↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Девять звезд» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

36 комментариев
Imnothingбета
В ладонях богов
Судьбы нашей тонкие нити,
Сплетаясь, рисуют узоры на шелковой ткани.
А смертный удел -
Покорно носить свое платье.

Я люблю это произведение. Люблю так же, как таинственность Японии, как тончайший мазок кисти по хрустящей бумаге, как гладкость и глубокий темный блеск черных гоиси, как волшебство и магию. Как вечно текущую воду, созерцать которую можно бесконечно. Как необузданную свободу ветра, твердость и незыблемость земли. Как горящий страстью огонь.

В нем сплелось столь много всего важного именно для меня - и для каждого, составив в то же время идеально простой и понятный узор. Однако простота его не значит обыденность и банальность, но неоспоримое величие истины.

Это образцовый во многих аспектах текст. Это то, как надо писать стилизацию, как надо прорабатывать информацию, как вплести историю героев в историю человечества. Это то, как надо работать с языком, чтобы звукопись, синтаксис и лексика передавали идею. Это то, как нужно использовать форму, чтобы она стала единой с содержанием.

Каждый раз, когда я собираюсь написать тебе отзыв, я не могу подобрать столь же идеальных слов, чтобы передать свое восхищение - до слез, благоговейного восторга и страха, что ты можешь такую красоту создавать. Он буквально писался кровью, жизнью, душой. И в нем бьется живое сердце героев, перекачивая кровь слов и образов. Оно живет и болит. Болит так остро и так неизбывно, с самых первых строк, потому что ты сразу знаешь конец. И чем ближе герои к финалу подходят, чем больше понимают и осознают, тем больнее и рванее ритм биения сердца, тем сильнее кровоточит рана истины - судьба это то, что должно быть прожито и осуществлено.

И да, для меня герои Девяти звезд это не только Сай и Сэймэй. Это Рок и Участь. Великие боги великого мира. И это так же го и оммёдо - как две стороны монетки, как интеллект и воображение, как логика и интуиция - где из них что?

Ты знаешь, что я чувствую по отношению к этой истории - слишком много всего. Я считаю ее вершиной твоего творчества по Хикару и го. Я верю, знаю, что ты написала ее не случайно. И я не могу выразить своей радости, что ты довела ее до конца - даже пожертвовав своей собственной кровью и душой.

Спасибо тебе. За тебя. За этот текст. За все твои тексты.
Показать полностью
Imnothing
Я тут немного в ничто от такого отзыва, но мне хочется тебя покусать за то, что ты считаешь, что не можешь подобрать нужных слов. Мне уже от одной танка в начале расплакаться захотелось, настолько это символично, и красиво, и вообще идеально - просто вот описание всей сути этой работы в пяти строках.

Думаю, ты прекрасно знаешь, как мне важно именно твое мнение, чтобы именно тебе понравилось то, что я пишу. И я счастлива, что именно эта работа, которая писалась для тебя, вызвала такое восхищение и такие эмоции. И что ты видела, как она придумывалась, как создавалась, что ты пережила ее рождение вместе со мной. Не уверена, что я справилась бы с ней в одиночку.

И - да, черт возьми, Судьба - точно такой же герой ДЗ, как Сай, Сэймэй, го, оммёдо и бессмертные боги. Я тоже считаю "Девять звезд" своим шедевром и вершиной творчества не только по канону Хикару и го, но и лучшей работой из написанного на данный момент вообще.

Спасибо тебе за тебя. Я тебя люблю.
Imnothingбета
Verliebt-in-Traum
если нравится танка, я вынесу ее в рекомендацию, пожалуй)
и, конечно же, дарю ее тебе.

я знаю. я помню. и чувствую. я безмерно рада, что мы работали над ним вместе. это бесценно для меня.
Удивительный по своей красоте и проработанности текст.
miledinecromant
Спасибо вам большое! И за похвалу, и за рекомендацию!)
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 13.02.2018 в 23:10
miledinecromant
Спасибо вам большое! И за похвалу, и за рекомендацию!)


У этой работы их незаслуженно мало :-)
miledinecromant
Не самые популярные здесь фандомы, скажем так) На фандомной битве читателей в целом было больше, а тут и на фикбуке мало кто заглядывает. Очень рада, что заглянули вы!)
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 13.02.2018 в 23:20
miledinecromant
Не самые популярные здесь фандомы, скажем так) На фандомной битве читателей в целом было больше, а тут и на фикбуке мало кто заглядывает. Очень рада, что заглянули вы!)


Да, японисты как-то больше в дайри тусуются, что очень прискорбно - потому что я тексты с битв обычно не успеваю читать, когда они по плану выкладываются, а потом вообще теряю (даже на АO3) и очень радуюсь когда их несут на фанфикс.

И я надеюсь что со временем здесь японских исторических текстов станет больше.

Отдельно хочу сказать спасибо за такое количество ссылок по тексту - это огромная работа.

miledinecromant
Я тоже вечно все пропускаю, потому что обычно либо пишешь, либо читаешь, и первое в приоритете.
Без ссылок никуда, заменять термины уж точно не выход, но мало кто с ними знаком, так что... автор и верстальщик в моем лице горько плакал, но продолжал вставлять всплывающие сноски(
Про старую Японию, несмотря на команду Сэймэя и команду Хэйана, да и многих других канонов, где можно написать отличные исторические фики, пишут преступно мало. Увы(
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 13.02.2018 в 23:39
miledinecromant
Я тоже вечно все пропускаю, потому что обычно либо пишешь, либо читаешь, и первое в приоритете.
Без ссылок никуда, заменять термины уж точно не выход, но мало кто с ними знаком, так что... автор и верстальщик в моем лице горько плакал, но продолжал вставлять всплывающие сноски(
Про старую Японию, несмотря на команду Сэймэя и команду Хэйана, да и многих других канонов, где можно написать отличные исторические фики, пишут преступно мало. Увы(


Ну надо сказать товарищи из команды исторических дорам в этом плане который год молодцы и сэнгоку отдельно обычно бывает охвачено, но вот хэйана исчезающе мало, а про войну Гэмпей и вовсе не пишут, а жаль.
Волна интереса к бакумацу тоже утихла пожалуй года два назад.
Печаль.
И я очень рада что нашла ваш текст.
miledinecromant
А, да, точно, исторические дорамы. Я их тексты не читаю обычно, потому что эти дорамы не смотрю... Про Сэнгоку - тоже да, иногда я там что-то почитывала. Хэйан стал редкостью, плюс я весьма придирчива к чужим работам, поэтому мало что я хотя бы до конца дочитываю. Особенно если речь о истории Японии и отдельно об эпохе Хэйан. Помню, в каком-то фике, где таймлайн как раз был в Хэйане, мелькнули нэцкэ - мне этого хватило, чтобы текст закрыть сразу же.
Спасибо вам еще раз, мне очень приятно).
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 00:05

Особенно если речь о истории Японии и отдельно об эпохе Хэйан. Помню, в каком-то фике, где таймлайн как раз был в Хэйане, мелькнули нэцкэ - мне этого хватило, чтобы текст закрыть сразу же.
Спасибо вам еще раз, мне очень приятно).


Вы знаете, мне эти нэцкэ тоже попадались, и я кажется тоже остановился на этом же моменте.
Я не такой хороший знаток хэйан, но мне они тоже бросились в глаза.
И уж если речь зашла о хэйанских тонкостях, не могли бы вы уточнить для меня несколько моментов, если вам это не сложно.

Митинага-доно удостоил его лишь одним взглядом, в котором сожаление, разочарование и гнев переплелись так плотно, как ползучие стебли сорняков обвивают стены заброшенного дома, намертво врастая в них своими корнями. Будто во сне Сай смотрел на то, как отец снимает с перевязи тати(14) в богато украшенных ножнах, и одновременно с тем, как пальцы сомкнулись на рукояти, глаза предали его, увлажнившись обреченными слезами.


Здесь Митинага-доно насколько я понимаю облачён бункан сокутай (как, если верить анимэ и все наблюдающие за игрой - Сай облачён в белое носи, видимо по особому разрешению). Если мне не изменяет память, с бункан сокутай не позволялось носить оружие, исключение, если я не путаю, касалось только чиновников военных ведомств, советников (нагон и санги) и - по особым разрешениям - служителям Накацукасё. Но Митанага-доно садайдзин, и вероятно тоже попадает под разрешение, но с другой стороны, насколько я помню, в присутствии монаршей особы оружие носить было не принято. Но я могу ошибаться.

Не могли бы вы прокомментировать, действительно но Митинага-доно был при оружии в силу своего ранга, или же предполагается что пока Сай пребывал в смешанных чувствах тати господина Митинаги принесли слуги? И заодно про оружие в присутствии императора.
Показать полностью
miledinecromant
Вы правы, Митинага-доно здесь носил сокутай, как было принято при дворе, и был при оружии. Чиновникам высшего ранга дозволялось носить оружие, но оно было больше декоративным, а потому могло носиться (вроде бы, это наверное надо перепроверить) в присутствии императора. Это было именно больше украшение, чем оружие, и считалось чем-то вроде дополнения к костюму. Я находила это в одном из своих источников, но, к сожалению, уже не помню, где именно, у меня их много было.
Что касается присутствия императора конкретно в этой сцене:
Сай не обратил внимания, что зал давно опустел, а на смену возбужденному гомону присутствующих и властному голосу императора пришла тишина: тяжелая, маслянистая, вязкая, как тушь для письма, чьи капли падают с кисти на тонкую полупрозрачную бумагу.

В зале остались только Сай и Митинага-доно. Поэтому в любом случае Митинага-доно мог носить тати - или правда слуги принесли, кто знает?
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 01:42
miledinecromant
Вы правы, Митинага-доно здесь носит сокутай, как было принято при дворе, и был при оружии. Чиновникам высшего ранга дозволялось носить оружие, но оно было больше декоративным, а потому могло носиться (вроде бы, это наверное надо перепроверить) в присутствии императора. Это было именно больше украшение, чем оружие, и считалось чем-то вроде дополнения к костюму. Я находила это в одном из своих источников, но, к сожалению, уже не помню, где именно, у меня их много было.
Что касается присутствия императора конкретно в этой сцене:

В зале остались только Сай и Митинага-доно. Поэтому в любом случае Митинага-доно мог носить тати - или правда слуги принесли, кто знает?


Большое спасибо.
И еще один вопрос - я правильно понимаю что госпожа Фудзинока, приходится Митинага-доно наложницей?
miledinecromant
Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность.
Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи.
Уффф, вот это простыня получилась!
Показать полностью
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 02:12
miledinecromant
Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность.
Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи.
Уффф, вот это простыня получилась!


Ох, огромное спасибо!
Замечательная у вас вышла простыня - просто роспись по шелку с глициниями :-)

И последний, если можно, вопрос - потому что у меня в этом месте пробел в знаниях. А как у хэйанских аристократов было принято самоубиваться?
Зарезаться тати не слишком удобно и, мне кажется, не изящно. Горло перерезали?
И к слову, а это в только в аниме было или в манге тоже, что Сай предварительно был из столицы изгнана и утопился через два дня?
Показать полностью
miledinecromant
Вот кстати хороший вопрос касаемо самоубийства... я не знаю, если честно. В данном случае то, что Митинага-доно отдал Саю свое оружие, я описала скорее в качестве символа того, что Саю нужно расстаться с жизнью. Не обязательно с помощью меча. Тем более, он и говорит отцу: я не воин. И в итоге предпочитает утопиться.
Да, это было и в манге, и в аниме, его назвали обманщиком и изгнали из столицы, и после этого он утопился. Здесь я не описывала этот период времени между изгнанием и смертью Сая, решила, что не стоит. Вот как-то так.
83 ссылки на одну главу.
Я считала, что их только у меня за сто на +1000 кб… :)))
Altra Realta
Тут всего, кажется, 139 ссылок на 65 фанфиксовских страниц хД
Verliebt-in-Traum
Отличная вещь же. Действительно, от нее нельзя отрываться в процессе.
Altra Realta
Спасибо^^
Из тамошней атмосферы вылезать сложно и влезать обратно - тоже.
Verliebt-in-Traum
Для меня все вообще новое.
Altra Realta
Могу представить. Хэйан - весьма своеобразная эпоха японской истории и культуры.
Verliebt-in-Traum
Для меня и Европа тех времен темный лес :))
Imnothingбета
Altra Realta
подозреваю, что Европа тех времен и для европейцев в ней живших темный лес. буквально. medievil одним словом.
А Хэйан это период зарождения собственно японской культуры, когда они отошли от китайского и создали свое.
Altra Realta
Европа для меня, пожалуй, тоже(
Imnothing
Verliebt-in-Traum
Я перестала бояться Японии только после рассказов Ферлибт и Алегрии :))
Altra Realta
А чего ее бояться-то)
Verliebt-in-Traum
Слишком для меня было все СТРАННО :))
Altra Realta
Имхо, надо просто изначально подходить к Японии с мыслью, что там другая планета) Тогда все становится в разы проще хД
Verliebt-in-Traum
Я сломался на переводе прошлой зимой :))
Altra Realta
Япония - это прекрасно)
Verliebt-in-Traum
Это интересно. Все зависит от того, кто тебя и как знакомит.
Altra Realta
Это правда)) Так что я рада, что ты втянулась, хехе)
Verliebt-in-Traum
Иероглифы все равно страшно :))
Altra Realta
Кандзи и мне страшно хД
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть