ХочуСказатьавтор
|
|
Цитата сообщения jeanrenamy от 03.04.2018 в 14:25 Анонимный автор, если постараться выразиться более понятно, то я готова подписаться под каждым словом предыдущего оратора.) Простите. Ну, это же дело вкуса, зачем извиняться. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Эльза Маркова
Я не расстраиваюсь, спасибо за прочтение и за отзыв)) |
ХочуСказатьавтор
|
|
Цитата сообщения Lasse Maja от 06.04.2018 в 10:11 Это просто праздник какой-то х_х)) От первого до последнего слова))) Так тщательно, кропотливо собрать все популярные косяки и ляпы - это, определенно, талант. Просто так, само по себе, не сложилось бы. А какие именно-то косяки и ляпы?))) Хоть расскажите кто)) |
ХочуСказатьавтор
|
|
Цитата сообщения nooit meer от 06.04.2018 в 14:19 Пересказ, отрывистые предложения, констатирующие факты да, так и задумывалось)) Цитата сообщения nooit meer от 06.04.2018 в 14:19 мне напомнило творчество собственной дочери))) непосредственные детские рассуждения даже не представляете, какой это комплимент для меня! Ведь именно такова душа человека в чистом виде, именно так она и говорит... Значит, у меня получилось передать максимально чисто, без привнесения чего-то искусственного. Спасибо за отзыв! |
Цитата сообщения ХочуСказать от 06.04.2018 в 10:20 А какие именно-то косяки и ляпы?))) Хоть расскажите кто)) Попробую. Текст читала еще во время конкурса и хотела написать тогда же, но не знала, допускают ли правила комментировать непосредственных конкурентов. К недостаткам текста отнесла бы: 1. Обилие ничего не говорящих выражений-пустышек. Например: "каменный дом, стоявший посреди красивых зелёных просторов" (долины? луга? полей? это вообще невозможно себе представить картинкой, кажется, что дом стоит перед зеленым задником для съемок компьютерных спецэффектов). Воинское искусство Тианы, похвальбе которым уделено очень много текста, представимо еще менее. Она умеет со свистом махать мечом, выполняет позиции чисто и четко, а ее тело помнит науку, преподанную отцом, это все. 2. Обилие внешнего описания событий без какой бы то ни было реакции героини. Например, у нее погибли пять братьев. Кажется, за весь текст она о них вспомнила аж один раз, в контексте "не могу сражаться с толпой злобных фанатиков, защищая мирных людей, ведь и мои братья воевали на стороне фанатиков!". Умирает "любезная матушка". Ни единой эмоции. Даже смерть как таковая не упомянута, только похороны одним предложением. Вообще характер героини, ее привычки, черты и т.д. не вырисовываются из текста совершенно. Она просто любит все хорошее и не любит все плохое. И даже в этих двух соснах порой блуждает. Например, спустя треть текста вдруг выясняется, что Тиана религиозна и даже проводит в молитвах все дни. Но этого никак не видно ни в предшествующем отрывке (о тренировках с мечом говорится неоднократно, о молитве - ни разу), ни в последующем (она ВНЕЗАПНО с одержимостью фанатички готова убивать всех, кто не за Господа Христа, но как ни молилась, так и не молится). И в итоге утверждение о религиозности остается подвешенным в воздухе: сказано, но не проявлено. Также ВНЕЗАПНО выясняется, что Тиану глубоко тревожит деятельность христианских воинов, убивающих людей. До упоминания об этом нет ни одного признака, что она хоть сколько-нибудь думала на эту тему, оценивала с этой точки зрения деятельность вроде бы любимого отца и благополучно забытых братьев и т.д. Практически сразу же после упоминания об этом она идет сражаться за Святую Веру, т.е. делать ровно то, что ее печалит и возмущает. ...А потом ее это все больше печалит и возмущает, какой сюрприз. Даже мелкие черты личности строго ситуативны. По тексту нигде не видно, например, чтобы героиня интересовалась темой замужества и создания семьи. Но вдруг, проходя через площадь, полную мужиков, она включает режим сферической ня и оценивает своих товарищей по оружию с точки зрения их достоинства в качестве женихов. |
3. Обилие странных ситуаций. Например, мать забирает Тиану в деревню, где та учится "ткать ткани", и говорит, что возвращение домой грозит им смертью. С какой стати там вдруг стало опасно, и почему было безопасно в близлежащей деревне, где каждая собака знала, что вот эти женщины - "благородные дворяне", не уточняется. Эти вопросы так никогда и не проясняются. Или тот случай, когда Тиана отказывается от мысли спасаться в монастыре в то время, когда в мире столько кровопролития. Достойная мысль. Вот только в рамках борьбы с кровопролитием героиня почему-то сама становится наемницей, участвует в терроре местных жителей и в финале благополучно самоубивается. Или тот случай, когда выясняется, что она лично видела насильно обращаемые христианами "чистые и светлые народы", хотя до этого упоминания из текста следует, что она все предшествующие годы прожила в доме отца и в близлежащей деревне. Откуда опыт личной встречи не уточняется.
Показать полностью
4. Обилие кстати-деталей, которые никак не просматриваются в предшествующем тексте и ни для чего в сущности не нужны. Кстати, отец героини был не только "военным", но и кузнецом. Кстати, он был наемником. Кстати, быть наемников в этом мире - значит быть разбойником, убийцей и насильником (никаких выводов, никаких эмоций). Кстати, действие происходит в Византии. Или в Риме. Или где-то там в Европейском очем-то. Кстати, в доме Тианы теперь живут другие богатые люди (пофиг кто именно и как они получили дом, не до того). Кстати, девушка повсюду носит с собой не только нож, но и меч. Но боится не успеть его выхватить, нож все-таки надежнее. Кстати, достаточно один раз махнуть мечом, чтобы тебя призвали годным к строевой службе. Кстати, с отцом Тианы расправились какие-то завистники. Наверное. Неважно. Кстати, героиня так прекрасна внешне, что ее хотят даже те, кто считает ее мужиком. Кстати, ароматами ведьм можно перебивать даже вонь городских помоек... В общем и целом рассказ вот прямо очень слаб и неубедителен. В нем нет духа времени, нет явной географии (уже из послесловия узнала, о какой именно территории идет речь), нет ни одного внятного описания, нет живых характеров, которым можно было бы хоть в какой-то мере сопереживать, нет логических причин для основной сюжетной коллизии. Фактически это выглядит как некое плохонькое фэнтези с Мэри Сью в главной роли. Если же цель действительно ставилась не просто развлечь читателей повествованием, но и донести некую информацию, историческую правду, то ой. Вы же само восстаете против мифотворчества и шаблонов, игнорирующих конкретную достоверность. Так отчего делаете ровно то же самое, рисуя картину мира, где на одной стороне вонючие алкоголики и неврастенички, борющиеся с кровопролитием другим кровопролитием, а на другой - благоуханные ангелы? Это тоже шаблон как он есть. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Здравствуйте! Спасибо за подробный ответ! Соглашусь с вами по поводу того, что текст достаточно конспективен, содержит мало подробностей и эмоций. Я уже отвечала выше на похожее замечание, что вероятно это следствие подачи истории от лица умершего человека. И да, мысль написать подобную историю глазами и чувствами живого человека есть, сделать её более живой, подробной, дышащей. Через это многие недостатки, надеюсь, вполне уйдут)) Здесь же скорее ставилась цель передать именно цепочку значимых фактов, причин, следствий явлений и событий. Так видит прожитое душа, ей важно передать самое значимое, что её волновало. Она не будет, например, описывать, как решала вопросы гигиены в армии, ей не суть важно, как выглядело её тело при жизни, была ли она "прекрасной" или так себе. Её более волнует, например, факт, что её тогда хотели мужчины. Была ли она при этом прекрасной? Да не важно. Может, и не была. Хотеть можно и не за внешность. А ей не было дела до того, за что её хотели, ей был противен сам этот факт. То, что благородные дворяне, несущие свет христовой веры, были по факту алкашами, развратниками, да ещё и даже занимались мужеложством при дворе самого короля! Вот от этого у неё всё внутри переворачивалось. Или переживание смерти: она видит её по-другому. Конечно, гибель братьев была для неё трагедией и, конечно, матушку она провожала с болью. Но будучи уже ТАМ, смотря на прожитую жизнь с высоты, не ощущаешь те эмоции такими уж значимыми. Смерть - это всего лишь часть жизни, и сейчас её душа знает всё о её братьях, родителях и себе самой на десятки тысяч лет вперёд и назад. Это всё естественно, а трагично на самом деле совсем не то, чему люди зачастую придают значение при жизни. Важнее исправить роковые ошибки жизни и не допустить их вновь. И вот дальше то, что вы пишете, о том, как она блуждает в двух соснах - именно! Эта история именно об этом и есть! Это столкновение забитых в сознание человека догм, на которых он был воспитан, и окружающей его реальности. Тиану воспитали: дворяне=благородство, честь, достоинство. По факту таких дворян единицы, а в основной массе сталкивается она с предательством, развратом, грязью, преступностью. Её воспитывали: бог и вера = любовь, чистота, милосердие. А по факту - убийства, казни, грабежи, насилие и пр. История Тианы - это история человека, который решил во всём разобраться и сломался в итоге. История человека, узнавшего правду и понявшего, что он не сможет жить в сложившихся условиях. Она верила в то, чему учила церковь, но она не была зомби, а искала душой, и в итоге поняла, что церковь лжет. Она верила в силу и благородство дворян, как учил её отец, но в итоге поняла, что большинство этих благородных лишь продажные беспринципные наемники. И она разрывается. Она не может предать свою семью, но и не может поддерживать ложные идеалы, которые она ей прививала. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Тиана - это человек идеи. Для неё важны в первую очередь высшие цели в жизни - вопросы долга, веры, чести. Для неё они первичны, поэтому она преданно служит, как служил и её отец, не думая о своей выгоде или опасностях и страхах. Да, вы правы, это сродни некоему фанатизму. Но в то же время она не позволяет себе стать зомбированной фанаткой, она размышляет, оценивает, прислушивается к себе, в конце концов идёт в лагерь врага, чтобы лично во всём разобраться, несмотря на риск. Ей не важны материальные выгоды в жизни. Она живёт высшими целями и душой. А на этом уровне всё очень конкретно. Тут нет полуправды или полужизни. Поэтому героиня именно да - за всё хорошее и против всего плохого. Это вы очень верно сказали, и это так. И такой мир есть, он именно таким и был в те времена. Это не шаблон, это - правда как она есть. Именно на одной стороне такие, на другой - совсем иные, примерно как вы их и описали в заключительной фразе. И тёмный мир очень хотел уничтожить светлый мир, и планомерно этим занимался всеми доступными способами. Это не легенды и не сказки, это реальная история. Демоны порабощали умы людей и уничтожали "ангелов" огнем, мечом и ложью. Такова реальная история нашего мира. Можно этому не верить)) Но здесь я привожу один из рассказов, приоткрывающий именно такой мир. Да, наверное нужно прописать его более подробно... Я постараюсь это сделать. Хотя, боюсь, его окрестят миром Мэри и Марти Сью))) Впрочем, он ничего от этого не потеряет. Другие детали - если насчёт замужества - она говорит об этом, что для неё, увы, нет перспектив в этом вопросе: за дворянина ей выйти не светит без наследства, а за крестьянина нельзя, поэтому - монастырь. Она не может "запачкать" своё сословие. Но, тем не менее, почему бы молодой девушке не поинтересоваться дворянами-сослуживцами, раз уж она оказалась в их гуще. Всё логично. Почему в доме стало опасно: так она же потом выяснила о предательстве её отца и отъеме его владений. Обычные интриги, насилие, шантаж ради денег, всё стандартно, как тогда, так и ныне. Мать испугалась, спряталась с дочкой в деревне, добрые люди им помогли там. Действие происходит у восточных границ Европы, это тоже написано. Быть воином и уметь изготавливать оружие - вполне совместимые вещи)) Ну и так далее)) В общем - ещё раз спасибо за подробный ответ, возьму замечания на заметку и подумаю, как проработать недостатки,какие возможно)) |