Pauli Bal Онлайн
22 ноября 2023 к фанфику Вкус искушения
|
|
(Продолжение)
Мне нравится часть про вкус искушения, когда Амалия понимает, что Оропо — не Юго, но ее все равно тянет к нему. Почему этот момент работает: это действие, в нем нет новой сухой информации, оно прекрасно накладывается на конфликт и линии характеров персонажей, момент эмоционально и красочно написан. А еще действие происходит в Башне Грез, но читателю это место обозначается зыбким пунктиром — вообще непонятно, какие так действуют правила и законы. Я бы это место тоже раскрыла через действие. Он понимал, что сам виноват во всем. Что-то надломилось в нем окончательно. Хотя и прежде состояние было зыбким. Очень выбивается этот кусок. Во-первых переключается фокал, во-вторых… вы вроде и описываете ситуацию со стороны Юго, но мы опять получаем порцию новой информации, к которой толком не было сюжетного подогрева. Я бы, пожалуй, просто после “ *** ” начала все от лица Юго и немного сократила текст, оставив только то, что имеет отношение к предыдущим линиям истории, например, упоминание про Адамая, что он настоящий дракон, а Юго лишь наполовину. Да, Юго виноват перед Адамаем, думал тот простит его по-братски, поймет. Между обидой брата и жизнью Персидаля он выбрал второе. И тогда выбор казался правильным. Здесь и ниже опять поток пересказательной информации, которую я не понимаю.Чем забита ее прелестная головка? Мыслями о нарядах… или о сладкой мести за его отказ? Хм, если честно я вновь немного в тупике относительно арок персонажей. Из флешбеков вроде мы понимаем, что герои через многое прошли и были довольно близки, они встретились в неком мистическом месте, где все нельзя воспринимать однозначно, а тут он думает об Амалии так, будто она пустышка.Кстати, а как и почему Юго оказался в этой башне? Оропо обрек весь мир на страдания… Какие страдания? Из-за чего? Опять отсылка к неизвестным событиям.«А я вообще сижу в одиночной тюрьме в пустом измерении!… …Мы — покорители Вселенной Кросмоза, что отказались от своих сил, благодаря тебе!» — причитал безумный Килби, а потом истерично расхохотался. Вообще не понятно, к чему этот абзац. Судя по всему отсылка к очередному конфликту.Дальше не буду цитировать — но вся часть про голоса вообще не вяжется с предыдущей историей. А вот переход к Эхо как раз получился — это совершенно новая для меня героиня, но по сути, новый для меня только тот факт, что она любовница Оропо. И он четко и понятно виден из текста. Хотя я все равно считаю, что героев не стоит в кульминационные моменты вводить из ниоткуда. — Стоп! — вскрикнула Эхо. Амалия выругалась, опять потеряв заветный шанс на спасение. — Я поняла! Сначала он заменил меня на тебя… Потом своих друзей на друзей Юго… Потом, он просто хочет занять место Юго! И стать верховным Богом для мира Двенадцати, а может и больше! Обвинял Юго, что тот «играет в Боженьку», а сам?! Вроде важная информация, но большая часть текста никак к этому конфликту не относится, поэтому он не работает :( Хотя этот момент в диалоге Амалии и Эхо очень хорошо описан сам по себе. — Верь мне и все будет хорошо… Любовь спасет нас, — Амалия втянула Юго в портал за руку за несколько секунд до того, как Оропо схватил их. Такое ощущение, что я пропустила какую-то важную сцену)) Как она его выхватила у Оропо? Но если это было в оригинале — ок.Кстати, вот тоже пример, что будет, если персонаж возник из ниоткуда — смерть Эхо вообще не вызвала никаких эмоций. Честно, по поводу финальной части мало что могу сказать. Я не поняла смысл финала, в нем опять много новой информации, а чем завершились линии — не ясно. Хорошо, что герои вроде друг другу признались, но я так и не поняла, что теперь будет с их отношениями. Нет, я не говорю о том, что концовка не может быть открытой, но здесь я вообще ничего не поняла. Теперь пропишу несколько общих моментов относительно сюжета: Текст не работает внутри самого себя, только в связке с оригиналом. Не важно для знающих канон история или нет — она состоит из сотен пересказательных отсылок. Да, если вы пишите текст для знающих канон, можно немного забить на экспозицию и не объяснять все элементы мира. Но тем не менее эти элементы должны между собой работать внутри истории — здесь же получилось все и сразу, а работали слаженно только единичные отрывки. У вас не понятен конфликт. Я вижу единый конфликт такой: Юго и Амалия любят друг друга и хотели бы быть вместе, но им это не удается, но его постоянно перебивают то антигерои, то пересказания трудностей из прошлого. Получилось невнятно. Очень много информации без действия и контекста. Очень сильная обрывочность — даже если информация не просто упоминается, а вводится в историю, она часть оказывается вообще ненужной. Я когда перечитывала свой отзыв и вернулась к цитатам из начала, обратила внимание, что описанное никак не повлияло на дальнейшее действие. Из общих советов: Проредить информацию, задавая себе вопрос: зачем это нужно читателю? Выстроить единые линии персонажей. Можете прописать сюжет истории в одном абзаце. Если оно не получится — значит сюжета у истории, увы, нет, и стоит над ним (сюжетом в абзаце) еще поработать. Вот как-то так. Да, я концентрировалась на проблемных сторонах истории, но вроде как за этим меня и звали :) Могу сказать, что мне понравилось, как эмоционально вы передавали некоторые моменты — у вас это отлично получается, почему бы не добавить этого больше? Понравилось, как вы рисовали образы героев - я их довольно ярко представила. Вам удается психологизм и красочность повествования. Надеюсь, мой опус окажется полезен, удачи вам! :) 3 |