↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Вкус искушения


Pauli Bal Онлайн
22 ноября 2023 к фанфику Вкус искушения
Здравствуйте! Простите, что шла к вам так долго — планировала добраться намного быстрее, но выпала.

Вы меня призвали для разбора сюжета — поэтому буду писать по этой теме без прикрас и сюсюкания :) И буду отмечать моменты, которые, на мой взгляд, удались. Очень надеюсь, что вы меня не забаните :D Уж простите, к вашей работе, при ее достоинствах, вопросов к сюжету я обнаружила очень много :( Я буду писать подробно, чтобы получился не просто абзац размазанных рекомендаций — не знаю, такое вы ожидали или нет, но, надеюсь, мои мысли будут для вас хоть в чем-то полезны.

Ну и хочу обозначить, что расписываю лишь свой взгляд и мнение, с которым можно не соглашаться :)

У вас стоит честная пометка, что без знания канона читать не стоит — а я канон не знаю совершенно. И все же разбирать историю буду со своей позиции, так как иная мне не доступна. Возможно, это не совсем честных ход, но я буду стараться отмечать именно построение истории. Тем не менее, многие моменты явно будут читаться иначе знатоками, но, надеюсь, мои замечания вы сможете принять к общему сведению, если к данной истории они окажется неактуальны.

Разбор я писала по мере чтения, это не цельное впечатление от текста. Общие рекомендации по тексту еще пропишу в конце.

Начну с начала.
В первом же абзаце читателя встречает изобилие информации:
«Ах, если бы здесь был Юго и Адамай! — думала Амалия, входя в священный сад. — Если бы они были здесь, то мне бы поверил мой брат! Считает меня глупой и наивной малышкой! Думает, сбежала из дома лишь по своему капризу. Не верит, что сам Бог лесов — Садида — говорил со мной… Я должна была отправиться в Емельку для очень важной встречи. Так было предсказано…»
Вот я, новый читатель, вижу: Юга, Адамай, Амалия, брат Амалии, Бог лесов, Емелька. Все это для меня пустота — то есть мое внимание сразу либо улетает, либо надо прилагать уйму усилий для концентрации на тексте. Я бы даже для знающих канон посоветовала разбавить информацию, особенно в самом начале.
Дальше я сразу запуталась: только вы мне сказали, что Амалия сбежала из дома, а тут она идет к отцу — я в полных потеряшках. И второй абзац тоже перенасыщен информацией.
Я настолько придираюсь к первым абзацам, потому что они реально важные.
Амалия отдала мысленный приказ растениям
Вот тут здорово, вы знакомите персонажа через действие и обстоятельства, не через информацию.

Еще важный момент про начало:
Амалия в сопровождении телохранительницы
Амалия взяла за руку Евангелину
Пойдем, Ева
коснулись ее лица, а затем лица ее подруги
Почти как ее старшая подруга.
Она телохранительница или подруга? Вообще подобных заменительных лучше избегать, можно в начале написать “телохраницельницы Евы”. Ну и я даже умудрилась сбиться на Евангелина - Ева.
— Мы могли вообще ничего не знать о Ноксе. И тогда его нападение на нас стало бы полной неожиданностью!
Подозреваю, что это как раз тот момент, который знающими канон будет читаться иначе. Но вот для меня опять пустота. Я предполагаю, что это серьезная угроза для героев чисто логически, но вот сюжетно вообще непонятно, какие ставки и зачем мне им сопереживать. Даже если дальше пойдет развитие — я бы подобное вводила не маленькой информационной пометочкой, я бы реально привлекла внимание читателя и вовлекла его эмоционально, дала понять, что это значит для героев.
Юго и Ева так мило дружили. И от этого осознания улыбка растворилась на лице, исчезнув, словно ее и не было.
Дальше структурно хорошо: вы вводите конфликт между Амалией и Евой, дальше раскрывая героинь и их взаимоотношения.

Про древо жизни тоже хорошо рассказали и, наконец, мы узнаем про ставки для героев. Это можно раскрыть в этом моменте, но тогда в начале я бы написала не сухое упоминание, а зацепить эмоциональной интригой.
И про Юго тоже все здорово.
Надо разбудить… Или позволить вздремнуть еще пару минут? Прежде чем расскажет ему дурные вести, прежде чем будет объявлено чрезвычайное положение и весь размеренный мир королевства перевернется, готовясь к войне?
Вот отличный пример, когда вы эмоционально рассказали об опасности, да еще и в контексте действия, а не отвлеченной информацией.
Стесняется своего поломанного лука перед королем? Да, это конечно позор — испорченное оружие для «кра» — нации эльфов, самое большое унижение! Вот ведь «эопоголовый» — туповатый Персидаль! И как Амалия подумывала о нем, как о кандидате в кавалеры? Нет, он Юго даже в подметки не годится!
Ой, опять поток информации :) Про оружие вроде как важно для образа героини, но теряется.
Отец отслеживал ее перемещения по миру? И не отдал приказа схватить беглянку? 
Вот и ответ на мой вопрос. Можно было бы в начале вписать, что она переживает о их встрече, как он ее примет — это ведь явно важный момент для героини.
Потому что в стеклянном шаре в самом центре блондин в лазоревом колпаке — Юго — новая звезда «буфбола»!
Вот в этом абзаце про Юго вы вроде и раскрываете связь между персонажами, но все равно перенасыщаете информацией. Например:
покорил сердца всех жителей Бонто (великого города, претендовавшего на роль общемировой столицы, после гибели остальных городов и трети мира из-за потопа и хаоса Огреста)
Для тех, кто не знает канон — это лишнее, а для тех кто знает, вероятно, не нужное — они ж знают.
Древо Жизни говорило с ней именно так. У Бога Садиды была своя лоскутная кукла, являясь его представителем в этом мире. Сам же Бог Леса находился со всеми остальными Богами мира Двенадцати в ином измерении — Инглориуме.
Опять информация. Вот такой красивый и интимный момент, даже здесь он считывается — советую расписать это в действии с красочными описаниями, чтобы читатель погрузился в момент вместе с героиней.
Вот дальше вы же отлично погрузили в эмоциональное видение, почему бы не подогреть его ;)
Вообще классный момент, к которому, увы, надо продираться. Я бы просто убрала бы всю инфу и оставила чувственное соприкосновение Амалии с деревом и видение.
Несколько дней она пыталась заниматься этим лично наравне с братом, пока они не поссорились, не поделив власть.
И теперь она наблюдала за расстановкой воинов с террасы.
Очень сбивает этот поворот. Что за брат? Сюжет нас подогревает ко встрече с отцом, а потом резко переносит — я сначала вообще не поняла что произошло. Можно не расписывать встречу с отцом подробно, но перескок советую сгладить.

Встреча с Юго очень классная. Хороший разговор, показывающий персонажей, их намерения, обстановку.
Там какая-то толкотня среди военных. Выпорхнул Адамай
Тоже пример небольшой несклеенности. Не совсем понятно, что толкотня возникла из-за Адамая, поэтому не совсем понятно, из-за чего отец Амалии извиняется.

Десять лет спустя
Вот это поворот :D
Начало классное, но потом опять наплыв информации, которая не клеиться с прочитанным ранее, потому выбивается.
Последнее, что всплывало в памяти — испытания в Башне Грез и реальная встреча с куклой Садиды, которая хотела что-то поведать ей, предупредить о чем-то важном. Удар лопатой по голове был полной неожиданностью, тем более от старика Руэля — напарника по команде.
Что за Башня грез? Ничего не понятно.
Кто мог похитить Евангелину, беременную третьим ребенком, перепугать и разлучить детей, искалечить и почти погубить ее мужа Персидаля — и все это ради возможности заманить сюда команду Юго?! Неужели маленький дракончик Адамай был способен не такое или кто-то просто прикрывался его именем?
Ну вот, вот же :) Все понятно, потому что отсылает к прочитанному, но не просто пересказывает факты, а дает понять, что произошло за прошедшие годы. А про Башню советую расписать сразу, чтобы было более плавно.

Очень здорово про то, как их пути с Юго разошлись.
Амалия видела, что нечто подобное кружилось на каждом этаже Башни Грез, издали наблюдая за их испытаниями.
Это мелочь, но из этого предложения кажется, что на каждом этаже было по существу, которое наблюдало))
Амалия всегда судила по внешности и редко копала глубже.
Хм, если честно, удивило это предложение. Не вяжется с тем, что мы читали про Амалию ранее.
Она знала имя того, кто скрыт под плащом. И ничего более.
Откуда? Как? Почему? Только что был “некто таинственный”, а теперь она знает. Я бы прописала момент узнавания по определенным деталям, иначе не понятно.

Вообще по всем законам построения сюжета нужно вводить такие важные штуки сразу :) Под “штукой” я имею в виду Оропо. Обязательно нужно про него что-то в начале, иначе линии не получается.

Кстати, всей информации, что вы описываете в дальнейшем отрывке, когда Амалия смотрит в око Нокса, советую задать вопрос: зачем она читателю? Потому что часть действительно важная, а часть как будто лишняя.
Этот Нокс — вот ведь чокнутый часовщик, следил за Юго, чтобы выйти на след драконов, потому что они самый большой источник энергии вакфу в мире. Эта энергия жизни была повсюду: в воздухе, в каждом растении, животном, существе любой рассы, но драконы были — квинтессенцией и концентратом. Говорят, что даже время — это вакфу. А Нокс — властелин времени.
Опять информация :)
Очень советую проредить всю эту пересказательную часть. Я обычно в таких случаях ставлю задачу: что мне нужно, чтобы было в этом кусочке текста, и под это пишу. Еще там под конец повторы про их отношения с Юго — об этом уже много раз было.
А Оропо… Он такой!.. Его губы совсем рядом, такие манящие… И знакомые?! Почему?
Из-за того, что я не знакома с Оропо, мне вообще пофиг на персонажей, я не понимаю, почему мне должно быть интересно, Юго это или нет. Думаю, если вы хотя бы немного введете его раньше, будет намного круче. Структурно этот поворот классный и здорово работает с тем, что мы знаем про Амалию и Юго, но нужен подогрев.

Вот еще один отличный пример: про колпак. Упоминание его в первой части, причем довольно заметное читателю, а потом раскрытие загадки.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть