих сюжетов, и я просто не могу "поймать себя за руку", ибо компиляция более глубокая?
И нет, я не считаю это чем-то ненормальным - постмодернизм правит миром, ремиксы ремейков переизданий на нас падают на каждом углу.
Но мне страшно за мой разум, который где-то, в пассивном потоке сознания, пережевывает все то, что я потребляю - а вот КАК он пережевывает, и где это потом всплывет, я проконтролировать не могу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
#компьютерные_игровые_баймы
Пандария делала отсылки, когда это еще не было мейнстримом.



Товарищ очень мемный и был бы абсолютно уместен в мире JoJo - упоротый на том, чтобы доказать свою силу, разбивая вещи головой. Сначала бамбук, потом доски, потом камни. Вероятно, поэтому и "железная бровь" ;-)

Названием его стенда было бы, разумеется, "Хлоп-хлоп". Почему?

Нас выращивали денно,
Мы гороховые зерна.
Нас теперь собрали вместе,
Можно брать и можно есть.

[...]

Нас выращивают смены -
Для того, чтоб бить об стену.
Вас обваривали в супе,
Показать полностью
Показать 3 комментария
#локальное
#странные_приключения
Почему-то мне кажется, что The Hustle (стенд Пако) - "темная лошадка" среди суперспособностей команды главных героев 9 части. Судя по тому, что я вижу, в коммьюнити ее очень недооценивают.

Произвольный контроль над мышцами своего тела - это не только трюки вроде "прикосновлением предплечья украсть у человека кошелек" или "зажать мышцами спины решетку и повиснуть на одной спине, оставляя руки и ноги свободными".
Это, простите, еще и - как неизбежный побочный эффект - супер-сила.

Если Пако настолько хорошо контролирует свои мышечные волокна, что может заставить их сокращаться в "непривычном" направлении и при этом выдерживать полный вес тела (а там килограмм 90 как минимум, чувак накачанный) - что должно было бы как минимум привести к их надрыву - то он уж точно может заставить свои мышцы сокращаться в "привычном" направлении с бОльшей силой без травм, чем возможно для простого человека. (Фактически, перед нами "Хамон" из первой-второй части - там ведь тоже суть стиля ближнего боя была в том, чтобы предотвращать надрывы и разрывы мышц, просто Хамон сразу же исцеляет эти мускулы, а механизм работы The Hustle пока не понятен - укрепляет, или тоже исцеляет?..).
Косвенным доказательством этой моей теории является тот самый прыжок Пако во время ограбления - чтобы без разбега, одним прыжком взлететь на два метра вверх, чтобы суметь прижаться спиной к вентиляционной решетке... тут точно не обошлось без того самого "разгона мышц".

Так что, товарищи, ставлю семечко от Рокакака на то, что товарищ Пако будет творить во время боевки что-то такое, от чего молодой Джозеф одобрительно улыбнулся бы и похлопал его по плечу.
А вот Джонатан не похлопал бы.
Потому что - как минимум, пока - наркоторговец Пако не проявлял "благородного духа". А чистыми мышцами Джонатана не проймешь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#локальное
#странные_приключения

В нечетных частях JoJo - в 1, 3, 5, 7 части - главный герой получал апгрейды ближе к финалу. Deep Hamon Pass, Star Platinum: The World, Gold Experience Requiem, Tusk Act 4... все это "способности (пред)последней арки".
При этом, в 2, 4 и 6 части JoJo - главный герой не получал апгрейд своей суперспособности ближе к финалу, вместо этого такой апгрейд получал злодей.
Джозеф - энергию Хамона ты прокачал в самом начале истории, теперь все, включай мозг и изобретай грязные трюки, чтобы остановить бывшего вампира, а ныне ультимативного метаморфа.
Джоске - ты сразу стартовал "живым Репаро", все, показывай, как умение чинить предметы поможет тебе спастись от серийного убийцы-подрывника, который превратил себя в симбиотический организм.
Джойлин - призывать "Человека-Паука", конечно, круто, но вот когда Высшая Цель твоего врага в качестве побочного эффекта превращает его суперспособность из "Мистерио"-иллюзиониста в чёртова "Флеша"... ты уже как-то не в той лиге. Крутить, как хочешь.

И мне иррационально жалко, что в 8 части этот шаблон нарушен. По данной логике, это не у Гаппи должен был прорезаться Go Beyond, а у его врага. А Гаппи должен был вспомнить, чему он обучался за всю историю, и закреативить его своими "стартовыми" кражами реальности до смерти :-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
Начал наконец читать девятую часть JoJo.

Немного очевидного - если 7 часть была "альтернативкой" 1-3 частей, а 8 часть - альтернативкой 3-4 части (4 понятно почему, но и на 3 большие отсылки постоянно, начиная от "мейды-Джотаро"), то 9 часть - это однозначно альтернативка 5-6 части. Криминальный сеттинг от обеих, наркоторговля от 5 части, а в облике Драгоны явно проглядывается Анасуи. Оба преступники, оба имеют суперспособности, изменяющие человеческое тело, и оба "квиры" - андрогинный Анасуи, при помощи Diver Down вставляющий себе искусственные сиськи, чтобы пробраться в женскую тюрьму, и фембой-Драгона, который просто такой по жизни (трансом я его не назову, ибо, судя по всему, идентифицирует себя он все ещё как мужчина, но в первой главе показан ясный намёк, что с половыми органами там способностью Smooth Operators поработали).

А вот что неочевидно, так это то, что девятая часть прямо продолжает идею восьмой части, "история от лица злодея".
Восьмая часть была по построению зеркальным отражением первой части - точно так же сироту усыновляет богатая приёмная семья. Только вот в первой части "родной" ребёнок - нормальный чувак, а приёмный сволочь, а в восьмой - это приёмный пытается как-то вписаться в семью, а родной ребёнок - тот ещё мудак. И очень интересно смотреть на ситуацию "глазами Дио" с точки зрения начальных условий.
А вот в девятой части мы смотрим "глазами Дио" в прямом смысле слова. Девятая часть тут - зеркало пятой, если в пятой у нас главный герой, хоть и преступник, но вполне "Робин Гуд", ненавидит наркоторговлю и считает смертным грехом продавать наркотики детям, то в девятой в одной из первых сцен мы видим главного героя, продающего наркоту одноклассникам, а потом и вовсе узнаем, что наш дорогой Джодио Джостар (буквальное имя) - обладатель тёмной триады, клинической психопатии.
Ещё очень красиво перекликаются лейтмотивы восьмой и девятой части. В восьмой, по словам главного героя, "это история о том, как проклятия были сняты". А в девятой, по словам главного героя, "это история о том, как я заработал кучу денег". И я очень надеюсь, что из ГГ не будут лепить героя на пустом месте, а наоборот, хорошо покажут, каково это - жить с психическим расстройством, отсутствием эмпатии, вспыльчивостью и склонность к насилию. И хочется верить, что ГГ как-то выкарабкается из полного морального банкротства, с которого он стартует, не испошлив свой характер и сюжет манги в процессе.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
#локальное
Время постить непонятные никому мемы.
Показать 5 комментариев
#странные_приключения
#метаанимация
Только сейчас, знакомя брата с великолепным миром четвертой части JoJo, я - лишь с подачи брата, к своему стыду - осознал, что Death Note был вдохновлен JoJo гораздо больше, чем я полагал.
Циник, маньяк и манипулятор, сфокусировавшийся лишь на одной цели, с суперспособностью в виде бумаги, которая может убивать и контролировать людей... кто это, Ягами Лайт? Или, может, Кишибе Рохан? ;-)
#странные_приключения
Как я рассказывал в своей (неоконченной, может, стоит допилить?) "телеге про стенды", суперспособности (aka стенды) во вселенной JoJo являются овеществленным проявлением силы воли человека. И если у человека нет "боевого духа", желания побеждать и добиваться своего - далеко не обязательно кулаками - то в естественных условиях у него не появится и сверхспособности.
Ключевое слово - "в естественных". Потому что существует несколько способов "искусственных".

Один из способов - "диски стенда" - позволяет записывать уже существующую суперспособность на материальный носитель, после чего передавать ее другому человеку. В этом случае сила воли "реципиента" не играет никакой прямой роли - трясущийся от страха Гуччио это подтверждает. Разумеется, сила воли очень важна косвенно. Хоть у тебя сверхспособность естественная, хоть нет, но если ты трусишь ее использовать - или прешь как баран на врага, опасаясь, что если остановишься, то убежишь - то польза от тебя будет весьма маленькая. Но вот прямой связи между душевным эмоциональным настроем и, скажем, дальностью броска камня у твоего стенда нет =-)

Другие способы - скажем, "стрела стенда" или "ладонь дьявола" - не передают тебе существующий стенд, а стимулируют развитие своего собственного. Но тут идет засада - если у тебя недостаточно силы воли, чтобы ее "овеществить", то вместо обретения суперспособности ты просто умрешь. Так что это - такая себе игра в русскую рулетку с одной пустой камерой.

Но есть и косвенные способы искусственной стимуляции развития стенда, которые гарантированно его тебе даруют. Например, такой стимуляции подверглась семья Джостаров в начале третьей части. И если в случае с Джотаро и Джозефом, у которых стальные яйца, все прошло нормально, то Холли - милая, добрая, няшная женщина, у которой, однако, боевого духа практически нет.
И поэтому ее сверхспособность, которая материализовалась в виде полупрозрачных лиан, лоз и бутонов - начала ее убивать, обвиваясь вокруг нее, поднимая температуру тела и атакуя ее имунную систему.

Казалось бы, что это разновидность второго варианта - просто "стрела стенда" убьет тебя мгновенно, а искусственная стимуляция из этого случая дарует суперспособность, которая тебя убьет. Но у меня, внезапно, появилась другая мысль.

Может, это работает не совсем так? Может, эти лианы атаковали Холли, чтобы _развить_ ее боевой дух? Ну, в классической форме, борись или умри?
И я сейчас представил себе фанфик, в котором главные герои, вместо того, чтобы сломя голову лететь вперед, пытаясь отключить "стимулирующий сигнал" до того, как Холли умрет... нашли топовых психологов/сержантов/... , и попробовали изменить мышление и эмоции этой тихой и доброй женщины, сформировав у нее внутренний стержень? Может, именно этого "хотел" стенд? Они ведь бывают полуразумные, или вообще разумные...

И теперь я не могу отделаться от того, что представляю Холли Куджо в роли этакой Poison Ivy, повелительницы растений и ядов. Та же самая милая няшка, только вот, если даже ты столетний вампир, попробуй навредить ее семье - и температурой под сорок не отделаешься, она синтезирует в своих бутонах яд, содержащий эссенцию солнечного света, и зальет его тебе в глотку ^_^

Эх... Очередной фанфик, который я никогда не напишу и не прочитаю...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#опрос
#странные_приключения
Когда я пишу по этому тегу, то всегда сомневаюсь - ставить знак спойлера или еще нет.
С одной стороны, как бы очевидно, что всем на JoJo пофиг, а те, кому не пофиг, и так все это знают. С другой - мне вот самому недавно товарищ Раздор заспойлерил начало девятой части, которую я пока не читал - хотел, чтобы набралось хотя бы несколько глав, чтобы прочесть их разом.
Поэтому вопрос, товарищи.

Как именно ставить теги спойлера в постах по JoJo?

Публичный опрос

Да мне пофиг, я их все равно проматываю
Ставить на все, что новичку в фандоме может испортить просмотр
Ставить только на важные события, которые опытный фандомщик мог не знать
Проголосовали 20 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 5 комментариев
#локальное
#странные_приключения
Погуглил, как работает орбита Луны.
Понял, что на самом деле Энрико Пуччи нужно было не новолуние. Ему нужно было нахождение Луны в перигее, которое просто совпало по времени с новолунием (что-то вроде "антисуперлуния").
Жалко, что в той простыне текста, которой автор JoJo описывал принцип работы способности Made in Heaven, он не упомянул этого момента. Ибо я вчера перед сном голову сломал, пытясь понять, как активация MiH работает - напала бессонница, лежал в полусне и крутил в голове астрономическую модель.

И жалко, что ради пафоса Араки сделал так, что Пуччи смог эмулировать нахождение Луны в перигее, поднявшись всего на десяток-другой метров над Землей. Да, это пафосно, когда герои видят глазами, как злодей получает новую способность, но... Я, конечно, не сошел с ума, чтобы высчитывать дистанцию от Луны до Земли за 36 часов до перигея, но там явно расстояние должно было измеряться километрами!
Блин, и даже пафос мог остаться - у Пуччи под рукой было все для того, чтобы с помощью своего контроля гравитации подняться на эти километры в воздух. Это было бы прикольно - герои гонятся за злодеем, он забегает в здание космического музея, они забегают за ним и видят, как он снимает со стенда скафандр, одевает его на себя и взлетает в небо. Та же перестрелка, что и в каноне, когда они пытаются не дать ему взлететь, а потом Star Platinum со своим сверхзрением видит в небе те самые спецэффекты.

И единственное, что я от себя гоню - это вопрос о векторах гравитации Земли и Луны. Потому что если задуматься о том, что битва на мысе Канаверал проходила _днем_... не значит ли это, что вектор притяжения Луны должен был складываться с вектором притяжения Земли, а не, как требует ритуал, вычитаться из него?..

Надеюсь, что я выговорился, и эту ночь меня вопрос о векторах не будет мучать, хех.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#локальное
#странные_приключения
Только сейчас дошло.
Джойлин Куджо пошла суперспособностью не только в своего папу, но и в своего прадедушку.
Stone Free - второй в линии Джостаров дальнодействующий стенд. Да, серьезную разрушительную силу он имеет только вблизи, когда нити сплетаются в трехмерную фигуру с кулаками - но в JoJo разрушительная сила не главное.
Можно иметь достаточно мощи, чтобы разбить каменную стену - но зачем, если достаточно просто задушить врага на расстоянии? Как Мария, так и адвокат Джойлин испытали это на себе - от прадедушки и правнучки соответственно =-)
#локальное
#странные_приключения
Если бы Джорно Джованна сохранил умение "отражения урона", то для победы над Дьяволо не нужен был бы никакой Реквием.
Каждому из членов команды Джорно под одеждой делает сеточку из тоненьких стебельков растений, и устраивает какую-нибудь простую систему жизнеобеспечения, чтобы лоза не погибла сразу, а оставалась свежей и живой.
А затем - союзники провоцирую Дьяволо на атаку, в его любимом стиле "внезапно оказаться за спиной и разрубить человека пополам".

Да, это был бы, возможно, "размен", если бы Джорно не успел добраться до союзника и создать ему новые органы, но все же.

Именно поэтому я считаю, что стрела Black Sabbath стерла способность отражения урона, когда пронзила Gold Experience. Это единственное адекватное объяснение всех несообразностей.
Я предпочитаю считать, что Джорно умный, но ему пришлось работать с ограничениями, что на него были наложены, а не что Джорно дурак и не придумал очевидную стратегию.


Теперь бы как-нибудь объяснить, почему Джоске-8, открыв умение использовать свои мыльные пузыри для их физического эффекта в битве против Ozone Baby (ибо там не было ощутимого врага, у которого можно было бы "украсть понятия"), перестал использовать их метафизический аспект...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
В свое время, читая мангу, я не отдал должное уровню читерности способности Underworld. А ведь можно сказать, что она, в принципе, не уступает своему тезке, The World.

Что делает Underworld? Раскапывает воспоминания.
Земля, как огромная лента магнитофона, запоминает все события, которые с ней происходят. Underworld же может выкопать их обратно, даруя им плоть из камня.
С практической стороны это означает, что Underworld может заново проиграть любое событие, которое когда-то происходило в контакте с Землей. Можно "вспомнить" сущую мелочь, вроде потока морской воды, который когда-то лился на берег - а можно, скажем, пассажирский самолет, который разбился шесть лет назад.
Воспоминание будет вести себя так, как вело в реальности - игнорируя такие вещи, как законы физики или даже логики. Можно призвать этот самолет в пещере - и он будет для внешнего наблюдателя висеть на своем месте, а для неудачника, которого владелец Underworld столкнул внутрь - лететь к земле со страшной скоростью. Его нельзя будет выправить или посадить, он разобьется ровно тогда же, когда ему было суждено разбиться.
Да, у этого "уровня реалистичности" есть пределы - ты можешь открыть аварийный люк и выпрыгнуть, хотя в реальности этот люк никто не открывал. Но кинетическая энергия, которую ты набрал в "виртуальном пространстве", никуда не денется при переходе в пространство реальное - и тебя легко может размазать по той самой стене пещеры. А даже если ты сможешь как-то, своей суперспособностью, затормозить - Underworld всегда готов раскопать что-то еще.

Основная проблема Underworld, как мне кажется, состоит в том, что он опасен и для своего владельца - для того, чтобы раскопать воспоминание, твоему стенду ("призраку", который не может отходить от тебя дальше, чем на несколько метров) нужно физически коснуться поверхности земли - а значит, если ты призовешь гранату, тебя тоже посечет осколками. И, хотя тебе не обязательно знать, какое именно воспоминание ты хочешь призвать, я бы не рискнул призывать, скажем, мину направленного взрыва без предварительного глубокого копания в том, как эти мины выглядят, в каких боевых конфликтах применялись, и как ее правильно расположить относительно меня, чтобы взрывом задело врагов, а я уцелел.

Хозяину Underworld не хватило именно этого времени на подготовку. Способность он получил буквально за несколько минут до своего первого боя, и оперировал лишь тем, что смог вспомнить и придумать "прямо сейчас", или "автонаведением" вроде команды "раскопай что-то, что навредит моему врагу и не повредит мне" - что в итоге может раскопать, скажем, врага моего врага, который наговорит гадостей и исчезнет. Вред, конечно, есть, но лишь моральный =-)

И, да, я не преувеличиваю, когда говорю, что Underworld может быть сильнее, чем The World. Если заметить врага издалека и, скажем, призвать пулеметную засаду, создающую "зону смерти" длиннее, чем на пять секунд бега под "неуязвимостью" The World... короче говоря, по своей силе Underworld может приблизиться к кольцу Зеленого Фонаря. Ограничений, конечно, гораздо больше, но суть одна - ты ограничен своей фантазией и знаниями.
И, как и то же кольцо Зеленого Фонаря, боевка - лишь малая часть его применения. Underworld - идеальный разведчик, собиратель информации. Можно сказать, что это прямой апгрейд Moody Blues - я не могу представить ситуации, где я предпочел бы иметь Moody Blues с его перемоткой событий вместо Underworld.
И даже за то ограниченное время, что у него было, Underworld смог раскопать такой секрет, который чуть не разбил в клочья планы главного злодея.

Короче говоря, из всех сыновей Дио лишь Версус пошел в своего отца по уровню ОПшности ^_^
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть