Peppeginaбета
|
|
Я первая скажу: красотень. Мрачно, напряженно и что ценно - не зациклено на каноне. Все дано для читателя, от начала и до конца, политики немного, но ровно столько чтобы заинтересовать читателя, а не запутаться.
|
Киматойавтор
|
|
Радистка Пепп
Спасибо! Насчет канона - канона, на самом деле тут очень много, просто он местами не то, чтобы спрятан - но прямые описание канонных фишек просто показались ненужны ) |
Когда я училась в старших классах, на уроках литературы нам преподавали не только литературу. Учительница настаивала, чтобы мы в обязательном порядке знакомились - хотя бы обзорно - с искусством того периода. Она пускала по рядам довольно качественные репродукции известных полотен и объясняла их смысл. Она иногда играла нам на рояле что-нибудь из репертуара композиторов изучаемого литературного периода (да, в её кабинете стоял рояль, он и сейчас там стоит). Ещё она хотела, чтобы мы хоть немного знали историю вообще и историю христианства в частности. Потому что без некоторых представлений обо всём этом - живописи, музыке, истории - понимать многие тексты довольно тяжело: либо вообще не поймёшь, либо поймёшь так, что лучше бы никак не понял. И если работы художников я помню смутно (ну путаю я этих "Демонов" Врубеля!), то позицию преподавательницы относительно изучения литературы в связке с другими дисциплинами заучила хорошо.
Показать полностью
Ещё нас пытались учить вниманию к деталям, чтобы мы не проворонили тот момент, когда в тексте какая-то деталь становится символом. И бились, чтобы мы видели в символах не долбославные синие занавески, а реальный их, символов, смысл. К чему это я? А к вашему тексту. Вот примерно сейчас я понимаю, как права была моя литераторша. Жаль, что прекрасный текст, совершенно однозначно, откомментят полтора человека, а поймут ещё меньше. Потому что надо пытаться думать, анализировать, местами гуглить, местами находить в работе ключевые фразы. Профессиональные читатели конкурсов, привыкшие осиливать по 10 фиков за раз, этого не сделают, даже если теоретически и смогли бы. И я сижу и печалюсь, будто мне больше нечем заняться. Потому что когда фанф не заходит - это одно, тут фломастеры разные, но когда его тупо не поняли, потому что невнимательно прочитали... Эх. |
Уважаемый Анонимный автор,
совершенно неожиданный текст. Совершенно неожиданный в рамках конкурса текст. Совершенно неожиданный в рамках подобного конкурса текст. Тем ценнее, что он здесь. Спасибо. |
#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
К сожалению, фандома не знаю совершенно и подозреваю, что слишком большой пласт знаний и ощущений проходит мимо меня (открыла описание персонажей и поняла, что вряд ли стоит знакомиться – всё как на иностранном языке). Могу говорить лишь с общечеловеческой позиции. Я вижу сильную, прекрасную, неистовую и уставшую Эльзу. Наверное, она нашла отличный выход для своих эмоций – через искусство: если нельзя цепляться за смертных, ибо переживёшь их, поневоле стремишься найти себе равного, даже если это не разумное существо, а энергетический кокон искусства, с которым разговариваешь – языком звуков, красок, тканей и растений. И в этом свете уничтожение картины в разуме Эльзы приравнивается к убийству, к неизбежной потере. Даже в этом мире нельзя избежать утрат, а это больно и страшно. Это опустошает. Её картины – это дневниковые записи, отражающие личное видение мира. «рано или поздно эти картины смогут действительно отразить ее мир и ее время» - кто же из нас не хотел, чтобы наши мечты и чаяния из дневника сбылись на самом деле? А у Эльзы достаточно времени. Это и придаёт ей силы. Отличный, звучащий и красочный текст. Пожалуй, каждый читатель сможет увидеть и услышать картину мира, перелистать страницы событий. Свою картину. Как и Эльза. 1 |