↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Дом дев (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Исторический, Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Насилие, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
В 73 году до нашей эры Рим неожиданно оказался на пороге самой страшной из всех мыслимых катастроф. Нет, то были не рутинные беды вроде войны, голода, мора или гражданской смуты. Все обстояло много ужаснее: сразу на двух жриц Весты пало подозрение в утрате целомудрия.

Об этом историческом судебном процессе, об окольных путях предназначения, о любви и нелюбви - глазами юной Герминии, отданной в коллегию весталок помимо своей воли.

На конкурс «Письмо в бутылке»
Номинация: «Пером и шпагой»
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Датировка событий в тексте приведена в соответствии с аутентичной календарной традицией. По современному летоисчислению это 77 - 73 гг. до н.э.

~ ~ ~ ~ ~

Действующие и упоминаемые лица:
(не существовавшие в реальной истории герои помечены знаком "*")

Аквилия*, Лукреция Офелла*, Фабия, Лициния, Герминия*, Мелия* - весталки
Теренция - сводная сестра Фабии, жена Цицерона
Квинт Муций [Сцевола] - великий понтифик 89 - 83 гг. до н.э.
Квинт Цецилий [Метелл Пий] - великий понтифик 81 - 63 гг. до н.э.
Квинт Лутаций [Катул] - понтифик
Луций Сергий Катилина - предполагаемый любовник Фабии
Марк [Лициний] Красс - дальний родственник и предполагаемый любовник Лицинии
Марк Пупий [Пизон Фруги Кальпурниан] - защитник на процессе весталок
Публий Клавдий [Пульхр], он же Клодий - будущий народный трибун и знаменитый демагог, обвинитель на процессе весталок.
Благодарность:
Колин Маккалоу, в чьих чудесных романах по мотивам римской истории я и встретила некогда весталку Фабию (уж разумеется, это была другая Фабия!)
Конкурс:
Письмо в бутылке
Номинация Пером и шпагой
Конкурс проводился в 2018 году



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 2 приватных коллекции
Страницы истории (Фанфики: 22   2   Lasse Maja)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 6 | Показать все

Интересная история о Римской Республике, о том как сильно владела народом вера, о том, что вершило судьбы служительниц богини, а вместе с ними - и судьбу окружающих их людей.
Что же будет с девушкой, виновной в собственной красоте? Что будет с храмом в котором совершили убийство?
Рассказ о тех, кто отделен от мира, кто живёт по иным законам и правилам, подчиняясь воле богов и судьбе. О тех, кому нужно куда больше сил, мужества и стойкости. О необыкновенных женщинах. Читала, как завороженная, переживая и забывая дышать. От первого слова до последнего образа - это было восхитительно.
Этот рассказ запомнился мне своей... обстоятельностью, что ли. Он никуда не торопится и не торопит читателя, а постепенно, шаг за шагом, выстраивает вокруг него рисунок, погружает в атмосферу в эпоху, в переживания персонажей. Каждая из первых сцен по-своему работает на финальную и подводит к ней, и при отсутствии лишних для полного понимания кусков, автор, тем не менее, смог оставить текст цельным, без торчащих в разные стороны огрызков и хвостов.
В качестве того, что может помешать погрузиться в текст, стоит отметить несколько то ли осовремененную, то ли просто унаследовавшую слишком много от авторской позиции главную героиню - но вполне вероятно, что за всеми остальными достоинствами этот недочёт затеряется.
Теперь коротко. Если вы любите максимальное погружение в происходящую на страницах историю, вам сюда.
Показано 3 из 6 | Показать все


20 комментариев из 26
Цитата сообщения fadetoblack от 30.03.2018 в 15:04
Автор, автор, вы мне охренительно додали. У меня пунктик на lex publica, профдеформация после юрфака, я при именах типа Марк Туллий, Флавия и Теренция теряю волю и пускаю розовые слюни в тапки.
Герои — отдельный респект. Офигенный Марк Пупий, сразу и безоговорочно в него верю, верю, что ораторское искусство они постигали с Цицероном. Пульхр верибелен, такой мог и жену Цезаря в любовницы себе заиметь)) Флавия — нет слов просто, просто нет слов. Герминия — ее стоило придумать.
Отдельное вам мое спасибо за луперкалии и за процесс.

(Шепотом) Только момент один в тексте слегка напряг. Virgo vestalis не могли находиться под опекой своих pater familias, все вот эти моменты рулились Великим Понтификом, Pontifex Maximus который. Во всяком случае, во времена Республики.


Вы мне тоже охренительно додали, огромное спасибо. Нет ничего круче, когда твой текст не просто нравится читателю, а нравится именно тем, чем он мил автору. Жаль, что подобные совпадения - исчезающе редки ) Речь Пупия в защиту Фабии, к сожалению, не сохранилась даже в пересказах, поэтому при написании ориентировалась действительно на Цицерона.

А про великого понтифика - в курсе. Он не мог разрулить, поскольку уже несколько лет как воевал с Серторием и вернулся в Рим лишь спустя год после процесса.



Добавлено 30.03.2018 - 20:22:
Цитата сообщения Джей Лафейсон от 30.03.2018 в 15:39
Единственное что - не оставляет чувство, будто автор не всё написал. Или же я упустила, что произошло со второй обвиняемой.


О дальнейшей судьбе Лицинии в рассказе, действительно, ничего нет. В основном потому, что там была отдельная достаточно сложная история, породившая впоследствии множество конспиративных теорий в научной литературе. Есть, например, версия, что инициатором процесса был Гней Помпей Магн, желавший не допустить, чтобы Марк Красс был избран консулом в тот год. При таком раскладе основными обвиняемыми идут как раз Красс с Лицинией, Фабия и Катилина же привлечены в основном для большей правдоподобности навета, а Клодий действует не как популяр, а как агент Помпея.

Выбрав иную трактовку сюжета и сделав главной героиней Фабию, я сознательно отсекла продолжение, чтобы мысль не растеклась по древу и главные идеи не вышли из фокуса. Но вообще, Лициния тоже была оправдана, причем достаточно оригинальным образом: Красс на суде сказал, что интересовался не столько ею, сколько ее состоянием (весталки, в отличии от других римских женщин обладали независимой собственностью, часто - достаточно крупной). Учитывая то, что Красса считали самозабвенным стяжателем, этот аргумент показался достаточно убедительным, а сам случай со временем превратился в исторический анекдот.
Показать полностью
Цитата сообщения Беренгелла от 30.03.2018 в 18:39
Хорошая проработка матчасти, просто видно, что автор Римом болеет.
Прекрасный Марк Пупий и интересная Лициния (именно она из всех весталок).
Но тяжелый слог, вроде и событий немного, но почему-то громоздко описаны. И иногда мысли Герминии кажутся не ее собственными, а авторскими - они слишком отстраненно-оценивающие для человека, который постоянно существует в той реальности.


Спасибо за мнение и здравую критику. Пост-фактум вижу, что насчет Герминии вы правы.

Добавлено 30.03.2018 - 20:27:
Цитата сообщения хочется жить от 30.03.2018 в 17:47
Красиво, захватывающе и надрывно. Как же хочется продолжения!


Спасибо :) Продолжение в принципе возможно. Втечение последующих десятилетий было еще несколько событий с задокументированным участием весталок, теоретически Герминия и Мелия могли их застать.

Mashrumova, tany2222, Art Deco - спасибо за комментарии.
Страшный и грустный текст. Очень жаль Фабию. Прекрасно подана матчасть.
"вертихвостка" в истории про Рим и весталок - это как "Сударыня, а вашей маме зять не нужен" из уст д'Артаньяна.
дорогуша - туда-же.

Добавлено 02.04.2018 - 10:11:
я читала более жестокие рассказы о весталках, но менее художественные.
Эта история живая, благодаря своей восхитительной подробности, продуманным характерам персонажей и событий. Все замечательно.
Это было интересно, это было напряженно и предсказать заранее чем кончится история было сложно. Это многого стоит.
Мне во многом симпатична эта система ораторского искусства юристов.
asm Онлайн
К словам предыдущего оратора. Ну да, есть лексикон, который в некоторых местах выбивается из эпохи, но не сказал бы что критично - здесь на это, имхо, вполне можно закрыть глаза и лично меня ничто не царапнуло. С тем, что из гг лезут уши автора, соглашусь (хотя кто этим не грешит:)). Но текст не отпускает до конца, и хотя изложенная автором в комментах версия события мне нравится больше, и данная интерпретация оч даже порадовала. А Марк Пупий колоритен)
asm
а я в общем-то и вынесла "торчки", но это же не значит что это не нужно истреблять.
Удивительно трогательная, красивая и вкусно написанная история. Автор, вы поразили меня, растрогали, заставили переживать и сопереживать. Истинное удовольствие. Стиль бесподобен - я ни на миг не выпала из атмосферы. Внимание к деталям достойно восхищения. А девушки! Какие чудесные у вас девушки! Спасибо за эту историю и за мои эмоции! Браво!
Ксения Шелкова
Великолепный рассказ, только обрывается как-то очень уж неожиданно. Читала, затаив дыхание - и вдруг: что, уже все? И слава Богу, ибо я ожидала более ужасного конца, так что спасибо, автор!
И спасибо за просвещение, знаю обо всем этом весьма не много. Я представляла Дом весталок чем-то таким благостным, думала почему-то, что они вообще неподсудны. А тут такое, страшно. А кстати, что будет, если над весталкой надругается некий злоумышленник, а потом бы это выяснилось? Ее бы все равно обвинили, даже если было бы насилие?
Потрясающие герои и героини, особенно Фабия и Марк Пупий.
Замечательная история! Еще бы грамматическое время поменять - и вовсе читалось бы на одном дыхании ::)
Чудесно! Молодец Марк Пупий. Великолепную речь придумал ему автор. Стиль текста замечательный. Жаль, недовычитан: попадались косяки.
Спасибо за комментарии! Над довычиткой еще поработаю.
История живая, сплетенная и красочная! И её тяжеловесность как-то кстати, она уместна. И несмотря на неё, увлекаешься событиями и летишь по тексту к финалу.
В детстве меня поразила статья о казнях весталок - до сих пор даже помню слова, какими она описывалась. Наверное, поэтому вдвойне меня цепляла ваша история.
Почти была уверена, что финал будет плохой.
А что действительно так часто казнили весталок?
Институт весталок существовал много веков, это одна из самых живучих римских жреческих коллегий. Поэтому "часто" - не вполне верное слово, казни разделяли значительные временные промежутки. Но все имена погребенных весталок, которые Аквилия перечисляет на поле, взяты из исторических хроник.
Венцеслава Каранешева, поняла. Просто я думала, что это за достаточно короткий период, а так имена "недостойных" и место их захоронения предавались забвению.
Место предавалось. Имена - нет.
Один из редких случаев, когда я про события из римской истории читаю без "фейспалма", а наоборот. И само по себе изложение захватывающее, и необыкновенно удачно передана перспектива -- людей другой культуры, которая лежит в основе нашей. То есть наше и не наше одновременно.

Про "сомнение" как противника -- как по-цицероновски! Хотя дальше чувствуется разница с Цицероном, и это абсолютно правильно. Мне еще не хватает третьего члена: не с доводами... не с фактами... не с ????, а с сомнениями. Но это чистейшая вкусовщина. Теренция замечательная, верю в такую, хотя на разных Теренций нагляделась в романах.

Мелкая несообразность, которая резанула (может, и неправильно резанула, я все-таки не античник, просто какие-то эпизоды помню). Клавдия Пульхра в перспективе героев называют Клодием. Но суд-то в 73 году, а усыновили его в 59, тогда он Клодием и стал.
Я тоже не античник и знакома с этой эпохой преимущественно по беллетристике (в которой Клодий и Клодия называют себя на плебейский манер с ранней молодости). Надо будет уточнить этот вопрос по каким-нибудь авторитетным источникам, озадачилась :/
Про Клодия есть книга Луки Фецци "Трибун Клодий" (Luca Fezzi Il tribuno Clodio), там утверждается, что сменил имя после усыновления (ради трибуната). Я всегда считала, что это общепринятая точка зрения.

Но вот есть еще W. Jeffrey Tatum. The Patrician Tribune: Publius Clodius Pulcher. (Studies in the History of Greece and Rome.) Chapel Hill: University of North Carolina Press. 1999.
Там вроде бы в приложении разбирается подробно этот вопрос, и, кажется, автор приходит к выводу, что ничего не ясно :-) Но прорваться к нужным страницам я не могу, а на либгене ее нет.
Зачиталась этим рассказом. Очень сильно и страстно, хотя кажется что весталки и страсть - понятие несовместимые. И глубина , и погружение в атмосферу и поража.щее мнея знание сложной эпохи. В исторческом жанре всегда есть опасность осовременить героев, но как мне показалось, вы достоверно передаете и менталитет и психологию живших тогда людей. И вот это 0 что война, начатая мечами мужей, продолжалась. мельчая в речах женщин. И то, что плодородие, поданное рукапи неплодных женщин. И коненчо же Фабия. До самых последних строк не догадывалась, как решится ее судьба и финал - какой же бальзам на сердце! Сопереживала всем - и деовчкам и старшим жрицам. Спасибо, за эмоциональный и пронзительный фик
#типа_отзыв_фест

Тяжелый текст. Тяжеловесный даже, я бы сказал. И этим, как ни странно, он мне и понравился. Напоминает старые исторические талмуды, пахнущие пылью и пергаментом. Автор явно разбирается в терминах, которые использует (или хотя бы оооочень хорошо нагуглил), хотя кое-где современщина чутка режет глаз.
И диалоги/монологи. Идеальное попадание в античный стиль. От обычных разговоров, до божественнейшей речи в конце. Ащ-щ-щ просто!
Итого - хорошая работа по редкому и, увы, не любимому большинством авторов, периоду - античному Риму. Рекомендую!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть