Я вовсе не медвед рекомендует!
|
|
Шикарный текст. Ровный, без сучка и задоринки, стиль; прекрасный язык; множество отсылок к миру искусства; до мельчайших деталей выверенная история - это всё здесь. Знание канона при чтении не требуется, требуется только желание читать и размышлять.
21 февраля 2017
|
Imnothing рекомендует!
|
|
Это модернизм как он есть. В нем искусство - краеугольный камень мироздания. В нем красота - это самоцель и главная ценность. Он художественен, кинематографичен и музыкален. Это надо читать, смакуя каждую строчку, визуализируя образы и воссоздавая звуковое сопровождение.
Это не просто текст, это холст, на котором автор изобразил мир. |
miledinecromant рекомендует!
|
|
Изумительной красоты текст.
Чистое искусство. Сотканная из туманных снов и окрашенная кармином Новая Англия, король Артур с кельтской вязью по вороту, и пепельно-серое безумие. |
Я вовсе не медвед Онлайн
|
|
Когда я училась в старших классах, на уроках литературы нам преподавали не только литературу. Учительница настаивала, чтобы мы в обязательном порядке знакомились - хотя бы обзорно - с искусством того периода. Она пускала по рядам довольно качественные репродукции известных полотен и объясняла их смысл. Она иногда играла нам на рояле что-нибудь из репертуара композиторов изучаемого литературного периода (да, в её кабинете стоял рояль, он и сейчас там стоит). Ещё она хотела, чтобы мы хоть немного знали историю вообще и историю христианства в частности. Потому что без некоторых представлений обо всём этом - живописи, музыке, истории - понимать многие тексты довольно тяжело: либо вообще не поймёшь, либо поймёшь так, что лучше бы никак не понял. И если работы художников я помню смутно (ну путаю я этих "Демонов" Врубеля!), то позицию преподавательницы относительно изучения литературы в связке с другими дисциплинами заучила хорошо.
Показать полностью
Ещё нас пытались учить вниманию к деталям, чтобы мы не проворонили тот момент, когда в тексте какая-то деталь становится символом. И бились, чтобы мы видели в символах не долбославные синие занавески, а реальный их, символов, смысл. К чему это я? А к вашему тексту. Вот примерно сейчас я понимаю, как права была моя литераторша. Жаль, что прекрасный текст, совершенно однозначно, откомментят полтора человека, а поймут ещё меньше. Потому что надо пытаться думать, анализировать, местами гуглить, местами находить в работе ключевые фразы. Профессиональные читатели конкурсов, привыкшие осиливать по 10 фиков за раз, этого не сделают, даже если теоретически и смогли бы. И я сижу и печалюсь, будто мне больше нечем заняться. Потому что когда фанф не заходит - это одно, тут фломастеры разные, но когда его тупо не поняли, потому что невнимательно прочитали... Эх. |
Киматойавтор
|
|
Ursus maritimus
Ох, вы прямо бальзамом на мою душу, даже не представляете, насколько. Хотя нет, скорее всего, представляете. Другое дело, что я представляла, очень хорошо, что большинство "крючков" не сработает. Потому что, ну в самом деле, кто вообще помнит, кто такой Набонид, и что есть несколько версий его гибели? То ли был сослан, то ли убит предателями, то ли что. Я к этому была готова. тут работает другой момент: "коли хочешь что прочитать - напиши это сам". Вот и написала :) А то, что кроме меня "Кармин" зашел и другим людям - это вдвойне прекрасно. Так что не грустите, я вас лучше обниму. |
Я вовсе не медвед Онлайн
|
|
Аноним
*оживляется* Обнимашки? Мну всегда "за"! |
Peppeginaбета
|
|
Цитата сообщения Ursus maritimus от 11.02.2017 в 18:42 с там стоит).Профессиональные читатели конкурсов, привыкшие осиливать по 10 фиков за раз, этого не сделают, даже если теоретически и смогли бы. Сие есть навет! Как проффесионал по конкурсам говорю! |
Уважаемый Анонимный автор,
совершенно неожиданный текст. Совершенно неожиданный в рамках конкурса текст. Совершенно неожиданный в рамках подобного конкурса текст. Тем ценнее, что он здесь. Спасибо. |
Киматойавтор
|
|
jeanrenamy
Я знаю, почему "Кармин" совершенно неожидан в рамках конкурса — потому что он может плохо восприниматься вне канона, а конкурс подразумевает практически написание какориджа. Но расшифровать, в чем именно он неожидан сам по себе и почему именно в рамках "Птички", которая как раз про редкофандомы, я затрудняюсь :) Если вам не сложно, расшифруйте )) |
Киматойавтор
|
|
jeanrenamy
Ой, что вы. "Кармин" (и его автор) прямо как Эльза. Сидит где-то в сторонке и с изумлением периодически узнает о страстях, кипящих вокруг других фиков (и иногда с завистью смотрит на количество фидбека у других, что есть то есть) :) Конечно, это не совсем конкурсная работа. Просто мне давно хотелось написать именно такой текст — где отсылки, цитаты, аллюзии, символизм во все поля. А дедлайн - это отличный мотиватор. Что, впрочем, не мешает мне в глубине души надеяться на некоторое количество голосов )) |
Peppeginaбета
|
|
jeanrenamy
честно говоря "чемпионские тексты" мне заходят меньше( |
Peppeginaбета
|
|
jeanrenamy
да, в Восточном ветре я совпадаю с мнением большинства. Местные же два чемпиона мне нравятся меньше Кармина, хотя я и лелею надежды, что не я одна проголосовала за Кармин. |
Радистка Пепп,
а я пока не знаю, не все работы номинации прочитаны.) И с учётом того, что в этот раз работы для чтения выбираются методом научного тыка, меня унесло совсем в другую категорию.) |
Киматойавтор
|
|
jeanrenamy
Да флудите-флудите, хоть какая-то история про жизнь в комментах :) |
Киматойавтор
|
|
Пеннивайз
Спасибо! Я нежно люблю и канон, и искусство 19 века. Ну ладно, не только 19-го, но для Кармина это не так важно :) Месть ли... Во всяком случае, попытка мести. Тягаться с Билтмором один на один — ну там совсем разные весовые категории, не потянет. И вариант у нее реально один — лезть в политику, влезать в сопротивление. Но Эльза не политик по характеру, она многое видит, но вот правильно интерпретировать увиденное у нее получается далеко не всегда (та же кельтская вышивка по вороту у Квентина — которую она видела, но не "прочитала", хотя позже услышала валлийский акцент Билтмора). Поэтому я бы сказала не столько про месть, сколько про мечту о мести. И мечту (которую сама Эльза называет знанием), что однажды ее картины отразят во-первых то, что действительно происходит вокруг, а не только то, что она видит, и во-вторых — что изображенное на картинах будет соответствовать ее желаниям. |
Киматойавтор
|
|
Пеннивайз
Да, все именно так. Все эти детали, все эти отсылки, аллюзии — в них кроется значимая часть истории. Насчет упустили — я не знаю, насколько хорошо вы знаете канон, те же особенности кланов, например. И не прошла ли мимо пасхалка с "Натурщицей Труайона", который, вообще-то анималист :) |
Киматойавтор
|
|
Imnothing
Я отвечу вам - длинно-длинно, потому что коротко нельзя на такое отвечать. Обязательно. Только перестану счастливо улыбаться и немножко выдохну. Потому что вы поймали модернизм. Вы не представляете, насколько я счастлива. |
Аноним
я люблю модернизм. я его чую всегда. это - он и есть. искусство как высшее чудо и высшая ценность буду ждать ответ) |
Киматойавтор
|
|
Imnothing
Показать полностью
Выдохнула. И теперь отвечу более-менее связно. Я нежно люблю Мир Тьмы. Во многом за то, что он позволяет тому, кто к нему обращается — игроку, автору, художнику — надстроить над канонными историями свои. И дает в этом огромную свободу, задавая, по сути, лишь направление. Канонная история Эльзы — это два века на одном листе. Согласитесь, есть, где развернуться. Но Мир Тьмы — это не только (и порой даже не столько) истории, но и настроение. И для того, кто берется за Мир Тьмы, создание настроения — вызов. Особенно, если речь идет не о наших временах, а о тех, которые мы, как живущие в уже двадцать первом веке, не можем прочувствовать и пережить в полной мере. Тореадоры — клан, которому свойственен фанатичный эстетизм. Я долго примерялась к истории Эльзы, потому что этот фанатичный эстетизм вкупе с концом 19 века мне казались адово сложными. Модернизм оказался именно тем решением, которые позволили передать историю о том, как Эльза оказалась в сопротивлении, _правильно_, так, как (на мой, безусловно взгляд) она должна звучать. Относительность истины. Нарушенная целостность мира. Символизм во все края. И я счастлива, что “Кармин” нашел своего читателя — способного поймать это настроение. Ради которого, во многом, фик и задумывался. Chaucer Это Маскарад. Это Джихад! (Подпрыгивая в кресле от радости) Это текст про тореадора! Я СМОГ! Извините, меня несколько все еще плющит от радости. |
Киматойавтор
|
|
Oakim
Спасибо! Насчет корника - я очень рекомендую зачесть не только Dark Colony, но и London by night. И учитывать, что вот вся история про "британцы приперлись в Новую Англию", основана на истории взаимоотношений Британии и Новой Англии в нашем мире (ух, как тот же Готорн в своих книгах плюется в сторону англичан, прелесть невозможная просто!). И еще раз спасибо! Я очень рада, что "Кармин" заходит не только мне самой )) |
ElenaBu Онлайн
|
|
Ох, Автор, мне больно от этого текста! Нет-нет, не подумайте дурного, подобную боль испытывает начинающий художник при виде «Моны Лизы» или начинающий композитор при звуках музыки Баха или Моцарта. Завидую искусствоведам, которые могут понять и прочитать между строк все отсылки, не вылезая в Гугл. Текст течёт и перебирает струны читательской души, при этом совершенно не обращая внимания на то, какое действие он оказывает. Если честно, чуть не рванула с места в ближайший музей, но реал не отпустил, пришлось накачать классики побольше и наслаждаться. Не испытываю ни малейшего желания обсуждать детали этой прекрасной работы, она – одно сплошное достоинство. Спасибо, Автор!
|
Киматойавтор
|
|
ElenaBu
Если мне удалось кого-то замотивировать на повышение количество прекрасного в этой жизни — это неожиданно и очень приятно! |
#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
К сожалению, фандома не знаю совершенно и подозреваю, что слишком большой пласт знаний и ощущений проходит мимо меня (открыла описание персонажей и поняла, что вряд ли стоит знакомиться – всё как на иностранном языке). Могу говорить лишь с общечеловеческой позиции. Я вижу сильную, прекрасную, неистовую и уставшую Эльзу. Наверное, она нашла отличный выход для своих эмоций – через искусство: если нельзя цепляться за смертных, ибо переживёшь их, поневоле стремишься найти себе равного, даже если это не разумное существо, а энергетический кокон искусства, с которым разговариваешь – языком звуков, красок, тканей и растений. И в этом свете уничтожение картины в разуме Эльзы приравнивается к убийству, к неизбежной потере. Даже в этом мире нельзя избежать утрат, а это больно и страшно. Это опустошает. Её картины – это дневниковые записи, отражающие личное видение мира. «рано или поздно эти картины смогут действительно отразить ее мир и ее время» - кто же из нас не хотел, чтобы наши мечты и чаяния из дневника сбылись на самом деле? А у Эльзы достаточно времени. Это и придаёт ей силы. Отличный, звучащий и красочный текст. Пожалуй, каждый читатель сможет увидеть и услышать картину мира, перелистать страницы событий. Свою картину. Как и Эльза. 1 |
Киматойавтор
|
|
хочется жить
Да, тут знание фандома было бы... Не то, чтобы полезно - оно многое поставило бы на свои места. Эльза не просто нашла способ выхода эмоций - для нее иного не дано, она - такая, просто потому что таков ее клан. Но главное вы увидели. Вы действительно увидели Эльзу и ее мир - серо-алый, который нестерпимо хочется видеть иным. 1 |