Из всех Лордов Фениксов старейшим является Азурмен, чье имя означает "Рука Азуриана". Также он известен как Рука Короля Феникса. В мифических циклах эльдар, Азуриан, король Феникс — вождь и величайший из богов эльдар. Там где проходил Азурмен, враги эльдар содрагались от ужаса, за выдающиеся силы вознося его на Вершину Могущества. Во время Падения, Азурмен повел своей народ в изгнание, оставляя родные миры ужасам варпа. Он основал свой первый из храмов Аспектных воинов — Храм Азура, на бесплодной планете, заселенной его народом. Из Храма Азура появились первые Аспектные воины, ступив на Путь Воина в самый первый раз. Те эльдар пошли по стопам своего учителя, и в свою очередь облачились в мантии Экзархов перед тем, как рассеятся по всей галактике.
Первые Экзархи, Азурии, дети Азура, основали храмы Аспектных Воинов, такими, какими мы знаем их сейчас. Это случилось после того, как были сформированы разные Аспекты Воина, взявшие за образец умения и учения своих основателей. Храмы были так же построены и на мирах-кораблях, поэтому воинские умения Азурий сохранились в изгнании, в глубинах космоса.
Доспех Азурмена несет на себе специально подогнанное сюрикеновое оружие, связанное с его наручами таким образом, что из него можно стрелять с обеих рук без снижения точности. Это устройство также оставляет свободными руки, что позволяет ему крепко ухватить свой энергетический меч обеими руками. Это не обычный энергетический меч, а могущественный Меч Азура. Азурмен так же носит сюрикен-пистолет, так что он может драться с рукопашной с Мечом Азура и пистолетом, или одним мечом, сжимая его в обеих руках.
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)
Лорд-феникс Багаррот Багаррот — старейший из Пикирующих Соколов, первый из крылатых Экзархов и основатель Пути Воина, представленным сейчас храмами Пикирующих Соколов повсюду на мирах-кораблях. Он познавал искусство войны у самого Азурмена, в первом и самом великом Храме Азура, когда Падение было еще свежо в памяти эльдар. С тех пор он перерождался множество раз. Неисчислимые поля сражений познали его гнев. Бесчетное множество врагов пали пред его могуществом.
Багаррот означает "Свист Ветра", ибо был он мастером полета. Сказано, что его окончательная смерть наступит в сражении вместе с другими Лордами Фениксами в Рана Дандра, битве между вселенной Хаосом и материальной вселенной, которая окончится разрушением обеих. Он вооружен мощным лазбластером, энергомечом и сюрикен-пистолетом. Так же у него есть крылья Пикирующего Сокола и связка гранат.
Лорд-феникс Джайн Зар Когда Азурмен воспитал первых Аспектных Воинов, он выделил Джайн Зар за ее скорость и свирепость, так она стала первой из Азурий, Детей Азура. Джайн Зар путешествовала по паутине, обучая своим воинским умениям эльдар и ведя за собой других по Пути Воина. Вскоре храмы, посвященные Воющим Баньши, появились на всех крупных мирах-кораблях, а многие Экзархи начали обучать воинским умениям Джайн Зар грядущие поколения. Джайн Зар больше всех Лордов Фениксов уделяет внимание храмам Аспектов Воина на мирах-кораблях. Она, перемещаясь по Паутине, посещает храмы и обучает своих духовных потомков. И хотя Джайн Зар может исчезнуть на столетия, она всегда возвращается обратно, а храмы готовы к встрече своей смертоносной госпожи. Джайн Зар вооружена смертельным энергомечом, известными как Меч Разрушения. Она так же использует устрашающий Джайнас Мор, Тихую Смерть, трехлезвенное метательное оружие, которое всегда возвращается в руку его владельца. Ее маска Баньши также является уникальным оружием, по сравнению с которым, маски Воющих Баньши — бледные подделки.
Лорд-феникс Ирилит Ирилит, когда-то был учеником Асурмена, первого из Лордов-Фениксов эльдар, и основаелем храма Теневых Призраков на Искусственном Мире Мьямера. Существует множество легенд об Ирилите, одна из них тесно переплетается с судьбой потерянного Искусственного Мира. Она повествует о временах, когда во время его обучения у Асурмена, Ирилит был одарен страшным видением. В ней он увидел разрушение Искусственного Мира Мьямера от рук расы, которая в те времена лишь зарождалась.
Еще не оправившись от недавнего, практически полного уничтожения расы Эльдар во время Падения, Ирилит, пообещал не допустить больше гибели его народа, и он отправился на поиски Искусственного Мира, что бы подготовить его к сражениям, которые лежали перед ними. Ирилит обследовал множество путей Паутины в течение многих десятилетий в поисках его потерянных сородичей, а также делился свои навыки и знаниями на других Искусственных Мирах, во время своих путешествий, но так и не мог найти свою цель. Об этом времени ходит множество легенд, в которых рассказывается о многих великих битвах Лорда-Феникса с порождениями Слаанеш, проникшими в Паутину.
Однажды, Лорд-Феникс попал в область Паутины, которую никогда раньше не посещал в своих путешествиях, и столкнулся там с Великим Демоном Слаанеша, который прорвался из Варпа и открыл запечатанные порталы для своих братьев, чтобы заполонить ими Паутину.
Но Лорд-Феникс не погиб. Все Лорды-Фениксы бессмертны, так же как они Ирилит не был просто воином, он был — целым сообществом душ живших в Камнях Душ, украшавших его броню и оружие. Так, Ирилит остался в ловушке в пещере, где он воевал своем последнем бою, его дух ожидал дня, когда он будет вновь найден и Сумеречная Тень сможет возродиться. С его утратой, ученики Ирилита и его храмы также пришли в упадок, так как один за другим экзархи храмов погибали в бою. Один за другим, Храмы становились пустынными безлюдными местами, которые покрывал мрак — они стали ещё одной частью культуры эльдар, утерянной после Падения этой расы
Лорд-феникс Карандрас Карандрас один из самых таинственных Лордов Фениксов. Никто не знает, где первоначально был заложен его Храм, но возможно это было на одном из маленьких миров-кораблей, переживших Падение, но вскоре уничтоженном. Он не самый древний из Экзархов Жалящих Скорпионов, эта честь принадлежит Архре Отцу Скорпионов, наиболее зловещему из всех Лордов Фениксов, Падшему Фениксу, сжигаемому темным пламенем Хаоса.
Карандрас обладает самым могущественным жалом среди всех Жалящих Скорпионов, мандибластеры Аспектных Воинов всего лишь булавочные уколы в сравнении с тем как грозно жалит этот Лорд Феникс. Это двойное оружие зовется Укусом Скорпиона.
Лорд-феникс Мауган Ра Альтанзар был одним из многих больших и маленьких миров-кораблей, переживших Грехопадение. Он благополучно перенёс психические ударные волны, уничтожившие миры эльдар, но впоследствии попал в зону гравитационного влияния Глаза Ужаса. Несмотря на то, что эльдар Альтанзара доблестно боролись с приближавшимся Хаосом, они были бессильны спастись от грядущей участи, и через пять сотен лет после Грехопадения их мир-корабль был поглощён Варпом. Ни одна душа не спаслась из его цепких когтей, за исключением Лорда Феникса Мауган Ра, Жнеца Душ, могущественнейшего Экзарха Храма Тёмных Жнецов.
Когда Азурмен учил своих собратьев военным искусствам, Мауган Ра ушёл в сторону дальше всех. Он разработал причудливые и таинственные оружия, ничуть не похожие на клинки его братьев, тёмные и губительные артефакты, способные убивать врагов издалека. С развитием своих умений, Мауган Ра понял, что даже самое разрушительное оружие может быть использовано с точностью скальпеля. Это привело к созданию Маугетара, также известного как Жнец, а позже — и к появлению Аспекта Тёмного Жнеца.
Лорд-феникс Фуэган Фуеган обучался искусству войны в Храме Азура, под присмотром Азурмена в те далекие времена, когда зародились Аспекты Воина. Первые Экзархи, Азурии, основали храмы Воинов аспекта, которые можно встретить повсюду на мирах-кораблях эльдар. Фуеган основал храм Огненных Драконов и обучал их искусству воевать с помощью огня и пламени. После разрушения Азура, Фуеган исчез на многие столетия, прежде чем снова появиться во время последней битвы на Хараншемаше, мире крови и слез. После этого конфликта Фуеган исчез в Паутине и до сих пор путешествует по ее тайным туннелям, выслеживая врагов своих древних предков. Традиционно считается, что он будет последним погибшим Лордом Фениксом, после чего все они соберутся для последней битвы, Рана Дандра.
Фуеган вооружен тяжелой и смертоносной Огненной Пикой и носит Огненный Топор. Это древнее оружие сияет багрянцем и хранит жар кузни. Оно никогда не остывало с того самого дня, как было создано, а руны на его поверхности корчатся в ужасной агонии.