↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Warhammer 40.000

По вселенной настольной варгейм-игры, созданной Риком Пристли и Энди Чамберсом

Warhammer 40.000

По вселенной настольной варгейм-игры, созданной Риком Пристли и Энди Чамберсом

Блог


#ваха

Лиги Вотанна — самое лютое дерьмо, что случалось с сороковником за всё время его существования. Они переплюнули Серых Рыцарей с Калдором Драйго и "Немезидой" и примарисов.
Показать 6 комментариев
#ваха #цитаты

– Цивилизованный варвар. Ненавистник магии, окруживший себя бубнящими жрецами. Берсеркер-мыслитель. Спущенная с поводка гончая, бегущая, куда ей угодно. Терранский фенрисиец.

– Верно, – сказал Русс. – Это все про меня. Прямота не идет на пользу человеку.
Показать 8 комментариев
#цитаты #ып #ня #warhammer

ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ВАРХАММЕР

Меня в очередной раз спросили: какого чёрта, чувак? Что ты в этом нашёл? Это же космоопера для подростков! И я задумался. Плод задумий моих написан ниже. Пишу я это больше для себя; если вам этот странный сеттинг не интересен или дик - так и хорошо быть вами.

Моя встреча с литературно-игровым сеттингом Warhammer 40k случилась лет пять или шесть, что ли, назад, и была для меня самого ужасно внезапной. Потом долгие месяцы я впитывал книги, рисунки и "псевдодокументальные" материалы втайне от всех своих знакомых - для меня это было что-то вроде guilty pleasure, потому как, ну, понимаете, одно дело Толкин или другая высокая культура, а другое дело - литературная вселенная, созданная по мотивам правил настольной игры в пластмассовых человечков с бластерами. Некомильфотно.

Потом с некоторым вторым изумлением я обнаружил, что сообщество у этого, хм, канона богатое, большое и интересное, и туда входит очень немало людей, которых я раньше знал, скажем, по около-толкиновской тусовке. Это меня изумило и заставило задуматься; ну ладно я, человек, вкуса лишённый, но вот эти-то что тут забыли?

Этого я долго не понимал - а потом как взял и понял.

Товарищи. WH40k - это современный, очень неплохо оформленный и сделанный извод люциферианского - или прометеанского, если угодно - мифа. Того самого мифа, воплощением которого в "большой культуре" была какая-нибудь идеология типа Кроули и вообще половина спиритуализма belle epoque; в толкиновской когорте - "Чёрная книга Арды"; а среди исторических родных осин - "человекобожие" Луначарского и иных. И этот миф - как к нему не относись - завораживает тысячи и завораживать будет.

Вот смотрите. Дальше будут непонятно для не знающих канона, заранее извиняюсь.

Есть мир. Очень похожий на наш по общим константам. Помимо общего космооперного набора фантдопущение в нём одно - тут существуют боги.

Правда, без дураков существуют. Не на уровне "вопроса веры", а вот как в толкиновской вселенной существуют, скажем, Валар. У мира есть персонализированные основы, которые обладают собственной волей, действуют и желают, и они есть жизнь этого мира, а он есть их жизнь. При этом суть этих божеств - отнюдь не примитивно-неоязыческая. Это вам не "бог грома" и "богиня любви". Боги Галактики представляют собой отменные проекции самых базовых человеческих чувств, стремлений и страстей.

- Агрессия, гнев и жажда экспансии, в том числе через насилие;
- Жажда удовольствий и желание наслаждения;
- Надежда на лучшее и жажда перемен;
- Сам по себе страх смерти и желание жить во что бы то ни стало.

Эта четырёхлучёвая картинка неплохо ведь отражает примитивную схему человеческой личности. Каждое из четырёх начал просто привлекает к себе тех, у кого соответствующая акцентуация выражена сильнее - или же можно искать баланс и соотносить в себе все эти силы друг с другом.

И главное тут именно то, что так называемые "Боги Хаоса" ЕСТЬ на самом деле. Они отвечают на воззвания, слышат молитвы, даруют силу верным. "Хаос" есть, в сущности, базовая подложка под материальный мир, которая постоянно подкармливается всеми эмоциями всех разумных существ (и, скорей всего, достаточно развитых неразумных тоже). "Хаос" никогда никуда не денется, и к нему любой достаточно мотивированный искатель может найти пути. С точки зрения абстрактной истины поклонники оного самого Хаоса просто без вопросов правы.

И это хорошо? Да как сказать. Проблема в том, что эти вот, реально существующие, божества среднему человеку совершенно естественно покажутся запредельно жуткими, потому что они живут на своём уровне бытия, и строят планы, которые для человека, нормального, антропного такого, совершенно непостижимы; а вот жизнями человеческими они распоряжаются спокойно и безжалостно, и вообще никогда, ни при каком раскладе не воспринимают людей как сопоставимых себе - и вообще воспринимают людей исключительно как собственные инструменты для достижения ЧЕГО-ТО ОНИ ОДНИ ЗНАЮТ ЧЕГО.

... Как по мне, так один в один старина Яхве, как мы знаем его по Ветхому Завету. Любой из Великой Четвёрки мог бы спокойно поставить свою подпись под Книгой Иова (Хотя я лично думаю, что это был Нургл, конечно. Его почерк и манера. Тзинч тем временем вдохновлял Второ-Исайю, Слаанеш наслаждался Песнею Песней, а Кхорн хохотал за спиной Иисуса Навина). Вот только этот Яхве в четырёх лицах действительно существует буквально как научный факт.

Как к этому относиться?

Можно осознать это как данность и смириться, найти в этом свой смысл и начать искренне пытаться всё же сыскать контакт и близость с Силами, принимая их чуждость и величие. Есть в этом мире и такие люди.

Можно, окончательно ощутив ужас бытия, впасть в отчаяние и пойти творить безумие. И такие тоже имеются.

Можно попытаться найти clever solution, понадеяться на то, что великие силы - они, ну, великие, а потому к мелочам невнимательны, и где-то между ними можно проскользнуть, а где-то и обернуть их Большую Игру к своей маленькой выгоде. И такие ребята бывают, и изредка им даже везёт.

Можно просто, не задумываясь о вечном, выживать в этом мире, сознательно или бессознательно абстрагируясь от его устройства. Таких, вероятно, большинство.

А можно быть чёртовым сумасшедшим парнем, известным нам как Император Человечества.

Что делает Император?

Он объявляет себя атеистом в мире, где существуют боги.

Он заявляет, что этих богов по сути НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Он заявляет, что он, Император-то, приведёт человечество к могуществу и счастью БЕЗ помощи Мировых Сил, потому как они, Силы-то, по определению бесчеловечны - а значит, людям не нужны.

Он начинает безжалостно вычищать любое поклонение любым силам из культуры - чтобы лишить их пищи и не дать им и дальше тиранить вселенную.

И он заявляет - постоянно и, кажется, искренне - что делает это ради ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!! и ради каждого отдельного человека.

Но это же, граждане, прямая романтика Маяковского. Это же настоящий горьковский Данко с сердцем. Это "Небесная республика" Пуллмана. Это бескомпромиссные идеалы Робеспьера. Это эсхиловский Прометей. Это та самая идеология, которая лежит в одной из основ романтизма как художественного направления. А ещё - это примерно то же самое, что делает Тано Мелькор из "ЧКА", только менее гуманно и более брутально.

Ясен перец, в мрачном и натуралистичном мире WH этот идеал обречён. Император, во-первых, далеко не идеален сам по себе, во-вторых, один человек, даже хитрый и невероятно могущественный, не может противостоять самому Мирозданию как структуре. Император постепенно проигрывает свою войну, и в финале её превращается в знакомый нам всем Труп-на-Троне, да ещё и обожествляется сам, превращаясь по сути в то, что больше всего ненавидел. Нооо... Это скорее добавляет романтики в ситуацию. Побеждённых любят больше, чем победителей.

И вот этой картинкой сеттинг WH, при всей его наивности, по сути же уникален. Большая часть фэнтези нашей делится на два типа организации мира:

1. Классический иудео-христианский миф; есть мироправящая Сила, и она скорее добра или по крайней мере естественна, и есть восставшие против неё бунтовщики-сокрушители порядка, они вредоносны, хоть и слабее.

2. Дуалистический миф; есть две равных и изначальных мироправящих Силы, и они враждуют между собой, одна из них скорее добра, вторая скорее зла и разрушительна, а более слабые существа могут выбирать, к какой из них примкнуть.

WH предлагает третий вариант: есть единая (ну, в четырёх лицах, постхристианам не привыкать) мироправящая Сила, и она - губительна и безразлична; и есть гораздо более слабые, чем она, повстанцы, которые пытаются ниспровергнуть её господство ради блага людей. Кажется, такой вариант мне раньше практически не встречался.

...И именно поэтому очень особая публика выступает в этом контексте на условной стороне "Хаоса". В отличие от множества "тёмных блоков" разных сеттингов, фанаты которых скорее работают от разных вариантов игрового "дьяволизма", вархаммерский Хаос странным образом привлекателен для, что ли, архаического сознания.

Если попытаться войти в роль хаосита и подумать из-под его картины мира... Только не "обращённого" хаосита типа бедолаги Лоргара, а хаосита природного, рождённого в этой ментальности...

Ну да, силы в мире странные и местами хтоничные и жуткие. Но они же и не претендуют на моральность. Они просто есть такие, как они есть, они естественны и происходят из естественного же устройства мира и личности. Но если с ними как бы совпасть, симбиотизироваться, они совершенно не будут разрушать тебя ради самого разрушения - они могут быть опасны только тем, кто идёт "против рожна", кто пытается любой ценой сломать миропорядок. Хаос - он хаотичен; его цель - отсутствие цели, его цель есть просто быть и соответствовать своей природе.

Если культ Императора - это условное прометеанство, то культ Хаоса - это такой... качественно долбанувшийся и очень специфический извод ДАОСИЗМА.

А вы говорите, что тут интересного. Да это самая извращённая модель противостояния из всех мне известных.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
кто-нибудь догадался провести аналогию между событиями ереси Хоруса и событиями 1905-1917 гг. ?

ps: "кругом измена, трусость и обман".
Показать 1 комментарий
"Вы, люди, можете насмехаться, но для орка удар головой – это что-то... духовное. Приложить проблему головой – значит решить ее дарами Горка и дарами Морка: ударить тем, чем ты думаешь. Это вещь противоположенная речи, но и одинаковая с ней, потому что речь – лишь еще один способ ударить народ своим мозгом. Взбучка мозгов, да?"
Мазгавой штурм
#фандом
Показать 1 комментарий
#пословица
Ваагху нужны герои, а грибница рожает дураков.
Показать 1 комментарий
Показать 2 комментария
Чтоб такого почитать чтобы была хорошая такая мрачнятина? Не рубилово и мочилово, а именно мрачнятина. Шоб атмосферненько.
Знатоки, посоветуйте.
Показать 2 комментария
В какие игры играют люди в мире Вархаммера? Я вспомнил только регицид, но это слишком интеллектуально. Упоминались ли игры попроще и поазартнее, вроде покера?
Показать 5 комментариев
#ваха

Крофь Крававаму Богу! Нечто на планете иногда наполняет парней ещё большим гневом и яростью, отчего они бросают правильную орочью хультуру и богов Горка с Морком, чтобы последовать по ещё более тёмному и кровавому пути. Эти изгоняемые из племён кровуны бросаются на любого попавшегося врага ради своего бога резни и черепов.

«Чёрный Крестовый Поход: Том Крови», 2012 год
— Мы разворошили гнездо зеленокожих четыре дня тому назад, так они тоже помечали себя знаками Кровавого бога, — задумчиво произнес кто-то из боевых братьев.
***
На краю расчищенного участка лежала выпотрошенная туша другого животного, крупного местного зверя. Неподалеку оказалась каменная плита, вертикально вбитая в землю и окруженная грудой небольших булыжников. Потроха забитого зверя оказались размазанными по камням, а на центральном валуне поблескивал уже знакомый символ – стилизованный череп, начерченный кровью.

«Алтарь», решил Таррин.

«Монолит Ангрона», 2014 год
За спиной орка появился ещё один зеленокожий, он был меньше первого. Оба существа были изуродованы множеством глубоких шрамов, а сквозь их зелёную кожу прорывалось множество медных шипов. За ними стояла одетая в гражданскую одежду женщина, ткань её платья была окровавлена и изодрана, но её пустые глазницы уже не могли оценить весь ужас её состояния. Она несла орочий топор. В поле зрения появилось больше фигур, их плоть была изуродована, лица покрывали металлические скобы и швы, а глаза буквально горели, они выглядели как безумцы, как фанатики. И каждый из них, включая орков, нёс на лбу один и тот же символ, что буквально источал ярость, красуясь чёрным ожогом на их головах. Символ Кхорна.

«The Bloodied Rose», 2018 год
Бешеный гофф Мурк был повелителем империи праха. То, что прах этот был из костей его врагов, Мурка вполне устраивало, ибо он жил не ради того, чтобы возводить статуи, строить военных истуканов или становиться легендой войны на Вигилусе. Он жил лишь ради уничтожения.
Гоффы всегда славились тем, что думали своими кулачищами и забивали до смерти любого, кто им не по нраву. Тем не менее, Мурк внушал неподдельный страх даже другим гоффам. Его красные глаза блестели такой всепоглощающей ненавистью, что чудилы бормотали, будто он выбрался из штормов Оскала Горка с чем-то жутким внутри себя.

«Вигилус Непокорённый», 2018 год
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Показать 2 комментария
Как создавался танк Леман Русс, документальные хроники:
https://youtu.be/JJb1ofY_oU4
#вархаммер
Фандома ФБ нет, почему здесь.
https://youtu.be/riLSFr7WRJg
Фитнес тренировки мародеров Норски.
Если грубо натягивать сову на глобус, то какие лояльные легионы можно приписать каким факультетам?

Гриффиндор - Космоволки
Барсуки - Ультрамарины/железные руки
Райвенкло - ? Саламандры
Слизерин - Тёмные ангелы/ Альфа-легион

#вопрос
Показать 8 комментариев
Зашёл на Лексиканум почитать о сёстрах-воздаятельницах. Читаю (ссылка на свежий кодекс):
They are also amongst their Order's finest sharpshooters
Эээ, противотанковая пехота с мультимельтами, тяжёлыми огнемётами и тяжёлыми болтерами — шарпшутеры? Я, конечно, понимаю, что шарпшутеры — это не снайперы в привычном смысле слова, но мне кажется, что стиль боя воздаятельниц в принципе ближе к "воюй вон туда", чем к прицельному ведению огня.
Показать 3 комментария
#ваха

А вдруг кто-то не видел?
Total War: WARHAMMER 3 - Official Cinematic Announce Trailer

P.S. Да, не сороковник, но не пилить же фандом ради поста?
Показать 3 комментария
Подскажите реагируют ли духи машин на парий? У тех же сестер тишины и бронька и болтеры и техника была.

#вопрос
Показать 7 комментариев
В каком состоянии находится Император Человечества на момент событий эпохи психического пробуждения? Правда ли Император окончательно умер, Золотой Трон больше не способен его поддерживать? Куда его псионический дух делся?
#ваха #канон

Сване Вульфбад теперь не одинок в качестве Волчьего Лорда-предателя — в новом сапплменте Космических Волков упомянут Ёргун Вор, из-за которого Волки больше не используют символ Голодного Черепа, который был знаком его Великой роты. К сожалению, не сказано, он просто обренегатился, или охаосел.
#ваха #цитаты

Давным-давно, люди жили на одном-единственном острове. Со всех сторон их окружали широкие океаны, и они полагали, что были одни. Люди росли и спустя некоторое время заметили вдалеке другие острова. Когда они полностью изучили свой остров, покорили все вершины и заглянули под каждый камень, их заинтересовали другие земли, и люди попытались добраться до них. Но, не одолев и сотой части пути до ближайшего острова, они поняли, что океаны для них были слишком глубокими и холодными. Люди вернулись обратно и долгое время занимались другой работой.
Со временем на острове людей начали заканчиваться вода, еда и воздух, поэтому они вновь обратили свой взор на дальние острова. Не в силах перенести холод океанических глубин, они изобрели Каменных Людей, которым предстояло стать на их место. Те же, в свою очередь, создали Стальных Людей, которые должны были стать их руками и глазами. И вместе со своими слугами Каменные Люди начали путешествовать по глубоким океанам. На далеких островах они обнаружили множество удивительных и диковинных вещей, но ничто по своей странности или скверне не могло сравниться с тем, что плавало в водах между ними — вечно голодные существа, которые были древнее самих людей.
Но твари из глубин жаждали настоящую жизнь людей, а не подобие существования Камня, поэтому Каменным Людям не грозила опасность. Поначалу все шло хорошо, Каменные Люди посеяли Семя людей на многих планетах. Со временем люди научились путешествовать океанами самостоятельно, прячась в кораблях, дабы уберечься от холода и вечно голодных тварей. Люди расселились на столь огромной территории океанов, что некоторые даже забыли, как они туда попали и откуда были родом».
Крон вел свою историю дальше, рассказывая, как Каменные Люди начали постепенно отдаляться от человечества, пока те путешествовали сквозь пустоту. В итоге это привело к Эре Раздора, когда Стальные Люди повернулись против своих каменных хозяев, а человечество рызрывали ужасные войны. При помощи ужасающего оружия тех дней жизнь была полностью стёрта с лица тысяч планет, миллионы сгорели в войнах плоти и стали, пока Каменных Людей, наконец, не повергли. Но хуже всего то, что из черной пустоты вылезли ужасные твари, и уцелевшие люди стали поклоняться им как богам. Некогда гордые и могучие, люди были низведены до кучки жалких рабов. В итоге пришел тот, кто освободил людей из оков и показал новый путь к звездам. Путь этот состоял не из камня и стали, но обычной веры. Вера хранила человечество от тварей из пустоты так, как это не могли сделать ни камень, ни сталь.
Железные Люди. Всего лишь слух, сказка. Мир незапамятных времен, до Эпохи Раздора и Темного Века Технологии, когда человечество вознеслось в лучах славы техногенной Империи, в совершенстве владевшей системами СШК. Человек умел создавать Железных Людей. Эти могучие существа обладали разумом, но не живой душой. В глазах нынешнего Империума — порождения еретической технологии. Война с этими разумными машинами погубила древнюю Империю. Хелдан был знаком с запретными текстами старины. Если они не врали, здесь лежали истоки запрета на творение бездушного электронного разума. Но будь на стороне человека такие верные слуги и неумолимые воины, как Железные Люди, он не знал бы поражений. И вот здесь, в самом девственном сердце седого от древности мира, таилась система СШК, способная породить таких слуг.
Но было и что-то еще! Хелдан первый раз окинул взглядом весь зал. От пола тянулись ввысь опутанные проводами арки, закрытые прочными решетками. А за ними — ряды Железных Людей, словно глиняные статуи, охраняющие королевскую гробницу. Тысячи, миллионы механических воинов, собравшихся в ровные каре, скрывались где-то в темноте зала. Каждый из них превышал ростом самых высоких из людей. Лица — невидящие черепа стальных масок. Из-под матовой стали анатомических бронепластин виднелись сухожилия и артерии проводов. Они спали здесь веками. Ждали команды, чтобы пробудиться и вновь повиноваться приказам. Чтобы вернуть к жизни великую машину, способную тысячекратно умножить их ряды.
---
Гаунт повернулся к машине. На приборной доске один за другим оживали яркие огоньки. Последний телохранитель в агонии упал на пульт управления основной энергоцепи. Древняя технология очнулась от сна. Вентиляционные решетки на полу заволокло паром. Внутри машины что-то двигалось, поворачивалось, вращалось.
Был еще один звук. Скрежет.
Комиссар медленно отошел от машины и посмотрел на арки в стене. Там, в темноте, сгибались и разгибались металлические конечности. На дне мертвых глазниц зарождался свет. Голубое сияние. Холод вечности. За всю жизнь Гаунт не видел более устрашающего цвета. Они пробуждались. Просыпались от бесконечного сна вслед за своим прародителем.
Гаунт не дышал, слушая стук собственного сердца. Миг пробуждения чудовищ казался бесконечным. Он смотрел, пока не потерял счет вспыхнувшим парам глаз. Железные пальцы вцепились в решетки, преграждавшие путь. Трясли, расшатывали, толкали. Краем уха комиссар расслышал бормотание. Коды и команды на двоичном языке. Пробудившиеся Железные Люди заговорили.
---
— Эти существа — воплощенная ересь, Роун! — кричал ему вслед Гаунт. — Богомерзкая ересь! И если тебе этого недостаточно, они тысячелетиями спали на планете, зараженной чумой Хаоса! Кто-нибудь здесь хочет узнать, как это повлияло на их образ мысли?!
---
Одна из решеток вдалеке наконец упала и жалобно захрустела под стальными ногами. Железные Люди покинули свою камеру. Их собратья набросились на решетки с новой силой, продолжая бормотать свои бинарные коды. Только в глазах все ярче разгоралось мертвое пламя, подобное огненному шлейфу ракеты.
Железные чудовища беспорядочно разбрелись по залу, будто разбуженные среди ночи люди, не понимающие, что происходит.
---
Новорожденный Железный Человек. Первое дитя системы СШК, дремавшей многие века. Он сделал первый, еще неуверенный шаг. И все Железные Люди в зале и в темноте клеток издали протяжный вой. Долгий, скорбный плач. Будто в машинный язык вдруг влился человеческий крик.
Что-то не так с новорожденным. Среди идеальной симметрии анатомической брони Железных Людей он казался уродливой карикатурой на своих собратьев. Его огромное тело, покрытое черными изуродованными бронепластинами, горбилось под собственной тяжестью. Одна рука была непомерно длинной и массивной, другая — едва сформировавшейся, тонкой, изломанной. Над длинным звериным черепом высились гнутые рога. Озаренные злым желтым светом, его глазницы сочились густым, маслянистым гноем. Бездумно щелкала кривыми зубами отвисшая челюсть. Чудовище неуклюже подалось вперед.
---
Огромная рука чудовища росла, ее механическая структура сама создавала новые поршни, блоки и механические суставы.
Данные, позже извлеченные из недавно построенного бастиона планетарного контроля – феррокритной небесной башни, поднимающейся из самого крепкого из уцелевших городов-сводов и прозванной ее обитателями «Убежище» - показывают, что первым признаком катастрофы стал звук вопля. Не просто естественный крик страданий или человеческой агонии, но какофония визгов, которая поднялась из глубин Ашкелона непрекращающейся волной, звучащей одновременно из сотен переходов и расколотых стен. Почти тут же Ашкелон охватила широкомасштабная истерия и паника, поскольку такой вопль фигурировал в темных мифах, с которыми люди прожили Древнюю Ночь. Перепуганные жители планеты бросились на верхние уровни, пытаясь забраться так высоко, как только могли, некоторые даже угнали герметичные ремонтные машины и направились на поверхность, чтобы сбежать как можно дальше. В единственном космодоке Убежища возникли беспорядки и пролилась кровь, когда ашкелонцы отчаянно пытались покинуть планету, и имперским силовикам и вооруженным матросам пришлось для поддержания порядка открыть огонь боевыми патронами.
---
Мертвецы Ашкелона отправили второй сигнал бедствия, неведомый изолированным выжившим на Ашкелонском маяке. Это астропатическое послание Механикум содержало только меметические символы-формы двух слов, переведенных на общий готик как «Еретех Омега». На языке культа Омниссии это означало больше, чем просто описание смертельно опасного технобогохульства самого высокого порядка. Это был грех из Темной эры технологий, созданный людьми ужас, которому нельзя было позволить и дальше существовать.
---
Одна вещь сразу бросилась в глаза. Вопреки очевидным следам сражения, выбоинам от выстрелов и взрывов, разрушенным баррикадам и многочисленным бурым пятнам пролитой крови, нигде не было тел. Мертвых Ашкелона забрали, а таковые наверняка были, принимая во внимание найденные последствия отчаянных боев.
---
Первой обнаружила врага стая когтей Инара Халвасна – поначалу не более чем фигуру во тьме, стоящую неподвижно и безмолвно у входа на нижнюю площадку лифта глубоко под поверхностью Убежища.
Воины Халвасна рассыпались, окружая незнакомца, который начал кричать, заливая пещеру волной воплей. Поначалу зашатавшись от громкости и вызванной криками боли, Космические Волки, как только авточувства доспехов компенсировали шум, ответили шквалом болтерного огня. Вспышки выстрелов осветили огромное безголовое существо почти не уступавшее размерами легионному дредноуту. Его плоть представляла рифленую и жилистую массу из блестящего черно-синего вещества внутри экзоскелетной оболочки из позолоченного металла и пульсирующих черных трубок. Существо, покачиваясь, двинулось вперед, его темная плоть дрожала и лопалась от выпущенных в упор снарядов из дюжины болтеров.
---
Искромсанное и расчлененное существо оказалось не из плоти и крови, но механизмом ложной жизни, ни сервитором, ни автоматоном, как считал Империум, но чем-то близким к ним, выращенным и соединенным в оболочку из гидравлики и шестеренок, и пульсирующим противоестественной жизнью.
---
Они пришли из глубин – сотни огромных темных тварей, безголовых и вопящих. Рядом кружили другие создания: прыгающие, обезьяноподобные, с длинными и тонкими конечностями, тоже без голов, и телами, вертикально пересечёнными цепными пилами. А вместе с ними странные, асимметричные сферы, парящие в воздухе и плюющие колючими шипами, которые пробивали керамит. Космические Волки с боевыми кличами контратаковали эту волну орущего ужаса, с сокрушительной силой врезаясь в массу громадных тел, а тем временем стройными рядами подтягивались скитарии, подняв радиевые карабины и волкитные разрядники, чтобы встретить чудовищную армию ураганом испепеляющих выстрелов и обжигающих лучей.
---
Тактика этих существ также не была бездумной, их атаки координировались и точно рассчитывались по времени. Меньшие существа с имплантированными цепными клинками, которых воины легиона быстро стали называть в вокс-докладах «потрошителями», наносили быстрые фланговые удары по втянутым в бой стаям, а тем временем странные сферы выискивали тяжелое вооружение и вели по нему непрерывный обстрел. Во всем этом Хельсдон обнаружил не просто направляющий тактический протокол, но скорее один доминирующий разум. Атакующие были слишком согласованы, слишком хорошо взаимодействовали.
---
Механикум пришли к быстрому и шокирующему выводу. Они подтвердили, что изученные останки существ действительно принадлежат к Еретеху Омега – извращенным разработкам, основанным на древней человеческой технологии. Синтетический биопластик их плоти – это отвратительная насмешка, находящаяся между органической жизнью и искусственной чистотой машины, способная подобно раковым клеткам воспроизводить и восстанавливать себя в бесконечных искаженных моделях. Подобные пародии или существа встречались и раньше, и давно попали под директиву Машинного культа об уничтожении. Железные жрецы в свою очередь выяснили, что продолжающиеся крики были формой эхолокации, с помощью которой машинные существа ориентировались в окружающей среде и координировали атаки.
---
Он шел все ниже и ниже за безголовыми существами, пока коридоры из грубо отесанных камней не перешли сначала в огромную пещеру, достаточно широкую, чтобы вместить великую роту, а затем в огромные подземелья из тусклого золота с бороздами из того же пульсирующего биопластика, который формировал плоть забирающих трупы.
---
Воинов Империума ожидали огромные, почти бесформенные ужасы из чернильно-черного биопластика и скрипящей гидравлики, каждый размером с легионный штурмовой корабль. Вопли этих машин из преисподней были такими сильными, что подавили даже авточувства доспехов Легионес Астартес, и у сотен Космических Волков барабанные перепонки превратились в кровавую жижу.
---
Здесь, наконец, открылась судьба покойников Ашкелона. Они лежали десятками тысяч, аккуратно разложенные в истекающих кровью альковах, склеп за склепом, без какой-либо системы. Здесь сопротивление было незначительным, и Космические Волки с немногими живыми ржаволовчими устремились вперед, зная по вокс-докладам, что все сражающиеся полки чудовищных машинных существ отступают для защиты именно этого комплекса. И когда Космические Волки прорвались в последний зал, вопль, все еще раздающийся по склепам, сменился голосом, сформированным из этих самых криков. Говоря на древних языках человечества, он требовал, угрожал, затем попытался убедить проникших в его логово убийц, и, наконец, стал молить. Но Космические Волки не стали слушать.
В центре помещения, окруженная соединенными щупальцами из биопластика, парила темно-синяя пульсирующая сфера, в которой щелкали меняющиеся узоры золотой схемы, похожие на необычные созвездия. Хотя Хельсдон не был магосом культа Омниссии, он сразу понял, что это такое. Силика Анимус, богохульство истинного машинного разума, которое пробудили от долгого сна своими раскопками техноархеологи.
В этот же миг ржаволовчие бросились вперед с визгом бинарных боевых кантов и врезались в белое пламя защитного поля Силики Анимус. Тогда Хельсдон метнул морозный клинок, и топор, пробив щит, вонзился в пульсирующую материальную форму Силики Анимус. Щит сгорел в ослепительной буре актинического света, и вопли твари достигли гиперзвуковой кульминации, а затем наступила тишина. Повсюду – в Убежище и на посадочных площадках – силы Империума потрясенно смотрели, как машинные создания, являющиеся всего лишь продолжением одной ложной жизни и нечеловеческой воли, гибнут, подобно тому, как умирает тело змеи после отсечения головы.
Stenius strode into the central nexus. The knight of the Ironwing had been outfitted with a psychically baffled helmet of the Santales order, and was flanked by a pair of towering six-limbed cyber automata. Adamantium-clad behemoths of inhuman aspect and devilish asymmetry, the things advanced ahead of the legionary as though directly from the techno-horrified imaginings of Old Night. No blundering automata were these, no cybermantically preserved cadavers spared the final kiss of death. They were Excindios, the last of the dreaded Silica Animus, the bastard offspring of the Men of Iron. Tortured, neutered, once-limitless intellects, they were now chained to a single armoured core and the service of the Emperor of Mankind. Legends of such terrors lived on in the species memory of Old Night and the wars of Unification. The continued existence of such artificial terrors, even in their current mutilated capacity, was a secret kept even from the primarchs and the adepts of Mars, one known only to the Emperor, the Lion and the most exalted ranks of the First Legion's Ironwing.
– Октал Бул пошёл дальше этого, – ответил ему Падальщик, – намного дальше. Его трактаты детально описывали получение им опасной части технологии, известной как Табула Несметный – «силика анимус», ответственный за геноцид на нескольких отрезанных варп-штормами мирах во времена Эры Раздора. Его захватили в первые дни Великого крестового похода, когда Железные Руки отвоевали истреблённый Парафекс и одолели чувствующие конструкции Табулы Несметного на Альтра-Медиане. Сам великий Феррус Манус возглавлял 24-ю экспедицию, и он отдал Табулу Несметного Механикумам на сохранение
---
– Табула Несметный – это форма познающего механизма, – ответил ему Падальщик, – намного превосходящего возможности шифровальщиков и логистов Механикумов. Его вычурная матрица комбинирует исчисления макровероятностей с творческими способностями своей отвратительной чувствительности, заполняя пробелы в данных воображаемыми теориями.
---
– На других мирах, где она предвидела то, что люди заглянут во тьму в поисках ответов и проклянут себя порчей, пришедшей извне, Табула Несметный и подконтрольные ему защитные системы развернули беспощадную кампанию против того, что он определил как слабость плоти. В своих исследованиях Октал Бул утверждал, что Табула Несметный предсказал на тех очищенных от плоти мирах то же самое, с чем мы имеем дело сейчас на Красной планете – ересь веры, цели и плоти. Для победы над теми цивилизациями машина использовала те же матрицы, с помощью которых она ранее осудила их. Принятие решения о полном искоренении слабости, угрозы, такой плоти заняло не более миллисекунды.
---
Механизм был невероятным творением – большая сфера, состоявшая из сцепленных шестерней и винтиков, которые своим дизайном, движением и запутанностью намного превосходили базовые механизмы, имплантированные в боевых автоматонов и Анканникала. Это был многослойный нексус тикающих, ритмично щёлкающих и гладко, гармонично жужжащих шестерёнок, работающих в унисон. Падальщик не мог заставить себя думать о существе, как о чужаке, но дизайн и элементы механизма беспокоили его. Выглядел он так, что не должен был бы работать, но он работал. Безупречно.
Всё же это было творение людей, он определил это из неуклюжей запутанности машины, но однозначно – не создание Механикумов, не священное слияние плоти и железа. Чувственный механизм целиком состоял из идущих против часовой стрелки шестерней и византийских зубчатых элементов, которые становились всё меньше и непостижимей, чем глубже он всматривался внутрь создания. Замысловатые инструменты, интерфейсные колонны и молекулярные лопатки мягко сновали туда и обратно через лабиринт элементов конструкции с безмятежностью змеиного языка – пробуя, взаимодействуя и вбирая необходимые механизму базовые элементы из воздуха и окружающей среды.
– Это изуверский интеллект? – вымолвил Падальщик, это было скорее утверждение, чем вопрос.
– Это Табула Несметный, – ответил ему Октал Бул. – Очиститель Парафекса Альта Медиана и чистильщик миров эпохи звёздного исхода в разломе Пердус.
Падальщик следил за тем, как винтики, шестерёнки и части изуверского интеллекта разделились в нижней части сферы, создавая брешь.
– Да, да, – проблеял Октал Бул.
В следующее мгновенье из бреши появились многогранные шестерёнки и запутанные детали, техноеретик подошёл к «силика анимус» и взял на руки меньшую сферу, состоявшую из сцепленных шестерней, такого же типа, что и устройства, которые Падальщик видел работающими на боевых автоматонах и херувиме.
Странствующий Рыцарь подавил дрожь. Изуверский интеллект был самовоспроизводящимся.
---
Учитывая давно извлечённые невральные кортексы и отсутствие необходимости в подпрограммах мозговых устройств или в руководстве машинными духами, боевые автоматоны ныне были думающими машинами, пользующиеся собственными простыми чувственными механизмами. Однако, как и Октал Бул, и херувим Анканникал, они полностью подчинялись изуверскому интеллекту. Не нуждаясь в вокс-канте или приказах в виде бинарики, боевые автоматоны начали строиться по оперативным манипулам.
---
Роботы, белые от снега, бестрепетно маршировали во тьме. Без возможности использовать забитые порчей каналы связи, их совершенная координация полностью зависела от миниатюрных чувственных механизмов, щёлкающих и жужжащих в их груди, и от безмолвного общения с самим Табулой Несметным.
---
Но Странствующего Рыцаря поражала не способность машин стоически переносить невзгоды, хотя и это, несомненно, впечатляло, но их невероятная устойчивость к воздействию вирулентного мусорного кода, заразившего и внедрившегося почти во все конструкции на поверхности Красной планеты. Какая бы зловредная бинарика ни лилась на них, какие бы порченые конструкции ни пытались подключиться к ним через интерфейсы, чтобы наполнить их внутренности безумием, Падальщик не видел ни одного боевого автоматона, поддавшегося техночуме. Лабиринты их собственных чувственных машин, крутясь, сцепляясь и вычисляя, создали подобие машинного разума, Табула Несметный создал вечно спрашивающие, постоянно сопротивляющиеся и несовместимые с тёмными потоками машины.
---
Железный Воин вперил взгляд в невозмутимого боевого автоматона. Казалось, что киборг смотрит на него в ответ. Падальщик наблюдал, как две конструкции сошлись в неком подобии поединка машинной воли, когда Авл Скараманка начал направлять вторгшийся код в элементы и подпрограммы робота.
Падальщик знал, что он не найдёт там ничего. Машина не была подвержена слабости плоти. Он не найдёт там ни простейшей белковой памяти, ни находившейся в несуществующем мозговом устройстве информации. Вместо всего этого колоссальная машина отыскала чистоту бытия, совершенство многогранных шестерней, логично и в унисон тикающих туда и обратно.
Авл Скараманка обнаружил ослепительную красоту изуверского интеллекта, поработившего боевого автоматона для собственных нужд, и закричал.
Падальщик наблюдал, поражённый, как жадно колосс погружался в прекрасный лабиринт Табулы Несметного, его логическую целостность, совершенство его кода, его чистоту машины. Интерфейсные кабели, воткнутые в боевого автоматона, начали испускать пар. Налёт порчи зашипел и испарился, а кабели засияли, как новые. Неукротимый алгоритм изуверского интеллекта пел внутри Авла Скараманки подобно агонизирующей симфонии. Пока машинная тьма в душе Железного Воина боролась с гениальным алгоритмом за превосходство, восхитительная логика распространялась по искривлённым антеннам и изогнутым флюгерам, посредством которых чудовищная машина держала связь с окружавшими её заражёнными механизмами. Холодное превосходство загадочного механизма достигло порабощённых конструкций Вертекса Южного. Оно захватило контроль. И на мгновенье оно освободило их.
В этот момент изменилось всё.
Разъясняющие алгоритмы волной прокатились по зданию, вернув наводнявшим его конструкциям ясность мышления их первых дней существования. Влияние порчи мусорного кода исчезло, превратившись в шипение статики. Он был внезапно вычищен из системной общности, вычислителей и потоков данных. Подобно лесному пожару логики, прокатившемуся по сетям храма-кузницы, алгоритм очистил автоматоны Вертекса Южного от порчи.
---
Бронированные плечи Падальщика поникли. Стоявший на платформе Странствующий Рыцарь, от души желавший чудовищной машине – конструкции, которой стал его друг, самоуничтожения, слушал, как затихают крики Авла Скараманки. Могучие магнитные когти опустились. Порча, поселившаяся внутри Железного Воина, терзавшая храм-кузницу и поразившая всю Красную планету, не сдалась.
---
Лёжа на разрушенной платформе, Падальщик мог видеть последнего затерявшегося среди искорёженного пейзажа боевого автоматона Табулы Несметного. Вместо атаки на Скараманку Импедикус прокладывал себе дорогу назад сквозь опустошённую мельницу, стволы его пустых орудий отслеживали движения вражеских конструкций. Падальщик выкашлял кровь. Он желал, чтобы боевой автоматон выбрался отсюда. Чувствующий механизм, яростно щёлкавший в его груди, взвесил возможности. Приняв во внимание гибель Табулы Несметного, провал атаки роботов первой манипулы и Падальщика против Железного Воина, Импедикус решил отступить.
«Решил…»
Падальщик подумал о машине, как о живом творении. Это была простая конструкция, но обладавшая обжигающим самосознанием. Миссия провалилась. В холодных уравнениях жизни и потерь изуверский интеллект, работавший внутри машины, выбрал выживание в качестве своего следующего императива. Падальщик обнаружил, что эта модель соответствует поведению живого существа.
– Вы это ищете? – прошипел Ленк 4-из-12 не своим голосом. Кожа рабочего обуглилась и почернела, выросли клыки, а черты лица исказились в демоническую яростную гримасу. Провода, соединявшие его с хабом, забурлили от злобного кода.
Боевой автоматон Импедикус беззвучно стоял над одержимым жителем мира-кузницы.
---
Демоническая ярость Ленка 4-из-12 начала пропадать. Именно он, а не «Кастелян», услужливо нёс внутри себя следящее устройство, которое могло привести войска Ордо Редуктор Гордикора в Инвалис.
Теперь же расплавленные диагностические кабели задёргались и замерцали – Импедикус направил поток холодной логики в потолочный хаб.
Ленк 4-из-12 издал такой наполненный болью визг, что его хватило на то, чтобы перегрузить звуковые каналы.
Подавленная присутствием изуверского интелекта, искупавшаяся в холодной логике и неоспоримых истинах павшая конструкция была очищена от порчи. Руноэкраны демонстрировали Леннокс нечто невероятное. Демонический дух был изгнан из Ленка 4-из-12. Дьявольское свечение погасло в его глазах. Словно опухоль под воздействием радиации, порченая плоть конструкции высохла и сморщилась. Выронив следящее устройство на пол, Ленк 4-из-12 потерял сознание и полетел следом, повисшие диагностические кабели вырвались из его интерфейсных портов.
---
– Мне нужно видеть то, что творится среди песков на поверхности, – произнёс Раман Синк. – Отправляйся и посмотри, что за ужас наслал Табула Несметный на врагов, подошедших к нашим границам.
Переведя взгляд с Корнелия на лекзорциста, а потом – на увитого кабелями Импедикуса, стоявшего в карантинной камере, Леннокс отвернулась и покинула штаб.
Леннокс осматривала через магнокуляры картину полного уничтожения. Приказав модерати Ратчеку вывести «Архимедекса» на поверхность во впадине Фасми, принцепс наблюдала за тем, как «Белладон Венторум» направил гнев своего сотрясающего землю орудия на двух сопровождавших его Титанов, а гатлинг-бластер стёр с лица планеты бронетанковые соединения и кибернетический отряды, копошившиеся возле его ног. Превратив двух «Владык Войны» в дымящиеся, насыщенные порчей развалины и разметав по дюнам войска Ордо Редуктор, могучая богомашина замерла в полном безмолвии. Разглядывая Титана в магнокуляры, Леннокс стала свидетелем того, как поражённый порчей экипаж выбрался наружу с командной палубы и бросился вниз навстречу смерти. Внезапная атака против своих товарищей уберегла «Белладон Венторум» от серьёзных разрушений ответным огнём.
Продолжив визуальный осмотр, Леннокс не смогла обнаружить следов, как духовной, так и физической порчи. Призрачная тьма пустотных щитов рассеялась. Дьявольское свечение командной палубы погасло.
«Человека из железа» бесполезно цитировать, надо полностью читать. Оставлю тут арт: https://vignette.wikia.nocookie.net/wh40k/images/4/40/UR-025.png/revision/latest/scale-to-width-down/732?cb=20200301221223&path-prefix=pl
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
Показать более ранние сообщения

Популярное вчера


Полезные ссылки

6 ссылок» 

Подписчики

408 человек» 

Сегодня в фандоме


Контакты

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть