Полное имя — Алексей Кириллович Вронский.
Офицер, любовник Анны. В начале романа живёт в соответствии с принятыми в его кругу негласными правилами, о которых Толстой с иронией пишет: «Правила эти несомненно определяли, — что нужно заплатить шулеру, а портному не нужно, — что лгать не надо мужчинам, но женщинам можно, — что обманывать нельзя никого, но мужа можно, — что нельзя прощать оскорблений и можно оскорблять и т.д.»
При этом даже в тот период Вронский, «несмотря на свою легкомысленную с виду светскую жизнь, был человек, ненавидевший беспорядок», это касается прежде всего отношения к деньгам.
Амбициозен, но военная карьера не сложилась. После того как Анна уходит к Вронскому от мужа, он выходит в отставку и увозит её за границу. Но праздный образ жизни, попытки заниматься живописью Вронскому не по душе. Он забирает Анну и их дочь в деревню и переходит к штатскому, помещичьему образу жизни. Сельское хозяйство и становится новым способом реализации амбиций. Вронский глубоко погружён в управление поместьем, вкладывает крупные суммы в оборудование, больницу для крестьян, участвует в дворянских выборах. При этом деньги он расходует экономно и рационально и проявляет очень неплохие деловые качества. По отношению к Анне ведёт себя ответственно, настаивает на её разводе и официальном браке, не понимает её невротического отказа общаться с Карениным. В отношениях Анны и Вронского возникает перекос. Он находит себя, реализован, принят в обществе и социально адаптирован, Анна — нет. Вронский безуспешно пытается повлиять на Анну: убедить её отказаться от морфия, больше внимания уделять воспитанию дочери. Вместо этого он вынужден, кроме управления поместьем, взять на себя ещё и ведение дома, так как Анна им не занимается. Она постоянно требует внимания Вронского, подтверждения его любви, пытается удерживать его рядом с собой. По сути, она не понимает Вронского: «Для неё весь он, со всеми его привычками, мыслями, желаниями, со всем его душевным и физическим складом, был одно — любовь к женщинам». Анна ревниво относится не только к малейшим намекам на общение (пусть и вполне невинное) Вронского с другими женщинами, но и на его занятия за пределами поместья. Она закатывает Вронскому сцены, чем ещё больше углубляет кризис в отношениях.
После самоубийства Анны Вронский впадает в глубокую депрессию и уезжает на сербскую войну.
Волна и камень (гет) |
|||
AU по мюзиклу. Во время сцены в театре Анна, желая задеть Вронского и отомстить ему за холодность, уходит под руку с мужем. У всякого терпенья есть граница, а у всякого выбора - последствия. Автор после стольких фанфиков о Карениных уже сам путается в собственных ООС; полагаю, что здесь имеет место ООС в сторону книжных характеров. |
Автор: Мария Берестова
Фандом: Анна Каренина Персонажи: Алексей Каренин/Анна Каренина, Алексей Вронский Рейтинг: PG-13 Жанры: Драма, Романтика Размер: Миди | 103 285 знаков Статус: Закончен |
Анна и Карина (гет) |
|||
БУЛЬВАРНОЕ ЧТИВО Далеко неканоническая версия великого произведения. Да простит меня Лев Николаевич. |
Автор: Безумный Технолог
Фандом: Анна Каренина Персонажи: Анна Каренина, Алексей Вронский, Алексей Каренин Рейтинг: PG-13 Жанры: Ангст, Драма, Пародия Размер: Мини | 5 617 знаков Статус: Закончен Предупреждения: Нецензурная лексика, ООС |
|
|||
Некоторые размышления над образом Анны Карениной |
Автор: Мирослава Летова
Фандом: Анна Каренина Персонажи: Алексей Вронский/Алексей Каренин/Анна Каренина Рейтинг: PG-13 Жанры: Статья Размер: Мини | 20 896 знаков Статус: Закончен События: Любовный треугольник, Смерть главных героев |