Зелёный Дуб, да не то чтобы это было спойлерами. Просто это одна из особенностей Марка. Его совершенно не интересует виртуал, его устройство.
И почему нелюдим? Он не был один. С ним была тишина :) |
Зелёный Дуб, ну да, разговаривал. И, конечно, хотелось. Но на данный момент мир таков, что все, кто покинули мегаполисы, боятся друг друга.
|
Аноним
И это реалистично. Когда перестает действовать закон, нужно забираться вот в такие места и даже там бояться :(( |
Зелёный Дуб, законы есть. Но они для другого сорта людей. Не для таких, как Марк. По сути, такие как Марк, для мегаполиса уже мертвы.
|
RinaM
|
|
В литературе можно встретить самые разные сценарии апокалипсиса. Обычно они сводятся к каким-нибудь техногенным катастрофам или внеземному влиянию.
Показать полностью
Между тем, мы редко задумываемся, что причиной краха цивилизации может быть нечто настолько банальное, как ИТ. Или не банальное - сложно сказать. Это слишком неоднозначная сторона прогресса - неоднозначная в большей степени, чем другие, не в последнюю очередь из-за почти безграничных возможностей. Из всего сказанного вытекает сама уникальность этого ориджинала (хотя и не мне об этом судить). Приятно знать, что есть здесь люди, которые понимают, куда может завести цивилизацию неосторожное обращение с этой великолепной штукой. Почему великолепной? Да потому что автор показывает нам ее великолепие -соблазнительность для простых людей. Штрихами. Но какими! Не углубляясь в детали, но почти интуитивно понятными и оттого еще более притягательной. И все же..... Когда все вокруг очарованы ею, когда иная жизнь становится вне закона... Отказаться от нее видится самым правильным. Навсегда, хоть соблазн и остается. Погрузиться в тишину. Принять ее. Построить свою жизнь с нуля. Что может быть сложнее? И что может быть круче этого? 2 |
RinaM
У меня просто нет слов. Я в глубоком ауте. |
Аноним
Драка за готовые ресурсы? Тогда да, а землю можно заменять. Живности должно много расплодится без охоты и прочего. Опять же есть разные зернохранилища и т.д |
Pippilotta
Герой еще не то отчебучит, это обещаю. А главы будут раз в неделю, примерно во вторник-среду, не взирая на реал. |
Митроха
вас не затопило? |
Pippilotta, вода уже давно ушла. Лена в этот раз сильно не буянила. Только Амга вытворяла че хотела.
Но вчера нас чуть не снесло. |
Митроха
я все только в новостях вижу, и то с запозданием!) Молодец, что снял анонимку, читателям нужно смотреть в глаза!) |
Pippilotta, да я просто понял, что половину читателей привлек наглым пиаром в личку. И смысл тогда анонимности?
|
Pippilotta, единственный смысл анонимки - можно было плюнуть на качество, но сейчас - надо соответствовать.
|
И правильно сделал, анонимность нужна, когда внезапно пишешь сопливую драмиону)))
|
Зелёный Дуб, чорд!!!
*срочно проверяет, не снял ли он анонимку с бережно лелеемой драмионы* 1 |
RinaM
|
|
Митроха, ура. Жду третью главу, а к выходным попытаюсь обещанное.
|
RinaM, с нетерпением этого жду.
Кстати, народ, как думаете, оставить Тишину только на фанфиксе? Или таки поместить на других площадках. |
Митроха
Не уверена, что фикбуке будет профит с Тишины. Только если у тебя там тыща подписчиков. СИ можно, наверное, попробовать. |
Зелёный Дуб, с СИ мое знакомство уныло.
|
Митроха
Мое тоже, я захожу, офигеваю и ухожу))) |
Зелёный Дуб, я на СИ разместил три ориджа. Не знаю, что с ними стало)))
|
Митроха
Они обрели свою жизнь и обросли сиквелами :))) |
Зелёный Дуб, да нет. Просто лежат себе без отзывов, без фидбека.
|
Митроха
пиши-пиши. Качественно пишешь. Хотя местами схематично!) *пеняет* |
Pippilotta, ты мне как полностью тупому, на пальцах объясни, что значит "схематично"?
|
Митроха
недостаточно подробно!) |
Pippilotta, а я думал это противоположное. Ну тут хитрость в том, что зачем излишние подробности?
|
Митроха
это неверный с коммерческой точки зрения вопрос. 1)читатель любит объемные произведения 2)платят за авторские листы. |
Pippilotta, ну это я знаю.
Но могу же я себе позволить не все выложить в первых главах, а постепенно давать инфу. Не так ли? |
Pippilotta, мне тоже Сагара говорила примерно. Но я не шмог.
|
Митроха
м-м-м, ну ты пиши пока, если захочешь потом над этим поработать - я могу попробовать объяснить-показать. |
Pippilotta, для меня и так трудовой подвиг - хреначить главы по 20 с лишним кб. Боюсь я на что-то подписывать пока что.
|
Митроха
ты херачь, херачь. Расписать и потом можно, если захочется. Может тебе и не нужно будет. |
Pippilotta, отвечу также как и Сагаре: ну куда еще расписывать-то?
|
Митроха
ты недооцениваешь возможности)) Добавлено 29.05.2018 - 19:39: Митроха и вообще!) Давай пиши, говорю тебе!) |
RinaM
|
|
Очень тяжелая глава получилась.
Во всех отношениях. |
RinaM
Ну да, я даже переписывал её с нуля трижды. |
RinaM
|
|
Митроха, офигеть.
Я надеюсь, оно того стоило... |
RinaM
|
|
Митроха, я бы не сравнивала этих персонажей.
Разные планы. Разные точки обзора. Странно, что не получаешь. Глюк? |
RinaM
Так-то да, но мне все равно приятно, что мне удалось раскрыть более-менее персонажа. Уже нормально. Видимо, был глюк. |
Ой, я уже так хочу почитать, но я на работе :(
|
Зелёный Дуб
Ничего страшного, после почитаешь |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Эм, вообще-то, то было не сравнение персонажей, а сравнение 3-й главы с предыдущими. Всё как просил) |
Sagara J Lio
Но речь же шла про Артиста? |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Да. Глава с ним получилась плавнее, объемнее и живее. Погружает в себя, как тот самый проклятущий виртуал)) Для меня так, по крайней мере. |
Sagara J Lio, м-м-м. Есть тонус продолжать работу.
Кстати, я оставил кучу пасхалок и закладок в этой главе. |
Зелёный Дуб, вот так поначалу второстепенный безымянный персонаж стал одним из основных. И он обязательно еще появится. Если я его не убью, конечно))))
|
Митроха
какой ты, Митроха, коварный:))) |
Зелёный Дуб, есть немного, не отрицаю)))
|
Я конечно человек странный, раз сюда решила написать. Но. Когда дальше-то?
|
Valkirya, да, ты очень странная. Тем более ты же читала черновики и знаешь, что меня жрет реал.
|
Вот это да!!!
Господи. Какая невероятная, крутая, сильная вещь. Просто нечто, бьет наотмашь каждым словом. Обещает стать реально шедевром на этом ресурсе. 1 |
Altra Realta, *уронил челюсть на пол и силится что-то сказать*
|
Митроха
А она права, да-да :)) 1 |
Зелёный Дуб, носилки мне. Пусть выносят нафиг.
|
Митроха
Нетушки, вот допишешь все сиквелы и саму Тишину, тогда и подумаю :) |
Зелёный Дуб, *молча заносит Альтру в список*
|
Зелёный Дуб, вы все у меня первые в списке. Ты, Катя, Альтра, Пепп, Рина.
*простите, я на время замолкаю. Я реально стал очень сентиментальным* |
Зелёный Дуб
В такие моменты я ощущаю себя полным днищем. И это хорошо, на самом деле. Это здорово, что меня окружают настолько талантливые люди. |
Altra Realta, *молча плачет - Митроха знает, что он на самом деле*
|
Altra Realta
Я тоже себя днищем чувствую. Пишешь-пишешь, стараешься, а тут такая красота, глубина, и сразу понятно, что остается только вздыхать, читать и опять стараться :)) Митроха Нашатыря?))) |
Зелёный Дуб
(А если бы Пушкин зашел в наш фвф, он бы сам застрелился) 1 |
Altra Realta
Не успел бы. Кровотечение из глаз - страшная вещь. |
Pippilotta, уже ответил в личке. Тем паче я уже переписывал эту главу пять раз.
|
Задался я тут одним вопросом. Как мне тут вбоквелы-рассказы по Тишине опубликовать? По отдельности или в одном большом сборнике.
|
Митроха
Если здесь, то лучше по отдельности. А уж потом... 1 |
Просто нет подходящих слов.
Столько событий сразу происходит, такое погружение в этот мир. Почему мародеры так себя ведут, у них же нет по сути врагов. Привычка? |
Зелёный Дуб
Думаю, что нет, не соврали. |
RinaM
|
|
Митроха, сильно.
Почему-то мне сейчас кажется, что у этой главы есть некое двойное дно. Потому что слишком уж она закономерна. Это нападение должно было случиться, рано или поздно. И все-таки есть в нем что-то гротескное, на грани абсурда. |
RinaM, а посмотри внимательно на Бурого. Да, он цельный персонаж, хоть и второстепенный, но задумывался как именно гротеск.
|
RinaM
|
|
Митроха, ну я, собственно, поэтому и не спешу складывать мнение и навешивать ярлыки. А также задавать вопросы про дальнейшее.
А Бурый получился очень... Колоритным. |
RinaM, а про дальнейшее я и не расскажу. Уж не обесудь.
Добавлено 10.07.2018 - 09:39: Народ, а по поводу моего вопроса? |
Митроха
Мы избалованы. Клади все сюда. |
Altra Realta, по отдельности или большим сборником?
|
Митроха
По отдельности, конечно. |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Странные вопросы задаешь) все вбоквелы по отдельности и объединить в серию, чтобы не потерялись среди сотни других текстов. |
Altra Realta, ок. Я тоже так думал, но слегка сомневался.
|
Митроха
Нэтти же. "Я небо за тебя благодарю". |
Sagara J Lio, ну я это, думал может прекратить строчить серии?.. А то как серийный маньяк какой-то)))
|
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Не, рано. Надо еще поманьячить))) |
Pippilotta
Ну, я признаю, что сделано круто, но меня тоже не вставляет. Мне неинтересно просто и все. |
RinaM
|
|
Да я и не прошу все рассказывать.
Просто очень сложно сдержаться, чтобы не пуститься в пространные рассуждения, которые, во-первых, непросто написать с телефона, а во-вторых - они будут моими домыслами, не имеющими отношения к реальной задумке. В то же время... Дамы уже многое сказали. Я с ними солидарна. Не думаю, что имеет смысл повторять то же другими словами. Поэтому... Да, я говорю о том, что показалось мне самым главным - в случае этой главы как раз гротеск. И нападение, которое вызывает очень двойственное ощущение - когда веришь и не веришь одновременно. И относительно вопроса. Мне кажется, что нужно выложить отдельно. Я не могу представить текст с интерлюдиями (как предлагала Пепп), да и не кажется мне подобный формат правильным, если не задумывался изначально. И лучше отдельно, не сборником. Присоединяюсь к Altra Realta. |
RinaM, угу.
Так, четверо - за. Один - против, не? Я - не голосую. |
Митроха
ты смотри с точки зрения текста) рассказы о жисти персонажей здорово разноображивают повествание (см.главу с Артистом). RinaM я боюсь вы до конца не поняли мою мысль) |
Митроха
ну Артиста-то ты впихнул!) Все можно вплести, все может пригодиться. |
RinaM
|
|
Pippilotta, может быть)
Но все же речь идет именно о вбоквелах, я ориентировалась на определение, данное автором. |
Pippilotta, я не говорю за Марка и остальных. Все о них будет сказано в Тишине. А вот Жрецы, директивы, другие мегаполисы, удаленная директория. Их историям не место здесь, так?
1 |
RinaM
я человек несносный, я уверена что автор на вбоквеллы "отвлекается" от основного произведения) |
Pippilotta, Артиста, как и Элис я лишь слегка показал, это эскиз, а не история, епта.
|
RinaM
|
|
Pippilotta, а как иначе?
Я сама попробовала тут не отвлекаться... Чуть не свихнулась ((( |
Митроха
страдай!) думай!) штурмуй мозги) Добавлено 10.07.2018 - 10:40: RinaM через страдание!))))) |
RinaM
|
|
Pippilotta, пожалейте - не мозги автора, так текст и идею.
|
RinaM
о поверьте, я радею именно об истории. |
Когда я думаю, что натворил с той идеей, которую мне дала Зеленый Дуб, у меня откровенно взрывается мозг от собственной наглости.
Показать полностью
Для тех, кто не знает ту идею, вот она: Тишина стояла среди огромного, заросшего высокой травой поля. Оно простиралось так далеко, что стоя на втором этаже развливающегося здания, не видно было края далекого леса. Сейчас стоял конец августа, и трава медленно желтела под холодными лучами солнца. Город располагался вдали от Тишины, в сотнях километров несраспаханных полей, забытых целин и медленно захватывающего свободное пространство леса. Когда здесь, в Тишине, была тюрьма, о ней до сих пор напоминали не вырванные временем кандалы из стен и вековые замки на дверях камер. Сейчас здесь жили они — Сэм и двое оборвышей-семилеток Элли и Майкл. Он их не подбирал, они сами однажды пришли в Тишину, голодные, озлобленные и несчастные, и Сэму ничего другого не оставалось, как накормить их остатками своей пищи и обустроить спальню. Он специально старым, проржавевшим напильником срезал номер камеры, и в дальнейшем собирался спилить зубья замка, чтобы камера никогда больше саму себя не напоминала. Сейчас там рос плющ и закрывал остатки того, что детям по мнению Сэма видеть не следовало. Но они не обращали внимания на характерные для тюрьмы мелочи, и потихоньку оттаивали. Оба правда совсем не говорили, а когда хотели о чем-то попросить — мычали на своем детском языке и жестикулировали. Тишина приняла их троих к себе ласково, каменные стены сохраняли прохладу летом, а все еще живая система отопления в левом крыле, согревала зимой. Приходилось правда все-таки Сэму выбираться в ближайшую деревню за инструментами. Сначала он, когда еще жил один, воровал медленно становившиеся ненужными никому топоры, молотки и гвозди, но потом, выучившись делать из веток разные красивые штуки, выручал за них немного денег и покупал сам. Но все инструменты медленно выходили из обихода людей на большой земле — все заменили огромные принтеры, печатавшие из сверхпрочного пластика все, что было нужно. Где-то далеко еще оставались нужными заводы, производящие детали для атомных электростанций — там все еще требовался металл, а все остальное медленно заменял пластик. Сэму стоило бы его ненавидеть, но у него было много других забот. |
Он и сам не помнил, как оказался в Тишине — просто однажды ушел, видя, как весь знакомый мир поменялся до неузнаваемости. Одно сменило другое, а затем наступил и вовсе невозможное. Никто больше не женился – изменились законы. Из привычного инет-вещания теперь доносились до невозможности понятные и простые слова. Сэм даже не сразу понял, что некомфортно ему не потому что так надо, а потому что мир менялся, а сам он почему-то оставался прежним. Его пытались лечить, называя его состояние болезнью, но ничего хорошего из их затеи не вышло. Таких же как Сэм было много, потому что мир поменялся в считанные десятилетия, оставив за их плечами бесполезные детский и родительский опыт. Такие же как Сэм уходили из городов, и он сам поступил так же. И набредя однажды на Тишину – здание старой тюрьмы, которое после стало музеем, и потому так тщательно сохранило обстановку, он понял, что пришел туда, куда нужно. И вот пока там мир сходил с ума, захлебываясь вымышленной, компьютерной реальностью и пластиком, у него оказалось так много забот, что не хватало времени спать. Сначала Сэм расчистил многолетние залежи тарой травы вокруг Тишины, потом долго разбирался в системе отопления и канализации, приводил в порядок, а когда наступил август, и ночами желтая трава покрывалась инеем, безвозвратно исчезавшим на следующий день, ему пришлось научиться быть лесорубом. А потом охотником и пахарем. Первый год Сэм думал, что не справится – вернется в город, но потом привык, втянулся. А когда, наконец, соскучился на людям, появились Элли и Майк. Они привнесли в мир бесконечных полей и разваливающейся Тишины что-то новое. Игры среди желтой травы, первый раз с детства наряженная елка, которую он тащил много километров, пряничные человечки, больше походившие на антропоморфную размазню, которые к тому же обгорели снаружи, но не пропеклись внутри. Печка после того раза стала дымить вдвое интенсивнее и перегревать и Сэму пришлось делать новую. Дурацкие песенки на выдуманные дни рождения, которые пел только он один, потому что ни Элли, ни Майкл не говорили. Наспех рассказанные истории на ночь. Все эти ненужные мелочи и праздники, выуженные из памяти, окрашивали поля в теплый, солнечно-соломенный цвет, и кое-как латаемая Сэмом Тишина тоже все-таки стояла, хоть он и давно понял, что не способен ее хорошо отремонтировать. Все что он мог – это латать дыры в канализации и отопительной системе, заделывать щели купленным в деревне цементом. Пока этого хватало, и они жили тихой, умиротворенной жизнью. Затем у них появилась Мари. |
Это не идея это зарисовка. Идею ты ж сохранил :)
|
Зелёный Дуб, да? Хм, тогда где идея-то...
|
Митроха
Я ж не могу спойлерить))) |
Зелёный Дуб, мне можно. Никто не узнает.
|
Митроха
Все самое цепляющее всегда из жизни. |
Митроха
Лучше с себя, чем с чужого текста, все правильно. |
Altra Realta, с чужого? Это про фанфики что ли?
|
Митроха
Зачем, и про ориджи тоже. Стопицот магических академий с одним и тем же ректором, например :))) |
Altra Realta, а, это бульварщина. Понятно. Ну мне-то расти надо, а не заниматься ширпотребом. Вот поэтому и пытаюсь писать с себя, рассказать о себе через персонажей.
|
RinaM
|
|
Что я хочу сказать?
Не дай бог кому-нибудь ТАК не выполнять данные обещания. Знаешь, в последней главе напрочь стерлись возрастные границы между персонажами. Так и было задумано? И, если нет - это баг или фича? Сама я не знаю, как к этому факту относиться, потому что при таком раскладе до некоторой степени теряется понимание реальных возможностей персонажей. Конечно, стертые границы есть условие равенства (без которого здесь нельзя), но стертые абсолютно... Гм. А ещё хочу сказать спасибо за сцену, где Патрик говорит это «если вы хотите». Я обожаю такие простые в своей естественности вещи, как обожаю прямые вопросы. Кстати, возрастная граница окончательно стирается именно здесь - вопрос задан по-детски легко, но по-взрослрму цинично. Кажется, это первый момент, к которому я буду возвращаться вечно (утащила в цитатник, который веду, кажется, с тех пор, как начала свободно читать). |
RinaM
|
|
Митроха, я никого не осуждаю)
Просто мне, на самом деле, жаль Марка. Жаль, что ему не хватило чуть-чуть. А Патрик получился очень ярким. |
RinaM
|
|
Митроха, и это здорово.
Зачем плодить бессмысленную жестокость? Красота и смысл же не в этом... |
RinaM, ну как бы это сказать-то. Жестокости тут будет навалом. Целесообразной, но бессмысленной.
|
RinaM
|
|
Митроха, главное - чувство меры.
Чтобы показать что-то важное, не обязательно включать ее на максимум. Я в тебя верю. И в твое чувство меры - тоже. |
RinaM, чувство меры... А что это?)))
|
RinaM
|
|
Митроха, все с тобой понятно)))
|
RinaM, *довольный собой, утопал писать*
|
Зелёный Дуб, про Патрика: это не жуть, это реальность. Представь себе 13-летнего мальчика, которого вместе с отцом забивают ногами несколько взрослых мужчиков. Он просто хотел увести отца домой и встрял в их пьяный разговор. И пока реальность не схлопнулась, он чувствовал, как трещат ребра под ударами кирзачей, как кровь, солоноватая, но одновременно безвкусная течет горлом. Как при одном ударе в его веки врезаются линзы из-под очков, разрывая веки и раня глаза. Как все тяжелее под градом пинков ползет к нему отец, надеясь закрыть собой. Он уже трезв, но все, что может в обет своего обещания - это сжать руку мальчика. Больше у него сил - нет. Их так и оставят там те мужики, надеясь, что они сдохнут и уйдут бахвалясь победой над мальчиком, что посмел встрять в их "взрослый" разговор. А мальчик, мальчик сначала замкнулся в себе. Долгое время, пока заживали раны, он молчал. Потом - попытался повешаться, и, наконец, в один прекрасный день, сделал то, о чем еще долго ходили разговоры. Вновь вышел на тех мужиков с кулаками. Проиграл, но каждого из них смог урыть носом в землю.
Показать полностью
Нормальная обнаженка, и че никому не нравится? Такая, какая она и есть на самом деле для меня. Разбуждающая похоть, а не страсть... Еще раз повторюсь, это не жестокость, это жизнь. В самом её обычном виде. |
RinaM
|
|
Митроха, вот к мнению по поводу обнаженки плюсуюсь.
А история Патрика - она будет в тексте? Или хотя бы как вбоквел. Очень хочется не вот этот спойлерный пересказ, а нормальное художественное оформление. |
RinaM, хм, ну, если ты считаешь спойлерами мою жизнь, я уже затрудняюсь ответить.
Добавлено 31.07.2018 - 09:05: RinaM, по поводу Патрика - да будет, но отрывками. |
RinaM
|
|
Митроха, жизнь жизнью. Но ты же сам говорил, что все персонажи похожи на тебя. Значит, в той или иной степени.
Понимаешь, не может биография персонажей сводиться к нескольким деталям. Не в этом произведении. Спойлеры - в смысле ты рассказываешь в комментариях именно о Патрике. Пусть как о части собственного, но все же о персонаже. Потому я и спрашиваю - будет ли вот это все в художественной обработке. |
RinaM, да, будет показана часть его жизни, что привела его сначала к Жрецам, а потом к Элис. Здесь - отрывками. И отдельным текстом.
|
RinaM
|
|
Митроха, спасибо.
Очень жду. |
RinaM, отдельный текст, конечно, как ты понимаешь, это лишь планы.
|
RinaM
|
|
Митроха, понимаю)
Но жду и верю |
RinaM, спасибо, конечно за веру. Надеюсь, смогу оправдать.
|
Ищется морда лица Марка. Представьте, я до сих пор не могу представить, как он выглядит.
|
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
А я могу! Муахаха))) |
RinaM
|
|
Я тоже могу.
Жаль, что нарисовать не смогу |
Sagara J Lio, RinaM, видимо, я не ясно выразился. Нарисовать не надо. Но хоть покажите мне картинку, каким вы его представляете. Ищется именно хотя б примерный образ.
|
RinaM
|
|
Я тебя поняла)
У меня в реале есть тип, который укладывается в мое представление Марка. Но фотать коллег нехорошо, потому я и сказала "нарисовать"... |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Я обещала, я скину скоро. |
Обновил немного первую главу, а то очень манульно я её написал. Конечно, эта версия тоже манульна и схематична, но какая есть пока.
|
Митроха
:))) это дух фб, бро :)) |
Altra Realta, да не, это укоризненный дух Пепп)))
|
Добавил 6-ю главу, жду беттинга.
|
Митроха
Ура!!! |
Altra Realta, пишу следующий, пока не сбежала мысль.
|
Зелёный Дуб, про политику будет очень мало, так как я в ней туп. Про мегаполисы и войну еще будет.
А ошипку сейчас поправлю, спасибо. |
Непредсказуемость 90 левела.
Все вокруг этой тюрьмы крутится. Не вокруг Марка же. А он легковерен. 1 |
Altra Realta, в чем непредсказуемость-то? Мне дюже любопытно.
|
Митроха
И в принципе несложно прийти и взять это что-то, но почему нет? |
Altra Realta, довольно сложно, он ведь сам об этом не знает. Что именно он таит.
|
RinaM
|
|
Красиво. Черт возьми, красив сам текст. Я люблю читать и видеть картинку.
А вот по содержанию... Мне сложно писать мнение, потому что на моменте сна - который еще и переиначенное прошлое - вдруг вспомнился разговор в личке. Про кто есть кто и порождения, помнишь? Впрочем, сомнения не отменяют моей радости по поводу того, что здесь Трухлявый словно бы вырастает из спутника в полноценную планету системы. Но пополам с горечью - как все-таки много значит наличие имени. Причем еще вопрос - это ощущение Марка, передавшееся мне как читателю, или просто я слишком шаблонно мыслю. 1 |
RinaM, честно, уже не помню. Много воды утекло.
По поводу Трухлявого: честно говоря это глава вообще ниоткуда возникла. Её нет в плане, как и следующей. Персонаж ожил. И стал рассказывать. |
RinaM
|
|
Митроха, это здорово, когда они оживают.
Я могу сюда вынести спойлер, или лучше в личку вернуться? |
RinaM, давай здесь. Чего уж там.
|
RinaM
|
|
Митроха, помнишь, я высказала предположение, что все эти люди - бред Марка, который в это время просто сидит в этой самой тюрьме в камере одиночке? Ты тогда еще сказал, что в этом случае Марк и Артист - одно и то же «лицо».
Вот в этой главе я невольно вижу подтверждение этому твоему тезису. И осознание, почему Трухлявый в данном случае помог Марку и почему сам Артист в это время черт знает где - оно задело. Заодно, если помнить про эту теорию - что это все порождения, то получается, что сон / не сон и выверт сознания по перезаписи, переиначиванию реальных событий очень характерно прописан именно с точки зрения шизофрении (?) Так, например, та девочка - есть еще одно отражение Элис. 1 |
RinaM, в целом, это все охрененно звучит. И нужно думать, толкать длинные речи...
Но я дно... |
RinaM
|
|
Митроха, :)))
А что я еще скажу? Но, на самом деле, история и без такого второго дна охрененна. |
RinaM, дело в том, что если разобраться, то ты сейчас жестко спойлернула сиквел этой истории :)
|
RinaM
|
|
Митроха, ну блин. Я же честно спросила, предупредила даже.
А ты... Эх. |
RinaM, я же пошутил :) А может быть и нет. Все равно это мы не скоро узнаем.
|
RinaM
|
|
Митроха, я вот тогда тоже думала, что пошутил.
А вот когда увидела подтверждение, то смешно мне быть перестало. |
RinaM, пожалуйста, говори не мозгодробительными предложениями. Я сейчас их не переварю и уж точно не пойму. :(
|
RinaM
|
|
Митроха, какой текст, такие и комментарии.
Проще уж не могу, извини. |
Наконец-то полностью привел в порядок все заметки о мире Тишины, что составил прежде чем начать писать сам текст. Общий размер заметок слегка меня обескуражил - 321 килобайт.
1 |
Pippilotta
Пепп, он очень взрослый мальчик. Ребёнок с реакцией профи. |
Altra Realta
да понятно, что не представитель нынешнего поколения |
Pippilotta
Так за что мне и нравится. |
Pippilotta
Он говорит, что думает. |
Митроха
непосредственность вкупе с жесткостью характера особливо прекрасна |
Pippilotta
Ну не сопли же ему распускать. Это слишком банально и наигранно будет. |
Митроха
да шож ты как реагируешь, будто я тебе жалуюсь!))) Кот, я просто комментирую, что сцена на меня произвела очсильное впечатление. |
Митроха
я хочу все и сразу, чо нельзя?)))) |
Pippilotta
Ну извините, милсударыня. Васенька загружен по самые не балуй и видя, что впереди маячит глава с фокалом Элис, жмется по углам и ныкается под кроватью))) Лишь бы только не писать. |
Pippilotta
Эй, где я тебя ругал? Не наговаривай на мине. Я веду конструктивный диалог, объясняя, почему я не пишу, как метеор. "А вдоль дороги мертвые с косами стоят... И Тишина!" |
Митроха
я так-то все понимаю) прям как Патрик!) |
Pippilotta
Ладно, наезд зачтен) |
Митроха
кто-то же должен тебя бодать!) |
Pippilotta
А рога у тебя какие?;) |
Митроха
у меня не рога, у меня бивни мамонта!) |
Pippilotta
так вот кто у меня их спер! |
Митроха
есть такой магический закон: если у тебя что-то сперли, значит - уже не твое!))) |
Pippilotta
Да ну? А на меня магия - не действует! *примеряет уши Ебливого Кролика* |
Мне нравится, что у тебя все персонажи имеют свою историю, простую, жизненную.
Крутая глава, очень |
Зелёный Дуб
А представь, что все эти истории - история одного человека. |
Митроха
Тогда человека надо пожалеть, погладить и вкусно кормить всю жизнь. И спрятать в несгорамемый шкаф на всякий пожарный :)) |
Зелёный Дуб
За что ты так Марка?))) Это я просто даю ход версии, что все происходящее - шизофренический бред Марка. И это реально круто. |
Митроха
Так безопаснее :))) Да интересно было бы. Если бы бы Марк оказался в виртуале, и это просто сбой такой :)) |
Зелёный Дуб
Сбой в его настройках или глобальный, вот что интересно. Представь весь мир Нелии - это просто сбой в личных настройках |
Valkirya
Спасибо ;) И да, я знаю все твои вопросы и все постараюсь ответить именно здесь. |
Kyle The Killer, взгляните на Марка и его окружение. Они психи! Ну, для типа нормальных.
|
Митроха
А! Я понял чем пришлось пожертвовать, ради тишины глав. герою! Добавлено 14.11.2018 - 19:41: Митроха А ещё его реакция на любые шумы... Может в психиатрию его отправили не просто так? |
Kyle The Killer, просто многие забыли, что ИТ - всего лишь инструмент, а не жизнь.
|
Митроха
Ну если вы про это... Ну у моих знакомых всё равно не будет столько денег, чтобы купить вирт. реал. и т.д. |
Kyle The Killer
На самом деле виртуальный мир давно среди нас. |
Митроха
Вы имеете в виду интернет? Кстати, в игре Соме люди даже самоубийства делали, чтобы попасть в Ковчег, виртуальный мир для спасение расы людей. |
Sagara J Lioбета
|
|
Kyle The Killer
Боюсь, что вы совершенно неверно поняли сюжет игры Soma. |
Митроха
Кстати, я так понимаю, ремайн это коренной обитатель своего места, который не ушёл в мегаполисы и в другие места? Так ведь? |
Kyle The Killer
Да. Вы все правильно поняли. |
Kyle The Killer, все не то, чем кажется
|
Митроха
А поему мегаполисов только четыре? Неужели до виртуала были ещё апокалипсисы? |
Kyle The Killer
Потому что Нелия - это страна 4 мегаполисов. И частично вы угадали. Но это уже спойлеры. Ну да ладно : был еще пятый |
Митроха
Вы хотели сказать спойлеры? |
Kyle The Killer
Да. Кстати, Нелия от слова neliö |
Митроха
И что это слово значит? |
Kyle The Killer
С финского - квадрат. |
Митроха
Надо ромб было выбрать. Добавлено 19.11.2018 - 15:01: В последней главе написано про то, сто на большой земле больше никого нет, неужели это значит, что человечеству пришёл конец? |
Kyle The Killer
Никого кроме мародеров, ремайнов и лостов. Миру еще не конец. Но не для Трухлявого |
И ещё. В последних главах, почему-то темы тишины почти не было, но это всё равно неплохо, даже хорошо.
|
Митроха
А я так ненавижу тишину. Только "внутреннюю" тишину люблю. |
Kyle The Killer, тишина внутренняя и внешняя - это лишь наше восприятие. Не более того. Даше шум - это тишина.
|
Митроха
Ой! То есть я люблю и ненавижу тишину одновременно? |
Kyle The Killer, а любить или ненавидеть тишину не надо. Нет смысла. Её нужно слышать
*Хм, я сам себе все больше напоминаю проповедника* И спасибо большое за рекомендацию. Очень мотивирует. |
Митроха
Всегда рад замотивировать! |
Очень стремная глава. Когда начинаешь сомневаться в принятых решениях...
Марк не то что жалеет, но сожалеет точно. 3 |
Митроха
Не, именно для героев стремная. Потому что ну, пиздец часто начинается именно с момента сомнений. |
Altra Realta
Проблема в том, что пиздец тут явление постоянное. А значит им придется сомневаться в себе, в других. Тут весь мир заставляет сомневаться. |
RinaM
|
|
Наконец-то я добралась до компа и могу принести нормального фидбека. Хотя давненько меня здесь не было. :)
За сегодня я перечитала Тишину с начала, но основной мотив, конечно, потребность посмотреть на события 6 и 7 глав с высоты главы 8. Пожалуй, сразу хочется отметить, что здесь много философии. Ее было не так много в предыдущих главах, и нельзя не отметить - глава 8 кажется длиннее из-за большей насыщенности, несмотря на чуть меньший фактический объем. И еще одно проистекающее из перечитывания замечание - текст усложняется. Наверное, уже пришло время давать ответы на поставленные вопросы - или, в данном случае, нам, как читателям, искать на них ответы - а это конкретно грузит (я употребляю это слово в самом лучшем смысле, ибо люблю такое). Впрочем, это не значит, что вопросы должны иссякнуть - напротив, в тексте достаточно намеков, чтобы развернуть их до полноценной линии. |
RinaM
|
|
Теперь по существу. Глава 8 заставила меня вспомнить одну историю, часто мелькающую в соцсетях. Конечно, ее достоверность, полнота и непротиворчивость (основные атрибуты, которые делают информацию ценной) под сомнением, но все же.
Показать полностью
Речь идет об одном социальном эксперименте - когда подростков лишили возможности общаться, и что из этого вышло (а вышли они все подавленными - еще не надломленными и не сломанными). Заметим - у них не было условия оставаться в тишине, но они все рано или поздно к ней пришли. Здесь же... Тишина - основное, начальное условие. Разумеется, здесь было достаточно времени, чтобы - по меткому выражению из лички - искорежить их всех. Артиста, Свена, банд этих, ремайнов и лостов, и самого Марка с Элис - только Патрику досталось меньше, только он умеет взаимодействовать с тишиной, жить в ней. Пусть я в этом уже сомневаюсь, но нельзя отрицать, что он просто иначе воспринимает тишину. Он более к ней приспособлен. Потому что он моложе, он быстрее и легче приспособился. У него не будет сомнений, потому что у него отсутствует понимание хорошего (если обобщать), у него иные стандарты, иные принципы. Он иного попросту не знает. У меня вопрос - он вообще помнит мир иным? "Хорошим". Таким, каким его помнит тот же Марк. Я бы сказала, в его случае уже эволюция, потому что он всю жизнь - сознательную - живет с этой деформацией. Не скрою, последняя глава отдает сумасшествием. Меня задел финал, потому что... Потому что я вдруг поняла, что в ней очень точно выражена женская сущность. С самого начала я ждала от Элис чего-то такого, потому что женщина гораздо хуже мужчины переносит одиночество - и тишину, как синоним этого одиночества. Если бы она воспринимала Патрика как подопечного - было бы проще. Но Патрик этого бы не вынес. Поэтому имеем то, что имеем. Пусть это звучит безжалостно, странно (учитывая, что я сама женщина), но здесь словосочетание "слабый пол" более чем уместно и обосновано. Вспоминая грубое «все женщины - шлюхи», я не могу ничего сказать в оправдание. Нам. Себе. Потому что так оно и есть. Одиночество заставляет острее чувствовать потребность в мужчине. Ты же не станешь отрицать, что Элис и в голову не пришло, что Марк может отказаться? Или - пришло, и поэтому она решила сделать дело, пока он спал? |
У меня к сожалению нет времени читать новую главу, поэтому извините.
|
RinaM
Показать полностью
Продолжу свой ответ. Порой я сильно благодарен своему университетскому преподавателю философии, который не учил нас философии, а учил думать, размышлять. Научил не рассуждать о иррациональном, то есть о жизни и смерти, их понятиях, которые в философии все равно не поддаются четкому определению. Нет, он учил нас именно что рассуждать. Вместо того, чтобы изучать жизни философов и их труды, мы брали совершенно обычные случаи из своей жизни и делили их на составляющие, по-новому создавая решения той или иной задачи. Так и здесь. Ты верно все подмечаешь, но, видимо, за счет мыслей об этом социальном эксперименте (я тоже о нем слышал, иной раз мне кажется, что тот же "Синий кит" - его плоды) , ты подобрала иной алгоритм решения этой задачи, чем я. Хотя тут тоже это условность, решений у задачи множество, бесконечное к тому же. И все они верны. Я к чему это все. В моем понимании, Патрик - это лишь условие задачи, которая заключается в том, что нужно найти уравнение Тишины. Его молодость, решительность и другие качества определяет его, но не других. Тем более Тишину. Я уже говорил, Патрик умеет слушать, но не умеет молчать. Как раз за счет своей молодости, решительности и т.д. А молчание - один из главных факторов Тишины. Помнит ли Патрик нормальный мир? Да. То, что случилось после, сломало, изуродовало его. Большую часть сознательной жизни он прожил её нормально. И лишь после того как появился виртуал, ему пришлось стремительно повзрослеть. Он тринадцатилетний взрослый. Самый наверное страшный человек. Ибо у него остались детский максимализм и появился взрослый рационализм в решении задач. Не знаю, как женщина переносит одиночество, потому что не озаботился такими условностями. Мне хватило понятия "человек". Тем более, что Элис здесь - лишь женский образ, которое мне рисует мое подсознание. И все может быть не так. Да, Элис и не думала, что Марк может отказаться. Она еще не поняла, что для этого человека некие понятия старого мира намного важнее целостности его личности. 2 |
Зелёный Дуб
Чую, тебя хорошенько огорошит следующая глава. Это я про Элис |
Митроха
Я не пишу, что она невинная няшка, но летняя девочка вполне себе :)) |
Зелёный Дуб
пошел гуглить понятие "летняя девушка" |
Митроха
Это девушка, которая могла бы быть лёгкой и веселой, не случись ей жить в мире тишины. И она отчасти такая же, но с оговорками на ситуацию. Не дуйся на меня :)) |
Зелёный Дуб
а кто дулся? о0 |
Зелёный Дуб
Я не дулся. Не наговаривай. Все понимаю: дела. Сам как поддорванный на работе. |
Кстати, кто-нибудь заметил, что у Тишины появился эпиграф?
|
Митроха
Теперь да :)) А части сделать не хочешь? |
RinaM
|
|
Красиво.
И как же точно. |
Altra Realta
Хотелось бы, но не знаю, как разделить. Части же должны как-то делить произведение. RinaM Спасибо. Стихи не мои. Но я тоже заметил, что они очень точные и не удержался. |
RinaM
|
|
Митроха, наверное, имелось в виду воспользоваться функционалом частей, чтобы вставить эпиграф перед всем произведением, а не перед первой главой.
И, немного позанудствую. Автора стихов укажи, пожалуйста. |
RinaM
Автор стихов неизвестен |
RinaM
|
|
Жесть, а не глава.
Но, на самом деле, есть в ней кое-что привлекательное - возведенное практически в абсурд отношение к этой... грязи. Я не знаю, намеренно или случайно, но у тебя большая часть персонажей демонстрирует отнюдь не человеческое лицо. Это остро чувствуется по суждениям, крайней скупости на чувства и очень существенно искореженной морали. По отдельности, возможно, это еще не повод считать их всех, скорее, зверьем, да и если бы это были исключения - тоже. А так... Увы. Спасибо за главу. |
Здесь такой мир, где морали общества не остаётся.
Отсюда вопрос - всегда ли имеет значение то, "что люди скажут", и какая часть из этого осуждения, собственно, отделяет людей от нелюдей. |
RinaM
|
|
Митроха, понятно, что для тебя, как для автора, они все - люди.
Но ты пойми и читателей - мы видим мир цельным, не размазанным на атомы (потому что ты нам его даешь увидеть цельным), и, если обобщать, то человеческого в нем мало. Согласна насчет разности суждений. И с тем, что человек - зверье, тоже. Но сейчас все-таки (пока еще) не-маньяков, а вполне себе хороших людей, пусть и не совсем-совсем безгрешных, немало. А среди твоих персонажей... Увы. И дело даже не в деятельности. Дело в суждениях. Я в предыдущем комментарии попыталась сие завуалировать, но теперь скажу явно. Элис - она же тоже... того. Слишком для нее естественно вот это насилие. Пусть это лишь способ выжить, но тем не менее. |
Митроха
Конечно, нет. Но действие закона от насилия останавливает. |
RinaM, для вас может и мало. Для меня - много. Потому что это так, как я вижу наш мир. Ничего поделать не могу.
|
RinaM
Она относится к этому как к естественному ходу событий? |
Altra Realta, да ну? Останавливает? Если ты знаешь закон, то возможно, но на самом деле нет.
|
Митроха
Другое дело, что каждое общество формирует свою мораль и свои законы. |
Митроха
Ну да, мир, в котором порушено все, что достигла культура так или иначе. |
Митроха
А вот это вопрос к автору :)) |
Altra Realta, не-а. Вопрос к читателям. Мне интересно мнение.
|
Митроха
У меня только экономика. Нецелесообразно содержание под стражей. |
Altra Realta, возможно, но нахрена тогда отпускать. Газ и все: никого содержать не надо.
|
Митроха
Что-то вроде литрпг в реале? Деконструкция литрпг? |
Altra Realta, нет. Усложняешь чрезмерно. Первое предположение было ближе. С чем связана экономика?
|
Митроха
Блин, ща в метро не готов думать :(( |
RinaM
|
|
Altra Realta, запоздало отвечу.
Мне как раз кажется ненормальным такое отношение к незаконным, нечеловеческим вещам. Это же по сути, потакание насилию. Я могу понять, что для нее это единственный способ не сойти с ума, но проблема в том, что это лишь единичная яркая иллюстрация, а на самом деле, если я правильно поняла контекст - у них там целый бизнес. Да, проституция, рабство - они в тех или иных формах были всегда, но черт возьми! Путь развития ведет к отказу от всего этого, по крайней мере, от рабства. Как и любые другие преступления, полностью такое не искоренить, но максимально снизить - да. Здесь же мы наблюдаем процесс обратный. Деградацию мира. Словно люди, оказавшиеся на свободе - если так можно назвать жизнь вне мегаполисов - пустились во все тяжкие. Откатились в своем развитии черт знает куда. Ну, то есть, вместо того, чтобы построить мир заново, они тащат его назад. Ведь от мегаполисов же ждать уже нечего. Возможно, сейчас я мыслю шаблонами и готовыми сценариями, но... Но это же весьма оригинальный способ угробить человечество без каких-либо шансов. 1 |
RinaM
|
|
Митроха, в данной конкретной ситуации - именно не сойти с ума.
Но раньше - да. |
RinaM, быть изнасилованной - это уже сойти с ума. Какой человек в здравом уме даст себя трахнуть насильно...
|
RinaM
|
|
Митроха, ну.
Либо она это все принимает, либо остается овощем. |
Митроха
И тут ошибка Лучше послушный переизбыток Добавлено 05.01.2019 - 13:30: Так что власти пошли по неверному пути |
RinaM, либо фруктом, суть не меняется.
Altra Realta, я это знаю. Но я лишь строю предположения. Авторское остается во тьме. 1 |
Народ, я случайно удалил эпиграф, у кого-нибудь он остался?
|
RinaM
|
|
Ecли xoчешь понять чeловeка,
Тo нe cлушай, чтo oн гoвopит... Пpитвоpиcь дождeм или cнeгoм И поcлушай, как oн мoлчит... Kак вздыхаeт и смoтpит мимo? Чтo улыбку pождает в нем? Поcмoтpи, какoв oн бeз гpима, C котopым мы вce живeм... Hаблюдай, как oн вxoдит к дeтям, К людям cтpаждущим, cтаpикам... И xoтя бы на миг на cветe Пoпытайcя и cтань им cам! He стаpайcя быть xуже, лучше, Бeз оцeнки cмoтpи ceйчаc: Пpямо в ceрдце eгo, пpямо в душу, Пpямo в бeздну далeких глаз! Ecли xoчeшь пoнять дpугoго, В глубь иди тогда, нe вовнe... He вcегда cтoит вepить cлoву, Чаcтo иcтина — в тишинe... 2 |
RinaM, спасибо большое. Верну на место.
Добавлено 05.01.2019 - 19:57: Странно, только что его не было... Мистика, блин |
Митроха
Сложно сказать, точно можно назвать ресурсы, где ее выкладывать бесполезно... 1 |
Митроха
Автортудей точно нет. Еще литнет мимо. |
Altra Realta, ну да, на авторе больше попаданцы и литрпг. А литнет - отношеньки насколько помню. Тишине близко по духу литрпг, но она не то.
|
Митроха
Там ещё и условия адские. |
Altra Realta, на литнете что ли? Не забывай, я есть на авторе, ничего адского там нет, кроме как тотального безразличия к фидбеку.
|
Митроха
Ты там бесплатно. А условия продаж ты там видел? |
Altra Realta, видел. Дерьмо. Полное. Уж проще здесь за бесплатно публиковаться.
|
RinaM
|
|
Митроха, условия везде дерьмо, если честно.
И в серьезных издательствах - тоже. Просто... смотря с какой стороны воспринимать. Хотя мне хочется пожелать удачи всем, кто о таком мечтает. Это правильная мечта. Но с ней так легко расстаться, если начать копать в нужном направлении. ____________________________ А пока выношу стих. Надеюсь, позже получится серия, потому что мне близка Тишина. Я могу спорить, не соглашаться, но это не отменяет того, что я верю в такой сценарий для мира. Итак. К главе 8. Момент разговора Марка и Патрика, отражение мыслей Марка. Ты не умеешь слушать, Боишься оглохнуть в тиши. Твой рай - среди улиц шумных, Не в мрачных покоях тюрьмы. Твой рай - средь людей и жизни, Не лостов и стерв среди, Не роботов средь безличных, Не трупов еще живых. 2 |
RinaM, я не мог поступить иначе и пусть ты сочтешь это наглостью, но взгляни теперь на 8-ю главу.
А мечты у меня нет, только цель. Мечтать уже поздно. |
RinaM
|
|
Митроха, *орет*
Блин. |
RinaM, не удалю, не проси. Ибо там ему самое место. Кто не согласен - мне чхать, я злой сурикат, покусаю.
|
RinaM
|
|
Митроха, да я не прошу. Просто это... блин.
Неожиданно. Я не привыкла к такому. |
RinaM, привыкай. Я уже твою рецензию, к примеру, перечитывал раз двадцать, если не больше.
|
RinaM
|
|
Митроха, значит, тебя надо еще погладить.
*чешет репу* |
RinaM, хм
|
Это будет внезапный коммент....
Но я просто обожаю Рину. Что она творит. История Тишины только началась, а уже... аааа... У меня нет слов, нет эмоций... *думает, кто может написать музыку* |
Митроха
Ты же знаешь, кто :))) |
Altra Realta
У меня жена может, я могу на слух составить. А к Нэтти я стесняюсь пойти. Но советую взглянуть на вторую главу... Мне почему-то здесь уже слышится песня. |
Митроха
Ты говоришь это человеку без слуха и голоса :)) |
Altra Realta
И? У меня тоже нет. Добавлено 15.01.2019 - 19:00: Altra Realta https://cloud.mail.ru/public/EZma/mp7kE4qNU - это я https://cloud.mail.ru/public/2F9W/pst4kbZXa - это жена Звук так себе. |
RinaM
|
|
*дико смущается*
В общем, мне уже помогли внятно сформулировать, к какому моменту отнести стих со спойлером, так что... К главе 2 Предложение рая сгорело, Не нужна больше прошлая жизнь - От нее не останется тела, Только памяти слепок да пыль. Всяк поступок имеет мотивы, Всяк поступок - оправданный риск. Мир стал замкнут. Вдали ждут пустыни, Манят светом свободы-мечты. Он ушел, чтоб не жить, существуя, Он решился, не зная, что там - Лишь иллюзия права вернуться, А гарантии - давняя ложь. ---------- Спасибо. Я ценю, что вот так. |
RinaM
Я не совсем уверен, что этот стих именно ко второй главе, он больше захватывает всю концепции истории... PS: ну надо же было мне его куда-то разместить. И так краснею и ору тут посреди ночи. |
RinaM
|
|
Митроха, а я не могу иначе. Мне сложно писать по определенным моментам, нужно что-то глобальное. Чтобы уйти в дебри. Или, скорее, взлететь.
|
RinaM
впервые такое слышу - летать в дебрях... |
RinaM
|
|
Митроха, ну, облака тоже дебри. В смысле - что-то, какая-то толща, а не пустота.
|
RinaM
возможно и так. |
RinaM
|
|
У меня навряд ли когда-нибудь найдутся слова, чтобы сказать все. Да и, наверное, все не нужно. А вот крохи, когда отдельные эпизоды вдруг становятся очень яркими - да.
Глава 1, Зима Время вышло сомнений. И потеряно время для действий. Невозможно считать, Только делать отметки во сне. Интервалы стабильны - Ночь и день, никаких происшествий; Бросить уголь в котел, Да свеча на столе за свечой... Мысли - жизнь, индикатор. Но потребность есть в звуках и в речи. Сумасшествие - свет Средь теней в пустоте и во тьме. Не теряться в чертогах. Лишь внимание - жизни спасенье; Внешний фактор - коль есть - Отследить, защититься, забыть. Растворяются страхи. В тишине изоляции гулкой Выцветает весь мир, Превращаясь в оплот пустоты. Шепчут стены и эхо: "Верный путь ко смиренью - чрез звуки", И: "Снега б пережить - Там свобода от плена зимы". 3 |
Нет, все-таки пора стучаться к NattyM с деловым предложением. Ибо я хочу эти стихи услышать. Я хочу услышать Тишину...
Добавлено 16.01.2019 - 19:31: Проблема: я стесняюсь... 2 |
Митроха
А чего стесняться? Стихи прекрасные, текст хорош, тут не стесняться надо, а идти и петь. |
Valkirya
возможно, это тебе просто, а я забыл уже с какой стороны правильно за гитару браться. |
RinaM
|
|
Автор вот знает, а для остальных присутствующих поясню - я начала писать стихи еще давно, с ноября где-то. Просто текст такой сильный по энергетике, что у меня подбирались какие-то ритмованные строки, которым везло быть записанными. Наверное, так бы они и пропали, если бы не мое отношение к любым черновикам - я не терплю их выбрасывать. Переделать - да, но выбрасываю я мало.
К чему это все? Большая часть набросков все-таки превращается в стихи. А некоторые представляют собой настолько тугую пружину, да будет позволено мне такое сравнение, что у меня просто не хватает сил ее растянуть. Далее - один из таких моментов. Глава 1, Дед. Он сторож безмолвный. Живет на границе эпох, Во времени старом - Он не переводит часов. Он просто живет... Или ждет? Вообще, это довольно неоднозначный персонаж. Меня очень задела его судьба. Хотя в тексте не так много про него - но блин! Не признак ли это гениальности автора? 2 |
RinaM
Эм... Ням... Агу, агу! Добавлено 21.01.2019 - 12:53: В принципе понятно, что автор только что растекся лужицей и разучился говорить. |
RinaM
|
|
Митроха, ну, надо же тебя погладить.
|
RinaM
Буль... |
Написал Нэтти. Сижу, очкую...
|
RinaM
|
|
Митроха, я верю, что все получится.
|
RinaM
А я нет. Так оно проще. Пережить неудачу, если знаешь, что она будет - мне так легче. И тем более удивительней положительный результат. |
RinaM
|
|
Митроха, это да. Но все-таки.
|
RinaM
|
|
Митроха, ох, сейчас попробую продолжить. Уговорил.
|
RinaM
Я нечаянно, я вообще не этого хотел |
RinaM
|
|
Митроха, почему-то ночью, когда я увидела твой ответ и еще раз перечитала строки, мне они показались другими. В лунном свете все кажется другим.
|
RinaM
Луна вообще проказница |
RinaM
|
|
Митроха, причем отнюдь не всегда в шутливом смысле.
|
RinaM
Это да. Чаще всего она виновата в сумятице этого текста |
RinaM
|
|
Митроха, не поверишь, но это чувствуется.
Текст легче всего читается ночью. Ну, по крайней мере, именно ночью он пробирает до мурашек и мыслей. |
RinaM
Так он и пишется обычно по ночам. Меня именно как раз в это время плющит так, что не писать - нельзя. А мурашки... странно |
RinaM
|
|
Митроха, почему бы и нет? Яркие эмоции - они такие.
|
RinaM
Это намек, что отношусь к своему тексту без эмоций? |
RinaM
|
|
Митроха, это намек на мою реакцию от текста)
|
RinaM
А, я то подумал, что меня спалили уже. Фуф, отбой |
RinaM
|
|
Митроха, хотя, знаешь, это нормально, когда автор в процессе написания не воспринимает и половину того, что пишет (в плане эмоций). Это что-то сродни пройденному этапу, наверное.
|
RinaM
Угу, а еще сложнее помнить все, что ты написал |
RinaM
|
|
Митроха, да.
Что есть, то есть. |
RinaM
Я вот к примеру помню чисто характерстики и имена персонажей Тишины. А что кому сказал, кто кого убил - на это есть заметки |
Кажется, кто-то что-то говорил за фандом... Присоединяйтесь;)
https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=3256 |
Valkirya
0_0 Добавлено 31.01.2019 - 08:04: Придется мне ускоряться и на фантлабе регаться... |
Митроха
А как ты хотел? Это и называется мотивирование. |
Altra Realta
угу. Но, блин, ускоряться, переживая каждую строчку этого текста - больно. |
Митроха
Понимаю! Более чем. У самой сейчас похожая ситуация. |
Altra Realta
Тебя мотиватор лишает ужина и всех человеческих ценностей, если таки не сядешь писать? |
Митроха
Мой мотиватор называется "дедлайн", бро. |
Altra Realta
А у меня жена. И это круче. |
RinaM
|
|
А у меня мотиватор - совесть. Не люблю держать что-то незавершенным.
Митроха, я официально твоего разрешения не спросила (как-то в голову не очень вовремя сия мысль пришла), но, в общем, твоя попытка закончить мой огрызок про деда вылилась в легкое заимствование. Словно вдруг обнаружилось что-то недостающее, без чего не было цельности. Так что... Слегка выровняла размер и вуаля. Может быть, не везде красивая рифма, но тем не менее. Он сторож угрюмо-безмолвный, Живет на границе эпох. Он временем век обездолен И не переводит часов. А в пыльной густой паутине Вдали задыхается мир... Остался один - на вершине - Дат старых и вех конвоир. У жизни предел есть для власти: Не выстрелит больше ружье, Зажатое в мертвенной хватке, И вздох не услышит никто. 3 |
RinaM
разрешение... какое? о_0 Не смеши мои панталоны, если, конечно, они у меня есть... |
RinaM
|
|
Митроха, *ковыряет пол носком ботинка*
|
RinaM
*устало смотрит из программного кода игры* Не стесняйся, ты все правильно сделала. |
RinaM
|
|
Митроха, и когда ты все успеваешь...
|
RinaM
так я её пишу уже больше полугода - уделяю ей минут двадцать в день. |
RinaM
|
|
Митроха, про сроки окончания я даже спрашивать боюсь.
|
RinaM
Примерно вместе с Тишиной. Игра же по её мотивам. 1 |
RinaM
|
|
Митроха, а вот сейчас было... Эм. Я в шоке.
|
RinaM
Если делать что-то - то делать глобально... *где-то в глубине души Митрохи ржет Властелин Тьмы* |
RinaM
|
|
Митроха, на самом деле здорово, когда есть эта тяга к глобализму.
|
RinaM
Иногда - да, а иногда - не очень. |
Глава 10-я уже на бетинге.
1 |
Жадный до фидбека Митроха недоволен.
|
RinaM
|
|
Митроха, усе будет.
Как реал попустит |
RinaM
вас понял. погружаюсь |
RinaM
|
|
Вот умеешь ты заканчивать главы на самом интересном месте!
Что хочу сказать. 1) получилось как-то легко. Вообще, если вдуматься, Тишина - это больше о праве и морали, просто они органично вписаны в сюжет... Хотя, с другой стороны, мы пишем зачем-то. Если убрать всякое наполнение, то потерял смысл сам текст, как ни странно. Так что... Кто бы что не говорил о вреде морализаторства, это палка о двух концах, да еще и такая, что чаще повернута положительной стороной. 2) Патрик здесь впервые предстает единым целым. Человеком контрастов, но живым. Словно бы собранный наконец портрет. 3) это надо обдумать. |
RinaM
Не только. Мир , в котором нет морали и права повествует о морали и праве? О, нет. Там еще много чего понамешано. Патрик... возможно это весь его образ. Но не думаю. Надо, надо |
RinaM
|
|
Митроха, про мораль и право - меня занесло в общем порядке.
Образ Патрика - нет, не весь (надеюсь). Но именно здесь он предстает как образ. Проще говоря, после этой главы можно попробовать воплотить этот образ, сыграть его (в актерском смысле). |
RinaM
|
|
Митроха, когда я говорю "цельный", то подразумеваю "оживший".
То есть, я могу представить, что и как может делать и говорить персонаж за пределами моментов, которые есть в тексте. |
RinaM
То есть под "образ" ты не имела в виду "цельный", так? И кстати, оживших мне не надо. И так пачками прут. |
RinaM
|
|
Митроха, образ здесь - термин из актерского мастерства. Влиться в образ, примерить образ...
Проще говоря, я использую слово "цельный" примерно как "существует достаточно штрихов, чтобы можно было примерить образ персонажа". При таком подходе к оценке допустимо энное количество белых пятен и непрорисованных моментов, но уже понятна общая картина. |
RinaM
Скажи честно, ты случайно порой по динамикам не слышишь сдавленные маты Гейтса или Джобса?))) Я слегка хочу им уподобиться, ибо ни шиша не понял. |
RinaM
|
|
Митроха, почему именно этих личностей?
Я честно пытаюсь объяснить, но криво. Понимаю. Порой жаль, что нельзя транслировать мысли и прилагающийся пласт знаний напрямую. |
RinaM
|
|
Митроха, Маск и Торвальдс мне ближе...
|
RinaM
Маск мне нет, но вот Мистер Пингви - да. Хотя на работе я все чаще слышу в свой адрес "Билли". Это пугает... |
RinaM
|
|
Митроха, хорошо, что не в адрес друг друга.
|
RinaM
|
|
Я долго думала, но так и не придумала, куда девать то, что ниже.
Оно писалось как фокал самой тюрьмы. Доделано, говорю честно, под 10ю главу. Но к ней не имеет никакого отношения. Итак. Бескрайнее мертвое поле, Потерянный рай в тишине. Далекие грозы и волны Остались там... Где-то во тьме. Потерянный рай... Ад восстанет, Забрать прикоснувшихся вновь. Кто ты, о, тот жалкий повстанец, Решившийся сделать шаг в топь? ...И тонкие листья трепещут На диком пустынном ветру, Который гуляет меж трещин И воет, и ищет дыру. "Куда ты уходишь? Надолго ль?" - Прощаются стены... Не с ним. Тюрьма на мгновение смолкла - Придуман ему псевдоним. 3 |
RinaM
Неожиданно, мрачно и... торжественно, насмешливо как-то. |
RinaM
|
|
Насмешливо, да. Я вернулась к тому, с чего начинала.
Очень сложно осознать, а потом принять, что мы, люди, всего лишь песчинки. Оловянные солдатики или бумажные балерины не только перед лицом Вселенной, но и перед лицом собственных творений. Что остается? Только насмехаться. Насмехаться над собственным бессилием. |
RinaM
Грустная какая-то насмешка. Но ритм, ритм какой... |
RinaM
|
|
Митроха, а она должна быть веселой?
Ритм - оно само. Я его просто слышу таким. |
RinaM
Саркастической, ехидной, но не такой обреченной. Я не знаю. |
RinaM
|
|
Митроха, это еще не обреченное.
Ну, по моим меркам. |
RinaM
понятно. Боюсь представить, что для тебя обреченное. |
RinaM
|
|
Митроха, а вот сейчас было.... Хоть курить иди.
|
RinaM
Ты кое-что не поняла. Обречение, это не значит - все, дело швах, спускайте парус. Нет, это зубы сцепить, и буром переть с голой жопой на амбразуру... Прости за сравнения. |
RinaM
|
|
Митроха, да?
Ну, под ситуацию можно, конечно. В моем понимании обреченность - это когда исход предрешен. Когда нет смысла пытаться изменить финал. Но можно попробовать изменить что-то вокруг себя. Мир, например. Да. На самом деле... Понимаешь, причина нашей дискуссии - стих этот - он появился под влиянием судьбы Мародеров. Они бежали из тюрьмы, прочь от места, но они снова и снова возвращаются к ней. Не буквально. Точнее, не всегда буквально. Им Марк одним своим существованием служит напоминанием. |
RinaM
Люблю я читателей, которые умеют думать |
RinaM
|
|
Митроха, кто их не любит?
|
RinaM
Да многие. Читатели, умеющие думать , не будут читать бульварщину |
RinaM
|
|
Митроха, не говори.
Иногда развлечься охота. Правда, не всякое сойдет, но найти можно. |
RinaM
Я немного неправильно выразился - "любящие думать". Вот это уже точное определение. 1 |
Группа в ВК стартовала давным давно, но в ней никого нет. Хнык(((
https://vk.com/silensebook |
RinaM
|
|
Митроха, просто у народа реальные страницы, которые не айс светить.
А лично я Вк не сижу) |
RinaM
А чего их светить, я их все вк знаю, тех, кто здесь комментит. |
Собрал несколько песен, которые помогают мне работать. Их можно прослушать из ссылок в шапке, графа "от автора".
Осторожно, исполнители укурены)))) 2 |
Интересная история. И немного странная. Все же она больше легенда, да?
|
Altra Realta
Не совсем так. Быть может, не легенда о девушке, что остановила войну, легенда, а Джош и Мари - это легенда. Кто знает... Я и сам слегка подзапутался))) |
RinaM
|
|
Красиво.
(если честно, мне сейчас хочется построить граф взаимосвязей между персонажами) |
RinaM
Буду рад. Потому что я довольно сильно запутался, кто там и что. Лишь заметки спасают, но и они обрастают огромными бородами подробностей. |
RinaM
|
|
Митроха, если бы я сама все их знала!..
|
RinaM, ну мне это не простительно, хотя уже больше 30 персонажей. Из них только 18 в игре пока.
|
Митроха
Исполнители не укурены, нет, они просто любят это. Хотя... Это ведь одно и тоже, не так ли? Ну да все равно. Я могу добавлять персонажей в энциклопедию или как? 1 |
Valkirya
Глупый вопрос. Конечно, можешь. Только не переусердствуй. 1 |
RinaM
|
|
Глава 3.
Кладбище. Осень, Что притворилась весной. Жребий не брошен - Просто окончено все. Кладбище. Осень. Шелеста, шепота нет. Проводы к звездам Чьи-то. Осталось лишь тень. Кладбище. Осень. Повод для паузы. Путь Ждет непреклонен. Вечность скитаться. Что ж. Пусть. 2 |
RinaM
Извини, сейчас комментировать не буду. Настроение не то, но чуть позже напишу то, что я думаю о твоих стихах. |
RinaM
|
|
Митроха, да, я знаю, что нужно настроение.
|
RinaM
Просто я сегодня удалю все твои стихи из эпиграфов, не беспокойся, я надежно сохраняю все в гуглдоках и они обязательно появятся в печатном издании. Просто время пришло разбить все на части. |
RinaM
|
|
Митроха, это радует.
Ты знаешь, может быть, Не надо эпиграфов? Просто я пишу по эпизодам, и на одну главу может получиться не одно стихотворение. Нет, если ты так видишь... Я готова признать, что некоторые вещи действительно носят характер эпиграфа, Но далеко не все. Мне сложно объяснить это, Но эпиграфы я сама вижу иначе... Как отдельные составляющие чего-то целого, а не такие вот иллюстрации. |
Почему-то у меня больше нету читать желания этот оридж. Возможно пройдёт. А может я просто подсознательно жду, чтобы накопилось побольше непрочитанных глав.
|
Kyle The Killer
Почаще пишите такое авторам, их очень мотивирует заканчивать текст для страждущих читателей, особенно если потом они напишут "спасибо, понравилось". М - мотивирование. 3 |
Kyle The Killer
Жалко, конечно, что нет желания, но это ваше право, я насильно не удерживаю. Возможно, вы сами вернетесь. |
Митроха
Не "возможно", а точно вернусь. Только попозже. Я думаю. По крайней мере, подписку снимать не буду. Altra Realta Спасибо за совет! Обязательно передам всем знакомым и друзьям! |
Kyle The Killer
Да, чем больше людей будет так поступать, тем увереннее и мотивированнее будут авторы. |
Kyle The Killer
Да, тут много нужно обдумать. Я сам порой думаю, анализирую. Altra Realta Было бы славно. |
Митроха
Несет табличку *сарказм* |
Altra Realta
смотрит на табличку, вздыхает и уходит. А чего еще остается? Добавлено 06.03.2019 - 18:02: Отдал главу на бетинг. |
RinaM
|
|
Тяжёлая глава.
Я же правильно понимаю, что сцена "акт защиты" есть триггер для выхода из виртуала? |
RinaM
Да. Это триггер именно для Вагни. |
RinaM
|
|
Митроха, ну, что он у каждого свой - понятно. Но многие ли вообще до этого додумались?
|
RinaM
В целом только Вагни. Другие счастливы - зачем им уходить? И я их понимаю. У меня есть триггеры, но хотелось, чтоб их не было. Чтоб я был тупо счастлив. |
RinaM
|
|
Митроха, скучно.
|
RinaM
Возможно. Но сейчас я предпочту скуку. |
RinaM
|
|
Митроха, а ты сможешь?
|
RinaM
Нет. Разум просит тишины, а душа рвется в движение. |
RinaM
|
|
Митроха, вечная дилемма.
|
RinaM
И обрести равновесие... |
RinaM
|
|
Митроха, покой нам только снится.
|
RinaM
Некоторым он и не снится. И хорошо |
Возможно, скоро Тишина переедет на свой собственный сайт.
|
Митроха
Что? Как это? Уже? Неужели уже столько фанатов появилось у книжки? |
Kyle The Killer
Вы о сайте? Главный фанат этой истории - это я. Мне хватает. |
RinaM
|
|
Насколько все же хорош текст!
В главе 4 есть один момент, который сложно не продолжить стихами. Не то чтобы я любила и умела писать двухсложными размерами, и не то чтобы они давали подходящее настроение, но здесь удержаться было сложно. Пустотой истерзанное сердце, Тишиной прошитая душа - Он для мира навсегда потерян, И свобода стоит… Ни гроша. Что ответит страх его визиту, Что он скажет после мыслей сам? Обещанье даст ли, высекая искру, Иль замкнется, вновь отдавшись снам? Что ответит за него усталость - Одиночки скучен длинный путь, Или мысль его “Стоит попытаться” - Яд летучий, что похож на ртуть?.. 1 |
RinaM
|
|
Митроха, а, блин.
Вот ведь! Но, надеюсь, она и ты на меня не обидетесь... |
RinaM
Я - ни в коем случае. Сам закосипорил. Удалил сноску на песню. |
RinaM
|
|
Холодное оно. Очень.
|
RinaM
Ну да. Но ДДТ очень точно подобрали краски к осени |
RinaM
|
|
Митроха, думаю, если бы не было этой точности - пронзительности даже, они бы не были столь популярной группой.
|
RinaM
|
|
В общем, я попыталась тут собрать мозги в кучку и закончить ещё одно стихотворение, в котором - было дело - запорола концовку. Мне кажется, правда, что и сейчас там недосказано, но... Как говорится, лучшее - враг хорошего. Не всегда, конечно, но тут именно такой случай.
Глава 5. Безраздельная власть Над сознанием, волей и телом. Как ломается наст, Разрушаются с треском барьеры. В мире нет ничего, Что удержит свободным рассудок От извечных торгов Меж оценками витязь / ублюдок. И от мыслей - от клейм, От идеи раздать по заслугам; И от града камней, Предназначенных быту, не людям… …Кроме воли плененной - Ведь замкнулось тисками кольцо И ее по живому Разделяет на части резцом… 1 |
RinaM
|
|
Вот тебе. Для поддержки боевого духа, так сказать.
Глава 6. Все детали как под копирку - Мир потерянных кем-то бирок. Заблудиться меж сном и явью, Утонуть средь событий давних. Заблудиться в минутах быстрых - Пасть немертвым во поле чистом. Долг забрать у врага вчерашний, Суд устроить - вопрос не важен. Позабыть имена и даты, И расстаться со смыслом “папы”. В безымянном найти надежду, Разглядеть в проигравшем стержень... А на выстрел бежать в квартиру - Мир потерянных ориентиров. Если кто-то мне скажет, что это каша из образов - я соглашусь. Но мне кажется, что это оправдано, потому что стих от лица Марка, а как мы помним, перед событиями шестой главы ему досталось по голове. 1 |
RinaM
|
|
Митроха, если тебе нужно разрешение - пожалуйста.
А про стих... Для меня тоже не мешанина, потому что я знаю, что откуда. |
Опубликована новая глава. И в ней очень много такого, что совершенная ложь и неправда:)
|
RinaM
|
|
Ты, конечно, мастер интриговать.
Между тем, эта глава, кажется, заканчивает линию седьмой из первой части... Или "неправда" относится как раз к этому? Добавлено 19.04.2019 - 13:24: Глава 7 части 1, глава 2 части 2 Чувство, что время давно на исходе, Бьёт по живому - совсем не до счёта Скорости, выстрелов... Загнанной птицей К Северу - дальше - он быстро стремится. Время ползёт, порождая сомненья, Час для него - не великая ценность: Он на границе без права сдаваться - Раз же ему улыбнулась удача? Но... Обещаниям лучше не верить - Могут они превратиться лишь в пепел. Пылью рассыпаться... Прах оболочки К предкам огонь переправит. С отсрочкой. 1 |
RinaM
Посмотри внимательно на гл. 1 ч.2. Что там видишь? |
RinaM
|
|
Митроха, я там вижу историю Вагни (грубо говоря, на самом деле не только).
Хочешь сказать, что Свен не узнал собственного брата, а тот тем временем где-то скрывается? Тогда я, пожалуй, обожду публиковать материал по главе 1 части 2. |
RinaM
Да, именно так. Ну никакой интриги с вами)))) |
RinaM
|
|
Митроха, так ты же сам рассказал все)
|
RinaM
Все? Едва ли.:) 1 |
Антон Владимирович Кайманский
Я посмотрю, но немного позже |
RinaM
|
|
Стих, в общем-то, к главе 9 части 1, но затрагивает предысторию - главу 8.
В обездоленном рваном мире, Одиночки где все кругом, Чувства в нем не играют роли И дымят подожженной травой. В обездоленном мире без женщин - Их забыли давно как класс - Благо есть. Да, торговля телом - Способ лишь обрести свой шанс. Способ даже сказать "спасибо", Получить, наконец, еду... В обездоленном мире норма - Вместе быть лишь в ответ "почему". 1 |
RinaM
Уж картинка в голове возникла, до того точно и красиво 1 |
RinaM
|
|
Митроха, оно же вроде не графика...
Но у меня тоже. А точность я люблю. Спасибо. |
RinaM
Графика. Еще какая. *с грустью смотрит на карандаш* |
RinaM
|
|
Митроха, ну так... Что тебя останавливает?
|
RinaM
Неумение. |
RinaM
|
|
Митроха, а знаешь, на самом деле, я вот в этот обездоленный мир слишком много вкладываю. Всю грязь и серость. Отсюда, наверное, графичность - ведь ты, как создатель этого мира, гораздо лучше представляешь себе масштабы.
|
RinaM
|
|
Часть 1, глава 10. В каждой сказке только доля сказки.
Жизнь полна красоты легендарной, Благородства, предательств под стать. Превращенье истории в сказку, Чтобы некому стало узнать До конца... Проявить любопытство, Докопаться и вычислить суть. Только память стереть - так небыстро, И найдется кто с нею - да в путь. Кто за правдой пойдет - не героем, Кто не власти в угоду - себе Разберется с историей темной... Имя высекут чье на столбе, Где виновных все данные будут - Фоторобот, а может, портрет. Сказка станет преступною шуткой, Легендарную гордость сотрет - И из памяти тоже, наверно - Тот, чья власть оказалась сильней. Тот, чья пуля быстрей прилетела И чьи сети - хоть малость - мощней. 1 |
RinaM
|
|
Митроха, круто же!
Уррррр. Спасибо. |
RinaM
|
|
Сложная глава.
Пусть она читается на одном дыхании, но финал её... М-да. Выбраться не так просто будет. |
RinaM
Не могу согласиться. Ты же знаешь, я все описываю на личном, все очень сильно завязано именно на мне. Марк сейчас - это я, каких пять-шесть лет назад. Хорошо еще, воспоминания сгладились |
RinaM
|
|
Митроха, Оттого мне вдвойне интересно, каким будет выход.
Я же сейчас не столько про Марка, сколько про Элис. У Марка, на самом деле, есть только один вариант - пытаться поддерживать Элис (хотя это слишком просто сказано, но мне сейчас не с руки писать простынку, да и ты сам все знаешь), но вот будет ли с этого прок? |
RinaM
ВЫход будет до тошноты прост. Я не хочу нагромождать чего-то сложного в эту сюжетную ветку. Ведь от этого она проще не станет. |
RinaM
|
|
Митроха, а так всегда. Почему-то пока сидишь в ситуации, выход кажется недосягаемым в плане поиска. А потом, со стороны - как же все просто.
Хотя, честно говоря, здесь самое до тошноты простое - это суицид. |
RinaM
именно. Но вот каким образом и зачем. Не забываем, Элис переживала и не такое. Она продавала себя за еду... |
RinaM
|
|
Митроха, дело в её неравнодушии к Марку, ведь так?
|
RinaM
Не совсем так. |
RinaM
|
|
Митроха, не будем спойлерить, ок.
|
RinaM
|
|
Митроха, наверное, вопрос философский. Понимаешь, если бы она просто была зависимой, то это не было бы так.
Здесь, мне кажется, справедливо определить таким образом: Элис на уважение отвечает уважением. И это действительно заставляет видеть в ней положительного персонажа, очень сильного. Потому что - не знаю как ты, а я часто видела, что зависимые автоматически ставят себя ниже. У них уважение - это раболепие. Кстати, тем круче твоя сцена между ними - она уравнивает Марка и Элис. |
RinaM
|
|
Митроха, за всех не скажу, но мне кажется, что это несовместимые вещи.
Был ли у Марка выход? Кстати, я понимаю, что поддался. Именно поэтому и уравнивает. |
RinaM
|
|
Митроха, а второй какой?
|
RinaM
Дать затрещину, взять за шкирку и вытряхнуть из нее всю эту хрень. Хороший подход. |
RinaM
|
|
Митроха, не помогло бы. И Марк не смог бы её ударить.
|
RinaM
Да, не помогло бы, но насчет ударить - не уверен. Да, Марк мягкотел, как говорят по нынешним временам, но хрен его знает, что там в его голове... |
RinaM
|
|
Митроха, нет, это не мягкотелость. Это ответственность и уважение. Встряхнуть - да. Но ударить - унизить.
|
RinaM
|
|
Митроха, ну, мысль ты понял.
Но я согласна. |
RinaM
А я с позицией Марка - совершенно нет. Не дело, когда историю уже в наглую диктуют персонажи. И ведь он должен был ее треснуть и поцеловать, но получилось вот это все. |
RinaM
|
|
Митроха, я с тобой согласна.
А персонажи всегда... Норовят выкинуть финт |
RinaM
Видимо, ты немного устала. Извини. |
RinaM
|
|
На самом интересном.
Мне кажется, эта глава - некий возврат к началу. |
RinaM
В своем роде. Это невозврат, а нечто иное. Но возврат к началу тоже присутствует. Попытка переиграть. |
Воспользуюсь советом Пепп. Поговорите со мной, читатели. Скучно, грустно, даже тоскливо.
|
Митроха
Заняты все, кот :((( я вон вообще зашился. Напрочь. |
Altra Realta
В принципе, я так и думал. |
Митроха
Ну, сам понимаешь. Все побежали деньги зарабатывать. У меня такая же проблема с фиклом! Но это уже не моя проблема. |
Altra Realta
Деньги... Деньги... Никогда не видел в них смысла, кроме как "нахрена?" |
Митроха
Ну, можно многое сделать вместе с семьёй :)) |
Altra Realta
*с грустью* если она есть. А так, деньги - это ветер. Куча бумажек, что некто нарезал когда-то и назвал ценностью. Спасибо, что не какашки. |
Митроха
Ну даже если и нет. Надо как-то крутить литнет, и тебе тоже. |
Altra Realta
А нафига? Деньги? Мне они особо не нужны. Я зарабатываю сейчас вполне так ничего. На хлеб с маслом хватит. А пиарщик из меня так себе. |
Выпущена неожиданно короткая глава. Но сознаюсь - даже мне она далась с трудом.
|
RinaM
|
|
Наверное, о таких главах, как последняя, такое не говорят, но я скажу.
Сильно. Пронзительно. 2 |
RinaM
Почему не говорят? |
RinaM
|
|
Митроха, потому что очень... специфическая тема.
И личные закидоны. |
RinaM
Секундочку... Перечитал главу, потому что не помню ее совершенно. Не увидел ничего специфичного. Ну а личные закидоны - это личные закидоны. Все равно круто, спасибо. |
Все началось с того, что этот текст потребовал для себя условий чтения. «Я Тишина, - сказал он. - Значит читать надо в тишине и темноте. То есть ночью. А днем - ни-ни». Я удивилась, не помню такого, чтоб текст мне условия ставил, но читать его днем не хотелось от слова совсем. Только ночью. Ну я такая после полуночи села, свет выключила. Да, полная тишина вокруг... Меня хватило на половину текста. Поглощать больше не смогла, пришлось оставить на вторую ночь. Но и уснуть не могла долго. Что-то странное со мной произошло, но что, я пока сама не понимаю. В следующую ночь я снова читала. А потом долго-долго собирала мысли в кучу.
Показать полностью
Понимаю я одно. Этот текст - особенный. Таких, как он, нет и их очень мало. То есть сам по себе он уникален, неподражаем. Существует некоторое количество текстов, о каждом из которых я думаю с дрожью, они мне нравятся до того, что я готова перечитывать снова и снова, хочется разбирать по фразам, по деталям... Но страшно. Вот так. И хочется открыть и перечитать, и одновременно очень страшно. Вот Тишина - среди них. И именно читая ее, я поняла, почему гоняюсь за такими текстами, но избегаю их перечитывать. Тишина написана из души. Не с душой, не от души, это другое. Она вышла из глубин, она охватила необъятное, она цельная и расколотая одновременно. У Тишины своя душа, и одновременно авторская, и одновременно же она находит отклик в моей душе. Поэтому так захватило, и поэтому так страшно. Потому что Тишина просит, требует остаться наедине. Она и душа - и ничего между ними. Душа к душе - это больно. Словно две руки с содранной кожей. Все в Тишине просит подробного разбора, только вот я сомневаюсь, что мне хватит сил на него. Так много, что и не охватить. не то что слов, мыслей не хватает. И начала бы я с мира. Нелия, пришло мне в голову как-то днем, - это мир, который никому не нужен. Люди просто бросили его, как ребенок бросает любимого зайчика. И вот он лежит в коробке на чердаке, покрывается пылью, ветшает. А потом приходит любитель старых игрушек и осторожно берет его в руки. Даже пыль не стряхивает, потому что вместе с пылью посыплется шерстка, а так и держит в руках, стараясь не делать лишних движений. Нелия - одна большая Тишина. Это мир, пронизанный тишиной даже там, где ее нет. Нелия - большая тюрьма, причем многослойная. Тюрьма в ее центре (не зря же, это тоже символ), тюрьма для тех, кто ушел в виртуал, тюрьма для тех, кто остался. Ведь те же бывшие заключенные - они в тюрьме. Да, эта тюрьма огромных размеров, но они ограничены. Все, что они могут делать - выживать. Больше для них ничего не осталось. Даже название - и то напоминает тюремную решетку. |
Муркa
Надо. Этот мир сломан и это классно. То, что вы увидели, как именно он сломан. |
Кто не смог остановиться и попер дальше, тот я)))
Показать полностью
Марк - несоответствие. Он или родился не в том мире и не в том времени, чтобы быть на волне со всеми, или просто у него судьба плыть не по течению, а поперек. Не против, против течения плывет больше Свен, борющийся с системой, желающий отнять у нее то, чем она владеет. Марк просто плывет туда, куда он хочет, а не туда, куда его несет. Ему не хватает сил плыть, он захлебывается, но не хочет повернуть. Он будет тонуть, но и будет выплывать. Хватать ртом воздух (отголоски Тишины) и снова тонуть. Марк - воплощение Тишины среди людей, как тюрьма - ее воплощение среди локаций. Он словно для нее создан. А его предыстория - отдельная тема. Ее и хочется, и не хочется знать. С одной стороны, истории, в которых не все двери раскрыты и не все тайны показаны чем-то захватывают, они заставляют снова и снова думать, продумывать альтернативные версии. Но с другой - это слишком любопытно, что ж там такое было. То, что показано намеками в последней главе лишь разжигает. не надо прятать его историю, но и торопиться всю выкладывать тоже. По кусочкам, фрагментами, но пусть она к нам придет. Другой Марк - дед - это отражение. Имя и имя, одиночество и одиночество, оба вне системы, оба по-разному симпатичны Артисту - между ними много общего. Но это отражение не в зеркале, это отражение в глади воды. Оно неточное, оно колыхается и оно перевернуто, потому что жизнь старика завершилась, а Марк только начинает жить. Он словно бы родился в третий раз. Еще одним отражением мог бы быть Первый Юзер. Только там соотношение "ангел-демон". Не идущий на поводу соблазна Марк и прущий туда на полном ходу Эрик. Но по нему очень мало информации, так что пока оставлю его в стороне. Да, сломанность Марка. Она не столько в его несоответствии внешнему миру, сколько внутренняя. Он хочет, но не может. Он идет против виртуала, но не готов бороться. Он обещает защищать Элис И Патрика - таково его желание, он искренен, но ему не хватает ни навыков, ни решимости, ни даже аффекта. Вот что, кстати, странно, в состоянии аффекта он мог бы что-то сделать, но это состояние к нему не пришло. Наверное, просто потому что он живет в Тишине, и такие бури ему недоступны. |
Элис - это сломанные крылья. Когда-то в детстве она была милой наивной девочкой, смотревшей на мир открытыми глазами, полными счастья (она не могла такой не быть!), а потом мир показал ей одну из своих сторон. "Элис, - сказал он, - за все в жизни нужно платить. За кров и еду, за поданную руку и теплый взгляд. И за то, что тебя не изобьют, хотя могут - тоже. Плати, Элис". И она платила. Всем, что у нее было. И это похоронило светлую милую девочку, а закопало окончательно изнасилование. Не думаю, что это был первый раз, она сама говорила, что нет, но после того, как тебе показали, что можно иначе, что есть человек, который не потребует ничего, а просто поможет - и такое. На миг милая девочка выглянула - посмотреть и убедиться - а ее снова завалили грязью. Я сомневаюсь, что она вернется снова. Ну только если Марк постарается, но я не представляю, что нужно, чтобы ее вернуть. Патрик - порванный в клочья. Вот просто в клочья. Элис была старше, Элис, в конце концов, девушка, да она знала, что и почему, а он ничего не знал! Его просто изорвали, а потом кинули в грязь. А он взял и поднялся. Только поднялся уже не тот, что упал, в нем от ребенка не осталось ничего. Совсем. Ни капли. Вот кто-кто, а Патрик просто так не упадет и не отступится. Из всей троицы он, пожалуй, самый сильный и самый взрослый. Он в некотором роде сочетает черты Элис и Марка - он знает, что такое грязь мира на себе, и он не готов с нею мириться, он готов ее вычищать. И в отличие от Марка он может. Артист - темная лошадка. Умеет думать на несколько ходов вперед, причем не только за себя и свою команду, но и за других. К нему не прилипает грязь, его не тянет власть, но он далеко не чистюля. Был бы чистеньким - давно бы сидел в виртуале или лежал под кустом. Он строит свой план, и от этого он немножко бог. Но и у него есть своя изломанность, только я пока не поняла, какая. Трухлявый Свен - устремление. Его целеустремленность поражает, а уж то, что он идет к цели вопреки всему - тем более. Он как пес, который, сидя на цепи без возможности достать до крыльца, лает на незванного гостя. Лает, раскрывает пасть, натягивает поводок, который его сдерживает (в роли поводка его изломанное тело) и слегка проходится зубами по сапогам. Пока оставляет только царапины, но этот пес упорен и рано или поздно ногу оторвет. Мне по-прежнему страшно оттого, как меня прет))) Но я прусь на полной конной тяге! |
Муркa
Господи, вы офигительны. Меня прет вместе с вами. И как же точно вы описали практически всех главных персонажей. Мне уже хочется не просто писать дальше, но... не знаю даже что именно. |
Муркa
Я тоже этого хочу, но кто такое сможет? Я - на вряд ли. Озвучка дело непростое. Про издательство вообще молчу. Да, хочу, но не буду загадывать наперед. |
Митроха, вот как раз вашим голосом она бы звучала. И звучала так, как надо. Но да, это невероятно сложно.
|
Когда я доползу оформить мысли, тебе их куда, сюда или на литнет?
|
Муркa
Когда натренируюсь, быть может Altra Realta Сюда, на литнете пока Тишина скрыта. |
Митроха
Так может туда и перспективнее? |
Altra Realta
Хз, здесь все-таки читатели хотя бы комментируют |
Митроха
Там главное лайки и библиотеки. И регулярное прочтение. |
Altra Realta
Для меня фидбек порой реальный наркотик. Я буду обновлять там и тут. Но там это будет после того, как я наберу достаточно глав. |
Sagara J Lioбета
|
|
Цитата сообщения Митроха от 21.09.2019 в 17:48 Муркa А я бы попробовала озвучить. Но этому алмазу правильная огранка нужна. Где фоном тишина, где наложенное эхо тюрьмы, где шум ветра в поле... Не просто начитка под музычку.Я тоже этого хочу, но кто такое сможет? Я - на вряд ли. Озвучка дело непростое 3 |
Sagara J Lio, вы абсолютно точно определили текст как алмаз. Он и есть. И как бы он звучал!
1 |
Sagara J Lio
*тихонько, чтоб не спугнуть* Неужели мечты мои могут сбыться |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Если дашь мне запись диалогов мужских персов)) |
Sagara J Lio
Хм. Подумать надо. |
Sagara J Lioбета
|
|
Митроха
Думай, голова, шапку куплю))) 1 |
#обмен_рецензиями - а то все расслабились уже, да?
Показать полностью
На самом деле договоренность с автором у Альтры была иная, но что поделать, она знатный кактусоед, но у нее только-только пасть от многолетнего поедания подживать начала. Поэтому - прости, бро, но не будет рецензии на ГП, будет у нас Тишина - просто потому, что лично мне в этом тексте доставляет многое, очень многое. Северный, мегаполис, ближайший из четырех существующих — его рвущиеся к затянутому смогом небу небоскребы в паутине оптоволокна, бесконечные спирали асфальта, миллионы серых, безликих людей и вечный, никогда несмолкаемый шум улиц — располагался где-то вдали отсюда, на севере, в сотнях километров нераспаханных полей, забытой целины и медленно захватывающего свободное пространство леса. ... Марк и сам не знал, как здесь оказался, посреди царства величественной тишины. Он просто пришел. Когда мир изменился, Марк понял, что ему нет места среди людей. Он не понимал их так же, как и они его. Наверное, потому, что они перестали быть людьми, а он… Он еще не стал. И в один прекрасный день Марк не нашел ничего лучшего, чем уйти. Автор не заявляет, что это постапокалипсис, но если разобраться, то это он и есть. Необязательно постап - это когда метеоритом, по сути, это просто когда жизнь та, какая была, меняется слишком резко, чтобы люди могли продолжать жить в том же самом режиме. Это когда нечто большее, чем революция, но меньшее, чем сметшее планету цунами. И, откровенно говоря, мне недодают этого жанра, а если додают, то делают это настолько топорно, что хочется в голос орать... так вот, здесь вы найдете логичный и крайне жестокий мир, который взяли - и переделали. По собственной воле. Но вышло, как вышло. 1 |
...виной всему была виртуальная реальность. Теперь любой человек, находясь в черте мегаполиса, мог войти в нее везде и всюду. И мог там оставаться вечно. Даже не заботясь о том, что его физическое тело погибло. Весь мир изменился до неузнаваемости. Жители мегаполисов, там, где виртуальная реальность была общедоступна, работали и жили теперь только в виртуале, совершенно не заботясь о том, что происходит вокруг в реальном мире. А жители сельской местности бросали свои дома и шли в мегаполисы в поисках лучшей жизни. Роботы заменили людей на производствах: фабриках и заводах, но вскоре перестали быть там нужными. Люди жили в виртуале, где было доступно все, что они хотели. Единственное, что могло их обеспокоить, — это атомные электростанции, от работы которых зависело существование виртуала. И роботы были отправлены туда, для сохранения контроля. Мир изменился. Вскоре после появления общедоступного виртуала за бессмысленностью и бесполезностью были упразднены семьи и трудовая деятельность. Государства исчезли. И мир превратился в вечный праздник. Второе, то самое, что я называю "синдром Голодных Игр". Ну да, оно, когда "целочка валит презика" и все этому радуются. Понятное дело, что в книжке для подростков это выглядит органично, по факту же просто смешно. Из других примеров... а, сделаем проще: когда один противник у нас - президент (чорный властелин, вселенское зло ну и всякое это), а второй - учитель средней школы (мелкий крестьянин, мелкий крестьянин и тэ дэ и тэ пэ). Все представили себе автора этих строк, которая бежит с ружьем на... окей, нейтрального Трампа? (Перестали ржать. Перестали, я сказал!) И снова: здесь масштабы враждующих сторон сопоставимы. Равный против равного, Семеро с вами, никаких тебе избранных, подобранных, выбранных, выпихнутых и выращенных в пробирке. Едва войдя в магазин, Марк обнаружил там двух вооруженных мародеров, обчищавших полки. Марк успел ретироваться, пока они его не заметили, но, забежав в ближайший дом, он наткнулся на дуло ружья, направленное прямо ему в грудь. Ружье держал в руках довольно пожилой мужчина. Небритый, худощавый и одетый в потрепанный свитер и потертые брюки, он напугал Марка больше, чем мародеры. Своей решительностью и строгим, внимательным взглядом, которым он окинул его. 1 |
Что первое, что второе придают тексту реалистичность. Знаю любителей всяких ногебацтв, но (слава Семерым) - я к ним не это. И так куда ни сунешься - наткнешься на это вот.
Показать полностью
И конфликт здесь выведен из первого и второго. Задача - выжить, и - Семеро! - больше ничего. Никаких тебе Хагридов с тортиками (гоблинов с анализами, дедки в сейфе, детки с пушкой и ядреной кнопкой)... Преступники сбивались в банды — они понимали, что поодиночке им не выжить. Иногда к ним, поддавшись куражу или просто от безнадёжности, присоединялись и лосты. Артист видел, что вскоре все необъятные просторы между мегаполисами будут охвачены войной. За ресурсы, а не за территорию. Земли вокруг было даже слишком много. А ресурсов, нужных для выживания — провианта, воды и тёплых убежищ, — становилось всё меньше. На севере, как многие мародёры — так их стали называть лосты — рассказывали, образовалась целая группировка из бывших уголовников и лостов, в несколько сотен стволов. И вот уже несколько месяцев терроризировала окрестности мегаполиса, пытаясь прорваться внутрь. А на юге банды мародёров вели откровенную охоту за лостами, так же враждуя между собой и попутно обчищая опустевшие деревни. А на востоке и западе пока было все более-менее спокойно — те территории были под властью лостов, что вскоре должны были объединиться из-за угрозы мародёров. Хотя стоп. Вот персонажи, определенно, делают всю картину. Они разные, их много, они и связаны и нет, их поступки и действия определяют сюжет (а не наоборот, дайте мне Черное Пламя, я взлечу на огненной тяге). Нападение мародёров. Их было всего двое, но он, уже взрослый парень, не смог с ними справиться. Их победил ребёнок. Что оказался более жестоким, чем его считал Марк. В отличие от Марка, этот мальчик не пытался спутать реальность с виртуалом, он не боялся ни того мира, ни этого. Но и не жил ни в одном из них. А просто выживал. 1 |
Есть ребенок, которого стоит бояться куда больше, чем мародерские банды. — Значит, отпустишь меня? — Да! — сверкнул нож, Гербарий охнул, и Свен мягко улыбнулся своим мыслям, поднимаясь с земли. — Я тебя отпускаю! Оставив в траве уже мертвого Олека Гербария воронью на поживу, Свен уверенно двинулся на северо-восток. Ему предстоял длинный переход до границы Северного мегаполиса. Есть жестокий бандит, который щадит людей по собственному выбору. Тишина гораздо хуже самых неприятных слов. Она бьет наотмашь, выбивая дух. Марк слишком долго делил с ней свое единение. И громкий смех разрушил не только её, но и Марка. Слишком сильно они зависели друг от друга. Он хранил её, а она его. И оба не смогли пережить предательства друг друга. Тишина, которая возникает в нас, когда не слышишь шума, сидишь, думаешь, погружаешься в себя — это внутренняя тишина, она не связана с шумом на улице, она в самом себе. Только очень редкие, очень развитые люди способны организовать такую свою тишину. Но для этого тоже надо сначала научиться слышать, видеть тишину, чувствовать. Есть обычный парень, которому просто некуда идти - его никто и нигде не примет, а там, где примут - не приживется он сам, и он об этом прекрасно знает. И другие. Встречаются - иногда на несколько строк, иногда на несколько глав, иногда остаются. И образуют ту взаимосвязь, которая и составляет реальную жизнь. С той только разницей - здесь не получится подать на развод или заблокировать доступ на страницу вконтакте. В общем, у автора выходит шикарная, серьезная вещь о том, как и насколько люди нужны друг другу. Как и кому стоит доверять или нет. Какова будет цена такому доверию и чем придется заплатить за него. И - кто, в конце концов, заплатит. Текст пока в процессе, но это как раз та ситуация, когда впроцесс - лучше, чем законченный макси. Это как ПЛиО, как ИП, кому уж что ближе... есть время подумать, чем и как все закончится. 1 |
Altra Realta
Это, конечно, круто, что ты сюда это принесла, но что вообще происходит? |
Митроха
Ну не пропадать же этим рецензиям. Пусть живут тут. |
Altra Realta
Угу. Пока текст еще здесь. |
Altra Realta, очень хороший анализ, я зачиталась.
Митроха, в смысле - пока? Если он уйдёт, превратившись в книгу - еще ладно, но отпускать куда-то Тишину будет больно. 1 |
Муркa
В книгу он скорее всего не превратится. Проигрыш в этом. А насчет ухода - у меня есть мысли. |
Митроха, вот ведь... Эти ваши мысли - и не только ваши - они делают больно всем. И вам, и тем, кто вас любит.
|
Муркa
Я не БНЕ, поэтому даже не знаю, что сказать. Это лишь мысли. Они со мной уже три года с небольшим. |
Митроха, вот поэтому моя любимая фраза "думать вредно". А разрушительные мысли - тем более.
|
Муркa
Вы слушали когда-нибудь Арию? *внезапно оживился* |
Митроха, да, было такое)))
|
Муркa
Разрушение - это страсть... |
Митроха, время наступать и побеждать.
|
Муркa
Нет, все равно, какая власть. |
Вот! В музыке можно все найти. И не только. Главное - держаться.
|
Муркa
Знаете, что интересно. Настроение у меня прекрасное. Было и есть. А еще меня немного разозлили. Гм... |
Давно не читывал этот рассказ, так что надо наверстать упущенное
|
Kyle The Killer
Всегда Пожалуйста |
Тишина внезапно прервалась и я долго мыслил, что не так. Товарищи читатели, ставлю вопрос на голосование!
Кто хочет продолжения Тишины и в каком виде? |
Митроха
Я хочу. В каком виде? Такой же многофокал. |
Altra Realta
Сейчас планы на Тишину выглядят примерно так: https://ibb.co/hVVFkXQ Я вот думаю - писать вторую книгу или таки немного поработать над этим текстом и открыть вновь впроцесс |
Митроха
Серия неплохо, в принципе. |
Altra Realta
Угу. эти планы у меня появились, еще когда Тишина была только в роли идеи. |
Муркa
Да ничего не получается. Вообще ничего. |
Митроха, это временно. Все пройдет. У меня вот тоже ничего не получается, но я колупаю.
|
Муркa
Ну да, временно. Всего лишь 30 лет никчемной жизни. Все пройдет, это точно |
Митроха, не надо вредничать! Не все так плохо, даже если сейчас так кажется. Хорошо, что я вчера этого комментария не видела, я вчера себя ощущала именно так.
|
Муркa
В том-то и дело, что не кажется |
в смысоле закончилось?
А вообще можно вбоквеллы клепать, но не факт что это будет также интересно |
Kyle The Killer, не согласна! В некоторых случаях будет интересно все - вбоквелы, вбоквелы к вбоквелам и прочие дополнительные материалы.
1 |
Митроха, это круто! Если бы фандом запустить еще,было бы шикарно!
|
Муркa
Так есть же. |
Altra Realta, фандом? Он в работе. Как бы есть, но как бы и нет.
|
Муркa
А. Но я точно его видел. |
Altra Realta, я тоже видела. Но никогда - в разделе активных.
|
Муркa
Я уже настолько за всем не слежу... |
Муркa
Altra Realta фандом создавала моя жена, но в связи с некоторыми событиями забросила это дело. |
Ожидается издание Тишины. Есть возможность заказать печатный вариант в твердой обложке. Обращаться ко мне в личку.
2 |
Предзаказ сделан. Если все пойдет нормально, то первые покупатели получат еще в январе.
2 |
Как вы посмотрите на то, что Тишина будет частично переписана? Основание: Пеппи была права, слишком схематично, вторая часть особенно ее концовка вообще бред сивой кобылы.
|
Митроха
Смотря какая у тебя цель. Впрочем, у меня все равно есть оригинал, и нет, я не считаю её схематичной. Жизнь тоже временами схематична, сука. |
Altra Realta
Цель. Увеличить объем, переписать вторую часть - там много того, чего я не хотел видеть в этом тексте. |
Митроха
Это другое дело, если не хочешь сам. |
Переписи Тишины таки не будет. Может быть в будущем. Но и второй книги пока тоже. Не лежит душа. У меня есть работа покруче)))
1 |